Даниэле да вольтерра снятие с креста
От подозрений в фальсификации не застрахован никто - ни люди, ни предметы. Один из подозреваемых - титан эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, который мог одурачить весь мир 500 лет назад, создав подделку знаменитой античной статуи.
Микеланджело на портрете Даниэле да Вольтерра (ок. 1544) Микеланджело на портрете Даниэле да Вольтерра (ок. 1544)«Лаокоон и его сыновья» — одна из знаменитых скульптур античности, дошедших до нас. Мы помним ее еще со страниц школьного учебника по истории. В 2005 году американская исследовательница Линн Каттерсон публично заявила о том, что на самом деле человечество имеет дело с одной из самых громких и виртуозных афер в истории, автор которой — не кто иной, как великий скульптор, художник и поэт эпохи Ренессанса Микеланджело Буонарроти.
Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор. "Лаокоон и его сыновья". 50 год до нашей эры Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор. "Лаокоон и его сыновья". 50 год до нашей эрыНаказанный пророк
Всемирно известная скульптура изображает один из ключевых мифологических сюжетов из истории Троянской войны . Когда хитрые греки сделали вид, что отступили, оставив под стенами города гигантского деревянного коня, то человеком, предостерегавшим троянцев от того, чтобы принять этот «дар», был жрец Аполлона по имени Лаокоон. Он предрекал гибель города, если деревянное чудовище будет внесено за стены. Для доказательства того, что конь — это ловушка, Лаокоон даже метнул в него копье. Наконечник пробил бок фигуры и ранил одного из греческих воинов, сидевших внутри. Но тот стерпел боль и не проронил ни звука.
Тем не менее аргументы Лаокоона произвели на троянцев сильное впечатление. Они почти уже решили сжечь подозрительного деревянного коня. Но тут из моря вылезли две гигантские змеи, которые обвили Лаокоона и двух его сыновей-близнецов — Антифанта и Фимбрея . На глазах у потрясенных троянцев змеи проглотили юношей, а затем задушили несчастного отца. Люди решили, что Лаокоон прогневал богов своими сомнениями. На самом же деле змей наслал бог Аполлон, который своим троянским жрецом был не слишком доволен. Жители Трои втащили гигантскую фигуру в город и тем определили свою печальную участь. Следующей ночью греческие воины, вылезшие из чрева деревянного коня, открыли ворота, и Троя была предана огню и мечу.
У этого мифа много вариантов — иногда змей насылает Афина, а не Аполлон. Иногда они убивают только сыновей, оставляя Лаокоона страдать от их потери. Но главный сюжет — о предостережениях, которым троянцы не поверили и тем себя погубили, — сохранялся.
Одесский «Лаокоон» Одесский «Лаокоон»Два Лаокоона
Трагическая участь Лаокоона и его детей вдохновляла древних мастеров. И около III века до нашей эры в Пергаме была отлита из бронзы статуя, изображавшая самый драматический момент - борьбу с гигантскими змеями, обвившими несчастных.
Спустя полтора столетия, во второй половине I века до нашей эры, три греческих скульптора с острова Родос решили повторить пергамский шедевр (делалось это уже во времена римского владычества, а римляне очень любили заказывать копии с древнегреческих образцов). Их звали Агесандр, Полидор и Афинодор. Свой вариант «Лаокоона и его сыновей» они изваяли из мрамора.
Бронзовый оригинал не сохранился до наших дней, погибнув где-то во мраке веков. Долгое время считалось, что мраморная копия тоже утрачена. О ее существовании в Средние века знали только благодаря описанию, оставленному Плинием Старшим. Но в 1506 году всю просвещенную Европу потрясло известие о том, что знаменитый шедевр найден в подземной пещере под одним из семи холмов, на которых раскинулся Рим.
Папа римский Юлий II Папа римский Юлий IIВечная красота
Как только об этом узнал папа римский Юлий II, бывший покровитель искусств, он сразу же отправил своих доверенных людей осмотреть находку. В эту мини-комиссию вошли два человека — архитектор Джулиано да Сангалло и великий художник и скульптор Микеланджело Буонарроти . Вместе они осмотрели найденную статую, и да Сангалло уверенно заявил: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний» .
Вскоре скульптура была перевезена во дворец Бельведер, где ее установили в специальной нише. Восхититься скульптурой приезжали ценители прекрасного со всех концов Европы. Художников Ренессанса восхищала сложная многофигурная композиция. Впоследствии «Лаокоон» породил целую моду в скульптуре на изображение человеческих фигур, закрученных в вихреобразном движении. Появился даже специальный термин — figura serpentinata.
Помимо совершенства работы, скульпторов и художников эпохи Возрождения восхищало в «Лаокооне» эмоционально показанное страдание. При этом эмоция сильно отличалась от изображений христианских мучеников. Лаокоон и его дети страдали без надежды На загробное воздаяние и спасение души. Это было давно забытым и Утраченным наследием языческой эпохи. Ничего удивительного, что в эпоху переосмысления отношений между человеком и Богом, какой был Ренессанс, эти смыслы, скрытые в античной скульптуре, вызывали повышенный интерес.
Люди до сих пор восхищаются античным шедевром, изучают его, делают копии. И даже не подозревают, что, вполне возможно, рука древнего грека или римлянина никогда не касалась этого мрамора.
Главный секрет гения
Микеланджело известен не только как великий художник, скульптор, архитектор и поэт, но и как великий честолюбец — вопросы собственного первенства по отношению к конкурентам он воспринимал крайне болезненно. Об их соперничестве с другим титаном эпохи Возрождения — Рафаэлем Санти — ходят легенды.
Кроме того, Микеланджело был и мошенником. В молодости, остро нуждаясь в деньгах, он занимался фальсификацией скульптурных работ модных мастеров и продавал их не слишком искушенным и разборчивым коллекционерам. Сколько таких подделок было изготовлено будущим классиком — неизвестно. Но исследователи его биографии давно обратили внимание на то, что молодой Микеланджело довольно активно закупал мрамор, а вот что он из него делал — непонятно. Приход материала не сходится с расходом на известные работы. А денег у Микеланджело тем временем становилось все больше. Для него, выросшего в небогатой (хоть и гордившейся знатным происхождением) семье, денежный вопрос имел серьезное значение.
Доктор Линн Каттерсон, историк искусства из Колумбийского университета Доктор Линн Каттерсон, историк искусства из Колумбийского университетаЛинн Каттерсон , выдвинувшая версию о том, что и «Лаокоон» может быть подделкой, изготовленной Микеланджело, указывает на ряд несоответствий в истории обнаружения скульптуры. Например, на ее отменную сохранность, несмотря на прошедшие века. Кроме того, совершенно непонятно, как вообще скульптура попала в подземное хранилище и почему ее не нашли раньше. Наконец, известный нам «Лаокоон» частично не сходится с описанием Плиния Старшего — он изготовлен из двух кусков мрамора, а не из одного, как указывал римский писатель.
Однако к 1506 году Микеланджело уже не был молодым и нуждающимся в деньгах дебютантом. Ему был 31 год, и его слава уже гремела повсюду. Для чего серьезному, состоявшемуся мастеру могло потребоваться так рисковать своей репутацией и изготавливать подделку? Ведь если бы афера вскрылась, то скандал бы грянул нешуточный.
Дело в том, что как раз примерно в это время у Микеланджело осложнились отношения с его главным покровителем — папой Юлием II. От благоволения понтифика серьезно зависело то, будет ли Буонарроти получать престижные заказы. Микеланджело нужно было громкое событие, которое, с одной стороны, привело бы папу в хорошее расположение духа, а с другой — дало бы скульптору возможность лишний раз продемонстрировать свою исключительную ценность и лояльность. Обнаружение и экспертиза знаменитого античного шедевра, о котором будет говорить вся Европа, подходили для этого как нельзя лучше. Запасов мрамора у Микеланджело было предостаточно, описание Плиния он знал назубок, а уж мастерства ему точно хватило бы.
Если это предположение верно, то стоит заметить, что план сработал — к концу 1506 года Буонарроти помирился со своим покровителем. А спустя год с небольшим получил от Юлия II один из главных заказов в своей жизни — роспись потолка в Сикстинской капелле.
Но, скорее всего, Микеланджело преследовал отнюдь не только меркантильные цели. Ему и правда было интересно потягаться с легендарными мастерами прошлого. И ответить на вопрос — хватит ли его таланта и умения на то, чтобы обмануть весь мир? Если он, правда, ставил перед собой такую задачу, то можно только представить, какие чувства испытывал скульптор, слушая рассуждения коллег о совершенстве «античного Лаокоона» .
Последним штрихом в этой истории стоит считать тот факт, что незадолго до своей смерти, в 1564 году, Микеланджело Буонарроти сжег весь свой архив. Многие считали, что он сделал это для того, чтобы секреты его искусства ушли вместе с ним. Но, может быть, великий мастер хотел скрыть что-то еще?
Жизнь
Вольтерра, кажется, сформировался первоначально после Содомы, а затем присоединился к Микеланджело в Риме , благодаря защите которого он стал его преемником в качестве руководителя работы в Ватикане. Микеланджело поддержал его своим советом и, как говорят, дал ему рисунки для своих картин, например, для знаменитого «Снятие с креста», его главной работы (в Санта-Тринита-деи-Монти в Риме). Предположительно от Папы Павла III. Даниэле да Вольтерра было поручено украсить фресками Станца дель Кардинале в строящемся Палаццо Фарнезе . Из других его картин - «Юстиция» в предыдущем дворце в Вольтерре и убийство ребенка в Вифлееме вВыделите галерею Уффици во Флоренции. Картину с одинаковым изображением на обеих сторонах (Давид отрубает голову Голиафу), написанную на гигантском сланце , можно увидеть в Лувре в Париже . Эти два изображения различаются во времени на короткий момент, как сегодня в фильме между двумя отдельными изображениями .
Из его скульптурных работ наиболее выдающейся является статуя Клеопатры у фонтана в коридоре Бельведера. Из Франции он получил заказ на изготовление конной статуи Генриха II, но сделали только лошадь, которую позже Людовик XIII. на Королевской площади в Париже. Вольтерра умер 4 апреля 1566 года.
Часовня Непорочного Зачатия
Третья часовня слева, Каппелла Елены Орсини, посвящена Непорочному Зачатию, и была переделана в 1830 году кардиналом Луи-Франсуа-Огюстом де Роханом-Шабо. После его смерти в 1838 году его сердце было похоронено здесь.
Часовня Непорочного Зачатия
Часовня Непорочного Зачатия
Часовня была посвящена святой Елене, покровительнице Елены Орсини, которая поручила Даниэле да Вольтерре фрески. Подобно Капелле Массимо, эта часовня была чрезвычайно богата своей отделкой и лепной работой. Трагически, во время французской оккупации в 1800 году свод рухнул, и никаких усилий не было сделано для сохранения произведений искусства.
Часовня Непорочного Зачатия
Осмотрев церковь и немного передохнув, идём спускаться по Испанской лестнице.
3. Бесштанные Микеланджело
На рисунке слева – фрагмент настенной росписи Микеланджело «Страшный суд». Номером 2 обозначено явление на суд святых Власия и Екатерины.
Мощные плечи, отсутствие талии, "пришитые" груди объясняют тем, что художнику позировали только юноши. Что, кстати, не мешало Микеланджело создавать эталонные образы женской красоты.
3.1. Микеланджело «Страшный суд»
Тема Второго Пришествия Христа - основополагающая христианская концепция относительно будущего возвращения Иисуса и апокалипсиса. Она была взята за основу в грандиозной картине. Работа, которой мастер посвятил более пяти лет, впоследствии стала величайшим шедевром западного искусства.
«Страшный суд» всегда был одной из основополагающих тем для больших церковных фресок, традиционно занимавших место с тыльной стороны над главным входом в церковь. Несмотря на то, что при написании фрески художника вдохновляла, прежде всего, Библия со сценами из Апокалипсиса и произведения Данте «Божественная комедия», в картине Микеланджело «Страшный суд» отражено его собственное философское видение трагедии дальнейшей человеческой судьбы.
3.2. Святые Власий и Екатерина
Местный правитель Агрикола в провинции языческой Римской империи велел привязать городского христианского епископа Власия к дереву и строгать его тело железными гребнями для чесания шерсти, однако Власий остался верен Христу. У Власия на фреске в руках щетки для чесания шерсти овец – этими щетками его пытали.
Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина в начале IV века. Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия». Была обращена в христианство сирийским монахом, крестившим её под именем Екатерина.
Максимин сам пытался убедить Екатерину поклониться языческим богам, но не смог этого добиться. С целью устрашить Екатерину императорский вельможа Хурсаден предложил Максимину изготовить следующее орудие для пытки:
Прикажи устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг наколотить разные железные острия: два колеса пусть обращаются в правую, а два в левую сторону; по средине же их пусть будет привязана девица, и вращающиеся колеса раздробят её тело. Но прежде пусть только покажут эти колёса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокого мучения, и подчинилась бы твоей воле; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, — то пусть примет мучительную смерть.
Эти колёса, согласно житию, были разрушены сошедшим с неба ангелом, который избавил Екатерину от мук.
3.3. Реакция на наготу персонажей
Согласно христианским догмам перед тем, как явиться на Страшный суд, людям возвращается их телесная оболочка, но не одежда. Тем не менее, изобразив фигуры святых нагими, Микеланджело вызвал град нападок в свой адрес. Изображенные персонажи были довольно узнаваемы.
В нижнем правом углу «Страшного суда», Микеланджело изобразил в образе Миноса – главного Судьи преисподней – церемониймейстера Папы Павла III. Тот был в шоке от водоворота обнаженных скрученных тел и беспощадно критиковал работу художника еще до ее завершения, говоря, что «в таком священном месте не должно быть подобного позора, а сама картина более подходит для общественной бани или таверны». Рассерженный Микеланджело дорисовал ему уши осла с намеком на умственные способности критикана. Униженный папский церемониймейстер пожаловался Папе, но тот ответил, что у него нет никакой власти ни над адом, ни над чертом, и посоветовал самому договариваться с художником.
Откровенно непристойная роспись, учинившая предательство Евангельской истины – именно такой оценке со стороны папского двора удостоилась огромная фреска, покрывающая всю стену за алтарем Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник отказался следовать Библейской истине, присовокупив к христианской тематике языческую мифологию! На стороне художника оставался только один человек - папа Павел III; увидев законченную фреску, папа пал перед ней на колени. Однако Павел III вскоре умер,
Есть предположение, что насмешливый и презирающий людей Микеланджело намеревался шокировать публику. Известно, по крайней мере, что он советовал возмущенному разнузданным поведением фигур на фреске понтифику навести сначала порядок в мире.
Только накануне смерти мастера было принято решение прикрыть гениталии святых…
3.4. Операция «прикрытия» :)
Сразу после смерти великого мастера в начале 1564 года, Конгрегация кардиналов по исполнению и толкованию постановлений Тридентского (контрреформационного) собора, образованная в тот период папой римским Пием IV, постановила прикрыть неприличную наготу изображенных на фреске фигур - задрапировать наготу святых тряпками и фиговыми листьями. Особое внимание папа предложил уделить фигурам святых Власия и Екатерины, расположенных в особо неприглядной позе (святой Власий стоял чуть позади, а святая Екатерина – пригнувшись, спереди Власия), их предстояло полностью переписать.
Началось «одевание» фигур на фреске с Екатерины Александрийской. В 1565 году ученику Микеланджело Даниеле да Вольтерра поручили прикрыть наготу девы и изменить позу стоящего за ней святого Власия.
В результате цензуры Екатерину одели, а Власия развернули лицом к Христу. Но это произошло только через 24 года.
Пройдя начальное ученичество у некоего художника, Даниеле да Вольтерра работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ватикане. Микеланджело помогал ему своими советами и, как предполагается исследователями, предоставил да Вольтерра свои эскизы, например, для шедевра Даниеле да Вольтерра «Снятие с креста» в церкви Тринита-деи-Монти в Риме.
В галерее Уффици, Флоренция представлена его картина «Вифлеемское избиение младенцев». В Лувре - двусторонняя картина на один и тот же сюжет: «Давид отрубает голову Голиафу».
После смерти папы Павла III межфракционная борьба вывела в папы Юлия III. Этот, как повествует Википедия, был больше увлечен канонами, чем богословием, и с этих позиций взялся за «исправление» католической церкви. Деталью в механизме «проекта» оказалось назначение кардиналами не только его родственников, но и служителя, присматривавшего за обезьянами, которых папа содержал в своих парках.
Юлий III подобрал на улице нищего подростка, взял в дом в качестве слуги, потом его приняли в семью брата папы, и Юлий вскоре даровал ему кардинальский титул. Юлий осыпал своего любимца бенефициями, подарив ему одно за другим ряд аббатств. Когда поползли слухи о наличии неких «особых отношений» между папой и его приемным племянником, Юлий отказался принять меры. Кардиналы предупредили папу о «злых домыслах по поводу того, как молодой человек без отца так возвысился». Враги подхватили слух и стали обвинять его в педофилии и гомосексуализме. Уже после смерти Юлия облагодетельствованный молодой человек был временно изгнан из города после убийства двух мужчин, которые оскорбляли его, а затем — снова изгнан после изнасилования двух женщин.
Такова краткая обрисовка контекста, в котором Даниэле да Вольтерра потерял свою должность художника в Ватикане. Он посвятил себя скульптуре, переехал во Флоренцию, потом опять вернулся в Рим, где по заказу папы Пия IV «прикрывал неприглядную наготу» «Страшного Суда» Микеланджело.
Даниеле да Вольтерра – искренний и ярый поклонник Микеланджело, которому было поручено закрасить гениталии, пытался максимально сохранить оригинальную роспись и свести изменения к минимуму. Однако вскоре его работа была прервана из-за кончины папы Пия IV и потому, что часовню требовалось освободить от строительных лесов для проведения похорон и сбора конклава. Идея заменить фреску «Страшный суд» новой росписью над алтарем Сикстинской капеллы неоднократно всплывала при следующих папах. Однако никто из них так и не посмел полностью уничтожить картину, ограничиваясь лишь вуалированием отдельных фрагментов в технике по сухой штукатурке. Это значительно облегчило восстановление оригинальной работы Микеланджело во время последней реставрации капеллы, начавшейся в 1990 году. Было принято решение удалить некоторые поздние правки, добавленные после 1600 года, оставив лишь изменения, внесенные в роспись Даниеле да Вольтерра.
Набедренные повязки в Страшном суде Микеланджело
Даниэле известен тем, что покрыл облачениями и фиговыми листьями многие гениталии и заднюю часть фрески Микеланджело « Страшный суд» в Сикстинской капелле . Эта работа была начата в 1565 году, вскоре после того, как Тридентский собор осудил наготу в религиозном искусстве. Это принесло Даниэле прозвище "Il Braghettone" ("производитель бриджей").
Он также вырезал часть фрески и перекрасил большую часть Святой Екатерины и всю фигуру Святого Власия позади нее. Это было сделано потому, что в первоначальной версии Блэз, казалось, смотрел на голую задницу Кэтрин, и потому, что некоторым наблюдателям положение их тел предполагало половой акт.
Однако набедренные повязки и драпировки в нижней половине фрески были написаны не Даниэле. Его работа над Страшным судом была прервана в конце 1565 года из-за смерти Папы Пия IV , после чего строительные леса, которые он использовал, пришлось быстро убрать, потому что часовня была необходима для избрания нового Папы.
Список прочтений «Снятие с креста Даниэле да Вольтерра»
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Метафизические галлюцинации Джорджо де Кирико
Что, помимо безграничного воображения, помогло итальянскому художнику XX века Джорджо де Кирико создавать метафизические образы, пронизывающие его загадочные полотна? В статье, опубликованной в 2003 году в журнале «Европейская неврология», утверждается, что ответом может быть височная эпилепсия. Это неврологическое состояние, которое в некоторых случаях вызывает сложные галлюцинации.
Джорджо де Кирико, «Метафизический автопортрет» (1919). Частная коллекция Джорджо де Кирико, «Метафизический автопортрет» (1919). Частная коллекцияВ статье отмечается, что следствием мигрени у испытуемых обычно было нечёткое или деформированное зрение, что не характерно для работ де Кирико. Его совмещение нескольких реальностей больше похоже на сложные образы, возникающие при парциальных приступах.
Стиль
Католическая энциклопедия 1913 года дала следующее описание стиля Даниэле как художника:
Его работы отличаются красотой колорита, четкостью, прекрасной композицией, энергичной правдой и любопытно странными противопоставлениями света и тени. Там, где он близко подходит к Микеланджело, он очень важный художник; где он вкушает сладость Содомы, он становится полон манер и обладает некоторой преувеличенной красотой. Один недавний автор мудро сказал: «Он преувеличивает особенности Микеланджело, ступает на опасные высоты возвышенности и, не обладая спокойствием своего хозяина, склонен соскользнуть вниз». Его позиция в современной критике сильно отличается от той, что была дана ему поколение назад, и более близка к правдивому взгляду на его искусство.
Часовня Божией Матери
Первая часовня слева теперь посвящена Пресвятой Богородице и первая капелла семьи Боргезе в Риме. Не многое остается видимым от оригинальной декорации конца XVI века, Чезаре Неббиа. Оригинальный алтарь был заменен гипсовой копией Пьеты Вильгельма Ахтермана из Мюнстерского собора.
Часовня Божией Матери. Pieta
Художники, которым не повезло -15. Даниэле да Вольтерра. Рисунки
9.
Снятие с креста. Фреска в ц. Тринита деи Монти
18.
Вознесение Богоматери. Фреска в ц. Тринита деи Монти
20.
Давид и Голиаф
21.
Портрет Микеланджело
Про Луёв
Пересматриваю известный фильм 1989 г. про Великую французскую революцию. И вот какого, простите, хрена Людовик XVI прямо накануне этой самой…
Возникновение металлургии
Коротко: всё сложно
Пьер Пюже - живописец, рисовальщик, архитектор
Франсуа Пюже. Портрет Пьера Пюже в старости. (Ранее считался автопортретом Пьера Пюже) Пьер Пюже (1620-1694) известен, прежде всего, как…
биография
Даниэле Риччарелли родился в Вольтерре (на территории современной Тосканы ). Мальчиком он сначала учился у сиенских художников Иль Содома и Бальдассаре Перуцци , но его не приняли хорошо, и он оставил их. Похоже, он сопровождал последнего в Рим в 1535 году и помогал писать фрески в Палаццо Массимо алле Колон . Затем он стал учеником Перино дель Вага .
С 1538 по 1541 год он помогал Перино с росписью фресок на вилле кардинала Тривуцио в Салоне, в часовне Массими в Тринита-деи-Монти и в часовне распятия на кресте в Сан-Марчелло-аль-Корсо . Ему была поручена роспись фриза в главном салоне Палаццо Массимо алле Колонн , изображающая жизнь Фабия Максима .
В Риме он также начал работать в кругу Микеланджело и подружился с ним. Микеланджело использовал свое влияние на Папу Павла III, чтобы обеспечить Даниэле поручения и пост суперинтенданта работ Ватикана, должность, которую он сохранял до смерти Папы. Микеланджело также предоставил ему эскизы, на которых Даниэле основал некоторые из своих картин, особенно серию фресок в часовне Орсини в Тринити-колледже, заказ, за который Даниэле получил в декабре 1541 года.
Позже Павел III поручил Даниэле завершить украшение Зала Regia . После смерти папы в 1549 году он потерял должность суперинтенданта и пенсию, на которую он имел право. Затем он посвятил себя в основном скульптуре.
Он умер в Риме в 1566 году По желанию Даниэлы, в мраморе колено недостающей левой ноги Христа из Микеланджело осаждения было в его распоряжении в момент его смерти. Среди его учеников был Джулио Маццони из Пьяченцы. Леонардо Риччарелли был его племянником.
Алтарь
Массивный и подавляющий главный алтарь был разработан Жаном Регно, также известным как Жан де Шампань или Джованни Ринальди. Он выполнил эту работу в 1679.
Этот алтарь имеет очень необычный дизайн. Четыре ребристые коринфские колонны в черно-жильном белом мраморе с позолоченными капителями поддерживают куполообразную антаблемент в виде трех четвертей круга. Два крыла, поддерживаемые другой парой столбцов, проектируются с обеих сторон. Выше треугольный символ Троицы во славе, поддерживаемый лепными ангелами. Надпись на фризе свидетельствует о том, что алтарь был одним из тех, которые паломники могли посетить в Риме, чтобы получить полную индульгенцию.
На алтаре есть большая скиния, спроектированная Чарльзом Эррадом в форме круглого храма. Два пасхальных подсвечника в белом мраморе по бокам святилища в виде скрученных колонн ячменя-сахара имитируют серпантинные колонны, которые когда-то украшали святыню Святого Петра в Старой Базилике Святого Петра. Они датируются 13-м веком.
Заглянем в доступные обозрению часовни.
Часовня Святого Иоанна Крестителя
Первая часовня справа, Cappella Dosio или Cappella Altoviti, посвящена Иоанну Крестителю. Она была основана и первоначально спроектирована Джованни Антонио Досио в 1570 году, но три года спустя перешла к семье флорентийских Альтовити.
Часовня Святого Иоанна Крестителя. Крещение Христа
Часовня Святого Иоанна Крестителя. Пророк
Часовня Снятия с креста
Вторая часовня слева, Капелла Альдобрандини или Каппелла Бонфилс, теперь содержит знаменитый алтарь Снятия с Креста Даниэле да Вольтерра, 1546 год, который раньше находился в часовне Елены Орсини. Это главный шедевр Тринита-деи-Монти —композиция «Снятие с креста», одно из лучших произведений Даниэле да Вольтерра, официального преемника работ Микеланджело в Ватикане. Картина создала архетип для более поздних маньеристских и барочных работ и повлияла на многих известных художников, таких как Караваджо и Рубенс.
Большая часть оригинальной фресковой работы в этой часовне принадлежит Паоло Сеспедесу, 1571. На боковых стенах есть Адам и Ева, изгнанные из рая, и Рождество. Пилястры имеют царя Давида и пророка Даниила с ручным львом, а на своде есть четыре евангелиста. Над алтарем представлено небольшое изображение брака Богоматери со святым Иосифом, которое, как полагают, принадлежит Цезарю Арбасии, а Адам и Ева также приписываются ему.
Часовня Снятия с креста
СОДЕРЖАНИЕ
Церковь Тринита-деи-Монти у Испанской лестницы
литература
Даниэле да вольтерра снятие с креста
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяИгра в диагнозы
«Врачи любят играть в диагнозы», — признался доктор Майкл Мармор, профессор офтальмологии Стэнфордского университета и автор нескольких книг о художниках и зрении. Существует целая субкультура докторов, которые увлекаются историями болезней известных умерших художников и тем, как эти недуги повлияли на их творчество.
Рецензируемые медицинские журналы изобилуют исследованиями, в которых диагностируются болезни умерших художников. Выводы основываются как на врачебных записях, так и — в редких случаях — на анализе физических останков. Но чаще всего доктора-светила обращаются за подсказками к произведениям мастеров.
Урок анатомии доктора Тульпа. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1632 Урок анатомии доктора Тульпа. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1632К этому стоит относиться просто как к игре. Доктор Мармор предупреждает, что часто врачи оперируют неточными величинами и заходят слишком далеко в своих выводах. В семи опубликованных исследованиях, о которых речь пойдёт ниже, использовалось множество изобретательных методов. Учёные старались составить более полную картину физического здоровья художников в попытке лучше понять их творчество.
Больные руки Микеланджело
Однажды Микеланджело , которому было уже под восемьдесят, написал своему племяннику: «Ведение записей доставляет мне большой дискомфорт». И если писать ему было нелегко, то работать молотком и долотом над прочным блоком каррарского мрамора, вероятно, просто невыносимо. Но современные врачи до сих пор не могут точно определить, от какого именно заболевания суставов пострадали пальцы знаменитого скульптора.
Портрет Микеланджело Буонарроти. Даниэле да Вольтерра, 1544 Портрет Микеланджело Буонарроти. Даниэле да Вольтерра, 1544Власти церкви Санта-Кроче во Флоренции запретили эксгумировать его останки для патологических изысканий. Поэтому команда из пяти медицинских экспертов решила опираться на три портрета художника — два прижизненных и одну более позднюю копию. Они пришли к выводу, что у Микеланджело был остеоартрит (повреждение хрящей и окружающих тканей), вызванный многолетней работой с камнем.
Косоглазие Леонардо да Винчи
В исследовании, опубликованном в 2018 году в «Журнале Американской медицинской ассоциации», утверждается, что у Леонардо да Винчи было косоглазие. Это было бы «довольно удобно для художника», — пишет автор исследования Кристофер Тайлер. Он считает, что взгляд на мир одним глазом позволяет напрямую сравнивать натуру с нарисованным или написанным плоским изображением.
Витрувианский человек (пропорции человеческого тела). Леонардо да Винчи, 1492 Витрувианский человек (пропорции человеческого тела). Леонардо да Винчи, 1492В своём исследовании Тайлер сравнил шесть работ, в которых, как считается, художник изобразил себя — в том числе « Спасителя мира » и «Витрувианского человека». Затем офтальмолог измерил угловое расхождение зрачков в этих произведениях и усреднил его. Этот показатель соответствовал косоглазию.
Искажённое видение Эль Греко
В 1913 году офтальмолог Герман Беритенс подверг сомнению то, что драматически удлинённые фигуры испанского художника эпохи Возрождения Эль Греко были стилистическим ходом. Он утверждал, что у художника серьезный астигматизм. Должно быть, это заставляло мастера в реальности видеть вытянутые по вертикали фигуры, которые он затем переводил на холст.
Эль Греко, «Автопортрет» (1600-е). Метрополитен-музей, Нью-Йорк Эль Греко, «Автопортрет» (1600-е). Метрополитен-музей, Нью-ЙоркПочти столетие спустя другой исследователь понял, что логика Беритенса была интуитивной, но ошибочной. Психолог из Калифорнийского университета Стюарт Анстис утверждал, что если бы у Эль Греко был астигматизм, то зрение искажало бы и его модели, и их изображения. Анстис проводил эксперименты, которые показали, что люди с астигматизмом могут рисовать пропорциональные предметы. «Удлинение у Эль Греко было художественным самовыражением, а не симптомом проблем со зрением», — заключил Анстис.
Загадочная смерть Поля Гогена
Когда постимпрессионист Поль Гоген скончался на Маркизских островах в 1903 году, он оставил четыре зуба в стеклянной банке и множество предположений о сифилисе как причине смерти. В 2000 году эти зубы были извлечены из запечатанного колодца неподалёку от бывшей хижины художника. Кэролайн Бойл-Тёрнер, специалист по Гогену, для начала хотела подтвердить, что они действительно принадлежали французу, а затем посмотреть, что можно узнать из них.
Автопортрет с мандолиной. Поль Гоген, 1889 Автопортрет с мандолиной. Поль Гоген, 1889Она случайно познакомилась с Уильямом Мюллером, одним из основателей Стоматологической антропологической ассоциации. Учёные начали совместное исследование, результаты которого были опубликованы в журнале «Антропология» в 2018 году. Моляры проверили на наличие следов кадмия, ртути и мышьяка, которые были традиционным средством лечения сифилиса в те времена — и ничего не обнаружили.
Впрочем, это не обязательно значит, что Гоген не был сифилитиком. Это свидетельствует, что он не принимал такое лекарство.
Работает
Самая известная картина Даниэле - « Снятие с креста» в Тринита-деи-Монти (около 1545 г.) по рисункам Микеланджело; из-за чрезмерной похвалы эта работа была когда-то сгруппирована с « Преображением» Рафаэля и « Последнее причастие святого Иеронима » Доменикино как самые известные картины в Риме. Двусторонняя картина Даниэля, изображающая Давида, убивающего Голиафа (восстановленная в 2008 году) в Лувре, похоже, тоже была основана на рисунках Микеланджело; его долгое время приписывали.
Другие известные работы включают Избиение младенцев (1557) в галерее Уффици , Флоренция , портрет он рисовал Микеланджело и бюст он сделал из Микеланджело посмертной маски .
Известная скульптура - Клеопатра в Бельведере . Из Франции, Даниэла получила поручение сделать бронзовую конную статую из Генриха II , но он закончил только лошадь; позже это было использовано для статуи Людовика XIII на Королевской площади и переплавлено во время Французской революции .
Часовня Святого Франциска Паолы
Вторая часовня справа посвящена святому Франциску Паоле, а также названа Капелла Симонетта после Джакомо Симонетты, которая была возведена в 1521 году. Алтарь является анонимной копией 19 века святого Франциска Паолы, а другие экземпляры этой картины довольно распространены в римских церквях. Это, пожалуй, наименее интересная из часовен, хотя украшение из полихромного мрамора впечатляет.
Часовня Святого Франциска Паолы
Обелиск
Несмотря на небольшие размеры площади архитектор Антинорий исхитрился установить здесь в 1789 году античный обелиск. Этот обелиск является имитацией египетских обелисков подобно тем, которые располагались перед храмами и дворцами фараонов в XIII-XII веках до нашей эры. Сделан во времена Римской Империи, а египетские письмена «списаны» с обелисков на пьяцца дель Пополо.
Обелиск Тринита дей Монти
Даниэле да Вольтерра - Daniele da Volterra
Его лучше всего помнят за его связь с покойным Микеланджело . Некоторые из самых важных работ Даниэле были основаны на проектах, созданных для этой цели Микеланджело. После смерти Микеланджело Даниэле был нанят, чтобы покрыть гениталии в своем Страшном суде облачением и набедренными повязками. Это принесло ему прозвище Il Braghettone («производитель бриджей »).
Как художник-"штанописец" "одел" Страшный суд Микеланджело
Даниэле да Вольтерра - ученик Микеланджело. Благодаря протекции гения он смог получать выгодные заказы, в после смерти Микеланджело сделал его посметрную маску, по которой позднее изготовил бюст. Именно благодаря этому мы совершенно достоверно знаем, как выглядел великий художник.
Однако, в историю да Вольтерра вошел как "штанописец", который по приказу папы Пия IV "одел" фигуры на фреске Страшного суда в Сикстинской капелле. На Триденском соборе человеческое тело было объявлено греховным, и наготу на фресках в капелле, используемой для папских выборов, следовало скрыть. Папа посчитал, что подобные фрески больше подходят для бани или таверны, а ни никак не для Ватикана. Наибольшее повреждения были нанесены фрагменту с изображением Св. Екатерины, которая былп почти полностью переписана, поскольку Микеланджело написал ее обнаженной и в слишком соблазнительной, с папской точки зрения, позе.
"Одели" и самого Микеланджело. Он изобразил себя в образе Св. Варфоломея, которому спустя более 10 лет ва Вольтерра стыдливо прикрыл "срам" тряпочкой.
Чтобы сказал на это сам Микеланджело, который не дожил до "кастрации" своих фресок? Ответ нам известен. Когда ватиканский вельможа де Чезена потребовал прекратить работу над Страшный судом из-за изображенным там обнаженныз фигур, художник поместил ханжу на фреску прямо в ад в образе царя Миноса, которому змея откусывает член.
Часовня Успения Пресвятой Богородицы
Третья часовня справа, Капелла Лукреция делла Ровер, посвящена Успению Пресвятой Богородицы и была заказана одноимённой дамой в 1548 году. Она полностью украшена Даниэлем да Вольтеррой (он был учеником Микеланджело) и его школой в 1550 году и является шедевром.
Фрагмент алтаря, изображающий Успение, был серьезно поврежден французами, когда они пытались его ограбить, а восстановление 19-го века было не очень хорошим. Однако работа по-прежнему сильна, напоминает стиль Рафаэля. Последняя фигура справа считается портретом Микеланджело.
Часовня Успения Пресвятой Богородицы
Свод состоит из четырех люнет, встречающихся в тодоне, а у первых есть фрески из сцен из жизни Богоматери Пеллегрино Тибальди и Марко Пино. Два ангелочка держатся за щит семьи Ровере в центре свода, на котором изображен дуб.
Часовня Успения Пресвятой Богородицы
Даниэле да Вольтерра
Даниэле да Вольтерра (* 1509 в Вольтерре , Тоскана , † 4 апреля 1566 года в Риме ), на самом деле Даниэле Риччарелли , был итальянским художником и скульптором.
Аутоиммунная болезнь «дегенеративного» Пауля Клее
Последние пять лет жизни швейцарско-немецкого художника Пауля Клее были плодотворными. Но эта работа была для него наиболее физически изнурительной. Клее страдал от сочетания кожных заболеваний, язв, анемии и вздутия пищевода. При жизни ему не был поставлен окончательный диагноз, и спустя почти 40 лет после его смерти эти недуги заинтересовали молодого дерматолога-стажёра Ханса Сутера.
Свои выводы Сутер обобщил в книге и статье, которые вышли в 2010 году. Он пришёл к выводу, что у Клее было редкое аутоиммунное заболевание — диффузный системный склероз. Хотя он, похоже, не повлиял на его художественный стиль.
веб ссылки
Commons : Daniele da Volterra - Коллекция изображений, видео и аудио файлов- Литература Даниэле да Вольтерра и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки
Эта статья основана на общедоступном тексте Meyers Konversations-Lexikon , 4-е издание с 1888 по 1890 год.
Абстрактный взгляд Клода Моне
Художник-импрессионист Клод Моне создал свои близкие к абстрактным выразительные работы уже на закате карьеры. И в тематическом исследовании 2015 года, опубликованном в «Британском журнале общей практики», утверждается, что причиной инноваций было плохое зрение. После шестидесяти лет у Моне начала прогрессировать возрастная двусторонняя катаракта, которая приглушала краски окружающего мира.
Спустя десятилетие Моне согласился на хирургическое вмешательство, и в 1923 году перед его обновлённым взором предстали истинные цвета картин, созданных до операции. Многие из них он уничтожил и после выздоровления вернулся к своей первоначальной цветовой палитре.
Церковь Сантиссима Тринита-деи-Монти
Церковь Сантиссима Тринита дей Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti, что означает «церковь Пресвятой Троицы на горах») – титулярная церковь в стиле позднего ренессанса в Риме. Возвышается над Испанской лестницей, ведущей к Площади Испании. Интересно, что за церковь и прилегающую к ней территорию (включая Виллу Медичи) несет ответственность Франция.
Нынешнее здание церкви в стиле итальянского ренессанса было возведено на месте первого храма (1502 года) и освящено в 1585-м году Папой Римским Сикстом V (он же приказал проложить улицу Виа Систина, соединившую площади Пьяцца делла Тринита дей Монти и Пьяцца Барберини на другом конце города).
Церковь Тринита-деи-Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti)
Достоверно неизвестно, кто работал над фасадом церкви. Предполагают, что это был Джакомо делла Порта, последователь Микеланджело, который чуть раньше простроил церковь Сан Анастазио дей Гречи. Двойная лестница перед Тринита дей Монти – творение Доменико Фонтана.
Любопытно, что, несмотря на фасад, выполненный в барочном стиле, сама церковь больше относится к традициям романского стиля с элементами готического: две симметричные башни, как стилеобразующий элемент всей композиции; и отсутствие купола над средокрестием. Величественность фасаду Тринита-деи-Монти придают две возвышающиеся над ним колокольни, на которых расположены циферблаты традиционных и солнечных часов, действующих и по сей день.
В годы наполеоновской оккупации Рима церковь Тринита дей Монти, как и многие другие, была лишена своих декораций и произведений искусства. Однако в 1816 году она была отреставрирована за счет средств короля Людовика XVIII. Сегодня интерьер храма украшен работами Джамбаттиста Нальдини, Даниэле да Вольтерра, Чезаре Неббиа и др. В нише у клуатра сохранилась фреска с изображением Девы Марии, которая была нарисована французской девочкой в 1844 году.
у входа в церковь
Первые три капеллы отделены от другой половины нефа экраном из кованого железа. Он закрыт, кроме времени проведения литургий. Это означает, что случайные посетители могут видеть только часть церкви.
У входа находится белая мраморная статуя Христа Г. Мели.
статуя Христа Г. Мели
Читайте также: