Путешествие в париж актеры
Увы, во время церемонии награждения победителей открытого фестиваля студенческих и дебютных фильм «Святая Анна» никто со сцены не упомянул о смерти французской постановщицы Аньес Варда, которая ушла из жизни в тот же день, 29 марта. Зато победители не раз воспоминали о дне рождения Станислава Говорухина, которому могло бы исполниться 83 года. Хотя, казалось бы, фильмы Варда по своей смелой форме и свободолюбивому духу должны быть куда ближе режиссерам-дебютантам, чем категоричные ленты советского классика.
Фото: Киноафиша КиноафишаВарда не раз подчеркивала, что всю жизнь стремилась «перебросить мостик между документальным кино и игровым». Тем удивительней, что именно в этом году главным победителем фестиваля стал фильм, который идеально подпадает под эти критерии. «Путешествие в Париж» Марии Поляковой это история о подростке, который ждет освобождения из колонии для несовершеннолетних и не хочет верить, что мать от него отказалась. «А это точно игровой фильм?», – озадаченно спрашивали друг друга зрители, увидев на экране интерьеры настоящей тюрьмы и реальных заключенных, играющих самих себя. Картина Поляковой основана на беседах с сотрудниками и воспитанниками детской колонии, там же снята, поэтому в какие-то моменты и правда кажется документальным фильмом. Вероятно, именно это тесное переплетение игровых и неигровых элементов и подкупило жюри фестиваля во главе с режиссером Сергеем Дворцевым («Тюльпан», «Айка»), который тоже часто отдает предпочтение непрофессиональным актерам и натурным съемкам.
«Путешествие в Париж»
И все же своими лучшими моментами «Путешествие в Париж» обязано не столько документальной основе, сколько воображению режиссера (она же автор сценария). Самая интригующая часть фильма – не душераздирающая и достаточно тривиальная история трудного подростка, а второстепенный недодуманный сюжет о гигантской каменной голове, которую находят в поле рядом с колонией ее заключенные. Как она там оказалась, какому огромному колоссу принадлежала и смогут ли пацаны достать ее из земли, к сожалению, зрители не узнают. Помнится, в самых известных отечественных фильмах на ту же тему – «Путевке в жизнь» (1931) и «Республике ШКИД» (1966) – похожие анекдоты было принято рассказывать до конца.
Название «Путешествие в Париж» не должно вводить никого в заблуждение: в фильме нет ни Парижа, где всю жизнь жила Варда, ни путешествий, все дороги ведут обратно в колонию, и даже гигантская каменная башка останется на своем месте будто воплощенная метафора пословицы «свою голову другому не приставишь».
Зато жанр роуд-муви в глазах зрителей с лихвой реабилитировали две других игровых короткометражки, занявшие «второе» и «третье» места, – фильмы «Темная ночь» Ивана Плечева (продюсер – Федор Бондарчук) и «Хороший день» Даши Чаруши (художественный руководитель – Илья Найшуллер). Обе картины были сняты в рамках проекта Medialab Яндекс.Такси. Это наложило на них сюжетные ограничения в выборе героев (водитель и его пассажиры) и места действия (салон автомобиля и все вокруг него), но никак не обстоятельств, что, безусловно, дисциплинировало авторов и пошло обоим работам на пользу.
Действие «Темной ночи» происходит в условиях надвигающегося зомби-апокалипсиса, в котором только таксист сохраняет присутствие духа и верность своему призванию. «Хороший день» – в глухой пробке, где все водители из соседних автомобилей на первый взгляд кажутся равнодушными тварями словно те же зомби. Как ни странно, в обоих картинах фигурирует в качестве второстепенного персонажа беременная женщина, и оба фильма через образы таксистов пытаются сформулировать представления о чертах национального характера, о способности оставаться человеком даже в самых неприятных обстоятельствах. «Я почти 30 лет за рулем: во время путча рулил, в метели, ураганы, бандитов всяких со стрелок возил, раненых, у меня в машине человек родился, а вы все – апокалипсис. », – говорит шофер из «Темной ночи», отказываясь бежать из города. И вот автомобилисты, которые еще совсем недавно готовы были поколотить таксиста Абдула, в следующую минуту переворачивают машины, чтобы тот мог свободно ехать дальше со своей рожающей пассажиркой.
Похожую задачу, кажется, ставил перед собой и обладатель премии за лучший документальный фильм, режиссер картины «Ничего личного» Евгений Милых. Его героями стали два ничем не примечательных, на первый взгляд, человека: специалист по взлому дверных замков и его коллега, описывающий по заданию банка чужое имущество, отобранное за долги. Один – верующий – постоянно рефлексирует на тему «правильно ли он поступает, по божеским ли законам живет», другой – в свободное от работы время пытается вскрывать замки, которые не поддаются ему уже многие годы. Режиссер, слово взломщик, внимательно наблюдает за обоими персонажами и через разные мелкие детали (болтливый «коллектор» постоянно крестит еду, сочувствует должникам и извиняется перед деревьями за срезанную ветку; молчаливый «медвежатник» внимательно прислушивается к звукам замков и печному гулу огня в своем доме) пытается «вскрыть», поймать характеры своих героев, определить какие-то их основополагающие черты, которые примеряют этих неплохих людей с их неоднозначными профессиями и занятиями.
«Я документалистка со стажем, меня интересуют люди, и я умею их снимать», - говорила Аньес Варда. И ради фильма Евгения Милых стоило бы учредить отдельный приз «Святой Анны» имени Варда: режиссер не пытался превратить своих героев в персонажей игрового фильма, а терпеливо и долго ходил по пятам за ними, ждал, чем «все это завершится, получится ли из этого кино», и был вознагражден. Кульминация фильма – момент, когда во время очередного взлома квартиры очередного должника герои понимают, что ошиблись дверью и проникли не в ту квартиру. Неудивительно, ведь на дверях были одинаковые замки, а номера состояли из одних и тех же цифр: 103 и 130. Все как в «Иронии судьбы», - констатируют герои в ожидании приезда милиции, а потом возвращаются к своим привычным занятиям: один вскрывает злополучный замок, который ему долго не поддавался, а второй – плачет в машине после отпущения грехов.
Все победители 26-го открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»
«Ночь в Париже» и еще 10 фильмов о столице Франции
В честь выхода на ivi задорной комедии « Ночь в Париже » с Одри Тоту в главной роли мы решили собрать лучшие фильмы о столице Франции, символе любви, моды и шарма.
Луиджи — директор захудалого театра, доживающего последние дни из-за отсутствия денег. Актеры перед премьерой устраивают забастовку, так что у Луиджи есть одна ночь, чтобы найти средства, а также — шимпанзе.
Обаятельная и нежная картина Вуди Аллена перенесет нас сразу в несколько знаменитых парижских эпох. Главному герою посчастливилось попасть в Париж 30-х, познакомиться с Хэмингуэем и Дали, а затем еще и пофлиртовать в «Мулен Руж» конца 19 века.
Париж играет не главную роль в этом образцовом фильме о беспощадном мире моды, но весомую. Париж стал заветной мечтой Андреа (Энн Хэтэуэй): показы, наряды, любовник. Но ради Парижа главная героиня отказалась от самой себя.
Алис очень трепетно относится к выбору мужчины. Поэтому она давно одинока. Зато девушка любит поболтать с портретом Вуди Аллена: это приятный собеседник и понимает ее с полуслова. Так что новому ухажеру, Виктору придется серьезно постараться, чтобы остаться для Алис другом.
Боевик Пьера Мореля (« Заложница ») полон сюрпризов, драйва, а также представляет двух крутых актеров, Джонf Траволтe и Джонатана Риза Майерса в облике агентов ЦРУ. Чуточку безбашенных и разносящих несколько кварталов Парижа в клочья.
Кроме того, что «Весна в Париже» — криминальный триллер, это еще и любовная история. Так бывает: грабители нападают на жертву, а потом Амур ли стрелу отправляет в спину или что-то во взгляде девушки есть такое. Так двое друзей и подельников становятся врагами в опасном деле.
Поль — пианист, он живет в парижской квартире с двумя тетками, мечтающими сделать из «мальчика» виртуоза. Сильные, властные и довлеющие, две тетушки совсем забили парня, так что освободить его от гнета может только волшебный травяной чай.
Сливки французского кино (Ванесса Паради, Летиция Каста, Изабель Аджани) в этой славной комедии устраивают экстравагантное шапито. Как женщина умудряется справляться с домашними делами, детьми, работой и, разумеется, сногсшибательно выглядеть? У каждой парижанки — свой рецепт.
Париж в мистическом триллере Питофа (« Женщина-кошка ») предстает самыми неожиданными гранями, а оператор подает столицу Франции как один из кругов ада Данте. Видок (Жерар Депардье) расследует кровавую тайну маньяка без лица и погружается в дикие тайны, сулящие бессмертие.
Еще один альманах о Париже. Мать-одиночка пытается изменить что-то в жизни, переезжая к больному брату. Профессор тайком влюбляется в симпатичную студентку. А суровая владелица булочной уже устала искать идеального работника.
Несколько историй о любви. Какой Париж без любви? Так, точка на глобусе. В этой картине, кроме любви, поднимается тема секса. Так, в одной истории женщина подменила подругу во время свидания, и как-то попала в постель. Сразу. А в другой — женщина, почувствовав приближение климакса, пустилась во все тяжкие.
Читайте также: