Ksp суборбитальный полет с туристами высота
Когда я три года назад написал, что подготовка к суборбитальным туристическим полетам вышла на финишную прямую, я и не догадывался, что это заявление окажется настолько преувеличенно оптимистичным. Действительно, уже тогда и Blue Origin с системой New Shepard, и Virgin Galactic с космопланом SpaceShipTwo начали проводить регулярные испытания, и, казалось бы, до первых туристов осталось совсем чуть-чуть. Однако обе компании вроде бы вообще никуда не торопились. Прошла половина 2018 года и весь 2019, блаженные доковидные времена. Потом был еще весь 2020, но у него есть уважительная причина. Зато сейчас обе компании наконец-то устроили гонку на потеху публике. Пользуясь тем, что Blue Origin объявила о продаже места на первый полет в мае и назвала дату первого полета (20 июля) еще в начале июня, Virgin Galactic успела выпрыгнуть вперед и объявила о своем первом полете с туристами 11 июля. Так что сейчас отличное время вспомнить о том, какую долгую и тернистую дорогу уже успел пройти суборбитальный туризм.
Фото Virgin Galactic & Blue Origin
Первый забытый
Как говорится, “это были нулевые, мы развлекались как могли”. Совершенно футуристически выглядящий агрегат на фото — самолет-носитель White Knight One с прицепленным к нему космопланом SpaceShipOne. Космоплан совершил 15 испытательных полетов, 9 планирующих и 6 со включением двигателя, в период с августа 2003 по октябрь 2004. В трех последних полетах он поднялся на высоту больше 100 км и тем самым стал первым частным пилотируемым аппаратом, достигнувшим границы космоса.
Дальнейшая история уже определялась не техникой, а людьми. Ключевыми фигурами проекта были сооснователь Microsoft Пол Аллен и авиационный конструктор Бёрт Рутан. После того как SpaceShipOne выиграл Ansari X-Prize, совершив два полета на высоту 100 км за две недели, Рутан хотел начать возить пассажиров, благо в космоплане было еще два места. Но Пол Аллен был другого мнения. Пол вложил в проект 28 миллионов долларов, а приз X-Prize составлял всего 10. К тому же, он не чувствовал себя комфортно, занимаясь проектом, сопряженным с риском для жизни людей. Так что когда Смитсоновский институт предложил пожертвовать им космоплан, Аллен с радостью согласился и вышел из проекта. В результате он даже получил прибыль: подарок музею SpaceShipOne стал основанием для налогового вычета, плюс определенную сумму заплатила за лицензии на технологии входящая в проект Virgin Galactic. Рутан со своей компанией Scaled Composites и новое лицо, глава Virgin Group Ричард Брэнсон, начали строить аппарат второго поколения SpaceShipTwo. Казалось бы, ну не начали летать суборбитальные туристы в 2004, ничего, надо подождать всего чуть-чуть. Однако ожидание затянулось на полторы с лишним декады.
Разные и одинаковые
После обсуждения истории проектов необходимо остановиться на технической части. Космоплан SpaceShipTwo имеет в длину 18,2 метра и весит чуть меньше 10 тонн. В кабине располагаются два пилота и шесть пассажиров.
Кабина SpaceShipTwo, изображение Virgin Galactic
Аппарат взлетает, будучи подвешен под самолет-носитель WhiteKnightTwo. На высоте примерно 15 тысяч метров SpaceShipTwo отделяется от носителя и включает собственный двигатель. Это гибридный ракетный двигатель, в качестве топлива использующий твердый полибутадиен HTPB (вернулись к старому варианту), а в качестве окислителя — газообразную закись азота. Аппарат поднимается до высоты примерно 90 км (судя по результатам испытаний, 100 км для него недосягаемы). Для торможения в плотных слоях атмосферы SpaceShipTwo складывает хвостовые балки, превращаясь в своеобразный волан. Затем, уже в тропосфере, балки раскладываются обратно, и космоплан совершает управляемую мягкую посадку на взлетно-посадочную полосу, как обычный планер.
Схема полета, изображение Virgin Galactic
New Shepard сконструирован по другой, ракетной, парадигме. Это одноступенчатая ракета высотой 18 метров и стартовой массой в районе 40 тонн. В верхней части расположена капсула на шесть пассажиров.
Кабина New Shepard, изображение Blue Origin
Полет проходит в автоматическом режиме. Ракета стартует с поверхности вертикально и приводится в движение одним кислородно-водородным ракетным двигателем. После выключения двигателя капсула отделяется от ракеты, поднимается выше линии Кармана, 100 км, и пересекает “официальную” границу космоса. Впрочем, в США астронавтом является любой, поднявшийся выше 50 миль (80,5 км). Посадка капсулы производится на резервированных парашютах, дополненных двигателями мягкой посадки. Также у капсулы есть система спасения, обеспечивающая безопасный увод от аварийной ракеты на любой высоте. Первая ступень совершает мягкую посадку на ракетном двигателе.
Схема полета, изображение Blue Origin
Заключение
Нельзя не порадоваться тому, что эти интересные конструкции, наконец, вплотную приблизились к началу штатных полетов с туристами. Сейчас, на какое-то время, тема суборбитального туризма снова вышла на первые полосы СМИ. А что будет дальше, поживем — увидим. Ценовая политика Blue Origin пока что не объявлена. Virgin Galactic уже успела продать определенное количество билетов по 200 тысяч долларов, в 2013 году цена выросла до 250 тысяч. Но с тех пор прошло почти десять лет, и актуальные цены пока что тоже неизвестны. Себестоимость полетов также неизвестна, так что можно либо запасаться попкорном и смотреть, как эти системы покажут себя в эксплуатации, либо, если у вас есть лишние несколько сотен тысяч долларов, записываться в очередь на более понравившийся аппарат.
KSP, суборбитальная траектория.
Начал играть в KSP, делаю задание на испытание отделителя, и не могу сделать/понять условие этого испытания, что нужно сделать чтоб я был на суборбитальной траектории?Дополнен 10 месяцев назад
Лучший ответ
Подстроить под синий курс
Михаил ЗубенкоУченик (109) 10 месяцев назад
У меня он и так на синем курсе, хотел вместе со спутником сделать задание
ConosheroГуру (3847) 10 месяцев назад
Тогда хз, у меня всё норм было, когда я играл
Остальные ответы
Суборбитальная траектория это не орбита, а как бы взлет и падение. Нужно взлететь на заданную высоту не достигая орбиты.
Прерванный полет
Макет кабины нового корабля показали в 2006. Иллюстрации всей системы — в 2008. Новый космоплан должен был возить к границе космоса не трех человек, а целых восемь. Но дела не шли гладко: в 2007 году на испытаниях подачи окислителя под давлением конструкция разрушилась, и три человека погибли, пораженные разлетающимися осколками. В 2011 Scaled Composites покинул Бёрт Рутан. Пусть и медленно, но работы продвигались, и вторую версию космоплана, получившую название VSS Enterprise, начали испытывать в 2013. Было совершено больше двух десятков планирующих полетов, но к испытаниям со включением двигателя переходить не спешили. Дело в том, что обнаружилась еще одна проблема: двигатель от меньшего по размерам SpaceShipOne не желал масштабироваться. Используемый в качестве топлива полибутадиен HTPB имел консистенцию резины и горел неравномерно, вызывая встряски и вибрации. В трех полетах со включением двигателя скорость не превышала 1,5 Маха. В четвертом полете 31 октября 2014 хотели проверить новое топливо — твердый полиамид. Но вскоре после преодоления скорости звука космоплан разрушился. Один из пилотов, Майк Олсбери, погиб.
Фото Kenneth Brown/Reuters
Расследование показало, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка, оказавшаяся возможной из-за упущений в процессах и оборудовании. Еще до достижения скорости звука Майк Олсбери ошибочно разблокировал замки, фиксирующие хвостовые балки. В нормальном полете эти замки надо разблокировать после 1,4 М. На околозвуковой скорости сервоприводы балок не смогли их удержать, и балки сложились, что привело к разрушению аппарата. К сожалению, в конструкции панели управления отсутствовала предохранительная блокировка слишком ранней разблокировки балок, а подготовка пилотов имела упущения и недостатки. Расследование причин катастрофы и необходимость постройки нового космоплана отбросило проект на годы назад.
Ksp суборбитальный полет с туристами высота
Чужой компьютер
Просмотр темы 23 071
Сергей, купить её в стиме. Дальше всё само сделается.
Нравится Показать список оценивших
Андрей, не вариант.
Нравится Показать список оценивших
Сергей, тогда ищи репак новой версии
Нравится Показать список оценивших
Alex, насколько я понял, там нужно поставить деталь "External ECLSS Module" на аппарат
Нравится Показать список оценивших
помогите ,не могу выйти из модуля ,пропал портрет с права
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Сергей, если я правильно понимаю, он под версию игры 0.22
А у нас сейчас на дворе 1.4.х
Нравится Показать список оценивших
Елена, нужно дать перегрузку, так, чтобы туристы вырубились.
Нравится Показать список оценивших
Андрей, старый мод? Я чёт новую версию найти не могу.
Нравится Показать список оценивших
Андрей, а ещё модов на новые части не посоветуете?
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Андрей, это я поняла в описании к заданию. А как им дать перегрузку то?
Нравится Показать список оценивших
Елена, резко ускорить ракету
Нравится Показать список оценивших
Елена, или резко замедлить
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Сергей, тсс, нубы этого ещё не понимают, не торопи.
Так то резко повернуть - это тоже ускорить ;)
Нравится Показать список оценивших
Андрей, вместо унижений до нубов, лучше бы нормально объяснили поэтапно, как это сделать, а вы вместо этого начинаете устраивать флуд
Нравится Показать список оценивших
Помощь не нужна, все получилось
Нравится Показать список оценивших
Елена, нуб происходит от английского слова "новичек" и не является унижительным. Мы все тут когда то нубами были.
А что объяснять то? Чтобы создать перегрузку — нужно дать резкое ускорение. Для этого надо резко газануть в любую сторону. Если что-то из этого непонятно — задавай более конкретный вопрос.
Гайд по карьере в KSP 1.0-1.3.
Нажав на нее мы перейдем в настройки карьеры, теперь давайте разберем каждую настройку.
В верхней части окна мы видим 5 типов сложности, начиная от «Легко», заканчивая «Своя», каждая сложность будет менять настройки карьеры, но мы так же можем сами изменять настройки и при этом сложность сразу же сменяется на «Своя». Теперь попорядку:
«Разрешить отмену полета» - Данная функция отвечает за то, сможем ли мы отменить полет в случае неудачи или нет, рекомендую эту функцию всегда включать, ибо в случае неудачи можно потерять много денег.
«Разрешить быструю загрузку» - Если мы включим эту функцию, то при нажатии кнопки F6 будет сделано «Быстрое сохранение», а если мы будем удерживать F9, то вернемся туда, где последний раз было «быстрое сохранение или автоматическое». Крайне полезная вещь, которую стоит включать всегда.
«Возрождение потерянных экипажей» - Если вы потеряли кербала, то он возродится через то время, которое вы указали, указать время можно прямо под этой функцией, передвигая ползунок. Включать эту функцию или нет – ваше право, но если вы все же новенький, то включите ее.
«Автонайм экипажа перед запуском» - Честно говоря, я и сам не понял смысл этой настройки, так что просто не включайте ее.
«Исcледованные детали доступны сразу» - Если вы включите эту функцию, то при исследовании деталей они будут доступны не сразу, их нужно будет покупать, разберем это подробно чуть позже.
«Неразрушаемые здания» - Если вы включаете эту настройку, то ваши здания в КСЦ будут разрушаться от падения на них тяжелых деталей. После здание становится нерабочим и его нужно будет восстановить за кредиты.
«Показывать стандартные аппараты» - Если включить эту настройку, то аппараты сделанные разработчиками можно будет загружать и использовать, если,конечно, все комплектующие у вас для него есть.
«Нагрев от торможения в атмосфере» - Оставляем этот ползунок на 100%, для реалистичного нагрева вашего аппарата в атмосфере.
«Изобилие ресурсов» - Не совсем понимаю данную настройку, поэтому оставляем как есть.
Остается 3 столбец, там все предельно ясно, его мы разбирать не будем.
«Функция связи» - Если включать эту настройку, то для управления беспилотными аппаратами потребуется радиосвязь.
Так же в верхнем левом углу есть кнопка «Дополнительно» жмякаем на нее. Там настраивать лучше ничего не надо, но если хотите хардкора, то функции «Пределы давления для деталей», «Пределы перегрузок для деталей», «пределы перегрузок для кербалов» включаем, теперь при высоком давлении на детали , а точнее превышение допустимого на детали давления они будут взрываться, а при сильной перегрузки ваши кербалы будут терять сознание.
С настройками все, я выставил себе такие
Сразу насчет модов, буду рассматривать только сток, но обязательно ставим мод Mechjeb для большей информации об аппарате.
Начало карьеры и о контрактах.
Вот мы нажали кнопку «Пуск!», мы появились возле КСЦ (Kerbal Space Center) Первым делом мы идем в здание ЦАП (Центр аэрокосмических программ, запоминаем сокращения). Оно находится здесь
Войдя в него нас встречает Юджин Керман и предлагает нам контракты за которые мы будем получать кредиты и науку. Пока наше здание не улучшено мы можем брать только два контракта.
Мы берем контракты «Запустить наш первый аппарат» и «Собрать научные данные с Кербина».
Сразу обращаем внимание на эти моменты:
Под номером 1 указано время, через которое этот контракт пропадет из списка.
Под номером 2 указано то, что вы получите за достижения одной цели (позже в контрактах будет больше целей)
Под номером 3 указан «Аванс» это значит, что когда вы берете контракт эту сумму кредитов вам выдают сразу
Под номером 4 указана награда, которую вам дадут за завершения ВСЕГО контракта.
Сразу хочу сказать, что когда вы взяли контракт, а после отказались от него с вас снимут некоторое кол-во кредитов и репутации, но если вы не взяли контракт и его время истекло с вас ничего не снимут.
Ух, чуть не забыл:
После того как мы взяли контракты идем в ЦВС (Цех Вертикальной Сборки). Это самое высокое здание в КСЦ, так что не промахнетесь.
И так зайдя туда, нас встречает много интересного, самое важное для нас находится тут(нижний правый угол):
Под номером 1 у нас находится характеристика аппарата (масса, размер, кол-во деталей) Это очень важные параметры, так как здание у нас не улучшено, у нас имеются ограничения, превысив которые вы не сможете запустить аппарат, поднять планку можно путем улучшения здания. Пока что не мучаемся с этим, это будет у нас дальше.
Под номером 2 у нас находится список контрактов которые мы взяли.
Под номером 3 у нас будут показываться контракты которые мы выполнили.
Строим простенькую ракету, выбор у нас не велик, это капсула, маленький ТТУ (Твердотопливный ускоритель), парашют и мистическая слизь.
Собираем что-то такое. Обратите сразу внимание на нижний правый угол, Ступени ракеты всегда идут от нижней к верхней.
Жмякаем на кнопку «Пуск» в верхнем правом углу.
Мы появляемся на СС (Стартовый стол). Наводим на лицо кербала, нажимаем на кнопку «Выйти», не спускаясь с лестницы тыкаем по кербалу ПКМ, нажимаем на кнопку «Доложить об обстановке», теперь у нас есть выбор, либо мы берем данные с собой (зеленая кнопка) или отправляем на Кербин (синяя кнопка). Но, отправляя данные на Кербин в большинстве случаев не выгодно так как мы теряем часть науки, да и антенна не установлена. Берем данные, садимся в капсулу, запускаем наш ТТУ пробелом, в воздухе мы тоже самое проделываем с мистической жидкостью и из капсулы тоже берем науку, пробелом запускаем парашют и садимся, теперь снова выходим из капсулы, на этот раз спускаемся на поверхность и собираем там науку. После, жмякаем кнопку «Вернуть аппарат», она находится тут:
Вернув корабль и кербала, у нас появилось немного науки, потратить еще можно в НИК (Научно-исследовательский комплекс) Самое большое здание по площади, не промахнетесь.
Войдя в него, нас встречает большое дерево технологий
Сразу у нас уже изучена технология, теперь открыты еще две, они помечены серым цветом, изучаем обе эти технологии. Теперь вспоминаем настройку, которая не давала пользоваться деталями сразу, если вы включили ее, то после изучения их вам нужно будет купить,а те, кто не включал ее, детали буду сразу доступны. Если вам еще хватит науки изучите другие технологии, заметьте, что при продвижении вперед технологии становятся все дороже как в науке, так и в покупке.
Выходим из НИК и возвращаемся в здание с контрактами, видим, что появилось много новых контрактов, но мы берем только контракт на выход из атмосферы, возвращаемся в ЦВС, строим так ракету, способную подняться выше 70км, обязательно ставим на ракету научные модули. После того, как вы поднялись выше 70км, собираем науку в космосе и падаем обратно на Кербин, опять идем в НИК и изучаем нужные вам технологии.
Первым делом лучше дойти до технологии «Авиация» сейчас раскажу зачем. Нам нужно будет здание «Аэрокосмический комплекс», он соединен с ВПП (Взлетно-посадочная полоса), в этом здании строятся самолеты, нам нужно будет собрать маленький самолет с научным оборудованием. Обязательно сажаем в капсулу УЧЕНОГО. Летать нам не нужно, мы появляемся на ВПП, собираем там науку, после, мы выходим ученым, ПКМ тыкаем по научным приборам и собираем с них науку и восстанавливаем сами приборы, возвращаемся в кабину, такое нам придется проделать у каждого здания, так как каждое здание является отдельным биомом. К сожалению, кабина не может хранить много данных, поэтому вам придется пару раз возвращать самолет и ехать уже к другим зданиям. Дальше продолжайте развиваться, выйдите на орбиту.
Еще о контрактах, наука, улучшение зданий.
Вот мы уже неплохо развились, открыли некоторые технологии, заработали кредиты. Пришло время поговорить о видах контрактов
Контракты на тест деталей – пожалуй самые скучные и неинтересные контракты, но все же их придется выполнять на начальных этапах, суть контракта в том, что вам дают детальку на халяву и дают задачи которые надо выполнить, чтобы протестировать деталь, обычно дают имя тела, высоту, скорость и т.д. Чтобы протестировать деталь вам обязательно нужно нажать пробел именно в тот момент, когда все задачи будут выполнены одновременно. Самое простое это протестировать деталь приземлившись или приводнившись на Кербине. Я не зря сказал, что вам детальку дают на халяву, вы можете ей пользоваться пока не закончится время контракта или пока вы не выполните его.
Контракты с туристами – здесь вам нужно будет возить туристов, в начале они требуют только суборбитальный полет,а позже они потребуют возить их на другие планеты, важно: туристы не должны погибнуть и все их задачи должны быть выполнены. Стоит отметить, что если перегрузка будет слишком сильной, то туристы потеряют сознание, а задание будет провалено.
Контракты измерению данных в определенных точках – тут все просто, на планете отмечаются точки, где вам нужно будет снять показания с научных приборов (какой именно указывается в контракте) ниже или выше определенной высоты или на поверхности.
Контракты по спасению кербалов – На орбите или поверхности планеты появляется кербонавт, которого вам нужно будет спасти и вернуть на Кербин.
Контракты Fly by – Контракт который выполняется однажды, вам нужно будет долететь до тела, которое укажут в контракте и пролететь рядом с ним, а затем вернуться на Кербин.
Поставить флаг – Тут тоже все просто, вы летите на на планету которую скажут и ставите там флаг.
Постройка аванпостов/орбитальных станций – Довольно сложные контракты, ведь вам придется строить станции и выполнить все задачи, указанные в контракте (Например, чтобы на станции было обязательно не менее 16 мест для кербалов)
Вывод на орбиту спутника – Вам дают задание на постройку спутника и указывают что на нем должно быть и дают указания к орбите какой она должна быть высоты, наклонение и т.д. Вам нужно будет вывести его с минимальными отклонениями. Самая частая ошибка у людей. вывел спутник с минимальными отклонениями все правильно, но контракт не засчитывают, особо важно смотреть направление движения спутника, если оно не совпадает (на предполагаемой орбите он крутится в другую сторону) вам не засчитают контракт Теперь поговорим еще о науке. Как я говорил тогда, на каждой планете можно есть свои биомы и в каждом биоме можно собрать науку, обратите внимание на то, что на атмосферных планетах вы можете пролететь над биомом и получить за это науку, на лунах такое не пройдет.
SpaceShipTwo
Последний по времени испытательный полет космоплана SpaceShipTwo прошел 29 мая. Это уже тринадцатый полет второго летного экземпляра, получившего имя VSS Unity (первый был потерян в катастрофе 2014 года), и второй со включением ракетного двигателя. Конфигурация корабля и профиль полета постепенно приближаются к планируемой штатной эксплуатации — в этот раз в салон установили пассажирские сидения и другое оборудование для будущих туристов, из-за чего центр тяжести сместился назад. Максимально достигнутая скорость почти не увеличилась, зато по высоте аппарат поднялся чуть меньше, чем на десять километров выше предыдущего полета — 34,9 км против 25,7.
Попутные полезные нагрузки по очевидным причинам пока возить нет смысла, но Virgin Galactic активно готовится захвату будущего рынка — в начале июля было объявлено о сотрудничестве с двумя крупнейшими аэрокосмическими компаниями Италии и планах по строительству космодрома для суборбитальных туристических полетов на итальянской территории.
New Shepard
Испытательный полет New Shepard, старт с 35 минуты
Blue Origin 18 июля провели уже девятый полет. Тщательность их программы испытаний вызывает уважение — в предыдущих пусках проверили отказ одного из парашютов и протестировали систему спасения на разгоняющейся ракете. Еще раньше систему спасения проверили в сценарии аварии на стартовой площадке. В этот раз испытывалась она же, но в сценарии срабатывания после отделения от ракеты-носителя. Это новый тип тестов в истории космонавтики — на существующих и исторических орбитальных кораблях система спасения сбрасывается на высоте нескольких десятков километров, за несколько минут до отделения от верхней ступени ракеты-носителя. Не так легко придумать сценарий аварии, для которого пришлось бы включать систему спасения, когда капсула летит по инерции — единственным разумным вариантом представляется случай, когда уже после отделения на ракете несанкционированно снова включается двигатель, и она грозит ударить капсулу с пассажирами. Из-за того, что двигатель включился на высоте, испытание было менее зрелищным, но, главное, успешным — двигатели системы спасения увели капсулу от ракеты. При этом и капсула и ракета совершили благополучную посадку и готовы к повторному использованию.
Включение САС, кадр из видео Blue Origin
Уже некоторое время на New Shepard возят попутные полезные нагрузки. Несколько минут невесомости на порядок больше
30 секунд на самолете-летающей лаборатории, и этого может хватить для научного эксперимента или испытания нового прибора. В капсуле уже второй раз летел технологический демонстратор компании Solstar, которая собирается стать первым космическим интернет-провайдером, продавая доступ в интернет для спутников и астронавтов. В прошлом, восьмом, полете устройство успешно опубликовало твит, который в компании назвали «первым коммерческим твитом из космоса», сейчас испытали новую антенну и успешно опубликовали второй твит.
Если же говорить серьезно, замена специального оборудования для связи со спутниками на привычный нам интернет должна серьезно упростить работу со спутниками с Земли.
Также второй раз в капсуле летело оборудование от Космического центра им. Джонсона NASA SFEM-2 для замера параметров полета — ускорения, давления, температуры, влажности, уровня углекислого газа и акустических нагрузок. Полученные данные позволят определять, каким новым полезным нагрузкам подойдут условия в спускаемом аппарате.
А для более требовательных грузов в полете испытывалась платформа вибрационной изоляции от Controlled Dynamics, которая сможет как изолировать грузы от вибраций, так и создавать требуемые для эксперимента специальные условия.
На борту также были две научные установки от университетов, изучавшие поведение жидкости в трубах и электромагнитное поле внутри капсулы.
Гайд по межпланетному трансферу
Сегодня Билл и Боб под руководством Дже. ,извините, капитана Джеба Кермана покажут, как долететь до Дюны, воткнуть флаг и вернуться обратно на Кербин. Итак, начнем!
Наша ракета:
3 ступени, не считая промежуточных, лендер и вторая ступень используют спаржевую систему разводки топлива.
1)Взлет и выход на орбиту (надеюсь, вы уже умеете это делать):
Да, морковок не хватило даже до НКО.
Все, что связано с модами я буду, по возможности, прятать под спойлер, но в некоторых случаях это сложно сделать, так как придется переписывать весь текст. Поэтому я дам их краткое описание и периодически они будут проскальзывать в тексте. Если вы не пользуетесь модами, то не обращайте внимание на их панели на скринах - Джеб расскажет, как летать на полном стоке. Описание модов под спойлером.
В этой точке создаем маневр (курсор навести на орбиту и нажать левую клавишу мыши).
Потянув за ползунок вектора/антивектора скорости (желтый, также называется прогрейд/ретрогрейд), вы можете увидеть, как изменится орбита, если вы дадите такой импульс. Фиолетовый ползунок позволяет менять наклонение орбиты (нормаль / антинормаль), а синий (radial in / radial out) - "сместить (повернуть) орбиту". В нашем случае тянем за вектор скорости. Вытягиваем его и отдаляем карту. С помощью второго (противоположного ползунка) делаем так, чтобы пунктирная траектория касалась орбиты Дюны. Если вы все сделали правильно, то вы увидите такую, радующую глаз, картину:
Если не получилось - покрутите маневр, подвигайте его по орбите - пересечение найдется.
Теперь про эффект Оберта. Его реальную формулировку расскажет википедия, а в игре он означает, что выгоднее дать один импульс на орбите стартовой планеты и сразу выстроить свою траекторию так, чтобы попасть на целевую планету, чем сначала выйти на солнечную орбиту, а там уже давать импульс до цели. Именно поэтому мы сразу выстроили нашу траекторию на орбите планеты, а не потом, на солнечной. Это дает реальную экономию топлива, и чем ниже ваша стартовая орбита - тем больше экономия.
3)Теперь можно убрать карту. Покрутите ваш аппарат, найдите на навболле синий маркер - маркер маневра. Справа от навболла пишется время до маневра, количество дV для осуществления маневра и примерное время, которое понадобится вашим движкам на выполнение маневра.
4)Но это еще не все. Выделите Дюну как цель и создайте маркер в точке AN или DN в зависимости от того, какая из них лежит на вашей траектории. Дело в том, что орбиты Кербина и других планет наклонены относительно друг друга, поэтому необходимо скорректировать эти различия. Точки совпадения плоскостей орбит называются descending/ascending node (DN/AN). Делаем так, чтобы плоскости нашей орбиты и орбиты Дюны совпадали:
В случае с Дюной различия в наклонении орбит не очень большие, а вот при полете к Джулу ваша орбита будет наклонена на несколько градусов, что повлечет за собой перерасход топлива на торможение, да и орбита кривая получится. Вот пример с другого полета, касательно Джула:
Попасть в атмосферу планеты без корректировок в ее гравиколодце (т.е. только на околосолнечной) проще, чем кажется:Это было небольщое отступление, вернемся к нашему полету. Если попасть достаточно точно, то при подлете к Дюне орбита будет сразу экваториальной. Старайтесь сделать так, чтобы точка входа (intersept) была в плоскости экватора. Если вы хотите после трансфера получить наклонную орбиту вокруг Дюны, то сделайте так, чтобы intersept был выше Дюны, а траектория проходила через Дюну.
Вот, что останется от нашего корабля после этих маневров:
5)Теперь ждем пару месяцев (особые хардкорщики могут оставить комп включенным и позаниматься это время чем-нибудь другим).
Как видим, наша траектория немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от пункта 4) Создаем маневр прямо перед собой. Делаем так, чтобы перигей вошел в атмосферу Дюны (здесь нам сильно поможет синий ползунок).
Скрин кривоват, но когда сами полетите, все интуитивно поймете:
Если при входе в зону влияния Дюны вы оказались в плоскости ее экватора, но траектория проходит ниже Дюны, то фиолетовый ползунок позволит ее поднять с небольшими затратами топлива. Именно поэтому в пункте 4 точку входа рекомендуется выровнять с экваториальной плоскостью.
Привет, Дюна!
Глубина погружения перигея в атмосферу определяется опытным путем, Джеб говорил, что должно быть около 10 км. F5/F9 вам в помощь.
Если бы не наши корректировки на солнечной орбите, нам бы пришлось тормозить двигателями, а орбита была-бы кривая. А так всю работу выполняет атмосфера. Можно дотормозить до обычной орбиты Дюны, а можно сразу сесть.
6)Посадка не сложная, но Джеб считает, что лучше использовать как оранжевые, так и синие парашюты, они позволяют плавно сбросить скорость, не оторвав важные детали корабля.
Втыкаем флаг, собирам науку или что у вас там.
Айк загадочно подмигивает нам с орбиты. А не слетать ли нам на него?
Но у Джеба на него другие планы.
7)Взлетаем и выходим на орбиту:
Кстати из-за погрешности линейки Джеба нормально сделать трансфер до Кербина с дюнацентрической орбиты не получалось, а благодаря удаче Джеба и Айку никакого перерасхода топлива не случилось:
Наш корабль совсем похудел. Но Джеб еще покажет, на что способна одна бочка топлива:
Немного криво вышло, но это поправимо:
Тут тоже опускаем перигей в атмосферу, около 20-30 км.
Привет, Кербин!
Тормозим в атмосфере:
А сзади наш любимый камушек, с которого все начинали. Джеб посмотрел на оставшуюся дельту и загадочно улыбнулся.
Билл и Боб задремали, а когда проснулись в один голос спросили: капитан, ты куда нас завел? И почему связь с центром отрубил?
Что, не скучаете по песочнице? - спросил Джеб.
Мягкая посадка:
В очередной раз воткнем флаг:
Когда-нибудь Джеб вернется сюда вместе с ровером, ведь с момента выхода новой версии он ни разу не катался. Но сейчас домой, на Кербин.
Сели в живописной местности:
А там, за холмом уже едет ровер, готовый дать Джебу руль, чтобы он смог вдоволь поколесить по родным горам.
В заключение хочу сказать, что все приемы, описанные здесь применимы при любом трансфере. Новичкам рекомендую начать с Джула, т.к. несмотря на то, что лететь до него дальше, его гравитация намного сильнее, и попасть в него несколько легче, чем в Дюну. Если вы освоили обычный трансфер, потренируйтесь в гравипращах. Только не об луны, а об планеты - тот же Джул вышвырнет вас за пределы солнечной системы.
Наглядный пример использования гайда смотрим на примере аппарата Pegasus .
Опасность обещаний
Сравнительно недавно просочились слухи о еще не объявленной цене билета от Blue Origin, она должна будет находиться в диапазоне $200-300 тысяч. Ирония заключается в том, что уровень цен был объявлен более 10 лет назад, когда Virgin Galactic начала продавать по $200 тысяч билеты на SpaceShipTwo, который от даже испытательных полетов отделяли годы. В 2013 году цену подняли до $250 тысяч, но совершенно непонятно, будет ли такая цена адекватна стоимости созданной сейчас техники. Аналитик Teal Group Марко Кацерес (Marco Caceres) утверждает, что себестоимость одного пуска New Shepard составляет примерно $10 миллионов, что для капсулы на шесть туристов даст убыток минимум в $8 миллионов за полет. Себестоимость полета SpaceShipTwo неизвестна, но весьма сомнительно, что она осталась в рамках расчетов начала нулевых. В результате может получиться так, что Ричард Брэнсон (глава Virgin Galactic), назвав цену и начав продавать билеты, невольно создал главную проблему суборбитального туризма начала 21 века — по такой цене полеты могут быть банально убыточны, а резко поднять цену не позволят общественные ожидания.
Вторая проблема — оценка потенциального объема рынка. Virgin Galactic утверждает, что на их космоплан продано уже более 700 билетов, но, во-первых, неизвестно, сколько клиентов передумали или по другим причинам вышли из игры. Во-вторых, пятисотый билет купили в 2012 году, то есть желающих было гораздо больше в нулевых, чем в десятых годах. Удастся ли сейчас создать новый поток клиентов?
Kerbal Space Program Прохождение режима карьера 005
Берем задания на туристов и на орбиту,корабль вполне себе орбитальный и возня с орбитальными пассажирами вкуснее,чем с суборбитальными)К тому же после выхода на орбиту бритые кактусы получают первый уровень и пилоты обучаются удерживать курс по ходу полета и днищем вперед(удобно для входа в атмосферу).Двигатель *Рысь*,переход к большему диаметру выполнен баком,не адаптером.На борту слизь,барометр,градусник(падать будем в разные части света и заодно собирать науку).Бак слизи служит заодно противовесом(чтобы не катилось после приземления и падало на бак,не блокируя дверцу),хоть не всегда и помогает,конечно)ну да и на полет он особо не влияет.Важно!Всегда внешний обвес(ускорители) по низу ставьте на уровне с центром или чуть ниже.При запуске аппарат пошатает,но он не упадет)Если,конечно,не используете стартовые мачты.
Для запуска придется повысить ранг сборочного цеха до второго:
Хм. то ли зеленопопые разворовали казну,пока я попивал кофе,то ли я тут мало зарабатываю. пришлось за кадром сделать пяток простых миссий,не заслуживающих репортажа,для пополнения казны на ап и запуск ракеты.
Стартуем.После отработки ускорителей даем аппарату три-четыре секунды на выравнивание и отстреливаем их не включая двигатель.Еще через секунд семь ракета погасит рыскание(высота будет 33-35 км),наклоняем на 45 градусов и включаем двигатель.На высоте 60км можно довернуть еще 20-25 градусов,при наборе 70км доворачиваем еще на 45.Получим относительно ровную орбиту
100км высотой,если больше не корректировать.При первой посадки зажимаем клавишу Q или E для вращения вокруг продольной оси,так аппарат не будет кувыркаться и не подгорит)После посадки пилот апнется и будет уметь сам удерживать курс,останется только иногда чуть проворачивать при появлении значков перегрева.
Наглядно до отстрела парашютов:
На фоне лидеров
С середины нулевых до середины десятых несомненным лидером суборбитального туризма был проект SpaceShipTwo. Но он не был единственным. Параллельно существовали другие проекты и компании. Дальше всех продвинулась компания XCOR Aerospace со своим космопланом LYNX. Они разработали и испытали несколько моделей ракетных двигателей необычной конструкции — с поршневым насосом, подающим компоненты в камеру сгорания, вместо турбонасоса. Успешно летал технологический демонстратор Rocket Racer с ракетным двигателем. Космоплан успели собрать примерно на две трети. Была даже запущена маркетинговая кампания Axe Apollo с производителем дезодорантов, по которой для суборбитального полета отобрали 23 человека. Но дела у фирмы шли не очень хорошо: в 2015 году поменялся CEO, а трое из основателей ушли, создав новую компанию. В итоге в 2017 году XCOR Aerospace подала на банкротство.
Lynx, изображение XCOR Aerospace
Были и другие проекты. В районе 2005 года началась разработка Rocketplane XP, сочетавшего обычные реактивные двигатели для взлета, полета и посадки и ракетный для прыжка к границе космоса. Компания Rocketplane Kistler обанкротилась в 2010. В Европе в 2007 был представлен макет салона суборбитального аппарата от EADS Astrium, который не получил дальнейшего развития. Проект суборбитального туризма был даже в России. Компания “Космокурс“, созданная в 2014, планировала запустить первого туриста в 2025. Увы, весной 2021 года она закрылась.
На финишной прямой суборбитального туризма
Два конкурента, Virgin Galactic и Blue Origin, наконец вышли на финишную прямую — обе компании перешли к регулярным испытаниям. 29 мая состоялся второй полет со включением двигателя корабля SpaceShipTwo от Virgin Galactic, а 18 июля — девятый испытательный полет New Shepard от Blue Origin. Точных дат не опубликовала еще ни одна из компаний, но если события будут и дальше развиваться с такой же скоростью, то до первого суборбитального туристического полета остается уже меньше года.
New Shepard перед девятым полетом, фото Blue Origin
Неспешный конкурент
Но были еще одна компания и еще один человек, которые в итоге стали главными конкурентами Брэнсона и SpaceShipTwo. Еще в далеком 2006 году компания Blue Origin, главой которой является создатель Amazon Джефф Безос, успешно испытала технологический демонстратор Goddard. Уже тогда было известно название проекта — New Shepard, в честь первого астронавта США Алана Шепарда, совершившего суборбитальный полет 5 мая 1961. В 2012 году прошло испытание системы аварийного спасения для разрабатывавшейся капсулы. А с 2015 года начались тестовые беспилотные запуски. Первый полет прошел не совсем удачно: капсула благополучно приземлилась, а вот ракета разбилась. Зато уже 23 ноября 2015 комплекс New Shepard совершил полностью благополучный полет. Безос также успел обогнать Илона Маска, первым успешно посадив ступень ракеты.
Посадка ступени New Shepard, фото Blue Origin
В течение 2016 года New Shepard провела еще четыре полета, в финале благополучно испытав систему спасения капсулы во время работы ракетной ступени. Вопреки ожиданиям, ступень пережила аварийный старт капсулы и, совершив пятую мягкую посадку, отправилась в музей. В 2017 году был один полет, в 2018 — два, в 2019 — три и в 2020 — один, все успешные. В 2021 году совершили еще два полета, в январе и апреле, также благополучно. Тем временем Virgin Galactic закончила постройку второго космоплана, VSS Unity, который начала испытывать в 2016. В восьми полетах со включением двигателя постепенно удавалось достичь все большей высоты.
И вот, наконец-то, в мае был объявлен аукцион на одно туристическое место в первый полет. Остальные места займут: Джефф Безос, его брат Марк и 82-летняя Уолли Фанк, известная летчица и участница женского космического отряда Mercury 13 (участницы прошли неофициальные отборочные испытания аналогично астронавтам-мужчинам, но в космос не полетели). 12 июня аукцион закончился, неназванный победитель выложил за полет 28 миллионов долларов (для сравнения это примерно половина стоимости полета туристом на МКС на неделю).
Читайте также: