Дни пребывания ницше в турине
Дни Ницше в Турине (португальский: Диас де Ницше в Туриме) 2001 год биографический-драма Бразильский фильм режиссер Жулио Брессане о немецком философе Фридрих Ницше.
участок
Кинематографический очерк без диалогов о месяцах Фридрих Ницше потрачено в Турин, Италия, с повествованием, цитируемым его оригинальными сочинениями. Именно там философ написал некоторые из своих самых известных книг, такие как Ecce Homo и Сумерки идолов .
Внешние ссылки
Эта статья, относящаяся к бразильскому фильму, незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .
Эта статья по драматическому фильму 2000-х годов - незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .
Как Ницше сошёл с ума в Турине
Фридрих Вильгельм Ницше, по праву, может считаться одним из самых ярких представителей XIX века и, безусловно, одним из величайших мыслителей всех времён. Его жизнь была относительно короткой, сложной и очень насыщенной: он посетил множество мест и был знаком со многими великими умами столетия.
Портрет Фридриха Вильгельма Ницше Портрет Фридриха Вильгельма НицшеСовсем немногие знают, что небольшой период своей жизни, а именно с 5 апреля по 5 июня 1888 года и с 21 сентября 1888 года по 9 января 1889 года великий немецкий философ Ницше прожил в городе Турине (Пьемонт, север Италии).
Вид на реку По и площадь Витторио Венето, у подножия церкви Гран Мадре ди Дио (фото из личного архива) Вид на реку По и площадь Витторио Венето, у подножия церкви Гран Мадре ди Дио (фото из личного архива)И пусть в общей сложности его пребывание в этом городе составило менее 6 месяцев, данного времени хватило, чтобы влюбиться в этот город и его людей. Ницше в некоторых письмах, адресованных своим родственникам и друзьям, писал о Турине следующие строки:
«О Турине я не могу сказать ничего плохого: это великолепный город и, в особенности, благотворный» или «Турин – это место, которое не покидают» .
Ницше очень любил Турин .
Вид на площадь Кастелло и дворец Мадама с улицы Гарибальди (фото из личного архива) Вид на площадь Кастелло и дворец Мадама с улицы Гарибальди (фото из личного архива)Несмотря на то, что он прожил здесь совсем недолго, Ницше остался безоговорочно покорён савойской столицей. Доказательством тому являются многочисленные письма его друзьям и родственникам, в которых он не скупился на добрые слова о Турине, об атмосфере города и о привилегиях, доступных для его здоровья и его работы.
На протяжении всего туринского периода философ жил в самом центре города: он снимал комнату за 30 лир в месяц (приблизительно 450 евро по сегодняшнему курсу) на улице Карло Альберто 6, на четвёртом этаже, и его окна выходили на грациозную одноимённую площадь.
Угол ул. Карло Альберто 6 и одноимённой площади, одно из окон на 4-ом этаже левого фасада принадлежит комнате, которую снимал Ницше (фото из личного архива) Угол ул. Карло Альберто 6 и одноимённой площади, одно из окон на 4-ом этаже левого фасада принадлежит комнате, которую снимал Ницше (фото из личного архива)Комнату сдавала приятная замужняя пара, у которых был свой журнальный киоск на той же площади. Они любезно предоставили Фридриху Ницше фортепиано, на котором, согласно некоторым очевидцам, великий мыслитель играл каждый день по несколько часов.
Всего после двух дней пребывания в Турине, Ницше писал своему другу:
«Это строгий и гордый город! Уникальный стиль и классицизм, во всём чувствуется тонкий аристократический вкус Савойского двора и высшего света, даже в сочетании цветов: весь город выполнен в белых, жёлтых и коричнево-красных тонах»Улица Монтебелло и вид на Моле Антонеллиана (фото из личного архива) Улица Монтебелло и вид на Моле Антонеллиана (фото из личного архива)
Такое первое впечатление произвёл данный город на Ницше. Все детали города, архитектура и музыка, климат и кухня, всё сложились как в пазле, чтобы позволить философу насладиться атмосферой этого города, которая благотворно способствовала на его чувствительное физическое состояние. Так, 28 сентября 1888 года он пишет своей матери следующие строки:
«Моя дорогая матушка, это первый раз за последние годы, когда я не заболеваю в поездке. Весь в работе. Обнимаю»
Даже осень и серое небо не смущали Ницше. По его мнению, Турин становился только элегантнее и загадочнее при дождливой погоде. А одну из самых известных достопримечательностей Турина, символ города, Моле Антонеллиана , Ницше описал как
«одну из самых гениальных построек, которая когда-либо была создана человеком» .Слева Моле Антонеллиана, снятая в разгар грозы; справа - на закате солнца (обе фотографии из личного архива) Слева Моле Антонеллиана, снятая в разгар грозы; справа - на закате солнца (обе фотографии из личного архива)
К сожалению, история Фридриха Ницше имеет грустный эпилог. Именно в Турине 3 января 1889 года его постиг тяжёлый психический припадок, так называемая, прелюдия долгой болезни, начавшаяся ещё в молодости в виде лёгкого шизоидного расстройства личности, впоследствии перешедшая в параноидную шизофрению с исходом в слабоумие и полное физическое бездействие. И в конце концов – к смерти в 1900 году.
Дни пребывания ницше в турине
Фильм Жулио Брессана
"Дни Ницше в Турине"
Фильм о жизни Ницше в Турине в конце 1888 – начале 1889 года. Именно там и именно тогда этот величайший философ нашего времени написал свои последние строки. Попытки кинематографистов отразить на экране что-то по-настоящему великое неизменно оказываются неудачными: получаются лишь пародии, не имеющие никакого отношения к силе, могуществу, доблести, мудрости, глубине. Почему? Массовому сознанию великое недоступно, потому и стараются всё упростить, разъяснить, сделать понятным для всех. Результат предсказуем. В таком же ключе, хотя и с претензией на большее, подкрепляемой текстами Ницше, создан и данный фильм. Ницше из фильма – не Ницше: он слишком сентиментален, слишком домашний и тихий – совсем не гигант, не герой и не гениальный мыслитель, преодолевший весь круг представлений современной эпохи и принадлежащий дню завтрашнему. Ницше из фильма – не молния и не динамит… Сомнителен фильм и встречающейся иногда редакцией текстов философа, пассажами и соображениями, добавленными "от себя", а также несколькими видео-иллюстрациями важнейших мыслей Ницше, мягко говоря, совершенно неподходящими. Означает ли это, что фильм не стоит смотреть? Вовсе нет. Он интересен, во-первых, отличными съемками великолепной архитектуры Турина – той атмосферой, которая тогда окружала мыслителя, во-вторых, крайне удачной анимацией подлинных фотографий Ницше и его близких, друзей, а также сценическими вариациями вокруг этих фотографий, и, в третьих, в общем-то неплохо подобранными текстами из сочинений, заметок и писем философа. У знающих Ницше кинокартина вполне может вызывать любопытные ассоциации, а у не знающих – пробудить к нему интерес. Теперь о “безумии” Ницше в конце фильма. С точки зрения психиатрии поэты, философы, провидцы, пророки – безумцы, особенно когда в состояниях экстатических к ним приходит прозрение. Но с точки зрения поэтов, философов, провидцев, пророков безумны как раз так называемые "нормальные" люди, затерянные в повседневности и не видящие неба над головой. В приступах эпилепсии перед потерей сознания Достоевскому открывалась сверхъестественная красота, без которой немыслима его философия. Перед тем, как Ницше ушел в неизвестное нам измерение и, как полагают, перестал реагировать на окружающее, он, судя по его высказываниям, действиям, записям, находился в состоянии высочайшем: мир вдруг открылся ему в изначальном единстве, блистательным, пребывающим в вечности… Создатели фильма дали сему интерпретацию медицинскую. Ну что ж… Посмотрите кино, потом почитайте Ницше…
C более подробной рецензией на фильм можно ознакомиться в материале нашего блога: "Дни Ницше в Турине: Иллюстрированная биография"
Что же произошло в этот день в Турине?
Вид на Турин с высоты птичьего полёта (фото из личного архива) Вид на Турин с высоты птичьего полёта (фото из личного архива)История о Ницше и лошади , согласно некоторым биографам великого немецкого мыслителя, считается ключевым моментом его трагической биографии и началом его долгой болезни.
3 января 1889 года , Фридрих Ницше, выйдя из дома, увидел кучера, жестоко обращающегося с лошадью: он избивал её хлыстом и ногами. Ницше, ошеломлённый происходящим и данной беспричинной кровожадностью в отношении животного, побежал навстречу, в надежде остановить кучера и помочь бедной лошади.
Приблизившись к ним с криками и со слезами на глазах, он начал обнимать и целовать коня, пробыв в таком состоянии некоторое время. После случившегося его сопроводили в его комнату, но Ницше был настолько потрясён случившимся, что продолжал кричать и плакать, скандируя следующие слова: «Дионис» и «Распятый Иисус» .
До сих пор неизвестно, насколько правдивы данные факты. Возможно, это всего лишь легенда. Но точно доказано, что в тот день Ницше упал в обморок на площади Карло Альберто, и после этого случая начал писать своим друзьям, родственникам и известным людям эпохи, так называемые, «сумасшедшие открытки» , письма, в конце которых философ подписывался как «Дионис» или «Распятый».
9 января 1889 года , его друг, профессор теологии, Франц Овербек забирает Ницше из Турина и перевозит его на лечение в психиатрическую клинику в Базеле (Швейцария). Он пробудет там около полутора месяцев, и потом его мать заберёт его к себе, в родной город Наумбург. Болезнь не отступала от философа ни на шаг до самой смерти 25 августа 1900 года.
В Турине по сей день существует мемориальная доска, установленная по адресу ул. Карло Альберто 6, на здании, где он прожил 6 месяцев своей жизни.
Турин: здесь был Ницше
Турин был столицей Италии всего три года (с 1861-го по 1864-й), но такое впечатление, будто он втайне считает себя ею и по сей день. Обидевшись на предательство короля, изменившего ему с Флоренцией (а потом и с Римом), и погрузившись на пару десятков лет в экономическую и интеллектуальную депрессию, в начале XIX века Турин словно обрел второе дыхание, став главным индустриальным и научным городом Италии. С тех пор город успел приобрести звания итальянской столицы гастрономии, шоколада и аперитива, художественного кино, гей-столицы, международной столицы книги, мировой столицы дизайна и, похоже, останавливаться на этом не собирается.
Широкие улицы, зеленые бульвары, галереи аркад, балконы и мансарды делают Турин совсем непохожим на другие итальянские города. Здесь нет средневековых закоулков-лабиринтов, здесь не принято развешивать белье прямо над головами прохожих и традиционный итальянский фастфуд придется еще хорошенько поискать — вместо пиццерий по городу величественно сверкают зеркалами и золотом похожие на музеи кафе-бары.
Город гурманов
Турин знаменит своими барами, которые во все времена были местом встреч и общения горожан. Когда попадаешь с улицы в Caffè SanCarlo, Baratti & Milano, Caffè Mulassano, Caffè Torino или Al Bicerin, первая мысль: не ошибся ли дверью? Последнее, что вы ожидаете увидеть, зайдя за чашкой эспрессо, это зал, который бы сделал честь любому дворцу: мраморные полы и столешницы, бархатные диваны и кресла, картины в золоченых рамах. Но это действительно то место, где можно выпить просто чашку кофе, хотя устоять перед свежайшими круассанами, пьемонтским шоколадным пудингом Bonet, крохотными пирожными Pasticcini, пралине и фирменными туринскими конфетами Gianduiotti будет очень сложно. Почти в каждом кафе по старинным рецептам изготавливают свой собственный шоколад (а есть еще и настоящие бутики шоколада), и если вы истинный любитель, то приобретя за 12 евро ChocoPass можете целых три дня неторопливо прогуливаться от одного кафе к другому и дегустировать шедевры пьемонтского кондитерского искусства.
Мистический Турин
Награды и номинации
- Гран-при Cinema Brazil , 2003 (Бразилия) - Номинация в категории «Лучший фильм»
- Венецианский кинофестиваль , 2001 (Италия) - Лауреат премии Filmcritica "Bastone Bianco" (Жулио Брессане).
- Candango Trophy , 2001 - победитель за лучший сценарий (Роза Диас и Жулио Брессане)
Дни пребывания ницше в турине
Название: Дни Ницше в Турине
Оригинальное название: Dias de Nietzsche em Turim
Год выпуска: 2001
Страна: Бразилия
Жанр: драма
Продолжительность: 01.24.04
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Жулио Брессан / Júlio Bressane
В ролях: Фернандо Эйрас, Paulo José, Leandra Leal, Tina Novelli, Isabel Themudo, Paschoal Villaboin, Mariana Ximenes.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x336, XviD MPEG-4 codec, 12 bit, 151171 frm, 1156,429 kbit/s
Аудио: MPEG1 Layer 3 (MP3), 48000 Hz, 114,960 kbit/s, stereo
Размер: 689 Мб
Описание:
Фильм повествует о последних месяцах сознательной жизни Ф.Ницше, проходивших в Турине. Как известно, в начале января 1889 года Ницше сошел с ума, что стало для одних признаком того, что Ницше шел в своей философии "не туда", для других это сумасшествие стало поводом для поиска связи между безумием и его философией, третьи же утверждали, что безумие - вполне естественное следствие для любой глубокой мысли. Режиссер пытается совместить "объективное" видение жизни Ницше с "субъективными", ницшевскими переживаниями опыта мысли. Фильм оказался на удивление ровным и спокойным, что его выгодно отличает от каваниевского "По ту сторону добра и зла". Вместе с тем не хотелось бы думать, что фильм вообще что-то схватывает и уж тем более фильм не оказался конгениальным Ницше. Фильм можно рассматривать скорее как напоминание о Ницше для тех, кто о нем забыл, как встреча со знакомым для тех, кто о нем и не забывал. Посему, после просмотра фильма можно сказать только одно: читайте Ницше.
И ещё:
В фильме присутствует знаменитый фейк, взбудораживший многие умы года 3 назад. Сутью этого фейка является набор как бы документальных киносъемок Ницше, причем когда он уже сошел с ума. Разгадка этого фейка проста: Ницше, сумасшедший Ницше, действительно был заснят, но на фотопленку, существует 3-4 фотографии Ницше-сумасшедшего. Хулио Брессан конце фильма из этих фотографий делает "фильм", который, вырезанный, и бродил неокторое время по Интернету и эпатировал: "Смотрите, документальные кадры сумасшедшего Ницше!". Тем, кто читал и проникся философией Ницше, этот фейк излишен: Ницше и без него - живая фигура, эпатирующая и будоражущая мышление. Этого эпатажа и без фейка хватит надолго.
СОДЕРЖАНИЕ
Бросать
- Фернандо Эйрас в роли Фридриха Ницше
Дни Ницше в Турине - Days of Nietzsche in Turin
Дни Ницше в Турине ( португальский : Dias де Ницше эм Turim ) является 2001 биографической - драма бразильского фильмом режиссера Жулио Bressane о немецком философе Фридрих Ницше .
Дни пребывания Ницше в Турине
СВЯЩЕННАЯ АЛЛЕЯ
ДНИ НИЦШЕ В ТУРИНЕ
ПОЕЗДКА В ТУРИН
УЛИЦА КАРЛА АЛЬБЕРТА
Добрый день.
Здесь веет легкий и капризный бриз,
дающий крылья тяжелейшим думам.
Старина Якоб Буркхард бывал в этом городе,
он смотрел премьеру "Травиаты"
КАРТА СТАРОГО И НОВОГО ТУРИНА В ТЕАТРЕ АЛЬФЬЕРИ
Усы мои - это фильтры,
и тротуары в этом городе - рай для моих ног.
Только те мысли, которые приходят нам в голову во время прогулки, чего-то да стоят.
Это тот город, который нужен мне сейчас.
О, Турин!
Спасибо, мой дорогой друг,
что посоветовал мне от чистого сердца.
Этот город создан для меня.
Это очевидно и ясно.
И это было очевидно с тех самых пор, как я впервые увидел его.
Даже если брать в расчет мое ужасное состояние в первые дни.
Каждые полчаса перед дождливой и ненастной погодой
я задыхался от удушающего воздуха.
Какой дивный город.
Он строг. В нем нет ничего огромного и современного, чего бы я боялся.
Напротив, это обитель XVII-го века,
где все подчинено вкусу, двору и чести.
Каждый камень хранит отпечаток аристократического спокойствия.
Беднота не окружает город.
Даже в цвете выражено единство вкуса.
Весь город желтый и охровый.
Город удобен как для ног, так и для глаз.
Какое спокойствие! Какие мостовые!
Что говорить о поездах и трамваях, сеть которых просто удивительна.
Кажется, что здесь жизнь более тихая,
чем в других городах Италии, которые я знаю.
Кроме того, меня никто здесь не обманывал.
Они думают, что я немецкий чиновник,
и это несмотря на то, что этой зимой в списке иностранных гостей
меня зарегистрировали как поляка.
Что за сады! Какой строгий вид у площадей!
Архитектура дворцов скромна.
Улицы чистые и строгие.
Все здесь лучше, чем я ожидал.
Тут самые лучшие кафетерии, которые я когда-либо знал.
В таком разнородном воздухе кажется,
что здания просторны и стоят на своих местах.
Поэтому они не давят на нас.
Ночью, на мосту через реку Паудер открывается совершенно великолепный вид,
по ту сторону добра и зла.
Это не просто чистая злоба, если
в этом сочинении я хвалю Бизе за счет Вагнера.
Под прикрытием многих шуток
я говорю о деле, которым шутить нельзя.
Повернуться спиной к Вагнеру было для меня чем-то роковым.
снова полюбить что-нибудь после этого - победой.
Никто, быть может, не сросся в более опасной степени с вагнерианством,
никто упорнее не защищался от него,
никто не радовался больше настолько, что освободился от него.
Длинная история!
Угодно, чтобы я сформулировал ее одним словом?
Если бы я был моралистом, кто знает, как назвал бы я ее?
Быть может, самопреодолением.
Но философ не любит моралистов.
Он не любит также красивых слов.
Чего требует философ от себя прежде всего и в конце концов?
Победить в себе свое время,
Сюжет
Кинематографическое эссе без диалогов о месяцах, которые Фридрих Ницше провел в Турине , Италия , с повествованием, цитируемым его оригинальными произведениями. Именно там философ написал некоторые из своих самых известных книг, такие как Ecce Homo и Сумерки идолов .
Смотрите также
Дни пребывания Ницше в Турине (3)
воспринимать совершенное.
Я ценю в людях то, что они понимают бога,
не отделяя с необходимостью его от сатира.
Всякая философия до настоящего момента была для меня ложью по отношению к телу.
Слышите? Тело - это мыслитель.
Учитель Карл Норц из Нью-Йорка пишет мне в письме,
что напишет рецензию на мои книги в американском журнале.
Вот это и есть признание.
Мне надо сделать хороший наряд у хорошего портного.
Но он раскритиковал меня за мои одежды.
Говорит, что не думает, что мой костюм сшит по размеру.
У него не укладывается в голове, что могут существовать такие плохие портные.
Смешно мне это, но если говорить серьезно,
то за последние 10 лет я не носил еще таких одежд, которые были приятны моему телу.
Послушайте меня, потому что я такой-то и такой-то.
Кроме того, не запутывайте меня. Проклятые антисемиты, чертов Шмитцер.
Я возвращаю Вам, господин Фрицш,
три экземпляра газеты "Correspondence", которые вы присылали мне
в знак благодарности за помощь
разобраться в низких принципах этого странного движения.
Я попрошу больше не присылать мне такое.
А то я боюсь, что потеряю всякое терпение.
Бесконечные бредовые фальсификации и туманные идеи
о германцах, семитах, ариях, христианах и немцах.
Все это, в конце концов, выведет меня из себя,
уведет меня от иронической снисходительности, которая до сих пор со мной.
Я считаю, что у современных немцев царят добродетельные причуды и фарисейство.
И в конце концов, господин Фрицш, что, Вы думаете, я должен чувствовать,
когда слышу имя Заратустры из уст антисемитов?
Господин Фрицш, вы вынуждаете меня ругаться.
Сыпать проклятьями, когда имя Заратустры исходит с ваших уст.
АПТЕКА
Место, где смешаны все расы, источник высокой культуры.
Хороший европеец, именно европеец до мозга костей -
вот что интересует меня.
Индейцы, краснокожие. Делаверы и могикане,
парии, художники и немецкие евреи,
те, что внизу -
они освободят нас от националистической ненависти.
Мысль о вечном возвращении -
это самая высокая форма утверждения, которую только можно достичь.
Я постиг ее, когда гулял в лесу около озера Сильваплан.
И я остановился рядом с камнем внушительных размеров, напоминающим пирамиду,
недалеко от Сурлея.
И тогда эта мысль пришла ко мне.
Я был почти вестником, почти посредником могущественных сил.
Внезапно, с невыразимой очевидностью и тонкостью
стало нечто для меня очевидным.
Явственное, оно двигалось на меня
и глубоко меня потрясло.
Я слушал, а не искал.
Я просто взял и не стал спрашивать, кто дал мне это.
Мысль сверкнула, как молния, без колебаний.
Экстаз.
огромное напряжение от которого вылилось в потоки слез.
Невольно мои шаги становятся быстрыми и неуклюжими.
Не как обычно.
И я ясно чувствую, как
Дни пребывания Ницше в Турине
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Содержание
Читайте также: