Брехать не пахать брехнул и отдохнул
Некоторые "эксперты" сравнивают рейтинги программ Дудя и спецпроекта ТАСС "20 вопросов Владимиру Путину", указывая при этом, что рейтинг программ Дудя на много выше. И такой факт, как бы, подтверждает неудачу проекта ТАСС. К "экспертам" вопрос: Как можно сравнивать по популярности в социальных сетях несравнимые вещи?
Почитайте комментарии к программам Дудя - это же в основном какие-то междометья, отражающие отблески сознания, реагирующие на знакомый объект. Помните, как вначале массового погружения в сетевую жизнь пользователи реагировали на выставленных в роликах котиков? Рейтинг у этих роликов был просто запредельный. Да и сейчас, на так называемые, "жареные факты" пользователи слетаются как мухи на г@вно. Какой отсюда можно сделать вывод?
Основная масса пользователей в соцсети имеет низкий коэффициент интеллекта, им ближе темы, которые тревожат их инстинкты. Они не могут анализировать ситуацию в политической жизни страны, чтобы видеть горизонты прошлого, настоящего и будущего. Их мысль заканчивается на уровне собственных потребностей, которые всегда завышены и не связываются с собственными усилиями. Образно можно охарактеризовать такое клиповое мышление человека, зацикленного на собственном мнении, не привязанном ни к каким знаниям, - это копание курицы в навозе, лежащим под ногами.
Еще один нюанс к сказанному. Пользователям, охарактеризованным выше, глубоко наплевать на серьезные темы, обоснованные фактами и фундаментом знаний, в экономике, во внешней и внутренней политике, в вопросах общественной жизни. Они считают, что их мнение - это вершина понимания любой ситуации в жизни, никто им не указ. Раньше такое понимание сути вещей считалось детским инфантилизмом недостойным взрослого серьезного человека, а сейчас это норма характеристики общественного мнения.
Эти пользователи будут активно просматривать публикации Дудя, но они не участвуют в просмотрах таких проектов как "20 вопросов В.Путину". А вот люди, являющиеся основными зрителями спецпроекта, вполне могут просматривать эфиры Дудя, т.к. им также интересна альтернативная к официальной точка зрения.
Я приветствую передачи с участием Дудя, они выдают альтернативную точку зрения, основываясь на фактах - это не то. что глупое вещание с претензией на хайли-лайкли. Дудь и в дебатах интересный спорщик. А мыши для того и существуют, чтоб кот не дремал.
Передача же "20 вопросов Владимиру Путину" - это глоток свежего воздуха в загаженном эфире враньем, тупостью, агрессией, безнравственностью. Потоки чернухи просто захлестывают здравый смысл. Даже человек с творческим потенциалом, мыслящий категориями логического осмысления действительности, начинает думать, что абсурдность происходящего начинает побеждать здравый смысл.
Выступления Владимира Путина, как президента страны, дают уверенность: есть порох в пороховницах России и страна движется в том направлении, которое уверенно ведет ее к новым завоеваниям в сфере блага для государства и народа.
В ответах на вопросы Владимир Владимирович раскрывается не только как стратегически мыслящий, владеющий огромной информацией о положении дел в стране, просто как умный руководитель огромной страны, идущей на перекор всему миру своей политикой, но и как человечный человек, имеющий любовь к людям своей страны.
Со стороны Дудя его работа - это сплошное критиканство чужого во всех отношениях материала. А как говорит пословица: Брехать - не топором махать, брехнул - да и отдохнул.
Со стороны Путина ответы на вопросы - это выход к людям с тем багажом, который является итогом титанического труда на ниве управления страной в нелегкий для нее период. Я согласна с тем, что работает президент в данный исторический период "как раб на галерах". Только помощь Божия помогает ему справляться с труднейшими задачами, постоянно возникающими перед страной.
Друзья мои пишите в комментариях свое мнение, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Брехать не пахать брехнул и отдохнул
Про "гения" сего я б так шепнул:
"Брехать не пахать, брехнул и отдохнул".
Старался женщин он стихами всех привлечь,
На них смотря, при этом, как на вещь!
Вы ученица - хороша,
Да с ученьем этим - никуда!
". бросает рифмами во всё священное, чванится перед чернью вольнодумством и тишком ползает у ног сильных, чтобы позволили ему нарядиться в шитый кафтан;
который марает белые листы на продажу, чтобы спустить деньги на краплёных листах, и у которого одно господствующее чувство - суетность.”, ("Северная пчела", 11.03.1830 г).
"Перечитал "Руслана". . Содержание, разумеется, вздор; создание ничтожно, глубины никакой. Один слог составляет достоинство "Руслана". ", Кюхельбеккер.
"Пушкин написал "Узника": слог жив, черты резкие, а сочинение плохо. ", (Н.М.Карамзин - П.Вяземскому (1822).
"Возвращаю тебе твои прелестные пакости", (Жуковский - Пушкину, 1836г, о "Маленьких трагедиях".
" . но ему НЕ дано видеть и изображать природу поэтически - под прямым углом зрения: он может только мастерски выворачивать её наизнанку. "Евгений Онегин"
есть арабеск мира нравственного.", (Н.И.Надеждин, 1804-1856г).
На создание легенды "Пушкин - наше всё" потребовалось больше ста лет.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Лидер циник
Обещать райскую жизнь можно кому угодно, и в первую очередь неосознанным психикам, ведь у говорунов «язык без костей». А ещё в народе говорят так: брехать, не пахать, брехнул и отдохнул.
Населению нашей страны, каждый раз перед выборами во властные органы обещают золотые горы, а у трудящихся не имеется даже медного гроша в кармане. Такое положение стабильно всегда, и при старой власти, и при вновь избранной. Зато, кто не работает, тот ест, народная Мудрость.
Почему же так произходит? Ответ очень простой, во властных структурах цинизм является основой мiровоззрения, главной опорой в идеологических посылах, программой всего существования крохоборов.
Что же такое «цинизм»? Это безстыдство, наглость, непристойность; вызывающе-презрительное отношение к высоким нормам Общественной Морали и Добронравию личности.
Говорить убаюкивающим голосом, дискредитируя Мораль и высокую степень Нравственности, можно сколь угодно долго, но необходимых результатов, чаяния трудового люда, как не сбывались, так и теперь, то есть, сегодня, и так же, в будущем не будут осуществляться, если все мы будет полусонными, в состоянии неосознанности.
Почему же люди так легко впадают в состояние связанные с фантазиями и иллюзиями, и безраздельно верят циникам?
Буквально ВСЁ зависит от Разума трудового народа, давно пора всем людям это осознать.
2500 скороговорок. Для детей 4 6 лет (26 стр.)
Звук X мы произносим не задумываясь, когда зеваем, хотя работает спинка языка и ей помогает выдыхаемый воздух.
Пословицы, поговорки
Что сделано наспех, сделано насмех.
Какова пряха - такова и рубаха.
Май холодный - год хлебородный.
Ни ткаха, ни пряха, а язык, как плаха.
У неряхи да непряхи нет путной рубахи.
С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
Дело в руках - хлеб в устах.
Где спех, там и смех.
Люди пахать, а он руками махать.
Брехать - не топором махать, брехнул - да и отдохнул.
Из хваленки выходят хаянки.
Много худа на свете, а нет хуже худого разума.
Чужой дурак - смех, а свой дурак - грех.
Страх по пятам за слухами ходит.
Живи тихо - не увидишь лиха.
Где больше двух, говорят вслух.
Хлеб-соль кушай, да хозяина слушай.
Своя воля: хочу - хохочу, хочу - плачу.
Хвалилась овца, что хвост как у жеребца.
Ахи да охи не дадут ни крохи.
Речами тих, да сердцем лих.
Хвалил пёс волка, что махал хвостом ловко.
Не земля плоха, а сеятель плох.
У хлеба не без крох.
Всякий доход не приходит без хлопот.
Грызут орехи лишь для потехи.
Дерево видно в плодах, человека - в делах.
Ах да рукою мах - так реки не переехать.
В пашне огрехи, а на кафтане прорехи.
Видно неряху по грязной рубахе.
Коли изба худа - хозяйка плоха.
Иди скоро - нагонит горе, иди тихо - нагонит лихо.
Хорошая хозяйка и из петуха уху сварит.
Лихое лихому, доброе доброму.
Год тих, да час лих.
Сам себя не хаю, да и людей не хвалю.
Не буди лихо, пока тихо.
Охоча сорока до находки.
Худое - охапкою, хорошее - щепотью.
Грех с орех, ядро с ведро.
Не по-милу хорош, а по-хорошему мил.
Не отрастить дерева суховерхого.
Сытое брюхо к ученью глухо.
Истина хороша, да и правда не худа.
Из худого хорошего не сделаешь.
На плохое слово держи ухо глухо.
Загадки
Одно ухо - и то глухо.
Сидит птах на белых горах.
Да один хлестун-хвастун.
Стоит Тихон на грядках - весь халат в заплатках.
Щука-вертуха, хвостом косуха.
Хитрый хобот, вверх хохолок махнул на потолок.
На десятерых двух шуб хватает.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
На дворе переполох -
С неба сыплется горох.
Из норки за хрупкую холку
По двору будильник ходит,
Он с хохлаток глаз не сводит.
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех?
Две тарелки с пешеходом
Шли по лесу тихим ходом.
Вихрем в воздухе летает.
Почему же он не тает?
Он живёт на кружевах,
Он на мух наводит страх.
Скороговорки
Хоттабыч хвалился своим парикмахером.
Хомяку хочется халвы.
Петрухи, Петрухи раздули слона из мухи.
Хороша хвалёная хохлома.
Ой, Натаха-ха-ха-ха Оседлала петуха.
Порох громко грохнул, В страхе Прохор охнул.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ХА! ХА! ХА!
Да и выхохотались.
Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
Муха-горюха села на ухо.
Хохлатый хилый хорёк, хрумкая хвощ, хвастался холёным хвостом.
У хрюшки хвост крючком, а у хорька торчком.
Хавронья хрюкает в хлеву, хохлатка квохчет по двору.
Птаха хохолок хорохорила, хорохорила да и выхорохорила.
Хористка в холод захворала и охрипла.
Хек не хариус, а хариус не вуалехвост.
Хирург на обход прихватил прохудившийся халат.
Хвастун похвалялся-хвастался, похвалялся-хвастался, да и выхвалился, да и выхвастался.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Русские пословицы и поговорки
… беспрерывно промываются временем и шлифуются рассыпанные в пословицах золотые крупицы народной жизни, борьбы и традиций бесчисленных поколений.
Много замечательных пословиц и поговорок создал великий русский народ. На протяжении веков они передавались из поколения в поколение, сохраняя свою выразительность и художественную силу. Они вобрали в себя чувства и мысли многих поколений людей.
В мудрых и образных изречениях народ правдиво отразил свой огромный опыт, взгляды на природу, труд, общество, запечатлел в них обычаи и нравы, чаяния и надежды.
Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы — устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок — метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без помощи утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.
Пословица не просто изречение. Она выражает мнение народа. Великий русский писатель Н. А. Добролюбов говорил, что «народные пословицы и поговорки… служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу». На протяжении веков они отстаивались, отшлифовывались, оттачивались, переосмысливались народом и становились тем «крылатым словом», которое придает остроту и выразительность нашему языку.
Не всякое изречение становилось пословицей, а только такое, которое согласовывалось с образом жизни и мыслями множества людей, — такое изречение могло существовать тысячелетия, переходя из века в век. За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших. Поэтому пословицы не спорят, не доказывают — они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все ими сказанное — твердая истина. Прислушайтесь, как определенно и категорично звучат они: «Что посеешь, то и пожнешь», «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Полнее всего творческие способности народа выявляются в его трудовых делах. И естественно, что множество пословиц проникнуто верой в силу человеческого труда, говорит о его смысле и целях, о радости и счастье созидания. В метких изречениях прославляются умение, мастерство, ловкость, искусность человеческих рук. Несмотря на то что труд подневольных людей был тяжелым бременем, они высоко ценили мастерство, с уважением относились к честному труду и с презрением — к тунеядству.
На протяжении всей истории народ славил труд как основное условие, как источник жизни. Об этом говорят многие пословицы: «Без труда нет добра», «Труд кормит и одевает» и другие.
В труде формируются характеры людей. В народе бытует множество пословиц о чести, правде, вежливости, скромности, бережливости. В пословицах определялись моральные и этические качества человека, семейные и общественные отношения. Ум, мудрость и наблюдательность народа выразились в пословицах и поговорках о знании, учении, грамоте, о сметливости и находчивости народа, его способностях и стремлении к добру. Пословицы ярко запечатлели отношение людей друг к другу.
Пословицы осуждают в людях отрицательные стороны. Например, лодырей, лентяев народ клеймит пословицами: «Ленивого только за смертью посылать», «Ленивому и лениться лень».
Такие пословицы, как «Ленивому всегда праздник», «Лень добра не делает» и многие другие, впервые были опубликованы в 1848 году в сборнике И. Снегирева «Русские народные пословицы и притчи». С тех пор прошло много времени, но своей остроты эти пословицы не утеряли и сейчас.
Много пословиц и поговорок создано народом о бережливости и экономии: «Тот без нужды живет — кто деньги бережет», «Что сегодня сбережешь — завтра пригодится»; о земледелии, животноводстве, охоте, природе, временах года. Все сельскохозяйственные работы нужно выполнять вовремя. По этому поводу в народе говорят: «Один день заменяет три тому, кто умеет все делать вовремя», «Ранний сев приближает урожай».
Одновременно народные пословицы осуждают в людях бездеятельность: «Люди за дело, а дурак за безделье»; бесхозяйственность: «Что плохо положено, то брошено»; беспредметную болтовню: «Большой говорун — плохой работник»; похвальбу: «Чем хвалишься, на том и провалишься»; зазнайство: «Кому повезло, тот и зазнался», и многие другие пороки людей.
Много пословиц сатирических, острых, богатых сарказма, юмора, иронии.
Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Люди, создавшие пословицы, не знали грамоты, и не было у простого народа иного способа хранить свой жизненный опыт и свои наблюдения.
Мы, однако, не поняли бы пословицы, если бы не приняли во внимание их особую связь с речью. Никто не вспоминает пословицы так, без повода и причины. Они всегда приходят нам на память в разговоре, к случаю. Именно в разговоре обнаруживается подлинная природа пословицы. «Дрова рубят на поленнице, а щепа далеко летит» — сказавший эту пословицу имел в виду, конечно, не только рубку дров. Мысль человека летела значительно дальше щепы. Пословицу вспоминают, когда надо сказать, что у решительного дела следствия бывают далекие — задевают и тех, кто не стоит вблизи самого дела. Это суждение общее: к скольким явлениям в жизни можно его применить!
Пословицы тем и ценны. Суждение в них интересно не столько само по себе, сколько тем, что оно может применяться ко множеству сходных жизненных случаев, ситуаций.
Пословицы редко бывают спокойными. Они, как и люди их создавшие, гневаются, печалятся, смеются, веселятся, плачут, охают, кричат, озорничают, балагурят, пугают, предостерегают, учат, негодуют — словом, в них столько же чувств, сколько их в народе — творце пословиц. «У горькой беды нет сладкой еды» — этой пословице не до смеха. Горька ирония над нищенством, от которого никто не зарекался на старой Руси: «Счастье на мосту с чашкой». «Тяп, тяп — вот и корабль» — пословица высмеяла скорую, но необдуманную работу. На свадьбе сложили пословицу «Бедному Кузеньке бедная и песенка» — был обычай величать жениха, и, если жених был скупой, ему пели песню не со всеми похвалами; пословица звучит с укоризной. «Драчливый петух жирен не бывает» — насмешка, ирония, житейское наблюдение — все соединилось в этой пословице, и как похож этот петух на иного человека.
Это искусство возникло в речи пахарей, охотников, стряпух, плотников, бондарей, слесарей, торговцев, ямщиков, дворников — и вообще людей самых нужных на земле профессий. Этому свидетельство — пословицы, «ходячая» народная мудрость. Они являют полное единство высокого искусства и бытовой речи.
С давних времен от пословиц отличают поговорки. Поговорка — это устойчивое в речевом обиходе изречение, образно определяющее какое-либо жизненное явление прежде всего с точки зрения его эмоционально-экспрессивной оценки.
Большинство исследователей видят разницу между поговоркой и пословицей в том, что пословица выступает в речи как самостоятельное суждение, а поговорка получает окончательное оформление и конкретный смысл только в контексте, т. е. она является всегда частью суждения (например, поговорка
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:
На дворе трава, на траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.
А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.
Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.
Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:
По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.
Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.
Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.
Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.
Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.
Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.
Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.
На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.
Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.
Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.
В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».
Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.
Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.
Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге
Сообщество «𝕹𝐋𝐎௶𝐀𝐃𝐊𝐀 𝐌𝖀𝐗𝐀𝖀𝐋𝐀 𝐌𝐎𝐏𝐎𝖅𝐀»
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
1 23 18
пользователи оставили 27 комментариев , вы можете свернуть их
2 0 2
0 1 1
1 2 3
0 0 0
1 0 1
4 -3 1
0 1 1
4 -3 1
0 1 1
1 2 3
0 0 0
0 0 0
1 1 2
1 -1 0
0 2 2
0 2 2
0 0 0
0 1 1
1 3 4
0 2 2
0 0 0
0 2 2
0 0 0
0 0 0
0 0 0
Освежите свою память! Вспомните окончания знакомых русских пословиц и поговорок!
В нашей с вами каждодневности в разговорах и обсуждениях для украшения речи используются пословицы и поговорки. Некоторые из них настолько распространены, что мы и воспринимаем их так, как привыкли слышать – т. е. в урезанном варианте. Но у многих есть продолжение, и оно иногда звучит совершенно не так как мы привыкли слышать. Я уже выкладывала материал по этой теме (посмотреть можно здесь , здесь , здесь и здесь ). Этот материал я нашла в книге «Русские пословицы и поговорки» 1988 г издания (имеется в личной библиотеке). Поработать действительно пришлось, выискивая знакомый текст с незнакомым окончанием и, к сожалению, мною были пропущены многие варианты.
· Бояться волков – [быть без грибков].
· Брехать не топором махать, [брехнул да и отдохнул].
· Брось грязное дело – [пойдем трубы чистить].
· В одном кармане вошь на аркане, [в другом блоха на цепи].
· Вольному – воля, ходячему – [путь, лежачему – кнут].
· Где два дурака дерутся, [там третий смотрит].
· Говорят – кур доят, [а коровы яйца несут].
· Голод не сосед – [от него не уйдешь].
· Голод не тетка, [а брюхо не лукошко].
· Голод не тетка, [душа не сосед].
· Голод не тетка, [заставит заговорить].
· Голод не тетка, [заставит работать].
· Голод не тетка, [калачика не подложит].
· Голод не тетка, [мороз не свой брат].
· Голод не тетка, [пирожка не сунет.]
· Если бы да кабы, да во рту росли грибы, [тогда бы был не рот, а целый огород].
Брехать не пахать брехнул и отдохнул
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка йодное.
Мне тарелку Валерка
На подносе принёс.
Тарабарка с Тараторкой
Плыли по морю в моторке,
Тараторили о том,
Как приятно плыть в моторке,
Крона клёна ярко рдеет,
Золотеет и багреет.
Ветер в кроне руки греет
Пэры и мэры решали примеры.
Пэр — пример для мэра.
Мэр — пример для пэра.
Сэр — всем пэрам и мэрам пример.
Огромный зонт наподобие радара
Купил я от солнечного удара.
Поднял он меня, как воздушный шар,
Упав, получил я земной удар.
Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома,
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
На трубе Андрею рано,
Бьёт Андрей по барабану
Громко-громко и не в такт.
— Барабань, дружок, не так!
Коль рыбка в горле у орла иль рядом,
Орлу полрыбки дать орлёнку надо.
Но тоже почему-то
Крошка крот прорыл проход
К Еремею в огород.
Грядки с репкой раскопал,
Три морковки своровал.
Ракиты рыжеют, краснеют рябины,
Развесил боярышник грозди-рубины,
Промокшая роща горит пестротой,
Бредёт по дороге октябрь золотой.
Рыбке рак — ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
Три тигрёнка с грозным тигром
До утра играли в игры.
Тигр урчал, рычал, ворчал,
Но тигрятам всё прощал,
Ведь они, другим в пример,
Говорили: «Мр-р-р!» и «Эр-р-р!»
После утренней зарядки
Мы работали на грядке.
Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работой справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет металл и на скрипке играет,
Робот на всех языках говорит,
Робот игрушку тебе мастерит,
Робот умеет верно служить…
— Робот, а можно с тобой дружить?
Ехал Грека через реку,
Видит Грека, в реке — рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Карасёнку раз Карась
И сказал Карась: «Раскрась,
На раскраске Карасёнка —
Три весёлых поросёнка:
Перекрасил в карасят!
Вот серый крот, вот серый крот,
Вот серый-серый-серый крот.
Он не красавец, не урод.
Он просто серый-серый крот.
Пол ведра форели,
Дарью и Лукерью.
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Разбудите, дети, всех людей!
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одёжки!
Радость распахнула все окошки!
Я гребу в страну Марабу,
У меня на коленях — карта…
На берегу я стерегу
Есть игра у детворы — «
И важней всего в игре
Удержаться на горе!
Вот огромная гора.
В ней огромная нора.
И в огромную нору
Влез огромный кенгуру…
И в огромный чемодан
Влез огромный таракан.
И огромная сова
Сверху вывела слова —
Пять таких огромных слов:
НЕ ПОРА ЛИ НА УРОК?
У боярина бобра
Нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у Бобра
Лучше всякого добра.
Спросонья кот сердит и хмур,
Он вместо: «Мурр!» Выводит: «Бурр!»
Звук X мы произносим не задумываясь, когда зеваем, хотя работает спинка языка и ей помогает выдыхаемый воздух.
Читайте также: