Баллада о курортном романе уездный город
Лермонтов
«Внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, – а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом. »
Так в «Герое нашего времени» Михаил Лермонтов описывает Пятигорск. Трудно найти более «лермонтовское» место на карте России. Сюда на лечение возила маленького Мишеля его строгая бабушка, здесь он встретил первую любовь и написал «Горы Кавказа для меня священны…»
За стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов был сослан на Кавказ, здесь провел и последние месяцы своей жизни, до дуэли.
Место дуэли Лермонтова, каменный обелиск с горельефом поэта – один из популярнейших памятников Пятигорска. Поединок лег в основу трагического бренда города. «Здесь был убит Лермонтов» – многие знают о Пятигорске только это. На языке глухонемых Пятигорск обозначает два пистолета, направленных дуло в дуло.
Баллада о курортном романе
В зелённых долинах Большого Кавказа
река свои воды стремит;
а в томной мелодии местного джаза
арабское танго звучит.
Нездешние звуки пустынного края
дурманя, влекут, как магнит,
и каждую пару в обьятия мая
арабское танго манит.
И в страстных движениях воскреснет былое,
и каждый о чём-то грезИт;
а в тёмных аллеях под смутной луною
арабское танго дрожит.
Влюблённая пара скользит по площадке.
то вдруг замирает на миг.
Любовь безмятежную пить без оглядки
арабское танго сулИт.
Любовь их несёт по отвесному склону
не в силах сдержать свой полёт.
Как дым серебристый, как бред, как истома
арабское танго зовёт.
А в звуках любимого танго ей мнится
бандура ковыльных степей;
ему же гитара цыганская снится
и волны студённых морей.
Морского красавца с мечтательной дамой
связала незримая нить.
Но танго затихло - и поздно иль рано -
разлуку пришлось им испить.
И долго маячил прощальный платочек,
а сердце сжимала тоска -
ведь знали они - эти дни, эти ночи -
всего лишь, как миг бытия.
Печальные звуки из знойной пустыни
страстят и пьянят, как вино.
но сердце и душу терзает поныне
последнее танго её.
НеЗло Роману Курортному. Баллада о палке
Когда он, сам себя корежа,
Пытался выйти из себя,
Кольцо жене и тачку тоже
Мог подарить, её любя.
Не уходил он прочь с работы,
А нужно было сразу – прочь.
А он капусту стриг до пота,
Чтоб бриллиант купить ей смочь.
И из себя меня корёжить(с)
Бедняга-организм устал:
Уж совести устав не гложет(с) -
Жена отбила весь устав.
Пилить пошла: шалаш, мол, мал как!,
Купи мне на Рублевке дом.
А палка не чужая. Палка
Всего одна, с одним концом.
Шалаш с любимой – аморалка,
Забыв про палку, он пахал…
Она же, подлая нахалка !
Под стать и ей сосед нахал.
И мужа ей совсем не жалко!
Пока капусту он рубал,
Ей депутат соседский палку
Сулил. И пропуск в Кремль на бал.
Муж по-хорошему клин «Клинским»
Пытался выбить целый год.
Но депутат жене стал близким,
А он – совсем наоборот!
Забыв Устав трудоголизма,
Он бросил бизнес…пыл угас.
У депутата вон харизма
И палка классная анфас.
Ну а ему так нужно мало,
Шустрить в постели перестал.
А чтоб жена не приставала,
Пересмотрел ночной устав.
Свой долг супружеский в кровати
Не стал он вовсе исполнять,
Вон депутат на депутате,
Найди себе сама, мол, мать…
Баллада о курортном романе
Ничего в этом мире не вечно!
Ты бесследно исчез, навсегда
И память оставил записку
Меня там ждут, прости, пока!
Напоминать былые дни
Мне будут фотогафии твои
Где мы с тобой, с тобой одни
И как мы счастливы, здесь были
Свидетельство о публикации №117082811003
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Ловушка для туристов: почему произошла трагедия на Эльбрусе
Итак, этой ночью на Эльбрусе развернулась борьба не на жизнь, а на смерть. И сначала – о поисково-спасательной операции, которая до поздней ночи шла на Эльбрусе. На высоте более 5 тысяч метров из-за сильной метели застряла группа из 19 человек. Выбраться самостоятельно они не могли, даже несмотря на то, что в команде были профессиональные гиды. Ждать помощи пришлось 7 часов. И для пятерых туристов это восхождение стало последним, они погибли, остальных удалось вывезти на базу и передать медикам.
Ловушка для туристов: почему произошла трагедия на Эльбрусе Ловушка для туристов: почему произошла трагедия на ЭльбрусеЭто у подножья Эльбруса погода комфортная, а там, наверху, даже сейчас тяжелейшие метеоусловия, как и накануне во время поисков альпинистов – там даже стоять было тяжело, ураганный ветер с порывами до 60 метров в секунду сбивал людей с ног.
Сильнейшая метель и непроглядная темнота – видимость просто нулевая. Эльбрус стал ловушкой для группы туристов. На высоте в 5,5 километра они провели несколько часов. Ночью при температуре в минус 20, без движения – они были обречены.
В распоряжении РЕН ТВ появились кадры спасательной операции. К моменту прибытия помощи некоторые уже не могли двигаться. Одних ведут под руки, кого-то везут на санях, некоторые альпинисты кричат от боли.
К моменту, когда прибыли спасатели, практически никто из группы не мог двигаться. У многих обмороженные лица. Руки едва шевелятся. Первую помощь оказывают сразу, как только смогли добраться до скорой. Даже куртку пострадавший расстегнуть не в силах.
Уже точно известно – пять человек из 19 погибли. Кого удалось спасти – доставили в больницу. Сейчас их жизни уже ничего не угрожает.
На машинах скорой помощи медицины катастроф в Республиканскую клиническую больницу в Нальчике доставили 11 пострадавших. У всех сильнейшие обморожения рук, ног и лиц.
"Восемь человек – в ожоговое отделение, один человек в реанимации с переломом костей и голени, три человека – в общую терапию с общим переохлаждением", – сказал хирург Аскер Билимихов.
Почему группа вообще оказалась этой ночью на высоте – не поддается никакому объяснению. Прогноз обещал – ужасные погодные условия. Но восхождение все же начали.
Все входящие в группу альпинисты не профессионалы. По словам представителя фирмы, которая организовала поход, их сопровождали четверо профессиональных гидов.
"Они вышли на плато, присели отдохнуть на плато, девушке стало плохо, и она решила спуститься, не идти на вершину. Выделили одного помощника, он пристегнул ее к себе и начал спуск", – говорит организатор похода Денис Алимов.
"Если ты идешь, как в данной ситуации, с гидом-непрофессионалом и который принимал неправильные решения, то это обречено на катастрофу. Функционал гида – главное, чтобы люди вернулись! А поднялись или не поднялись, это уже второстепенно, и все решения, и ответственность – все лежит на нем", – говорит альпинист Константин Суходеев.
То, что получилось спасти большую часть группы, иначе как чудом не назвать. Тела погибших пришлось оставить на горе, спустить их – из-за погоды – нет возможности. Почему альпинисты сбились с курса и почему вообще отправились покорять вершину в такую погоду – действия гидов и самой компании, которая организовала поход, теперь проверят следователи.
Песни о городах-курортах Черноморского побережья. 7 известных композиций на русском языке.
На дворе июль, разгар лета, это пора отпусков, когда народ традиционно едет в теплые края к морю. Самым популярным для отдыха теплым морем на территории современной России и бывшего СССР всегда было Черное море. Об известных курортных городах, расположенных на побережье, слагали песни музыканты разных жанров. Вспомним некоторые композиции. Теплые и романтичные, ироничные и пропитанные светлой грустью, легендарные советские хиты и относительно новые произведения, созданные в 21 веке, в которых одним из центральных образов являются известные курортные города.
Муз. и сл. С. Трофимов Исп. Трофим
Автор песни "Город Сочи" С. В. Трофимов Автор песни "Город Сочи" С. В. ТрофимовНегласный статус «курортной столицы» в нашей стране закрепился за городом Сочи. Ныне это место не только летнего, но и зимнего отдыха. В последнее время курортная агломерация нередко становится местом проведения значимых культурных и спортивных событий общероссийского и международного масштаба. Городу Сочи посвящены, как минимум, два ярких хита нулевых годов. Привычный сюжет о курортном романе на фоне образов черноморского побережья разворачивает в своей песне автор-исполнитель Сергей Вячеславович Трофимов, он же Трофим. Музыкант воплощает в эстрадном дискурсе элементы эстетики шансона и авторской песни.
Композиция «Город Сочи», представленная в альбоме «Следующая остановка» 2007 года – легкий летний хит, пропитанный курортной атмосферой: романтическая встреча, образы морского побережья, посиделки под шашлычок и коньячок – мотивы композиции знакомы и понятны многим слушателям.
Песня проста, но в то же время с изюминкой. Именно этим она многих и зацепила. Эта песня стала одной из самых узнаваемых в творчестве музыканта, в публикациях и комментариях в сети её нередко называют «главным курортным хитом».
«Сочи»
Муз. и сл. С. Михалок, исп. гр. «Ляпис Трубецкой».
Многим меломанам и тем, кто просто слушал радио в нулевых годах, помимо трофимовского хита о Сочи, наверняка, запала в память и другая знаменитая песня об этом курортном городе, исполненная рок-группой «Ляпис Трубецкой» из Белоруссии.
«Украду тебя, украду ночью, увезу тебя, увезу в Сочи»,
- поёт лидер группы Сергей Михалок. Он является автором слов и музыки этой песни. Композиция вышла в свет в 2001 году, была представлена на альбоме «Юность». В атмосфере и настроении композиции в привычном для стилистики группы ключе переплетаются ирония и лиризм.
Клип на песню, пропитанную духом южного города, снимался вдалеке от черноморских берегов – на Клязьменском водохранилище. Режиссером выступил Леонид Залесский.
Белорусские музыканты группы «Ляпис Трубецкой»» нередко обращались в своём творчестве к образам городов-курортов Черноморского побережья. У двух знаменитых песен группы крымские курорты фигурируют в названии. Песня «Керчь» узнается по строчке «Ты был в Керчи, не был - молчи». В 1998 году белорусы выпустили песню «Евпатория», она вошла в состав альбома «Ты кинула». Об этом городе есть и другая замечательная песня, которую мы вспомним далее.
«Евпатория»
Муз. А. Сапунов, ст. И. Фрадкина, исп. А. Сапунов и гр. «Лотос».
Меломаны со стажем, знатоки и любили советского рока и эстрады 80-х годов, наверняка, помнят песню под названием «Евпатория» из репертуара недавно ушедшего от нас легендарного музыканта Андрея Сапунова. Первым делом его имя в истории отечественного рока ассоциируется с группой «Воскресение». За годы творческой деятельности Андрей Борисович был основателем и участников нескольких коллективов, проявил себя как сольный исполнитель. В 1987 году вместе со своим давним знакомым по группе «Цветы» Александром Слизуновым он основал группу «Лотос». Коллектив просуществовал недолго и оставил после себя всего один альбом. Записан он был в 1987 году. Пластинка «Лотос» вышла на фирме «Мелодия» в 1990-м. В записи этого альбома принимали участие некоторые широко известные музыканты, например, старший из Пресняковых – Владимир Петрович. Некоторое время на бас-гитаре в группе «Лотос» играл Евгений Шулимович Маргулис.
К написанию текстов для части песен музыканты привлекли поэтессу Ирину Аркадьевну Фрадкину, её перу и принадлежит текст «Евпатории». Музыку написал Сапунов. Песня представлена на упомянутом альбоме, в трек листе фигурирует под третьим номером на первой стороне. К слову, на той же пластинке увидела свет легендарная песня «Звон» на стихи Ирины Фрадкиной, ставшая одной из «визитных карточек» Андрея Сапунова.
«Поеду я в город Анапу»
Автор не установлен, исп. А. Северный и другие.
В 2007 году в курортном городе Анапа появился новый арт-объект – памятник белой шляпе. Этот головной убор стал своеобразным символом города. Этот логичный атрибут туриста на южном курорте хорошо рифмуется с названием поселения – «Шляпа-Анапа». Рифма присутствует ряде стихотворений и песен, где упоминается этот город. Своеобразным музыкальным символом, «музыкальной визиткой» Анапы иногда называют песню, история и происхождения которой весьма туманны. Правда, в самой известной версии этой песни, часто звучавшей в исполнении представителей жанра шансон, шляпа не белая, а черная.
«Надену я черную шляпу, поеду я в город Анапу»,
- пел шансонье Аркадий Северный, главный исполнитель этой песни, который её и прославил.
Знаменитому шансонье иногда приписывают авторство этой песни. Насколько мне известно, Аркадий Дмитриевич, как правило, сам песен не писал, обычно исполнял чужие произведения, в том числе и извлеченные из недр современного фольклора. В одной из предыдущих статей, где я упоминал Аркадия Северного, один из читателей обратил внимание на этот момент. И, скорее всего, песня про город Анапу имеет «народное происхождение», имя её автора доподлинно установить не удалось. Мне попадалась информация, что происхождение исходного текста этой песни восходит к 1950-м годам. Черную шляпу на белую народ заменил уже после того, как песня обрела популярность в исполнении Северного и других артистов. Считается, что белый цвет лучше подходит к атмосфере теплого курортного города. Эстрадных исполнений со словами «белая шляпа» я не нашел. В сети попадалось несколько вариантов текста произведения, оно фигурирует в сборниках «дворовых песен». Один из вариантов начинается со строфы:
Поеду я в город Анапу,
Куплю себе чёрную шляпу,
И выйду на берег морской
Со своей непутёвой тоской.
«Геленджик»
Муз. и сл. С. Шнуров. Исп. группа «Ленинград»
Ироничный, шуточный трек о поездке на курорт «замечательного мужика» и его пассии написал и исполнил ленинградец по прозвищу Шнур – он же Шнуров Сергей Владимирович. Песня вышла летом 2004 года и стала попала во многие чарты.
Слушателям запомнился припев, исполняемый от женского лица:
«Замечательный мужик меня вывез в Геленджик».
Песня «Геленджик» вышла на концептуальной пластинке «Ленинграда» «Бабаробот». В альбомной версии хита женского вокала нет. Припев звучит так:
«Настоящий я мужик, вывез бабу в Геленджик».
А вот в клипе того же 2004 года женский припев звучит. Музыкальное видео режиссера Андрея Закирьянова, в котором центральным стал образ курицы, было удостоено премии журнала «FUZZ».
«Наше лето»
Муз. и сл. Ю. Каплан, исп. Валентин Стрыкало
Юрий Каплан - основатель и лидер музыкального проекта "Валентин Стрыкало", автор песни "Наше лето" Юрий Каплан - основатель и лидер музыкального проекта "Валентин Стрыкало", автор песни "Наше лето"Узнаваемый хит второго десятилетия XXI века от представителей нового поколения русскоязычных исполнителей под названием «Наше лето» вышел в 2011 году. В припеве песни упоминается крымский город Ялта, за которым с советских времен закрепился статус одного из самых престижных черноморских курортов.
«Яхта, парус -
В этом мире только мы одни.
Ялта, август,
И мы с тобою влюблены», -
этими строчками песня запомнилась, а потому стала ассоциироваться с Ялтой. Исполняет её Валентин Стрыкало. Таким именем названа группа из четырех человек, основанная в Запорожье в 2010 году.
Лидер группы Юрий Каплан придумал образ Валентина Стрыкало и от его лица обратился к деятелям музыкальной культуры, записав серию видеороликов, а потом назвал так свой коллектив. По словам музыканта, он не ожидал, что именно этот образ принесет ему популярность. В творческом почерке группы важнейшее место занимает ироническая, пародийная составляющая. В песне «Наше лето» некоторые слушатели и музыкальные критики услышали мотивы близкие к эстраде «перестроечных времен».
Эта песня, пожалуй, самая известная у коллектива. Её слышали даже те, кому образ Валентина Стрыкало и остальное творчество Юрия Каплана и вовсе не знакомы. Спустя шесть лет после выхода композиция была использована в российском художественном фильме «Аритмия» 2017 года, где одна из героинь её охарактеризовала как «песню пубертатного периода».
Именно с этой картиной связана волна популярности произведения. Ряд пользователей сети отметили, что впервые услышали композицию как раз в «Аритмии», хотя песня к тому времени была уже не новая.
Пятигорск литературный
Мало какой провинциальный город Кавказа имеет такую литературную славу, как Пятигорск. Здесь бывали по делам службы и с целью «лечения на водах» Александр Пушкин и Лев Толстой, служили в действующей армии разжалованные декабристы. А два историко-литературных события, трагедия и комедия, прочно вошли в историю Пятигорска. Здесь погиб на дуэли русский поэт Михаил Лермонтов, здесь разворачивались события романа Ильфа и Петрова «12 стульев».
Курортный роман
Мой парень, точнее любовник, после длительной переписки и пауз, решился навестить меня. Познакомились мы в Сочи весьма стремительно и сладострастно, несмотря на его застенчивость и мою тогдашнюю семью, да и молодость его в восемь лет тогда не говорила в мою пользу. За время неспешной переписки с Веселином, мы с мужем расстались, поделив детей, – наш сын, тогда тринадцатилетний, был к нему сильно привязан, но сейчас уже желает примкнуть к своей сестре – всё ж мужики хороши как воспитатели лишь в свободное время, да и в сторонке от бабских дел – не мытьё посуды и полов имею в виду. Четыре года прошло после нашего феерического знакомства и два после развода, и вот я в середине июня, принаряженная модно и клёво, встречаю его на Курском вокзале. Веселин имеет болгарские корни и что-то от габровца, поэтому он совместил защиту диссертации в Ленинграде и неделю общения со мной. Что в данной ситуации не имело значения. Встреча в дверях вагона оказалась нежелательно, скорее неожиданно, печальной, точнее огорчительной, из-за того что в плацкарте (жлоб! – при его-то зарплате) у него разболелся верхний коренной зуб, и лишь ладонь частично скрывала его страдальческое лицо. После обнимашек и неловких поцелуев, не по моему настрою, он сквозь губы спросил:
-Где у вас лучшая стоматологическая поликлиника, боль несусветная – мне нужно зуб срочно удалить…. Радио у тебя есть? – через паузу, после моего кивка, он объяснил странный вопрос, - сегодня играет ночью сборная СССР по футболу, но матч из Мексики транслироваться по телику не будет. Катюша, есть у меня хоть какой-нибудь шанс вырвать этот треклятый зуб?
-Ни малейшего! Вечером работает лишь Елисеевский гастроном, там для анестезии мы возьмём вторую бутылку водки, в силу того что тебе придётся терпеть часов до девяти утра плюс очередь, то есть часов тринадцать ожидания в моей компании.
Вроде боль прошла у него и до второй водки, но когда, уложив дочь, я вернулась к нему, увидела Веселина, раскачивающего на коленях с лёгкими стонами, заунывными и протяжными. Следующую бутылку он опорожнял уже один, слушая радио, поскольку смотреть на его страдающее лицо было не в моих силах.
Встали мы с дочерью рано из-за стонов моего гостя. Я настойчиво и внятно объяснила ему, что в Москве есть платные клиники, и он может уже туда собираться, поспешая и торопясь. Думал Веселин недолго, если, вообще, он был способен в таком состоянии думать. Очереди в зубной кабинет не было, ему пришлось дважды вкалывал лошадиную дозу ледокаина, то ли из-за водки, то ли по причине глубокой и нестерпимой боли даже после заморозки.
Вот повеселевший Веселин ведёт меня под руку в сторону кинотеатра «Россия», забыв про ночные мучения и мучительное удаление зуба. Возле кинорекламы я его остановила, растолковав причину:
-Этот фильм «Блондинка за углом» в прошлом за полгода посмотрели десятки миллионов зрителей, а он тогда был со значительными купюрами. Блистательная Догилева и восстановленные острые моменты нашей не блистательной жизни не позволяют нам пройти мимо! Ты, как? Это новая премьера, без цензорских ножниц.
-Пошли, дорогая. Лишь за билетами смотаюсь, - с паузой молвил Веселин.
Половину стоимости билетов у меня Веселин, всё же, взял, хотя не без жеманства, точнее мужского кокетства. Первый раз в истории просмотра фильмов мы встретились с атмосферой аншлага, как в «Современнике»: люди нередко встречали аплодисментами сцены на злобу дня и перлы героини Татьяны Догилевой. Люди выходили из зала с улыбками и с шутками по поводу московской торговой сети, но мой друг заострил моё внимание на другом:
-Сцена с доведением до абсурда своих планов-мечтаний твоей любимой актрисы не так уж невероятна, Катя. Впервые подобное я встретил в анекдоте из сборника сказок Афанасьева, когда молодая жена довела неродившегося сына до погибели в реке подростком, а за год до нашей встречи реально услышал такое, но не с таким трагическим финалом, как в анекдоте и этом фильме. Благодарю, Катерина, благодарю.
-За что, мой милый, - слукавила я.
-Лучший советский фильм я сегодня посмотрел, лучший! Я, Катя, после фильма Наумова «Тегеран-43» перестал смотреть даже заграничные фильмы, телеспектакли и прочую шмась. Бред и маразм в этом неловком шпионском проекте от начала до конца, а мне тогда стало обидно за отличного французского актёра, красавца Алена Делона – надо же так опуститься! Зачем нужно было убивать Белохвостикову, вернее её героиню, наверное, не понятно Наумову и министрам-финансистам, притом постаревшую, незаметную, ненужную и в стороне от шпионских дел. То, что там и не пахнет психологической и сценической мотивацией, далеко не всё. У Алова с Наумовым даже нет знания, что раненного человека нельзя трогать, тем паче поднимать, а жена Наумова, как назло, его терзает и терзает, я имею в виду непонятную ситуацию с ранением Делона. Ещё несуразнее поступки красавца Костолевского: покидает подругу в минуту самой большой опасности, что следует из его туманных признаний, стреляет постоянно в тех, кто им не угрожает, веселится и улыбается в самых неподходящих местах. Хорошо, что ты меня сюда направила, а то я чересчур отшатнулся от кино. Что будем делать, куда пойдём?
- Спустимся на площадь… или воспользуемся школой продлённого дня, - с надеждой, рассчитывая и на его проницательность, - спросила я восторженного всё ещё Веселина.
Воспользовались! Блеск, а не секс он мне показал! Такое впечатление, что мой друг все эти годы готовился к этой встрече, либо надо мужичка серьёзно физической болью помучить, чтобы он превратился в неутомимого, неугомонного зверя. В паузе, пока не легла дочь, мы говорили с южанином о сексуальном темпераменте московских мужчин, хотя я не приветствую обобщения. После моих откровенных историй о подругах, рассказанных, понятно, с их слов, Веселин резюмировал беседу коротким стишком, блекло, развязно, но разборчиво, точно:
Мчатся к морю электрички – просто благодать,
Едут знойные москвички в Гагры отдыхать.
Там лимоны, мандарины, сладкое вино,
И усатые грузины ждут давным-давно.
Да, они глупы как пробки – это не беда,
Но зато они не робки – парни хоть куда!
В теле их такая сила и такая страсть –
В Гаграх много дам гостило – отдохнули всласть!
Усачи и грубо стиснут – сразу не вдохнёшь,
А когда вопьются в губы, тут же бросит в дрожь.
Сразу чувствуешь мужчину в колкости усов,
А могучая пружина рвётся из трусов.
Вновь и вновь в твои ворота забивает гол,
И болельщице охота, чтобы он вошёл.
Парень это повторяет много-много раз,
И всю ночь тебя ласкает, не смыкая глаз!
Лучше сотни раз отдаться грубым усачам,
Чем хвастливым, равнодушным, блеклым москвичам.
С ними чувствуешь моложе телом и душой,
А супружеское ложе там не вспомнится порой.
Эту и две последующие ночи мой любовник был на высоте, не хуже грузин из его стиха. На четвёртую ночь я засбоила, сославшись на головную боль и прочую чепуху, но Веселин среагировал правильно, хотя желания его не угасли, хотя это было заметно лишь вооружённым глазом. А последний вечер мы уже не стеснялись моей дочери, чуть не опоздав на «Красную стрелу».
Конечно, о браке с Веселином мне и не мечталось, не грезилось, но на следующее лето ответный визит состоится, обязательно состоится, даже если влезу в долги.
Что я вспоминаю снова и снова…. Взрыв, сотрясающий тело, пауза, истома затем, радость немыслимая по отношению к любимому, пауза и разноцветные бабочки в глазах, розовые, фиолетовые, блекло-зелёные на фоне немыслимо красочного неба, паузно страсть и нежность поступают к горлу – именно это самое яркое воспоминание нашего последнего вечера, да и бабочки в животике после причём.
Отзыв: положительный
Мне понравился характер Вашей главной героини И то как Вы расписали события красками Не блёклыми а яркими и пронизывающими Огромное спасибо! А стих сей действительно муссировался в те далекие времена по просторам Союза.
Отзыв: положительный
Великолепный рассказ. Вы просто неотразимы, мадам! Вы так пишете, что оторваться от прочтения просто невозможно! Восторг!
Йозеф Зон 10.07.2020 18:25:25
Отзыв: положительный
Здравствуйте, Гетера! Прочитал с интересом Ваш эротический рассказ и лишний раз
убедился, что курорты для того и существуют, чтобы познать в полной мере всё то,
"чего никогда не было в Совке". Улыбаюсь. Помните: "У нас секса нет!"
Спасибо! С наилучшими пожеланиями, Йозеф.
Приглашю Вас к себе на страничку! С теплом, Я.
Николай Саллас 26.06.2020 19:39:22
Отзыв: положительный
Великолепный рассказ, Гетера! Очень понравился!
Таис Никольская 08.06.2020 11:17:00
Отзыв: положительный
Впечатлящий роман Гетера!
Замечательные стихи и столько всего интересного !
С наилучшими добрыми пожеланиями, Таис
Елена Жукова-Желенина 08.06.2020 09:18:08
Отзыв: положительный
Ах. Как это чудесно, милая Гетера, курортный роман))). Рассказ понравился. Блеск.
Ксения Рождественская про «Общагу» Романа Васьянова, драму о смене эпох
В онлайн-кинотеатрах, минуя кинопрокат, выходит режиссерский дебют оператора Романа Васьянова («Охота на пиранью», «Отряд самоубийц») — экранизация дебютного романа Алексея Иванова. Фильм, действие которого происходит в 1984 году, рассказывает о том, как умирает советский мир, а на его место приходит советский миф
Свердловск, лето 1984 года, безвременье перед сессией. В двух комнатах университетской общаги живут — пьют, умничают, веселятся, слушают молодой уральский рок — студенты: Неля, Ляля, Иван, Игорь и Забела. Комендантша общежития, монументальная куча Ольга Васильевна, их терпеть не может и все время грозится выселить. В пять утра Забела случайно становится свидетелем самоубийства одной из студенток, которая прыгает с крыши. Ему придется рассказать следователю все, что он знает о нравах общаги, но никто — ни комендантша в кудельках, ни ее подгнивший красавчик-муж, ни комсорг, похожий на пресноводную рыбу, оказавшуюся на глубине,— никто не хочет, чтобы Забела что-нибудь рассказывал. Даже его друзья не хотят: иначе их выселят, выгонят из общажного рая, и скитаться им вечно.
В «Общаге-на-Крови», дебютном романе большого российского писателя Алексея Иванова («Сердце Пармы», «Тобол», «Ненастье»), написанном в 1992 году, когда автору было 22, а опубликованном лишь в 2006-м, все темно и серо, того унизительного сизого оттенка, каким красили коридоры учреждений и общаг. Роман начинается словами «они квасили всю ночь, день спали, а вечером сели опохмеляться», продолжается жестко и дико и заканчивается безо всякой надежды. В год выхода книга никому не понравилась — казалось, герои слишком умничали, слишком резко били друг друга и бились об устройство мира, а сама общага была слишком отрезана от этого мира. Много лет, книг и экранизаций спустя Алексей Иванов, посмотрев «Общагу» Романа Васьянова, скажет, что это «чистый и мощный» фильм: «После фильма остается ощущение, будто твоя душа до сих пор заперта где-то в той общаге и мечется по ее комнатам, коридорам и лестницам».
Так и есть. Герои умничают, бьют и бьются, они так и остались «достоевскими» персонажами, но время из недавнего прошлого стало мифологическим советским временем, и взгляд на него изменился. В фильме никто особо не разглагольствует о прощении, не философствует о различиях между сексом и любовью — мужики просто берут баб где хотят и как хотят. Отличник — alter ego автора — больше уже не Отличник, а студент Забелин, по-достоевски невинный и чистый, он идет к совсем другому финалу, и в снах его окружает другой океан. Юношески несовершенный, театрализованный студенческий эпос превращается в уверенную драму о смене эпох.
Роман Васьянов — оператор «Охоты на пиранью» Кавуна, «Стиляг» и «Одессы» Тодоровского, «Отряда самоубийц» Дэвида Эйра и одной из величайших короткометражек всех времен, фильма Карла Ринша «Подарок» (это там робот бежит по вымершей Москве то ли будущего, то ли прошлого, прижимая к груди коробочку с «единорогом»). «Общага» — его режиссерский дебют, он же — соавтор сценария.
В книге все персонажи были довольно условными: девчонки-нимфы, Игорь-позер, Ванька-поэт. Режиссер и актеры превращают портреты из студенческого альбома в настоящих героев, пропитых полубогов 1980-х. Мучительно отказывается от улыбки Забела (Геннадий Вырыпаев) — он тут младшенький, блаженненький, ему еще три года учиться. Как все Ефремовы, пугающе убедителен Никита в роли алкаша. Его Иван — проклятый поэт, «дух общежития», разрисовывающий своими стихами стены туалета («ты своей писаниной говняной все стены испоганил»,— выдает рецензию комендантша). Парочка Марина Васильева — Ирина Старшенбаум пришла с дискотек 1980-х, эти девицы готовы идти за гениями и фарцовщиками на край света, в конец коридора, в любую комнату. Юлия Ауг в очередной раз играет отвратительное существо, но играет так, что ее комендантша вызывает не омерзение, а жалость.
Если с чем-то и сравнивать этот лабиринт пороков и пророков, то, конечно, не с главной экранизацией Иванова, фильмом «Географ глобус пропил» Александра Велединского, где возвышенный лузер едет со стайкой школьников на природу, а скорее с серо-зелеными стенами «4 месяцев, 3 недель, 2 дней» Кристиана Мунджу, историей о том, как жизни и судьбы молодых женщин упаковываются в общежитские комнаты и коридоры. Общага Васьянова — другой, темный и мрачный мужской мир 1980-х, в котором женщина может либо добровольно отдаться мужчине, либо потерпеть, пока ее насилуют, либо начать хорошо учиться, чтобы перевестись в Москву. Еще один путь — прекратить свое существование — одну из героинь не только пугает, но и удивляет. А вдруг Бога нет? А вдруг есть? А если найду?
«Общага» — фильм о том, что Бог где-то здесь, в одной из комнат. Может быть, ключ от этой комнаты утерян, а может, Бога давно отчислили и кровать его вынесли уже. Но он, честное слово, где-то тут. И еще это фильм о том, что простить Богу, что он «где-то тут»,— невозможно.
Все-таки Роман Васьянов снял историю не о времени и месте, не о конце эпохи комендантш (она вообще-то и не думала заканчиваться), не о смерти молодых идеалистов и наступлении новой эры. Похоже, это действительно история про душу, про тихую, глупую душу погибших, забитых, укуренных, ушедших времен, в которых «душно жить и окна заколочены», про этот отрезанный от мира 1984 год, братскую могилу общаги.
Потом лето кончилось и пошла вторая половина 1984 года. Об этом был другой фильм — «Груз 200».
Пушкин
…Где пасмурный Бешту,
Был новый для меня Парнас!
Бешту (Бештау) – гора с пятью вершинами высотой 1400 м, давшая название городу Пятигорску. Пушкин сравнил гору с Парнасом, на которой жилы музы и бил «источник вдохновения».
Многие города Кавказа, в том числе и Пятигорск, были местом для лечения и военным клубом для офицеров, которые участвовали в долгой Кавказской войне. Пушкин изучал нравы и обычаи горцев, местные красоты потом появились в «Кавказском пленнике».
Александр Нелюбин, профессор Императорской медико-хирургической академии, писал: «Ванны лечат ипохондрию, истерики, завалы брюшных внутренностей, нервную слабость, накожные сыпи, паралич, ломоту, ртутную болезнь и другие болезни». В парке «Цветник» в Пятигорске находятся Пушкинские ванны, объект культурного наследия.
С именем Пушкина названа каменная лестница на вершину Горячей горы, построенная пленными поляками в 1813-1814 годах. По ее 68 ступенькам юный Пушкин взбегал к галерее Александровских ванн. Поэт три раза побывал в Пятигорске, его имя носят улица, школа и сквер.
Мне так мил мой городок уездный
Мне так мил мой городок уездный
Не хочу в большие города,
Не желает сердце переездов.
Мне так мил мой городок уездный,
Здесь останусь с вами навсегда.
Много за окном берёз-сестриц,
Купола огнём горят у храма.
На погосте среди сосен мама
Спит под трели маленьких синиц.
Здесь вдыхаю счастье по весне,
Расцветёт в проталине подснежник,
И капель засеребрится нежно
В первозданной дивной тишине.
Улочки застенчивых дворов,
Утопающих в кустах сирени,
От дубов раскидистые тени,
Мой уездный, маленький Покров.
Далеко не буду уезжать,
В городах больших мне очень душно.
Мне и здесь нисколечко не скучно
Утро благодатное встречать.
Нынче осень, и зима потом.
Косы у берёз совсем нагие,
Но они такие дорогие,
Как и старый у дороги клён.
Только здесь хочу любить, дышать,
Слушать тишину и наслаждаться.
С бархатным закатом обниматься,
И стихами вёсны воспевать!
Читайте также: