В какой дацан лучше сходить
При желании Вы можете поддержать петербургских лам и Дацан, сделав подношение любым удобным способом: по реквизитам храма или через платёжные системы — данные размещены в разделе « Реквизиты », или воспользуйтесь специальным сервисом « Пожертвования » на нашем сайте. Размер подношения — на ваше усмотрение.
по Дацану Гунзэчойнэй и его территории проводятся каждое первое воскресенье месяца с 17:00, либо в иное время согласно расписанию на этой странице.
Краткие пояснения к темам основных лекций, занятий, практик с досточтимым настоятелем и ламами, которые проходят в Дацане Гунзэчойнэй каждую неделю, можно прочитать здесь.
В какой дацан лучше сходить
Чужой компьютер
Посоветуйте 03
вернуться к странице
Посоветуйте 03 запись закреплена
посоветуйте пожалуйста, в какой дацан лучше сходить? возникли проблемы в семье, нужен хороший лама или шаман.
Как вести себя в дацане
Эта инструкция по поведению в буддийском храме (дугане), или монастыре (дацане), которую опубликовал в соцсети лама Олег Намжилов из Бурятии, вызвала множество благодарных откликов.
Мы публикуем её, чтобы любой из наших читателей знал, как достичь своей цели при посещении буддийского храма в России или Монголии:
Раньше люди приходили в дацан пешком или приезжали на лошади. Лошадь оставляли за территорией дацана. Зайдя на территорию, сначала совершали обход дуганов по ходу солнца, что является знаком самого наивысшего уважительного приветствия.
Дуганы и находящиеся в них изображения божеств, статуи являются символом Тела Будды. Священные тексты (сутры), например, Ганжур, являются символом Речи Будды. Ступы-субурганы символизируют собой Сознание Будды.
Приходя на территорию дацана, мы должны думать, что пришли в святую обитель Будды. Поэтому, сложив ладони в мудре нераскрывшегося лотоса у груди – таким образом, приветствуем Будду.
Количество обходов зависит от цели визита и наличия свободного времени. Желательно делать нечетное количество обходов (гороо, бур.). Во время гороо, при наличии времени, также еще хорошо совершить поклоны-простирания (мургэл, бур.). Хотя бы поклоном, но нужно проявить уважение святым объектам.
Обычно у самых значимых объектов находятся специальные доски для простираний. Если совершаются полные простирания, количество тоже подбирается под себя, также желательно нечетное число.
Если у алтаря видите мандалу, нехорошо туда засовывать руки. Достаточно положить деньги и прикоснуться в поклоне лбом.
При входе в дуган нужно снимать головной убор. Внутри дугана все движение совершается также по часовой стрелке.
По канону все двери на территории дацана должны открываться вовнутрь, однако из-за современных противопожарных требований теперь они открываются наружу. Нехорошо хлопать ими, вообще шуметь, шуршать, шаркать, громко разговаривать, тыкать пальцами, жевать, держать руки в карманах и т.д. Нужно вести себя тихо, скромно.
Неуважением будут телефонные разговоры. Это все равно, что прийти на прием к высокому начальству и перед ним отвлекаться на звонок сотового телефона. Поэтому лучше перед входом на территорию отключить телефон или оставить его. К тому же и Вам будет легче сосредоточиться.
Звонок сотового телефона, даже просто беззвучная вибрация, имеет такую нехорошую частоту, что как будто вырывает молящего ламу из должного настроя. Даже ночью, когда мы спим, этот виброзвук будит, вырывая нас из сна. Кстати, уже доказано, что радиоволны сотовой связи губительно действуют на насекомых, особенно на пчел и тараканов.
При выходе из дугана желательно идти, повернувшись лицом к алтарю. Одеваться лучше при визите в дацан в национальную одежду. Если такой возможности нет, достаточно, чтобы она закрывала руки и ноги.
В южных странах, где буддизм сильно распространен, с оголенными руками и ногами не пускают на территорию дацанов. Сексуальные наряды недопустимы, какими бы они модными ни были.
В дацане Римпоче Багша в Улан-Удэ. Фото Сергей Тарасенко.
Запрещен визит в дацан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также нельзя заходить, только что покурив, тем более курить на территории дацана.
Женщинам в период цикла (критических дней – ред.) также нельзя посещать дацан.
После нескольких лет буддийских практик у лам обостряются чувства. Чаще всего усиливаются обоняние и слух. Поэтому покуривший или чрезмерно надушенный человек сразу же отвлекает ламу и даже может произвести неприятное впечатление.
Обходы, простирания и вращение молитвенных барабанов являются мощной духовной и лечебной практикой. В духовном плане – это чуть ли не самые эффективные практики в очищении негативной кармы и в накоплении благой.
В буддизме существуют всего 2 физических упражнения – обходы и простирания. С лечебной точки зрения они являются, пожалуй, самыми эффективными, простыми, безопасными и доступными. Чем больше их делать, тем лучше. Очень эффективным бывает начитывание мирных мантр.
Если Вы пришли на молебен, нужно подношения сразу поставить на специально приготовленные столы и подать ламам написанный список имен.
Во время молебна очень эффективно бывает, если Вы будете начитывать про себя известную Вам мантру. Гневные мантры на улице читать нельзя. Также никто не должен слышать читаемые Вами мантры. Звук мантры не должен уходить дальше Вашего уха.
Если у Вас нет подношений, то их можно будет приобрести в Хамжане дацана. Подношения должны быть самыми лучшими в Вашем представлении.
Большинство молебнов заканчиваются ритуалом призывания Удачи, который сопровождается призывом «АХРЕЙ!». На этом ритуале нужно держать на хадаке свое подношение.
После молебна лучше оставить подношение в дацане. Чем дольше подношение находится в дугане, тем больше будет благословения. Потом священнослужители уносят его на свой стол. Если после подношения божествам ламы и хувараки отведают Ваши подношения, это опять будет добродетелью. Если сладостей накапливается много, ламы угощают ими детей и пожилых в различных социальных учреждениях, это опять будет Вашей добродетелью.
Подношения в Чесанском дацане (Бурятия). Фото VK-страница дацана.
Все мы хотим, чтобы дацан функционировал. Один день содержания дацана – это великая добродетель. Подношение пищей – это определенная лепта в содержание дацана.
Одной из основных целей дацана является создание возможностей для накопления благой кармы. Приходя в дацан, мы совершаем как можно больше добродетелей: обходы, простирания, поклоны, начитываем мантры, делаем подношения и т. д. Чтобы очистить негативную карму и собрать позитивную, просим буддийских божеств разрешить те или иные наши проблемы. Поэтому важно понимать как можно полнее всю картину происходящего.
Наше отношение при покупке подношений, вообще вся мотивация возвращается потом обратно бумерангом. А в дацане во время молебна усиливается многократно. Очень печально бывает наблюдать, как ставится подношение, скажем, на 100 руб., а при Далага (призывание Удачи), берут чужую на 500 руб., а потом еще и уносят с собой.
Если Вы пришли на прием к ламе, желательно вначале сделать гороо. Если торопитесь, то можно будет это сделать и после приема. Если у Вас много вопросов, то лучше их заранее написать.
Одна из причин сделать гороо до приема – это тщательное обдумывание вопросов. Чем лучше сформулирован вопрос, тем лучше, как правило, и ответ.
Очень хорошо помогают ламам пришедшие на молебен или прием дети. Они ведь весьма чувствительны, и наблюдение за их поведением дает порой красноречивые подсказки. Например, если на молебне ребенок уснул, это говорит о том, что энергетика молитвы благотворно повлияла на его энергетику.
Главное при посещении дацана – быть искренним и относиться с уважением к почти трехтысячелетнему наследию великого Будды.
Иволгинский дацан. Вместо восторга - разочарование
В Иволгинский дацан я попасть хотела очень давно, много лет назад увидела фотографии и поняла, что "мне сюда надо". И вот все сложилось - мы оказались в Улан-Удэ и смогли выкроить себе время для поездки в дацан. А потому, как только заселились в отель - переоделись и сразу рванули в к заветной цели.
Иволгинский дацан. Вместо восторга - разочарованиеВся невезуха началась с поиска автобуса, идущего в Иволгинск. Яндекс-карта показала, что нужный нам 130 автобус останавливается буквально в нескольких шагах от отеля. Однако оказалось, что тут он останавливается по дороге обратно, а до остановки "туда" пришлось топать километра полтора, постоянно уточняя у прохожих туда ли мы идем.
От Удэ до Иволгинска ехать минут 40, так что часа через полтора после старта мы стояли на остановке в Иволгинске, ожидая маршрутку до дацана. На это ушло еще 40 минут и в результате в дацан мы попали жутко замерзшие почти перед самым закатом.
Иволгинский дацан. Вместо восторга - разочарованиеВероятнее всего я ни разу не буддист, но через пару минут стало понятно, что место совсем не мое. Да, красиво. Да, ярко. Но не вызывает вообще никаких эмоций. Может быть все дело в том, что подсознательно я ожидала чего-то более старого, более пропитанного историей, со своей аурой, как в православных монастырях.
Как ни странно, Иволгинский дацан не имеет многовековой истории, это относительно "молодое" место. Появился он в 1945 году, или, как говорят местные жители его "Сталин подарил" В годы Великой Отечественной войны бурятские буддисты собрали очень значительную сумму денег и отправили в помощь фронту. Именно за это после окончания войны советское руководство и разрешило строительство дацана.
… Монастырь в Улан-Удэ, столице Бурятии — это одна из самых больших достопримечательностей, которые я видел в СССР. Он был построен, когда Сталин находился на вершине власти, я не понял, каким образом могло это произойти, но такой факт помог мне осознать, что духовность настолько глубоко коренится в человеческом сознании, что очень трудно, а то и вовсе невозможно выкорчевать её…
Далай Лама ХIVИволгинский дацан. Вместо восторга - разочарование
Сейчас в дацане 10 храмов, построенных в китайско-тибетском стиле, а так же пять ступ, университет, дома лам и дворец с нетленным телом великого Учителя Даши-Доржо Итигэлова.
Итигэлов, оставшись сиротой, в 15 лет прошел пешком 300 км до Анинского дацана, чтобы стать там послушником. 23 года он провел в монастыре, постигая духовные истины и заслужив звание главного Учителя всех буддистов Восточной Сибири.
В 1927 году в возрасте 75 лет он собрал своих учеников, дал им последние наставления и сев в позу лотоса впал в нирвану. Так его и "похоронили", поместив в кедровую бочку.
Через 30 лет бочку открыли м обнаружили, что с телом ничего не произошло. В течении нескольких десятков лет тело бочку периодически поднимали из-под земли и каждый раз убеждались, что тело Учителя избежало тления. В 2002 году бочку извлекли навсегда.
Сейчас за Итигэловым ухаживают монахи, которые утверждают, что у тела дважды в день меняется температура.
Увидеть Учителя можно по большим буддийским праздникам, однако по другой информации за 250 руб его показывают всем желающим в любой день. Мне сложно сказать, правда это или нет, ибо на момент нашего приезда тут все было закрыто.
Дворец Итигэлова Дворец ИтигэловаПогуляв по безлюдному дацану, заглянула к продавцам сувениров. Покупать ничего не хотелось, хотя теток было жалко, ибо по их словам торговли уже давно нет. Повеселил плакат-благодарность нашему ВВП.
Иволгинский дацан. Вместо восторга - разочарованиеВозвращение в город оказалось еще более эпичным, нежели дорога в дацан. Если верить расписанию, то маршрутка до Иволгинска ходит до 19, если верить водителю, то последняя уходит в 18. В реальности последняя ушла в 17.30, оставив "счастливчиков" мерзнуть в ожидании чуда. Через час стало ясно, что чуда не будет. Вместо маршрутки за 20 руб на остановке нарисовался таксист за 200 руб за машину. При выборе - идти 7 км пешком по холоду и темноте или доехать за десятикратный ценник было решено доехать, а бонусом еще и выслушать недовольное бухтение водителя.
Вот пока ехала думала, что Иволгинский дацан является одной из самых известных достопримечательностей Бурятии. Люди сюда едут в любое время года, невзирая на всю кривизну доезда. Так неужели же сложно организовать нормальный транспорт, например продлить маршрут автобуса, идущего из Улан-Удэ? Зачем усложнять и без того сложный внутренний туризм такой вот крайне неудобной логистикой?
В результате от поездки остались лишь "транспортные" воспоминания да насморк.
6 самых важных буддийских памятников в России
Как буддисты попали в южные степи Калмыкии и почему люди на Алтае не любят шаманов?
Наряду с православным христианством и исламом, буддизм является одной из самых распространенных религий в России. Есть даже целые регионы, где большинство населения исповедует буддизм.
1. Бурятия: духовная столица русского буддизма.
Храм Чистой земли в Иволгинском дацане. Легион Медиа Храм Чистой земли в Иволгинском дацане. Легион МедиаВеличественный Иволгинский дацан - резиденция Пандито Хамбо-ламы, и главное место паломничества российских буддистов. Храм был открыт в 1945 году примерно в 30 км от Улан-Удэ, столицы области. В дацане находится огромная библиотека и буддийский университет, который готовит новичков. В монастыре находится мумия 12-го Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигилова, жившего в начале 20 века. Легенда гласит, что в 1927 году он сидел в позе лотоса и медитировал, пока не перестал подавать признаки жизни. В этом положении его похоронили в особом кедровом кубе. В 2002 году тело было эксгумировано, и, как утверждается, на нем не было признаков разложения. Паломники верят, что Итигилов может исполнить самые заветные желания.
В 90 км от Иволгинского дацана находится Ацагатский дацан. Построенный в 1825 году, это один из старейших дацанов в России, отсюда пришли многие буддийские духовные лидеры. Ацагат Дацан известен как крупный центр тибетской медицины. В начале 20 века сюда поступали медикаменты из Китая и Монголии и приглашались иностранные профессора для преподавания. В 1936 году советские власти закрыли дацан, превратив его в школу-интернат для беспризорников. Храм вернули верующим только в 1991 году.
Еще одно священное место для буддистов Бурятии - Нилова пустынь, которая находится в 500 км от Улан-Удэ у подножия Саян. Местные жители верят, что здесь живет дух гор, и просят его одарить их домашним блаженством.
У бурят много традиций, связанных с горами. Например, гора Уран-Душе считается покровителем небесных драконов, которые спускаются на землю, чтобы заниматься кузнечным делом, и те, кто увидят красноватое свечение, будут счастливы до конца своей жизни.
2. Тыва: земля шаманов
Храм Цеченлинг. Виталий Иванов / ТАСС Храм Цеченлинг. Виталий Иванов / ТАССКоренное население этой восточно-сибирской республики происходит от кочевников. Еще в средние века, когда территория современной Тывы входила в состав Монгольской империи, они были тибетскими буддистами. Интересно, что буддизм в Тыве переплетается с местными традициями шаманизма. В зависимости от ситуации люди могут обратиться либо к шаману, либо к ламе.
К началу ХХ века в Туве было два десятка храмов, но все они были закрыты в советское время. Пока восстановлена лишь часть из них.
Главный из них - Цеченлинг, расположенный недалеко от Кызыла, столицы Республики Тыва. В переводе с местного языка его название означает «обитель безграничного сострадания». Местные жители говорят, что перед тем, как войти в храм, нужно трижды обойти его по часовой стрелке, коснувшись всех углов. Цеченлинг был построен только в 1998 году, но если вы присмотритесь, то заметите, что все его углы уже истерлись от износа. Он функционирует не только как место, куда люди приходят помолиться, но и как духовный центр, где проводятся уроки тибетского языка, йоги и философии.
3. Иркутская область: буддисты Байкала.
Тубден Даржелин. Сангха Россия Тубден Даржелин. Сангха РоссияИркутская область соседствует с Бурятией, и многие местные жители здесь также исповедуют буддизм. Как и в других регионах, дацаны были разрушены в советское время и начали восстанавливать только в конце ХХ века. Большинство храмов располагалось недалеко от Иркутска в Усть-Ордынском районе. Самый старый из них, Аларский дацан, был построен в 1814 году.
В 2011 году еще один храм был открыт в Усть-Орде, поселке недалеко от Иркутска. Он называется Тубден Даржелин, что в переводе с тибетского означает «Страна возрождения учения Будды».
На острове Ольхон посреди Байкала есть особое место, известное как скала Шаманка или мыс Бурхан. Местные жители считают, что именно здесь живет главное божество Байкала. По словам некоторых местных жителей, здесь проводились шаманские ритуалы, связанные с жестокими жертвоприношениями. В наши дни здесь находится буддийский алтарь.
4. Калмыкия: буддийский регион в европейской части России.
Буддийский комплекс Золотая обитель Будды Шакьямуни. Легион Медиа Буддийский комплекс Золотая обитель Будды Шакьямуни. Легион МедиаКалмыкия, расположенная на юге России, - единственный буддийский регион в Европе. Предки калмыков пришли из монгольских степей в начале 17 века и принесли с собой буддийские традиции. Храмы в Калмыкии называют хурулами. Самый известный из них находится в столице региона Элисте.
Золотая обитель Будды Шакьямуни, построенная в 2005 году, является одной из главных туристических достопримечательностей города. В величественном белом здании, украшенном золотом, находится крупнейшая в России и Европе девятиметровая статуя Будды. Хурул открыт для всех, пока они снимают обувь и двигаются только по часовой стрелке, чтобы не нарушать циркуляцию энергии.
5. Алтай: край добрых обычаев.
Ак Бурхан. Официальный сайт Горно-Алтайска Ак Бурхан. Официальный сайт Горно-АлтайскаЛюдей, ищущих духовного просветления, всегда привлекала энергия гор. Алтай - одно из таких загадочных мест. Местная религия здесь - бурханизм, представляющий собой смесь буддийских верований и древних обычаев. Его последователи отвергают «черную магию» и поклоняются только светлым духам. Таким образом, они отвергают жертвоприношения и призывы к потусторонним силам и считают шаманов посланниками злых сил.
Они также прилагают большие усилия для соблюдения определенных правил поведения: не курить табак, не рубить мокрые деревья, носить только головной убор белого и желтого цвета, среди прочего.
Пока единственный бурханистский дацан - Ак Бурхан - находится в Горно-Алтайске.
6. Санкт-Петербург, где находится самый северный буддийский храм.
Дацан Гунзечойней. Легион Медиа Дацан Гунзечойней. Легион МедиаДацан Гунзэчойней находится на окраине города и был построен в начале 20 века. Его витражи созданы по эскизам известного русского художника Николая Рериха. Храм считается самым северным буддийским дацаном в мире.
Здесь проводятся многочисленные службы. В центре храма находится пятиметровая статуя Будды, покрытая золотом. Для тех, кто хочет питать не только свой дух, но и тело, при храме работает кафе, где можно попробовать традиционные бурятские блюда.
Зачем ехать в байкальские дацаны
Байкальский дацан — место силы, веры и спокойствия. Яркие многоцветные строения с загнутыми вверх углами крыши погружают в атмосферу востока, а в воздухе разлито миролюбие. Здесь не принято громко разговаривать, чтобы не заглушать тихие молитвы.
Дацан — это буддийский монастырь и университет у российских бурят. На территорию нашей страны учение Будды проникло в середине XVII века. Буддизм — одна из древнейших мировых религий, и на протяжении 2500 лет остается самой мирной. Ее целью является избавление от страданий и помощь живым существам в обретении непреходящего счастья. Конечная цель буддизма — достижение состояния просветления, то есть состояния Будды. Первый буддийский монастырь, Цонгольский дацан, был основан в Бурятии в 1730-х годах. Бурятские буддийские храмы создавали по образцу тибетских и монгольских, которые, в свою очередь, копировали индийские монастыри.
Дацаны предназначались для жизни и религиозной практики монахов, входящих в общину, и для обучения молодых послушников. У самых крупных было три факультета — общий или философский, медицинский и тантрический. В небольших дацанах был только общий факультет. На тантрический факультет принимали только монахов, получивших общую философскую подготовку. На обучение на философском факультете уходило около пятнадцати лет. Как правило, родители отдавали детей в монастыри в очень раннем возрасте.
Дацаны на протяжении многих лет были центрами изучения тибетской и индийской медицины. В них собирали и переводили медицинские трактаты, открывали школы и лечебницы. Лекарства привозили из-за границы или собирали местные травы.
Мрачные времена настали для буддистов в 30-е годы XX века. Дацаны закрыли, тысячи лам отправили в лагеря или расстреляли. Восстановление буддийских храмов началось после Второй мировой войны. В 1945-м году недалеко от Улан-Удэ начали строительство Иволгинского дацана. С годами из крохотной постройки он превратился в удивительной красоты монастырь. Сегодня здесь более ста учеников.
На территории дацана живут ламы, среди которых есть настоятель монастыря, штатные и служивые ламы, врач и ученики. Ежедневно утром и днём они молятся за благополучие живых и за упокой ушедших. В общине ведут приём астрологи и врачи, проводят лекции по буддийской философии.
На территории Байкала живут буряты, часть из которых — буддисты, они регулярно посещают дацаны. Туристов здесь тоже встречают дружелюбно. Особенность дацанов на Байкале в том, что их строят из дерева, а не из камня, как тибетские.
Иволгинский дацан
Самый известный на Байкале — Иволгинский дацан в Республике Бурятия, в селе ВерхняяИволга. Из Улан-Удэ можно добраться на автобусе до Иволгинска, а оттуда до монастырского комплекса ходят микроавтобусы. Во время важных богослужений автобусы из бурятской столицы идут прямо до дацана.
История Иволгинского дацана не такая уже древняя, но все, кто хоть раз посетил это место, уверяют, что это место необыкновенно сильное воздействует на духовный мир и энергетику человека. Дружелюбие и теплота по отношению ко всем посетителям, вне зависимости от их веры, — самая главная особенность Иволгинского дацана.
Священная реликвия Иволгинского дацана — это Хамбо-Лама Итигэлов, который был духовным лидером буддистов Бурятии. Его нетленное тело — святыня бурятского народа и главная реликвия всех буддистов России. Его душа и тело уже больше 90 лет погружены в нирвану. В позе лотоса Хамба Лама просидел в кедровом коробе 75 лет, и в 2002 году его перенесли в Иволгинский дацан.
Говорят, что если дотронуться до тела Пандито Хамбо-ламы Итигэлова, уходят недуги и сбываются желания. Нетленное тело находится в отдельном здании дацана.
На территории Иволгинского монастыря расположены 10 храмов, часть из которых открыты для туристов. Они отличаются по размеру, году постройки и назначению. Например, Гунрик дуган — это храм, посвящённый будде Вайрочана, а Джуд дуган — тантрический храм. Храмы построены в китайско-тибетском стиле: яркие, многоцветные, с загнутыми вверх углами крыш.
Стоит заглянуть и в оранжерею со священным деревом Бодхи. Это пятое поколение дерева. Когда-то, 2500 лет назад, медитируя именно под деревом Бодхи, принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой.
Буддийский храм в Иркутске
Не выезжая из Иркутска, можно посетить первый Буддийский храм в истории города. Этот дацан основан в начале 2000-х годов, сейчас вокруг него разрастается традиционный Буддийский комплекс. По утрам в парке предместья Рабочее можно услышать мелодичное пение лам во время утреннего молебна. Между деревьев у храмового комплекса стоит ослепительно белая ступа «Лотос» — символ безупречно чистого ума Будды. Сам религиозный комплекс ориентирован на людей, прежде всего с благими намерениями, поэтому дацан может посетить человек любой национальности и веры. С утра и до самого вечера без выходных ламы ведут прием прихожан. Они могут дать человеку мудрый совет или провести ритуал. На территории есть кафе с национальной кухней.
Усть-Ордынский дацан
Усть-Ордынский дацан расположен в 70 километрах от Иркутска. Новое здание дацана построено в 2010 году на месте одного из старейших храмов, который существовал с 1919 года. По словам старожилов, в этом дацане были хорошие лекари, которые собирали целебные травы в окрестностях. В советское время дацан был закрыт, бронзовые статуи будд увезли в Иркутск на переплавку, другие материальные ценности разграбили, а лам арестовали. Сейчас на территории можно увидеть деревянный трёхэтажный этажный Согчен дуган — центральные ворота. Рядом возведены кузница, юрта, четыре молитвенных цилиндра и мастерские народных промыслов.
Хойморские дацаны
В трёх часах езды на автомобиле от Иркутска, в окружении гор, водопадов и целебных источников, расположены Хойморские дацаны в поселке Аршан. Новый Хойморский дацан «Дэчен Равжалин» находится прямо на въезде в Аршан. Второй дацан — старый, Хойморский дацан «Бодхидхарма». Добраться до него можно, перейдя мост через реку Кынгаргу. Найти дорогу к дацанам всегда помогут отзывчивые местные жители. На территории дацана есть две ступы и молитвенный цилиндр Хурдэ — это традиционное для буддизма специальное сооружение, внутри которого находится священный текст. На самом цилиндре начерчена на тибетском языке универсальная мантра «Ом мани падмэ хум». Энергия этой мантры помогает в разрешении трудностей. Медленно вращая цилиндр по ходу солнца, вы увеличиваете эту энергию, усиливая мысли для реализации задуманного вами благого пожелания.
В 40 километрах от посёлка Аршан в посёлке-курорте Нилова Пустынь в горах скрыт еще один дацан. Он построен на священной горе Бурхан Баабай в сосновом лесу. Для местных она является культовым местом. Туристов там гораздо меньше, чем везде.
Как вести себя в дацане
Правила поведения в дацане негласные: лама или монах вряд ли будут делать замечания посетителям. Но если вы будете их соблюдать, это поможет чувствовать себя в дацане комфортно и никого не смущать.
Расписание лекций и мероприятий с ламами Дацана
27 сентября , понедельник
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Занятие по основам тибетского языка с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы .
28 сентября , вторник
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Занятие по основам тибетского языка с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы .
29 сентября , среда
Выходной день для лекций и занятий.
30 сентября , четверг
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Занятие по основам старомонгольской письменности с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
1 октября , пятница
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Практика Белой Тары с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
с 19:00 Практика с досточтимым настоятелем ламой Джампа Доньед (Будой Бальжиевичем Бадмаевым) для принявших буддийское Прибежище, в дугане (алтарном зале).
2 октября , суббота
с 8:45 Занятие по йоге с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
12:00—13:00 Практика медитации Тонглен с ламой Цультим (Антоном), комната 15, цокольный этаж. Прочитать краткое описание темы.
17:00—18:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации — с текстом с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
18:00—19:00 Занятие по основам тибетской медицины с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
19:00—20:00 Лекция по буддийской психологии лориг ламы Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
с 19:00 Лекция «12 звеньев взаимозависимого возникновения» (продолжение) из курса по буддизму ламы Йонден Соднам (Цыренжапа), в дугане (алтарном зале). Прочитать краткое описание темы.
3 октября , воскресенье
с 8:45 Занятие по йоге с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
16:00—17:00 Йогическая дыхательная практика Пранаяма и урок по медитации с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
17:00—18:00 Занятие по основам тибетской медицины с ламой Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
17:00—19:00 Экскурсия по Дацану и лекция по истории буддизма, ведущий лама Цультим (Антон). Без предварительной записи. Сбор группы у киоска в холле Дацана.
18:00—19:00 Лекция по буддийской психологии лориг ламы Самдан (комната 20, цокольный этаж). Прочитать краткое описание темы.
с 19:00 Лекция и практика медитации с досточтимым настоятелем ламой Джампа Доньед (Будой Бальжиевичем Бадмаевым), в дугане (алтарном зале). Прочитать краткое описание темы.
Будем благодарны вам за любое подношение (размер — на ваше усмотрение)!
Пожертвования Дацану Гунзэчойнэй оставляйте только в нашем буддийском храме — в специальных ящиках в алтарном зале или в месте проведения ламой мероприятия. Также можно отправлять через «Пожертвования» на этом сайте или по реквизитам, размещённым здесь .
Адрес Дацана Гунзэчойнэй: г. , Приморский проспект, д. 91 (схема проезда).
Приводная территория Дацана: Набережная реки Большая Невка со стороны Приморского проспекта, за билетными кассами Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО).
Как вести себя в дацане, чтобы никого не обидеть
Дацанами называют буддийские монастыри у российских бурят. На территории дацана живут ламы, и многие буряты регулярно приходят к ним за советом. Туристов здесь тоже встречают дружелюбно. Правила поведения в дацане негласные: священнослужители вряд ли будут делать замечания посетителям. Но соблюдая их, вы проявите уважение и, как минимум, не будете чувствовать себя неловко.
Хойморский дацан «Бодхидхарма» / Фото: Wikimedia Commons (Tohuchar)
Другие лекции и мероприятия в Дацане
За информацией об этих мероприятиях на территории Дацана Гунзэчойнэй необходимо обращаться в ниже указанные центры и к их организаторам.
Каждый вторник и четверг в 19:00 проходят лекции Аджана Чатри по философии и практике буддизма Тхеравада. Место проведения: 15 кабинет, цокольный этаж. Подробности можно узнать здесь .
Обращаться ли в Дацан
Подскажите, у кого был опыт обращения в Дацан к ламе - чтобы он рассказал о будущем и по надобности сделал обряд - есть смысл или это только отмывание денег и потеря времени? Нужно, чтобы лама рассказ, как будут дела в будущем и посоветовал по нескольким вопросам (как-то были давно), приносили рис, чай и т.д. Кто уже обращался - есть ли толк? Вопрос НЕ касается болезни, в курсе что они дают лекарства, таблетки, у них можно выкупить - нам этого НЕ надо, просто узнать будущее. Просьба: не пишите,:сама строишь свое будущее и т.д. Напишите лучше свой опыт обращения к ламе - помог или нет ,сбылось или нет?
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта Жалоба принята. Спасибо! Пожаловаться
Первые шаги
Принять Прибежище в буддизме, а точнее, Прибежище в Трех Драгоценностях, может любой человек. Этот шаг должен быть осознанным, так как накладывает определенные духовные обязательства. Буддийская практика пути к Просветлению ради блага всех живых существ должна постепенно соединяться с каждодневной жизнью.
Что значит, «стать буддистом»? Следовать Учению Будды?
Читайте также: