Место где в афинах располагался совет пятисот
Буле – обычное название для Совета в древнегреческих полисах. В Афинах существовал совет при царях, а потом при архонтах, со временем он стал состоять из архонтов после исполнения ими должностных обязанностей, – совет Ареопага. Солон в 594/3 г. до н.э. создал второй Совет, который должен был исполнять функцию предварительного обсуждения и подготовки вопросов для обсуждения народным собранием – Совет 400, по 100 человек от каждой из 4 родовых фил. В 508/7 г. до н.э. Клисфен заменил его Советом 500, куда избиралось по 50 человек от каждой из 10 новых территориальных фил, внутри филы представительство осуществлялось по демам пропорционального величине того или иного дема. Избираться в Совет могли все афинские граждане, достигшие 30 лет (первоначально существовали ограничения для фетов), выборы осуществлялись по жребию; со временем (к IV в. до н.э.) срок исполнения обязанностей члена Совета афинским гражданином был ограничен 2 годами на протяжении жизни. Совет собирался ежедневно, кроме дней праздников и «неблагоприятных дней»; к концу V в. за посещение заседаний Совета его члены получали плату, тем не менее, исполнение обязанностей было довольно обременительным для добросовестных членов Совета, и более состоятельные граждане, по-видимому, исполняли обязанности чаще, чем было положено. С некоторыми изменениями Совет функционировал также в эллинистический и римский период, хотя о характере этих изменениях известно немного.
Важнейшей функцией буле была подготовка вопросов для обсуждения народным собранием. Совет решал все важные вопросы в промежутках между заседанием экклесии и следил за исполнением принятых решений. Следить за исполнением законов- еще одна важнейшая функция Совета, что давало ему право наблюдать за деятельностью магистратов. Члены Совета проводили докимасию – проверку магистратов при вступлении в должность. Совет контролировал государственные финансы, религиозную жизнь полиса, военную подготовку эфебов и другие стоны общественной жизни. Буле играл важную роль не только во внутренних делах, но и в международных, он заслушивал послов перед их выступлением в Народном собрании. В период существования Афинского морского союза Совет определял величину фороса – денежных взносов каждого из союзников. Вся разноплановая деятельность осуществлялась посредством целого ряда создаваемых Советом комиссий.
Для заседаний Совета в Афинах имелось специальное здание – Булевтерий, находившийся рядом с централной городской площадью – Агорой. Хотя заседания могли проводится и в других местах – в Пирее, в Элевсине и на Акрополе. К середине V в. до н.э. (если не со времен Клисфена), представители каждой филы (50 членов Совета) в течение 1/10 года исполняли обязанности пританов, председательствующих в Совете (см. подробнее: пританы).
ДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ. Афины были главным городом области Аттики, Спарта располагалась в области Лакония.
4.Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1) руководил полисом, выборный правитель Афин
2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству
5. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите»
А) мужественно сражаться, победить или погибнуть
Б) во что бы то ни стало вернуться живым
С) победить любой ценой
А) правитель Афин Б) богатый купец Греции
С) древнегреческий историк Д) выдающийся спартанец
А)власть народа Б) монархия С) небольшая группа знати у власти Д) империя
А) способ обработки земли Б) краткое, четкое, вербальное выражение мысли С) вид мотыги Д) торговые поселения
Посмотреть ответыОтвет:
5. Скажу своими словами- Если человек бежит с поля боя щит ему не нужен и он его бросает. А если он не отступит и умрет то он будет на щите. Поэтому женщины Спарты говорили "Со Щитом ( что обозначает ты не дрогнул и вернулся с победой) или на Щите (то есть не дрогнув погиб в бою).
И словами интернета - Фразеологизм, означающий призыв победить , добиться цели или погибнуть со Славой
Объяснение:
Могу рассказать интересный факт про лаконичность Спартанцев ( если конечно интересно)
Место , где в Афинах располагался Совет пятисот, называлось 1 ) керамик 2)Пникс 3) Агора 4) Пирей
Які твердження характеризують політичний і військовий устрій Війська Запорозького до 30-х рр. XVII ст.?(Виберіть три правильні відповіді.)1. Роль вико … навчо-розпорядчої зібрання Війська Запорозького виконували козацька рада.2. Гетьмана Війська Запорозького обирала військова старшина.3. Гетьман мав вищу судову й виконавчу владу, був головнокомандуючим і представляв Військо Запорозьке під час переговорів.4. Козацька рада обирала гетьмана і військову старшину.5. у розпорядженні гетьмана були обозний, який очолював військову канцелярію, і 2 осавули-порученці гетьмана.6. Полковий територіально-військовий устрій козацтво почав формуватися після укладання Куруківської угоди 1625 р.
В каком году Феодосий1 разделил империю между своими сыновьями? СРОЧНО.
Всесвітня історія заповніть таблицю наслідки відкриття нових земель для Європи та Америки
Каково было значение Кадешской битвы?
5. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции пер- вого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События … Годы A) начало Ливонской войны 1) 1552 г. Б) присоединение Казанского ханства к России 2) 1556 r. В) основание Архангельска 3) 1558 r. 4) 1567 r. 5) 1584 r. A Б В
складіть порівняльну характкристику Липневої революції 1830р. у Франції та Бельгійської революції 1830р. за планом: 1) причини; 2) мета; 3) основні по … дії; 4) результати; 5) історичне значення.
Гора Ареопаг в г. Афины
Что такое Ареопаг? Скала или Совет старейшин Афин? Как под давлением правителей Ареопаг выносил обвинительные приговоры? Какая самая знаменитая речь, произнесенная со скалы, на которой вершили правосудие Олимпийские Боги, благодаря которой Греция сменит золотое копье Афины на животворящий Крест Христов?
Спускаясь с храмовой горы по развалинам Пропилей (древних ворот), внизу справа вы увидите большой скалистый выступ (от храмовой горы его отделяет тропа, начинающаяся в районе Плака и вьющаяся по северной стороне Акрополя). Древняя, высеченная в скале лестница из пятнадцати или шестнадцати ступеней, ведет к вершине скалы с гладкой, будто отполированной, поверхностью, испещренной похожими на кратеры отверстиями. Эту вершину специально выровняли много веков назад. Это Apec (или Ареопаг), древнее место проведения знаменитых собраний афинян.
Ареопаг и Акрополь - Афины: Ареопаг(Греция)Южное продолжение Агоры, невысокая голая скала прямо напротив входа на Акрополь, Ареопаг, примечательна не столько внешностью, сколько историей. Амазонки, осаждавшие Афины но времена царя Тесея приносили на этой скале жертвы богу войны Аресу. С этого времени она стала называться скалом Ареса (Арейос пагос). Здесь же состоялся первый во вселенной суд по уголовному делу, когда Посейдон обвинил Ареса в убийстве одного из своих сыновей -Галлирофия. Арес оправдывался тем, что названный Галлирофий пытался обесчестить одну из его дочерей. Олимпийские боги вынесли оправдательный вердикт.
У подошвы Ареопага в древности пробивались источники. В начале VI века до нашей эры греки построили на этом месте, на юго-востоке Древней Агоры, Эннеакрунос («девятиструйный»)- дом с фонтаном, городской источник воды. Руины Эннеакруноса можно увидеть на Агоре и сейчас.
На той же скале афинские судьи судили Ореста за убийство его матери Клитемнестры. Истцами были дух Клитемнестры и богини-мстительницы Эринии (Фурии), защитником - Аполлон. Когда судьи решили, имел ли право сын убивать мать, мстя за убитого ею отца, голоса разделились поровну. Тогда к голосованию присоединилась богини Афина и внесла свой голос в пользу Ореста. С тех пор если голоса судей (присяжных) разделялись поровну, подсудимый считается оправданным.
В историческое время на скале заседал ареопаг - совет афинских старейшин, к которому автоматически и пожизненно причислялись все отслужившие свой годовой срок президенты-архонты. После реформ V века до н.э. за ареопагом были оставлены функции высшего уголовного и религиозного суда. Так как вокруг скалы всегда было людно, с нее частенько выступали разные философы, политики и проповедники.
Скала Ареопаг - Афины: Ареопаг(Греция)Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее - олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами. Само судилище располагалось на одноимённом холме.
Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской рабовладельческой демократии. Реформа Эфиальта (462 до н. э.) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния ареопага, сохранив за ним, однако, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. До конца античных Афин остался авторитетнейшим властным и судебным органом Афин. В трагедии Эсхила «Эвмениды» учредительницей ареопага является Афина.
Вначале Ареопаг назывался просто «буле» (греч. «совет»), но после возникновения и выдвижения на первую роль в Афинах народного собрания (его также именовали «буле») древний совет стали называть советом на Ареопаге, или просто Ареопагом. Изначально Ареопаг был аристократическим совещательным органом при царе, однако с распадом монархии (ок. 900 до н.э.) стал верховным органом в судебной и религиозной области, а также в сфере контроля за магистратами. В эпоху расцвета Ареопаг в Афинах можно сопоставить по значимости с римским сенатом.
16 ступеней на Ареопаг - Афины: Ареопаг(Греция)Члены Ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. С 7 в. до н.э., а возможно и раньше они кооптировались из старших магистратов, успешно завершивших годичный срок пребывания на посту, что обеспечило доступ в Ареопаг представителям других сословий. Это поддерживало численность Ареопага на уровне 200-300 человек. В 6 в. до н.э. Солон, знаменитый афинский законодатель, и видный государственный деятель Клисфен отдали власть в Афинах народному собранию и гелиее (апелляционному суду), однако во время бурных событий греко-персидских войн с 480 по 462 до н.э. Ареопаг вновь стал определять политику Афин.
На Ареопаге проходили суды только по делам, связанным с убийствами. Так как судьи не хотели находиться с убийцами под одной крышей, суд проходил на открытом месте.
Впоследствии демократические лидеры Эфиальт и Перикл фактически свели функции Ареопага к судебному органу, окруженному религиозным ореолом, однако бессильному в политической области. Такие критики демократии, как Исократ, идеализировали прошлое Ареопага, однако политику, которую проводил Ареопаг на протяжении 4 в. до н.э., можно охарактеризовать скорее как компромиссную. Когда во второй половине 4 в. до н.э. Македония стала играть доминирующую роль в Греции, Ареопаг, и не без основания, подвергался обвинениям в сотрудничестве с македонскими правителями.
После битвы при Херонее (338 до н.э.), в которой царь Македонии Филипп II разгромил объединенные греческие силы, Ареопаг прекратил сопротивление. Позже, под давлением Александра Македонского, Ареопаг вынес обвинительный приговор Демосфену, противнику македонского господства в Греции, по делу о получении взятки от Гарпала, македонского вельможи, который похитил сокровища македонского государства и просил Афины о предоставлении убежища. В эпоху римского господства Ареопаг вновь приобрел значение высшего городского органа и просуществовал по крайней мере до 4 в. н.э.
Площадь перед Ареопагом - Афины: Ареопаг(Греция)Самая знаменитая речь, когда-либо произнесенная отсюда - безусловно, проповедь апостола Павла к язычникам - афинянам. Результатом стали не только насмешки философов, но и обращение в новую веру первого представителя языческого афинского истеблишмента - судьи ареопага Дионисии. Именем Дионисия Ареопагита, святого покровителя Афин, названа улица, идущая вдоль южного склона Акрополя. Греческий текст проповеди, высеченный на бронзовой доске, привинчен к скале.
По мнению некоторых, он мог обращаться к собранию с агоры (рыночной площади), расположенной ниже, однако согласно местному православному преданию и утверждению многих историков, он стоял на самом Ареопаге. Если так, то апостол Павел поднимался по этим каменным ступеням и, стоя на выступе скалы над раскинувшимися под ногами Афинами, говорил своим слушателям, что Бог "не в рукотворенных храмах живет" (показывая при этом на мраморные храмы, венчающие Акрополь у него за спиной, и на тридцатифутовую статую Афины, чье золотое копье так ярко сверкало наконечником, что было видно даже морякам у берегов южной оконечности Аттики).
Паломнику, желающему вспомнить слова апостола Павла, находясь на вершине Ареопага, лучше всего придти сюда рано утром или поздно вечером, когда солнце садится за Акрополем, сияя великолепием красок - совершенно особенными, так характерными именно для Греции оттенками красного и золотого - и кажется, будто здесь все еще звучат слова Апостола.
Слова Апостола - Афины: Ареопаг(Греция) Из всех этих тысяч идолопоклонников, философов и ораторов набралась лишь горстка людей, поверивших его словам. Лишь троих из них мы знаем по именам: священномученик Дионисий Ареопагит, по преданию бывший судьей совета Ареопага, состоявшего всего из девяти членов; св. Иерофей (возможно, он тоже являлся членом этого Совета), который впоследствии стал первым афинским епископом, и женщина по имени Дамарь.
Афины с их сложной и утонченной интеллектуальной жизнью и представить себе не могли, что по прошествии нескольких столетий эти слова, едва ими услышанные и тотчас забытые, повергнут в прах все направления их отвлеченной философии, а золотое копье Афины сменит животворящий Крест Христов.
3. Совет 500 и Ареопаг
Решения Народного собрания, которые становились государственными законами, обычно начинались со слов «Постановил Совет и народ». Эта юридическая формула показывает большую роль Совета (Буле) в системе государственных органов афинской демократии. Совет в Афинах был столь же влиятельным и авторитетным органом, как и Народное собрание.
Совет состоял из 500 человек, по 50 от каждой из 10 афинских фил. Каждый член Совета избирался по жребию из нескольких кандидатов, что исключало возможность подкупа или какого-либо давления сверху. Равномерное представительство от каждой филы обеспечивало интересы живущего там населения. Важнейшими задачами Совета 500 были организация работы народных собраний и исполнение их функций в перерывах между заседаниями. Прежде всего готовилась повестка дня собраний, обсуждались проекты возможных решений (включая проекты мирных договоров), бюджет, вопросы снабжения продовольствием и военным снаряжением, осуществлялась проверка законности избрания должностных лиц и их распоряжений. Совет следил за постройкой боевых кораблей и строительством общественных зданий. Широкий круг обсуждаемых вопросов делал необходимым его ежедневные заседания. Члены Совета получали жалованье в размере 5—б оболов, т. е. в два раза больше, чем за посещение Народного собрания.
Совет 500 комплектовался из всех разрядов афинского гражданства. Члены Совета избирались на один год, повторное избрание разрешалось через несколько лет, так что каждый год Совет обновлялся заново.
Наряду с Советом 500 в системе афинской демократии существовал еще и Совет Ареопага. Ареопаг — один из древнейших органов государственного управления в Афинах, его следы восходят к IX–VIII вв. до н. э., к совету родовых владык.
Ареопаг в отличие от Совета 500 был органом аристократическим. Он состоял из нескольких десятков членов (возможно, до 60–70 человек), кооптируемых (а не избираемых народом) главным образом из среды афинских аристократов на пожизненный срок (для члена Ареопага требовалось «хорошее воспитание», что подразумевало аристократическое происхождение). Вожди афинской демократии не осмелились уничтожить Ареопаг, но умело приспособили его к выполнению таких государственных функций, которые стояли вне полномочий избираемых магистратов. Ареопаг в V–IV вв. до н. э. стал одной из судебных инстанций — разбирал дела об умышленных убийствах, поджогах, нарушениях религиозных предписаний. Ареопаг должен был также наблюдать за состоянием нравов и охраной отеческих устоев.
ВОЕННЫЙ СОВЕТ
ВОЕННЫЙ СОВЕТ Теперь, закончив со всеми необходимыми пояснениями, отступлениями, справками, перейдем к самому простому — к описанию хода боевых действий.Как было выше отмечено, Директива № 3 заметно отличалась от предвоенных планов Юго-Западного фронта. С одной стороны,
Совет господ
Совет господ Вече было законодательным учреждением, посадник и тысяцкий — его исполнительными судебно-административными органами. По характеру своему вече не могло правильно обсуждать предлагаемые ему вопросы, а тем менее возбуждать их, иметь законодательный почин;
15.2. Совет под Чэнем
15.2. Совет под Чэнем Хань Синь (ум. 196 до н. э.) прежде служил Сян Юю (232–202), главному сопернику Лю Бана (ум. 195 до н. э.) в борьбе за императорский трон после падения династии Цинь в 206 г. до н. э. Впоследствии, однако, он перебежал к Лю Бану, стал военачальником и оказал тому
1. Кровавый совет
1. Кровавый совет Во второй половине XVI в, Испанией правил один из самых известных королей — Филипп I. Отчасти потому, что страна к этому времени достигла определенного этапа в своем развитии, отчасти из-за особенностей характера этого странного монарха, могущество
Совет
Совет В монастыре наряду с местным, провинциальным или генеральным настоятелем обязательно имеется небольшая группа советников, с которыми в определенных случаях сам настоятель должен коллегиально принимать решение (в наши дни он обязан не только советоваться с ними,
Великий совет
Великий совет Звание 15-е — «Рыцарь Востока и Шпаги» Посвящение происходит в двух комнатах — одна затянута светло-зеленой материей, другая — красной. Каждая комната освещается 70-ю огнями по 7 в каждом подсвечнике. Зеленая комната изображает двор Сируса, короля
Совет Америки
Совет Америки Лучший совет, который Запад дает современной России, заключается в следующем: хаос и разброд, потеря идентичности и массовое разочарование происходит в России не по причинам материально-экономическим, а ввиду безмерных амбиций, неуемной гордыни,
3. Гуляйпольский совет
3. Гуляйпольский совет Впервые в жизни люди получили возможность организовать свою жизнь по собственному усмотрению.В марте в Гуляйполе возвращается Махно. Как и политическим вождям Петрограда, для переустройства жизни на новый лад ему нужна была организация. Махно
Глава 31 1917 Совет получает преимущество. – Демократическое совещание выражает доверие коалиционному правительству. – Беседы с Терещенко и Керенским. – Правительство созывает Временный совет республики в качестве общественной палаты. – Представительство России на Парижской конференции
Глава 31 1917 Совет получает преимущество. – Демократическое совещание выражает доверие коалиционному правительству. – Беседы с Терещенко и Керенским. – Правительство созывает Временный совет республики в качестве общественной палаты. – Представительство России на
Нижегородский «совет»
Нижегородский «совет» Начальная история нижегородского движения, оказавшегося навсегда связанным с именами Кузьмы Минина и князя Дмитрия Михайловича Пожарского, известна нам меньше всего. Нижний Новгород услышал призыв о создании нового движения от Кузьмы Минина, а
Совет принцепса
Совет принцепса Сердцевиной этого своеобразного социального устройства политики и идеологии, нероновского общества, являлся совет принцепса, куда входили, по определению Светония, primores uiri, или виднейшие граждане города. Если отделения, которыми управляют
4. Ликвидация остатков бухаринско-троцкистских шпионов, вредителей, изменников родины. Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Курс партии на развернутую внутрипартийную демократию. Выборы в Верховный Совет СССР.
4. Ликвидация остатков бухаринско-троцкистских шпионов, вредителей, изменников родины. Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Курс партии на развернутую внутрипартийную демократию. Выборы в Верховный Совет СССР. 1937-ой год вскрыл новые данные об извергах из
4. Ликвидация остатков бухаринско-троцкистских шпионов, вредителей, изменников родины. Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Курс партии на развернутую внутрипартийную демократию. Выборы в Верховный Совет СССР.
4. Ликвидация остатков бухаринско-троцкистских шпионов, вредителей, изменников родины. Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Курс партии на развернутую внутрипартийную демократию. Выборы в Верховный Совет СССР. 1937-ой год вскрыл новые данные об извергах из
Совет мудрецов
Совет мудрецов Бывший помощник государственного секретаря США и бывший посол США в Китае Лорд Уинстон как-то сказал: «Трехсторонняя комиссия втайне миром не управляет. Этим занимается «Совет по международным отношениям» (World Magazine. August 1978). Предшественником СМО была
2. Народное собрание в Афинах
Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.
Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.
Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.
Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором — рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.
Остатки с именами Фемистокла и Кимона
В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег. Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких. Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой — крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, — решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой).
Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.
Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30–40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.
Писистрат в Афинах
Писистрат в Афинах В Афинах явилось новое зрелище: трагедия. Поэт Феспис, сочинявший песнопения для сельских праздников в честь бога Диониса, решил не только рассказывать в песнях, но и представлять в лицах мифы о героях. Например, хор одевался товарищами Геракла и пел
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ Изложено по поэме Гомера «Илиада».Безмятежно спали на светлом Олимпе бессмертные боги. Погружен был в глубокий сон и стан греков, и великая Троя. Но Зевс-громовержец не смыкал своих очей, — он помышлял о том, как отомстить за оскорбление Ахилла.
Жизнь в Афинах
Жизнь в Афинах Акрополь. Религия. Театр. Демократия. МедицинаВ классический период в Греции расцвели искусство, философия и наука. В это время Афины, город-государство, достигли своего наивысшего подъема. Город был разрушен персами в 480 г. до н.э., но потом восстановлен.
А между тем в Афинах…
А между тем в Афинах… Спустя назначенный срок Солон вернулся в родной город, но, к своему глубокому сожалению, не нашел там мира и согласия. В Афинах происходили смуты, и хотя еще действовали законы Солона, но все ожидали переворота и желали другого государственного строя.
1. Общие особенности. Народное собрание (апелла)
1. Общие особенности. Народное собрание (апелла) В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках
4. Олигархия в Афинах
4. Олигархия в Афинах Последовательные неудачи демократии, завершившиеся катастрофой в Сиракузах, посеяли во всех слоях народа недоверие к демократическим институтам. Активные противники демократии происходили главным образом из высшего и среднего классов, которые
11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов
11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов Как мы уже отмечали, войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО БОЛЬШИМ И
Народное собрание
Народное собрание Независимый и полномочный орган, принимавший в Древних Афинах все наиболее важные государственные решения, назывался Народным собранием (древнегреч. «ekklesia» — буквально «те, которые закричали»). Много позже этот термин стал общецерковным. Правом
§ 1. Государство в Афинах
§ 1. Государство в Афинах Возникновение государства. Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II тысячелетия до н. э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного
ЖИЗНЬ В АФИНАХ
ЖИЗНЬ В АФИНАХ Гимнасноны и палестры были местом не только физических тренировок, но и просто встреч афинян. Особенно в гимнасионах, где собирались и взрослые, и молодежь, возникали политические и философские споры, вели беседы Сократ и софисты. Атмосферу демократических
Тирания Писистрата в Афинах
Тирания Писистрата в Афинах Около 560 г. до н. э. в результате упорной борьбы власть захватил один из афинских аристократов – Писистрат, сумевший использовать поддержку городской и сельской бедноты, недовольной влиятельными евпатридами. Писистрат установил свою
§ 27. Утверждение демократии в Афинах
§ 27. Утверждение демократии в Афинах Реформы Солона Солон. Древнегреческая скульптураАфинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения
Акрополь в Афинах
Акрополь в Афинах Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и
II. Порядок избрания должностных лиц. Совет пятисот и Народное собрание
43. Вот как обстоит дело с внесением граждан в списки и с положением эфебов.
На все вообще должности, входящие в круг обычного управления, афиняне выбирают кандидатов по жребию, за исключением казначея воинских сумм, заведующего зрелищным фондом и попечителя водопроводов. На эти должности избирают поднятием рук, и избранные таким порядком исполняют обязанности от Панафиней до Панафиней. Кроме того, поднятием рук избирают и на все военные должности.
(2) Совет состоит из пятисот членов, избираемых по жребию, по 50 от каждой филы. Обязанности пританов исполняет каждая из фил по очереди, как выпадет жребий, первые четыре - по 36 дней каждая, а следующие шесть - по 35 дней каждая (как известно, афиняне считают год по луне). (3) Те из состава Совета, которые несут обязанности пританов, имеют общий стол в фоле, получая на это деньги от государства. Затем они собирают и Совет и народ - Совет ежедневно, кроме неприсутственных дней, а народ - четыре раза в каждую пританию. При этом они составляют программу, сколько дел и что именно предстоит обсуждать Совету в каждый день и где должно происходить заседание. (4) Кроме того, они назначают и Народные собрания. Одно - главное, в котором полагается производить проверку избрания властей - находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. (5) В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма - находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
(6) Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три - по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования. Обращаются же и герольды и послы прежде всего к пританам; точно так же и лица, приносящие письма, передают их им.
44. Председателем пританов бывает одно лицо, избранное по жребию. Оно состоит председателем в течение ночи и дня, и нельзя ни пробыть в этой должности дольше, ни дважды занимать ее одному и тому же человеку. Председатель хранит ключи от храмов, в которых находятся казна и документы государства и государственная печать. Он обязан все время оставаться в фоле, равно как и третья часть пританов, которой он прикажет. (2) И когда прятаны соберут Совет или народ, он избирает Жребием девять проэдров, по одному из каждой филы, за исключением той, которая несет обязанности пританов, и из их среды в свою очередь одного председателя и передает им повестку. (3) Последние, получив ее, следят за порядком и объявляют вопросы, подлежащие обсуждению, ведут подсчет голосов и распоряжаются вообще всеми делами; они имеют право и распустить собрание. Быть председателем нельзя более одного раза в год, а проэдром можно быть однажды в каждую пританию. (4) Кроме того, пританы производят в Народном собрании выборы стратегов, гиппархов и прочих властей, имеющих отношение к войне, сообразно с тем, как решит народ. Эти выборы производят пританы, исполняющие обязанности после шестой Притапии, - те, в чье дежурство будет благоприятное знамение. Но и об этом должно состояться предварительное постановление Совета.
45. В прежнее время Совет имел право подвергать денежному взысканию, заключать в тюрьму и казнить… И вот он препроводил к государственному палачу Лисимаха, и, когда этот последний сидел уже в ожидании казни, его освободил Эвмелид из Алолеки, заявив, что ни одного гражданина нельзя казнить без приговора суда. Когда состоялось разбирательство дела в суде. Лисимах был оправдан - он получил прозвание «из-под дубины», а народ отнял у Совета право предавать смертной казни, заключать в оковы и налагать денежные взыскания. Он установил закон, что если Совет признает кого-нибудь виновным или наложит взыскание, то эти обвинительные приговоры и взыскания фесмофеты должны представлять на рассмотрение суда, в то, что постановят судьи, должно иметь законную силу.
(2) Далее, Совет судит большинство должностных лиц, и особенно тех, которые распоряжаются денежными суммами. Но его приговор не имеет окончательной силы и может быть обжалован в суде. Также и частным лицам предоставляется право подавать заявления относительно любого из должностных лиц, обвиняя его в том, что оно поступает противозаконно. Но и этим должностным лицам, в случае если Совет признает их виновными, возможна апелляция в суд.
(3) Помимо всего этого Совет производит докимасию кандидатов в члены Совета на следующий год и девяти архонтов. Притом прежде он имел право окончательного отвода кандидатов, теперь же им предоставляется право апеллировать в суд.
(4) Вот те случаи, в которых решение Совета не имеет окончательной силы. Он составляет предварительные заключения для внесения в Народное собрание, и народ ни по какому вопросу не может вынести постановления, если об этом не состоялось предварительного заключения Совета или если этого не поставили на повестку пританы. В силу этого всякий, кто проведет какой-нибудь законопроект без соблюдения этих условий, подлежит обвинению в противозаконии.
46. Далее, Совет следит и за построенными триерами, за оснасткой их и за корабельными парками, строит новые триеры или тетреры, в зависимости от того, какой из этих двух видов решит построить народ, дает им оснастку и строит парки. А строителей для кораблей выбирает народ поднятием рук. Если Совет не передаст этого в готовом виде новому составу Совета, он не может получить полагающуюся награду, так как ее получают при следующем составе Совета. Для постройки триеры он избирает из своей среды десять человек в качестве строителей триер.
(2) Наконец, Совет наблюдает и за всеми общественными зданиями и, если найдет тут проступок с чьей-нибудь стороны, о виновном докладывает народу и, дав заключение о его виновности, передает дело в суд.
[Народное правительство]
[Народное правительство] Т. ДЖЕФФЕРСОН — С. КЕРЧЕВАЛЮ12 июля 1816 г.Сэр! Я своевременно получил Ваше письмо от 13-го июня с копией писем о созыве конгресса. Вы хотели бы знать мое мнение по этому вопросу. Я но привык таинственно умалчивать о чем-то и делать секреты из своих
Старинный совет
Старинный совет В одной старинной итальянской рукописи – кажется, пятнадцатого столетия – начальные страницы и все украшения книги были вырваны благородною рукою любителя библиотек, – простодушно рассказывается о том, как пришел ученик к учителю-живописцу Сано ди
Старинный совет
Старинный совет В одной старинной итальянской рукописи – кажется, пятнадцатого столетия – начальные страницы и все украшения книги были вырваны благородною рукою любителя библиотек, – простодушно рассказывается о том, как пришел ученик к учителю-живописцу Сано ди
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ И КОМИТЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ И КОМИТЕТ БЕЗОПАСНОСТИ Кёльн, 14 сентября. Мы снова возвращаемся к вчерашнему народному собранию и его результатам, так как они вызвали довольно большой интерес в нашем городе.Народное собрание началось вскоре после 12 часов дня на Франкенплаце; открыл
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ В ВОРРИНГЕНЕ
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ В ВОРРИНГЕНЕ Кёльн, 18 сентября. Вчера около Воррингена состоялось большое народное собрание. Из Кёльна вниз по Рейну спустилось 5–6 больших рейнских барок, вмещавших несколько сот человек каждая; впереди развевался красный флаг. Присутствовали более
XIII ПРУССКОЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
XIII ПРУССКОЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ 1 ноября пала Вена, а 9-го числа того же месяца роспуск Учредительного собрания в Берлине показал, насколько это событие подняло во всей Германии дух контрреволюционной партии и привело к ее усилению.О событиях
ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ
ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ (экспромтом написанный автором при передаче уже законченной этой книги в типографию)На основании многочисленных выводов и заключений, сделанных мною во время экспериментальных изысканий относительно продуктивности восприятия современными людьми
О должностных лицах
О должностных лицах Каждые тридцать семейств избирают себе ежегодно должностное лицо, именуемое на их прежнем языке сифогрантом, а на новом — филархом. Во главе десяти сифогрантов с их семействами стоит человек, называемый по-старинному транибор, а ныне протофиларх.Все
III. Совет и администрация
III. Совет и администрация 47. Далее, Совет распоряжается большинством дел совместно с остальными властями.Прежде всего есть десять казначеев Афины. Избираются они жребием по одному из каждой филы - из класса пентакосиомедимнов, согласно закону Солона (этот закон все еще
Морфология «избрания»
Морфология «избрания» Но, хотя мы не можем отнести шаманизм к психопатологии, верным остается то, что это мистическое призвание довольно часто основано на глубоком кризисе, граничащем с «сумасшествием». И так как невозможно стать шаманом, не разрешив кризис, который
СОВЕТ И ПОИСК
СОВЕТ И ПОИСК Жил некогда один поэт. Он отправился к известному суфийскому мастеру и провел много месяцев в его собрании, но никто так и не обратил на него внимания.Когда поэт окончательно разочаровался в этом суфии, он испросил разрешения покинуть общество учителя, так
Совет пятисот (буле)
Буле, Булэ — 1) совет старейшин (родоплеменной знати) в гомеровской Греции; 2) Совет четырехсот при Солоне; 3) Совет пятисот при Клисфене в Древних Афинах … Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран
Буле — высший админ. орган исполнит. власти в др. греч. гор. госуд., ведавший делами гос. хоз. и осуществл. гос. контроль. В состав Б. входили лишь представители богатых и аристократич. родов. В рабовлад. Афинах Б. состоял из 500 членов («Совет … Древний мир. Энциклопедический словарь
Булэ — Развалины булевтерия в Сицилии Буле, Булэ (греч. βουλή, «воля, совет, совещание») государственный совет в древнегреческих городах государствах, осуществляющий контроль и исполняющий различные политические и административные функции. Совет заседал … Википедия
КЛИСФЕН — (расцвет деятельности вторая половина 6 в. до н.э.), афинский государственный деятель. Клисфен родился ок. 570 до н.э., его дедом по матери был сикионский тиран Клисфен, а отцом Мегакл, тогдашний глава Алкмеонидов, влиятельного аристократического … Энциклопедия Кольера
Читайте также: