Закрой фонтан дай отдохнуть и фонтану
– Как говорит Козьма Прутков: «Если у тебя есть фонтан, заткни его. Пусть отдохнет фонтан». Я могу только так ответить на вопрос. Надо же всем отдыхать. И фонтану тоже.
Не нужно делать проблему. Когда я был все было прекрасно. Когда меня не было, тоже все было прекрасно. Нужно, чтобы фонтан отдохнул. Не стройте конспирологических теорий. Не думайте, что масоны позвонили кому-то, и эти «кто-то» позвонили еще кому-то.
Фото взято из открытых источников Фото взято из открытых источниковНет, нет, нет. Все гораздо банальней и проще. Мы записали за время выхода этой программы более ста передач. Это довольно много. Если их пересмотреть и переслушать, то этого хватит на очень много времени. Мы в Киеве писали цикл «Сад Божественных Песен». Про псалтирь. Когда мы записали первые три или четыре передачи (а впереди было еще почти сто пятьдесят), я подумал, что, если я это запишу, – можно умирать. Это гигантский труд. Но вот мы записали их, и ничего не случилось страшного. И Слава Богу. И это все очень правильно. Иначе неправильно. Ты пришел, сказал, сделал. И Слава Богу. И – отдохни. Я сам прошу очень часто: «Ну можно я отдохну?» «Нет. Нет. Нельзя. Мы без тебя не сможем». Потом я заболел (например), и оказалось, что они смогли без меня.
В общем, это все нормальная вещь. Козьма Прутков прав: «Заткни фонтан. Пусть фонтан отдохнет». Надолго ли фонтану отдыхать? Посмотрим.
Знаете, я – «работоголик». Мне нравится многие вещи. (Хотя от многих вещей я очень давно устал). Поэтому, если что-нибудь нужно делать, и я могу это делать, я буду это делать. Но пока нужно отдохнуть. Вам – от меня. Мне – от камеры.
Мне очень нравится один пример митрополита Антония Сурожского. На Западе проповедники обычно пишут проповеди на листок бумаги. Они поднимаются на кафедру и читают проповедь с листа. Проповедь получается, как литературное произведение, без импровизаций. И вот какой-то старенький епископ прочел проповедь. Служба закончилась. На следующей неделе он поднялся на кафедру и прочел ту же проповедь. В третью неделю он . опять поднялся на кафедру и прочел еще раз ту же проповедь. Кто-то из прихожан подошел к нему и сказал: «Ваше экселенство! Вы, наверное, забыли, что уже третий раз подряд читаете одну и ту же проповедь?» «Да? – А вы сделали то, что я сказал в первый раз? – Нет. – Тогда я четвертый раз прочитаю вам эту проповедь».
Если четыре раза пересмотреть все сто передач наших встреч, а там в каждой одна или две-три мысли вспыхивают. Мы немножко развратились уже даже обилием информации.
И вопрос ведь совсем не в том, что вы услышали или что вы узнали. Вопрос в том, что вы сделали из того, что вы услышали.
Потому что, если услышали и просто: «О! Да!! О!! О!! О. » . то у Иезекииля говорится: «Сын человеческий. Они приходят к тебе. Ты думаешь, что они приходят тебя слушать как пророка. Нет. Они приходят тебя слушать как певца с приятным голосом. Сын человеческий. У них идолы внутри. Никто из них не поклоняется Богу живому. Они поклоняются идолам, которые внутри. А тебя слушают как певца с приятным голосом. И потом разбредаются в разные стороны делать дела свои. Не то, что ты им сказал, а то, что им хочется» (см. Иез.33:31,32).
Ведь есть даже пост такой. Информационный аскетизм.
Давайте сделаем то, что мы уже знаем. Это же тоже полезная вещь. Зачем нам знать больше? Давайте сделаем уже известное. Это очень хорошая вещь.
Ты же знаешь, что «Блаженны нищие духом?» – Знаю. – Тогда чего ж ты гордишься?»
Ты же знаешь, что «Блаженны чистые сердцем?» – Знаю – Тогда займись своим сердцем.
Чего ж ты квартиру вылизываешь, а сердце грязное.
Ты же знаешь, что «Блаженны милостивые?» – Знаю. – Тогда чего ж ты такой злой на всех. Чего ж ты никого не прощаешь?
Давайте сделаем то, что мы уже знаем. Это очень хорошая вещь.
Я готов на этом телевизоре распяться. Но полезно ли это будет мне и вам?
Может быть нам полезнее переслушать то, что уже есть, и сделать то, что мы уже знаем, чем «чесать себе за ушком»? Как чешем кота за ухом, так чешем себя за ухом какими-то ласковыми словами.
«Кто читать не умеет? – Все умеют. Кто Евангелие не может купить? – Все могут. Тогда Евангелие в зубы и марш отсюда!» – вот вам прекрасная проповедь на самом деле. Все.
Полторы минуты. Все встали и ушли читать Евангелие. Это может быть было бы даже лучше. Потому что мы балуем вас по сути. И вы не меняетесь, и мы не меняемся. Мы играем в дурака. Шлепаем карты об стол. Дурака валяем. А все очень серьезно.
То, что мы уже сделали, это огромные объемы. Возьмите их и пересмотрите. И скажете: «Батюшка, не лезь в экраны еще лет сорок. Того, что ты натрындел, нам хватит до самой смерти». Понимаете? Это будет честно. Мы всем не угодим.
Я не буду говорить всю жизнь. Наступит день, когда я заткнусь и уйду в тень. Такой день будет. Рано или поздно я просто банально умру. Рано или поздно. Или просто заткнусь до смерти и перестану проповедовать. Мне это самому надо. Я же не обязан всю жизнь выворачивать душу наизнанку. На каком-то этапе я почувствую. Я уже давно чувствую. Но. Как Всемогущий скажет. Скажет – заткнись, я – заткнусь. И вы меня больше никогда не увидите. Все. Это все. И это правильно.
Как Тарковский фильмы снимал. Он говорил: «Я сниму только семь фильмов». Не сто сорок семь. И не двадцать семь. И не шесть. И не два. Семь. Вот сниму и – все. Снял и умер. Как будто ему продиктовано было. Семь шедевров. Проходных не было ни одного. «Иваново Детство». «Андрей Рублев». «Зеркало» . Семь штук и все. Я не понимаю, что это – радость от творчества. Принимать похвалы? Ля-ля-ля? Творчество, друзья мои, это тяжелейший каторжный труд. И если вы пьете воду из какого-то источника, то вы питаетесь каким-то титаническим трудом, который не может быть бесконечным. Поэтому, давайте будем пользоваться тем, что уже есть. А что будет дальше – Бог скажет. Скажет трудиться – будем трудиться. Скажет заткнуться – мы заткнемся. Мы не сможет с Богом спорить.
Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.
Заткни фонтан
заткни фонтан — нареч, кол во синонимов: 34 • валюме убавь (3) • закрой клапан (35) • закрой пасть (39) … Словарь синонимов
Заткни фонтан — ФОНТАН, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
заткни фонтан — (или свой ржавый вентиль, дупло, свой трескучий граммофон, гейзер, трубу, свое дуло нарезное и т. п.) замолчи … Словарь русского арго
заткни фонтан красноречия — (иноск. шутл.) замолчи Ср. Заткни фонтан красноречия, зане/ и фонтан отдохнуть должен. Кузьма Прудков. См. говорильная машина. См. врет как сивый мерин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Заткни фонтан красноречия — Заткни фонтанъ краснорѣчія (иноск. шутл.) замолчи. Ср. Заткни фонтанъ краснорѣчія зане и фонтанъ отдохнуть долженъ. Кузьма Прудковъ. См. Говорильная машина. См. Врет, как сивый Мерин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
заткни пасть — нареч, кол во синонимов: 35 • валюме убавь (3) • закрой клапан (35) • закрой пасть (39) … Словарь синонимов
фонтан — ФОНТАН, а, м. Рот; речь, поток слов, болтовня. См. также: заткни фонтан Возм. влияние афоризмов Козьмы Пруткова … Словарь русского арго
Заткни фонтан
Заткни фонтан
Сокращенная редакция шуточного афоризма из "Плодов раздумий" (1854) Козьмы Пруткова: "Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану". Употребляется в значении: замолчи.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Заткни фонтан Сокращенная редакция шуточного афоризма из "Плодов раздумий" (1854) Козьмы Пруткова: "Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану". Употребляется в значении: замолчи.Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Синонимы:Полезное
Смотреть что такое "Заткни фонтан" в других словарях:
заткни фонтан — нареч, кол во синонимов: 34 • валюме убавь (3) • закрой клапан (35) • закрой пасть (39) … Словарь синонимов
Заткни фонтан — ФОНТАН, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Заткни фонтан — крыл. сл. Сокращенная редакция шуточного афоризма из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова: «Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану». Употребляется в значении: замолчи … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
заткни фонтан — (или свой ржавый вентиль, дупло, свой трескучий граммофон, гейзер, трубу, свое дуло нарезное и т. п.) замолчи … Словарь русского арго
заткни фонтан красноречия — (иноск. шутл.) замолчи Ср. Заткни фонтан красноречия, зане/ и фонтан отдохнуть должен. Кузьма Прудков. См. говорильная машина. См. врет как сивый мерин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Заткни фонтан красноречия — Заткни фонтанъ краснорѣчія (иноск. шутл.) замолчи. Ср. Заткни фонтанъ краснорѣчія зане и фонтанъ отдохнуть долженъ. Кузьма Прудковъ. См. Говорильная машина. См. Врет, как сивый Мерин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
заткни пасть — нареч, кол во синонимов: 35 • валюме убавь (3) • закрой клапан (35) • закрой пасть (39) … Словарь синонимов
фонтан — ФОНТАН, а, м. Рот; речь, поток слов, болтовня. См. также: заткни фонтан Возм. влияние афоризмов Козьмы Пруткова … Словарь русского арго
Заткнуть фонтан - чудовищный совет Козьмы Пруткова
«Если у тебя есть фонтан,
заткни его,
дай отдохнуть и фонтану»!
Козьма Прутков.
На мой субъективный взгляд,
эта рекомендация
ведёт к порче фонтана:
в древнем Риме
никогда не затыкали фонтаны,
ни днём ни ночью,
именно поэтому
римский водопровод
без всякого ремонта
работал несколько веков!
«Заткни фонтан!» - вскричал Прутков,
КозьмА ведь был немногословен,
Сам из поэтов он таков:
В трёх лИцах был - единый воин!
«Молчи!» - нам Тютчев завещАл,
Но сам не следовал совету,
В стихах нам столько навещАл
Что до сих пор есть чтенье свету.
«Сунь в яму голову, кричи!
Ту яму – вырой - зА три лЕса!»
Так в сказке, Андерсен учил -
Для курсов нашего ЛИКБЕЗА.
И всё же, надо - говорить!
Мысль изложить – к здоровью нить.
По мнению учёных 21 века,
если человек не высказывает то,
что у него на сердце,
то иммунная система закисАет,
являясь катализатором
разных заболеваний
и ведёт к сокращению
и без того короткой жизни
человека.
Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
14 января 2018 года
Свидетельство о публикации №118011410001
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Если у тебя есть фонтан, заткни его-дай отдохнуть
Тамаре вдруг надоело писать стихи и прозу. А ещё недавно она жить не могла без творчества – это была её стихия. Просыпалась часа в три ночи, садилась за стол и. стоило написать только первое предложение, как неизвестно кто начинал диктовать дальше – едва успевала записывать.
То же самое творилось, когда она шла или ехала, и надо было остановиться, чтобы срочно записать стихи, иначе всё улетало в Лету, даже рифмы невозможно было вспомнить.
Тому все звали по-разному, то Муся-Томуся, то Мара-Тамара.
– Мара, ты как ненормальная, с тобой уже стыдно куда-то пойти – уставишься в одну точку и пишешь, пишешь в блокнотик, как шпионка какая. Скоро от тебя люди будут шарахаться, – как-то сказала ей подруга Настя.
Еще хуже стало, когда её стали преследовать рассказы – образы копошились в голове, и она мчалась почти бегом домой, чтобы не растерять их, будто насыпанных в дырявую авоську, пока не купила диктофон.
Мечтательная с юности, она уходила в себя . Бывало, так размечтается, что не заметит. как её обкрадут. Очевидно, карманы были «удобно» расположены. Высокая она уродилась, а зайдёт в трамвай «шмакодявка» какая-нибудь, трамвай дёрнется и. воришка сразу в карман. И кошелёк – тю-тю. Выпрыгнут с напарником на ходу, нажав на кнопку над дверцей, и ещё рукой помашут с улыбкой.
Другая бы подумала, что понравилась парням, но Тома. сразу рукой в карман – пусто. Огорчится, конечно, пойдет в милицию, напишет заявление, ей скажут там: «Ждите – паспорт, обычно, приносят».
. И точно, как только кончились её денежки, что сняла с книжки на отпуск в Сочи, так и явились два симпатичных дуралея. Попросили за паспорт мзду. А Мара толковая была – недаром детективы любила, возьми да и скажи им:
– Сейчас денег нет. Давайте ваш телефон, я позвоню, когда будут. Всё-таки, вы наглые, парни. Неужели не хватило того, что было в кошельке?
Те ухмыльнулись, но номер телефона дали.
Взяли их с поличным в тот же день те менты, которым она писала заявление и куда снова обратилась.
Оказались юноши деточками высокопоставленных родителей. Вызвали её в «ментовку», отдали паспорт. Тома спросила:
– А деньги?
– А денежки, девочка, придется снова заработать.
Но она поняла по их наглым мордам, что им заплатили за этих уродов, и деньги, указанные в заявлении, тоже вернули. Делиться с ней они не захотели.
– Парни сказали, что нашли паспорт в урне, что просто хотели познакомиться таким образом со смазливой девчонкой.– сказал первый мент.
– Я же их помню в лицо, могу доказать, что это они. Не будут сынки таких родителей по урнам рыться. Ложь это.
– Настырная вы, девушка. Идите, а то придется платить за утерю паспорта штраф. – сказал со злостью второй опер.
Это было первое огорчение на почве краж и того, что не удалось наказать воров. Не прошло и полгода, как в большом гастрономе её толкнули в очереди, она чуть не упала, но, рядом стоящий мужчина, (будто бы) поддержал. Когда она сунула руку в карман, кошелька не было.
Оставалось приобрести на день рождения торт. Но любимый друг, который был рядом и тоже ничего не заметил, успокоил и купил сам, плюс сумочку, и сказал, чтобы деньги не раскладывала по карманам.
– Толчки в очередях – это первейший трюк карманников, чтобы обчистить. И сумочку прижимай к себе спереди. – сказал он.
. В третий раз. они с Настей истратили всю Томину зарплату на наряды для неё и купили билеты на фильм – «В джазе только девушки».
Теперь у Настасьи украли в трамвае кошелек, но они смеялись, как смеются беспечные люди и потому. что кошелек был пуст, оставались в нём копейки на дорогу. Правда, дефицитное портмоне было жаль.
Когда приехали в кинотеатр, поняли, что им долгожданное кино не смотреть – билеты остались у воров. Но девчонки были молодые и симпатичные, им повезло – два юноши подошли и пригласили их на этот сеанс.
Всю обратную дорогу они смеялись, вспоминая Дафну, которая оказалась переодетым мужчиной. Он так шкодно уговаривал себя, дрыгая ногами и обнимая Мерилин Монро, в роли той подружки: «Я девушка, я девушка, я девушка».
Ребята их проводить не могли, спешили на электричку – жили в другом городе, а уже темнело. Дорогу оплатить Тамаре с Настькой было нечем, а ехать надо было тоже на далекую окраину. Идти пешком опасно – дорога шла через лес, случаи бывали разные.
Навстречу шел высокий и приятный молодой человек, старше их лет на десять. И Настька попросила у него денег на автобус. Смеясь, он достал из кармана брюк целую горсть серебра.
– Вы не подумайте про нас плохо, пожалуйста, нас обокрали в трамвае. - сказала Настя.
Она взяла у него с ладони мелочи ровно на два билета. Лицо у неё было красное от стыда.
– Если бы я не спешил на свидание, проводил бы вас. Телефончик не дадите?
. Однажды цыганка попросила денег на ребенка, а когда Тома доставала трёшку из кошелька, чтобы ей подать, та вытащила нахально червонец, со словами, что погадает на него. Но Томка выхватила у неё все сразу и убежала. Цыганка разозлилась и кричала всякую гадость в след.
Больше её никогда не обкрадывали, а подружку – не раз. Однажды – по-крупному. Настя купила туфли, такую очередь отстояла, встала в другую, а когда обернулась на сумку, висящую через плечо, коробки с туфлями уже не было.
Прошло время. Зашла как-то соседка по площадке в гости и говорит:
– Мара! Что это у тебя везде добро валяется?
– Так на своём же месте – иду на улицу и сразу кладу в карман. Ко мне. кто попало. не заходит.
Когда та ушла, пропал газовый баллончик. А в 90-е без него выходить вечером из дома было опасно.
Тома тут же вошла к соседке (дверь у неё часто оставалась не запертой) и увидела, что пропажа выделяется в кармане её халата. Показала пальцем.
– Не мой ли баллончик случайно попал к тебе? – спросила она. Та ответила, что хотела проучить, чтобы не выставляла напоказ кошельки и прочее. Больше она к соседке не заходила и не запускала её даже в двери.
Наступили другие времена. Тамара продолжала писать стихи, завела свой блог и стала публиковаться в нём. Приходили блоггеры, читали, хвалили и посоветовали зарегистрироваться на Стихи.ру., сказали, что на сайтах Проза.ру и Стихи.ру надежнее публиковаться, там всё регистрируется.
Что она и сделала.
Через некоторое время ей сообщили, что видели её стихотворение в Гугле под другим именем, читали его в Тамарином блоге давно. Долго пришлось бороться с плагиаторшей, но удалось доказать – стих из юности был напечатан ею год назад, а у той – только что. Правда, нервы потрепались. Админы помогать не хотели, а её открытое письмо заблокировали. Воровка сама ушла, потому что оказалось, что обокрала она не только Тому, а и многих других авторов. И на Прозе.ру она воровала не только лучшие стихи у авторов, но и рассказы.
Ушла с позором.
И стали Тамару преследовать кражи. Исполнитель её песен решил продать одну - Вилли Токареву, пришлось его ставить на место. Даже не посоветовался.
Другой исполнитель. все песни, которые исполнил на её стихи, выставил только под своим авторством. Решила она прекратить писать их, но пришел певец-композитор и попросил разрешения спеть на её певучие стихи, сказал, что он пишет музыку и сам исполняет многим авторам.
Через некоторое время зашла она к нему в блог и увидела, что там стоят песни, выставленные на продажу. Нашла и на свои стихи, о чём он не сказал ей ни слова. Сколько её песен продал. неизвестно.
Тут написала подруга из Белоруссии. замечательная лирическая поэтесса, пожаловалась, что этот «певец» берет у многих поэтов стихи без разрешения и продает уже песнями, ни с кем прибылью не делится – это его бизнес. Пришлось и его поставить на место – Тамарину песню он удалил, а подружка так и ждет, что он с ней рассчитается, но её песни из списка исчезают, а «воз и ныне там».
Потом на Мару налетели тролли. Причин было много. Ревность к тому, что её много читали, зависть, что в рейтинге на Прозе.ру часто на первом месте. «долбили» основательно. Здоровье было дороже. Инетный друг убеждал, что ей лучше уйти с сайта. Она задумалась.
А перед этим выставила миниатюру – «Страсть», она ей приснилась. Мару часто преследовали стихи и во сне, она вскакивала и скорее записывала. Когда вышла замуж, у мужа становились от удивления круглыми глаза, наблюдая за этим. Он гордился и восхищался своей одарённой женой, читая её творения. Бывало, что ей снились кошмары – из них получалась мистика, а если снились удивительные случаи, писала интересные рассказы.
И. опять началось. Пришла на Почту «подруга» прочла её миниатюру и написала похваляшку. Она и сама неплохо писала прозу, но другая подруга прислала письмо, что один рассказ нашей общей «подружки» слишком смахивает на её собственный. Огорчились обе. Ещё одна автор сообщила, что та сплагиатила у неё две главы. почти дословно. Это добавило Тамаре решимости уйти с сайта и. она закрыла страничку.
Месяца через два пришло письмо, что наша «подружка» на сюжет твоей миниатюры выставила повесть.
Друзья слали письма, просили вернуться. Тома соскучилась по общению, читать хотелось современных талантливых прозаиков, да и училась она у них многому.
Вернулась. Троллей уже не было. Убрала не слишком честную «подружку» из ИЗБРАННЫХ, хотя та писала и невинно спрашивала: «Что случилось»?
Недавно Тамаре снова пришло от неё письмо. Оказалось, что та прочла новый рассказ Мары – «Параллели пересекаются», начала писать свою повесть и предупредила, что детали будут совпадать. «Опять будешь обвинять меня в плагиате»? – спросила она.
Тома ответила, что на этот раз. не промолчит – это воровство, и непорядочно писать на чужие сюжеты, да ещё с «одинаковыми деталями».
Авторша стала запугивать, что она потомственная ведунья и будто бы навела на неё порчу. Вот тут они с подругами посмеялись – та оказалась не только непорядочная, да еще и глупая.
Инетный «друг» сказал Маре, что сюжетов в мире. всего ничего, а пишут на них – многие, но с умом – без наглого воровства. Поэтому, когда Тома прочла его новый роман, слегка смахивающий в самом начале на её рассказ – «Катастрофа. Я - это не я», она не стала нервничать, потому что роман у него получился настоящий и написан был мастерски.
Она сказала себе: – «Ну и пусть! Вдохновился, и ладно».
Но. и друга. тоже потеряла, убрав его из ИЗБРАННЫХ.
Чтобы всегда можно было доказать, что произведения написаны ею раньше плагиата, Тома стала все свои творения издавать в книгах.
А настоящий друг, который читал их первыми, «колол иголками», ехидничал, если видел ляп, издевался, ставил смайлы-рожицы или задавал прикольные и иногда болькие вопросы.
Она редактировала, от этого произведения становились только лучше. Настоящий друг учил её писать. И это помогало.
– Угомонись. «Если у тебя есть фонтан, заткни его – дай отдохнуть и фонтану». (Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.) – говорил он по телефону.
– Ты еще сто песен напишешь и стихов, и рассказов, и повестей. И потом. ты же вставляешь анекдоты и мудрости из Инета в свои произведения, а их – не ты придумала. – «успокоил» он.
И Тамаре стало легко на душе.
Друг опять сказал на это:
– Раз воруют – значит хорошо написано. Плохое брать не будут. На большее у них ума не хватает.
Но так жаль, что это «мастерство» распространено на сайтах Проза и Стихи.ру.
Дай отдохнуть фонтану - Козьма Прутков
Были с Музой ночные полёты.
Посетила - и вот Он летит,
Как и все чудаки-рифмоплёты
Поэтической славы хотИт.
Трудно рифму найти на "ботинки",
Морщит лоб, закрывает глаза,
Озарение - "полуботинки!",
Дальше - проще: "коса" и "коза".
Пишет даже, простите, в сортире,
На купюрах бывало писал,
Обращается к сайтам, в "СтихИре"
В номинанты стремится, нахал.
Чтоб подобье стихов прекратилось,
И противно, и времени
жалко,
Поступи как мужик,
сделай милость:
Наступи сапогом на
писалку!
Свидетельство о публикации №117060405120 На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
О каком фонтане писал Козьма Прутков?
«Если у тебя есть фонтан, заткни его;»
Но почти забыто то, что Прутков писал о реальном ораторе Луи Фонтане, который при Бурбонах стал маркизом и именовался уже Де Фонтан!
В 1804 году при Наполеоне Луи Фонтан был избран Президентом законодательного корпуса (аналог современного спикера) и исполнял эти обязанности до 1808 года. При открытии или закрытии сессий Фонтан обыкновенно произносил блестящие речи в честь Наполеона, ставшие постепенно предметом для насмешек у журналистов Европы.
Когда падение Наполеона сделалось неизбежным, Луи Фонтан переметнулся на сторону Бурбонов и участвовал в низложении Наполеона сенатом.
Людовик XVIII оценил рвение Луи Фонтана, назначил его пэром и дал ему титул маркиза. В палате пэров Де Фонтан играл ту же роль официального оратора по отношению к Людовику XVIII, как раньше по отношению к Наполеону.
Слава маркиза Де Фонтана как оратора-подхалима была в свое время так велика, что наш «Козьма Прутков» и оставил свою знаменитую крылатую фразу. Без знания этого понять действительный сатирический смысл афоризма Пруткова весьма затруднительно.
Умер маркиз Луи де Фонтан 17 марта 1821 года в Париже.
© Copyright: Кучин Владимир, 2017Свидетельство о публикации №217102401601
У Козьмы Пруткова:
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану."
Спасибо. Писал по памяти. Однако вряд ли вы знали о Де Фонтане - это история забытая и о ней нет в интернете. Еще раз спасибо за внимание к публикации.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Если у тебя есть фонтан, заткни его-дай отдохнуть
Тамаре вдруг надоело писать стихи и прозу. А ещё недавно она жить не могла без творчества – это была её стихия. Просыпалась часа в три ночи, садилась за стол и. стоило написать только первое предложение, как неизвестно кто начинал диктовать дальше – едва успевала записывать.
То же самое творилось, когда она шла или ехала, и надо было остановиться, чтобы срочно записать стихи, иначе всё улетало в Лету, даже рифмы невозможно было вспомнить.
Тому все звали по-разному, то Муся-Томуся, то Мара-Тамара.
– Мара, ты как ненормальная, с тобой уже стыдно куда-то пойти – уставишься в одну точку и пишешь, пишешь в блокнотик, как шпионка какая. Скоро от тебя люди будут шарахаться, – как-то сказала ей подруга Настя.
Еще хуже стало, когда её стали преследовать рассказы – образы копошились в голове, и она мчалась почти бегом домой, чтобы не растерять их, будто насыпанных в дырявую авоську, пока не купила диктофон.
Мечтательная с юности, она уходила в себя . Бывало, так размечтается, что не заметит. как обкрадут. Очевидно, карманы были «удобно» расположены. Высокая она уродилась, а зайдёт в трамвай «шмакодявка» какая-нибудь, трамвай дёрнется и. воришка сразу в карман. И кошелёк – тю-тю.
Выпрыгнут с напарником на ходу, нажав на кнопку над дверцей, и ещё рукой помашут с улыбкой.
Другая бы подумала, что понравилась парням, но Тома. сразу рукой в карман – пусто. Огорчится, конечно, пойдет в милицию, напишет заявление, ей скажут там: «Ждите. Обычно, паспорта приносят».
. И точно, как только кончились её денежки, что сняла с книжки на отпуск в Сочи, так и явились два симпатичных дуралея. Попросили за паспорт мзду. А Мара толковая была – недаром детективы любила, возьми да и скажи им:
– Сейчас денег нет. Давайте ваш телефон, я позвоню, когда будут. Всё-таки, вы наглые, парни. Неужели не хватило того, что было в кошельке?
Те ухмыльнулись, но номер телефона дали.
Взяли их с поличным в тот же день те менты, которым она писала заявление и куда снова обратилась. Оказались юноши деточками высокопоставленных родителей. Вызвали её в «ментовку», отдали паспорт.
– А деньги?- спросила Тома.
– А денежки, девочка, придется снова заработать.
Но она поняла по их наглым мордам, что им заплатили за этих уродов, и деньги, указанные в заявлении, тоже вернули. Делиться с ней. не захотели.
– Парни сказали, что нашли паспорт в урне, что просто хотели познакомиться таким образом со смазливой девчонкой.– сказал первый мент.
– Я же их помню в лицо, могу доказать, что это они. Не будут сынки таких родителей по урнам рыться. Ложь это.
– Настырная вы, девушка. Идите, а то придется платить за утерю паспорта штраф. – со злостью добавил второй опер.
Это было первое огорчение на почве краж и того, что не удалось наказать воров. Не прошло и полгода, как в большом гастрономе её толкнули в очереди, она чуть не упала, но, рядом стоящий мужчина, (будто бы) поддержал. Когда она сунула руку в карман, кошелька не было.
Оставалось приобрести на день рождения торт. Но любимый друг, который был рядом и тоже ничего не заметил, успокоил и купил сам, плюс сумочку, и сказал, чтобы деньги не раскладывала по карманам.
– Толчки в очередях – это первейший трюк карманников, чтобы обчистить. И сумочку прижимай к себе спереди. – сказал он.
. В третий раз. они с Настей истратили всю Томину зарплату на наряды для неё и купили билеты на фильм – «В джазе только девушки».
Теперь у Настасьи украли в трамвае кошелек, но они смеялись, как смеются беспечные люди – он был пуст. Правда, дефицитное портмоне было жаль.
Когда приехали в кинотеатр, поняли, что им долгожданное кино не смотреть – билеты остались у воров. Но девчонки были молодые и симпатичные, им повезло – два юноши подошли и пригласили их на этот сеанс.
Всю обратную дорогу они смеялись, вспоминая Дафну, которая оказалась переодетым мужчиной. Он так шкодно уговаривал себя, дрыгая ногами и обнимая Мерилин Монро, в роли той подружки: «Я девушка, я девушка, я девушка».
Ребята их проводить не могли, спешили на электричку – жили в другом городе, а уже темнело. Дорогу оплатить Тамаре с Настькой было нечем, а ехать надо было тоже на далекую окраину. Идти пешком опасно – дорога шла через лес, случаи бывали разные.
Навстречу шел высокий и приятный молодой человек, старше их лет на десять. И Настька попросила у него денег на автобус. Смеясь, он достал из кармана брюк целую горсть серебра.
– Вы не подумайте про нас плохо, пожалуйста, нас обокрали в трамвае. - сказала Настя.
Она взяла у него с ладони мелочи ровно на два билета. Лицо у неё было красное от стыда.
– Если бы я не спешил на свидание, проводил бы вас. Телефончик не дадите?
. Однажды цыганка попросила денег на ребенка, а когда Тома доставала трёшку из кошелька, чтобы ей подать, та вытащила нахально червонец, со словами, что погадает на него. Но Томка выхватила у неё все сразу и убежала. Цыганка разозлилась и кричала всякую гадость в след.
Больше её никогда не обкрадывали, а подружку – не раз. Однажды – по-крупному. Настя купила туфли, такую очередь отстояла, встала в другую, а когда обернулась на сумку, висящую через плечо, коробки с туфлями уже не было.
Прошло время. Зашла как-то соседка по площадке в гости и говорит:
– Мара! Что это у тебя везде добро валяется?
– Так на своём же месте – иду на улицу и сразу кладу в карман. Ко мне. кто попало. не заходит.
Когда та ушла, пропал газовый баллончик. А в 90-е без него выходить вечером из дома было опасно.
Тома тут же вошла к соседке (дверь у неё часто оставалась незапертой) и увидела, что пропажа выделяется в кармане её халата. Показала пальцем.
– Не мой ли баллончик случайно попал к тебе? – спросила она.
Та ответила, что хотела проучить, чтобы не выставляла напоказ кошельки и прочее. Больше она к соседке не заходила и не запускала её дальше двери.
Наступили другие времена. Тамара продолжала писать стихи, завела свой блог и стала публиковаться в нём. Приходили блоггеры, читали, хвалили и посоветовали зарегистрироваться на Стихи.ру., сказали, что на сайтах Проза.ру и Стихи.ру надежнее публиковаться, там всё регистрируется и даётся свидетельство о публикации. Что она и сделала.
Через некоторое время ей сообщили, что видели её стихотворение в Гугле под другим именем, читали его в Тамарином блоге давно. Долго пришлось бороться с плагиаторшей, но удалось доказать – стих из юности был напечатан ею год назад, а у той – только что. Правда, нервы потрепались. Админы помогать не хотели, а её открытое письмо заблокировали. Воровка сама ушла, потому что оказалось, что обокрала она не только Тому, но и многих других авторов. И на Прозе.ру та воровала не только лучшие стихи у авторов, но и рассказы.
Ушла с позором.
И стали Тамару преследовать кражи. Исполнитель её песен решил продать одну - Вилли Токареву, пришлось его ставить на место. Даже не посоветовался.
Другой исполнитель. все песни, которые исполнил на её стихи, выставил только под своим авторством. Решила Тома прекратить писать их, но пришел певец-композитор и попросил разрешения спеть на её певучие стихи, сказал, что он пишет музыку и сам исполняет многим авторам.
Через некоторое время зашла она к нему в блог и увидела, что там стоят песни, выставленные на продажу. Нашла и на свои стихи, о чём он не сказал ей ни слова. Сколько её песен продал. неизвестно.
Тут написала подруга из Белоруссии. замечательная лирическая поэтесса, пожаловалась, что этот «певец» берет у многих поэтов стихи без разрешения и продает уже песнями, ни с кем прибылью не делится – это его бизнес. Пришлось и его поставить на место – Тамарину песню он удалил, а подружка так и ждет, что он с ней рассчитается, но её песни из списка исчезают, а «воз и ныне там».
Потом на Мару налетели тролли. Причин было много. Ревность к тому, что её много читали, зависть, что в рейтинге на Прозе.ру часто на первом месте. «долбили» основательно. Здоровье было дороже. Инетный друг убеждал, что ей лучше уйти с сайта. Она задумалась.
А перед этим выставила миниатюру – «Страсть», она ей приснилась. Мару часто преследовали стихи и во сне, она вскакивала и скорее записывала. Когда вышла замуж, у мужа становились от удивления круглыми глаза, наблюдая за этим. Он гордился и восхищался своей одарённой женой, читая её творения. Бывало, что ей снились кошмары – из них получалась мистика, а если снились удивительные случаи, писала интересные рассказы.
И. опять началось. Пришла на Почту «подруга» прочла её миниатюру и написала похваляшку. Она и сама неплохо писала прозу, но другая подруга прислала письмо, что один рассказ нашей общей «подружки» слишком смахивает на её собственный. Огорчились обе. Ещё одна автор сообщила, что та сплагиатила у неё две главы. почти дословно. Это добавило Тамаре решимости уйти с сайта и. она закрыла страничку.
Месяца через два пришло письмо, что «подружка» на сюжет твоей миниатюры выставила повесть.
Друзья слали письма, просили вернуться. Тома соскучилась по общению, читать хотелось современных талантливых прозаиков, да и училась она у них многому.
Вернулась. Троллей уже не было. Убрала не слишком честную «подружку» из ИЗБРАННЫХ, хотя та писала и невинно спрашивала: «Что случилось»?
Недавно Тамаре снова пришло от неё письмо. Оказалось, что та прочла новый рассказ Мары – «Параллели пересекаются», начала писать свою повесть и предупредила, что детали будут совпадать. «Опять будешь обвинять меня в плагиате»? – спросила она.
Тома ответила, что на этот раз. не промолчит – это воровство, и непорядочно писать на чужие сюжеты, да ещё с «одинаковыми деталями».
Авторша стала запугивать, что она потомственная ведунья и будто бы навела на неё порчу. Вот тут они с подругами посмеялись – та оказалась не только непорядочная, да еще и глупая.
Инетный «друг» сказал Маре, что сюжетов в мире. всего ничего, а пишут на них – многие, но с умом – без наглого воровства. Поэтому, когда Тома прочла его новый роман, слегка смахивающий в самом начале на её рассказ – «Катастрофа. Я - это не я», она не стала нервничать, потому что роман у него получился настоящий и написан был мастерски.
Она сказала себе: – «Ну и пусть! Вдохновился, и ладно».
Но. и друга. тоже потеряла, убрав его из ИЗБРАННЫХ.
Чтобы всегда можно было доказать, что произведения написаны ею раньше плагиата, Тома стала все свои творения издавать в книгах.
А настоящий друг, который читал их первыми, «колол иголками», ехидничал, если видел ляп, издевался, ставил смайлы-рожицы или задавал прикольные и иногда болезненные вопросы.
Она редактировала, от этого произведения становились только лучше. Этот настоящий друг учил её писать. И это помогало.
– Угомонись. «Если у тебя есть фонтан, заткни его – дай отдохнуть и фонтану». (Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.) – говорил он по телефону.
– Ты еще сто песен напишешь и стихов, и рассказов, и повестей. И потом. ты же вставляешь анекдоты и мудрости из Инета в свои произведения, а их – не ты придумала. – «успокоил» он.
И Тамаре стало легче на душе.
Друг опять сказал на это:
– Раз воруют – значит хорошо написано. Плохое брать не будут. На большее у них ума не хватает.
Но так жаль, что это «мастерство» распространено на сайтах Проза и Стихи.ру.
© Copyright: Пыжьянова Татьяна, 2017Свидетельство о публикации №217032101875
Татьяна, ничто не ново в этом мире.
Если верить легенде, когда Александр I спросил Карамзина, как коротко можно пересказать содержание его Истории государства Российского, тот вздохнул и ответил: "Воруют".
Это было лет 200 тому назад.
Тогда, вроде-бы интернета еще не было.
Воруют не только художественные произведения.
Сколько украдено технических идей.
Но, могу похвастаться.
Месяц тому назад выиграл суд за свои патентные права.
Впервые в жизни.
Утешаться можно только одним.
Плохое не крадут.
Или крадут очень редко.
Вы пишете прекрасно.
Поэтому и тащат все, кому не лень.
У кого совесть позволяет, а талантом Бог обидел.
Не обижайтесь на ущербных.
С наилучшими пожеланиями и с восхищением к Вашему творчеству,
Сергей
Я сейчас не публикую здесь ничего, кроме стихов.
Воруют. Сразу закатываю в файлы и. печатаю книги.
Они легко расходятся.
Спасибо за понимание!
С улыбкой,
Татьяна.
Огорчили.
Но, я еще много чего не прочитал из вашей "нетленки".
Только недавно "обнаружил" Вас в этой всемирной паутине.
Буду наверстывать, читать.
А этот Ваш рассказ пробудил меня поделиться своим наболевшим на тему "Воруют".
Попробую написать и поделиться на ПРОЗА.РУ.
Рад знакомству с талантливой и красивой женщиной.
Это - не часто встречается.
Штучный товар.
С искренним уважением,
Сергей
Спасибо, Сергей за комплименты (какая женщина из не любит?). Но лучше их не писать - это раздражает наших "любимых" троллей - можете получить "письмо счастья" в сайтовскую почту, где будет написано, что мне 70 или 80 лет и кучу гадостей в придачу.
С теплом,
А, пусть пишут.
М.б. я - геронтофил.
)))
Нет, любите молодых,
нежных и красивых.
Не то сунет жизнь поддых,
и утратишь силу. )))
Кабы был я молодым,
Тем словам я внял-бы.
Но, куда уж нам - седым,
Немощным и слабым.
Козьма Прутков: литературная мистификация
Эти знакомые многим крылатые выражения принадлежат перу знаменитого Козьмы Пруткова. Помимо афоризмов он был автором пьес, стихов и басен, популярных меж его современниками и не утративших актуальности и поныне. И на сегодняшний день Козьма Петрович по праву носит звание классика отечественной юмористической литературы.
Биография писателя довольно подробно изучена. Родился он 23 апреля, только вот в 1801 или 1803 году, исследователи пока сомневаются. Родиной Пруткова считается деревня Тентелева Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. Род его был хоть и дворянского происхождения, но незнатного. А вот в плане литературы семья оказалась талантливой: дед писателя Федот Кузьмич написал в своё время остроумные «Гисторические материалы»; отец, Пётр Федотович, написал оперетту, которую, по словам Козьмы Пруткова, высоко оценили Херасков, Державин и многие другие литераторы. От предков, вероятно, и передалась страсть к писательству и самому Козьме Петровичу.
После получения домашнего образования Прутков поступил служить в гусарский полк. Но военная жизнь оказалась не для него, и, выйдя в отставку, он устроился в Пробирную Палатку, где и прослужил всю оставшуюся жизнь. За усердие Прутков был награждён орденом святого Станислава 1-й степени и в итоге произведён в действительные статские советники.
На личном фронте у него тоже было всё превосходно: женившись на Антониде Платоновне Проклеветантовой, он воспитал вместе с ней десятерых детей.
На самом же деле никакого Козьмы Петровича Пруткова не было. Это мистификация, разыгранная братьями Алексеем, Александром и Владимиром Жемчужниковыми и их двоюродным братом Алексеем Толстым. Кроме них литературное наследие Пруткова создавали поэт Александр Аммосов и автор «Конька-Горбунка» Пётр Ершов.
Эти талантливые литераторы часто собирались в имении Жемчужниковых, где проводили время в творческих изысканиях. Однажды несколько написанных ими басен привели друзей к оригинальной мысли.
«Когда писались упомянутые басни, то в шутку говорилось, что ими доказывается излишество похвал Крылову и др., потому что написанные теперь басни не хуже тех. Шутка эта … привела к мысли писать от одного лица, способного во всех видах творчества. Эта мысль завлекла нас, и создался тип Козьмы Пруткова», — вспоминал Владимир Жемчужников.
Кстати, имя чиновнику с острым пером они позаимствовали у слуги, которому заплатили за это 50 рублей.
Но мистификация была бы не такой впечатляющей, если бы не реальное воплощение Пруткова, выразившееся в его подробном портрете. Его создали ещё один брат Жемчужниковых Лев и его сокурсники А. Бейдеман и Л. Лагорио. В «Биографических сведениях о Козьме Пруткове» даётся его описание: каштановые волосы писателя искусно подвиты, но при этом всклокочены, отмечается наличие двух бородавок — на лбу и скуле, прорисован даже пластырь на шее, в том месте, где писатель постоянно травмируется при бритье.
Всё это в комплексе создавало впечатление реально существующего человека, да и сегодня ещё встречаются люди, уверенные в том, что жил некогда на свете писатель Козьма Прутков.
Впервые сочинения вымышленного автора появились в журнале «Современник» в 1854 году. Затем его произведения стали публиковаться в «Литературном Ералаше», журналах «Искра», «Развлечение», «Свисток».
Несмотря на то, что творчество Пруткова высоко оценивал даже Достоевский, называвший его «замечательнейшим писателем», «прижизненный» сборник Козьмы Петровича так и не вышел. А в 1863 году он официально «умер»: братья всё реже собирались вместе и всё труднее было согласовывать тексты и поддерживать целостный образ писателя.
И только после «смерти» в печати стали появляться собрания сочинений Пруткова. Популярностью автор пользовался и после революции. Да что говорить: многие его афоризмы актуальны и в двадцать первом веке!
Читайте также: