Зачем саша белый летал в майами
«Бригада» – культовый российский телесериал 2002 года, получивший колоссальную популярность и огромное количество отзывов (в том числе резко критических). Фильм состоит из 15 серий, изображаемые в нём события охватывают период с 1989 по 2000 год: в центре сюжета – история преступной группировки четырёх лучших друзей и прежде всего лидера группы, Александра Белова (по прозвищу Саша Белый).
Фильм стал режиссёрским дебютом Алексея Сидорова и принёс широкую известность исполнителям главных ролей – Сергею Безрукову, Андрею Панину, Екатерине Гусевой (имевшим и до этого определённую популярность), а также Дмитрию Дюжеву, Владимиру Вдовиченкову, Павлу Майкову (до этого почти не снимавшимся). Несколько ролей второго плана в фильме исполнили «звёзды» старшего поколения актёров (Валентина Теличкина, Николай Ерёменко, Виктор Павлов, Леонид Куравлёв, Александр Белявский и др.).
«Бригада» позиционируется как «российская гангстерская сага». По словам режиссёра картины, Алексея Сидорова, ориентиром для него служили такие классические киноленты, как «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», однако в первую очередь – фильм «Лицо со шрамом» (1932 г.)
По воспоминаниям Александра Велединского, сценарий «Бригады» они писали «во время дефолта 1998 года». Алексей Сидоров в интервью признавался, что хотя герои фильма не имели конкретных прототипов, вся сюжетная канва была «на 80 %» реалистичной. Создатели картины ставили задачей осмыслить события 1990-х годов в России.
В интервью Сидоров отметил, что в фильме нет ни одного компьютерного эффекта. Фильм стал самым дорогим российским телесериалом – стоимость одной серии составляла 250-300 тысяч долларов.
Вопросы о продолжении сериала последовали сразу после его первого показа, однако продюсеры компании «Аватар Фильм» однозначно заявили, что продолжения не будет. Такое решение было бы вполне оправданным, учитывая, что трое из главных героев в исходном фильме погибают.
Однако идея о «Бригаде-2» всё же носилась в воздухе и в 2007 году появилась информация о том, что вторая часть будет снята, однако она будет не сериалом, а полнометражным фильмом: «Это будет что-то вроде эпилога. Рассказ о том, что стало с Сашей Белым пять лет спустя» (продюсер Анатолий Сивушов). По другим данным, в «Бригаде-2» должны были развиваться те же события и в то же время, что и в первой части, однако в другой перспективе – на первый план должна была выйти личная жизнь друзей, а не криминальные разборки. » /По материалам сайта «Википедия»/.
Но события развились по иному принципу.
1. «БРИГАДА». ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Премьерный показ на РТР осенью 2002 года нового сериала «Бригада», надо признаться, я удачно профукал.
Вспоминается только восторженный отклик моей хорошей знакомой о том, что это ни на что не похожее, настолько реалистичное кино (прим. – вспомнить хотя бы ту же драку Белого с Мухой – явно не индийские оплеухи со звуком бамбука).
– А про что фильм-то? – скептически спросил я, уже к тому времени не переваривающий всю эту затрахавшую уже не только мозг «сериальность» нашего телевидения.
«Бригада какая-то…» – подумалось отчуждённо мне, а сознание вмиг стало вырисовывать бригадный подряд неких лесопильщиков с «энтузазизмом» выполняющих плановую «пятилетку» в три года.
И узнав, что кино снова про бандитов, вообще махнул рукой – достали они уже: то «менты», то бандиты. Больше как будто показывать нечего…
– Нет, это несколько иное… – пыталась втолковать мне подруга…
Как раз в выходные прошли первые две серии. Я случайно включил на каком-то финальном отрезке, а там мордобой на ринге.
Не заинтересовало.
А в начале следующей недели подруга попала под колёса машины. Насмерть.
Вот такой вот прерванный последний восторг…
Чуть позже я также случайно нарвался на эпизод из этого фильма: два мужика (один из них – актёр Безруков, другой – играющий мента) ехали на мотоцикле, а потом Безруков что-то там дрынькал на гитарке.
«Ерундень какая-то…» – подумал я и переключил канал.
Уже не помню, что меня вернуло к просмотру данной картины через год-полтора, но ещё раз убедился в истине: для того, чтобы составить более-менее определённое мнение (в данном случае о фильме), всё надо смотреть от начала и последовательно.
Хотя нет, вру. Вспомнил. К просмотру меня сподвиг крутившийся на «Динамит-FM» ремикс «Триплекса» как раз на эту тему: «Бригааада (трыыынь – по мобильнику)».
Тогда сериал уже «крутили» по РЕН-TV. И каждый вечер мы с моей бывшей (имя ни к чему) переживали за судьбы героев, а уж последнюю серию вообще ждали с «нетерпенным нетерпением». А потом по окончании – впечатление было, как будто сами всё это пережили.
Сейчас уже вряд ли, а вот тогда от «Бригады» голову сносило: видеокассеты накупил, диск с саундтреком приобрёл, «Триплексом» со всеми его «бригадными» вариациями заслушивался и, как все тогда, воодушевлённо мечтал о продолжении…
2. КНИЖНАЯ СУДЬБА САШИ БЕЛОГО
Как раз в магазины тогда поступила серия книг о «Бригаде» под авторством Александра Белова (нет, это не Саша Белый писал, а какой-то предприимчивый чел взял себе громкий псевдоним того времени – кстати, «Сёстры», «Парни из Стали», «Штрафбат» (я о книжных версиях) тоже вышли под его именем – забавно весьма, если учитывать, что никакой киношной связи между этими проектами нет).
По книге всё тоже самое (этим-то и ввели в заблуждение), только сюжет побагаче и поподробнее (к примеру, Космос на баррикадах во время путча 91-го г.).
Всего вышло 16 книг (сериальная версия уместилась в восьми первых). Читалось на одном дыхании. Было интересно «прожить» заново то, что уже увидел на экране, но больше всего жаждалось узнать – что же там было дальше. Но после 12-ой-13-ой книг стал уставать – чувствовалось, что сюжет уже искусственно высасывается из пальца, когда писать-то, в принципе, уже было и не о чем. Это как в «Кошмаре на улице Вязов» – ну, всё, кажется, вот теперь точно всё, а Фредди в очередной части снова умудряется оживать, как ни в чём ни бывало.
Нет, Белого, конечно, больше не «валили», но живучесть его героя, несмотря на уймищу описанных опасностей, уже становилась запредельной: то с Кабаном (один из бандитских авторитетов по сериалу), наконец-то, расправился, то в тайге чуть было ни загнулся, то за алюминиевый комбинат чуть ни пал смертью храбрых, то за неуплату налогов снова в СИЗО глухо закрыли, то с международным терроризмом чуть ли ни начисто расправился, потом вообще с каким-то призраком давно умершего разбойника столкнулся всё в той же тайге… В общем, автора уже явно повело. Не в ту сторону.
Слава Богу, хватило ума остановиться (у автора – в одном случае, у меня – в другом). События прекращаются на уровне 2005 года. Непобедимый «супермЕн» Саша Белый вступает в должность губернатора Камчатки (про это я уже не читал в подробностях – просто глянул в эпилог данной белибердистики). В общем, типичная «мыльная мыль» облегчённой современной литературы «для тех, кому надо просто убить время».
Кстати, информация для тех, кто ещё не отмучился вопросом: кто там в финале стрелял в Белова? По сюжету его Шмидт (начальник охраны) заказал. Ибо был напуган сашиной включённой «ответкой» за погибших друзей. Шмидт испугался, что под замес попадёт и он, так как не доглядел. Белого с пулевым отверстием отвезут на городскую свалку, кинут там, подожгут и не став ждать, пока он охватится пламенем, смотаются. По счастливой волшебной случайности (спасибо за это автору фантастики) огонь не охватит тело Саши, а потухнет. На свалке его найдут бомжи, вы'ходят. Там он встретит свою первую любовь (Леной, что ль, её звали? Ну, та, которая с Мухой загуляла, не дождавшись Саню из армии). Ей обезобразили лицо, опустили по жизни и теперь она живёт на помойке вместе с остальными бомжиками (если не подводит память, по сюжету она там погибает в скором времени, спасая Белого от очередной угрозы для его жизни). Шмидт берёт в жёны вдову Белова, а также загребает весь его бизнес, Ваньку усыновляет, становится супер-крутым авторитетищем. Оля со временем превращается в психопатку и жуткую стерву…
Вначале восторженно думалось: вот оно, продолжение, которое вскоре (возможно) начнут снимать! Но с каждым годом надежды таяли: то там Безруков слишком большой гонорар затребовал, то вообще больше не хочет бандитствовать на экране, то режиссёру уже «по барабану» дальнейшая судьба его кино-детища.
Да и сам интерес у меня уже стал угасать. А в итоге узнал, что автор этой первой так называемой книжной русской гангстерской саги А. Белов вообще никакого отношения к создателям фильма не имеет. Просто в нужное время и в нужном месте один писака (или коллектив писак) хорошо «срубил ловандос» на всеобщих – истери'и и восторгах.
А стало быть, всё это продолжение «Бригады» не имеет под собой никакой официальной почвы, ибо несанкционировано и является плодом чьей-то случайной фантазии.
3. ИДЕЙНЫЕ НАСЛЕДНИКИ
А что же с фантазией тех, кто всё это когда-то замутил?
Одни (такие как Безруков, Сидоров, Акопов, Тодоровский) «похоронили» данную идею, ибо посчитали её никчёмной. Другие, вроде бы и хотели взяться, но им не предложили (Дюжев, кстати, был не против продолжить сниматься, если бы его героя как-то волшебно воскресили). А что, был уже прецедентный случай, когда в конце одного из сезонов менты Ларин и Дукалис подорвались насмерть на гранате, а потом через некоторое время сценаристы (в угоду новому ажиотажу) их оживили. Во, мля, кино-то! Как всё просто-то.
Третьи же (это уже снова возвращение к «Бригаде») взялись за дело. Но вот что из этого вышло, мы сейчас и рассмотрим.
Во-первых, кто это (из тех, прежних)?
А это Александр Иншаков (он же и продюсер, он же и актёр, он же и каскадёр). Невнятное участие Иваныча в первой части саги на этот раз заблещет новыми красками – он любим и узнаваем прежним зрителем. Единственный оставшийся ротор (мотор) из всех, кто кипел и болел за эту идею.
Екатерина Гусева (Ольга Белова), также согласившаяся на продолжение по-прежнему очаровательна (и никакая не злобная стерва, как там начудили по книжке). На этот раз уже её участие невнятно, ибо откатано на второй план.
Кто ж на первом-то? Всех, кого можно из второй части выкинули: А. Белявский (Виктор Петрович) уже по состоянию здоровья не мог сниматься, А. Кравченко (Введенского) заменили на «качка» Жижикина (вообще не в тему – я бы и не узнал), М. Лукашева, мелькнувшего в первых сериях в роли Шведа, которого уже никто и не вспомнит, теперь воплотили В. Золотухиным и дали возможность разыграться. Про того же самого Шмидта вообще забыли.
В ноябре 2012 года режиссёр и один из продюсеров нового фильма Денис Алексеев в интервью краснодарским журналистам объяснил отказ Безрукова от роли так: «Сразу скажу о том, почему в фильме не сыграл Сергей Безруков. Он был согласен с нами работать, но только при условии, что ему предоставят главную роль, а мы, исходя из сценария, такого предложить не смогли, для Сергея была приготовлена лишь второстепенная роль».
Ну, почти детективная подоплёка. И без всякого кино. То ли один врёт, то ли второй.
А как сюжет-то расписали в аннотации, прямо очередной голивудскЫй блокбастер (с мексиканским надрывом):
«Прошло много времени после того, как погибли друзья Саши Белого и он стал скрываться после этого от всех спецслужб, которые его преследовали. Но всё же деньги, которые Белов спрятал для своего сына, не давали покоя бандитам, и они решили вернуть общак и взялись за его сына, Ивана Белова, который живёт в США и ни о чём не подозревает. И вот тут начинают развиваться настоящие приключения с Иваном и его другом, им не остаётся ничего другого, как сбежать в Россию, и начать борьбу с бандитами. На родине Иван наконец-то найдёт свою любовь, но здесь тоже оказывается подлог судьбы – девушка является дочерью одного из сотрудников спецслужб» (прим. – дочерью Введенского).
Роль Вани, сына Саши Белого, сыграл начинающий, но уже заявивший о себе Иван Макаревич (да-да, вы не ошиблись, отпрыск того самого знаменитого Макара). И если в «Бое с тенью» его ещё можно было не узнать, то повзрослевший он стал ну просто копией Макара в молодости. Представим себе гнусавенькое: «Я пью до дна за тех, кто в море…» и такая же широкая улыбища во весь рот с неистетичным обнажением дёсен (это, правда, уже перебор в описании, но настолько этот образ не подходит персонажу, что – просто святых выноси). Ещё этот чудаковатый причесон с педарастическим пучком. Ну, разве может так выглядеть сын легендарного Саши Белого? Выходит, что может.
«Как же ты сейчас похож на своего отца» – с ностальгическим укором произносит Ольга после очередной Ваниной дерзости.
Ага, похож. Как две капли. Ну, вылитый Андрей Вадимович. В лучшие свои годы.
У Вани, оказывается, ещё есть друг и его (тоже, как Сашиного) зовут Филом (на роль пригласили другого «звёздного» отпрыска – сына Д. Нагиева). Он такой же здоровый (в смысле, кабан, как и первый Фил). Потрясающее совпадение! С этого момента и начну описывать дальнейшие «притянутости».
Притянутость следующая. Саша Белый, не смотря на заверения злопыхателей, всё же воскрес в фильме. Но в воплощении другого актёра и по самому минимуму. Ещё в самом начале, когда он едет к беременной (во второй раз) жене, за его авто-м вдруг резко начинается погоня.
Кстати, начало, надо заметить, один в один, но в укороченной версии с показом природных красот с вертолёта и движущимся внизу по извилистому серпантину автомобилем, слизано у знаменитого Стэнли Кубрика с его культового фильма «Сияние» (1980 г.).
После ряда зрелищных каскадёрских выкрутасов Белого всё же зажимают в дорожный капкан. Странноватыми выглядят его лихорадочные попытки своей пусть и громоздкой иномаркой сдвинуть преградившую ему путь многотонную фуру (видимо, обезумел от ужаса). Его машину окончательно подрывают, и всё это горящее, крутясь-вертясь, падает в пропасть.
Ну, понятное дело, снимать-то Белого без Безрукова как-то несолидно. Хотя с помощью компьютерной графики фэйс Безрукова несколько раз выплывает в кадр, что зрителю может показаться: да вот же он, снимается! Но в ту же секунду идёт подмена под плохо загримированного неизвестного актёра. Наверное, очень дорогое удовольствие. Вот и поставили задачу: по минимуму обыграть этот момент.
Вспоминается подобная же идея С. Говорухина, задумавшего снять продолжение «Места встречи…»: для связки Жеглов появляется в начале фильма, но его, неуловимого доселе, быстренько убивают. Но там отличие в том, что собирались использовать нарезки из невошедших в первую картину дублей. И далее сюжет начинает обрастать уже запланированными новинками. Вот так' вот. И шито-крыто.
Также и с Сашей Белым (но уже с «ненарезанным»). Одна из ключевых связок отработана – героя можно уводить из кадра.
Беременную же Ольгу и маленького Ваньку от нависшей над ними опасности уводит Иваныч (они спасаются, уплыв куда-то в море). Бандиты постреляли-постреляли да и разошлись.
Стоп, снято.
И если в первой части сюжет начинался с флешфорварда (от англ. flashforward) – частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении повествования в будущее. То на этот раз используется противоположный приём – флешбэк (обращение к прошлым событиям).
Далее действие картины переносится на десять лет вперёд, в наши дни. Но уже где-то в Америке. Первые полчаса (не считая сцен с расправой Белого) – нудня (я почти заснул при просмотре). Далее – «стрелялки-пулялки», события развиваются уже в России.
Какой-то злодей Бессо чуть ли не на первых планах. Откуда он такой «нарисовался» и почему именно он – я так и не понял. А чтобы понять, надо снова пересмотреть киношку, но желания нет, ибо всё то, о чём мы так долго мечтали (а мы мечтали о продолжении), на деле оказалось лажей.
Пересказывать весь сюжет – не вижу смысла. Всё можно увидеть (в Ютубе, например).
Ещё одна поделка под голливудский боевичковый ширпотреб. Недаром столько отплёвывающихся (на том же самом Ютубе, в комментариях).
Но момент один удачный, на мой взгляд, всё же, присутствует. Режиссёру с оператором неплохо психологически удалось передать то ощущение человека, оставшегося один на один с незнакомым городом, когда Макар (пардон, Ваня), психанув, выпрыгивает из машины Иваныча со своим коронным: «Если я виноват, то я и буду отвечать, САМ!». Но через несколько секунд, осознав всю абсурдность затеянного, возвращается обратно.
А так… Действительно, случилось то, чего и опасались: лучше вообще ничего, чем такое.
Ибо подобной хренотени за последние десять лет снято столько, что ещё последующие лет сто также отплёвываться. И не отплеваться.
И если первая часть хороша тем, что в ней сыграли звёзды кино ещё советского периода (Ерёменко, Жигалов, Гармаш и др.), мало того, что украсив картину (за что спасибо создателям), ещё и обозначив преемственность кинопоколений, то здесь места таким уже не нашлось.
Увы, издержки времени. Сегодняшнего.
Из известных лиц мелькнул только депутат Митрофанов. Который мелькает везде, где только можно. Ибо по-другому уже не может.
5. ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ
Саша Белый, непревзойдённый мастер инсценировок собственной смерти, оказывается и здесь остался жив. Ближе к концу фильма выясняется, что машину-то подорвали, да не ту и не с тем. А кто ж тогда в ней, загримированный под Безрукова и разговаривающий по мобильнику с Ольгой, ехал? Оказывается, кто-то, а не Белов.
Тогда к чему было с помощью спецэффектов один в один выстраивать безруковское лицо? Если, к примеру, в машину Саша Белый, предугадывая, что на него будут покушаться именно в этот раз, посадил своего двойника и вручил ему собственную «трубу» (мобильник).
А может он, всё же, умудрился как-то выбраться из горящей машины, пока к ней подбегали двое с минами и закрепляли их? И никто в салон через простреленные стёкла так и не догадался заглянуть? Чтобы шмальнуть как следует из всех стволов. Потрясающее совпадение, сыгравшее на руку Белому.
А Саша в этот момент вылез. Через импровизированный люк в днище. И просочился сквозь асфальт (ну, как Ваня Пухов в «Чародеях», помните, сквозь стены проходил?). А тут уже наш Саня Белов с копперфильдовским трюком и природной сноровкой животной твари по имени Крот. Тяп-тяп-тяп-тяп – лапками. И выполз он уже на свет где-то далеко-далеко.
В общем, нелепость на нелепости, необъяснимость на необъяснимости. Притянутость же – всё также на ушах.
Ура, мафия (в лице Саши Белого) бессмертна.
Далее он присутствует в фильме. Но весьма специфично. Через Иваныча передаёт свои условия Шведу о дальнейших плановых разборках, с Ольгой общается посредством функции SMS в телефоне: «Теперь настало время мне увидеть сына».
Бюджет кинца, видно, не предусматривал очередное гримирование актёра под Безрукова, поэтому все сюжетные притянутости, связанные с ним, выглядят смешными до комичности.
Или это надежда продюсеров на то, что им всё-таки удастся уговорить Безрукова когда-либо сняться в их блокбастере?
Что ж, закрученный в «Наследнике» сюжетец к этому располагает.
До встречи на «Бригаде-3. Воскресший»? (надеюсь, версия будет не мультипликационной).
Премьерный показ по телевидению: 10 февраля, телеканал НТВ, вечер.
Нездоровая обстановка
- Вернулся я лишь много лет спустя. Продюсеры тогда набрали новых участников - Олега Майами, Либерж Кпадону. И те завалили рейтинг «Дома-2» почти до нуля. Проект хотели закрывать. Чтобы спасти положение, Михайловский попросил вернуться меня, Степу Меньщикова и других ветеранов. Мы им подняли долю «телесмотрения» до 22. Невиданный результат! У меня завязалась дружба с мамой Сашки Гобозова. «Сын нам не помогает, - жаловалась мне она. - За шесть лет один раз дал 10 тысяч рублей. Мы с отцом живем на крошечную пенсию». Из-за этого ей и пришлось пойти вслед за Сашкой на «Дом-2». Ее там все унижали. И я ее, как мог, поддерживал. Сашке тоже помогал - дарил свою одежду. Парень он был неплохой. Но у него несчастливая карма. Все, что зарабатывал, как песок сквозь пальцы, утекало. «Саша, где твой новый телефон?» - «Потерял». - «Где зарплата?» - «Одолжил другу». А год назад его сильно избили, и, по слухам, у него стало совсем плохо с головой.
Шоумен раскритиковал свою бывшую коллегу по «Дому-2»К сожалению, возвращение ветеранов «Дом-2» не спасло. В какой-то момент нас тайно перевезли на новую съемочную площадку. «Только Комиссаров ничего не должен знать», - предупредили. Съемками какое-то время продолжала заниматься прежняя команда во главе с Михайловским. А уже после моего ухода я узнал, что появились новые продюсеры - компания «Солярис» бывшего мужа Оли Орловой Александра Карманова. Потом появилась и сама Орлова в качестве ведущей. Я подходил к ней и просил: «Поговори с бывшим мужем, чтобы меня тоже взяли ведущим». «Ой, он к этому не имеет никакого отношения», - замялась Оля. Как мне рассказывала одна из редакторов, все последние годы на «Доме-2» была очень нездоровая обстановка. Эти люди из «Соляриса» телевидением никогда не занимались. Расходы у них разрослись до невиданных высот. А фишку они не рубили. Меня приглашали на ток-шоу «Бородина против Бузовой». Платили 20 тысяч. И вместо того чтобы использовать по полной программе, давали сказать два слова. Такой подход и привел проект к краху. Да что об этом говорить! «Дома-2» уже нет и, наверное, не будет.
Анатолий Сивушов: Белого мы хотели убить
На канале "Россия" вновь идет сериал "Бригада". Беспрецедентный случай: в повторный показ картину запустили буквально через день после завершения премьеры. В результате "Бригаду" в России не посмотрели разве что слепоглухонемые. По рейтингам сериал установил рекорд, сравнимый лишь с новогодними поздравлениями президента. В то же время ни одна программа или фильм, шедшие на отечественном ТВ, не вызывала такого шквала полярных мнений. "Это аморально - романтизировать бандитов", - говорят одни. "Прекрасный сериал, - возражают другие. - Какая жизнь, такое и кино…" - "Достоверно", - сдержанно замечают представители спецслужб. "Это про нас", - гордится братва.
Кто же прав? Что хотели сказать своим фильмом его создатели? За ответом мы обратились к продюсеру сериала "Бригада" Анатолию СИВУШОВУ.
РОМАНТИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ: Белый, Фил, Пчела, Космос
- Зрители, критикующие "Бригаду", отмечают, что по качеству фильм великолепный, актерская игра на "пять с плюсом". Но вот с героями вы прокололись! Неужели в нынешней России ими достойны быть только бандиты?
- Так рассуждают люди, не видевшие фильм целиком. С самого начала мы вместе с режиссером Лешей Сидоровым поставили задачу - не расставлять оценок. И снимали серьезный художественный фильм под лозунгом: "Мафия глазами матери и жены". Это драма целого поколения людей, наших соотечественников. Мы хотели показать мир, с которым, увы, приходится соприкасаться каждому из нас через те или иные структуры, будь то власть или криминал. Мы задавали себе вопрос: а каково их матерям, женам, детям?
Здесь нет никакой бандитской романтики. Некоторые мои знакомые к концу фильма начинали ненавидеть Белого, говорили, что он - урод. Не знаю, как можно не увидеть этого в фильме! Думаю, многие зрители прекрасно это поняли. На сайт нашей компании сейчас приходят сотни откликов с благодарностью.
- Далеко не всех устроил финал "Бригады". Почему так неожиданно убили друзей Белого?
- На зрительских форумах в Интернете многие так и написали. Мол, подозревали, что бригаду убьют, но не думали, что это случится так быстро. Ждали, что в замедленной съемке будет бить фонтаном кровь, как у Джона Ву? Да нет, ребята! В жизни так не бывает. Просто ножом - чпок! - и все. Уверен, что после этой сцены многие, кто связан с криминалом, задумаются: хорошо ли, чтобы и тебя, как свинью, зарезали?
- С другой стороны, многие и позавидуют их упаковке, крутым машинам, особнякам, шикарной палате в роддоме для жены…
- Но когда их убивают, мы думаем: как хорошо, что сижу я в "Москвиче", а не в этом простреленном 600-м "мерседесе".
- Да, но в финале "крестный папа" Саша Белый остался цел и невредим. Хотя перед конечными титрами отчетливо был слышен выстрел. Так Белый остался жив, или все же погиб?
- С самого начала была идея героя убить, но мы решили, что нельзя издеваться над зрителями. Хотелось уйти от плаката. Жена Белого с ребенком улетает на самолете невесть куда, да и он сам обречен… Чем все закончилось? Был ли это выстрел, или всего лишь выхлоп проезжавшего мимо автомобиля? Пусть каждый зритель это додумает сам.
Продолжения "Бригады" не будет
- Открытый финал - явный намек на "Бригаду-2"…
- Продолжения не будет. Мы его и не собирались делать. Алексей Сидоров, Саша Велединский, Игорь Порублев изначально писали законченный сценарий. Мы сказали все, что хотели. Конечно, можно делать по 800 серий "Воровок" и "Разбитых фонарей" и финансово чувствовать себя намного лучше, нежели сделав одну 15-серийную "Бригаду". Но мы предпочитаем делать честные картины и гордиться ими.
- С начала съемок до премьеры прошло два года. Ходили слухи, что фильм не выпускали на экран. Это правда?
- Нам никто не мешал. Напротив, помогали. Мы консультировались и у ФСБ, и у милиции, и у криминальных структур. Съемки продолжались 12 месяцев. Столько же - подготовительный период и монтаж. И все это время шли поиски денег. До последнего дня. В эфир фильм пошел практически с колес.
- Говорят, "Бригаду" снимали чуть ли не на бандитские деньги…
- Мне часто задают этот вопрос. Скажу честно, за 11 лет работы в кино я искал деньги везде. Даже у бандитов. Но ведь не дают ни фига! У большинства из них руки гребут в основном к себе. "Бандиты пришли, сделали заказ…" Оно им надо? Фильм снимался по заказу телеканала "Россия". Очень многие вещи помог решить генеральный продюсер картины Александр Иншаков , к середине процесса к финансированию подключилось АО "Газпроминвестхолдинг". Все.
ВАЛЕНТИНА ТЕЛИЧКИНА: у матери мафиози все сердце в ранах
- А как отзываются о фильме структуры, у которых вы консультировались?
- Один фээсбэшник сказал нам спасибо. Во-первых, потому что образ Введенского (актер Алексей Кравченко ) получился абсолютно точным. Во-вторых, за то, что мы ненавязчиво показали силу этого ведомства. Мы ведь сделали им рекламу. Самой братве фильм тоже нравится, она узнает себя в Белом и его бригаде…
- С Безруковым все ясно - талант и знаменитость. Андрей Панин в роли злодея, опера Володеньки, - выше всяких похвал. Но где вы взяли таких замечательных молодых ребят, которыми теперь бредит чуть ли не каждая вторая наша женщина? А пылкие юноши рвутся познакомиться с актрисой Катей Гусевой и мечтают, чтобы и у них была такая же чудесная девушка, как Оля у Саши Белого.
- Володя Вдовиченков (Фил), Дмитрий Дюжев (Космос), Павел Майков (Пчела) до "Бригады" снимались в эпизодических ролях. Вдовиченков окончил ВГИК и сейчас приглашен Михаилом Ульяновым на роль Алексея Орлова в спектакле "Царская охота" в Театре имени Вахтангова. Дюжев - в ТЮЗе, Майков - звезда мюзикла "Метро", работает в Театре имени Моссовета. Катя Гусева снималась в кино ("Змеиный источник") и до последних трагических событий почти каждый день исполняла главную роль в мюзикле "Норд-Ост". Однако, как показала практика, быть хорошим актером мало.
КАТЯ ГУСЕВА И СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: любовь бандита и скрипачки
- Однажды я включил телевизор, шел какой-то сериал. Вижу актрису, играющую, между прочим, главную роль. Думаю, кто такая, не могли кого поприличнее найти? Потом смотрю - что-то до боли знакомое. И вдруг кто-то говорит: да она у нас в "Бригаде" снималась. Как? Кого? Она настолько плохо играла в этом сериале, что я ее даже не узнал. А потом вспомнил, что у нас она блестяще исполнила небольшую роль. О чем это говорит? Актер - инструмент в руках режиссера, который ставит ему задачи. Если за дело берется талантливый режиссер, у которого в руках драматургический материал, написанный хорошим, живым языком, и когда, уж извините, есть продюсеры, которые в состоянии управлять процессом, получается кино, в котором не отличишь, где игра, а где жизнь.
БРИГАДА СЕРИАЛА: актеры и создатели
Ребята много импровизировали на площадке. И эта легкость воплотилась на экране. А теперь все удивляются, откуда у нас взялось столько хороших актеров? Сережа Безруков до "Бригады" снялся в десятках фильмов. И что, он был знаменитым киноактером? Нет, он хорошо играл, но не давал того максимума, на который он способен и который дал у нас.
- Если продолжения "Бригады" не будет, чем вы порадуете своих поклонников в будущем?
- В сентябре наша студия "Аватар фильм" по заказу телеканала "Россия" запустила в производство 12-серийный телефильм "про шпионов" - "Звездочет". Это история о молодом авантюристе, оказавшемся в эпицентре схватки разведок нескольких стран. Выжив в безнадежной ситуации, он попадает в элитную школу разведчиков и становится суперагентом.
Готовим также художественный фильм "Бой с тенью". Ну и еще кое-что, о чем пока говорить рановато.
* О том, что сериал "Бригада" может стать телевизионным шедевром, говорили с самого начала съемок. Бюджет в $3 миллиона (при затратах на одну серию порядка 200 тысяч долларов) позволил авторам безболезненно взорвать в кадре 600-й "мерс", использовать автопарк из сотни машин (в том числе навороченных иномарок), ввести в сюжет 110 ролевых персонажей (износивших почти 900 комплектов костюмов).
* Работа над сериалом шла два года на 350 объектах (помимо "Мосфильма", в Бутырской тюрьме и Доме правительства).
* Патронаж Ассоциации каскадеров России обеспечил "Бригаде" наисложнейшие спецэффекты и трюки. Были подобраны отличный актерский состав, режиссура, музыка. Даже то, что съемки велись не на видео-, а на кинопленку, выгодно отличает "Бригаду" от других отечественных многосериек.
* Сейчас создатели и актеры 15-серийной саги о романтических бандитах купаются в лучах заслуженной славы. "Бригада" - безусловный рекордсмен по всем рейтингам.
Май Абрикосов на «Доме-2» уединялся в бане с Солнцевым
Один из самых скандальных участников "Дома 2" шоумен и тележурналист Рустам Солнцев (Калганов) поделился с музыкальным обозревателем «Экспресс газеты» и своим давним другом Михаилом Филимоновым воспоминаниями о телестройке.
- На кастинге в «Дом-2» я оказался за компанию с моей молодой племянницей. Я знал, что это шоу ведут Ксюша Собчак и бывшая редакторша шоу «Окна» Ксюша Бородина. Знал, что это какая-то грязь, что там все между собой дерутся. Слышал имена главных героев - Алены Водонаевой, Степы Меньщикова, Оли Бузовой, Ромы Третьякова, Оли Солнце и Мая Абрикосова. Но ни одной серии до этого не смотрел.
Кастинг проходил в продюсерском центре Валерия Комиссарова «Моя семья» на Профсоюзной. Там собрались какие-то лашпеты - плохо одетые и обутые. Одним из них был Саша Курышко, брехло и никчемный идиот, ставший в дальнейшем звездой «Дома-2» под именем Алессандро Матераццо. Сейчас он в Майами. Причесывает всем, какой он крутой. А на самом деле работает простым водителем, встречает людей в аэропорту.
Певица разочаровала поклонников новым образом и результатами пластикиА чем закончился фильм БРИГАДА?
Проходит несколько месяцев. Каверин и Артур Лапшин, уверенные, что Белова и его Бригады уже нет, занимаются строительным бизнесом, они строят крупный торговый центр. В один из дней Каверин, Артур, их телохранитель Макс, охрана и начальник стройки осматривают строящееся здание. В этот день рабочих нет и в здании пустынно. Вдруг Артур замечает какого-то сварщика и просит Макса разобраться. Макс подходит, сварщик снимает шлем и показывает лицо… Это оказывается Саша Белов. Он вырубает Макса, достает свой пистолет с глушителем. Затем он убивает Артура и всю охрану, возвращается к Максу и показывает ему фотографию той самой надписи на стене палаты Фила, где было кровью написано послание Макса Белову: «ЖРИ ТВАРЬ» . Макс сквозь зубы произносит: «Ненавижу, cука» . Белов суёт фото ему в рот, добивает Макса и идёт к Каверину.
Саша делает знак строителю, чтобы тот ушёл с дороги (что он и делает) . Каверин пытается ударить Сашу железным прутом, но Белый уворачивается, а потом стреляет в Каверина, вставляет новый магазин и снова выпускает его весь в уже мёртвого Каверина. Потом он тащит труп Каверина к краю этажа и бросает его вниз. Затем Саша жестом спрашивает строителя, не будет ли у него закурить, на что тот жестом отвечает, что нет, после чего Белов также жестом приказывает ему молчать о случившемся (на что тот отвечает утвердительным кивком головы). Затем Саша вытирает пистолет тряпкой, а потом бросает и тряпку и пистолет вниз. Во время всей этой сцены Белов не произносит ни слова, он всё делает молча.
Белов выходит на улицу, к нему подъезжает на машине Иншаков. Мы узнаём, что его смерть была инсценировкой, что машина на момент взрыва была пуста (снова показаны кадры взрыва машины на мосту: Белова в ней уже не было, он пересел в другой автомобиль как раз в то время, когда журналистов затормозил автомобиль охраны) . Иншаков говорит, что если покопаются, то это могут понять, однако Саша считает, что сейчас это никому не нужно. На вопрос, что он будет делать, уйдёт ли в подполье, Саша отвечает, что он и так по официальной версии мёртв.
После этого нам показывают, что Оля и Ваня (с немного изменённой внешностью) ждут Сашу в аэропорту, они летят за границу. Саша стоит один на Воробьёвых горах там, где он когда-то стоял с друзьями, и повторяет клятву, которую давал Бригаде тогда, в 1989-ом. После этого он разбивает свои наручные часы и бросает их вниз. Саша звонит и говорит, чтобы они летели без него, что он позже их найдёт и что Оля должна избавиться от телефона, так как по нему их могут вычислить. Оля, плача, садится на самолёт вместе с Ваней (показано, как от лайнера ИЛ-86, находящегося в аэропорту Шереметьево, убирают трап-"гармошку"). Саша поворачивается к дороге и ловит автомобиль. Этим дальним планом фильм заканчивается и идут финальные титры. Перед их началом звучит одиночный выстрел, оставляя финал ещё более неопределенным.
Обьясните пожалуйста концовку многосерийного фильма "Бригада". подробно если не сложно
Белов встречается с Введенским, который говорит, что Максим Карельский, хотя долго служил Белову и много раз спасал его и его семью, на самом деле был человеком Каверина, на которого работал с 1991-го. Введенский, Виктор Петрович, криминальные авторитеты и Юрий Ростиславович (отец Космоса) , все просят Белова не мстить, однако он не намерен следовать их совету. После же разговора с Виктором Петровичем, последний говорит своему помощнику, что Белов «ему надоел» и он не хочет больше его видеть.
Белов же расстреливает с улицы из пулемёта квартиру Каверина в высотке, где тот как раз выпивает с Артуром. Потом Белый связывается с каскадёром Александром Иншаковым, с которым впервые повстречался, когда покупал мастифа в 1989-ом. Иншаков был близким другом Фила и незадолго до смерти Кардона просил у Белова кадры съёмок с Филом, чтобы создать о нём фильм.
Позже Саша посещает морг, где уже стоят четыре гроба. Он кладёт в руки каждого, кроме Тамары, их пистолеты и прощается с друзьями. Утром Саше пригоняют любимый «линкольн» Космоса. К Саше приезжает какой-то человек и говорит, что всем надо надеть бронежилеты. Удивлённому Шмидту Саша говорит, что это его новый начальник охраны, и просит Шмидта поехать на кладбище и ждать его. Когда Шмидт приезжает, похороны уже почти начались, собралось множество друзей ребят.
Белов с семьёй едут по трассе. Их преследуют журналисты, которые хотят снимать всё происходящее. По приказу нового начальника охраны и одновременно водителя Саши, автомобиль из состава кортежа перегораживает дорогу журналистам и несколько секунд спустя уезжает. Вскоре другая машина обгоняет колонну, останавливается за мостом впереди, и человек в маске стреляет из гранатомёта по «линкольну» . Машина взрывается и падает с моста в воду.
На похоронах объявляют о смерти Белова. Нам показывают, что отец Космоса потрясён этой новостью, бабушка Оли в ужасе, а Шмидт божится себе, что не предавал его. Виктору Петровичу звонят и также сообщают об этом, он быстро включает «РТР» и видит спецвыпуск информационной программы «Вести» , где показывают, что на депутата Госдумы Александра Белова было совершено покушение, неизвестные взорвали его машину, депутат с семьей погибли. Виктор Петрович произносит: «Бедный мальчик… »
Узнав о смерти Белова, Каверин приходит в убежище, где всё это время прятался Макс, бросает на пол ключи, тем самым выпускает его…
Спустя некоторое время, нам показывают отрывок, в котором Каверин и Артур Лапшин осматривают объект. В это время, Карельский обнаруживает строителя. Им оказывается Александр Белов. Он убивает сначала Артура, потом охрану и остается с Максом один на один. Белый достает ту самую надпись «ЖРИ ТВАРЬ» , показывает её Максу и убивает его. После чего он поднимается на этаж оранжереи, находит Каверина. Каверин, уже почувствовав конец, вдруг видит железную арматуру. Он предпринимает попытку ударить Белова, но попытка не удалась. Саша убивает его последним патроном в обойме, а потом высаживает в него ещё обойму. После этого он скидывает его и избавляется от улик. Фильм заканчивается тем, что Оля с Иваном покупают билет в США, а Саша вспоминает то время, на тех самых Воробьевых горах. Белов приходит в аэропорт и звонит Оле, говоря о том, что лететь вместе с ним его семье опасно. Оля, плача, идёт вместе с Ваней в самолёт. Саша наблюдает за всем этим. После вылета, Саша ловит машину. И уже за титрами слышен выстрел. Так двойственно заканчивается «Бригада».
Игра на камеры
- Поначалу я не понимал, зачем участники все время так кричат и как они могут с полтычка так заводиться. «Что с ними происходит? - недоумевал я. - В обычной жизни люди себя так не ведут». Потом узнал, что всем рулили редакторы и продюсер Леша Михайловский. Они вызывали участников за баню и говорили, что делать. Я быстро вошел в эту тему и тоже стал играть на камеры. Однажды Настя Дашко и Сэм Селезнев летали в отпуск и сдали в багаж сумку, в которой лежали 80 тысяч рублей, заработанные на проекте. Естественно, деньги пропали. У нас проводили обыск и ничего не нашли. Явно их украли в аэропорту. Тем не менее Сэм при поддержке Собчак пытался обвинить в краже меня. В ответ я начал лить говно на него и на Настю. В конце концов он не сдержался и ударил меня. По правилам его должны были убрать с проекта. Продюсеры очень не хотели этого делать. Но я устроил скандал и добился, чтобы он ушел.
Продюсер Михайловский так влюбился в участницу Наташу Варвину, что женился на ней. Фото из личного архива
В меня сразу влюбился Май Абрикосов. Да, влюбился, как молодые парни влюбляются в парней постарше. Глаз с меня не спускал. Бесконечно звал париться в баню. Нет-нет, в бане ничего не было. Мы даже трусы не снимали. Там же везде стояли камеры. И хотя правила запрещали показывать секс, ту же Лену Беркову с Третьяковым по ночам снимали и выдавали в эфир. Мы это понимали и лишнего не позволяли. Потом у меня появилась девушка Олеся Остапенко. У меня даже член на нее стоял, когда на свидании нас посадили голыми в ванну. Но редакторы исподтишка записали разговор моей мамы с ней. «Я сомневаюсь насчет ориентации Рустама», - говорила Олеся. А мама ее успокаивала: «Рустам - би. Все нормально». И Собчак озвучила это всем на лобном месте. А для этих ушлепков не существовало слова «би». Начали бесконечно меня оскорблять. Даже Дашко, которая сама потом завела открытые отношения с девушкой. Мне ничего не оставалось, как уйти из проекта.
Зачем Макс убил друзей Саши Белого ? Вопрос по сериалу Бригада
Макс в начале 90-х что-то не поделил с чеченцами и убил одного из них. чеченцы хотели убить макса, но тут к нему на помощь пришёл мент (не помню как его звали) , который родственник мухи. макса он выручил, но за это макс остался ему должен. и когда тот захотел прищучить белого, он обратился к максу. у макса не было выбора и находясь в окружении белого он ждал команды от мента. а друзей он убил для того, чтобы заставить белого страдать.
Остальные ответы
Ему по мобильнику приказал Володя Каверин. Он по телефону сказал Максу, что если тот хочет всё время отдыхать, то пусть убьёт Пчёлу и Космоса, и Макс это сделал. Видимо, Каверин после случая со своим проигрышем на выборах разозлился и решил отомстить Белову.
Для справки: включи последнюю серию, найди сюжет, в котором Введенский назначает Белову встречу и расскажет о прошлом Макса и Каверина и всё поимёшь. :)
Штраф 5 тысяч баксов
- Через полтора года позвонил Михайловский: «Мы выгнали Мая. Приходи вместо него!» - «А что произошло?» - спросил я. «Сам поймешь по эфирам», - уклончиво ответил он. Я посмотрел их и увидел, что у Мая глаза навыкате, и он несет околесицу. Я понял, что сознание у него изменено. Похоже, он уже почувствовал себя жителем Амстердама. Михайловский, конечно, человек широких взглядов. Но допустить такие вещи неоднократно он уже не мог. Потом Май обвинял Михайловского, что тот его якобы и подсадил на наркоту. То же самое спустя несколько лет подтверждал Саша Гобозов. Одного меня никто ничем не угощал. Видно, понимали, что со мной номер не пройдет. Я наркоманов на физиологическом уровне не выношу. А Май по-человечески пострадал от этого больше всех. Кайф обернулся для него говном и помойкой. Уже много лет этот лузер живет под Воронежем в деревенском доме, который достался ему от бабушки, дрочит и пишет в Интернете про Бузову и Бородину.
В этом мужчине кучеряшку Мая не узнать. Фото из личного архива
В мой второй приход мне стали платить зарплату. Недавно Вика Боня в эфире у Владимира Соловьева врала, что якобы получала огромные суммы - 10 - 12 тысяч долларов. На самом деле большинству платили по 35 - 50 тысяч рублей. И лишь у 7 - 8 человек была повышенная зарплата - 5 тысяч баксов. Я уже со второго месяца попал в их число. «Как же так?! - возмущалась Настя Дашко. - Мы годами эти деньги высиживали. А он только пришел, и ему сразу дали». «Потому что я крутой, а ты - нет», - отвечал ей я. В 2008 году случился дефолт, и нам снизили зарплату тысяч на 20. «А руководству ТНТ тоже снизили?» - спросил я Михайловского. Ответа не последовало. Михайловский часто самодурствовал и забирал у нас деньги под видом штрафов. Помню, мне нужно было сделать маме операцию за 5 тысяч долларов. «На ТНТ тебе эти деньги выделят, - сказал Михайловский. - Напиши заявление!». Деньги в самом деле выделили. А через два месяца меня полностью лишили зарплаты. Якобы за что-то оштрафовали. В конце концов мне это надоело, и я снова ушел. Уговаривали вернуться. «Встаньте рядком и идите в жопу! - отвечал я. - Я лучше буду какое-то время сидеть без денег, но к вам не пойду».
Читайте также: