Воскресенье день отдыха так бог велел
В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.
В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.
Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.
Почему мы отдыхаем в воскресенье
7 марта 321 года римский император Константин I Великий провозгласил воскресенье днем отдыха. В этот день закрывались рынки, прекращали работу государственные учреждения. В России воскресенье стало выходным 14 июля 1897 года.
Воскресение - день отдыха
ОТ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОСТАЁТСЯ,
НАМ РАЗВЕСТИ РУКАМИ КРУГ,
И ПУСТЬ ЖЕ В ХОРОВОДАХ И ВЗОВЬЁТСЯ
ТАЛАНТА СИЛА ВАШЕГО МОЙ МИЛЫЙ ДРУГ.
Спасибо,Валерий, особенно за "румянец на щеках".
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
День рождения воскресенья как выходного дня
Статус праздничного выходного дня воскресенье получило благодаря святому императору Константину Великому. Именно он издал Миланский эдикт о веротерпимости, согласно которому христианство обрело статус государственной религии.
7 марта 321 года император Константин издал указ, по которому воскресный день (в римской языческой традиции это был день Солнца) стал днем отдыха. Теперь в этот день нужно было отложить все мирские дела: рынки закрывались, государственные учреждения прекращали свою работу. Только земельные работы не облагались никакими ограничениями.
Важность воскресного дня подтверждалась и дальнейшими указами. В 337 году принят закон об обязательном участии солдат-христиан в воскресной литургии. Позже императором Феодосием был издан эдикт, запрещавший устраивать публичные зрелища по воскресеньям. Этот указ не сохранился, но эдикт 386 года запретил судопроизводство и торговлю по воскресеньям.
Воскресенье
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины,
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Свидетельство о публикации №113041508650
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Как отдыхают в мире
14 Июля 1897 года воскресенье в России объявлено официальным выходным днем. К такому решению шли долго. Начиная с XVII века постепенно вводятся запреты на работу крепостных на барщине по воскресеньям. Чаще всего это означало лишь то, что крестьяне шли работать в этом день на своем поле, чтобы как-то прокормить себя.
В 1930-е годы в СССР трудовая деятельность изменилась. Ввели так называемую "непрерывку": рабочая неделя состояла из пяти дней, шестой был выходным. Все рабочие дни были разделены на пять групп. Каждая группа отмечалась в календаре своим цветом: желтым, розовым, красным, фиолетовым, зеленым. Выходной у каждой группы был свой, нефиксированный. Могло получиться так, что у супругов не совпадали "непрерывки", что создавало неудобства, но труд был превыше всего.
Сейчас классическая работая неделя в России длится с понедельника по пятницу.
В Израиле основной выходной — суббота, рабочая неделя начинается в воскресенье и заканчивается в пятницу после обеда. В субботу чтится Шабат, закрыты офисы, магазины, не работает общественный транспорт.
В мусульманских странах основной выходной — пятница. Этот день полагается посвятить посещению мечети и молитве. Рабочая неделя продолжается с субботы до среды (Алжир и Саудовская Аравия), с субботы до четверга (Иран), с воскресенья до четверга (Египет, Сирия, Ирак, ОАЭ).
Кроме выходных, есть и праздничные дни. По числу дней отдыха в год россияне находятся где-то примерно посредине мировой таблицы. В России 13 государственных праздников в году, которые официально принято считать выходными днями, отпуск в 28 дней и еженедельные выходные в субботу и воскресенье. Мы отдыхаем больше двух месяцев в год!
Примерно столько же праздников и выходных в Австрии (13 дней), на Мальте 13 официальных выходных в честь праздников, в Польше 11 дней, в Боливии и Греции — 12. Англичане отдыхают восемь дней, французы и шведы —11 (особо трудолюбивым доплачивают за работу в выходной). Испанцы имеют 14 официальных выходных, в Латвии, Финляндии, Франции, Норвегии и Австралии — 10 дней.
В Южной Корее в праздники отдыхают 12 дней, жители США — от 7 до 10 дней в зависимости от штата. В Германии — от 8 до 13, в Канаде — от 5 до 9 дней в зависимости от провинции, а в Бразилии и Индии — всего по пять дней.
Воскресенье день отдыха так бог велел
Чужой компьютер
Сергей Ковтун
перейти к странице
Сергей Ковтун запись закреплена
Понедельник - день бездельник
Вторник - повторник
Среда - тамада
Четверг - все заботы я отверг
Пятница - пьяница
Суббота - не работа
Воскресенье - день веселья.
Жаль что в неделе всего 7 дней.
Почему воскресенье
По легенде, императору Константину приснился сон. В ночь перед битвой, которая должна была произойти в воскресенье, Константин увидел во сне солнце, а на нем — крест и надпись, предвещавшую победу. Сон оказался пророческим. По возвращении император запретил физический труд по воскресеньям. Не работали рынки и государственные учреждения.
Спустя полвека император Феодосий Первый издал указ, согласно которому в этот день никто не мог требовать оплаты государственного или личного долга. Феодосий Второй в 425 году запретил проведение цирковых и театральных развлечений. А в 538 году во время третьего Синода в городе Орлеане было постановлено запретить все работы, в том числе и в сельской местности, по воскресеньям.
До этого в Римской империи отмечали в этот день "день Солнца" — dies Solis. Традиция празднования сохранилась и в современном названии этого дня недели во многих европейских языках — Sunday (английский), Sonntag (немецкий), søndag (датский и норвежский) и söndag (шведский).
Суббота или воскресенье? христианство
КАКОЙ ДЕНЬ НЕОБХОДИМО СВЯТО ЧТИТЬ, СУББОТУ ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ ?
КАКОЙ ДЕНЬ НЕОБХОДИМО СЧИТАТЬ БОГОСЛУЖЕБНЫМ ?
О ПРАЗДНИКАХ ГОСПОДНИХ !
Итак : кем и когда суббота была изменена на воскресенье? Что привело к этому изменению? Церковная история свидетельствует, что :
Это произошло при возрастающей ненависти к евреям ) и произошло после долгой борьбы относительно роли субботы и воскресенья среди церкви ) Произошло после издания гражданского закона императором Константином, чтобы народ покоился в первый день недели (который он называл днем солнца). Утверждено постановлением Лаодикийского Собора праздновать воскресенье, как религиозный день покоя и поклонения. Римско-католическая церковь, с поддержкой в то время от восточной церкви, установила воскресенье, как догму церкви.
Обратимся теперь к документам католической церкви. Во-первых, мы найдем, что в ее церковном катехизисе второй заповеди совершенно нет, а четвертая заповедь ( о субботнем дне ) была изменена и считается третьей. Чтобы число заповедей все таки осталось не измененным, десятая заповедь разделена на две части. Во-вторых изменение четвертой заповеди поражает самое сердце Десятисловия. Из всех десяти заповедей только четвертая заповедь указывает на Творца мира и на Его право принимать поклонение от человека, которого Он сотворил.
АНТИХРИСТ ПРОТИВ ПРАЗДНИЧНЫХ ВРЕМЕН И ЗАКОНА ( изменение 4-й заповеди десятисловия ) ( изменение праздничных времен, которые отчитываются по Господнему лунно-солнечному календарю : суббота, пасха, пятидесятница, кущи )
>>>>> и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. [ Дан 7:25,26 ]
КАТОЛИКИ, ПРОТЕСТАНТЫ, И ПРАВОСЛАВНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ ЕДИНЫМИ УСТАМИ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОЧИТАТЬ ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ А НЕ СУББОТНИЙ
"Католическая церковь, ( обладая авторитетом Иисуса Христа ) перенесла покой на воскресенье в память воскресения нашего Господа. Таким образом, соблюдением воскресенья протестанты, вопреки самим себе, выявляют признание авторитета католической церкви"
Кардинал Гиббоне написал в своей книге: "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения и вы не найдете ни одной строчки уполномочивающей вас святить воскресенье. Св. Писание повелевает свято соблюдать субботу, день который мы никогда не святим"
Хотя римско-католическая церковь берет на себя ответственность за изменение субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе в четвертом веке, она и восточная греческая православная церковь были одной церковью до раскола, происшедшего в 1054-ом году. Таким образом, в вопросе о праздновании воскресенья, русская православная церковь также основывается как на решении этого собора, так и на решениях других ранних соборов.
В "Православном Противо-католическом Катехизисе" находится следующее утверждение: "Православные сохранили христианскую веру в чистоте и неповрежденности, как открыл ее Господь Иисус Христос, проповедали апостолы, как изъяснили Вселенские Соборы и св. Отцы и Учителя Церкви"
ИСТИНА СЛОВА БОЖЬЕГО О СУББОТНЕМ ДНЕ
( современный перевод )
Но еще не поздно, и обещание Бога о входе в Его покой остается в силе, и давайте поэтому будем очень внимательны, чтобы никто из вас не оказался недостигшим этого покоя. Ведь нам так же, как и этим восставшим, была возвещена Радостная Весть, но им эта весть никакой пользы не принесла, потому что они не приняли ее верой. Но мы, поверившие, входим в Его покой, так как Бог сказал:
«Поэтому Я поклялся в гневе Моем:
они не войдут в Мой покой!»a
Он сказал это, несмотря на то что Он уже закончил сотворение мира еще в самом начале. В другом месте Он сказал о седьмом дне так: «На седьмой день Бог отдыхал от всех Своих дел»b. Но выше было сказано: «Они не войдут в Мой покой!»
Так как некоторым еще остается войти в него, ну а те, кому Радостная Весть была возвещена прежде, не вошли по причине своего непослушания, то Бог опять назначил определенный день, «сегодня», спустя долгое время провозгласив об этом через Давида, как уже было процитировано выше:
«Сегодня, если услышите Его голос,
то не ожесточайте ваших сердец».
Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус Навин, то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого. Поэтому субботний покойc остается для народа Божьего. Кто входит в покой Божий, тот отдыхает от своих трудов точно так же, как и Бог от Своих. Поэтому будем делать все возможное, чтобы нам войти в тот покой; чтобы никто не пал, последовав тому же примеру непослушания.
ПРАЗДНИЧНЫЕ СОБРАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ В
- СУББОТУ
- ПАСХУ
- ПЯТИДЕСЯТНИЦУ
- КУЩИ
>>>>> Взгляни на Сион, ГОРОД ПРАЗДНИЧНЫХ СОБРАНИЙ НАЩИХ ; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется.
[ Исаии 33:20 ]
СУББОТА - СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ
>>>>> шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание . [ Лев 23:3 ]
Когда народ Израиля находился в Вавилонском плену, у них не было храма, и не было возможности праздновать
- субботу
- пасху
- пятидесятницу
- кущи
Вот что пророк Иеремия пишет от этом :
>>>>> Пути Сиона сетуют, потому что НЕТ ИДУЩИХ НА ПРАЗДНИК ; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому.
[ Пл. Иер 1:4 ]
У язычников всего мира, культовым днем считалось воскресенье, и когда Израиль был в плену Вавилона, то неприятели радовались тому, что у израильтян не стало субботних богослужений :
>>>>> Вспомнил Иерусалим, во дни бедствия своего и страданий своих, о всех драгоценностях своих, какие были у него в прежние дни, тогда как народ его пал от руки врага, и никто не помогает ему; неприятели смотрят на него И СМЕЮТСЯ НАД ЕГО СУББОТАМИ.
[ Пл. Иер 1:7 ]
>>>>> И отнял ограду Свою, как у сада; разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе ПРАЗДНЕСТВА И СУББОТЫ; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника [ Пл. Иер 2:6 ]
НЕКОТОРЫЕ ЛЕВИТЫ НАХОДИВШИЕСЯ В ВАВИЛОНСКОМ ПЛЕНУ, ТАЙНО ЧИТЛИ ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИЕ, ТОЕСТЬ БЫЛИ НА СТРАЖЕ СВЯТИЛИЩА, ПОЭТОМУ КОГДА ПЛЕН ЗАКОНЧИЛСЯ, И ХРАМ БЫЛ ВОССТАНОВЛЕН, ТО ЭТИ ВЕРНЫЕ ЛЕВИТЫ БЫЛИ ТАК ЖЕ ВОССТАНОВЛЕНЫ В СВЯЩЕНСТВЕ
>>>>> А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою.
[ Иез 44:15,16,17 ]
Что значит соблюдать стражу у святилища ?
не праздники ли это Господние в установленное Всевышним в определенные времена, о которых Он заповедал в Левит 23 главе
Несмотря на то, что Израиль однажды был рассеян по народам, они продолжали богослужения в тех землях, где находились ( храма не было, но богослужения продолжались, в субботы и праздники Господние )
>>>>> На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они. [ Иез 11:16 ]
Воскресенье на Руси
"Воскресенье" появилось на Руси после принятия христианства, сначала воскресеньем называли только день начала празднования Пасхи — Светлое Христово Воскресение на третий день после распятия. В XVI веке появилось воскресенье как отдельный день "седмицы" (недели). До христианства этот день назвался "неделя", то есть день, когда ничего не делают, отдыхают. Это и сейчас можно увидеть во многих славянских языках (кроме русского): воскресенье называется "неделей" (польский — niedziela, украинский — неділя, белорусский — нядзеля, чешский — neděle).
Глагол "воскресать" в старославянском языке является производным от "крѣсати", или "воскрешать", "кресѣ" — оживление, здоровье.
Во многих христианских странах воскресенье принято считать днем посещения церкви, а также праздником. В воскресенье нельзя работать, нужно ненадолго забыть о земной жизни и посвятить себя отдыху и общению с богом.
С божественным связан этот день недели в итальянском языке. Итальянское domenica ("воскресенье") произошло от латинского Domenicus, что означает "день Господний".
В некоторых странах воскресенье не последний, а первый день недели: это Израиль, США и некоторые Африканские страны. По еврейскому календарю год не может начинаться с воскресенья, а если с воскресенья начинается месяц, то 13-е число обязательно выпадает на пятницу.
Воскресенье: день Господа
Воскресенье обычно воспринимают лишь как день отдыха, долгожданный выходной после рабочей недели. В этом смысле он выглядит просто – как свободное от забот время: хочешь – иди в гости, хочешь – лежи дома на диване. Словом, «сделал дело – гуляй смело».
Однако, важность этого дня нам должно подсказать уже одно его русское название. Ведь в русском языке воскресенье так называется в память воскресения из мертвых Иисуса Христа. Столь же значимо это слово на языке Нового Завета. По-древнегречески воскресенье называется Ἡ Κυριακὴ ἡμέρα (kuriakē hēmera), и переводится как Господний день или день Господа.
Таким образом, воскресенье для христиан является самым главным и ответственным днем недели, поскольку оно должно принадлежать Господу Богу.
Воскресенье и является в христианстве этой Субботой, то есть днем Покоя, который освящен Богом. В этот день христианин не должен делать никаких мирских дел, но, как говорит заповедь, обязан посвятить его Богу. Нужно отрешиться от будничных забот – зарабатывания денег, домашних работ и прочего, потому что «не хлебом единым жив человек». Ведь все заботы и их успешность зависят в последнем счете не от наших усилий (хотя и от них, конечно, тоже). Воскресенье – это Божественная пауза, воспоминание о Вечности. Четвертая заповедь говорит о радости покоя, который по большому счету можно обрести только в Боге. Ведь рано или поздно умный человек (если ему, впрочем, повезет) придет к горькой мудрости Екклесиаста относительно любых земных дел, конец которым кладет смерть: «Все это суета и томление духа».
Поэтому христианин призван посвятить каждое воскресенье Богу и Божиим делам: посещению храма, духовному чтению и молитве, а также делам милосердия – посещению больных, заключенных в тюрьме и т.д.
Кстати, неслучайно в Церкви воскресенье называют неделей. Это не-деля, потому что в этот день не положено заниматься житейскими делами, а следует обратиться к Тому, Кто выше обычных забот и Один только и способен оправдать их и освятить.
Суббота в ветхозаветном Израиле
Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.
Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.
Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.
В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.
Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.
Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.
Воскресенье – день субботний?
У почитания воскресенья довольно долгая и сложная история. Существуют разногласия по поводу того, каким днем недели является воскресенье – первым или седьмым. Иногда говорят, что воскресенье и вовсе подменило собой субботу.
Также мы помним, что убийство Христа состоялось в пятницу – «день перед субботою» (Мк 15:42). Прийти ко гробу Учителя жены-мироносицы смогли только про прошествии субботнего дня – дня, когда Господь был в аду. И уже после этого, на третий день свершилось чудо Воскресения: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк 16:9).
Вера в Воскресение Христа является основой веры во Христа вообще. Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:14).
В этот день свершилось все то, что ждали люди Ветхого завета – поэтому в почитании Воскресения нет забвения четвертой заповеди, а есть ее переосмысление: день, посвященный Богу теперь тот, в который свершилось Спасение.
День рождения воскресного дня
Почему именно в воскресенье в Православии принято обязательно ходить в храм? Какова история воскресенья? Связаны ли воскресенье и Воскресение? Почему этот день мы считаем днем отдыха и радости? Как и почему этот день называют в других странах?
Место воскресенья в календаре
В настоящее время в большинстве стран Европы воскресенье считается завершающим днём недели. Существует международный стандарт ISO 8601, согласно которому первым днём недели является понедельник, а воскресенье — последним. Однако воскресенье официально продолжает оставаться первым днём недели в Польше, США, Израиле, Канаде и некоторых африканских странах.
Суббота в Евангелии
В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.
Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил. Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: «…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.
Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари «первого дня недели», чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…
Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее «харизматическим лидером». Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять «отжившую» свой век субботнюю заповедь. Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.
Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?
Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.
Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.
Воскресенье – малая Пасха
Каждое воскресенье для христианина – это малая Пасха. Главное дело этого дня – присутствие на литургии в храме. Именно с этим связно правило не делания (см. выше происхождение слова неделя) обычных житейских дел в этот день – они не должны помешать молитве. Воскресенье – всегда праздничный день. При этом в православной традиции сохраняется память и о особом статусе субботы.
Праздничность этих дней отражается в церковных канонах. Некоторые из них неизвестны даже многим воцерковленным людям – так, например, в воскресенье и субботу не положено делать коленопреклоненные поклоны.
Наиболее ярко это видно на примере порядка богослужений в Великий пост, главной тональностью которых становится покаяние.
Воскресные и субботние дни выделяются из дней Великого Поста. В них совершается праздничное, не постовое богослужение. Служится полная Литургия, а не литургия Преждеосвящённых даров, не читается покаянная молитва Ефрема Сирина, не делаются земные поклоны.
День Солнца
В дохристианские времена в Египте и Древнем Риме воскресенье назвали "dies Solis" — "день Солнца".
Английское название Sunday возникло около 1250 года от древнеанглийского слова Sunnandag (День Солнца). Оттуда слово распространилось на группу романских языков (немецкий, шведский, голландский, исландский).
В большинстве индийских языков воскресенье носит название "Равивар" и "Адитьявар" — от имен солнечных божеств Сурьи и Адитьи. В Тайланде воскресенье так и называется — Адитья.
Когда Бог велел отдыхать? В субботу или в воскресенье?
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Лучший ответ
Кто как называет воскресенье?
День Солнца
В языках многих народов день, соответствующий воскресению, носит название дня Солнца. Это традиция наглядно видна в языках германской группы. В Древнем Риме название дня — dies Solis — «день Солнца» было заимствовано от греков и является дословным переводом греческого heméra helíou. Латинское название в свою очередь перешло к германским племенам. Так, по-английски воскресенье будет «Sunday», а по-немецки – “Sonntag”, на датском и норвежском — “søndag”, на шведском — “söndag”, что дословно и значит «день Солнца».
В большинстве языков Индии воскресенье именуется — Равивар (от «Рави») или Адитьявар (от «Адитья») — происходящих от эпитетов солнечного божества Сурьи и одного из Адитьи.
В китайском для обозначения всех дней недели используются иероглифы, обозначающие числа от одного до шести, а воскресенье пишется с иероглифом «солнце».
В Японии дни недели также именуют при помощи иероглифов, при этом значение их связано скорее с традициями, бытом, историческим прошлым японцев, чем с какой-то конкретной системой (пятницу пишут с иероглифом «деньги», а субботу – с иероглифом «земля»). Однако в написании воскресенья, как и у китайцев, присутствует иероглиф «солнце».
В ряде языков дни недели называются по порядку и сохраняется традиция почитания воскресенья как первого дня. На иврите воскресенье называют «йом ришон» - день первый.
День Господа
В греческом все названия дней понедельника, вторника, среды, и четверга переводятся как «второй», «третий», «четвертый» и «пятый». Воскресенье когда-то именовали «началом», но сегодня за ним закрепилось название «Кирьяки», то есть «день Господа». Так же и в армянском – понедельник – уже «второй день», а воскресенье – «кираки».
Выделяется и группа наименований, которые происходят от латинского слова Dominica (Господь). Так, на итальянском воскресенье звучит как «la domenica», на французском – «dimanche», а на испанском – «domingo».
В русском языке день недели «воскресенье» назван в честь Воскресения Иисуса Христа. Слово произошло из старославянского въскрьсениѥ, въскрѣшениѥ и в русский язык пришло через церковнославянский.
День «неделя»
В других же славянских языках сохранились названия, происходящие от славянского ne dělati «не делать» и тем самым знаменуют «день отдыха»: на украинском этот день называется «неділя», на белорусском - «нядзеля», на польском - «niedziela», на чешском – «neděle». Подобные названия существуют во всех славянских языках. В русском языке такого значения за словом «неделя» не сохранилось, однако оно присутствует в церковном обиходе: когда мы говорим «Неделя о Блудном сыне», «Фомина неделя» и т.п. – подразумевается как раз день недели.
Читайте также: