Ван гог полуденный отдых
Жан Франсуа Милле (1832-1883)- французский художник, один из основателей барбизонской школы. Признанный мастер в изображении сельского быта. Он писал крестьян со знанием и глубиной, проникновенно напоминая о религиозных образах. Винсент Ван Гог находился под сильным влиянием монументальной простоты фигур Милле, с их характерными позами и жестами.
Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"Чем больше я обо всем этом думаю, тем явственнее вижу, насколько оправдано копирование тех вещей Милле, которые он не успел сделать маслом. К тому же работу по его рисункам и гравюрам на дереве нельзя считать копированием в узком смысле слова. Это скорее перевод на другой язык, язык красок, впечатлений, создаваемых черно-белой светотенью."
"А знаешь, повторение в цвете рисунков Милле может оказаться очень интересным делом, из них легко составить совершенно исключительную коллекцию копий, вроде работ Прево, копировавшего малоизвестные работы Гойи и Веласкеса для г-на Дориа. Допускаю, что, занимаясь этим, я принесу больше пользы, чем даст моя собственная живопись."
"Мне очень хочется, чтобы в школах висели репродукции Милле: если дети будут видеть прекрасное, среди них всегда найдутся будущие художники."
"Я уже скопировал семь из десяти «Полевых работ» Милле. Уверяю тебя, мне безумно интересно делать копии, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. К тому же они послужат декорацией для мастерской, где буду работать я сам или кто-нибудь другой."
"Мне кажется, что делать картины по рисункам Милле означает скорее переводить их на другой язык, нежели копировать."
Полуденный отдых от работы (по картине Жана Франсуа Милле)
Январь 1890г 73х91см Paris: Musee d'Orsay .
Жан Франсуа Милле (1832-1883)- французский художник, один из основателей барбизонской школы. Признанный мастер в изображении сельского быта. Он писал крестьян со знанием и глубиной, проникновенно напоминая о религиозных образах. Винсент Ван Гог находился под сильным влиянием монументальной простоты фигур Милле, с их характерными позами и жестами.
"Чем больше я обо всем этом думаю, тем явственнее вижу, насколько оправдано копирование тех вещей Милле, которые он не успел сделать маслом. К тому же работу по его рисункам и гравюрам на дереве нельзя считать копированием в узком смысле слова. Это скорее перевод на другой язык, язык красок, впечатлений, создаваемых черно-белой светотенью."
"А знаешь, повторение в цвете рисунков Милле может оказаться очень интересным делом, из них легко составить совершенно исключительную коллекцию копий, вроде работ Прево, копировавшего малоизвестные работы Гойи и Веласкеса для г-на Дориа. Допускаю, что, занимаясь этим, я принесу больше пользы, чем даст моя собственная живопись."
"Мне очень хочется, чтобы в школах висели репродукции Милле: если дети будут видеть прекрасное, среди них всегда найдутся будущие художники."
"Я уже скопировал семь из десяти «Полевых работ» Милле. Уверяю тебя, мне безумно интересно делать копии, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. К тому же они послужат декорацией для мастерской, где буду работать я сам или кто-нибудь другой."
"Мне кажется, что делать картины по рисункам Милле означает скорее переводить их на другой язык, нежели копировать."
Ван гог полуденный отдых
Чужой компьютер
pro искусство.
вернуться к странице
pro искусство. запись закреплена
Винсент Ван Гог
"Полуденный отдых", 1890
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Сразу вспоминается: "А я лягу-прилягу. "
Берёз правда нет,но настроение такое же.
Ван гог полуденный отдых
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена сегодня в 07:04
Три зимних гномика! Рост 30 см, идут в подарочной упаковке. А вам какой больше нравится?
добавлена вчера в 22:54
Вышитые букеты от erinmcmom
добавлена вчера в 22:04
Двойная шапка от marinakiseleva_knitwear ОПИСАНИЕ НА ОГ 57см, высота головы 41см. ПРЯЖА: меринос 125м/50гр Lana Gatto Super Soft Infinity Merino ExtraFine Или другая, похожего метража, не толстая в 1 нить! Расход 150-200гр. ИНСТУМЕНТЫ: Спицы круговые с леской 40 см номер 3,5мм и для закрытия макушки чулочные 3,5мм или круговые с леской 80см 3,5мм, маркеры, доп.нить. ПЛОТНОСТЬ 22п.*28р. в квадрате 10*10см. Шапка полностью вяжется узором - лицевая гладь: все круговые ряды л
добавлена вчера в 21:14
Удивительные скульптуры из старых часов
добавлена вчера в 21:04
КАК БЫСТРО СНЯТЬ УСТАЛОСТЬ ПОСЛЕ ДОЛГОГО СИДЕНИЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Чтобы улучшить самочувствие, надо помассировать несколько точек на лице. Практически сразу вы почувствуете себя намного бодрее. Точка № 1. Внутренний угол глаз. Надавить синхронно с обеих сторон. Точка № 2. Сразу три точки. Внешний край брови, середина и внутренний край. Надавливать на симметричные точки на обеих бровях одновременно. Точка № 3. Выпуклый бугорок над переносицей строго между бровей. Точка № 4. Под зрачком гла
Ван гог полуденный отдых
5,845 Followers, 517 Following, 609 Posts - See Instagram photos and videos from Артхив (@artchiveru)
добавлена 30 июня 2019 в 21:47
Птицы одного полёта. Совать палки в колёса. Сидеть как на иголках. Мы все знаем и употребляем эти поговорки. Иногда ироничные, часто несерьёзные и забавные, эти высказывания – индикат.
добавлена 30 июня 2019 в 20:28
Роман Эдварда Мунка и Туллы Ларсен длился всего 4 года. Он был мучительным, болезненным, разрушительным для обоих. И, конечно, значительно повлиял на живопись Мунка, на женские образы в его работах.
добавлена 30 июня 2019 в 14:24
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи – самое ценное сокровище Лувра – переедет и проведёт это лето в компании картин Рубенса . 17 июля панель покинет «свою» Большую галерею, где хранятся картины итальянског.
добавлена 30 июня 2019 в 14:19
Откуда картины и стоит ли ждать от фильма достоверности?
По сюжету Томас Краун крадёт картину Моне из нью-йоркского Метрополитен-музея. Но музей не пустил киношников в свои залы — поэтому пришлось обходиться павильонами и реальными интерьерами Нью-йоркской публичной библиотеки. Администрацию музея можно понять. Во-первых , от съёмочной группы слишком много суеты ( а суета , как показано в фильме, — как раз отличная почва для успешных похищений). Во-вторых , кому же захочется засветиться в кино в образе музея , в котором бандиты и аферисты чувствуют себя как дома?
Развешивать в фальшивом музее копии картин из Метрополитен тоже не стали: дальше вы увидите , что в фильме в качестве экспонатов воображаемого музея появляются картины , подлинники которых хранятся не просто в разных художественных заведениях , но даже в разных странах , на разных континентах.
В кадре появляются десятки картин. Но искать скрытые смыслы в том , какие именно полотна нам показывают , не стоит. Режиссёр этого фильма Джон МакТирнан не тот человек , который станет морочить голову себе и зрителям мудрёными аллюзиями. Его конёк — бойкое развлекательное кино. МакТирнан — режиссёр « Хищника» с Арнольдом Шварценеггером и двух серий « Крепкого орешка» ( 1-й и 3-й) с Брюсом Уиллисом. Он не умничает , он делает увлекательно и красиво.
Копии знаменитых полотен для съёмок « Аферы Томаса Крауна» были созданы в мастерской « Картины Трубецкого» ( Troubetzkoy Paintings Ltd.). Эту нью-йоркско-парижскую фирму в 1970-х открыл Арно Трубецкой — сын князя Игоря Трубецкого ( русского эмигранта , известного автогонщика) и племянник французского актёра Юкки Трубецкого. На фирму работали профессиональные художники , у которых были ловкие руки , но не было фантазии , чтобы писать собственные произведения. Реплики шедевров , созданные фирмой , поставлялись для интерьеров дорогих отелей и в киноиндустрию.
Написанные в фирме Трубецкого копии и оригинальные работы также можно увидеть в таких фильмах , как « Голубоглазый Микки» ( 1999 , герой Хью Гранта играет там управляющего аукционным домом), «Американский президент» ( 1995 , картины украшают интерьеры Белого дома), «Эпоха невинности» ( 1993 , события разворачивают в богато декорированных картинами гостиных конца 19-го века).
Полуденный отдых. Винсент Ван Гог
Картина «Полуденный отдых» Винсента Ван Гога хранится в Музее Орсе, Париж. Размер оригинала: 73х91см. Написана в 1890г. по мотивам картины Жана Франсуа Милле.
"А знаешь, повторение в цвете рисунков Милле может оказаться очень интересным делом, из них легко составить совершенно исключительную коллекцию копий, вроде работ Прево, копировавшего малоизвестные работы Гойи и Веласкеса для г-на Дориа. Допускаю, что, занимаясь этим, я принесу больше пользы, чем даст моя собственная живопись." (Винсент Ван Гог).
"Я уже скопировал семь из десяти «Полевых работ» Милле. Уверяю тебя, мне безумно интересно делать копии, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. К тому же они послужат декорацией для мастерской, где буду работать я сам или кто-нибудь другой." (Винсент Ван Гог).
Как заказать копию картины маслом: Полуденный отдых. Винсент Ван Гог
Для создания профессиональной копии картины «Полуденный отдых. Винсент Ван Гог» мы собираем информацию об оригинале, чтобы глубже понять манеру автора - изучаем биографию и другие картины художника.
Все наши художники, изготавливающие профессиональные копии, имеют художественное академическое образование. Для каждой копии мы индивидуально подбираем проверенного временем исполнителя.
По вашей просьбе и только по окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над копией картины.
Копия картины «Полуденный отдых. Винсент Ван Гог» будет написана художником-копиистом вручную без использования печати на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом.
Для заказа копии воспользуйтесь кнопкой заказать копию. Обратите внимание, что мы не изготавливаем копии картин художников умерших менее 70 лет назад!
Бесплатная доставка картин по Санкт-Петербургу, Москве! Можно оплатить заказ по безналичному расчету, курьеру при получении или через сайт: банковской картой, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек.
Если это произведение непреднамеренно нарушило чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам и мы немедленно с этим разберемся.
"Афера Томаса Крауна": самый подробный гид по картинам из фильма
Шесть шедевров Ван Гога
Отмечаем день рождения любимого Ван Гога и рассматриваем его картины, которые сегодня стали гордостью лучших музеев мира.
Рассказываем, конечно, при помощи наших томов из серии Великие Музеи Мира!
Поле пшеницы и белый дом в Овере: Национальная галерея искусства Вашингтон
Пшеничные поля в Овере – это предмет последних работ Ван Гога перед его трагической гибелью. «Поле пшеницы и белый дом» – одна из них, сделанная в июне. Через месяц художник погиб.
Национальная галерея искусств в Вашингтоне, открывшаяся для публики в 1941 году, ныне обладает поистине выдающимся собранием шедевров знаменитых европейских и американских художников. Ее коллекция складывалась благодаря щедрости и в соответствии со вкусами многочисленных меценатов.
Знаете ли вы, что только у нас на сайте вы можете заказать КОМПЛЕКТ Музеи Америки , куда вошли три тома серии Великие Музеи Мира по СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ?
Хижины: Эрмитаж
Эти несколько бедных домов в городке Овер-сюр-Уаз напоминали Ван Гогу родную Голландию. Он возвращался к ним несколько раз, создав несколько картин, изображающих хижины в разных ракурсах.
В Эрмитаже хранятся работы Тициана и Рембрандта, Караваджо и Джорджоне, Симоне Мартини и Беато Анджелико, Тьеполо, Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса и многих других. Широко и полно представлено в собрании музея и искусство ХIX – XX веков: Сезанн, Ван Гог, Гоген, Матисс, Буден, Вламинк, Пикассо, Кандинский и Малевич.
Прогулка заключенных: Пушкинский
На исходе одной из самых тяжелых зим своей жизни (он жил в психиатрической лечебнице Сен-Поль-де-Мозоль и страстно мечтал выйти на свободу) Ван Гог пишет «Прогулку заключенных» по мотивам рисунка Гюстава Доре.
Том из серии Великие Музеи Мира посвящен картинной галерее ГМИИ имени А. С . Пушкина. Книгу открывают очерки истории музея, рассказывающие о том, как он превратился в один из крупнейших музеев мира, хранящий замечательную коллекцию произведений знаменитых европейских художников XIII–XX веков.
А еще только у нас на сайте вы можете заказать КОМПЛЕКТ Великие Русские Музеи , куда вошли четыре тома, посвященных нашим главным музеям по СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ!
Монмартр у верхней мельницы: Чикаго, институт искусств
«Мулен де ла Галетт» – ветряная мельница, расположенная в верхней части района Монмартр в Париже. Этот символ Монмартра изображали многие художники.
Как и другие крупные американские музеи, Институт искусств является универсальным музеем. Пожалуй, главная его гордость — коллекция живописи европейского модернизма. Здесь хранятся произведения Мане и Ренуара, Моне и Писсарро, Дега и Сезанна, Ван Гога и Гогена, Матисса и Пикассо, Боннара и Модильяни, Кандинского и Гончаровой, Шагала и Сутина, Дали и Магритта.
Полуденный отдых: Орсе
«Я уже скопировал семь из десяти «Полевых работ» Милле. Уверяю тебя, мне безумно интересно делать копии, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. К тому же они послужат декорацией для мастерской, где буду работать я сам или кто-нибудь другой», - писал Ван Гог о серии своих работ, копирующих Милле.
Хронологический период, охватываемый в экспозиции Орсе, приблизительно, с 1848 по 1905 год. Отдельных залов в музее Орсе удостоены самые крупные художники: Домье, Курбе, Пюви де Шаванн, Дега, Мане, Моне, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Гоген.
У нас (и только у нас) есть и КОМПЛЕКТ Музеи Франции , составленный из трех томов - и он тоже продается по СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ!
Пара ботинок: Метрополитен
Неизвестно, чьи башмаки изображены на картине Ван Гога «Пара ботинок»: кого-то из жителей Арля, купленные на блошином рынке или принадлежавшие ему самому. Но они вполне могут служить символом лишений и страданий носившего их человека.
На страницах альбома "Музеи Нью-Йорка" впервые в России представлены шедевры европейского и американского искусства из собраний музеев Метрополитен, МОМА, Музея Гуггенхайма и Коллекции Генри Фрика.
5 картин, которым в "Афере Томаса Крауна" достались большие роли
1. Картина , которую Томас Краун похищает
Это «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» Клода Моне . Оригинал на самом деле — в Национальном музее в Кардиффе ( Уэльс , Великобритания). Похожая картина есть в Токио.
. Дети зевают. И тогда учительница сообщает им главное: «Эта картина стоит 100 миллионов баксов!».
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше начался с другой картины Моне — она называется « Впечатление. Восход солнца» и написана за 36 лет до «Сумерек»! Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872. Музей Мармоттан-Моне, Париж Клод Моне. Сан-Джорджо Маджоре в сумерках, Венеция. 1908Кристофер Мур , совладелец Troubetzkoy Paintings Ltd., после выхода фильма рассказывал , что его создатели осознанно проигнорировали факты и на роль первой импрессионистской картины взяли « Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» — просто потому , что эта вещь в кадре смотрится эффектнее , чем « Восход солнца».
Сегодня самая дорогая картина — «Спаситель мира» Леонардо да Винчи , проданный за 450 млн долларов. Но в 1999-м , когда вышла « Афера Томаса Крауна», действительно , не существовало картины , проданной хотя бы за 100 млн. Титул самой дорогой картины в ту пору принадлежал « Портрету доктора Гаше» кисти Ван Гога — в 1990-м он ушёл за 82,5 млн долларов. Рекорд был побит только в 2004-м — и в мире появилась первая картина стоимостью 100 млн долларов , даже больше: «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо был продан за 104,1 млн долларов.
Винсент Ван Гог. Портрет Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше доктора Гаше. 1890 Пабло Пикассо. Мальчик с трубкой. 1905 А картины Моне , которая стоила бы 100 миллионов долларов , не существует и по сей день. Последний рекорд стоимости для работ Моне был установлен в мае 2018 года — «Кувшинки в цвету» были проданы за $84,69 млн. Читайте материл « Артхива» о 10-ти самых дорогих картинах Моне.И ещё одно недоразумение с Клодом Моне.
Страховой детектив Кэтрин Бэннинг ( актриса Рене Руссо) решает проверить , кто в последние пять лет покупал картины Моне на крупнейших аукционах. Пара ударов по клавиатуре компьютера — и она уже распечатывает список с именами покупателей. Во-первых , покупатели произведений искусства чаще всего хранят анонимность. Ладно , допустим , у страхового сыщика имеется доступ к секретным базам. В конце концов , это фильм о том , как легко вести дела женщине , которая ходит на работу в чулках и платье с разрезом примерно до талии. Но что же она там находит?
Как Ван Гог копировал чужие шедевры
Как и для чего Винсент Ван Гог копировал картины Милле, Делакруа, Доре и даже Рембрандта? Рассказываем в этой статье.
Винсент Ван Гог в наши дни знаменит двумя вещами. Во-первых, своей плодовитостью и темпами работы: всего за 10 лет он создал 2100 произведений искусства. А, во-вторых, своими проблемами с психикой. Знаменитый инцидент с ухом стал катализатором того, что художник попал в психиатрическую больницу при Сен-Реми, в которой прожил год без возможности работать на пленэре. Из-за нехватки живых моделей художник многократно прибегал к копированию шедевров других мастеров, которыми восхищался и репродукции картин и гравюр которых ему присылал в больницу брат Тео. Большинство копий, о которых сегодня пойдёт речь, относятся именно к этому периоду творчества Ван Гога, но также мы расскажем о работах, созданных художников в Париже и Арле.
Ван Гог и Эжен Делакруа
Копию картины Эжена Делакруа «Добрый самаритянин» Ван Гог сделал в мае 1890-го года. Картина отражена зеркально, что говорит о том, что, возможно, она была скопирована с гравюры. Хотя сюжет детально повторён, копия Ван Гога отличается авторской манерой художника. Также Ван Гог использует совсем другие оттенки, нежели Делакруа: вместо тёплых коричневых и красных – более яркие охристый жёлтый и голубой. Сюжет работы вдохновлён библейской притчей, согласно которой добрый человек из Самарии (поэтому картина и названа «Добрый самаритянин») остановился, чтобы помочь раненому мужчине, лежащему у края дороги, тогда как другие проходили мимо.
Винсент Ван Гог, «Добрый самаритянин», 1890, 73 х 60 см, Музей Креллера-Мюллера. Эжен Делакруа, «Добрый самаритянин», 1849, 37 х 30 см, частная коллекция. Винсент Ван Гог, «Добрый самаритянин», 1890, 73 х 60 см, Музей Креллера-Мюллера. Эжен Делакруа, «Добрый самаритянин», 1849, 37 х 30 см, частная коллекция.Ван Гог и Гюстав Доре
Другую знаменитую копию Ван Гог создал, находясь на лечении в психиатрической больнице Святого Павла, расположенной в бывшем монастыре Сен-Реми. В письмах художник просил своего брата прислать ему другую гравюру – «Каторга» Регаме, но, не получив её, использовал в качестве референса работу Гюстава Доре. Оригинальная гравюра изображает «парад заключённых» в Нью-Гейтской тюрьме: преступники многократно проходили перед сыщиками по кругу, чтобы те могли запомнить лица осуждённых. Ван Гог использует этот сюжет, но его картина символизирует «замкнутый круг» жизни. Картина выполнена в мрачной сине-зелёной гамме, лица заключённых едва различимы, кроме одного – в герое угадываются черты самого художника, который скорее всего отождествлял себя с заключёнными, находясь на лечении в закрытой больнице.
Винсент Ван Гог, «Прогулка заключённых», 1890, 80 х 64 см, холст, масло, Музей Пушкина, Москва. Гюстав Доре, «Острог», 1872, гравюра для книги Б. Жерральда «Лондон». Винсент Ван Гог, «Прогулка заключённых», 1890, 80 х 64 см, холст, масло, Музей Пушкина, Москва. Гюстав Доре, «Острог», 1872, гравюра для книги Б. Жерральда «Лондон».Ван Гог и Франсуа Милле
Ещё одним художником, которым восхищался Ван Гог и чьи картины копировал, был Франсуа Милле. Именно в нём Ван Гог чувствовал «родственную душу» из-за того, что Милле стремился как можно более реалистично изображать жизнь крестьян. Эта тема, как известно, была близка и Ван Гогу. Взяв за основу картину Милле, выполненную пастелью, Ван Гог создал копию, которая в последствии многократно превзошла по популярности оригинал. Используя авторскую технику нанесения крупных мазков и яркий излюбленный контраст небесно-голубого и охры художник создал совершенно новое прочтение сюжета, который использовал Милле.
Другая известная картина Ван Гога также скопирована с работы Милле. На этот раз художник был буквально одержим этой идеей и создал не одну, а множество копий. В начале Ван Гог копировал Милле дословно, но позднее, находясь в Арле в июне 1888 года и, видимо, вдохновившись жарким солнцем южной провинции Франции, художник добавляет фигуру сеятеля в собственную авторскую картину и… создаёт знаменитый шедевр. В отличие от картины Милле, где центром композиции является человек, у Ван Гога центральная фигура картины – ярко-жёлтое солнце. На заднем плане художник рисует колосящуюся пшеницу – символ жизненного цикла.
Винсент Ван Гог, «Сеятель», 1888, 64,2 х 80,3 см, холст, масло, Музей Креллера-Мюллера. Франсуа Милле, «Сеятель», 1850, 101,6 х 82,6 см, холст, масло, Музей изящных искусств, Бостон. Винсент Ван Гог, «Сеятель», 1888, 64,2 х 80,3 см, холст, масло, Музей Креллера-Мюллера. Франсуа Милле, «Сеятель», 1850, 101,6 х 82,6 см, холст, масло, Музей изящных искусств, Бостон.Ван Гог и Рембрандт
Еще одним художником, вошедшим в «пантеон» вдохновителей Ван Гога, был Рембрандт ван Рейн (1606-1669). Копию картины «Воскрешение Лазаря» Ван Гог создаёт, находясь опять же в больнице при Сен-Реми. При этом картина знаменитого голландца не является точной копией, многие детали в ней изменены. Так, опущена центральная фигура работы Рембрандта – Иисус Христос. В облике Лазаря угадываются черты самого Ван Гога, а скорбящих сестёр художник писал со своих реальных знакомых из Арля. На задний план картины Ван Гог помещает излюбленные им пшеничные поля и солнце, полностью переосмыслив тему картины – человеческие страдания.
Винсент Ван Гог, «Воскрешение Лазаря», 1890, 50 х 65,5 см, холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам. Рембрандт ван Рейн, Воскрешение Лазаря, 1632, 36,7 × 25,8 см, гравюра, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк. Винсент Ван Гог, «Воскрешение Лазаря», 1890, 50 х 65,5 см, холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам. Рембрандт ван Рейн, Воскрешение Лазаря, 1632, 36,7 × 25,8 см, гравюра, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.Ван Гог и Утагава Хиросигэ
«Все мои работы в какой-то степени основаны на японском искусстве», - писал Ван Гог своему брату Тео 15 июля 1888 года. Художник открыл для себя японские гравюры во время пребывания в Париже, и это оказало огромное влияние на его творчество. Он восхищался минималистичными композициями, яркими цветами, отсутствием линейной перспективы и необычной точкой зрения, которой отличались японские мастера. Из всех произведений искусства, которые копировал Ван Гог, именно изучение японских гравюр оказало на него наибольшее влияние. Он объединил все упомянутые выше элементы и смешал их с западными идеями, чтобы создать свой собственный уникальный стиль.
Ван Гог скопировал несколько гравюр японского художника-графика Утагавы Хиросигэ, часто комбинируя элементы из разных произведений, чтобы придать им более экзотический вид.
Винсент ван Гог, «Мост под дождем», 1887, 73,3 х 53,8 см, холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам. Утагава Хиросигэ, «Вечерний дождь в Атаке на Великом мосту», 1857, 22,6 см х 33,8 см, Музей Ван Гога, Амстердам. Винсент ван Гог, «Мост под дождем», 1887, 73,3 х 53,8 см, холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам. Утагава Хиросигэ, «Вечерний дождь в Атаке на Великом мосту», 1857, 22,6 см х 33,8 см, Музей Ван Гога, Амстердам.Копии Ван Гога
Рассматривая работы, которые Ван Гог выбрал для копирования, мы не можем уличить художника в плагиате, но можем увидеть творческое переосмысление гения. Его версии оригиналов произведений отличаются узнаваемой авторской манерой Ван Гога и демонстрируют различные настроения, в которых пребывал художник во время работы. Так, копии, созданные в Париже или Арле, носят более оптимистичный характер, тогда как картины, созданные в Сен-Реми, посвящены теме человеческих страданий, что подчёркивает внутренние переживания самого Ван Гога, находящегося на лечении в больнице.
Полуденный отдых. худ. Ван Гог по Милле
Закончена уборка урожая.
Хлеб собран - весь почти в стогах.
Крестьяне в поле, хлеб где собирают,
Весь день проводят на ногах.
Уж полдень близок На исходе силы.
А солнце сильно так печет,
Что только сном они лишь восполнимы.
И на солому в тень влечет.
В тени расположилась эта пара
Сняв обувь , побросав серпы.
В подножье стога разлеглась устало,
Подмяв под головы снопы.
Как видно, очень сладко спится в поле,
Когда гуляет ветерок.
Под ясным синим небом, в желтом море,
Заснуть здесь можно на часок.
У стога, что вдали, стоит повозка
А рядом - пара лошадей.
Хлебов, чуть дальше ,желтая полоска,
Волнуясь с ветром, ждет людей.
Купаясь в зыбкой тишине и неге,
Кормильцев пара чутко спит,
Не расставаясь с мыслями о хлебе,
Что обмолоту подлежит.
Читайте также: