В южной корее при замужестве женщина не может брать это
Когда человек (традиционно жена во многих культурах) принимает фамилию своего супруга , в некоторых странах это имя заменяет предыдущую фамилию человека , которая в случае жены называется девичьей фамилией ( имя при рождении также используется в качестве имени гендерно-нейтральный или мужской заменитель девичьей фамилии), тогда как фамилия в браке - это фамилия или фамилия, принятая человеком при вступлении в брак.
В некоторых юрисдикциях для изменения имени требуется юридическая процедура. Тем не менее, в некоторых юрисдикциях любой, кто женится или разводится, может изменить свое имя. Из-за растущих потребностей в безопасности и идентификации, даже если это законно, изменение имени без юридической процедуры сейчас редко допускается, за исключением (особенно для женщин) при вступлении в брак. Традиционно на англоязычном Западе только женщины меняют свои имена при замужестве, но в некоторых случаях мужчины могут менять свои фамилии и после замужества, в том числе однополые пары .
В оставшейся части этой статьи имя при рождении, фамилия, фамилия, имя в браке и девичья фамилия относятся к отцовской фамилии, если явно не указано, что они относятся к материнской фамилии .
СОДЕРЖАНИЕ
- 2.1 Общие параметры
- 6.1 Материковый Китай
Канада
Основная статья: канадское имяНа большей части территории Канады любой из партнеров может неофициально принять фамилию супруга после брака, если это не используется в целях мошенничества. То же самое и с людьми, состоящими в гражданском браке , в некоторых провинциях. Это не считается законным изменением названия в большинстве провинций, за исключением Британской Колумбии. Для федеральных целей, таких как канадский паспорт , канадцы также могут использовать фамилию своего партнера, если они состоят в гражданском браке. В провинции Британская Колумбия люди должны пройти законную смену имени, если они хотят использовать комбинированную фамилию после брака. Свидетельство о браке считается подтверждением их нового имени.
Обычай в Квебеке был похож на обычай во Франции до 1981 года. Женщины традиционно носили фамилию мужа в повседневной жизни, но их девичья фамилия оставалась их официальным именем. После принятия в 1981 году провинциального закона, направленного на поощрение гендерного равенства, как указано в Хартии прав Квебека , никакое изменение имени человека не может производиться без разрешения регистратора гражданского состояния или разрешения суда. Поэтому молодожены, которые хотят изменить свое имя после вступления в брак, должны пройти ту же процедуру, что и те, кто меняет свое имя по другим причинам. Регистратор гражданского состояния может разрешить изменение имени, если:
- имя, которое обычно использует человек, не соответствует имени в свидетельстве о рождении,
- имя иностранного происхождения или его трудно произнести или написать в исходной форме, или
- название вызывает насмешки или стало дурной славой.
Этот закон не дает права женщине изменить свое имя сразу после замужества, поскольку брак не указан в списке причин для изменения имени.
От новой деревни к женщине-президенту: как менялось положение женщин в южнокорейской политике
Победа Пак Кынхе на президентских выборах 2012 года послужила поводом для дискуссий о «победе феминизма» в Южной Корее: впервые в истории Республики во главе государства оказалась женщина. До нее наиболее высокий политический пост, премьер-министра, занимала Хан Мёнсук, возглавившая в 2006-2007 годах «правительство участия» президента Но Мухёна – и такая позиция женщине доставалась только один раз. Тогда это не вызвало столь бурной реакции общественности как в 2012 году — возможно, потому что в отличие от президента, избираемого всеобщим голосованием, кандидат на должность премьер-министра назначается с согласия парламента президентом.
Надежды и реалии
В ходе предвыборной кампании Пак Кынхе активно звучала феминистская риторика. Можно было услышать лозунги «Построим мир, в котором женщинам будет удобно рожать и воспитывать детей» и «Построим мир, признающий способности женщин». Главный лозунг — «подготовленная женщина-президент» — был призван подчеркнуть прогрессивность выбора каждого, кто отдаст за нее голос. Аналогичный лозунг, но без акцента на пол, использовал на выборах в 1997 году восьмой президент республики Ким Дэчжун.
Реклама на ForbesМногие женские общественно-политические организации поддержали Пак Кынхе. Ее будущее президентство преподносилось как «эпоха гендерной революции», важнее которой ничего не может быть в XXI веке.
Реалии политической жизни оказались куда более прозаическими, подтвердив простой факт: политика правительства не может быть «мужской» или «женской» — она либо нацелена на решение актуальных вопросов национального развития, либо нет. Расширение прав и возможностей женщин в этом смысле является лишь составной частью общей программы прогрессивного государственного развития.
Спустя несколько лет после избрания Пак Кынхе главой государства, стало ясно, что больших успехов в развитии экономических и политических прав женщин за период ее президентства достичь не удалось. В некоторых отношениях ситуация даже ухудшилась: выросло число разводов, случаев насилия в отношении женщин, упала рождаемость и экономическая занятость женщин с малолетними детьми. Наиболее прогрессивные корейские феминистки отказывались даже идентифицировать Пак Кынхе с женщиной, поскольку не видели в ее политике почти ничего, что выражало бы солидарность с их интересами. В целом, президентство Пак Кынхе не оправдало надежд не только корейских женщин, но и целой нации, закончившись ее импичментом и арестом весной 2017 года.
Традиционные ценности
Долгое время показатель представительства женщин в органах власти Южной Кореи оставался на очень низком уровне. И это вопреки тому, что с начала освобождения страны от японского колониализма и создания государственности в 1948 году женщины сравнительно активно включились в общественно-политическую деятельность.
В 1950-е годы участие женщин в национальном парламенте составляло в среднем 0,8, в 1960-е — 1, в 1970-е — 4, в 1980-е — 3 человека. Выборы в органы местного самоуправления были отменены в 1961 году и восстановлены только 30 лет спустя — на протяжении почти 30 лет, в 1963-1987 годах, вся система выборов в стране блокировалась действующим авторитарным режимом. Например, в период президентства Пак Чонхи, в 1963-1979 годах, ни одна женщина не была включена в состав правительства или «избрана» в парламент от созданной им Демократической республиканской партии.
Тем не менее, творец «корейского экономического чуда» полагал, что выполнение грандиозных планов экономического развития невозможно без женского участия.
По всей стране открывались филиалы Ассоциации женщин за новую деревню, дочерней организации Общенационального движения за новую деревню (созданного в 1970-м году и направленного на устранение разрыва между развитием города и деревни, где проживало две трети населения страны). К 1973 году Ассоциация насчитывала около 3 млн членов и 100 тысяч отделений. Главными направлениями ее деятельности были пропаганда и обучение женщин рациональным методам ведения сельского хозяйства и экономии. Через это движение авторитарный режим содействовал сохранению традиционных семейных ценностей, в соответствии с которыми идеальная корейская женщина — это, прежде всего, заботливая мать и экономная домохозяйка. Верность (чхун) и почтительность (хё) становились главными критериями измерения правильной гражданской позиции.
Очевидно, в таких социально-политических условиях и речи не могло быть о расширении политического участия женщин. Присущие традиционной корейской политической культуре иерархизм, коллективизм и патернализм стали благодатной почвой для авторитаризма, а вместе с ним и для сохранения дискриминации по гендерному признаку.
Назревшие изменения
Ситуация стала меняться по мере вызревания в стране массового протестного движения за демократизацию. Индустриализация, урбанизация и развитие системы образования привели к формированию в Южной Корее среднего класса, а его представления о свободе, правах и демократии как-то не укладывались в «прокрустово ложе» режимов Пак Чонхи и Чон Духвана (1980-1987 годы).
Женские общественные организации, примкнувшие к движению за демократизацию, фактически вынуждены были руководствоваться его общими целями, направленными на низвержение авторитарного режима. Гендерная политика имела исключительно вторичное значение в их борьбе.
В 1987 году наступил переломный момент в политическом развитии республики: по итогам референдума были внесены поправки в конституцию страны, предусматривающие прямые выборы президента и ограничение срока его полномочий 5 годами — без права переизбрания. Впервые за долгие годы состоялись общенациональные выборы президента. За этим последовали демократизация и экономическая либерализация, и на повестке дня оказался вопрос о расширении политических прав и возможностей женщин. Одним из первых требований женских общественно-политических организаций стало введение квот на выборах в законодательные органы власти — как на национальном, так и на региональном уровне.
В Южной Корее действует мажоритарно-пропорциональная система выборов: 253 депутата Национального собрания избираются по одномандатным округам, еще 47 – по партийным спискам. Женские организации требовали введения 50%-ной квоты для женщин, выдвигающихся в депутаты от политических партий, и 30%-ной квоты в одномандатных избирательных округах.
Понадобилось 10 лет лоббирования, прежде чем в 2000 году им удалось добиться введения квоты сперва в 30%, а затем и в 50% для женщин-кандидатов от политических партий. Это правило распространилось и на выборы в местные законодательные собрания. Кроме того, правительство предприняло меры по стимулированию политических партий к выдвижению женщин-кандидатов: теперь партии стало достаточно выдвинуть 5 женщин-кандидатов в одномандатных избирательных округах для получения финансовой помощи на предвыборную кампанию. Задача введения 30%-ной квоты для женщин-кандидатов в одномандатных избирательных округах так и осталась нереализованной.
Реклама на ForbesЭффективные квоты
Квоты позитивно отразились на динамике представительства женщин в органах законодательной власти. В 2000-2004-х годах количество женщин-депутатов в национальном парламенте выросло с 5,9% до 13 %. По результатам выборов 2016 года женщины составили уже 17 % всех депутатов Национального собрания.
Выборы в местные законодательные собрания демонстрируют более высокий рост политического участия женщин: если в 1995 году доля женщин-депутатов в составе законодательных собраний провинций составляла 5,8%, то в 2006 она достигла 12,1, а в 2014 — уже 14,3%. Для муниципальных собраний (городских, районных) это соотношение росло так: с 1,6 до 15,1 и до 25,2%, соответственно. Любопытно, что в последнее десятилетие на выборах в муниципальные законодательные собрания большинство кандидатов, выдвигаемых от политических партий, составляют женщины. Так, на выборах 2014 года их было 90% — это намного больше установленной 50 % квоты.
Тенденция роста участия женщин в управлении государством наблюдается также на уровне формирования центрального и провинциального правительств. В 2005 году женщины составили 6, 5 % в центральном правительстве и 5,9 – на уровне провинций. В 2014 году это соотношение уже было другим – 15,2 % против 9,7 %. Стабильный рост можно заметить и в составе различных правительственных комитетов: в 2015 году доля участия женщин в них достигла 34,1%. При этом количество женщин на министерских должностях остается крайне низким: в настоящее время из 17 членов кабинета министров только два – женщины: министр иностранных дел Кан Кёнхва (Kyung-hwa Kang) и министр по делам женщин и семьи — Чон Хёнбэк .
Портрет женщины в политике
Реклама на ForbesСредний возраст женщин-политиков в Южной Корее составляет 40-50 лет. В отличие от стран Южной и Юго-Восточной Азии, в Корее женское политическое лидерство не имеет кланового происхождения (Пак Кынхе, как старшая дочь президента Пак Чонхи, является в данном случае редкостным исключением). Политическая карьера — результат самостоятельных усилий женщины.
По своему социально-экономическому положению женщины-политики чаще всего принадлежат к среднему классу, по образованию — к выпускникам престижных южнокорейских университетов: Сеульского Национального Университета, Университета Ёнсе, Корё, Кёнхи, Ихва. Семейное положение, образование, наличие ученой степени — основные критерии для оценки личных заслуг женщин-политиков.
Благодаря достаточно успешной демократизации политической системы Южной Кореи и размыванию традиционных конфуцианских ценностей под влиянием глобализации гендерный фактор постепенно уходит на второе место при выборе того или иного кандидата, равно как и при его выдвижении от партии. Первостепенным становится профессиональный опыт, морально-этический образ, политический вес кандидата в партии, его волевые качества, идеи. Правда, все это в одночасье может быть нивелировано в ходе выборов в силу регионализма — традиции голосования по признаку места рождения кандидата и его принадлежности к определенной политической партии.
В целом, несмотря на ряд трудностей, в будущем в Южной Корее будет только расти количество женщин, участвующих в принятии важных государственных решений: для этого существуют необходимые правовые и социально-политические условия и гражданские институты в лице женских общественных организаций.
Стандарты красоты в интранете
До 1948 года стандарты красоты и моды в Корее развивались под влиянием Японии и США. Западные тенденции начали проникать в страну еще в 1800-х годах и окончательно укрепили свои позиции в первой половине XX века, когда Корея была колонией Японии. Кореянки, подражая японкам, перенимали модные на Западе прически и макияж и следовали стилю флэпперов — девушек, олицетворяющих в США поколение «ревущих 20-х». Это было время алой помады, черной подводки для глаз, сложных укладок и дерзких мальчишеских стрижек.
Вторая мировая война, а за ней разделение Кореи на Северную и Южную, поставили крест на бьюти-экспериментах для части кореянок. Северная Корея, избравшая путь идеологии «чучхе», предписала своим гражданам во всем следовать идеям социализма — даже в том, что касается внешности.
Реклама на ForbesОбраз женщины в КНДР формировался мужчинами-руководителями государства. На всех пропагандистских плакатах идеальная гражданка Северной Кореи изображена ударницей труда — она предпочитает сдержанный стиль в одежде, носит строгую прическу и не использует косметику. Эти стандарты не меняются в стране десятилетиями. Пока в Европе и США представление о красоте трансформируются под влиянием тенденций, в КНДР красоту определяют природные данные и госаппарат. Красивыми считаются круглое лицо, белая кожа и короткие стрижки.
Отечественная бьюти-индустрия
Помимо обилия контрабандной косметики в Северной Кореи существует и собственное бьюти-производство. В своей автобиографии «В водовороте века» основатель КНДР Ким Ир Сен писал о женщинах в партизанских отрядах и косметике:
«Нередко среди захваченных нами трофеев попадались предметы косметики, такие, например, как крем и пудра. На первых порах наши бойцы при виде всего этого морщились и бросали тюбики и пудреницы в ручей или же беспощадно растаптывали ногами. Подобные, мол, вещицы предназначены для украшения физиономий японок.
Скажу честно, мне было досадно и обидно за это. Душой болел за то, что они отказывают себе даже в таких мелочах, как возможность хотя бы чуть-чуть припудриться или использовать хорошие духи. Ведь они месяцами дышали пороховым дымом, а их лица измазаны были копотью и золой, жили в нелегких условиях». (перевод Издательства литературы на иностранных языках, Пхеньян, — прим. Forbes)
Реклама на ForbesНе последнюю роль в стремлениях Ким Чен Ына сыграла и Южная Корея. По мнению профессора Сунг-Вук Нама, заведующего кафедрой северокорейских исследований университета Коре в Сеуле, именно волна южнокорейской косметики подтолкнула Ким Чен Ына к развитию собственного бьюти-производства. Он уверен, что k-beauty представляет угрозу для режима и мешает контролю над гражданами КНДР. Учитывая, какое влияние тенденции и культура Южной Кореи оказали на северокорейских миллениалов, можно предположить, что слова профессора Нама недалеки от правды.
Главный ориентир косметического производства КНДР — средства K-Beauty. Это прослеживается в дизайне упаковок, используемых компонентах, функционале и форматах средств. В ассортименте северокорейских марок много отбеливающих кремов, они также освоили производство BB- и CC-кремов, и часто добавляют в формулы экстракт женьшеня. Всем эти когда-то прославилась на весь мир Южная Корея.
Доктор Нам в сотрудничестве с экспертами Amorepacific (крупнейшего южнокорейского бьюти-конгломерата) исследовал косметику фабрик КНДР и сообщил, что некоторые средства не соответствуют критериям безопасности и содержат потенциально токсичные компоненты: парабены и тальк. Бьюти-индустрия Северной Кореи еще далека от идеала, на что влияет ряд санкций, наложенных на страну. Косметические фабрики КНДР не имеют доступа к зарубежным компонентам и вынуждены обходиться собственными силами. Из-за санкций у Ким Чен Ына нет возможности начать масштабный экспорт косметики в другие страны, но купить за рубежом ее можно — например, в Китае или в России. С 2019 года в Москве продается косметика бренда «Unhasu», специально разработанного в Северной Корее для конкуренции с K-Beauty.
В самой КНДР покупка отечественной косметики доступна не всем — из-за высокой стоимости ее могут позволить себе только женщины с высоким доходом. Иногда косметические наборы чиновники преподносят в качестве подарков на важные национальные праздники. Ким Чен Ын также начал развивать онлайн-торговлю, и в 2019 году в северокорейском интранете появился сайт бьюти-бренда «Pomhyanggi». На нем можно ознакомиться с продукцией, узнать цены и историю марки.
Реклама на ForbesСеверокорейские миллениалы, не смотря на рост отечественной бьюти-индустрии, продолжают покупать контрабандную южнокорейскую косметику. И дело не в ее в высоком качестве и эффективности — K-Beauty смогла воспитать в молодежи стремление к свободе и дала им средство борьбы с режимом.
В южной корее при замужестве женщина не может брать это
Подскажите, если брать фамилию мужа.Он сможет без меня зарегистрировать брак в Корее только когда я поменяю все доки? Сначала российский паспорт это до 10 дней, а потом загранник это месяц. То есть мы в России распишемся, он возвращается в Корею с копей свидетельства о браке, я в это время делаю документы, потом высылаю ему загранник скан. Он регистрирует брак в Корее. Высылает мне (что оттуда высылают?) вообщем корейское свидетельство о браке. И я в России подаю документы на получение визы жены. Вопрос. Можно ли так сделать? Кто менял фамилию? И какой срок заключения брака между двумя странами. То есть в России расписались 1 сентября, к примеру, а в Корее спустя 2 месяца. Так можно? Очень жду ответ. Заранее всем спасибо
Нравится Показать список оценивших
И еще апостиль можно поставить в своем городе в России? Привезет он справку с печатью с Кореи, что не женат. Тут на месте мы ее можем апослиль проставить?
Нравится Показать список оценивших
Алена, апостиль на справку ставить не надо. Только на свидетельство о браке. И апостиль ставится в той стране в которой был выдан документ.
И зачем вам менять фамилию?? Только головная боль. В Корее вообще так не делают.
Нравится Показать список оценивших
Алена, и если вы поженитесь в России то легализовать брак в Корее можно когда угодно. Хоть через 3 месяца, хоть через пол года. Это не принципиально
Англоязычный мир
Из-за широко распространенной практики, когда женщины меняют свои имена при вступлении в брак, они не сталкиваются с трудностями при этом без правовой процедуры в тех юрисдикциях, которые это разрешают.
Этот процесс ускоряется для недавно вышедших замуж женщин, поскольку их свидетельство о браке в сочетании с идентификацией с использованием их фамилии в браке обычно принимается в качестве доказательства изменения из-за широко распространенного обычая, но этот процесс по-прежнему требует обращения к каждому контакту, который использует старое имя. имя и попросить их использовать новое. Если в законодательных актах о заключении брака не указано, что при вступлении в брак может произойти смена имени (в этом случае в свидетельстве о браке указано новое имя), суды официально признали, что такое изменение является результатом общего права человека ( мужчина, женщина, а иногда и ребенок), чтобы изменить свое имя.
В Соединенных Штатах было несколько ранних дел, согласно которым по общему праву женщина должна была брать фамилию мужа, но в более новых делах это было отменено (см. «Сохранение имени при рождении» ниже). В настоящее время американские женщины не обязаны менять свои имена по закону. Линдон против Первого национального банка , 10 F. 894 (WD Pa. 1882), является одним из самых ранних прецедентных дел в федеральном суде США, связанных с изменением названия по общему праву . Женщина, сменившая фамилию на фамилию, отличную от первоначальной фамилии ее мужа, пыталась получить контроль над своим наследством . Суд вынес решение в ее пользу. В этом изложено многое. Согласно общему праву, можно законно изменить свое имя и быть «известным и признанным» под этим новым именем. Также можно заключать любые виды договоров от своего нового принятого имени. Контракты включают трудоустройство (см. Coppage v. Kansas 236 US 1), и один из них может быть признан в суде на новое имя. В 1967 году в деле Erie Exchange v. Lane , 246 Md.55 (1967) Апелляционный суд Мэриленда постановил, что замужняя женщина может законно принять вымышленное имя, даже если это не ее имя при рождении или имя ее законного мужа, без Судебное производство.
Однако мужчины сталкиваются с большими трудностями при смене фамилии. В Соединенных Штатах только восемь штатов предусматривают официальную смену имени для мужчин в рамках их брачного процесса, а в других мужчинах может подать прошение в суд или, если это не запрещено, изменить свое имя без юридической процедуры (хотя правительственные учреждения иногда не признают эту процедуру для мужчин).
Общие параметры
Используйте фамилию мужа
В прошлом женщина в Англии обычно принимала фамилию (или фамилию) своего нового мужа после замужества; часто ее заставляли делать это по законам о прикрытии . Предположение, что фамилия мужа остается обычной практикой сегодня в Соединенном Королевстве (хотя нет закона, который гласит, что имя должно быть изменено) и в других странах, таких как Австралия , Новая Зеландия , Пакистан , Гибралтар , Фолклендские острова , Индия , Филиппины , Англия. - говорящие провинции Канады и США.
В некоторых общинах Индии супруги и дети берут имя отца или собственное имя.
Часто бывают интересные варианты заимствования имени, включая заимствование фамилии. В Массачусетсе , например, исследование в Гарварде в 2004 году показало, что около 87% женщин с высшим образованием берут фамилию своих мужей при замужестве, по сравнению с пиком до 1975 года, когда он составлял более 90%, но по сравнению с примерно 80% в 1990 году. то же исследование показало, что женщины с высшим образованием «в два-четыре раза (в зависимости от возраста) более вероятно сохранят свою фамилию», чем женщины без высшего образования.
В низинах Шотландии в 16 веке замужние женщины не меняли фамилии, но сегодня это обычная практика.
Обычно детям от этих браков присваивается фамилия отца. В некоторых семьях (в основном в США) существует обычай использовать девичью фамилию матери как второе имя для одного из детей - Франклин Делано Рузвельт получил свое второе имя таким образом или даже как имя. Пример из Британии - Isambard Kingdom Brunel . Спессард Холланд , бывший губернатор Флориды и бывший сенатор, чья девичья фамилия была Вирджиния Спессард, получил свое имя таким образом.
Сохранить имя при рождении
Женщины, которые после замужества сохранили свою фамилию, могут сделать это по ряду причин:
- Они не видят причин менять свое имя, как и мужчины часто не видят причин менять свое.
- Возражение против односторонности этой традиции.
- Быть последним членом семьи с этой фамилией.
- Чтобы избежать бумажной волокиты, связанной с изменением имени.
- Желающие сохранить свою личность
- Предпочитать свою фамилию фамилии супруга
- Чтобы избежать профессиональных разветвлений.
Американская суфражистка и аболиционистка Люси Стоун (1818–1893) сделала общенациональный вопрос о праве замужней женщины сохранить свою фамилию (как она сама сделала после замужества) в рамках своих усилий по защите прав женщин в США. их прежние имена назывались «Люси Стоунерс». В 1879 году, когда бостонским женщинам было предоставлено право голоса на школьных выборах, Стоун зарегистрировался для голосования. Но официальные лица не позволили бы ей проголосовать, если она не добавила к своей подписи фамилию своего мужа «Блэквелл». Она отказалась сделать это и не смогла проголосовать. Она не обжаловала иск в суде.
Люси Стоун - лига , названная в честь ее, была основана в 1921 году Рут Хейл ; это была первая группа, которая боролась за то, чтобы женщинам было разрешено сохранять девичью фамилию после замужества - и использовать ее на законных основаниях. Рут Хейл обжаловала в федеральном суде, что любой правительственный указ не признает замужнюю женщину (такую как она сама) по имени, которое она выбрала. В мае 1921 года Хейл получила документ о недвижимости, выданный на ее имя при рождении, а не на ее женское имя, миссис Хейвуд Браун.
В 1925 году Дорис Флейшман стала первой замужней женщиной в Соединенных Штатах, получившей паспорт на свое имя. Но к началу 1930-х годов Лига Люси Стоун бездействовала.
В 1950 году Джейн Грант и 22 бывших члена вновь основали Лигу Люси Стоун; его первая встреча состоялась 22 марта 1950 года в Нью-Йорке. Грант быстро выиграл соглашение Бюро переписи населения о том, что замужняя женщина может использовать свою фамилию при рождении в качестве официального или настоящего имени при переписи. ( «Нью-Йорк Таймс» , 10 апреля 1950 г.).
В 1950-х и 1960-х годах Лига расширила сферу своей деятельности, включив в нее всю дискриминацию в отношении женщин в США; Лига была предшественницей Национальной организации женщин .
В гос. Отн. Krupa v. Green , 177 NE2d 616 (Огайо, 1961), апелляционный суд Огайо разрешил замужней женщине зарегистрироваться для голосования от своего имени при рождении, которое она открыто и единолично использовала и, как известно, использовала до замужества и считала что она могла использовать это имя в качестве кандидата на государственную должность.
В 1972 году в деле Стюарт против Избирательной комиссии , 266 Md. 440, 446, по вопросу о том, может ли жена регистрироваться для голосования на свое имя при рождении, а не на фамилию мужа, Апелляционный суд Мэриленда постановил: "[A] фамилия замужней женщины не становится фамилией ее мужа, если, как здесь, она свидетельствует о явном намерении последовательно и без обмана использовать свое имя, данное при рождении, после замужества ".
В 1970-х годах Коричневая лига Олимпии была основана для защиты прав женщин на имя в Милуоки в ответ на решение суда против женщин, стремящихся сохранить свою девичью фамилию при вступлении в брак; Олимпия Браун сохранила свою после замужества в 1873 году. В частности, дело с этим решением суда было Kruzel v. Podell (1975), в котором Верховный суд штата Висконсин постановил, что женщина при вступлении в брак принимает фамилию своего мужа по обычному закону. использовала это имя после замужества, но также указала, что закон не требует от нее этого.
В 1975 году в деле Данн против Палермо Верховный суд Теннесси постановил, что «в этой юрисдикции женщина после вступления в брак имеет свободу выбора. Она может либо сохранить свою фамилию, либо принять фамилию своего мужа. выбор за ней. Мы считаем, что официальное имя человека - это имя, данное при рождении, или имя, добровольно измененное одним из супругов во время брака, или измененное утвердительными актами в соответствии с Конституцией и законами штата Теннесси. Таким образом, до тех пор, пока имя человека остается постоянным и непротиворечивым, и если и до тех пор, пока оно не будет изменено в установленном порядке и при отсутствии какого-либо мошеннического или юридически недопустимого умысла, у государства нет законного беспокойства ".
В 1997 году была запущена новая версия Лиги Люси Стоун, снова ориентированная на равенство имен.
Американские законы и дела, указанные выше, не включают все соответствующие американские законы и дела, касающиеся девичьих имен. В настоящее время американские женщины не обязаны менять свои имена по закону.
Соедините оба имени (расстановка переносов)
Основная статья: Двуствольное имяЖенщины реже, особенно в США и Канаде, добавляют имя супруга и свое собственное имя при рождении.
Смешение имен
Смешивание двух фамилий при вступлении в брак встречается не так часто, как объединение имен . Это означает добавление частей двух имен. Примером может служить Дон О'Портер .
Контрабандисты свободы
Несмотря на строгие законы КНДР, в стране существуют и отлично уживаются друг с другом официальная и теневая экономики. Помимо зарплат, выплачиваемых государством, многие корейцы получают неофициальную прибыль с продажи товаров на рынках «джангмадан». Частная торговля и сеть рынков возникли в 90-е годы, когда Северную Корею охватили кризис и голод. В то время рухнула продовольственная карточная система, действовавшая в стране с 1957 года. В условиях кризиса она показала свою непригодность: многие корейцы не могли получить продукты по карточкам на протяжении нескольких дней и, чтобы выжить, начали заниматься торговлей на рынках. Изначально на джангмадан продавали продукты питания, но со временем в ассортименте появились контрабандные товары на любой запрос: техника, одежда, USB-накопители и DVD с фильмами и музыкой, иностранные журналы, косметика. Среди северокорейцев стала популярна поговорка «На джангмадан можно купить все, кроме кошачьего рога. Впрочем, если он существует, то здесь вы сможете приобрести и его».
Рынки буквально взрастили в КНДР целое «поколение джангмадан» — северокорейских миллениалов, чье детство и юность пришлись на период голода. В 2017 году организация «Liberty in North Korea», базирующаяся в США и Южной Корее, посвятила им документальный фильм «Поколение Джангмадан». По признанию героев фильма, доступ к иностранным журналам, книгам и фильмам сыграл решающую роль в разрушении взглядов, навязанных им государством. Такого же мнения придерживаются и исследователи социальных изменений в Северной Корее. Поколение джангмадан стало первым вестником свободы в КНДР — его представителей, выросших с доступом к запретной информации, властям гораздо тяжелее контролировать с помощью пропаганды и запретов.
Представитель «Liberty in North Korea» Сокил Пак в интервью CNN говорит, что приток контрабандных СМИ и фильмов меняет не только сознание поколения джангмадан, но и стандарты красоты в КНДР. После просмотра южнокорейских дорам молодежь стремится к изменению своей внешности: они хотят носить модную одежду, красить волосы и делать макияж. Такой возможностью их также обеспечивают контрабандисты, которые ввозят запрещенные джинсы и косметические средства из Южной Кореи и Китая.
Красота против партии: как жители КНДР борются с режимом с помощью контрабандной косметики
В XXI веке Северная Корея остается одной из самых закрытых стран мира. Ее граждане не имеют доступа к мировому интернету, а в вопросах внешнего вида придерживаются рекомендаций госаппарата. Яркая помада или цветное окрашивание волос в КНДР считаются неуважением к власти и могут повлечь за собой штрафы и арест. Эти ограничения личных свобод послужили поводом для недовольства среди северокорейской молодежи — они скупают контрабандную косметику из Южной Кореи и воспринимают красоту как свое оружие в борьбе с режимом.
Контрабандисты красоты
Найти южнокорейскую косметику на рынках джангмадан довольно просто, если знать несколько правил. Продавцы не продают запрещенные помады и сыворотки в открытую с прилавков, а хранят контрабанду у себя дома. Они привлекают покупателей, разговаривая с южнокорейским акцентом. Совершить покупку помогает система определенных кодовых фраз — например, запрос «приобрести чего-нибудь вкусного». Если все правила соблюдены и озвучена кодовая фраза, продавец ведет покупателя к себе домой.
В интервью Refinery29 контрабандистка Данби Ким рассказывает, что в КНДР нет точных названий для определенных бьюти-продуктов. Помаду северокорейские женщины называют «средство, которым можно нарисовать губы», а румяна — «средство, делающее щеки красными». Но даже при отсутствии точных названий, спрос на южнокорейскую косметику в стране очень высок.
Данби Ким познакомилась с деятельностью контрабандистов в 15 лет. Она росла в северокорейском городе Хесан на границе с Китаем, чье расположение играло контрабандистам на руку. В детстве Данби втайне смотрела южнокорейские фильмы, где девочки спокойно общаются с мальчиками, носят джинсы и мелируют волосы. Эти открытия стали для Ким шокирующим откровением — она узнала, что за пределами КНДР женщины могут без страха выражать свою индивидуальность.
Данби поняла, что сможет заработать денег на запрещенных товарах, о которых мечтают ее сверстники — одежде и косметике. Она два года ввозила из Южной Кореи и Китая контрабанду, снабжая северокорейскую молодежь заветными джинсами и краской для волос. Власти КНДР знали, что среди молодого поколения появились бунтари, подрывающие режим: саму Ким много раз ловили, но первое время ей удавалось избежать ареста благодаря взяткам.
Все закончилось, когда Данби исполнилось 17 лет. Ее вместе с сообщниками, членами семьи и друзьями арестовала тайная полиция. Спустя несколько дней допросов и пыток близких отпустили, в заключении осталась только сама Данби, ее старший брат Намхун и трое соратников-контрабандистов. Их долго перевозили из одного центра заключения в другой, ежедневно подвергали пыткам, пока в итоге не отправили в лагерь для политических заключенных. Ситуацию усугубляло то, что Намхун числился сотрудником полиции, — учитывая его контрабандистскую деятельность, государство обвинило брата Данби в шпионаже.
Реклама на ForbesРиск, на который шла Данби и до сих пор идут другие контрабандисты Северной Кореи, лишь усиливает тягу молодежи КНДР к свободе. Они все чаще игнорируют запреты и используют макияж в повседневной жизни, расценивая красоту как оружие бунта. Благодаря косметике выросла и теневая экономика — обучившись макияжу, северокорейские женщины начали подрабатывать на мероприятиях и фотосессиях и получили неофициальный источник заработка.
10 слегка безумных особенностей личной жизни корейцев, узнав которые понимаешь, что между нами та еще пропасть
Романтичные корейские сериалы заставляют биться сердца всех любительниц историй о большой и светлой любви. Несмотря на всю популярность подобных шедевров кинопроизводства, то, как выражают свои чувства корейцы за кадром, все же остается известным совсем немногим.
У корейских пар популярен жест «вежливые ноги»
Manner legs, или «вежливые ноги», — это своеобразный вежливый жест высоких корейских парней по отношению к их миниатюрным девушкам. Галантные корейцы широко расставляют ноги во время разговора с людьми невысокого роста, таким образом помогая собеседникам оставаться с ними на одном уровне. Чаще всего жест «вежливые ноги» применяют корейские знаменитости, которым во время интервью или нанесения легкого макияжа приходится импровизировать для уменьшения своего роста.
Кореянки прячут от возлюбленных куриные крылышки и не дарят им обувь
Кореянки могут похвастаться большим количеством негласных правил, которые они соблюдают для того, чтобы удержать любимых рядом.
- Так, влюбленные корейские девушки как от огня бегут от популярного во всем мире блюда — куриных крылышек. Считается, что как только возлюбленный недосмотревшей девушки отведает «опасное» блюдо, он тут же «улетит» к другой.
- Аналогичное поверье касается и обуви: подаришь своему любимому кроссовки, а он уже на следующий день убежит в них к кому-то получше.
Корейские девушки используют волшебный бальзам любви
Романтичные кореянки всячески пытаются привлечь в свою жизнь любовь, причем порой это желание приобретает необычные формы. Так, юные девушки все лето красят ногти специальным бальзамом с пищевыми красителями. При этом цвет ногтей не должен исчезнуть до первого снега.
Считается, что «волшебный маникюр» не только помогает юным корейским девушкам встретить свою настоящую любовь, но и дарит им возможность успешно выйти замуж.
Корейцы не спешат обзаводиться семьей
Современные корейцы все реже и позже вступают в официальный брак, аргументируя свое решение желанием отложить деньги на будущую свадьбу или построить карьеру. В то время как у нас уже вовсю играют свадьбы, на родине дорам молодые люди только начинают романтические ухаживания, которыми и славятся на весь остальной мир.
- «Поколение моих родителей обычно находило себе пару к 24–28 годам, — рассказал James Yi из Кореи. — Новое же поколение хочет быть более прозападным и индивидуалистичным. Его представители ценят личное время и свободу одиночества. Именно поэтому в Корее сейчас можно встретить большое количество неженатых людей за 30».
Корейские парни дают потрогать свои вещи в знак симпатии
Величайшую заинтересованность молодого человека из Кореи выдает его стремление поделиться своими вещами с потенциальной возлюбленной. Если одинокий кореец точно определился со своим выбором, он может ненароком вручить приглянувшейся девушке свой мобильный телефон. Логика этого действия проста: доверяя настолько личную вещь другому человеку, парень намекает на то, что он полностью свободен и готов погрузиться в новые отношения.
Корейцы выбирают себе пару по группе крови
Большинство корейцев верит, что группа крови оказывает сильное влияние на характер человека. Основываясь на этом поверье, молодые парни и девушки при вступлении в брак учитывают особый рейтинг, который помогает им определиться со сложным выбором подходящей половинки.
- Корейцы уверены, что представители I (0) группы крови самые терпеливые, но при этом и самые упрямые люди.
- Носители II (А) группы застенчивы и нерешительны.
- III (B) группа объединяет самых общительных, но при этом и капризных личностей.
- Представители IV (AB) группы крови считаются в Корее большими индивидуалистами, которые часто не против острых ощущений.
- Неожиданный факт: самой популярной и уважаемой группой крови для потенциального партнера в Корее считается I (0) группа, а самой избегаемой — III (В).
Корейцы не носят своих дам на руках (они катают их на спине)
Корейцы — народ очень сдержанный: традиции их страны до сих пор диктуют свои правила поведения для молодых людей, которые только хотят создать свою семью. Согласно местным правилам приличия, влюбленные не должны демонстрировать проявления своей любви на людях.
В Корее вы вряд ли увидите целующуюся на улице парочку или влюбленного корейского юношу, который бы на руках нес свою возлюбленную до дома. Такой порядок дел, впрочем, не мешает корейцам проводить забавный свадебный ритуал, во время которого молодожен делает круг по залу с новоиспеченной женой на спине.
Корейские парни не любят «девушек-кимчи»
Кошмар любого корейца — девушка, которую в Стране утренней свежести ласково именуют «кимчи». Хотя для нас это слово означает прежде всего блюдо из квашеной пекинской капусты, для истинного корейца дело обстоит несколько иначе. Так, настоящая «кимчи-гел», по мнению экономных азиатских джентльменов, постоянно обращается к своему молодому человеку за финансовой поддержкой, просит помогать ей с покупками и много времени уделяет шопингу.
«Вы знаете, что корейские парни не любят делать больше всего на свете? Они не любят платить за своих девушек на свиданиях», — поделился Xitong Zou.
Кореянки боятся поймать букет невесты на свадьбе
Одной из особенностей российских свадеб издавна считается традиция бросать букет невесты приглашенным незамужним девушкам. В Корее этот обычай не столь популярен: местные уверены, что поймавшая букет гостья должна выйти замуж в течение года.
В случае если девушка не сможет найти себе супруга за 12 месяцев, суровое поверье грозит незадачливой подружке невесты как минимум 10 лет провести в одиночестве.
Впрочем, сами корейские невесты на свадьбах не страдают от скуки: все торжества в Корее часто сопровождаются концертами и всевозможными конкурсами.
Полиция моды
Жители Северной Кореи не листают перед сном ленту Instagram, не смотрят Netflix и туториалы на YouTube. Многие женщины не в курсе последних мировых тенденций моды и красоты, а в вопросах внешности придерживаются рекомендаций журнала Choseon Ryusung. С его страниц власть диктует правила внешнего вида — «следует носить одежду, соответствующую социалистическому образу жизни, и волосы средней длины». Пренебрежение рекомендациями и попытка следовать западному стилю могут повлечь за собой наказание.
За соблюдением этих правил следит так называемая полиция моды — патрульные отряды, состоящие из активисток Союза Женщин Северной Кореи. Они патрулируют улицы крупных городов КНДР в национальных платьях ханбон и останавливают соотечественниц, которые носят запрещенную одежду, прически или макияж. Полиция моды в праве испортить вещи, подвергнуть нарушительниц публичному унижению и выписать им штраф.
Тех, кто был замечен в нелояльности к режиму, также отправляют на принудительные сеансы самокритики, где они обязаны признаться в собственных проступках и неуважении к власти КНДР, а затем выслушать порцию критики от собравшихся. Подобная практика появилась в стране в 1962 с подачи Ким Ир Сена: страх быть подвергнутыми общественному остракизму должен был полностью подавить какое-либо инакомыслие среди северокорейцев.
Но система со своими ограничительными мерами и строгими наказаниями начала давать сбой, когда северокорейские миллениалы нашли способ к получению информации из внешнего мира. Она поступает к ним контрабандой из Южной Кореи, откуда везут DVD с запрещенными фильмами и дорамами, одежду и косметику. Мода и бьюти-стандарты Северной Кореи меняются под влиянием Южной, чьи тенденции и поп-культура смогли пробраться в одну из самых закрытых современных стран.
Масштабное распространение культуры Южной Кореи называют «корейской волной» или «халлю», а его основными двигателями считают K-Pop (корейскую поп-музыку), дорамы и косметику. Корейская индустрия красоты остается доминирующем игроком мирового бьюти-рынка. Она задает тенденции на всех уровнях — от ключевых компонентов косметических формул до форматов косметики и внешнего вида упаковки. Если верить аналитикам, влияние Южной Кореи в бьюти-сфере будет расти, и к 2029 году мировой рынок K-Beauty достигнет $31,6 млрд.
Читайте также: