В какую страну переехал шопен из польши
Польский композитор и пианист. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку и систематически заниматься с чехом В. Живным - серьезным музыкантом-педагогом. В 1818 году в Варшаве состоялось первое публичное выступление Шопена. К этому времени он уже был автором нескольких фортепьянных пьес - полонезов и марша. В 1823 году Шопен поступил в Варшавский лицей. В начале 1820-х годов он начал заниматься по композиции у Ю. Эльснера. В июле 1826 года Шопен окончил Варшавский лицей. Осенью того же года он поступил в Варшавскую Высшую школу музыки, где обучался почти три года.
Под руководством Эльснера, превосходного музыканта и педагога, сразу разгадавшего гениальную одаренность своего ученика, Шопен сделал огромные успехи. За время обучения Шопеном было написано много фортепьянных произведений, среди которых выделяются вариации на тему Моцарта, рондо, рондо для двух фортепьяно, 1-я соната, краковяк, ноктюрн ми минор и др. Уже тогда сильнейшее влияние на Шопена оказала польская народная музыка, а также польская литература и поэзия (Мицкевич, Словацкий, Витвицкий и др.). По окончании Высшей школы Шопен в 1829 году предпринял поездку в Вену, где выступил с исполнением своих произведений. В 1830 году состоялся его первый самостоятельный концерт в Варшаве, за которым последовал ряд других выступлений.
Портрет композитора работы Марии Водзинской(1836)
11 октября 1830 Шопен в последний раз играл в Варшаве и вскоре покинул родину. Конец 1830 года и первую половину 1831 года прожил в Вене. Концерты, новые музыкальные знакомства, посещение театров, поездки в живописные окрестности города - все это благоприятно отразилось на развитии его дарования. Летом 1830 года Шопен уехал из Вены. Начало сентября провел в Штутгарте; здесь узнал о неудаче польского восстания и падении Варшавы. Под сильным впечатлением от этого известия Шопен пишет этюд до минор (соч. 10, № 12), часто называемый "революционным", и две глубоко трагические прелюдии - ля минор, ре минор. В числе его новых сочинений - концерты для фортепьяно с оркестром, полонез ми-бемоль мажор, полонез для фортепьяно и виолончели, ноктюрны (соч. 9), польские песни на слова Витвицкого и Мицкевича и др. Шопен полностью подчиняет виртуозно-технические элементы своих произведений музыкально-поэтическим образам.
Осенью 1831 года Шопен приехал в Париж. С тех пор его жизнь связана с этим городом. Здесь Шопен сблизился с Листом, Берлиозом, Беллини, Гиллером, Мендельсоном, познакомился с писателями и художниками - Гюго, Ламартином, Ж. Санд, Бальзаком, Мюссе, Гейне, Делакруа. 26 февраля 1832 года Шопен дал первый концерт в Париже, в котором исполнил 2-й фортепьянный концерт и вариации на тему из "Дон-Жуана" Моцарта.
Лист, присутствовавший на этом концерте, отмечал, что необыкновенный талант Шопена "наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства открыл новую фазу в развитии человеческого чувства". В 1833-1835 годах Шопен сравнительно много концертирует, нередко выступая вместе с такими музыкантами, как Лист, Гиллер, братья Герц. Годы 1836-1837 были решающими в личной жизни Шопена: была расторгнута помолвка с Марией Водзинской, и он сблизился с Ж. Санд.
Дом в Желязовой-Воле, в котором родился Фредерик Шопен
В мае 1844 года умер отец Шопена; смерть отца Шопен пережил крайне тяжело. Здоровье его стало внушать серьезные опасения. Разрыв с Жорж Санд в 1847 году окончательно подорвал его силы. Последние два года жизни Шопена проходят в мучительных страданиях. Он почти не в состоянии сочинять, с трудом выступает в концертах (последнее его выступление состоялось 16 ноября 1848 года на польском вечере в Лондоне), прекращает занятия с учениками. Зимой 1849 года в его здоровье наступает резкое ухудшение. Ни заботы друзей, ни приезд в Париж любимой сестры Людовики не приносят облегчения, и после тяжелой агонии он умирает. Тело Шопена погребено на кладбище Пер-Лашез в Париже. Сердце Шопена, согласно его воле, было позднее перевезено в Варшаву и помещено в костеле Святого Креста.
Беспредельная преданность композитора своей родине, своему народу, его борьба за национальное освобождение одухотворили творчество Шопена. Влюбленный в польскую народную музыку, он блестяще использовал ее богатства. В наследии Шопена значительное место занимают танцевальные жанры; танцевальность - одно из неотъемленных свойств народно-музыкальной культуры Польши.
Дворец Острожских — местонахождение варшавского музея Шопена.
Полонезы, вальсы, мазурки (в которых претворены особенности трех родственных по характеру народных танцев - мазура, куявяка и оберека) раскрывают связи творчества Шопена с польской народной музыкой во всем многообразии. Шопен проявил смелое новаторство в их трактовке и преобразовании. Его полонезы, например, заметно демократизуют и расширяют этот некогда торжественно-церемониальный жанр; его мазурки углубляют и поэтизируют народный танец, его вальсы содержат многие черты славянской народно-танцевальной мелодии.
По-новому трактует Шопен и нетанцевальные жанры: его этюды - высокохудожественные творения, в которых глубокое идейно-эмоциональное содержание сочетается с оригинальными средствами воплощения; его скерцо - весьма своеобразные сочинения, отличающиеся по своему типу от скерцо в классической симфонии и сонаты; его баллады - сюжетные драматические повествования, навеянные образами поэзии, полные жизненного разнообразия, контрастов, романтической свободы.
Жанровое новаторство органично сочетается у Шопена с решительным новаторством в сфере музыкального языка. Шопен создал новый тип мелодии - предельно выразительной, гибкой, непрерывно развертывающейся, сочетающей в себе черты вокальные и инструментальные, песенные и танцевальные. Шопен раскрыл также новые возможности в области гармонии; сплавил воедино элементы польской народной музыки с элементами романтической гармонии, усилил роль динамических и красочных элементов. Чрезвычайно интересны находки Шопена в области полифонии (насыщение мелодической выразительностью всех голосов) и музыкальной формы (применение весьма характерного для польской народной музыки приема вариационного развития).
Единственное сохранившееся фото Фредерика Шопена
Шопен в 1849 — единственная сохранившаяся фотография композитора.
Новаторство Шопена сказалось в полной мере на его исполнительском искусстве. Подобно Листу, он произвел коренной переворот в искусстве фортепьянной игры, наполнив его новым содержанием.
В целом творчеству Шопена свойственна гармоничность и ясность мышления. Его музыка далека как от романтических преувеличений, так и от академически холодной замкнутости. Она чужда всякой неискренности, непосредственна, народна в своей основе, свободолюбива. Она уже давно стала символом душевной красоты человека.
Общество Шопена в связи с 200-летием музыканта создано в Калининграде
"В связи с празднованием 200-летия польского композитора Фридерика Шопена в Калининграде создано посвященное ему общество - оно стало 79-м по счету среди аналогичных обществ в мире. Председателем стал заслуженный артист России, пианист, преподаватель областного музыкального колледжа имени Рахманинова Владимир Слободян", - сказал представитель минкульта.
По его словам, такие объединения создаются в разных странах мира для изучения творчества Шопена и его популяризации.
До сих пор в России такие общества были только в Москве и в Санкт-Петербурге.
Представитель минкульта также процитировал пианиста Слободяна, по мнению которого "для музыкантов разных стран мира Шопен это гуру".
"Он сумел в своих сочинениях выразить всю гамму человеческих чувств. Шопен сумел сделать фортепианную музыку другой, он оказал огромное воздействие и на русскую пианистическую школу. Наши музыканты всегда любили его музыку и умеют ее отлично исполнять", - заметил Слободян.
Фридерик Шопен (1810-1849), родившийся в деревушке около Варшавы, считается крупнейшим представителем польского музыкального искусства. Он автор многочисленных произведений для фортепиано, пианист-виртуоз. Шопен был похоронен на кладбище Пер-Лашез во Франции.
По решению польского сейма, 2010 год объявлен в Польше годом Шопена.
Ранее генконсульство Польши в Калининграде предлагало один из городских скверов назвать в честь Шопена.
В какую страну переехал шопен из польши
"Пусть катятся дружить с Россией": немцы потребовали исключить Польшу из ЕС
"Пусть катятся дружить с Россией": немцы потребовали исключить Польшу из ЕС
2021-09-23T09:35
2021-09-23T09:35
2021-09-23T13:25
еврокомиссия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
"Пусть катятся дружить с Россией": немцы потребовали выставить Польшу из ЕС
Фридерик Шопен: творчество
С 19 лет музыкант начинает артистическую деятельность — выступает с концертами в Польше и в соседних странах. В одной из гастрольных поездок он узнает о восстании на родине, вспыхнувшем из-за национального угнетения. Юноша стремится присоединиться к восставшим, среди которых было много его друзей.
Моцарт: биография, личная жизнь и творчество композитора
Но по пути в Варшаву его настигает весть о разгроме восстания и арестах, он вынужден покинуть Польшу. Отчаяние из-за поражения музыкант выплескивает в эмоциональных записях («Штутгартский дневник») и созданном тогда «Революционном этюде».
Разлука стала сильнейшей личной трагедией композитора. Она повлияла на жизнь и творчество Шопена, наполнила его произведения драматизмом. Дальше краткая биография Шопена проходит вдали от Отчизны.
С 21 года он живет в Париже, его концерты имеют успех, но дает он их мало — предпочитает камерные выступления в аристократических салонах. Юноша входит в среду молодых талантливых музыкантов, литераторов, художников из разных стран. Столица Франции стала тогда центром нового направления в искусстве — романтизма, который противопоставлялся рационализму и классицизму. Творчество Шопена как раз развивалось в таком ключе, и музыкант влился в ряды романтиков.
Владимир Пресняков: биография, творчество, личная жизнь певца
Композитор оставался приветливым и дружелюбным, но сдержанным. Свой внутренний мир никому не открывал, а о музыке говорил очень редко: все, что хотел сказать, воплощал в произведениях.
Он создал два концерта, три сонаты, четыре баллады и множество ноктюрнов, этюдов, полонезов, вальсов и других фортепианных произведений. Исследователи его творчества выделяют новаторские методы композитора, повлиявшие на развитие музыки:
- До Шопена этюды были только упражнениями для совершенствования техники. Композитор внес в них поэтику, мелодичность. У него они стали законченными пьесам, которые легко запоминались.
- Шопен изобрел новую музыкальную форму — фортепианные баллады, в которых воссоздал мелодии своей родины.
- Прелюдии — короткие произведения без строгих форм — он возродил на новой романтической основе. Цикл его прелюдий расценивается как настоящая энциклопедия романтизма.
- Мазурки, полонезы, вальсы писал не только для развлечений — он их драматизировал. Вальсы исследователи назвали его «автобиографическим» жанром, настолько они переплетались с реальной жизнью композитора, выражали самое сокровенное.
- Такую часть симфонических произведений, как скерцо, Шопен превратил в самостоятельные произведения. которые исполнялись в стремительном темпе.
Чехов: биография, творчество и жизнь писателя
Отличало Шопена от других творцов то, что ему нравилось преподавать фортепианную игру. Он один из немногих, кто проявил себя как педагог. И писал Шопен для детей развивающую музыку, красивые колыбельные.
Музыка Шопена — сочетание классических форм с богатой мелодичностью и фантазией. Ее отличительные черты — смелость и изобразительность.
Шопен и Жорж Санд: YouTube / История Композитора
Фридерик Шопен. Ранний уход композитора
Фредерик Франсуа Шопен[2] (фр. Frederic Francois Chopin [p][3]; польск. Fryderyk Franciszek Szopen [pn], Фридерик Францишек Шопен[4]; 22 февраля 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.
В силу того, что Польша перестала существовать как государство еще в 1795 году[5], а Варшава, по итогам Наполеоновских войн, находилась на территории, отошедшей к Российской Империи, Шопен, до отъезда на запад, жил на территории, являющейся частью Российской империи. Исключением являются первые годы жизни, вплоть до 3 мая 1815 года [6]. В это время данная территория являлась частью Варшавского Герцогства[7], вассального Французской Империи.
Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Польские учёные добиваются разрешения на исследование тканей сердца Фредерика Шопена, которое в настоящее время хранится в варшавском костёле. Генетический анализ поможет уточнить причину смерти великого композитора: многие данные указывают на то, что он страдал тяжёлым наследственным заболеванием – муковисцидозом.
Шопен умер в возрасте 39 лет во Франции, куда он был вынужден эмигрировать после разгрома царскими войсками польского восстания 1830-1831 годов. В соответствии с завещанием покойного, его сердце должно было быть похоронено на родине, в Польше. Сестра Шопена Ядвига выполнила волю брата: хрустальный сосуд с сердцем Шопена, законсервированным, предположительно, в коньяке, хранится в колонне в варшавского костёла Святого Креста.
Медики, лечившие Шопена, посчитали, что он умер от туберкулёза. Однако польский учёный Войцех Циши (Wojciech Cichy) считает более вероятным другой диагноз - муковисцидоз.
Причиной этого наследственного заболевания является мутация гена, регулирующего вязкость секретов слизистых. У больных муковисцидозом вязкость секретов повышена, что значительно увеличивает риск инфекций и воспалительных процессов, особенно в лёгких и кишечнике.
С самого рождения Шопен отличался хрупким здоровьем и часто болел. Судя по воспоминаниям современников, его преследовало некое хроническое заболевание лёгких. При росте 170 сантиметров Шопен весил всего 40 килограммов.
Шопен Фридерик (Фредерик) Францишек (Франсуа) (1810— 1849), польский композитор и пианист.
Родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в Желязова-Воле недалеко от Варшавы в семье учителя. Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. В 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. Шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.
Первым учителем музыки для Шопена стал чешский музыкант В. Живный. А затем, поступив в Высшую музыкальную школу в Варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора Варшавской консерватории Ю. Эльснера.
В 1827 г. Шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. В 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в Берлин, а затем в Вену, принёсшую ему огромный успех.
С 1829 г. начала расти слава Шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. Настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. Им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 гг.), три сонаты, в том числе Соната си-бемоль-минор со знаменитым Траурным маршем (1828—1844 гг.), четыре баллады (1835— 1842 гг.), 21 ноктюрн (1827—1846 гг.), 27 этюдов (1829—1839 гг.), 25 прелюдий (1831—1839 гг.). Кроме того, Шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 гг.), соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.
В 1830 г. композитор навсегда покинул Варшаву, недолго прожил в Вене, после чего переехал в Париж. Во французской столице вокруг Шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг Ф. Лист, художник Э. Делакруа, писатель О. Бальзак, поэт А. де Мюссе, композитор Г. Берлиоз.
Особенно близкие отношения сложились у Шопена с писательницей Авророй Дюдеван, известной под псевдонимом Жорж Санд. В течение восьми лет она была подругой композитора.
В 1837 г. Шопен совершил путешествие в Англию и Шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове Мальорка. Конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.
Выдающийся польский композитор и пианист умер в 1849 году в возрасте 39 лет от хронического заболевания дыхательной системы. Недавние исследования помогли назвать более точную причину смерти музыканта – кистозный фиброз.
Муковисцидоз
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Муковисцидoз (кистозный фиброз) — системное наследственное заболевание, обусловленное мутацией гена трансмембранного регулятора муковисцидоза и характеризующееся поражением желёз внешней секреции, тяжёлыми нарушениями функций органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.
В основе заболевания лежит генная мутация. Патологический ген локализуется в середине длинного плеча 7-й хромосомы. Муковисцидоз наследуется по аутосомно-рецессивному типу и регистрируется в большинстве стран Европы с частотой 1:2000 — 1:2500 новорождённых. В России в среднем частота болезни 1:10000 новорождённых. Если оба родителя гетерозиготные (являются носителями мутировавшего гена), то риск рождения больного муковисцидозом ребёнка составляет 25 %.
Задача данной статьи - выяснить причину ранней смерти гениального композитора ФРИДЕРИКА ШОПЕНА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
25 40 56 62 76 97 114 124 129 135 152 162 173 194 211 212 226 249 259 284 290 301
Ш О П Е Н Ф Р И Д Е Р И К Ф Р А Н Ц И Ш Е К
301 276 261 245 239 225 204 187 177 172 166 149 139 128 107 90 89 75 52 42 17 11
21 38 48 53 59 76 86 97 118 135 136 150 173 183 208 214 225 250 265 281 287 301
Ф Р И Д Е Р И К Ф Р А Н Ц И Ш Е К Ш О П Е Н
301 280 263 253 248 242 225 215 204 183 166 165 151 128 118 93 87 76 51 36 20 14
ШОПЕН ФРИДЕРИК ФРАНЦИШЕК = 301 = НЕИЗЛЕЧИМОЕ ЛЁГОЧНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.
301 = 97-ЛЁГОЧНИК + 204-СМЕРТЬ ОТ БОЛЕЗНИ.
204 - 97 = 107 = БЕЗДЫХАНЕН.
301 = 129-ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛЁГ\ ких \ + 172-ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛЁГКИХ.
172 - 129 = 43 = УГАС.
301 = 212-В ЛЁГКИХ НЕТ КИСЛОРОДА + 89-КОНЧИНА.
212 - 89 = 123 = КАТАСТРОФА.
158 - 143 = 15 = О\ травление организма \.
301 = 114-ЛЕТАЛЬНОЕ + 187-ОТРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА.
187 - 114 = 73 = ПОГИБАЕТ.
301 = 150-БОЛЬНЫ ЛЁГКИЕ + 151-АБСЦЕСС В ЛЁГКОМ, НЕТ ДЫХАНИЯ.
301 = 76-АПНОЭ + 225-НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
225 - 76 = 149 = СМЕРТЕЛЬНО.
301 = 20-ВЕК + 281-ДЫХАТЕЛЬНАЯ НЕДОСТАТО\ чность \.
281 - 20 = 261 = НЕИЗЛЕЧИМОЕ ЛЁГОЧНОЕ ЗАБОЛ\ евание \.
301 = НЕИЗЛЕЧИМОЕ ЛЁГОЧНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.
Муковисцидоз (кистозный фиброз) — системное наследственное заболевание, обусловленное мутацией гена трансмембранного регулятора муковисцидоза и характеризующееся поражением желёз внешней секреции.
Развивающаяся дыхательная недостаточность очень опасное состояние, которое часто становится причиной гибели больного. … Муковисцидоз – наследственное заболевание.
Термин «апноэ» произошел от слова «apnoia», что в переводе с греческого языка означает «отсутствие дыхания» либо «остановка дыхательных движений». Проще говоря, под данным термином подразумевают остановку дыхания.
Апноэ – это остановка дыхания. Такое нарушение дыхания обычно вызывается гипервентиляцией лёгких при очень глубоком дыхании.
Само слово «апноэ» в переводе с греческого означает «нет дыхания». Такое состояние приводит к серьезному кислородному голоданию. … Апноэ – это полная остановка дыхания во сне, которая длится не менее десяти секунд.
Смотрим дешифровку отдельных столбцов:
76 = АПНОЭ
242 = ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ = СМЕРТЕЛЬНЫЙ ИСХОД
242 - 76 = 166 = ГОЛОДАНИЕ ОРГАНИЗМА.
97 = НАРУШЕН \ ие дыхания \
_________________________________________
225 = НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ
225 - 97 = 128 = УМИРАЮЩИ\ й \.
86 = УМИРАЕТ
________________________________________
225 = НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ
225 - 86 = 139 = ОТРАВЛЕННЫЙ.
135 = ПОРАЖЕНИЕ ЖЕЛЁЗ
________________________________________
172 = ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛЁГКИХ
172 - 135 = 37 = ЯД, СМ\ ерть \.
135 = ПОРАЖЕНИЕ ЖЕЛЁЗ
___________________________________________
183 = КРОВОТЕЧЕНИЕ В ЛЁГК\ их \
183 - 135 = 48 = ПОГИБА\ ет \.
226 = ОТ ГОЛОДАНИЯ ОРГАНИЗМА
__________________________________________
89 = КОНЧИНА
226 - 89 = 137 = ОБРЕЧЁННЫЙ.
152 = ГОЛОДАНИЕ ОРГАНИЗ\ ма \ = МУКОВИСЦИДОЗ
__________________________________________________________
166 = ГОЛОДАНИЕ ОРГАНИЗМА = ЗАКОНЧИЛ ЖИЗНЬ
166 - 152 = 14 = БЕДА.
118 = УМИРАЮЩ\ ий \
______________________________________
204 = СМЕРТЬ ОТ БОЛЕЗНИ
204 - 118 = 86 = УМИРАЕТ.
214 = ОТРАВЛЕНИЕ ТОКСИНАМИ
__________________________________________
93 = ПОРАЖЕНИЕ = ЛЕТАЛЬН\ ое \
214 - 93 = 121 = АСФИКСИЯ, БЕЗ КИСЛОРОДА.
114 = ЛЕТАЛЬНОЕ
204 = СМЕРТЬ ОТ БОЛЕЗНИ = ОТРАВЛЕНИЕ ТОКСИНАМ\ и \ = НЕИЗЛЕЧИМОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
204 - 114 = 90 = ПОВРЕЖДЕН\ ие лёгких \.
124 = ОТ МУКОВИС\ цидоза \ = ИСТОЩЕНИЕ
________________________________________________________
187 = ОТ МУКОВИСЦИДОЗА = ОТРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА
187 - 124 = 63 = ГИБЕЛЬ.
173 = ОТРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗ\ ма \
_________________________________________
139 = ОТРАВЛЕНИЕ ОРГ\ анизма \
173 - 139 = 34 = ГИБЕЛ\ ь \.
150 = НЕДОСТАТОЧН\ о \
____________________________
165 = НЕДОСТАТОЧНО
208 = НЕТ ДОСТУПА ВОЗДУХА = КИСТОЗНЫЙ ФИБРОЗ = ИСТОЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА
118 = СГУБЛЕННЫ\ й \ = ИСТОЩЕНИ\ е организма \
208 - 118 = 90 = СГУБЛЕНН\ ый \.
194 = НЕТ ПРИТОКА КИСЛО\ рода \
_________________________________________
128 = НЕТ ПРИТОКА \ кислорода \
194 - 128 = 66 = КИСЛО\ рода \, ГОЛОДАН\ ие \.
97 = ЛЁГОЧНИК, БОЛЬНОЙ
____________________________________
215 = КРОВОТЕЧЕНИЕ В ЛЁГКИХ
215 - 97 = 118 = СГУБЛЕННЫ\ й \, УМИРАЮЩ\ ий \.
173 = ПРИВЕЛО К СМЕРТИ
__________________________________
151 = АБСЦЕСС В ЛЁГКОМ
211 = 114-ЛЁГОЧНЫЙ + 97-БОЛЬНОЙ
________________________________________
107 = БЕЗДЫХАНЕН
211 - 107 = 104 = ГНОЙНИК В ЛЁГ\ ком \.
Код ДАТЫ СМЕРТИ: 17.10.1849. Это = 17 + 10 + 18 + 49 = 94 = ПОГИБЕЛЬ.
301 = 94-ПОГИБЕЛЬ + 207-ИСТОЩЕНИЕ ОРГАНИЗМ\ а \.
Код полной ДАТЫ СМЕРТИ = 249-СЕМНАДЦАТОЕ ОКТЯБРЯ + 67-\ 18 + 49 \-\ код ГОДА СМЕРТИ \-ПОМЕР = 316 = 249-ПРИШЛО ВРЕМЯ СМЕРТИ + 67-ПОМЕР.
316 - 301-\ код ПОЛНОГО ИМЕНИ \ = 15 = О\ травление \.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 123-ТРИДЦАТЬ + 94-ДЕВЯТЬ = 217 = 97-ЛЁГОЧНИК + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.
301 = 217-ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ + 84-КОНЧЕН, ОТРАВИТ\ ся \.
217-ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ - 84-КОНЧЕН = 133 = НЕИСЦЕЛИМОЕ, ОТ АСФИКСИИ, УМИРАНИЕ МОЗГА.
Биография Шопена: детство, образование
Будущий музыкальный гений Фридерик Шопен родился во франко-польской семье 1 марта 1810 года. Француз Николя Шопен служил гувернером в доме графа, что было тогда обычным для образованных иностранцев. Мать Текла Кшижановская — родовитая полячка, хорошо образованная и музыкальная.
Польская местность, где родился Шопен, на тот момент была завоевана Наполеоном, но вскоре отошла к Российской империи. В год, когда родился сын, семья переехала в Варшаву. Мальчик и две его сестры росли, окруженные любовью, заботой и чуткостью. Мать оказала большое влияние на формирование музыкального мира будущего композитора:
Шарль Перро: биография, творчество писателя
- Он с ранних лет удивлял фантазиями и впечатлительностью, музыка вызывала у него яркие эмоции.
- Мальчик рано освоил фортепьяно и импровизировал.
- К восьми годам вундеркинд уже сочинял полонезы и другие танцы, поражал взрослых, исполняя трудные пьесы.
Одаренность мальчика проявилась не только в музыке: он сочинял стихи, играл в домашних спектаклях, рисовал карикатуры, в которых легко узнавали кого-то из близкого окружения.
Пять лет, пока мальчику не исполнилось 12, с ним занимался знаменитый чешский пианист Войцех Живный. К отрочеству Фридерик (Фредерик во французской транскрипции) был уже виртуозным исполнителем.
Общее образование получал в лицее, а профессиональные музыкальные знания Шопен-композитор приобрел в Варшавской консерватории, которую посещал в 1826–1829 гг.
Рахманинов: биография, личная жизнь, творчество композитора
Летние каникулы юноша проводил в загородных имениях своих друзей. Именно здесь он, слушая деревенских музыкантов, познакомился близко с польской народной музыкой. Так Шопен впитал мотивы национальной музыки, которые позже использовал как основу для оригинальных произведений. У юного Шопена была возможность посещать ведущие оперные театры Германии, Чехии, где давали концерты выдающиеся музыканты.
В воспоминаниях и отзывах известных творцов встречается информация о Шопене как об обаятельном юноше с изысканными манерами. Невысокий, хрупкий, с врожденными аристократическими манерами — таким был Шопен. Портрет его в юности передает романтическую внешность: голубые глаза, мягкая улыбка, вьющиеся волосы.
Фридерик Шопен: YouTube / CLASSICAL CHANNEL
Фридерик Шопен: факты, личная жизнь, последние годы
Всего 39 лет прожил Фридерик Шопен. Годы жизни его наполнены и радостью творчества, и восхищением поклонников, и губительной страстью.
Современники оставили воспоминания, из которых узнаем такие интересные факты из жизни музыканта:
- Он с детства привык играть в темноте — так ему удавалось настроиться на нужную волну. В салонах перед исполнением он просил загасить свечи.
- Чтобы брать нужные аккорды, в детстве Шопен придумал приспособление для растягивания пальцев, надевал его даже на ночь.
- Очень тонкий и впечатлительный юноша отказался от помолвки с внучкой известного музыканта только из-за несущественного нарушения этикета.
Эд Ширан: биография, фото, личная жизнь
Памятник Шопену и Жорж Санд в Париже: Pixabay
В Париже случился один из самых невероятных романов того времени — между утонченным композитором и сильной решительной женщиной, которая носила мужские костюмы и курила сигары. Это была Аврора Дюпен, известная как писательница Жорж Санд.
Они встретились в творческой среде. Она была на несколько лет старше композитора, имела сына и дочь, давно ушла от мужа, пережила несколько бурных романов. Независимая, эпатажная, Жорж Санд произвела на Шопена при первой встрече неприятное впечатление.
Но он ее поразил. Она старалась часто пересекаться с ним. После общения с женщиной Фридерик изменил первоначальное мнение: она вызвала страсть, которую музыкант не смог побороть до конца жизни. Сначала они встречались тайно, но вскоре стали открыто жить вместе.
Том Холланд: биография, фото, личная жизнь, интересные факты
Но вопреки ожиданиям его состояние ухудшилось, Жорж Санд пришлось ухаживать за ним. Возникли проблемы с жильем: хозяева боялись, что у постояльца туберкулез, поэтому выставили их, заставив заплатить за мебель (ее сожгли из опасений подхватить заразную болезнь). Пара с большими трудностями вернулась в Париж. Летние месяцы они теперь проводили в поместье Ноан, принадлежавшем писательнице.
Отношения осложнились из-за детей:
- Сын Жорж Санд ревновал ее к Шопену.
- Дочь настраивала его всячески против матери.
Влад Топалов: биография, личная жизнь, творчество
В конце концов это почти разрушило отношения. После особо крупной ссоры с сыном Санд Шопен ушел. Но была еще переписка.
Разрыв с Жорж Санд музыкант переживал тяжело: он признавался, что не может создать ничего нового, перестал писать музыку. Весной 1848 года Шопен отправляется в долгую гастрольную поездку в Англию. Но нервное напряжение и сырой климат обострили его болезнь. Осенью он дал последний концерт и вернулся в Париж. Здоровье уже не восстановилось, и 5 октября 1849 года Фридерик Шопен умер.
Памятник Шопену в Варшаве: Pxhere
Романтические произведения Шопена стали классикой, увлекают слушателей уже более двух веков. Известные музыканты включают их в свой репертуар, проводится международный конкурс пианистов имени Шопена. Чтут композитора как на его родине, в Польше, так и в мире. В Казахской национальной консерватории в год 200-летия композитора открыли зал имени Фридерика Шопена.
Фредерик Шопен: жизнь гения с Польшей в сердце
Польский вундеркинд
Дом, где родился Ф. Шопен
Единственный сын в семье, среди троих дочерей, Фредерик был окружен любовью и заботой, а когда родители заметили настоящую одержимость музыкой, то поспособствовали развитию его таланта. Кроме того, интеллектуальная и интеллигентная атмосфера в семье способствовала тому, что Шопен рос очень воспитанным, корректным молодым человеком с безупречными манерами.
О редком таланте Шопена говорило и то, что его учитель, выдающийся пианист Войцех Живный , начав заниматься с 7-летним мальчиком, удивился скорости того, как поляк постигал музыкальную науку, а когда ученику исполнилось 12 лет и вовсе отказался от занятий, так как Фредерик во многом превосходил своего наставника. После завершения обучения в училище великий музыкант начал обучение у композитора Й. Эльснера , который также немало был удивлен столь юным дарованием.
Музыкант, покоривший высший свет
В 30-х гг. творческие успехи Шопена преумножаются , как и число его поклонников, он вот-вот должен стать женатым человеком: прекрасная Мария Водзинская помолвлена с музыкантом и ничего не предвещало беды. Но в мгновение ока полька расторгла помолвку, объяснив это тем, что она не уверена, что Фредерик это тот человек, который способен сделать ее счастливой. Опечаленный Шопен не находил себе места и старался как можно чаще бывать в обществе, чтобы хоть как-то утихомирить душевную боль.
Встреча с Жорж Санд
Жорж Санд
Хоть первая встреча с Жорж Санд не произвела на Фредерика должного впечатления, Жорж в тот же момент воспылала страстью к молодому гению. Личная жизнь француженки была настолько же скандальна, как и сама ее персона и литературные произведения. Поговаривали, что список любовников, который писательница ни от кого не скрывала, насчитывал более 300 человек! И когда на жизненном пути Жорж Санд возник молодой, талантливый, несказанно красивый поляк, то она решила добиться его расположения чего бы ей это ни стоило.
Чем же не понравилась утонченному Шопену знаменитая Санд ? Абсолютно всем. Как человек творческий, тонко ощущающий красоту мира, он привык к женщинам изысканным и красивым, с деликатными манерами и безупречной репутацией. Аврора Дюпен , а именно так звучит настоящее имя француженки, не обладала ни одной из перечисленных характеристик и была скорее абсолютной противоположностью идеалов Шопена. Современники описывают Санд как женщину плотного телосложения, коренастую, с грубыми чертами лица. Глядя на нее не возникало никаких ассоциаций с женственностью и утонченностью: манеры Авроры были своеобразными, движения резкими, а разговоры настолько пошлыми, что даже мужчины краснели от ее речей.
Начало десятилетнего романа
Фридерик Шопен
Чем была продиктована страсть Фредерика к Авроре точно неизвестно. Возможно, она покорила его своей необычностью, умом и творческой натурой, а, может, главную роль сыграла забота французской писательницы о великом композиторе. Параллельно со знакомством с Санд у Шопена обострилось хроническое заболевание легких, которое тянулось с детства, предположительно это был туберкулез. Этим объяснялась и чрезвычайная бледность и худоба музыканта, ведь при росте 170 см его вес составлял всего 40 кг!
Тайные отношения композитора и писательницы
Шопен за пианино
Хоть возлюбленные и проводили большую часть времени вместе, но публично свои отношения длительное время скрывали. Они жили раздельно, на публике держались как едва знакомые люди и никто даже предположить не мог, что утонченный композитор имеет что-то общее с эксцентричной и мужеподобной Санд , которая расхаживала в мужских костюмах и курила сигары.
Период отношений стал для обоих временем расцвета в творческой сфере. Шопен за это десятилетие написал лучшие свои произведения, а окрыляющая для Санд любовь помогла наполнить произведения новым, более глубоким смыслом. Позже Фредерику наскучит жить по соседству с возлюбленной и они заведут свое общее любовное гнездышко на одной из тихих улочек Парижа. И тем не менее открыто заявить об отношениях поляк и француженка не спешили: когда в их доме собиралась компания гостей, они все так же продолжали играть в конспираторов, не выказывая близких отношений и демонстрируя холодность. Хозяйкой подобных вечеров была Санд , а Шопен старался и вовсе быть незаметным, играя второстепенную роль, как и в отношениях.
Роковой разрыв любовников
С 1839 года отношения Авроры Дюпен и Фредерика Шопена усложнились. Она все больше начинает играть роль заботливой мамочки, которая печется о здоровье своего сына, а не спутницы жизни. Читая постоянные нотации о том, что следует беречь свое здоровье, Санд отказывает Шопену в интимной близости, объясняя это тем, что не стоит тратить силы на что-либо, кроме лечения. Отношение между партнерами охлаждаются и переходят в разряд платонических, а вскоре и вовсе писательница начинает относиться к композитору как к старому другу.
Такое положение вещей вызывает у влюбленного Шопена бурю эмоций, он не приемлет дружбы на пепелище былой любви и между бывшими любовниками разгораются постоянные ссоры. Дров в огонь подбрасывали и дети Жорж Санд , которые жили вместе с ними и были против любовной связи своей матери. Ревность и злоба толкнули дочь писательницы Соланж оклеветать свою мать перед Фредериком для того, чтобы разрушить и так подходящие к завершению отношения. Узнав из слов Соланж об многочисленных изменах Жорж Санд , композитор разрывает отношения и уезжает.
Ухудшение здоровья и смерть Шопена
Композитор при смерти
Возненавидев свою любовницу, он избегает встреч с ней, не отвечает на письма. Когда же состоялась их случайная встреча в 1848 году Шопен, услышав приветствие Санд , просто развернулся и ушел прочь. Это была их последняя встреча. Неудачное завершение длительного романа серьезно подорвало и так слабое здоровье Фредерика Шопена, а его переезд в Лондон серьезно обострил легочный недуг. Сырой климат, постоянные денежные затруднения, разрыв с Санд все это привело к тому, что состояние Шопена становилось все хуже. Приступы кашля учащались и усиливались и один из них стал последним.
Сердце Шопена
Фредерик Шопен скончался в 1849 году, рядом с ложем умирающего находились его друзья и личный врач, который констатировал смерть от туберкулеза. По завещанию усопшего было произведено вскрытие тела и вынуто сердце, которое сестра выдающегося поляка привезла на родину в хрустальном сосуде. Тело композитора было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, под аккомпанемент произведений Моцарта (любимого композитора Шопена) и его собственных произведений. Проститься с великим музыкантом собралось бесчисленное количество его поклонников, друзей и знакомых, которые искренне скорбели о грандиозной потере мирового масштаба.
Причина смерти великого композитора
Догадки ученного подтверждает то, что несмотря на активную половую жизнь Шопен не имел детей, его вес никогда не превышал 40 кг и поляк страдал постоянными проблемами с кишечником. Эти симптомы указывают на то, что заболевание Шопена больше похоже на муковисцидоз , чем на туберкулез. Циши также отмечает, что хоть протокол вскрытия исчез в одном из пожаров, существуют записи врачей того времени, которые говорят, что при вскрытии тела Шопена туберкулез не устанавливался как причина смерти.
Сейчас ученный пытается добиться проведения анализов сердца Фредерика Шопена, которое находится в колоне одного из польских храмов. Против этого выступают потомки композитора, которые не хотят беспокоить прах своего предка, который и так в 1949 году был извлечен для осмотра и показал, что останки Шопена отлично сохранились, будучи законсервированы в коньяке.
Значение творчества Фредерика Шопена
Если ссылка нет или она не работает, обязательно прочитайте Как скачать с сайта. Если это не помогло, пожалуйста, выделите название материала и нажмите Ctrl+Enter.
История жизни Фредерика Шопена
Шопен был великим композитором и музыкантом. Свой первый концерт он дал в 8 лет и вскоре стал знаменитостью. Варшава, где жил Шопен, была тогда глубокой музыкальной провинцией, а у его отца, школьного учителя, родившегося во Франции, было очень мало денег. В 1830 году Шопен навсегда покинул Польшу, зарабатывая деньги виртуозным исполнением собственных музыкальных сочинений, хотя здоровье не всегда позволяло ему давать продолжительные концерты. Он поселился в Париже, где стал давать уроки музыки и выступать с концертами. Вскоре у него начался туберкулез. Французская революция 1848 года лишила его возможности зарабатывать на жизнь, и он уехал в Англию. В Париж он вернулся практически полным инвалидом и вскоре умер после нескольких месяцев тяжелых страданий.
Начало «Ноктюрна» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, Op.62 № 2. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты.
Романтическая внешность Шопена привлекала женщин не меньше, чем его музыка. Его самого тоже манили женщины, но не всегда с точки зрения секса. Их обожание часто напоминало ему любовь, молодости Шопен ощущал неодолимое влечение к своему другу Титусу Войцеховскому. Он забрасывал его любовными записками и очень любил целовать его в губы. С девушками он вел себя значительно сдержаннее. Одно время он был влюблен в Констанцию Гладковску, с которой вместе учился музыке, однако, он так и не смог рассказать или написать ей о своем чувстве. Лишь много лет спустя Констанция с удивлением узнала о том, как много она когда-то значила для Шопена.
Соблазны Парижа не привлекли Шопена. Он, однако, перенес легкое венерическое заболевание, которым заразился от женщины по имени Тереза. Это, похоже, еще больше отбило у него охоту заниматься сексом.
Портрет Шопена работы Эжена Делакруа, 1838
Шопен всегда мечтал иметь свою семью. В 1836 году он сделал предложение Марии Водзинской, хорошенькой и музыкально одаренной дочери польского графа. Она приняла его предложение, но ее родители были весьма обеспокоены плохим состоянием его здоровья. Через некоторое время Шопен перестал получать от Марии письма и отбросил все мысли о женитьбе.
Позже он познакомился с романисткой Жорж Санд, которая восхищалась его музыкой и им самим и преследовала его всюду. Шопену она сначала не понравилась, и он сказал однажды своему другу: "Что за отвратительная женщина эта Санд. Да и женщина ли она вообще? Я что-то в этом смысле сомневаюсь. "Шопен все-таки пошел навстречу притязаниям Санд, и их связь продолжалась 9 лет. Их интимные отношения прекратились уже через пару лет, поскольку Санд объявила, что в постели Шопен очень напоминает труп. Санд воспитывала двоих детей и попыталась превратить Шопена в третьего. Она порвала все отношения с Шопеном, когда он выступил против нее в каком-то споре, который она вела с мужем своей дочери.
Последней женщиной, которая всерьез пыталась привлечь его внимание, оказалась его богатая ученица и финансовая покровительница Джейн Стерлинг, о которой он сказал: "Уж лучше я выберу своей женой смерть".
Шопен: биография, интересные факты, творчество
Даже далекие от музыки люди знают, что композитор Шопен писал красивые вальсы. Профессионалы, оценивая его талант, отмечали, что он был духом и душой фортепиано. Моцарт из Варшавы — такое прозвище заслужил Шопен. Биография этого человека — отражение эпохи романтизма.
Читайте также: