Утомленные солнцем поэты на отдыхе
Команда «Утомлённые солнцем» была основана в 1997 году на базе Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. Первые годы представляла Сочи, а начиная с чемпионского сезона 2003 года весь Краснодарский край.
На второй год команда вышла в финал Центральной лиги «Старт», после чего завоевала путёвку в Высшую лигу.
Дебют в Высшей лиге
Дебют в «вышке» получился тяжёлым. В соперниках были чемпионы 1997 года «Новые армяне», полуфиналисты 1997 года «Харьковские менты», а также «Сборная Донецка», одним из актёров которой был Александр Ревва.
Показав ужасные 3,1 балла в «Разминке», до последнего конкурса «Утомлённые солнцем» занимали непроходное третье место, но обыграв «ментов» в «Музыкальном конкурсе», в котором сочинцы показали шоу «Пятый элемент» с Михаилом Галустяном в роли Руби Рода, команда завоевала путёвку в четвертьфинал. Приветствие Утомлённые солнцем 4,5 3,1 4,0 5,0 16,6 Харьковские менты Сборная ДонецкаСо следующего сезона актёр «Сборной Донецка» присоединится к «Утомлённым солнцем» и станет чемпионом Высшей лиги. В четвертьфинале повторить камбэк сочинцам не удалось, уступив «Новым армянам» четыре, а «БГУ» три балла, команда вылетела из дебютного сезона.
Финалы Высшей лиги
Усилившись Александром Реввой, «Утомлённые солнцем» выдали сильный сезон 2000 года, обыграв по ходу «Детей лейтенанта Шмидта» и «УЕздный город», лишь уступив в финале «Уральским пельменям».
В своём третьем сезоне «Утомлённые солнцем» не смогли пройти первый раунд, но после добора оказались в четвертьфинале. Две следующих стадии команда снова выиграла, в полуфинале вновь обыграв «УЕздный город». В финале 2001 года сочинцы лидировали вплоть до последнего конкурса (две десятых балла), в котором уступили полбалла «БГУ», снова не став чемпионом Высшей лиги.
КиВиНы
Четыре раза «Утомлённые солнцем» принимали участие в музыкальном фестивале «Голосящий КиВиН» в Юрмале (2000, 2001, 2004, 2005). Первые две попытки оказались успешными, сначала команда завоевала «Малый КиВиН», а затем «Большой КиВиН в Тёмном».
Скандал с Масляковым
В 2002 году капитан команды «Утомлённые солнцем» дал интервью, в котором заявил, что в КВН всё зависит от настроения жены Маслякова (Светланы Анатольевной). Весь негатив он выплеснул после того, как его команда дважды уступила в финалах Высшей лиги. После чего Александр Васильевич выступил с заявлением, что Руслан Хачмамук ездил по различным лигам МС КВН и занимался воровством шуток. Сам же капитан сочинской команды утверждал, что не воровал, а покупал шутки.
Кроме того, от руководства «АМиКа» последовала претензия к команде по поводу использования плюс-фонограммы на одном из выступлений.
Итогом этого скандала стали два указа Президента КВН:
-
«О защите авторских прав»
«Запрет на использование на играх плюсовых фонограмм»
Указ «О защите авторских прав» закреплял авторство за командами, показавшими материал в любой официальной лиги МС КВН (центральной и даже межрегиональной).
После скандала Руслан Хачмамук покинул КВН, капитаном команды стал Михаил Галустян, а «Утомлённые солнцем» стали чемпионами на следующий год, причём начали сезон с «добора».
Чемпионство с «добором» и округлением
Пропустив сезон 2002 года, расставшись с капитаном и обновив состав, «Утомлённые солнцем» вошли в сезон 2003 года главными фаворитами. Но первая же игра оставила много вопросов. Команда не смогла не только выиграть игру или занять проходное место (первые два места в игре), но и вовсе осталась четвёртой, пропустив вперёд «РУДН», «ЧП» и «Добрянку».
По итогам всех четвертьфиналов члены жюри тоже не стали добирать сочинцев – путёвка досталась тюменской команде «ТГНГУ». Команду спасли зрители, ведь последняя путёвка решалась телефонным голосованием, и с большим отрывом победили «Сборная Владивостока» и «Утомлённые солнцем». Так, через «добор» сочинцы пробились в четвертьфинал.
Вторая игра сезона оказалась снова неубедительной, но на этот раз пропустив вперёд «РУДН», «Утомлённые» разделили второе место вместе с «ЧП». Полуфинал в этом сезоне проходил в двухсерийном формате. Выиграв первую часть, заняв второе место во второй, «Утомлённые солнцем» без проблем пробились в финал.
Михаил Галсутян в КВНе
Я сделала подборку лучших выступлений Михаила Галустяна в КВНе. Для меня именно этот период в его творчестве - любимый. К Галустяну можно относиться по разному, но отрицать тот факт, что он великолепнейший актер и комик - нельзя. Легендарная Гадя Хренова XXXнуха Крестный Фей Галустян Галустян - Двузубый Копчекоид Как Миша жюри встречал Легендарная бабушка Сирануш Обновлено 14/01/10 22:21: Поэты на отдыхе (подсказала V.Rednaya) :)КВН - Утомлённые солнцем - Писатели
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
Всякая всячина за неделю
На позитиве :)
Образы дня. Наши, по одной фото
Old Hollywood gossip
Образы дня. Наши, по одной фото
Рейтинг модераторы- Амели 3130281
- WantedGirl 2173612
- elena_dokuchaewa 1522817
- katyanochek 365852
- Lizbeth 740694
- arizonadream 453216
- Skarletty 1183929
Комментарии Скрыть комментирии
Гадя - это нечто! =)
даже моя бабушка порой фразы цитирует из этой сценки =)
И мои дома)
Племяшку, когда у нее зубки прорезались называли двузубым копчекоид)
Фразы вроде "потому что тишина должна быть в библиотеке" - вообще постоянные)
Галустян в Утомленных - это просто шедевр)))
у них еще угарное выстпление есть - Поэты на отдыхе =)
14 января 2010, 22:15Да, тоже смешное)))Щас добавлю)
14 января 2010, 22:16Спасибо большое,от души посмеялась)
14 января 2010, 22:26 14 января 2010, 22:31над гадей вообще не смеялась,а вот сценку про копчикоида, и бабушку сирануш, засматривала на видике до дыр. ещё парня из пятого элемента миша классно сыграл, а еслт вспомнить у них было мильён гениальных сценок, с удовольствием бы все пересмотрела, некоторые в сети так и не удалось найти((
ут рулят!
например концерт стинга и элтон джон играет на рояле) хотя в стинге мишенция кажись не участвовал но как там пели они..эх
14 января 2010, 22:47я помню номер с Джоном - что-то вроде прослушивани. Не этот?
14 января 2010, 22:57не( про стинга это когда они в финале проиграли белорусам( этот номер у них шёл сразу за номером ээ Армейский магазин. и там они таак красиво спели Скрип колеса на мелодию Шейп оф май хат стинга
15 января 2010, 00:50а с джоном это когда миша (а может не миша( типа за роялем, а к нему подходит йося, а нагинается а тот ему откидывает полу пиджака, типа крышку рояля откидывает..
15 января 2010, 00:53 15 января 2010, 01:59макс спектакли даёт, здорово) я в него во времена УТ была даже немножко влюблена..))
спасибо огромное, я вас обожаю) вы не представляете, как мне хотелось посмотреть именно этот номер))
я рада, что смогла порадовать)))ой, тавтология, но суть отражает.
16 января 2010, 22:39А моё "Про лювовь", где он вместе с Леной здесь его нет но напишу в словах )))))
-Сегодня мы, ученые страны,
Когда с рождаемостью, в общем, перебои,
Должны снять Пифагоровы штаны
И смело ставить опыты с любовью.
Ну что ж, начнём?
-А можно я пойду?
Я не готов сегодня к сверхурочным.
-Без долгих тренировок брак непрочен.
Приди ж ко мне, мой арапчонок томный,
Обнимемся руками и ногами.
-А можно мне задать вопрос нескромный?
Могу ль от вас отмазаться деньгами?
Не можешь, раб! Давай же, возбуждай
Меня стихами!
-Я волосатый заяц.
Я сочинский мерзавец. Пушистый на все сто. О.о.о
-И губ моих касаясь.
-Ой, можно, я другое прочитаю?
-Давай, маньяк, давай, давай, давай!
-Мне нравится, что вы больны не мной.
Не ящуром, не коклюшем, не свинкой.
-А то, что расцарапана вся спинка?
-Поверьте, я случайно.. бородой.
-Как скоро, милый, вы тогда ушли..
Осталась нецелованая вами..
-А как же вы мне тройню родили??
Слегка соприкоснувшись рукавами??
-Любить до гроба буду вас я, милый,
И если отойдёшь ты в мир иной,
Я приходить к вам буду на могилу..
-..И после смерти мне не обрести покой!
Я брошу вас!
-Помилуйте, за что?
-Хотя б за волосы, вот так, возьму - и брошу!
Меж нами кончено всё, слышь?
-Мишаня, ты мне свыше дан!
-Нет, для начала Магадан.
-Паяц, альфонс, небритый лилипут!
-Небритый лилипут - хахахаха!!
Я вам смеюсь в лицо!
Не с вас ли Ёрика писал Шекспир?
похоже, с вас..
Вам сколько лет?
-Ответил бы, да столько же дадут.
-Да, мне семнадцать! кто в этом усомнится -
пусть бросит в меня камень сей же час!
-Я вижу, что бросали, и не раз!
-Но вы ж желали же ж меня ж!
-Да, вспомните подробно!
И кто мне в парке говорил -
В постели я - Билайн, со мной удобно.
-Да, говорил. Карету мне, карету..
-Постой, пускай я маленького роста,
но если в каблуках, и гетрах,
я -девяносто-шестьдесят-на девяносто!
-Позвольте, это в миллиметрах?
-Пойдем же предадимся страсти жаркой..
-Сейчас не март, и я не кот.
-Ах так? тогда прошу вернуть мои подарки!
-А кто мне девственность вернет?
-Я так люблю твои десницы,
твои глаза, мешки, ресницы,
За носом все не углядишь..
Утомленные солнцем (1994 год)
Один из любимых фильмом. В нем все прекрасно, и сама история, и диалоги, и игра актеров, и эта неповторимая атмосфера, и мой любимый Олег Меньшиков. Мой любимый актер 90-х и начала 2000-х. В детстве и юности была в него влюблена ))) Сам фильм посмотрела уже после Сибирского цирюльника, когда стала изучать фильмографию актера. Пишу эти строки и слушаю песню "Утомленные солнцем" и внутри все переворачивается, даже сейчас. Однозначно, против 2 и 3 части фильма. Для меня фильм "Утомленные солнцем" только 1994 года. Это еще тот период, когда Михалков себя не растерял, и еще умел делать шедевры.
Лауреат премии «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского фестиваля. Название фильма отсылает к популярному в 1930-е годы танго «Утомленное солнце», неоднократно звучащему в фильме.
Действие фильма начинается ранним летом 1936 года, незадолго до пика сталинских репрессий конца 1930-х годов в СССР. Главный герой Котов (Михалков) - легендарный комдив, истинный коммунист, отмеченный наградами герой Октябрьской революции и Гражданской войны, любимец самого товарища Сталина, живет на даче вместе с женой Марусей (Дапкунайте), маленькой дочерью Надей (Надежда Михалкова) и родственниками Маруси — большой и шумной семьей интеллигентов с дореволюционным прошлым. Семья это остатки прошлого, именно на это даче, как будто и не было революции, и гражданской войны, и перемен.
- Какой-то праздник сегодня. А? Не знаешь, какой?
- Ты знаешь, я их праздники. как-то не понимаю. Я знаю только что деньчего-то очень Большого, Советского. (тетушки разговаривают в комнате у открытого окна, а в это время мимо их дома идет отряд пионеров с песней. Это день 4-й годовщины сталинского дирижаблестроения)
В этой семье чужаком смотрится именно Котов, но он живет в счастливом браке со своей женой, у него прекрасная дочка и семья интеллигентов его приняла. Но все меняется вокруг, и жители этой дачи пока так и не могу этого принять и живут своей жизнью, тем более они за Котовым, как за стеной.
- По горну вставать, по свистку купаться, под барабан строем шагать, под баян обедать. А если все это будешь делать хорошо, то в гробу будешь лежать под оркестр.
Тихая идиллическая жизнь нарушается неожиданным появлением Мити (Олег Меньшиков) - интеллигента, музыканта, старинного друга семьи, воспитанника отца Маруси, который незадолго до своего внезапного отъезда за границу в 1928 году приходился ей женихом. Его с радостью приняли, и он представился маленькой Наде просто как «дядя Митяй».
- Дядя Митяй! А ты что будешь: чай с вареньем, или кофе с молоком?
- Я буду кофе с вареньем!
- Ничего себе!
В дальнейшем поясняется, что незадолго до Октябрьской революции Митя ушел на фронт Первой Мировой войнф, но попал в плен и был вынужден скитаться по Европе. Спустя 10 лет, уже после революции, зимой 1927 года Мите удается вернуться на родину, но он не узнает свою страну - так сильно она изменилась. Митя возвращается в дом, в котором вырос, в надежде, что сможет, наконец, жениться на Марусе и зажить спокойной семейной жизнью. Но этому не суждено сбыться.
После приезда его вызывает к себе некий высокий чиновник (как выясняется позже, это был именно комдив Котов), заставляет написать заявление якобы по собственному желанию с просьбой выпустить его за границу в Париж, чтобы «заниматься музыкальной деятельностью» и заодно следить за Белым движением, в котором ранее Митя сам состоял т.е против своих же и своих убеждений. Внезапно для всей семьи Митя уезжает вскоре после наступления нового, 1928 года, и за 8 следующих лет от него нет никаких вестей. Отчаявшись его дождаться, пройдя через попытку самоубийства, через год Маруся выходит замуж за Котова.
— Что это у тебя за шрам?
— Крышкой задело.
— Какой крышкой?
— Гроба.
У них рождается дочь Надя, и жизнь в доме сохраняет внешние черты прежней, счастливой и веселой.
Теперь Митя неожиданно вернулся, и в разговоре с Котовым выясняется, что несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру, он явился сюда с другими намерениями: теперь он сотрудник НКВД и прибыл с заданием арестовать Котова по указанию свыше за причастность к несуществующему заговору.
В каком-то смысле Митя мстит Котову за то, что тот 10 лет назад отправил его за границу и тем самым разлучил с Марусей и морально сломал, заставив переступить через себя и работать на ненавистную Мите советскую власть, посулив возвращение на родину только при условии сотрудничества и предательства идеалов Белого движения. После этого Митя возненавидел Котова, обвиняя в том, что он отнял у него всё — жизнь, профессию, любовь, родину, веру.
Одна из лучших сцен в фильм. Разговор с Марусей.
— Я просто думал, что раз для меня той жизни нет, ну и, значит, ни для кого её нет. И никого в той жизни не осталось. А вы-то оказывается все есть. И всё-то у вас как прежде, только без меня. А меня что же, вычеркнули, да? Ластиком стёрли?
Котов меж тем напоминает ему, что ещё в 1923 году Митя был завербован, и именно он сдал советской власти восемь высших чинов Белой армии, которых с его помощью похищали, привозили в Подмосковье и расстреливали без суда и следствия как врагов народа. По словам Мити, его заставили это сделать, пообещав пустить обратно в страну и вернуться в дом детства, но потом обманули. Котов же убеждён, что Митю "купили" и он всего лишь спасал себя, а теперь мстит ему за разрушенную жизнь.
— Что ж ты в сказочке-то своей не рассказал, что с 23-го года был завербован в ГПУ, и как тайный агент сдал нам 8 высших чинов Белого движения? С твоей помощью их похищали, привозили сюда и расстреливали без суда как контрреволюционеров и врагов трудового народа.
— А вы их таковыми не считаете?
— Считаю… Только я против них 4 года воевал. А ты-то воевал с ними, за них. А потом всех сдал. Восемь человек! Генерал Курнев, генерал Вейвер, Машков — всех!
— Уж кто-кто, а вы-то знаете, что меня заставили?
— Это кто же тебя заставил, ангел ты мой? Да я тебя в 23 году знать не знал, слыхать про тебя ничего не слыхал. Тебя купили! Пошло купили — за франки!
Митя, рассказывает Котову, что приехал его арестовать, как бы заранее предупреждает, но Котов с полной уверенностью заявляет Мите, что его не посмеют тронуть (заслуги и дружба со Сталиным), считает Митю «политической проституткой», и что пойдя на должностно преступлениеи предупредив Котова об аресте, Митя пытается заручиться поддержкой на будущее, на случай, если дело обернется против его самого, и тем самым хочет угодить «и нашим, и вашим».
— Ты ведешь себя как последняя б**** опять! И нашим, и вашим! Это чтоб я потом учел. Ты же знаешь, чем это кончится! Кто меня тронет, героя революции, легендарного комдива, кто меня тронет, Котова!
— Ох уж я тебе напомню… Ох я посмотрю на тебя… Дней через пять… Когда ты, ползая в собственном г****, собственноручно подпишешь признание, что с 20-го года являешься немецким шпионом, а с 23-го еще и японским, и что ты — диверсант, и организатор покушения на товарища Сталина! А если не подпишешь, сука, мы напомним тебе, что у тебя есть жена и дочь (с) Митя
Объяснившись, Котов и Митя прилюдно продолжают поддерживать иллюзию дружбы, чтобы не нарушать идиллию семьи.
И так проходит день этой семьи. Какие диалоги, какая атмосфера, гнетущий финал. Я не знаю, какую сцену или эпизод выделить, их очень много и они все очень любимые и просто шикарные.
Нравится момент, когда Митя рассказывает сказку (Принцесса поплакала-поплакала, поплакала-поплакала. ну. и замуж вышла). Когда у Мити в лесу около пруда происходит разговор с Марусей. Сцена разговора Котова и Мити, который я уже процитировала.
Эпизод в лодке и разговор Котова с Надей про ее белые пяточки. Так прекрасно, что он взял свою дочь на эту роль. Такое трудно сыграть. Там такая магия, любовь и взаимопонимание.
Еще очень нравится сцена, когда Котов собирается уезжать с Митей "по делам" (семья ничего не знает), а Надя сидя на коленях предлагает ему игру, кто больше из них продержится - дудеть :) Надо закрыть уши и дудеть. И они стали играть. Она дудит и он тоже.
Только в какой-то момент у него это получается, как мелодия без слов (даже не знаю, как это описать), он обнимет дочь, смотрит на фотографии своей семье на стене и изнутри у него идет звук, звук тоски, он уже все понимает, хотя еще не верит до конца. Какой момент.
И, конечно, сцена в машине, когда он все понимает и плачет.
Сильный фильм. Финал для всех печальный. И продолжения тут точно никакого не должно было быть.
Заглавная тема фильма. Вот действительно, как на постере "1936 год. мелодрама в ритме сентиментального танго"
День рождения Надежды Михалковой: как звезда выросла на наших глазах
Поздравляем Надежду с праздником и вспоминаем, как она взрослела на наших глазах.
Детские роли
Именно уже упомянутые "Утомленные солнцем" сделали Надю Михалкову самой узнаваемой маленькой звездой середины 90-х. И дело даже не в звездном папе: девочка очень искренне и убедительно сыграла роль дочери комдива Котова. К работе она подходила не менее ответственно, чем взрослые коллеги: например, во время съемок сцены в бане до последнего не признавалась, что ей очень жарко, а после команды "Стоп, снято!" упала в обморок.
Никита Михалков с дочерью Надеждой. Кадры из фильма "Утомленные солнцем"
Фильм ждал оглушительный успех, а Надю — первый ответственный выход в свет: в марте 1995 года они с отцом позировали фотографам мировых СМИ со статуэткой "Оскара".
Повзрослевшая Надя вспоминает о том вечере так:
Церемония вручения "Оскара" меня измучила, потому что она была долгая, часа четыре или пять. Ребенку все это тяжело выдержать, поэтому, как ни странно, я запомнила не саму церемонию с ее песнями, танцами и лауреатами, а свое синее кресло, на котором сидела в зале. На сцену выходили ДиКаприо и Де Ниро, а я разглядывала и считала щербинки на подлокотнике кресла.
Никита Михалков с дочерью Надеждой на премии "Оскар", 1995 год
Кстати, до "Утомленных солнцем" были еще съемки в документальном фильме отца "Анна: от 6 до 18", посвященном старшей сестре Нади Анне Михалковой.
Надежда Михалкова с сестрой Анной и братом Артемом
Спустя пять лет после "Утомленных солнцем" вышел еще один нашумевший фильм — "Президент и его внучка" Тиграна Кеосаяна, где Михалкова исполнила сразу две роли — близняшек, а дедушку героинь сыграл Олег Табаков.
Несмотря на пришедшую в таком раннем возрасте известность и вообще несмотря на принадлежность к звездному семейству, Надежда в своих интервью говорит, что никогда не чувствовала себя не такой, как все сверстники, или представителем золотой молодежи.
Я совершенно обычный человек — никогда не входила в этот круг, не росла в артистической среде, мне не знаком образ жизни тех же студентов театральных вузов. Я получила другое образование. О золотой молодежи я знаю столько же, сколько и вы, наверное. Никогда особо ее и не видела. Для меня это такая же неизведанная часть жизни, как и для большинства людей,
— признавалась она в интервью журналу HELLO!
Надежда Михалкова. Кадр из фильма "Президент и его внучка"
Режиссерские амбиции
За таким многообещающим дебютом могла последовать головокружительная карьера, но, судя по всему, юной звезде было интереснее другое: вместо актерского вуза она выбрала факультет международной журналистики МГИМО. По словам Михалковой, ей хотелось получить образование, которое "даст ощущение твердой почвы под ногами". Родители одобрили ее выбор.
Но это не значит, что Михалкова потеряла интерес к кино: она стала заниматься продюсированием, а затем и пробовать себя в качестве режиссера. 1 ноября этого года в прокат выходит ее режиссерская работа — молодежный хоррор "Проигранное место". В главной роли Надежда задействовала свою сестру Анну. Сестры также выступили продюсерами картины. Она рассказывает о компании подростков, которые решают проверить правдивость городской легенды о проклятом кинотеатре.
Кадры со съемочной площадки фильма "Проигранное место"
На вопрос, как она себя чувствует в режиссерском кресле, Надежда отвечает:
Главное ведь, чтобы тебе стало что-то по-настоящему интересно, чтобы тебя увлекала задача. Получится или не получится, заранее никогда не узнаешь, важно — пробовать. А мне небезразлично, на каких фильмах будут расти мои дети, что сейчас интересно подросткам, каким будет новое поколение.
Режиссерским дебютом Надежды был многосерийный проект "Чурросы" — экспериментальный сериал об отношениях Анны Михалковой с ее детьми. Надежда говорит, что решение об ее участии в качестве режиссера было принято спонтанно, но в ходе работы оказалось, что у нее получается и ей нравится снимать кино.
Роли и выходы в свет
Впрочем, и на экране Надежда продолжает появляться — но, судя по всему, соглашается сниматься в основном "по-семейному": в 2010–2011 годах актриса сыграла повзрослевшую Надю Котову в продолжениях "Утомленных солнцем" — "Предстояние" и "Цитадель". Режиссером, само собой, выступил Никита Михалков.
Пусть отзывы о фильме были куда более сдержанными, чем четверть века назад, отец и дочь вновь блистали на красных дорожках мировых фестивалей. В частности, в Каннах, где лента "Предстояние" участвовала в конкурсной программе.
Надежда и Никита Михалковы на Каннском кинофестивале — 2010
Еще через год Надежда сыграла в комедии своего мужа Резо Гигинеишвили "Любовь с акцентом".
Надежда Михалкова. Кадр из фильма "Любовь с акцентом"
Остальные работы Нади за последнее время — это в основном сериалы, в целом ее нечасто можно увидеть на экране. Зато в светской хронике Михалкова — частый гость.
Раньше актриса появлялась на мероприятиях в компании супруга, но когда ее "сольные" выходы стали учащаться, пошли слухи о разводе. Как мы теперь знаем, журналисты не ошиблись. Говорили, что разлад наступил, когда Михалкова была занята работой над своим режиссерским дебютом и якобы уделяла мало времени мужу.
Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили
Развод уже позади, сейчас Надежда часто блистает на вечеринках одна, воспитывает детей — семилетнюю Нину и пятилетнего Ивана. Этой осенью у всех нас будет возможность оценить снятый Михалковой фильм ужасов, и мы уже ждем премьеры.
Дети Надежды Михалковой и Резо Гигинеишвили
Надежда Михалкова с племянниками (сыновьями Анны Михалковой)
В одном из своих интервью на вопрос о будущем Надежда ответила:
Я строю планы перевернуть весь мир.
Желаем сегодняшней имениннице осуществить задуманное и ждем ее новых работ!
Журнал
Сценарий для фильма под рабочим названием «Безусловный эффект шаровой молнии» Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали в 1993 году всего за несколько месяцев. Через неделю после окончания работы начались кастинги, которые прошли довольно быстро, так как режиссёр писал роли под конкретных актёров.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н, Михалков
Роли комдива Котова и его дочери Михалков писал для себя и дочери Надежды. Персонаж Мити сразу предназначался Олегу Меньшикову, так как режиссёру нравилось с ним работать ещё с эпизода в фильме «Родня». Однако у актёра был уже подписан контакт с одним румынским режиссёром, от которого он не хотел отказываться. Заполучить Меньшикова помог случай — румынский проект сорвался, и актёр оказался свободен. Для него роль в «Утомлённых солнцем» стала вторым триумфом после Костика в «Покровских воротах».
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Роль Маруси по режиссёрскому замыслу должна была играть Елена Яковлева, но на кастинг пришла актриса Ингеборга Дапкунайте, и Яковлевой даже не позвонили… Дапкунайте была знаменита только ролью Кисули из «Интердевочки», но режиссёр фильм не смотрел и актрису увидел впервые. Она приехала на пробы без приглашения — узнала, что Михалков снимает новый фильм и решила попытать удачи. Режиссёр был покорён её открытостью и лёгкостью.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Дача, где происходили события фильма, находилась недалеко от города Кстово. Она принадлежала мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову, и большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина. Когда много лет спустя Никита Михалков снимал продолжение фильма, то дачу пришлось воссоздавать в павильонах «Мосфильма».
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Действие фильма происходит летом, а съёмки шли в ноябре. На улице было холодно, и актёрам, изображавшим пляжный отдых, приходилось мёрзнуть в купальниках и плавках и полоскать рот холодной водой, чтобы не шёл пар. На деревья вручную приклеивали искусственные листья… Начинать съёмки летом Никита Михалков не хотел из-за дочери — дети растут быстро, через полгода она бы изменилась, а ему был нужен конкретный возрастной период.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Название фильму дало популярное в конце 30-х годов танго «Утомлённое солнце». Это была мелодия Ежи Петерсбурургского «Последнее воскресенье», в Польше её ещё называли «танго самоубийц», для которой написал текст поэт Иосиф Альверк. Впервые танго было исполнено в 1937 году — через год после событий фильма.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
В 1994 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Никита Михалков не скрывал, что ехал за главным призом, поэтому победа Квентина Тарантино с «Криминальным чтивом» его сильно обидела. Несмотря на то, что «Утомлённые солнцем» получил Гран-при, режиссёр зарёкся в будущем представлять свои фильмы на фестивале. Однако через шестнадцать лет в тех же Каннах одним из претендентов на «Золотую ветвь» был фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние»…
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Неудача на Каннском кинофестивале была полностью компенсирована триумфальной победой фильма на «Оскаре». Американская киноакадемия вручила «Утомлённым солнцем» приз как лучшему фильму на иностранном языке, и это первый и пока что единственный «Оскар» постсоветского кинематографа. Получать приз Никита Михалков вышел с девятилетней Надей. После церемонии её спросили: «Вот ты получила „Оскар“, что думаешь по этому поводу?», девочка радостно ответила: «Наверно, мне теперь хороший велосипед купят!».
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
В 2009 году Лондонский национальный театр поставил пьесу «Утомлённые солнцем». Режиссёр Говард Дэвис был давним поклонником творчества Никиты Михалкова и ещё в 1990-м году ставил спектакль по его фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Публика спектакль приняла с восторгом, критики тоже оценили, правда отметили, что «Kotov» в исполнении актёра Кирана Хайндса слишком похож на Иосифа Сталина.
История «Утомлённых солнцем» не закончилась с получением премии «Оскар» и зрительского признания по обе стороны океана. Спустя несколько лет Никита Михалков начал работать над продолжением, которое вышло в двух частях — «Предстояние» и «Цитадель». Так как оба фильма поднимали тему Великой Отечественной войны, перед съёмками Никита Михалков погрузился в изучение сотен документов, воспоминаний и писем, часть из которых хранилась в архивах ФСБ.
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
Вместо Ингеборги Дапкунайте роль Маруси в продолжении сыграла Виктория Толстоганова, так как после выхода первой части отношения режиссёра и актрисы испортились. Михалков говорил, что не стал приглашать Дапкунайте, так как она начала сниматься в развлекательных шоу и этим испортила свою репутацию в его глазах. По версии актрисы причины были совсем другие, но она их решила не озвучивать… В продолжении так же не снималась Светлана Крючкова — её заменила Зоя Буряк, а вместо ушедших их жизни Вячеслава Тихонова и Инны Ульяновой их героев сыграли Владлен Давыдов и Эвелина Сакуро.
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
Для съёмок продолжения выстроили мост через Клязьму, церковь и цитадель, вырыли несколько километров траншей, обустроили блиндажи и землянки. В работе задействовали десятки единиц боевой техники — советские и немецкие танки и противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет и машины, собранные специально для съёмок. Актрисы, игравшие медсестёр, в том числе и Надежда Михалкова, проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Первый фильм продолжения частично снимался в Германии с участием немецких актёров, второй фильм был снят в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
«Утомлённые солнцем – 2: Цитадель», студия «ТРИТЭ», 2011, реж. Н. Михалков
Никита Михалков хотел, чтобы актёры сами пережили то, что приходилось испытывать солдатам, поэтому дублёров на площадке был минимум. Его самого засыпали килограммами промёрзшей земли, и он дубль за дублем выбирался из завала. Надежда Михалкова чуть не захлебнулась, когда снимали сцену крушения баржи, а её героиня выныривала из-под полотнища с красным крестом. Дмитрий Дюжев сам играл сцену со сгоранием заживо. Кстати, чтобы сыграть белоруса Ваню, Дюжев похудел на несколько килограмм, обесцветил волосы, работал с педагогом по белорусскому и даже пытался загорать с дуршлагом на лице, чтобы получились естественные веснушки.
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
Первая часть продолжения вышла в 2010 году, а премьера второй состоялась через год. Фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля — на финальных титрах зал взорвался аплодисментами, но никаких призов фильму не дали. «Утомлённые солнцем — 2: Цитадель» был отправлен на «Оскар» несмотря на то, что возглавлявший отборочный комитет режиссёр Владимир Меньшов отказался подписывать протокол отборочной комиссии и настаивал на выдвижении на конкурс драмы Андрея Звягинцева «Елена». Повторить триумф первой части масштабному фильму не удалось.
"Утомлённое солнце" История культового танго СССР
Пожалуй, будет не простой задачей найти человека, который бы не знал строк из песни «Утомлённое солнце нежно с морем прощалось»…..и мотив прекрасного предвоенного танго не зазвучал бы мгновенно в его голове , красочно рисуя все картины того времени, знакомые нам по фильмам…Кстати, эту мелодию, как лакмусовую бумажку, способную моментально погрузить нас в эпоху, очень любили использовать в кино… Танго звучало в фильмах «Завтра была война», «Вызываем огонь на себя», «Список Шиндлера», «А зори здесь тихие» и это далеко не весь список.
Конечно, прежде всего у большинства из нас эта музыка ассоциируется с фильмом Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», танго с ним просто сроднилось….
Оказывается, история этой музыки очень любопытна.
Когда-то была очень удивлена, когда обнаружила, что НАША культовая музыка вовсе и не наша)
Так танго к нам попало из Польши,и весьма и весьма преобразилось.
В польской версии песня называется «To ostatnia niedziela» («Последнее воскресенье»). Текст написан от лица молодого человека, чья девушка уходит к другому, который «богаче и лучше». Юноша смирился с грядущей разлукой, но просит любимую провести с ним хотя бы еще одно, последнее воскресенье:
Нет, не сотру я клейма неудачи,
вот он, печальный финал:
тот, кто пригожей меня и богаче,
счастье мое украл!
Я не прошу у тебя объяснений,
но перед тем, как уйти,
дай мне еще лишь одно воскресенье,
а там хоть трава не расти!
Создателем шедевра был польский композитор и пианист Ежи Петерсбурский , которого в свое время благословил сам Имре Кальман.
Вскоре песня была записана польским эстрадным певцом Мечиславом Фоггом, и пластинка разлетелась в одно мгновение. Выпускающая фирма еле успевала штамповать дополнительные тиражи. Песня стала символом эпохи.
Танго на музыку Ежи Петерсбурского из Польши попало в Советский Союз, где появилось сразу 3 русскоязычных версии …
Две не выдержали конкуренции…Это были «Листья падают с клена» и Танго на стихи Асты Галлы под названием «Песня о юге» в исполнении молодой певицы Клавдии Шульженко. В нашей памяти живёт вариант записанный в 1937 году джазовым оркестром под управлением Александра Цфасмана, кстати в его варианте танго немного жёстче и быстрее. Исполнил песню солист ансамбля, молодой певец Павел Михайлов, а слова написал поэт Иосиф Альвек, который убрал ярко «упадническими настроениями», понимая,что в СССР такой текст не уживётся…. Остался курортный роман с печальным, но предопределённым, расставанием. «Утомлённое солнце / нежно с морем прощалось. / В этот час ты призналась, / что нет любви. / Мне немного взгрустнулось – без тоски, без печали / в этот час прозвучали / слова твои». На пластинке песня называлась «Расставание» , но в народе её стали называть по первым словам припева – «Утомленное солнце» .
Так, с сокращённым текстом и ускоренным темпом, новая версия стала более танцевальной и ещё более успешной.
"Утомленные солнцем" Никиты Михалкова: откуда взялась сцена ареста "другом семьи" на даче?
Борис Андреевич Пильняк (1894-1938) родился в Можайске в семье ветеринарного врача А.И. Вогау родом из поволжских немцев и О.И. Савиновой, дочери саратовского купца. Начал пробовать писать еще в 9 лет, в 14 лет опубликовал свое первое сочинение. С 21 года сотрудничал с журналами и альманахами «Русская мысль», «Жатва», «Сполохи», «Млечный путь».
Борис Пильняк. Борис Пильняк.Уже тогда Борис Вогау печатался под псевдонимом Пильняк: считается, что он взял его от деревни под Харьковом Пильнянка, где бывал у дяди по матери А.И. Савинова. Жители этой деревни, занимавшиеся лесопилением, назывались пильняками. Наиболее известные произведения Бориса Пильняка: романы «Голый год» (1922), «Машины и волки» (1925), «Повесть непогашенной луны» (1926), «Волга впадает в Каспийское море» (1930), «О’кей! Американский роман» (1931), «Соляной амбар» (1937).
Борис Пильняк и Анна Ахматова
Несмотря на относительно короткую жизнь (43 года), у Бориса Пильняка было сразу три брака. Его женами последовательно стали: врач коломенской больницы Мария Алексеевна Соколова, актриса Малого театра Ольга Сергеевна Щербиновская и актриса и режиссер Кира Георгиевна Андроникашвили. Вдобавок у писателя после развода с первой женой в 1924 году случился роман с поэтессой Анной Ахматовой. В 1925 году они вместе совершили поездку из Ленинграда в Москву на автомобиле. По воспоминаниям Лидии Чуковской, Борис Пильняк делал Анне Ахматовой официальное предложение, но они так и не поженились.
Улица Полянская в Коломне, где в доме №14 Борис Пильняк жил в детстве и юности со своими родителями. Улица Полянская в Коломне, где в доме №14 Борис Пильняк жил в детстве и юности со своими родителями.Впоследствии три летних сезона (в 1936, 1953 и 1956 годах) поэтесса гостила на даче у своих друзей Шервинских в Старках (село Черкизово Коломенского района). В первый приезд 16 июля 1936 года она в сопровождении с Сергеем Шервинским и фотографом-искусствоведом Львом Горнунгом пыталась отыскать дом Бориса Пильняка на улице Арбатской, где писатель жил с первой женой, но не нашла его.
Улица Арбатская в Коломне, где в доме №7 Борис Пильняк жил со своей первой женой. Улица Арбатская в Коломне, где в доме №7 Борис Пильняк жил со своей первой женой.Сохранились снимки, где Анна Ахматова отдыхает на скамейке на улице Арбатской, позирует на фоне Пятницких ворот, сидит на земле у дома Луковникова. Суда по всему, поэтесса все же была неравнодушна к Борису Пильняку. Она также побывала на его даче в Переделкино и даже описала тамошний «ландышевый клин», который впоследствии пытался найти сын писателя от Киры Андроникашвили.
Анна Ахматова на улице Арбатской в Коломне в 1936 году. Анна Ахматова на улице Арбатской в Коломне в 1936 году.Писатель vs диктатор
Еще в 1924 году Борис Пильняк был упомянут И.В. Сталиным в цикле лекций «Об основах ленинизма» в негативном ключе: «Кому не известна болезнь узкого практицизма и беспринципного делячества, приводящего нередко некоторых «большевиков» к перерождению и к отходу их от дела революции? Эта своеобразная болезнь получила свое отражение в рассказе Б. Пильняка «Голый год», где изображены типы русских «большевиков», полных воли и практической решимости, «функционирующих» весьма «энергично», но лишенных перспективы, не знающих «что к чему» и сбивающихся, ввиду этого, с пути революционной работы».
Но еще больше советскому диктатору не понравилась «Повесть непогашенной луны», в которой Борис Пильняк поддерживал версию убийства М. Фрунзе И. Сталиным. Эту книгу изъяли из продажи всего через два дня после выхода. В 1929 году Борис Пильняк был отстранен от руководства Всероссийским Союзом писателей за публикацию в Берлине одним русским издательством повести «Красное дерево», названной тогдашними пропагандистами контрреволюционной. Несмотря на все это, вплоть до 1937 года Борис Пильняк оставался одним из самых издаваемых в СССР писателей.
Улица Тренева в Переделкино, на которой находится здание бывшей дачи Бориса Пильняка. Улица Тренева в Переделкино, на которой находится здание бывшей дачи Бориса Пильняка.В октябре 1937 года Борис Пильняк был арестован, а в апреле 1938 года расстрелян по сфабрикованному обвинению в шпионаже в пользу Японии (он был в Японии и написал об этом в своей книге «Корни японского солнца»). Обстоятельства ареста писателя довольно страшны и очень точно характеризуют атмосферу на пике сталинских репрессий 1937-38 годов. (К слову, эта эпоха отлично описана в романе «Страх» – продолжении книги «Дети Арбата» еще одного резидента писательского поселка Переделкино – Анатолия Рыбакова).
Дача Бориса Пильняка в Переделкино в наши дни. Возможно, когда-нибудь здесь также будет музей, как и на даче Бориса Пастернака. Дача Бориса Пильняка в Переделкино в наши дни. Возможно, когда-нибудь здесь также будет музей, как и на даче Бориса Пастернака.Бориса Пильняка увезли в «воронке» с дачи в Переделкино, где он жил с женой и недавно родившимся сыном с 1936 года. Арест был произведен буквально посреди празднования дня рождения сына Бориса с участием «друга семьи». Эта драматическая ситуация была затем показана в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Кадр из фильма "Утомленные солнцем", по сюжету которого арестовать героя Никиты Михалкова приезжает к нему на дачу давний "друг семьи" в исполнении Олега Меньшикова. Кадр из фильма "Утомленные солнцем", по сюжету которого арестовать героя Никиты Михалкова приезжает к нему на дачу давний "друг семьи" в исполнении Олега Меньшикова.Писателя сначала увезли на Лубянку, а расстреляли и похоронили на печально знаменитом расстрельном полигоне Коммунарка, который по иронии судьбы находится не так далеко от поселка Переделкино. Сейчас в его районе размещается торговый комплекс МЕГА-Теплый стан.
М-1 - пресловутая "эмка" - "черный воронок", на которой увозили в ночь репрессированных. Экспозиция Музея ретро-автомобилей в Москве. М-1 - пресловутая "эмка" - "черный воронок", на которой увозили в ночь репрессированных. Экспозиция Музея ретро-автомобилей в Москве.Два Бориса и потомство Пильняка
Коллегой, другом и соседом по даче Бориса Пильняка был не менее маститый мастер – Борис Пастернак. В отличие от многих людей той эпохи, которые жутко боялись и сразу прекращали всякое общение с членами семей репрессированных, автор «Доктора Живаго» проявил себя как настоящий человек.
Читайте также: