У х мюррей путешествие шотландцев в гималаи
Сколько раз вы откладывали на потом то, что очень хотели делать здесь и сейчас? Сколько раз говорили себе, что ещё чуть-чуть -- и вы начнёте просыпаться на гладких, прохладных простынях, а не на весёленьком, но дубоватом бабушкином ситчике?
Где ласкающие зад трусы? И почему, собственно, зад до сих пор рыхлый?
Сколько лет вы уже прожили на этом свете, неудачники и неудачницы?
Информация об этом журнале
- Цена размещения 9 000 жетонов
- Социальный капитал 44 272
- В друзьях у 2 500+
- Длительность 2 часа
- Минимальная ставка 9 000 жетонов
Классиками уже все сказано:
You're waiting for tomorrow, well tomorrow never comes
Ha, you're waiting for your new dawn, so sad to say there isn't one
You fools tomorrow belongs to nobody
Tomorrow - belongs to nobody
Второй месяц занимаюсь фитнесом, правда дома, но зато стабильно) сплю на дорогом и в дорогом белье всегда, это важно для меня)
Edited at 2016-04-02 08:53 pm (UTC)
April 2nd, 2016 , 08:53 pm Всегда вдохновляюсь вашими постами:) Ну и ржу конечно, очень иронично и точно. April 2nd, 2016 , 09:19 pm А я совершенствуюсь с каждым днем! И твои посты не дают мне расслабляться;) April 2nd, 2016 , 09:20 pm Вот прям в самую душу заглянула!Особенно про постельное белье. Давно пора купить что-то новое хорошее, а старое выкинуть нахрен, но то то, то это, то вот это. Тьфу! Всегда презирала людей держащих красивое на парадный случай, а в быту пользующихся рваниной старой.
Но мне хочется поменять не потому что старое, а потому что воспоминания о бывших мужиках. А для меня это равносильно старой рванине. От одежды и белья избавилась давно, а вот постелька никак не поменяется.
Я б ее даже сжечь хотела. И сожгу на хрен. В ближайший выходной. Ибо не фиг откладывать. April 2nd, 2016 , 10:07 pm
Пока кто-то не возьмет на себя обязательство, все действия будут неэффективны, поскольку то и дело будут возникать сомнения, а также мысли о возвращении назад. Относительно всех инициатив есть одна простая истина, которая, если ее проигнорировать, сведет на нет бессчетное число идей и планов: в тот момент, когда вы возьмете на себя обязательство, само провидение двинется вам навстречу. Все, что произойдет, произойдет для того, чтобы помочь вам, но этого никогда бы не произошло, если бы вы не приняли решение. От решения зависит весь поток дальнейших событий: всевозможные непредвиденные происшествия, встречи и материальная помощь, о которых вы и мечтать не смели. И все это пойдет вам на пользу. Сию же минуту хватайтесь за то, что вы можете или мечтаете сделать, и начинайте! Смелость таит в себе гений, силу и волшебство.
"Пока кто-то не возьмёт на себя обязательство, все действия будут неэффективны, поскольку то и дело будут возникать сомнения, а также мысли о возвращении назад. Относительно всех инициатив есть одна простая истина, которая, если её проигнорировать, сведёт на нет бессчётное число идей и планов: в тот момент, когда вы возьмёте на себя обязательство, само провидение двинется вам навстречу. Всё, что произойдёт, произойдёт для того, чтобы помочь вам, но этого никогда бы не произошло, если бы вы не приняли решение. От решения зависит весь поток событий, притягивающих на ваш путь всевозможные непредвиденные происшествия, встречи и материальную помощь, о которых вы и мечтать не смели. И всё это пойдёт вам на пользу. Сию же минуту хватайтесь за то, что вы можете или мечтаете сделать, - и начинайте! Смелость таит в себе гений, силу и волшебство".
У х мюррей путешествие шотландцев в гималаи
Чужой компьютер
Женя Басалай
перейти к странице
Женя Басалай запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Женя, ты божественен
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Волшебная Индия. Треккинг в Гималаях
Если у вас есть группа людей, которых вы хотели бы привезти в Индию и провести свой семинар или курс, обращайтесь!
Мы подготовили увлекательную программу, чтобы вы смогли познакомиться с Индией, местными святыми местами и провести свой семинар (мы можем скорректировать программу по вашим пожеланиям).
Пишите свои пожелания и мы организуем транспорт, проживание, зал для занятий и увлекательный маршрут.
Предложение действует для групп от 6 человек (для преподавателя бесплатное участие).
Планируете провести отпуск своей компанией? Хотите поехать по уникальному маршруту?
Обращайтесь! Оставляйте свои пожелания и мы вместе составим маршрут вашего путешествия!
Оставь заявку и получи скидку 10% на путешествие!
(скидка действует для компаний от 6 человек)
Волшебная Индия. Треккинг в Гималаях запись закреплена
Путешествия с Волшебной Индией это удобно и выгодно:
Мы не работаем с посредниками, и вам не придется переплачивать. Мы напрямую сотрудничаем с хозяевами отелей, самостоятельно бронируем номера, арендуем автобусы и джипы, организуем все переезды по стране.
Вы будете путешествовать с командой профессиональных и интересных людей в сопровождении местного гида и горного инструктора, знающего традиции и секреты Индии.
Показать полностью.
Вас ожидают уникальные маршруты, продуманные так, чтобы вы максимально прониклись культурой и обычаями страны.
В Гималаях вы сможете духовно перезагрузить себя, обретете спокойствие и уверенность.
Нравится Показать список оценившихВолшебная Индия. Треккинг в Гималаях запись закреплена
Мы посетим такие святыни как: Ямунотри (исток Ямуны), Ганготри (исток Ганги), Кедарнатх (обитель Господа Шивы), Бадринатх (обитель Господа Вишну), Ришикеш (столицу современной йоги), Харидвар (священный город, название которого переводится как "Ворота к Богу") и другие интересные места.
Будем омываться в в священных реках, горячих источниках, в горных водопадах, наслаждаться чистым воздухом, отсутствием суеты и великолепными пейзажами Гималаев, заниматься медитацией, слушать божественные истории питаться здоровой пищей.
Нравится Показать список оценившихВолшебная Индия. Треккинг в Гималаях запись закреплена
Путешествие по солнечному Раджастану
Нравится Показать список оценившихВолшебная Индия. Треккинг в Гималаях запись закреплена
Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче"(с)
Деньги, потраченные на путешествия, делают людей счастливее, чем деньги, потраченные на материальные товары. После первого дня в путешествии стресс людей падает на 89%. Во время путешествия вы забываете обо всех проблемах, и уровень стресса значительно уменьшается.
Нравится Показать список оценившихВолшебная Индия. Треккинг в Гималаях запись закреплена
Есть только два дня в году, когда ничего не может быть сделано. Один день называется вчера, другой - завтра. Сегодня самый лучший день, чтобы жить, верить и что-то делать (Далай Лама) Нравится Показать список оценившихВолшебная Индия. Треккинг в Гималаях запись закреплена
Чопта - небольшой регион в Гималаях, который славится лугами и вечнозелеными лесами, которые является частью заповедника. Это место можно назвать индийской Швейцарией, находящейся на высоте 2600 м. высокогорной долины. Высота самой высокой точки Чандрашила 4000 м. Это место подходит для людей, которые любят несложные и короткие восхождения и прогулки.
Показать полностью.
Обычно вся поездка занимает 3-4 дня, если вы отправляетесь из Ришикеша (именно из Ришикеша удобнее совершать поездки в горы, т.к. город находится в предгорьях Гималаев):
1 день - Ришикеш – Ухимат (6-7 часов в пути на джипах и 3 км пути вверх до лагеря. Остановка на ночь в туристическом палаточном лагере у красивейшего озера
2 день - Трек от озера Devriyatal до Чопта (5 км пути по красивейшим лесным тропам с великолепными видами на пики близлежайших вершин; остановка на ночь в горных домиках)
3 день - Восхождение от Чопта - Чандрошилла (9 км. пути, встреча рассвета на высоте 4000 метров, эта точка является святилищем и буквально означает "Лунный камень". Этот пик обеспечивает потрясающий панорамный вид на могучие Гималаи; Посещение Храма Тунгнатх — один из пяти посвященных Шиве храмов, это самый высокий из всех шиваистских храмов. Согласно легенде, именно здесь находятся руки Шивы, когда тело Шивы ушло в землю и перенеслось в пять мест)
4 день - Чопта – Ришикеш (Обратный путь до Ришикеша, 7 часов в пути на джипах, остановка по пути в Девапрайяг - место, где встречаются две реки Бхагиратхи и Алакананда, они сливаются вместе, образуя реку Гангу. Посещение храма Рагхунатджи и местного рынка)
У х мюррей путешествие шотландцев в гималаи
ПРЕДИСЛОВИЕ
Стивен Прессфилд написал «Войну за креатив» специально для меня. Для вас, конечно, тоже, но я уверен, что в первую очередь все-таки для меня, потому что я олимпийский чемпион по откладыванию дел в долгий ящик. Я могу откладывать размышления даже о моей проблеме с откладыванием. Я могу откладывать решение моей проблемы с откладыванием, бесконечно размышляя о моей проблеме с откладыванием и т. д. Итак, хитрый Прессфилд попросил меня написать предисловие в срок, зная, что, сколько бы я ни тянул, в конце концов я соберусь и все сделаю. В самый последний момент мне это удалось, и в части первой, «Определение врага», я увидел самого себя, виновато глядящего с каждой страницы. Но уже часть вторая дала мне план боя; часть третья — видение победы; а когда я захлопнул «Войну за креатив», меня накрыла волна абсолютного спокойствия. Теперь я знаю, что могу победить в этой войне. А если могу я — значит, можете и вы.
В начале книги Прессфилд определяет врага креативности — Сопротивление. Этим словом он обозначает то, что Фрейд называл влечением к смерти, — разрушительную силу внутри человека, которая проявляется всякий раз, когда мы составляем жесткий долгосрочный план действий, необходимых для достижения наших целей. Затем он представляет полицейский архив фотоснимков многочисленных личин, за которыми скрывается Сопротивление. Вы узнаете их все, потому что они живут в каждом из нас — вредительство самому себе, самообман, саморазрушение. К нам, писателям, Сопротивление приходит под маской «творческого кризиса» — болезни с поистине ужасными симптомами.
Несколько лет назад я переживал именно такое состояние. И, знаете, чем я занимался? Я перемерил всю свою одежду. Я надевал поочередно все мои рубашки, брюки, свитера, жилетки и носки, а затем раскладывал их по кучкам: весна, лето, осень, зима, Армия спасения [1] . Затем я снова сортировал их, на этот раз — деля одежду на весеннюю ежедневную, весеннюю праздничную, летнюю ежедневную… Через два дня такого времяпрепровождения мне стало казаться, что я схожу с ума. Вы хотите знать, как излечиться от творческого кризиса? Вам вовсе не нужно обращаться к психиатру, потому что, как мудро отмечает Прессфилд, поиск «поддержки» — это самая привлекательная личина Сопротивления. Лекарство обнаруживается в части второй — «Борьба с Сопротивлением: Становимся профессионалами».
Стивен Прессфилд — профессионал по определению. Я знаю это, потому что неоднократно приглашал автора «Легенды Баггера Ванса» [2] сыграть партию в гольф. Его это очень соблазняло, но он отказывался. Почему? Потому что он работал, а, как известно любому писателю, бившему по мячу, гольф — это крайне опасная форма промедления. Иными словами, это Сопротивление. Стивен ратует за железную — можно даже сказать стальную — дисциплину.
Я читал его книги «Врата огня» (Gates of Fire) и «Приливы войны» (Tides of War) во время путешествия в Европу. Я уже давно не слезливый мальчик; после «Красного пони» [3] я больше никогда не рыдал над книгой, однако романы Стивена трогали меня. Нередко оказывалось, что я сидел в кафе и едва сдерживал слезы, читая о самоотверженной смелости греков, которые создали и спасли западную цивилизацию. Когда я проникал в суть его легкой прозы и понимал, насколько глубокие исследования он провел, как прекрасно он разбирается в человеческой натуре и обществе, какое внимание уделяет деталям, я испытывал благоговейный трепет перед огромным трудом, благодаря которому были созданы эти захватывающие произведения. И я не один так думаю. Когда я покупал книги в Лондоне, мне рассказали, что рассказы Стива теперь используют преподаватели истории из Оксфорда, говоря своим студентам: «Если вы хотите узнать, как жили в Древней Греции, читайте Прессфилда».
Магическая сила движения
После работы я отправляюсь на прогулку в горы. Я беру с собой диктофон, потому что знаю: по мере того, как мое сознание будет замолкать при ходьбе, подсознание вмешается и начнет говорить:
"Словосочетание "смотреть искоса" на странице 342… надо бы заменить на "нежно поглядывать". Ты повторился в главе 21. Последнее предложение - совсем как в середине главы 7".
Этот процесс саморедактирования настолько привычен, что мы даже не замечаем его. Но это чудо. А его последствия просто поражают.
Но кто же в данном случае редактор? Кто дергает нас за рукава?
Что мы понимаем в устройстве наших душ, когда, без каких-либо усилий с нашей стороны или даже без каких-либо мыслей об этом, какой-то голос у нас в голове начинает давать нам советы (причем мудрые советы) о том, как выполнить нашу работу и прожить нашу жизнь? Чей это голос? Что за программа начинает работать, анализируя гигабайты информации, пока мы заняты чем-то еще?
Что бы это ни было, оно умнее нас. Гораздо умнее. Нам не нужно рассказывать этому внутреннему редактору о том, что нужно делать. Он делает всю работу самостоятельно. Похоже, ему хочется работать. Похоже, ему это нравится.
Что именно он делает?
Он организует хаос.
Принцип организации встроен в природу. Даже сам хаос самоорганизуется. Выйдя из изначального беспорядка, звезды начинают двигаться по своим орбитам; реки текут к морю.
Когда мы, подобно Богу, начинаем создавать свою вселенную - книгу, оперу, новую компанию, - используются те же самые принципы. Наш сценарий превращается в трехактную структуру; наша симфония оформляется в ноты; наша фирма по производству сантехники находит оптимальную систему сбыта. Как это происходит? У нас появляются идеи. Озарения вспыхивают у нас в головах, когда мы бреемся, принимаем душ и, как это ни удивительно, даже когда мы работаем. Ангелы, отвечающие за это, очень умны. Если мы что-нибудь забываем, они нам напоминают. Если мы отклоняемся от курса, они возвращают нас. Какие выводы мы можем сделать из этого?
Очевидно, что в работу вступает некий высший интеллект, независимый от нашего сознания и все же объединенный с ним, который обрабатывает наш материал для нас и рука об руку с нами.
Вот почему художники такие скромные. Они знают, что они не делают работу, а просто пишут под диктовку.
Вот почему "нетворческие люди" ненавидят "творческих". Потому что они завидуют. Они чувствуют, что художники и писатели получили доступ к некоей энергетической системе, с которой они сами не могут установить связи.
Конечно, это чушь. Мы все креативны. У нас у всех одинаковая душа. Одни и те же повседневные чудеса происходят в наших головах день за днем, минута за минутой.
Магическая сила принятия решения
Пока кто-то не возьмет на себя обязательство, все действия будут неэффективны, поскольку то и дело будут возникать сомнения, а также мысли о возвращении назад. Относительно всех инициатив есть одна простая истина, которая, если ее проигнорировать, сведет на нет бессчетное число идей и планов: в тот момент, когда вы возьмете на себя обязательство, само провидение двинется вам навстречу. Все, что произойдет, произойдет для того, чтобы помочь вам, но этого никогда бы не произошло, если бы вы не приняли решение. От решения зависит весь поток дальнейших событий: всевозможные непредвиденные происшествия, встречи и материальная помощь, о которых вы и мечтать не смели. И все это пойдет вам на пользу. Сию же минуту хватайтесь за то, что вы можете или мечтаете сделать, и начинайте! Смелость таит в себе гений, силу и волшебство.
У. Х. Мюррей.
Путешествие шотландцев в Гималаи
Вы видели "Небо над Берлином" - фильм Вима Вендерса об ангелах среди нас? (Американский ремейк с Мег Райан и Николасом Кейджем назывался "Город ангелов".) Мне кажется, что все показанное в этом фильме - правда. Я верю в существование ангелов. Они здесь, но мы не можем их видеть.
Ангелы работают на Бога. Их задача - помогать нам. Пробудить нас. Встряхнуть.
Ангелы - агенты эволюции. В каббале ангелы описываются как пучки света, олицетворяющего разум, сознание. Приверженцы каббалы верят в то, что над каждой травинкой парит ангел, шепчущий: "Расти! Расти!" Более того, я верю в то, что над всем человечеством парит один суперангел, кричащий: "Развивайся! Развивайся!"
Ангелы похожи на муз. Они знают вещи, которых мы не знаем. Они хотят помочь нам. Они стучатся в наши окна. Но мы их не слышим. Мы заняты какой-то ерундой.
Но вот когда мы начинаем…
Когда мы задумываем дело и всерьез беремся за него, преодолев страх, происходит нечто удивительное.
В скорлупе появляется трещина. Она похожа на первую трещину, которая появляется, когда цыпленок проклевывается из скорлупы. Ангельские акушерки собираются вокруг нас; они помогают нам, пока мы производим на свет самих себя, того человека, стать которым мы рождены, чья судьба закодирована в нашей душе, нашем демоне, нашем гении.
Когда мы начинаем, мы узнаем наш путь и позволяем ангелам войти и сделать свою работу. Они могут разговаривать с нами, и это делает их счастливыми. Это делает счастливым Бога. Вечность, как сказал бы Блейк, открыла ворота во время. И мы вошли.
Магическая сила принятия решения
Пока кто-то не возьмет на себя обязательство, все действия будут неэффективны, поскольку то и дело будут возникать сомнения, а также мысли о возвращении назад. Относительно всех инициатив есть одна простая истина, которая, если ее проигнорировать, сведет на нет бессчетное число идей и планов: в тот момент, когда вы возьмете на себя обязательство, само провидение двинется вам навстречу. Все, что произойдет, произойдет для того, чтобы помочь вам, но этого никогда бы не произошло, если бы вы не приняли решение. От решения зависит весь поток дальнейших событий: всевозможные непредвиденные происшествия, встречи и материальная помощь, о которых вы и мечтать не смели. И все это пойдет вам на пользу. Сию же минуту хватайтесь за то, что вы можете или мечтаете сделать, и начинайте! Смелость таит в себе гений, силу и волшебство.
Путешествие шотландцев в Гималаи
Вы видели «Небо над Берлином» — фильм Вима Вендерса об ангелах среди нас? (Американский ремейк с Мег Райан и Николасом Кейджем назывался «Город ангелов».) Мне кажется, что все показанное в этом фильме — правда. Я верю в существование ангелов. Они здесь, но мы не можем их видеть.
Ангелы работают на Бога. Их задача — помогать нам. Пробудить нас. Встряхнуть.
Ангелы — агенты эволюции. В каббале ангелы описываются как пучки света, олицетворяющего разум, сознание. Приверженцы каббалы верят в то, что над каждой травинкой парит ангел, шепчущий: «Расти! Расти!» Более того, я верю в то, что над всем человечеством парит один суперангел, кричащий: «Развивайся! Развивайся!»
Ангелы похожи на муз. Они знают вещи, которых мы не знаем. Они хотят помочь нам. Они стучатся в наши окна. Но мы их не слышим. Мы заняты какой-то ерундой.
Но вот когда мы начинаем…
Когда мы задумываем дело и всерьез беремся за него, преодолев страх, происходит нечто удивительное.
В скорлупе появляется трещина. Она похожа на первую трещину, которая появляется, когда цыпленок проклевывается из скорлупы. Ангельские акушерки собираются вокруг нас; они помогают нам, пока мы производим на свет самих себя, того человека, стать которым мы рождены, чья судьба закодирована в нашей душе, нашем демоне, нашем гении.
Когда мы начинаем, мы узнаем наш путь и позволяем ангелам войти и сделать свою работу. Они могут разговаривать с нами, и это делает их счастливыми. Это делает счастливым Бога. Вечность, как сказал бы Блейк, открыла ворота во время. И мы вошли.
III Сила убеждения
III Сила убеждения Дорогой друг!Вы совершенно правы! Мои предыдущие письма с их расплывчатыми рассуждениями о литературном таланте и об источниках, откуда автор черпает темы, как и мои зоологические аллегории – солитер и катоблепас, – грешат абстрактностью и отличаются
Сила богов
Сила богов Стал Луг готовиться к великой битве. Собрал он всех богов племени богини Дану и спросил, чем каждый из них способен помочь добыть победу.Выступил вперед кузнец Гоибниу и сказал:– Обещаю выковать такие мечи и дротики, что будут без промаха разить они врага,
Магическая сила движения
Магическая сила движения После работы я отправляюсь на прогулку в горы. Я беру с собой диктофон, потому что знаю: по мере того, как мое сознание будет замолкать при ходьбе, подсознание вмешается и начнет говорить:«Словосочетание “смотреть искоса” на странице 342… надо бы
БУЛГАКОВ Сергей Николаевич, после принятия сана — отец Сергий 16(28).VI.1871, Ливны Орловской губернии — 12.VII.1944, Париж
БУЛГАКОВ Сергей Николаевич, после принятия сана — отец Сергий 16(28).VI.1871, Ливны Орловской губернии — 12.VII.1944, Париж Чисто композиционно лучше всего начать с «Воспоминаний о русских философах», в которых Андрей Белый рассказывает, как его донимал Григорий Рачинский (тоже
6. Решения нет; разумные меры
6. Решения нет; разумные меры Я ничего не имею против владельцев оружия, спортивных стрелков и охотников (если последние уничтожают вредителей или добывают себе пропитание), но упомянутые выше стволы не используются в охоте на оленей или спортивных состязаниях. Если вы
Сила вещей
Сила вещей гаджеты, которые служат и которые хозяйничаютВещь в русской литературе — да и в истории, ибо это связано, — проходит через три диалектических стадии: утверждение — отрицание — реванш. Мстит она страшно, постепенно вытесняя все остальное.Это примерно как с
Две системы принятия решений в мозгу человека
Две системы принятия решений в мозгу человека Современная наука доказала существование и взаимодействие двух различных систем, присутствующих в мозгу человека и отвечающих за рациональные и эмоциональные решения соответственно. Исследование работы мозга, приведенное
Глава 31 Магическая книга
Глава 31 Магическая книга Шолохов — едва ли не самый загадочный писатель во всей русской литературе! Писатель-вундеркинд, в двадцать с небольшим лет ставший автором пугающих размеров книги «Тихий Дон» и потом фактически всю оставшуюся жизнь почивавший на лаврах и уже
Сила таланта
Сила таланта Становление поэтического дара Александра Трифоновича Твардовского (1910-1971) относится к середине 1920-х гг. Но его имя приобретает широкую известность после появления поэмы «Страна Муравия» (1934-1936), в которой изображаются события коллективизации рубежа 1920-1930-х
В ответе за все
Когда мне было 20 с чем-то лет, я водил фуры компании Burton Lines, расположенной в городе Дарем, штат Северная Каролина. Я не слишком-то хорошо справлялся с этой работой - демоны саморазрушения овладели мной. Только слепое везение помогло выжить мне и тем бедолагам, которым случилось оказаться на шоссе вместе со мной. Это было трудное время. Я мучился от разлуки с женой и семьей. Однажды ночью я увидел сон.
Цель экспедиции — Гималаи
Первым человеком, перешедшим через Гималаи, принято считать португальского монаха, представителя ордена иезуитов, Антона Андради. Весной 1624 года он отправился на Тибет с целью распространения иезуитских религиозных идей. Ему удалось пересечь западные хребты Гималаев и достичь перевала в Кумаонских Гималаях.
В течение четырех месяцев он находился в горах. А в конце лета монах обнаружил высокогорную равнину, раскинувшуюся в юго-западной части Тибета. Миссионер смог преодолеть все трудности пути и добраться до города Чапранге, где и основал иезуитский приход. Спустя некоторое время Чапранга стала основным остановочным пунктом для путешественников, изучающих Тибет. Вслед за Антоном Андради на Тибете побывали и два других португальских иезуита — Жуан Кабрал и Эстеван Касема. Они смогли достичь восточной части Гималаев и побывали в районе, лежавшем в 26° с. ш. от места поворота русла Брахмапутры. Зимой 1627 года миссионеры оказались в Бутане.
Первое восхождение русских альпинистов на Эверест произошло в мае 1982 года.
Взойти на вершину удалось экспедиции, которую возглавлял физик и профессиональный альпинист Евгений Тамм. А первым на вершине оказался Владимир Балибердин.
Португальцы провели в высокогорной стране около двух лет. После этого они покинули Бутан и вновь отправились в горы. Преодолев Гималаи, монахи вышли к городу Шигаузе, что в верхнем течении Брахмапутры. Касема остался в Шигаузе, а спустя год, миновав Бутан, он вышел к месту поворота русла Брахмапутры. Тем временем Кабрал отправился в Непал, а оттуда прошел в Северную Индию.
До сих пор ученые-географы говорят о том, что заслуга двух мужественных португальцев, сумевших противостоять природе, для науки неоценима. Им удалось обнаружить и описать многие районы Тибета, являвшиеся до того времени белым пятном на физической карте мира. Первоначальные карты, составленные монахами, уже после завершения их путешествия были переправлены в Ватикан. Однако для ученых они стали доступными только лишь спустя три столетия.
В XVII веке в Тибете побывал еще один португальский монах, Франсишку Азиведу. Он был направлен в город Лех, лежавший в верхнем течении Инда. В составе купеческого каравана Азиведу попал в Лех, прежде преодолев высокогорное плато, лежавшее между горами Ладакх и Заскар.
Ледник в Гималаях
Нужно сказать, что путешествие оставило неизгладимое впечатление в душе миссионера. Спустя некоторое время он писал: «И не видно на всей этой земле ни одного дерева…» Вероятнее всего, Азиведу был первым европейцем, попробовавшим китайский чай. В одной из его путевых заметок говорится: «Листья варят в воде, в каменных горшках с каким-то маслом и небольшим количеством молока, и этот черный бульон пьют горячим, как только можно». По дороге в Португалию Азиведа перешел Западные Гималаи. В январе 1632 года он уже находился в городе Агре, с которого началось четырехмесячное путешествие португальца. За это время он прошел расстояние 700 км, преодолевая неизвестные горные перевалы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Гималаи
Гималаи (Индия—Китай—Бутан—Непал) От французских Альп до Южного Вьетнама простирается через Евразию самый протяженный горный пояс Земли. И самая высокая часть этой исполинской цепи гор носит древнее название Гималаи. В переводе с санскрита это слово означает "Обитель
Спасение экспедиции «Челюскина»
Спасение экспедиции «Челюскина» В 1929 году некий геолог во время экспедиции на Чукотке присел отдохнуть на склоне сопки и обнаружил у себя под ногами серебристые камешки. Геолог сразу же заинтересовался камешками — сомнений не было, это касситерит, оловянная руда. Так
Экспедиции Джона Кабота
Экспедиции Фробишера
Экспедиции Фробишера В последней четверти XVI — начале XVII века английские моряки совершили ряд плаваний, надеясь отыскать Северо-Западный проход из Атлантического океана в Тихий. Первым после отца и сына Каботов возобновил поиски морского прохода с целью дойти до Китая,
Экспедиции Девиса
Экспедиции Девиса Мечты об открытии северо-западного прохода долгое время не давали покоя умам англичан. Несколько лондонских купцов, сложив свои средства, приобрели два судна с экипажем численностью 42 человека и пригласили на роль начальника экспедиции некоего Джона
Моские экспедиции фараонов
Моские экспедиции фараонов Завоевательные походы Египта начались после объединения страны под властью фараона Менеса (около ХХХ века до Р. Х.). Уже в следующем веке армия фараона Дена вторглась на Синайский полуостров и разбила войска местных кочевых племён. На Суэцком
ГИМАЛАИ ноябрь — декабрь 1950 г.
ГИМАЛАИ ноябрь — декабрь 1950 г. Свыше 500 человек погибли во время ужасного перехода, который совершали несколько тысяч беженцев из коммунистического Китая через высокие перевалы Гималаев в ноябре 1950 г.* * *Истоки этой истории уходят в 1948 г., когда китайские коммунисты
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить (12 стр.)
Художники призывали Музу с незапамятных времен. В этом есть великая мудрость. В этом есть волшебство, которое смиряет нашу гордыню и заставляет просить помощи у источника, который мы не можем увидеть, услышать, потрогать или понюхать. Вот начало "Одиссеи" Гомера:
Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много духом страдал на морях, о спасеньи заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.
Все же при этом не спас он товарищей, как ни старался.
Собственным сами себя святотатством они погубили:
Съели, безумцы, коров Гелиоса Гиперионида.
Дня возвращенья домой навсегда их за это лишил он.
Муза! Об этом и нам расскажи, начав, с чего хочешь.
Этот отрывок заслуживает внимательного изучения. Во-первых, в нем говорится о Музе. Когда мы призываем Музу, мы обращаемся к богине, дочери Зевса, то есть не просто к потусторонней силе, но к высшей духовности. Мы просим не только божественного заступничества, но заступничества на высочайшем уровне, в одном шаге от вершины.
При этом Гомер не просит о выдающихся способностях или успехе. Он просто хочет, чтобы дело делалось.
При этом область вмешательства муз невероятно велика - от "Братьев Карамазовых" до вашей новой авантюры с фирмой по производству сантехники.
Мне также нравится подведение итогов испытаний Одиссея, которое составляет основу взывания. Это путешествие героя Джозефа Кэмпбелла, история простого человека. Есть исходное преступление (которое мы все неизбежно совершаем), мешающее герою благополучно вернуться домой и найти успокоение. Жажда искупления заставляет героя блуждать и неустанно искать свой истинный "дом", то есть милосердие Бога и путь к самому себе.
Мне особенно нравится предостережение против святотатства - использования священного в низких целях:
Собственным сами себя святотатством они погубили:
Съели, безумцы, коров Гелиоса Гиперионида.
Это тяжкое преступление, которое влечет разрушение души. Это проституция. Это отступничество.
Итак, мы призываем Музу затем, чтобы сделать свое творенье не просто великим, но и живым.
Мы прочитали нашу молитву. Мы готовы к работе. И что дальше?
Путь художника (16 стр.)
Меня очень интересует этот самый вопрос ожидания. Если Бога нет или этому Богу не очень-то интересны все наши приземленные делишки, то пусть все катится непонятно куда, как и раньше, и мы можем спокойно оправдываться перед собой, говоря о несвершенном как о невозможном, а о себе как о жертве несправедливости. Если Бог или его отсутствие ответственны за беспорядок в мире, то мы вправе объявить себя циниками и залечь на дно. Зачем пытаться что-то менять? Кому это нужно?
А нужно это именно нам. Если где-то рядом чуткая, отзывчивая творческая сила, которая слышит нас и помогает нам, значит, мы действительно на что-то способны. И очень скоро играм придет конец: Бог знает, что небеса не беспредельны. Любой честный человек признается, что возможное намного страшнее невозможного, что свобода пугает больше любой тюрьмы. А если нам и правда приходится иметь дело с неведомой силой, которая к тому же вмешивается в нашу жизнь, тогда нам остается лишь действовать, чтобы воплотить ранее не осуществленную мечту в реальность.
Жизнь может быть только тем, чем мы сами её делаем. И совершенно неважно, с чего начинать постижение этой истины – с божественной силы внутри нас или с Бога, обитающего вовне. Важно доверять этой силе.
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…" Эти слова приписаны Иисусу Христу наряду с другими, намного менее ласкающими слух. Они предполагают возможность научного метода: спроси (поставь опыт) и посмотри, что получится (зафиксируй результат).
Стоит ли удивляться тому, что мы не обращаем внимания на услышанные кем-то собственные молитвы? Мы списываем все на совпадение. Считаем, что нам просто повезло. Называем это как угодно, только не так, как надо, – а именно божественной – или добродетельной – дланью, которую сами и вызываем, когда стремимся осуществить мечту и храним верность собственной душе.
Даже в самой скромной жизни находится место для чудесных совпадений. "Во что бы то ни стало куплю, наконец, двухместное кресло!" А чуть позднее: "Я нашла именно такое, о каком мечтала! И все так странно вышло: я была в гостях у тети Бернис, и оказалось, что у её соседки как раз такое кресло, но её новый муж его терпеть не может, и теперь она ищет, кому бы его продать!".
В жизни незаурядных людей такие мгновения выступают особо выпукло, позначительнее барельефа на горе Рашмор. Льюис и Кларк отправились на запад. Исак Динесен поехала в Африку. У каждого из нас есть своя Африка – мечта о чем-то непознанном и романтическом, что взывает к самым истокам нашей сущности. Откликаясь на этот зов, вверяя ему всего себя, мы заставляем действовать закон, который К. Юнг окрестил синхронностью. Приблизительно её можно определить как "совпадение событий, которые не могут быть связаны между собой причиной, но выражают одинаковый или сходный смысл". В шестидесятые годы XX века мы называли этот закон "интуитивной прозорливостью". Как бы вы его ни называли, с началом творческого возрождения вы будете все чаще и чаще с удивлением повсюду обнаруживать его проявление.
Нет ничего странного, если поначалу вы не захотите обращать на него внимания. Несмотря на то что работа Юнга о синхронности лежала в основе его учения, даже многие исследователи и знатоки трудов великого философа предпочитают рассматривать её как случайную и несерьезную.
Юнг отличался от таких ученых. Следуя внутреннему чутью, он пережил и описал феномен, который многие из нас предпочитают оставлять в стороне: возможность существования разумной и отзывчивой Вселенной, действующей в наших интересах.
Именно таким был и мой опыт. Я научилась никогда не спрашивать, способна ли я что-то сделать, а просто заявляю о том, что уже делаю это. А потом остается только пристегнуть ремни. И случается невероятное.
"Бог знает свое дело", – часто напоминала мне актриса Джулиана Маккарти. Я не раз давалась диву, с какой ловкостью Вселенная подбрасывает нам лакомые кусочки.
Лет шесть назад мою пьесу выбрали для важного сценического чтения в Театральном центре Денвера. Я писала эту пьесу в расчете на то, что главную роль сыграет моя подруга Джулиана. Она подошла бы лучше всех, но когда я прилетела в Денвер, подбор актеров уже закончился. После знакомства с актрисой, которую взяли на главную роль, у меня появилось странное ощущение тикающей бомбы. Я упомянула об этом в разговоре с режиссером, но тот заверил, что актриса – мастер своего дела. Однако странное предчувствие меня не покидало. И действительно, за неделю до премьеры мастер своего дела вдруг подала заявление об увольнении – она бросила и мою пьесу, и ещё одну, которая шла уже полсезона.
Сотрудники центра были в замешательстве и приносили мне извинения. Им было страшно даже подумать о том ущербе, который наносился спектаклю от неожиданного ухода примы. "А кого бы вы рекомендовали на главную роль?" – спросили меня. Я ответила: "Джулиану Маккарти".
Ее пригласили, оплатив перелет из Лос-Анджелеса. Как только режиссер увидел её на сцене, он тут же попросил её играть не только в моей постановке, но и в другой пьесе, которая нуждалась в замене, причем и туда Джулиана подошла блестяще.
"Бог просто показывает характер", – пошутила я в разговоре с Джулианой, очень довольная тем, что ей все-таки удалось получить роль в моей пьесе.
Я не раз была свидетелем того, как Вселенная поддерживает стоящие замыслы, особенно масштабные и полные энтузиазма. Я очень редко замышляла что-то замечательное без того, чтобы затем у меня не появлялась возможность это осуществить. Поймите, что должно появиться раньше, чем как. Сначала решите, что вы хотите сделать. А уж как это делать, решится само собой.
Очень часто в разговорах о творчестве подчеркивают важность стратегии. Новичкам советуют пробивать себе дорогу методами Макиавелли. По-моему, все это чепуха. Спросите любого творческого человека, как он достиг того, чего достиг, и вы услышите в ответ не описания того, как он куда-то пробивался, а только рассказ о череде счастливых случайностей. "Тысяча невидимых рук помощи" – так назвал их Джозеф Кэмпбелл. Я называю это синхронностью. И утверждаю, что на нее можно рассчитывать.
Помните, что мир творчества – нечто вроде племени, старейшины которого берут под свое крыло талантливого новичка. Может показаться, что я принимаю желаемое за действительное, однако это не так. Случается, пожилой и опытный художник вынужден помочь молодому даже вопреки своему желанию: "Сам не знаю, зачем я это делаю для вас, но…". Рука помощи не всегда бывает лишь рукой простого смертного.
Нам нравится делать вид, что воплотить в жизнь заветную мечту трудно. На самом же деле гораздо труднее пройти мимо множества дверей, которые начнут открываться перед вами. Отвернитесь от мечты – и она все равно напомнит вам о себе. Согласитесь снова следовать за ней – и распахнется новая таинственная дверь.
Вселенная творит чудеса, поддерживая нас. Это мы очень скупо принимаем её поддержку: заглядываем в рот каждому дареному коню и отсылаем его обратно. Говорим, что боимся потерпеть неудачу, хотя гораздо больше нас пугает возможность успеха.
Сделайте один маленький шажок в сторону мечты и следите за тем, как синхронно распахнутся двери. Увидеть – это, в конце концов, значит поверить. А когда вы увидите результаты своих опытов, то вам уже не нужно будет верить мне. Помните правило: "Падай, а соломку тебе подстелят"? В книге "Шотландская экспедиция на Гималаи" У.X.Мюррей пишет о своем собственном опыте:
"Пока человек окончательно на что-то не решится, всегда остаются сомнения, возможность отступить, бездейственность. Для любого проявления инициативы (или творчества – Дж. К.) существует одна простая истина, незнание которой убивает бесчисленные замыслы и великие идеи: в тот миг, когда человек решается на что-то, Провидение тоже начинает действовать.
В помощь одному замыслу случается много такого, что иначе никогда бы не случилось. Принятое решение влечет за собой целый поток событий: полезных совпадений, встреч и предложений о материальной поддержке, в которые никто и никогда бы не поверил заранее".
Если не доверяете Мюррею или мне, то, может быть, поверите Гёте? Государственный деятель, ученый, писатель, мыслитель, естествоиспытатель, великий человек. Вот что он сказал о помощи Провидения:
"Если вы думаете или верите, что на что-то способны, начните делать это. В действии – волшебство, добродетель и сила".
Читайте также: