Татьяна устинова курортный роман
Татья́на Вита́льевна Усти́нова (род. 21 апреля 1968 года, пос. Кратово, Раменский район, Московская область, РСФСР, СССР) — российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценаристка, переводчица и телеведущая.
Татьяна Устинова на ММКВЯ—2011.
Татьяна Устинова родилась 21 апреля 1968 года в посёлке Кратово Раменского района Московской области, в семье авиационных инженеров. Мать — Людмила Михайловна. Прабабушка — Акулина Михайловна. Есть сестра Инна.
Среднее общее образование получила в английской спецшколе. В 1991 году окончила факультет аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института (МФТИ).
После окончания вуза работала на телевидении и радио, в ВГТРК: переводила американские программы «60 минут», «Спасение 911», «Познер и Донахью». В 1997 году была редактором программ телеканала «ОРТ» «Москва-Кремль» и «Из первых рук», работала в программах «Человек и закон» и «Здоровье». Позже, с 2004 по 2009 годы, была соведущей Павла Астахова в программе «Час суда» на телеканале «РЕН ТВ», вела программы «Живой детектив» на «Радио России» и «Главная тема» на радио «Шансон».
С 1993 по 1996 годы трудилась в пресс-службе администрации Президента России Бориса Ельцина. В 1998 году некоторое время работала PR-менеджером в Торгово-промышленной палате России, после увольнения откуда по сокращению штатов начала свою писательскую деятельность.
В 1999 году Татьяна Устинова написала свой первый детективный роман «Гроза над морем» («АСТ») (другое название — «Персональный ангел» («Эксмо»)).
В 2004 году стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Сценарист телевизионного художественного фильма/сериала» за сценарий к телевизионному сериалу «Всегда говори „всегда“» (ГТК «Телеканал „Россия“»).
В 2007 — 2008 годах член Высшего Совета политической партии Гражданская сила.
25 декабря 2010 года за роман «На одном дыхании!», ставший «самым продаваемым и захватывающим дух детективом 2010 года», Татьяне Устиновой присуждена литературная премия в области электронных книг в России «Электронная буква» в номинации «Детектив года». 7 февраля 2012 года Татьяна также стала лауреатом премии «Электронная буква» за 2011 год в номинации «Самая волнующая история любви» за роман «Неразрезанные страницы».
Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведённого 24-25 декабря 2011 года, Татьяна Устинова заняла второе место (2 %) в рейтинге лучших писателей 2011 года после авторов детективов Бориса Акунина и Дарьи Донцовой, разделивших между собой первое место (по 3 % соответственно).
В 2014—2015 годах является членом большого жюри национальной литературной премии «Писатель года».
С марта 2015 года ведёт программу «Мой герой» на ТВЦ.
Сценарист и писатель Татьяна Устинова — творец увлекательных и читаемых на одном дыхании детективов. Фильмы, снятые по ее книгам, не менее захватывающие и остросюжетные. По ее романам отснято порядка тридцати художественных картин. Вниманию читателей представлены детективы Татьяны Устиновой — список фильмов.
10 Одна тень на двоих
«Одна тень на двоих» открывает список лучших детективов Татьяны Устиновой, по которым были сняты фильмы. Главный герой фильма Андрей Данилов лишается жены, которую убили. Он первым падает под подозрение. Но его друг Тарасов выдвигает ему железное алиби. Спустя год череда трагических событий вновь врывается в жизнь главного героя. Кто-то хочет упечь его за решетку и лишить всего. На помощь Данилову приходит знакомая женщина по имени Марта, которая уже давно в него влюблена. Теперь они оба оказываются в смертельной опасности. Им предстоит выяснить кто «точит зуб» на главного героя.
9 Мой личный враг
Драма «Мой личный враг» входит в список лучших фильмов, снятых по детективам Татьяны Устиновой. Главная героиня художественной картины Саша Потапова в один момент лишается всего, что было дорого ей в жизни. Она теряет место корреспондента на популярном телеканале, любимого мужа и веру в светлое будущее. В этот же период пропадает и лучший друг героини в горячей чеченской точке. Доведенная до отчаяния Саша просит о помощи малознакомого иностранного журналиста, который приехал в Россию собирать материал, для своей будущей книги. Девушка еще не подозревает какие невероятные приключения ее ждут с этим человеком.
8 Богиня прайм-тайма
Мелодрама «Богиня прайм-тайма» занимает восьмую строчку в списке картин, созданных по романам детективной писательницы. Российские корреспонденты Ольга Шелестова и Никита Беляев направляются в горячие военные точки для съемок. На обратном пути Ольга пересаживается к коллегам в машину и бесследно исчезает. Ее напарник Беляев возвращается один. В скором времени становятся известными мотивы похищения: в руках Ольги оказалась ценная секретная информация о вожаке талибов Акбаре. За личное расследование дела берется муж Ольги Бахрушин.
7 Гений пустого места
«Гений пустого места» входит в список лучших картин, снятых по детективам Татьяны Устиновой. В центре сюжета история четырех приятелей по вузу. Двое из них решают заняться наукой, а двое других — бизнесом. Один из ученых по фамилии Кузьмин, считавшийся неудачником, среди друзей, начинает говорить о больших деньгах, которые якобы должны появиться у него. Но в скором времени болтливого героя убивают. Его друг и бизнесмен Митя Хохлов решает выяснить, кому понадобилось убивать Кузьмина.
6 Курортный роман
5 Запасной инстинкт
Детективный мини-сериал «Запасной инстинкт» занимает пятую строчку среди лучших художественных картин, снятых по романам Татьяны Устиновой. Главный герой киноленты Арсений Троепольский возглавляет процветающую дизайнерскую компьютерную контору. Его дела идут в гору благодаря помощнику, гениальному дизайнеру Федору. Но в одночасье в фирму приходит беда: убивают Федора. Главным подозреваемым становится его начальник Арсений. После трехдневной отсидки его выпускают. Теперь герою предстоит разобраться и понять, кому понадобилась смерть дизайнера. Логические выводы приводят бизнесмена к разгадке убийства.
4 Большое зло и мелкие пакости
В список лучших детективных фильмов, снятых по романам Устиновой, входит драма «Большое зло и мелкие пакости«. На вечере встречи одноклассников случается трагедия: убивают молодую женщину Марусю Суркову. За расследование дела берется капитан Никоненко, который хочет понять, кому понадобилась смерть ничем не примечательной матери-одиночки. Он решает, что убийцу следует искать среди одноклассников убитой.
3 Дом-фантом в приданое
«Дом-фантом в приданое» открывает тройку лучших художественных фильмов по детективному роману Татьяны Устиновой. Старый дом на Чистых прудах окутан дымкой тайны и загадочных происшествий. По документам жилье уже давно нигде не числится. Тут проживают две подруги Липа и Люсинда, которые обнаруживают тело убитого соседа, обмотанное взрывчатыми устройствами. Взрывчатку нейтрализует, проживающий в этом же доме парень Павел Добровольский, который и спасает всех остальных жильцов от гибели. Но на этом происшествия не заканчиваются: в скором времени погибает семья, а затем еще одна жительница многоэтажного дома. Под подозрения к Павлу попадают все жильцы, кроме девушки Олимпиады, с которой у него роман.
2 Закон обратного волшебства
Вторую строчку в списке лучших фильмов, снятых по детективным романам Татьяны Устиновой, занимает художественная картина «Закон обратного волшебства«. При странных обстоятельствах умирает мужчина в пожилом возрасте, краевед подмосковного поселка Петр Мартынович Решетников. Его соседка сыщик-любитель Марфа Васильевна Коржикова хочет узнать истинную причину смерти старика. Она берется за расследование, а помощником в этом деле выступает ее внучка Анфиса. В скором времени Анфиса знакомится с предпринимателем Ильей, который оказывается племянником умершего соседа. Между молодыми людьми зарождаются чувства. Но судьба готовит главным героям сложные испытания, через которые они должны пройти, чтобы обрести свое счастье. Против Ильи выдвигают обвинения в убийстве, которого он не совершал…
информация о фильме
Игорь Мужжухин Андрей Бережанский Алексей Федоров (V) Композитор Алексей Зубарев (II) Людмила Колпакова (II) (иcп.) , Ольга Манеева (ген.) , Елена Метликина Кастинг-директор Софья Каштанова , Дарья Калмыкова , Наталья Ноздрина , Алексей Фатеев , Игорь Гудеев , Владимир Стержаков , Владимир Долинский , Виктор Супрун , Максим Важов , Виктор Низовой , Михаил Сафронов , Андрей Харенко , Сергей Карякин , Ольга Бынкова , Иван Гришанов , Анелия Толкач3 удачные экранизации книг Татьяны Устиновой
Наверное нет в России человека, который не слышал бы имени Татьяны Устиновой. Детективные романы Устиновой выходят довольно часто и многие из них уже экранизированы. Да, некоторые относятся к ее творчеству снисходительно, свысока, но лично мне ее романы нравятся.
Татьяна Устинова Татьяна УстиноваВ самом жанре женского детектива огромный разброс от откровенной ерунды до серьезной интриги. Устинова в этом спектре занимает свое особое место, не опускаясь до абсурда и дурновкусия, но четко следуя определенным жанровым клише. В истории всегда есть любовная линия и всегда идеальный герой без страха и упрека. Женские персонажи разные по своим качествам, но главный герой должен быть мечтой.
Задача экранизировать роман сама по себе непростая. Часто что-то приходится менять и какие-то моменты опускать. Но главная проблема многих экранизаций Устиновой в неудачном подборе и неубедительной игре главного женского персонажа. В книге прописанная героиня с характером и мотивацией, а в фильме - чуть живая, заторможенная женщина. Как так? Неважно, если у подобранной актрисы не тот цвет волос, главное - характер. Портится все впечатление от фильма. Сегодня я хочу выделить самые, на мой взгляд, удачные экранизации романов Татьяны Устиновой. В них сохранен характер героев и основные сюжетные линии, сделан удачный подбор актеров.
1. "Большое зло и мелкие пакости" (2005).
На вечере встречи выпускников повзрослевшие одноклассники вспоминают прошлое. За годы многое изменилось: у кого-то карьера и министерский пост, у кого-то семья, а некоторые особо ничем не могут похвастаться.
Маша Суркова (справа) чуть не погибает от пули Маша Суркова (справа) чуть не погибает от пулиВсе как обычно. Только вечер заканчивается стрельбой. Кто-то ранит Машу Суркову (Юлия Марченко), школьную отличницу и ныне обычную мать-одиночку. Капитан Никоненко (Джемал Тетруашвили) берется за расследование под пристальным надзором министра Дмитрия Потапова (Игорь Гордин), который начинает принимать живое участие в судьбе своей бывшей одноклассницы. Как говорится, у старых грехов - длинные тени. Возможно, причина покушения кроется в запутанном прошлом одноклассников?
Капитан Никоненко увлекается свидетельницей Капитан Никоненко увлекается свидетельницейПродолжительность сериала 4 серии. Задействованы актеры, которые и сейчас активно снимаются: Даниил Спиваковский, Екатерина Редникова, Ольга Ломоносова и т.д. По законам жанра в истории главный мужской романтический персонаж - целый министр, а второй - бравый милиционер.
2. "Подруга особого назначения" (2005).
Варвара Лаптева (Ирина Пегова) - секретарь в издательском доме. Она умная и толковая женщина, но на работе начальство не особенно это замечает, недооценивая ее. Варвара находит в кабинете шефа труп мужчины, который ранее пришел как посетитель. С этого момента в ее жизни начинают происходить странные вещи, появляется Иван (Сергей Чонишвили) и Варя начинает свое собственное расследование.
Варвара оказывается не так проста, как сначала думал Иван Варвара оказывается не так проста, как сначала думал ИванПродолжительность - 4 серии. Моя любимая экранизация. Во многом благодаря паре актеров Чонишвили-Пегова. Какая же Пегова красивая!
Пегова очень приятная женщина Пегова очень приятная женщинаЕе Варя получилась такой живой, обаятельной и умной! Как хорошо, что образ Лаптевой не испортили.
Оганесян играет неуклюжего профессора физики из Америки Оганесян играет неуклюжего профессора физики из АмерикиПомимо основной линии в сериале есть очень приятная линия отношений Димы (Иван Оганесян) и Тани (Евгения Дмитриева). Хорошие актеры. И снова главный мужской персонаж - владелец огромного медиахолдинга, а второй - профессор физики из США.
Алекс в начале фильма очень грустный человек Алекс в начале фильма очень грустный человек3. "С небес на землю", "Неразрезанные страницы", "Один день, одна ночь" (2015).
Строго говоря это 3 сериала по 4 серии, в которых экранизированы соответственно 3 книги из серии об Алексе Шан-Гирее.
Алекс и Маня Алекс и Маня Алекс не просто успешен, он - гениален Алекс не просто успешен, он - гениаленПожалуй, трудно было подобрать на роль Алекса кого-то лучше, чем Павел Трубинер. Попадание в образ 100%. У Мани Поливановой по книге другая внешность, но это не важно, главное, что Кристина Бабушкина верно передала характер своей героини. Вместе Алекс и Маня в книге смотрелись немного как "дельфин и русалка": он - несколько субтильный и рассеянный, она - высокая и очень живая. На мой взгляд удалось верно передать суть их отношений и разницу между героями.
А Вам нравится творчество Татьяны Устиновой? Есть экранизация, которая полюбилась?
информация о фильме
Роман Фокин Сценаристы Дарья Ращупкина , Роман Фокин , Алексей Овчинников Александр Горулёв , Наталья Фролова Композитор Максим Иваненко Денис Чернышёв Олег Степаненко (II) , Дмитрий Зайцев (II) (иcп.) Наталья Лукеичева , Виталий Кудрявцев , Ольга Филиппова , Павел Трубинер , Никита Татохин , Евгений Горошко , Татьяна Лучинина , Игорь Овчинников , Игорь Озорнин , Ольга ТураеваПоследние романы Устиновой
Последние три-четыре года каждый новый роман Татьяны Устиновой вызывает неоднозначную оценку, все чаще звучат обвинения в том, что автор "исписалась", "занялась бизнесом от литературы ". Я вовсе не собираюсь что-то доказывать, размахивая знаменами. Я убеждена, что одинаково хорошо не творил ни один писатель, и у классиков есть сильные вещи, а есть откровенно слабые. А со времен публикации "Руслана и Людмилы" , когда Пушкин получил свой первый гонорар (и первый гонорар в русской литературе вообще) прошло ровно 200 лет, писательство стало профессией, которая должна не только "сеять разумное, доброе, вечное" , но и кормить.
Фото Татьяны Устиновой. Взято из википедии. Фото Татьяны Устиновой. Взято из википедии.Собственно, литература - это ведь не только классика, это еще и вид искусства, который должен РАЗВЛЕКАТЬ. Тем более, Устинова пишет детективы, а жанр этот как раз развлекательный. (Попробуйте "Преступление и наказание" назвать детективом). Мне кажется, всем недоброжелателям стоит задуматься над диалогом героев "Звезды и лисы" :
"- Лев Толстой считал, что говорить нужно. осмысленно.
Лиса подумала немного.
-Если говорить все время осмысленно, тогда придётся молчать. И ждать, когда в голову придет мысль. А если вообще никогда не придет, так всю жизнь и молчать?"
Не буду спорить, что "Подруга особого назначения" , "Мой личный враг" , "Персональный ангел" и "Хроники гнусных времен" лучше много другого вообще в нашей современной литературе. Однако и у зрелой Устиновой есть достоинства. Например, в ранней прозе не было таких глубоких мыслей, подобных той, что можно прочитать в "Селфи с судьбой":
"Интернет, Интернет изменил всё. Стив Джобс, в изобилии снабдивший планету гаджетами, умудрился сделать то, что оказалось не под силу Сталину, Гитлеру и всем камбоджийским людоедам чохом, – удалил из реальной жизни значительную часть населения планеты. И для этого не понадобилось проливать кровь. Всего-то – в изобилии снабдить детей весёлыми, постоянно меняющимися картинками".
В последних романах перед нами проходят провинциальные и не очень города России. Города, в которых так хочется побывать: Переславль, Нижний Новгород, Ярославль.
Чувствуется любовь к улочкам и музеям, памятникам и театрам. Переданы доброжелательность и настороженность людей, живущих не по московским законам.
В 2020 вышли две книги "Серьга Артемиды" и "Пояс Ориона" . Одни герои (уже не первый раз романы переплетаются сюжетно): семья, "разросшаяся до неприличный размеров" : "жена-сценаристка, тёща - королева-мать, тесть-генерал, дочь-студентка и племянник-африканист" , ну и сам герой - известный продюсер. Вокруг них и разворачивается то убийство молодой актрисы (1 часть), то "убийство без тела" жены друга.
Я не поклонница детективного жанра, мало в нем разбираюсь, поэтому люблю романы Устиновой (в том числе последние), в них больше жизни и радости от этой жизни, чем перестрелок, арестов и всего сопутствующего жанру.
Зато есть верность семейным традициям (так мало сейчас произведений, где ценится именно СЕМЬЯ). Поэтому воспоминания о детстве всегда поддерживают героев:
"Здесь пахло так, как всегда пахло в детстве, когда его привозили в этот дом, и он знал, что впереди праздник, пир! Пахло тестом, ванилью, мясом, свежим огурцом и еще чем-то прекрасным, принадлежавшим будущему веселью. Пахло радостью жизни, родителями, свободой, всеми праздниками на свете, символом которых был "Наполеон" в тридцать слоев!"
И, конечно, все герои Устиновой наделены даром дружить. А способность эта встречается все реже и реже.
Так хорошо просто читать - и любоваться лужами, ведь весенние отличаются от осенних:
"Особенно майские. Смотри!
Настя, как дура, уставилась в лужу.
– Осенняя всегда темная, дна не видно, и в ней желтый лист плавает или жухлая трава. А весенняя прозрачная, не стоячая, вода ручейком уходит, и березовые почки нанесло, должно быть, ветер был сильный".
Читать - и глотать слюнки: "Сарделька брызнула соком, обожгла небо, и это было такое наслаждение. Ах, какое это было наслаждение – откусывать от сардельки большие куски, торопливо жевать, обжигаться, утирать рот дохлой салфеточкой, запивать пепси-колой, вздыхать от счастья и предвкушать еще бутерброд, кофе и пирожное «картошка» – два!"
Читать - и познавать самые простые истины:
"Если ты в чём-то сомневаешься, или не уверена, или опасаешься, у тебя есть только один выход – поговорить. Не нужно ничего выдумывать за другого человека, не нужно никаких сложных построений на пустом месте. Если хочешь получить ответ – задай вопрос".
Читать - и наслаждаться настоящим правильным РУССКИМ ЯЗЫКОМ (без всякой нецензурщины, еще и написанной с ошибками):
"Человек умирает от скуки на работе, и если он еще будет умирать от скуки вне работы, вскоре трудиться станет некому. Для того чтобы рабы не вымерли совсем, повелители придумали кино, которое вам так нравится! Много красивых и уродливых людей, уродство отлично развлекает, пейзажи, приключения. Лошади скачут. Иные миры угрожают нашему миру. Наш мир угрожает большой любви. Можно много интересного придумать и показать красиво.
– Повелители? – переспросила Настя, нахмурившись.
– Ну, конечно, – безмятежно отозвалась бабка. – Те, кто повелевает вами и правит миром. Они говорят вам, как любить, куда смотреть, во что одеваться и что есть. Вы же не можете себе позволить жить! Вы можете только смотреть придуманную жизнь. В кино или в Инстаграме, там тоже все придумано, ни слова правды. А вам нравится, разумеется, потому что это… весело".
Устинову обвиняют, что она рисует какую-то не настоящую жизнь - идеальную, сказочную. Может быть. Но ведь писательница и не претендует на звание КЛАССИКА ( впрочем, давайте вспомним Диккенса, у которого априори во всех книгах happy end, даже если по сюжету он не очень подходит). А если хочется почитать "для души", провести время приятно, ни о чем не думая, помечтать, отдохнуть, то лучше книг Устиновой не придумаешь.
О последних романах можно так и сказать - уютные книги, чтобы провести уютный вечер.
Новая книга Устиновой — смена жанра или творческий кризис?
Представьте, покупаете вы себе новую книгу любимого Стивена Кинга, с трепетом открываете её, предвкушая ужасы и мистику, а там — любовный роман.
Или покупаете вы себе лёгкую увлекательную книжку, чтобы время скоротать в душном купе на верхней полке (помните, как в фильме "Спортлото-82" четверо путешественников взяли в поездку незатейливые книжки?), открываете, а это "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Даля.
Или вот покупаете вы новинку Татьяны Устиновой, известной отечественной детективщицы, а там вместо остросюжетного произведения — повесть в стиле фильма "Большая семья" (1954) о рабочих-судостроителях. И это не шутка.
Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьи Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьиМитинг, выступления, парторг, повышенные обязательства — так началось моё знакомство с новой книгой горячо любимой писательницы.
Действие повести "Девчонки, я приехал!" происходит в 1956 году. Главная героиня — 20-летняя девушка Надинька (именно так, а не Наденька), дочка директора завода, а теперь полная сирота. Остались они вдвоём с Агашей, женщиной работавшей в семье Кольцовых на хозяйстве последние 20 лет, вырастившей девочку Надиньку. Служебную дачу в Подмосковье приходится срочно освободить и переехать в две комнаты в коммуналке в Москве. Надя учится в институте, Агаша подрабатывает, понемногу распродаёт отцовские вещи.
Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьи Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьиА в Ленинграде в это время молодой человек Надиньки, Сергей, ударно трудится на строительстве первого ледокола. Работал настолько ударно, что за всю повесть со своей любимой Надинькой встретился один раз, по касательной. В том смысле, что читатель эту встречу даже "не увидел". И вот Сергей Ильич, являясь инженером, начальником конструкторского бюро, попадает в ситуацию, которая и является той самой "остросюжетной" основой книги.
В процессе чтения у меня постоянно возникали ассоциации. Про фильм "Большая семья" я уже упоминала. Когда шло описание коммуналки, вспоминались "Покровские ворота". Вспомнился даже роман Бруно Ясенского "Человек меняет кожу". Там тоже речь про социалистическое строительство, но суть, конечно, иная. И произведение куда более крупное, монументальное. Вот где острый сюжет! Любила я такие книжки в юности.
Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьи Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьиЧто касается повести Устиновой. Я не понимаю, зачем писать такую незатейливую вещь, совершенно незрелую, поверхностную. Сказочка—не сказочка, не пойму даже что. Полный суррогат. Захотелось поговорить о серьёзном, ну так поработай, напиши. Но так-то — зачем? Никакого уважения к читателю.
То, что у Устиновой серьёзный творческий кризис, я осознала только после прочтения этой повести. Вернее повести и рассказа. В книге есть ещё рассказ "Волшебный свет". Произведение уровня начинающего писателя, а не первой среди лучших, как позиционируют Устинову издатели уже лет двадцать.
Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьи Книга Т. Устиновой "Девчонки, я приехал!". Фото автора статьиПовесть "Девчонки, я приехал!" на полдня. Рассказ ещё на часик. На какого читателя рассчитана эта книга, не знаю. Цена книги в интернет-магазинах колеблется от 467 до 623 руб. Шрифт противоестественно гигантский, чтобы объёма нагнать. . Так Устинова всех читателей растеряет.
Жалею ли я что прочитала книгу? Нет. Я бы всё равно всё время думала, что там за новинка у неё такая. Теперь хотя бы в курсе, куда движется писательница Устинова. Но и приобрести от такого чтения я, конечно, ничего не приобрела.
Рекомендовать эту книгу никому не возьмусь. Даже поклонникам творчества Татьяны Устиновой, к каковым отношу и себя. Эта книга совершенно не устиновская. Вот упрекают писательницу за штампы, а тут даже её фирменных штампов нет. Мелко!
Курортный роман (2007) фильм
До недавнего времени у Катерины была счастливая и дружная семья. У неё с любящим мужем Глебом есть замечательный сын Егорка, которого они растят в любви и согласии. Но запланированный отпуск на море всю меняет. Так случается, что из-за проблем на работе Глеб не может поехать к морю с семьей и Катя берет с собой подругу.
На берегу теплого моря у главной героини вспыхивает курортный роман с Александром. Обаятельный красавец сумел заморочить голову Кате, что она забыла обо всем на свете, в том числе и о муже. Но любой отпуск рано или поздно заканчивается и пришло время возвращаться домой. Любовники расстаются. Однако с этого момента женщина становится участницей настоящей детективной истории.
Саша начинает преследовать Катю в родном городе. Он не желает слышать отказа и сообщает Глебу о курортных похождениях его жены. Когда и это не принесло результата, Александр похищает сына главной героини.
Татьяна Устинова - Мой генерал
– Простите, пожалуйста, – раздалось прямо у нее над головой, – вы не видели где-нибудь здесь кошку?
Марина открыла глаза
Прямо перед ней был желтый песок, а за песком серый пруд, блестевший сальным блеском. Щурясь, она некоторое время изучала колышущийся блеск, а потом снова смежила веки.
Господи, приснится же такая ерунда!.
– …не видели? Кошку? – повторил голос с надеждой.
Она подскочила на нагретой лавочке так, что нелепая шляпа из итальянской соломки съехала ей на нос.
– Что?! Какая кошка?! Где кошка?!
– Не знаю, – признался бестелесный голос, – какая-нибудь кошка. Любая. Не видели?
Марина стремительно задрала глупую шляпу, села прямо и посмотрела сначала налево, а потом направо.
Слева были заросли каких-то ломких и длинных стеблей, уходивших в темную воду. В глубине стеблей на берегу голубела еще одна лавочка – пустая.
Справа рос камыш, за ним находился газон, потом асфальт, а дальше сетка теннисного корта – довольно далеко.
Не иначе, как она перегрелась. Вот оно, коварное солнце средней полосы
– Я ее угостить хотел, – вновь донесся голос. Теперь он звучал виновато. – А найти не могу… Вы не видели?
Господи боже мой!
Оказалось, что он стоит прямо перед ней. Марина уставилась на нелепейшую, чудовищную пестро-цветную гавайскую рубаху. Кажется, под ней скрывалось сытенькое круглое брюшко.
– Я вас разбудил, – внезапно догадался обладатель брюшка и сказочной рубахи, – простите. Я думал, может, вы видели где-нибудь кошку.
– Какую еще кошку? – раздраженно пробормотала Марина. Ни рубаха с цветами, ни тем более круглое брюшко не вызывали у нее никаких положительных эмоций.
– Обыкновенную. В домах отдыха, знаете ли, всегда живут кошки. Их тут подкармливают, и они живут.
– Ничего, – смешавшись, сказал “гаваец”, – я хотел ее угостить. Я вот… рыбки наловил.
И в доказательство, что действительно наловил, потряс у нее перед носом пластмассовым детским ведерком, в котором плюхала вода и что-то шевелилось.
Марине немедленно показалось, что в воздухе невыносимо завоняло рыбой.
– Послушайте, – начала она, отпихивая рукой ведерко, – никаких кошек я не видела. По-моему, ловить этих несчастных мальков – дикость и варварство.
– Разве? – усомнился он. – А по-моему, ничего. Я же не глушу их динамитом.
На это поразительное замечание Марина ничего не ответила, отвернулась и зашарила в сумке, давая понять собеседнику, что аудиенция окончена.
Однако настырный “гаваец” все не отставал.
– А в корпусе, – с надеждой спросил он, – не видели?
Сигареты нашлись, а зажигалка никак не попадалась. В руку лезли темные очки, кошелек, холодный тюбик с кремом, пачка салфеток, а зажигалка как сквозь землю провалилась! Марина достала очки, быстро нацепила их на нос – как будто загородилась и от брюшка, и от рубахи.
– Что вы ищете? – заинтересованно спросил брюхастый.
Марина покосилась на ведро с рыбой:
– Позвольте вам предложить.
Он, черт возьми, еще и галантен.
– Предложите, – мрачно согласилась Марина.
Тут он почему-то сказал:
– Предлагаю. – И перед носом у нее оказалась пластмассовая желтая зажигалка с болтающейся внутри бесцветной жидкостью. Из зажигалки с шипением выметнулось пламя – вполне достаточное, чтобы вскипятить немного кофе.
Марина отшатнулась – ей показалось, что она отчетливо слышит запах паленой шерсти, своей собственной.
– Простите, – забормотал “гаваец” и суетливо задул огонь, – эти дурацкие зажигалки, никогда не знаешь, чего от них ждать…
И даже лоб вытер от неловкости. Марина смотрела на него с отвращением. С незажженной сигаретой во рту она чувствовала себя идиоткой.
Галантный гавайский мужчина покрутил пластмассовое чудо так и сяк, почиркал колесиком, добился устойчивого пламени подходящего размера и сунул к Марининой сигарете.
Она прикурила и отвернулась.
Он все не уходил, топтался, в ведре плюхали страдальцы-мальки.
Тут она заподозрила неладное.
…Или он вознамерился, не сходя с этого места, завести с ней романтическое знакомство на все двенадцать отпускных дней?! Если так, она пропала. И отдых пропал, и долгожданное одиночество, и вообще все, все пропало!
И, словно подтверждая ее мысли, галантный мужчина предложил искательным тоном:
– Давайте познакомимся? Меня зовут…
– Да не станем мы знакомиться! – вспылила Марина. – Зачем нам знакомиться-то?!
Тут он неожиданно засмеялся – искренне и с удовольствием, как ей показалось.
– Так принято, – объяснил он и вдруг пристроился со своим ведром на лавочку рядом с ней. – Вы не знали? Когда незнакомые люди встречаются и разговаривают друг с другом, принято представляться. Меня зовут…
– Послушайте, – перебила его Марина и потянула к себе свою сумку – я не хочу знакомиться и не хочу никому представляться. Я очень устала, и кроме того…
– Где все-таки мне найти кошку? – задумчиво спросил он сам у себя, не дослушав ее излияний. – Может, на кухне спросить? Прошу прощения…
Тут он поднялся, слегка поклонился в Маринину сторону – вежливый! – посмотрел в свое ведро и пошел направо, туда, где был газон и виднелась сетка теннисного корта.
Или ему на самом деле нужна была кошка, а вовсе не она, Марина? И еще эта идиотская шляпа из итальянской соломки, которую мама зачем-то водрузила ей на голову и все караулила, чтобы дочь не скинула ее потихоньку! Шляпа никуда не помещалась, запихнуть ее в чемодан можно было, только сломав пополам, и Марина всю дорогу маялась, пристраивала шляпу то туда, то сюда, то еще куда-нибудь, забывала, вспоминала, возвращалась, хватала, напяливала на голову, несла под мышкой, размещала на полке, ловила, держала и так далее.
Должно быть, в этой шляпе она выглядит просто сногсшибательно – Фаина Раневская, кинофильм “Подкидыш”.
“Гаваец” и тот убежал. Впрочем, “гавайца” она сама прогнала, этим можно утешаться и отчасти гордиться.
Она и гордится – разве затем она впервые за пять лет пошла в отпуск, чтобы с бухты-барахты под ракитовым кустом заводить никому не нужные знакомства с придурками в немыслимых рубахах?!
У нее номер “люкс”, банка кофе, чемодан книг и любимая кружка в отдельном мешочке – что еще нужно старой холостячке, чтобы отлично провести давно заслуженный отпуск?!
Татьяна Устинова
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.
О проекте | Конкурсы | Социальный справочник | Ссылки
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.
Курортный роман (2007)
Вы хотите зарегистрироваться?
Курортный роман (2015)
Вы хотите зарегистрироваться?
Читайте также: