Ричард гэрриот космический турист
Мы живем в удивительное время – то, что еще недавно казалось мечтами визионеров , вплотную приблизилось к реальности. Технологии и явления, о которых раньше можно было прочитать в фантастических романах или увидеть в кино, стали обыденностью: смартфоны, интернет, бионические протезы, 3D-печать, робототехника. Полеты в космос, которые были прерогативой военных, ученых и миллионеров, скоро станут доступны многим обычным людям. “Звездная гонка миллиардеров” уже началась, и, похоже, наступает эра космического туризма.
В подростковом возрасте он увлекся играми, не попав в космос
Ричард тоже хотел присоединиться к полетам, но молодого человека не допустили в связи с проблемами со зрением. Тогда он начал программировать компьютерные игры.
В то время Ричард проживал поблизости Хьюстона в штате Техас. В его школе в середине 1970-х появился первый компьютер. Поскольку он был отличником, учителя позволяли ему использовать устройство так часто, как ему хотелось.
Обнаружив, что он легко осваивает компьютерное программирование, молодой человек начал создавать собственные игры. В 18 лет, в 1979 году, одну из своих игр он выпустил в продажу.
Космический турист остался доволен полетом еще до его завершения
Космический турист Ричард Гэрриот (Richard Garriott), который в настоящее время находится на Международной космической станции (МКС), заявил, что не жалеет о потраченных деньгах, сообщает AP. Стоимость полета космического туриста составила 30 миллионов долларов, что, по словам туриста, составляет значительную часть его состояния.
По словам Гэрриота, он остался доволен приобретенным "путешествием" еще до отлета с Земли: американскому миллионеру понравился сам процесс подготовки. Непосредственно полет и пребывание на МКС Гэрриот назвал "глазурью на торте".
Американский миллионер, разработчик компьютерных игр Ричард Гэрриот прибыл на космическую станцию на корабле "Союз ТМА-18", который помимо туриста доставил на Международную космическую станцию американского астронавта Майкла Финка и российского космонавта Юрия Лончакова. На Землю Гэрриот вернется вместе с Сергеем Волковым и Олегом Кононенко, пребывающими на станции в качестве членов 17-й основной экспедиции.
Космический туризм – история
“Космос вовсе не далек. До него всего час езды – при условии, что ваша машина может ехать вертикально вверх.” (с) сэр Фред Хойл, астроном, космологДеннис Тито с экипажем станции “Мир” – Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным Деннис Тито с экипажем станции “Мир” – Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным
Официально отсчет истории космического туризма можно начать 28 апреля 2001 года, когда на борт Международной космической станции поднялся первый “гражданский” – американский миллионер Деннис Тито. Полету первого туриста предшествовали сложные переговоры между корпорацией “Мир” и NASA, которое не было в восторге от перспективы полета Тито, месяцы физической и технической подготовки. Несмотря на то, что Дэннис заплатил за тур $20 млн, он старался быть полезным, помогал космонавтам и взял на себя заботу о “кухне”. За 8 дней на борту станции пассажир и члены экипажа успели крепко сдружиться. С этих пор Тито просит называть его не туристом, а космонавтом и часто говорит, что стал наполовину русским.
Анюше Ансари, первая женщина – космический турист Анюше Ансари, первая женщина – космический туристПосле такого удачного опыта дорога для космического туризма была открыта. Маршрут был единственный – посещение МКС. Перевозку осуществляло Российское космическое агентство – после катастрофы шаттла Columbia в 2003-м NASA было запрещено доставлять непрофессионалов в космос. Вслед за Деннисом Тито в космос отправлялся примерно один турист в год:
Каждый из туристов заплатил по $20 млн и потратил почти год жизни на предполетную подготовку. Но уже в начале 2000-х начала разрабатываться более удобная, дешевая и быстрая альтернатива, которая, тем не менее, позволяла любому желающему почувствовать себя космонавтом – суборбитальный туризм. На сцену выступили частные компании.
История Ричарда Гэрриота, заплатившего 30 млн долларов в 2008 году ради полета в космос
Один из мировых лидеров бизнеса, Ричард Гарриотт, является одним из ветеранов компьютерных игр и первопроходцев космического туризма. Сам бизнесмен признается, что это были в его жизни "самые напряженные 8,5 минут", которые он провел в космосе, отправившись на российской ракете "Союз". Запущенной из космодрома Байконур, этой ракете понадобилось именно столько времени, чтобы ускориться до 28 000 км/ч и долететь до орбиты.
Полет был воплощением амбиций Ричарда и мечтой всей его жизни, которую он смог осуществить благодаря успеху в индустрии компьютерных игр, чтобы заплатить такую цену - огромные 30 миллионов долларов. Кроме того, это дало ему возможность пойти по стопам собственного отца Оуэна, который был астронавтом, дважды летавшим с НАСА в космос, в 1973 и 1983 годах.
Он считает, что работа должна увлекать
Будучи одним из важнейших людей в игровом сообществе, Ричард стал первым человеком, использовавшим термин «аватар», применяемый его к экранному изображению геймера, играющего в игру.
«Я считаю, что работа должна быть увлекательной. Если она скучная, вы занимаетесь не тем делом»., - говорит Ричард. «Может быть, это идеализм, и было бы несправедливо предполагать, что каждый имеет такую возможность. Но если вы у вас получается наслаждаться своей работой, это изменяет жизнь к лучшему, и это один из признаков успеха».
Туристический маршрут Blue Origin
Пассажирская капсула – салон изнутри Пассажирская капсула – салон изнутриКакую программу полета разработали и испытали в Blue Origin?
- Путешественники прибывают на космодром Corn Ranch и размещаются в пассажирской капсуле ракеты-носителя New Shepard.
- После запуска ракета поднимается на высоту чуть выше 100 км, капсула отделяется от носителя и еще какое-то время летит вверх, а затем начинает спуск. До того, как откроются парашюты, туристы испытают невесомость и увидят нашу планету с невероятной высоты.
- С помощью парашютов капсула мягко приземляется обратно на стартовую площадку. Ракета-носитель также спустится на Землю с помощью двигателей.
Продолжительность полета от старта до посадки 10-15 минут, что значительно меньше, чем обещает Ричард Брэнсон, но количество времени, проведенное в невесомости, примерно столько же, сколько предлагает Virgin Galactic – от 5 до 8 минут. Так как во время полета капсула пересекает отметку в 100 км – так называемую, линию Кармана, которая считается границей космоса, пассажиры Blue Origin с полным основанием будут считаться коммерческими астронавтами.
Ричард Гэрриот — человек, который изменил правила игры.
Глава I. Под покровительством.
Имея издателя, в 1980 году Ричард принялся разрабатывать свою новую игру. Однако её он уже делал не один, а вместе со своим другом Арнольдом Кеном. Проект получил название Ultimatum, однако из-за такой страшной вещи, как авторские права, игру переименовали в Ultima. Через год игра вышла и обошла по продажам свою предшественницу в 2 раза. Ultima I: The First Age of Darkness, собственно как и все остальные игры серии Ultima в плоть до девятой части представляла из себя изометрическую ролевую игру. Иногда геймплей в ней разбавлялся мини играми вроде тира в космосе, но по большей части это была обычная РПГ с простой историей. Но всё же с историей. Дело в том, что в 40 лет назад в играх сюжета как такового не было и именно это было отличительной чертой серии Ultima. Её игры были одними из первых, в которых присутствовал сюжет и более того, сюжет для неискушённого тогда геймера был интересным. Сейчас история спасения мира от злого колдуна может показаться вторичной, но тогда даже это можно было назвать прорывом. К тому же это только очень краткое описание истории, с опусканием всех подробностей.
Первая Ultima оказалась на столько коммерчески успешной, что позволило заключить Ричарду контракт с Sierra Entertainment, носившей тогда название Sierra On-Line. Вы можете знать эту компанию как издателя первой Half-Life, серии Homeworld, нескольких игр серии SWAT и игр Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Timeshift. Этот издатель выпустил вторую игру серии Ultima. Успех был колоссальным и именно это позволило Ричарду Гэрриоту издавать свои игры в дальнейшем самому. Уходу Ричарда также послужили его разногласия с главой Sierra On-Line.
Глава II. Origin Systems.
Решив, что если Ричард хочет делать игры так, как ему нравится, а не так, как ему скажут, он решил уйти в вольное плаванье. Вместе со своим отцом, братом и другом он основал свою собственную студию — Origin Systems. За свою историю, OS создала множество интересных и всемирно известных игр. Кроме серии Ultima, студия ответственна за Wing Commander, а так же она является издателем игры System Shock. Однако первой игрой, изданной Origin Systems была всё же Ultima III. Ей Ричард закрыл первую трилогию серии Ultima. Начиная с четвёртой части серию ждали постоянные изменения. Сперва был изменён подход к написанию истории. Это больше не была история про классического злодея, который хочет уничтожить мир просто потому что. Нет, теперь это было нечто более серьёзное. Кстати говоря, если вас интересует более подробная история серии Ultima, то советую отправится в блог товарища Foreld'а. После того, как сюжетная составляющая Ультимы была улучшена, внимание было уделено её технической составляющей. С выходом пятой части серии, Ultima наконец стала выглядеть как что-то красивое и эстетически приятное. Дальше серия не претерпевала почти никаких изменений вплоть до Ultima VIII, но об чуть позже.
По правде сказать, интересных событий в промежутке когда Ричард основал свою студию и до момента её покупки Electronic Arts, рассказывать почти нечего. Было там всего несколько примечательных моментов. А если конкретно, то во-первых, Ричард начал получать «письма счастья». Т. е. письма от фанатов его игр. В основном они говорили о том как им весело вырезать города и сёла в его играх и о том, что в его играм слишком много насилия и сатанинских намёков. И те и другие письма в дальнейшем повлияли на его подход к созданию игр. Ну и во-вторых в его студию устроился никто иной, как Уоррен Спектор. Не смотря на то, что до этого момента Уоррен не занимался разработкой игр, он имел опыт в создании НРИ. Именно эти навыки помогли Origin Systems в своё время продержаться на плаву, так как Спектор пришёл именно в тот момент, когда Ричард сделал смелое заявление о том, что все новые игры его студии будут использовать новый движок. И нужно отметить что Уррен помог студии не только выжить, но и сделать одну из самых лучших частей серии Ultima — Ultima VI: The False Prophet. Собственно на этом интересные моменты Биографии Ричарда из этого промежутка жизни закончились, по этому пойдём дальше.
Глава III. F@k you, EA.
9 лет счастливой жизни Origin Systems подходили к своему печальному концу. В 1992 году студию покупает Electronic Arts. Это означало смерть серии Ultima. Проблемы начались сразу же. Ultima VIII: Pagan, первая игра от OS, вышедшая под покровительством EA оказалась забагованой и плохо прописанной игрой. К тому же к ней были прикручены новые механики, которые мягко говоря не работали. Иными словами Ultima VIII оказалась Paganой игрой. Однако как вы я надеюсь уже поняли из статьи, все решения принятые Ричардом были для того, чтобы обеспечить ему идеальные условия для творчества. И по этому даже Electronic Arts не смогла никаким образом испортить вышедшую в 1997 году Ultima Online.
Ох уж эта Ultima Online. Если говорить о том, за что Ричард Гэрриот получил свой культовый статус, то наверное всё-таки за неё. Эта игра была на столько успешна и популярна, что многие приписывают ей звание первой MMORPG, а Ричарду звание создателя жанра. Но не смотря на всю популярность этой игры я всё-таки буду честен и скажу что все эти люди заблуждаются. MMORPG уже были на тот момент, просто Гэрриоту удалось сделать по настоящему прорывную игру. Прорыв был во всём. В геймплее, в картинке, даже в промо кампании. Дело в том, что игру должны были показать на E3, а она была мягко говоря сыровата. По этому команда разработчиков решила сделать оригинальный шаг — они сделали NPC играбельными персонажами и отыгрывали за них диалоги с обычными игроками. В дальнейшем это стало частым явлением для Ultima Online. Игра была на столько популярной, что её поддерживали дополнениями до 2015 года, а её сервера работают до сих пор. За 22 года игра обросла дружным фан-сообществом, которое до сих пор помнит замечательные истории, создателями которых являются сами игроки. Многие из них вы можете услышать в пересказе разных Youtube'ров.
Однако это была последняя хорошая вещь, что случилась с серией Ultima, дальше её ждал крах, а её фанатов череда разочарований. Первым из них оказалась Ultima IX: Ascension, но по скольку Ричард Гэрриот можно сказать не имеет к ней никакого отношения, мы не будем о ней говорить. О таких вещах в приличном обществе говорят только в историях серии. А мы перейдём к следующей главе жизни Лорда Бритиша.
Глава IV. Уход в MMO.
Сделав свою наверное самую лучшую игру, Ричард продолжил работать в этом направлении однако Electronic Arts была против этого и отменяла все его онлайн проекты. Это повлекло уйти Гэрриота из Origin Systems и основать вместе со своим братом новую студию — Destination Games. Ричард тогда был как и в 1983 в вольном плавании. Вот только на этот раз у него не было проектов в разработке и сам он не знал что именно хотел разрабатывать. Он сам тогда говорил что хочет взять перерыв от разработки игр и понять где он и его коллеги ошибались, чтобы вернуться на игровой рынок с достойным проектом. Известно было лишь то, что его новые творения будут исключительно онлайновыми. В этот момент его подметил Джейк Сонг. Это главный дизайнер первой Lineage — игры от компании NCSoft. Его игра существовала уже несколько лет и была сильно популярна у себя на родине в Корее. Гэрриот был нужен NCSoft для продвижения их игры в США, а ему нужна была работа, так и началось их сотрудничество. Забавно, но многие считают Ричарда Гэрриота создателем Lineage, хотя это не возможно, так как на момент выхода первой «Линейки», он работал в EA. Кстати, к разработке второй части он тоже не имеет никакого отношения. Ричард продвигал эти две игры на Западе и всё.
Фамилия Ричарда мелькнула ещё в двух играх — «Город героев» и «Город злодеев», но он так же не занимался разработкой этих игр. Также, как и в случае Lineage I и II он занимался продвижением этих игр в массы. Однако сам Ричард и его студия в сотрудничестве с NCSoft уже готовили новый проект. Им оказалась печально известная Tabula Rasa. Проблемы у этой игры начались ещё в момент разработки. Внутри студии разработки постоянно гремели конфликты, игра несколько раз меняла вектор направления разработки, а часть команды разработчиков заменили. Всё это не могло пройти бесследно. В итоге игра вышла в 2007 году и оказалась никому не нужной. Не помогло и то, что критики нахваливали эту игру. Её средняя оценка была 8 из 10, а это как вы понимаете весьма не плохо. Причин её провала как мне кажется было несколько. Самой важной из них разумеется было то, что игра вышла в момент, когда World of Warcraft был на пике своей популярности. Tabula Rasa просуществовала 2 года, с 2007 по 2009. В этот период вышли 2 первых аддона к WoW. Конкурировать с Blizzard на онлайн поприще тогда не мог никто и по этому новое творение Ричарда Гэрриота было обречено на провал. Хотя его игра и имела некоторые необычные и приятные элементы. Одним из таких был выдуманный самим Гэрриотом язык, на котором общались персонажи игры. Эту фишку он пиарил лично. Однако из-за неудачного времени выхода игры и через чур сложных игровых механик, Tabula Rasa довольно скоро закрылась. Но закрылась надо сказать эффектно. Это был целый ивент. В игре наступил апокалипсис. Игроки отбивались от толп инопланетян, но безуспешно. Также внимания заслуживает тот факт, что за монстров играли сами разработчики. Примерно тоже самое команда Ричарда Гэрриота делала в Ultima Online. Ивент продлился несколько часов, после чего сервера игры закрылись навсегда.
После этого Ричард ушёл из игровой индустрии на 6 лет. Вернулся он с анонсом сбора средств на свою новую игру Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Это был его MMORPG, в которую можно играть и в оффлайн режиме или в коопе с друзьями. И об этой игре можно сказать ровно тоже самое, что и о Tabula Rasa. Дело в том, что эта игра устарела на момент своего выхода лет на 10. В ней полно сложных или ненужных механик. Игра явно разрабатывалась для игроков старой закалки, но такое ощущение, что даже им она оказалась не нужна. Сперва SotA вышла в ранний доступ Steam в 2014 году, а полноценно мир увидел её только в 2018 году. И ситуация повторилась -игра не сыскала особой популярности по описанным выше причинам. Думаю после неё я понял что не так с играми Ричарда Гэрриота.
Игры Ричарда Гэрриота всегда были весьма своеобразными проектами. В них были необычные механики геймплея, а история и дизайн всегда стремился к реализму. Мне кажется что Ричард никогда не старался сделать игру для больших масс игроков. Нет, он всегда делал игры такими, какими хотел их видеть, или по крайней мере старался так делать. Как мне кажется, все его уходы от одного издателя к другому или полный отказ от оных нужны были Ричарду для того, чтобы обеспечить ему нужные условия разработки. Ему нравится делать игры такими, какими он хочет чтобы они были и за это я его уважаю. Но всё же весьма прискорбно что его видение игровой индустрии застряло где-то в 90-х. Его детища попросту никому больше не нужны. В них слишком высокий порог вхождения, чем во все остальные MMORPG. К тому же его игры платные и мало кто готов отдать свои кровные за игру, которая скорее всего не оправдает затраченных на неё денег. И всё же я надеюсь что когда-нибудь Ричард вновь сделает ту игру, которая покорит сердце геймеров.
Кому принадлежит Луноход-2, и кто такой Иван Иваныч
Луноход-2 - второй дистанционно управляемый самоходный аппарат на Луне. Первым был, как можно легко догадаться, Луноход-1. Этот же прибыл на Луну 15 января 1973 года, работал несколько месяцев, пока не вышел из строя. Но сумел установить рекорд, пройдя более 40 километров. С 1973 года так он и стоял на Луне в качестве советской, а с 1991 года российской собственности. А с 1993 года стал. собственностью американо-английского гражданина Ричарда Аллена Гэрриота.
Ричард Гэрриот, космический турист. Ричард Гэрриот, космический турист.Ричард потратил на космический тур почти 30 миллионов долларов. И по сравнению с этой суммой 68.500 долларов, которые он потратил на покупку Лунохода-2, кажутся сущим пустяком. А еще у шестого космического туриста в собственности копия Лунохода-1 и пара первых советских спутников. Тоже копии.
Любителей лунных заговоров заинтересует тот факт, что Ричард принимал участие в двух антарктических экспедициях по поиску метеоритов. Наверное, пополнял запасы насовских лунных камней.
А Иван Иванович? Иван Иванович был на том же аукционе 1993 года лотом номер 10. Продала Россия первого советского космонавта (ну да, манекена), который летал в космос на месяц раньше Юрия Гагарина. Продала за 190 тысяч долларов. И находился он в американском, а не в российском музее космонавтики целых 20 лет.
Иван Иваныч в американском музее космонавтики Иван Иваныч в американском музее космонавтикиА Луноход? Луноход-2 больше не российский, хотя юристы делают какие-то странные заявления (" В отношении "Лунохода-2" государством регистрации в международном Реестре космических объектов числится Россия (по данным на 1973 год — СССР). Будучи государством регистрации, Россия сохраняет юрисдикцию и контроль над "Луноходом-2"). Что же получается? Продать продали, деньги получили, но товар по-прежнему в собственности продавца?
Но Гэрриот не расстраивается. С 2010 года он даже может любоваться своей собственностью:
снимок LRO снимок LROА заодно и 40-километровой трассой, которую проделал лунный ровер. Он даже (в шутку, полагаю) пытается заявить права на весь тот участок Луны, на котором наследила собственность Ричарда.
Илон Маск – SpaceX
“Нет ничего особо дорогого в ракетах. Просто те, кто их строил и обслуживал в прошлом, делали это ужасно неэффективно.” (с) Илон МаскИлон Маск – основатель SpaceX Илон Маск – основатель SpaceX
Один из главных конкурентов Безоса, особенно в лунной программе Artemis NASA, тот, кого называют гением наших дней – Илон Маск . Как и основатель Amazon и Blue Origin, Маск в детстве зачитывался научной фантастикой. Мальчик особенно любил книги Дугласа Адамса, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна и, как Джефф, мечтал когда-нибудь полететь в космос. После продажи компании PayPal он стал обладателем $108 млн и практически сразу запустил личный космический проект – SpaceX.
- Дата основания компании: 2002-й год;
- штаб-квартира: расположена в г. Хоторн, штат Калифорния;
- стартовые площадки: SpaceX пользуется услугами нескольких космодромов – военно-воздушная база на мысе Канаверал, база Ванденберг в Калифорнии, коммерческие запуски производятся с территории Космического центра Кеннеди во Флориде. Собственный космодром и ЦУП компания строит в местечке Бока-Чика, штат Техас.
По словам Илона Маска, SpaceX была создана для того, чтобы улучшить космические технологии, снизить стоимость запусков и полетов, и, что является основной целью – “дать возможность людям жить на других планетах”. Успехи компании в доставке грузов и людей в космос впечатляют, да и туристические контракты она всё же заключает.
Сколько стоит полет?
Crew Dragon, салон изнутри Crew Dragon, салон изнутриТак как космический туризм – не основной профиль SpaceX, в настоящее время компания не предлагает стандартных маршрутов и цен. Стоимость каждого проекта обговаривается индивидуально. Но, по информации партнеров Маска, фирмы Bigelow Aerospace, которая занимается проектированием космического жилья, место в капсуле Crew Dragon обойдется пассажиру примерно в $55 млн и это только дорога. Проживание и питание оплачиваются отдельно.
Космонавты оценили идею спрятать прах актера из «Звездного пути» на МКС
Разработчик компьютерных игр и космический турист Ричард Гэрриот в интервью Times of London рассказал, что спрятал на борту Международной космической станции прах актера Джеймса Духана, известного по роли в сериале «Звездный путь». По словам Гэрриота, ему удалось пронести на борт МКС карточку, под ламинатом которой были несколько частиц праха Духана. Эту карточку, по словам космического туриста, он спрятал под облицовку пола модуля «Коламбус».
«Не комментируем это пока. Давайте держим этот вопрос на контроле», — заявили в пресс-службе.
По словам Елены Серовой, четвертой космонавтки в отечественной истории, спрятать что-либо на станции «вполне реально».
«Зачастую бывает, там вещи теряются, когда ты их рядышком с собой повесишь. Повернешься — а они уже исчезают. И в таких местах потом их находишь, что не совсем понятно, как они могли туда попасть. Так что совсем маленькая карточка, которую он куда-то поместил…», — сказала она.
С ней согласился член комитета Госдумы по транспорту и строительству, летчик-космонавт, герой России Максим Сураев.
«Спрятать, наверное, можно — это огромная станция. Реально огромная. В зависимости от того, какого размера этот предмет. Там запанельного пространства и оборудования очень много. Куда-то воткнуть, если есть желание? можно», — заявил он.
Летчик-космонавт, герой России Михаил Корниенко обратил внимание на то, что облицовку пола на станции меняли и карточку могли изъять.
«Поскольку облицовка пола там менялась, наверное, и карточку эту нашли. И скорее всего не поняли, что это такое. Ну и, видимо, утилизировали. Но это мое такое мнение. Я не исключаю вполне, что он мог это сделать. В личных вещах провезти такую штуку вполне допустимо», — пояснил он.
Сураев, в то же время, указал на то, что облицовку пола на станции не меняли. Вместо этого, по его словам, поверх нее были установлены новые панели.
«Облицовку пола не меняли. Панели установили на эту облицовку. Там еще куча места», — отметил он.
Говоря о допустимости такого поступка, Серова предположила, что действия Гэрриота могли не противоречить правилам безопасности.
«Что-либо спрятать вполне реально. Конечно, обычно такие вещи согласовывают. Все-таки, регламент есть регламент. Я допускаю, что такое могло быть. Если он так сделал, то, наверное, действительно — из лучших побуждений действовал», — сказала она.
В то же время, она подчеркнула, что слова космического туриста сложно проверить на достоверность.
Корниенко также не увидел в случившемся серьезных нарушений.
«Никакого нарушения регламента тут нету. Если службы наземные пропустили это вложение в его личных вещах, никакого нарушения нет. Остальное — вопрос этики», — пояснил он.
Однако Сураев выступил резко против попыток пронести прах на станцию.
«Естественно, это нарушение правил. Что за прах? Это что там, могильник какой-то? Никто бы ему согласования на Земле не дал, никто бы его не поддержал. Послушайте, там живут и работают люди 24 часа в сутки и семь дней в неделю. И никогда станция пустая не была. Если каждый там начнет прах привозить: кто-то друга своего, кто-то — любимой кошки, собаки… Я считаю, что, конечно, это неправильно», — подчеркнул он.
Комментируя целесообразность подобного способа отправки праха в космос, Серова обратила внимание на то, что в какой-то момент станция все равно вернется на Землю.
«Спешу разочаровать всех — космическая станция ведь не будет вечно летать на орбите. Рано или поздно она вернется на Землю. Потому что когда космические объекты, те же спутники, не функционируют и не повышается орбита, то рано или поздно они войдут в плотные слои атмосферы. А почему делается коррекция орбиты станции? Потому что со временем она потихонечку снижается. Один из вариантов коррекции орбиты связан с тем, что станция как бы «тормозится». Станция рано или поздно будет затоплена. И прах возвратится на Землю», — рассказала она.
«И если мы говорим о захоронении, то тут уже, наверное, Луну можно рассматривать. Как один из вариантов, пусть пока очень фантастичный. Рано или поздно любая фантастика становится былью. Но лучше побывать в космосе и увидеть все своими глазами, пока ты жив», — заключила Серова.
Актер Джеймс Духан прославился благодаря роли главного инженера Скотти космического корабля «Энтерпрайз» в научно-фантастическом сериале «Звездный путь».
По словам Гэрриота, ему удалось секретно пронести карточку с прахом актера на МКС, так как не было времени на то, чтобы пройти все необходимые проверки.
«Насколько я знаю, никто никогда не видел ее там и никто оттуда ее не убирал. Джеймс Духан покоится среди звезд», — заявил он.
Ричард Брэнсон – Virgin Galactic
“Мы знаем, что миллионы людей волнует идея космических полетов, и многие из них хотели бы побывать в космосе.” (с) Ричард БрэнсонРичард Брэнсон на презентации Virgin Galactic Ричард Брэнсон на презентации Virgin Galactic
Амбиции великого бизнесмена не знают границ. На Земле найдется не так уж и много отраслей, в которых нет присутствия корпорации Virgin. Небо тоже не стало пределом, в 1984-м Ричард Брэнсон открыл трансатлантическую авиакомпанию Virgin Airlines, а спустя 20 лет решил подняться еще выше и основал Virgin Galactic – компанию суборбитального космического туризма.
- Дата основания компании: 2004 год;
- штаб-квартира: расположена в пустыне Мохаве, штат Калифорния;
- стартовая площадка: частный космопорт America, строится на арендованной государственной земле в штате Нью-Мексико.
Миллиардер не раз заявлял, что лично отправится в космос с первой туристической группой, но полет не раз откладывался по разным причинам, в том числе, из-за неудачных испытаний. Но 22 мая пилотируемый космолет VSS Unity успешно совершил третий испытательный суборбитальный полет. После этого стало известно (хотя пока только на уровне слухов), что сэр Брэнсон намерен опередить Джеффа Безоса и совершить космический полет на 16 дней раньше – 4 июля 2021 года.
Величайшее приключение в жизни человека: 7 историй космических туристов
Деннис Энтони Тито
Цена полета: $20 млн.
Даты полета: 28 апреля — 6 мая 2001
28 апреля 2001 года в космос отправился первый космический турист Деннис Тито.
Деннис Энтони Тито был немолод. Он родился 8 августа 1940 года Нью-Йорке в семье бедных итальянских эмигрантов. Он основал собственную компанию Wilshire Associates, разбогател, занимался экологией, его жизнь была похожа на слаженный механизм, и ему захотелось чего-то большего — узнав о возможности посетить орбитальную станцию «Мир» в качестве туриста, подал заявку в Роскосмос.
Подготовка к полету продолжалась почти 8 месяцев. Тито пробыл в космосе 7 дней 22 часа и 4 минуты. Несмотря на всестороннюю подготовку, он все же испытал два неприятных момента: небольшие проблемы с сердцем во время старта, а на орбите, не рассчитав собственную траекторию в невесомости, рассадил кожу на голове, ударившись о люк. Несмотря на эти мелочи, Тито был от полета в восторге.
«Это величайшее приключение в моей жизни, — сказал он, вернувшись. — Я побывал на небесах и парил, как ангел, глядя вниз на Землю. Знал, что это будет рискованное приключение, и готовился к испытаниям. Однако все шесть дней я испытывал эйфорию».
Марк Ричард Шаттлворт
Цена полета: $20 млн.
Даты полета: 25 апреля — 5 мая 2002
Марк Шаттлворт родился 18 сентября 1973 года в городе Велком (ЮАР). Его отец был хирургом, а мать — воспитательницей детского сада. Тяга к инновационным технологиям позволила парню закончить учебу в Университете Кейптауна, получив степень бакалавра в области финансов и инновационных технологий. В 1995 году Шаттлворт основывает компанию Thawte, а 10 лет спустя — фонд Ubuntu Foundation. С 2005 года владеет контрольным пакетом акций компании Impi Linux.
Подготовка длилась почти год. Марку пришлось провести в Звездном городке семь месяцев. Выход на орбиту осуществлялся на корабле «Союз ТМ-34». Шаттлворт пробыл в космосе 9 дней 21 час и 25 минут. На станции МКС он участвовал в экспериментах по исследованию генома и СПИДа. 5 мая 2002 года Марк вернулся на Землю, после чего стал национальным героем в ЮАР.
«Полет в космос? Да, он очень сильно меняет отношение к жизни. Невозможно увидеть Землю из космоса и не остаться глубоко впечатленным красотой момента…» — так Шаттлворт ответил на вопрос о том, что изменил в нем полет в космос.
Грегори Хэммонд Олсен
Цена полета: $20 млн.
Даты полета: 1 октября — 11 октября 2005
Грегори Олсен (слева)
Грегори Олсен родился 20 апреля 1945 года в Бруклине, Нью-Йорк (США). В 1962 году Грегори закончил среднюю школу Риджфилд Парка. С этого момента он просто не мог остановиться — тяга к знаниям для Грегори была сравни наркотику. Он получил несколько бакалаврских степеней, степень доктора и работу ученым при Университете Порт-Элизабет (ЮАР). С 1972 по 1983 год выращивал кристаллы, работая на компанию RCA, а в 1984 году основал собственную компанию EPITAXX Inc, которая специализировалась на производстве волоконных датчиков и излучателей. Благодаря этому Олсен стал миллионером.
Грегори давно планировал полет в космос, поэтому на протяжении двух лет, с определенной периодичностью, тренировался с российскими космонавтами в Звездном городке. Некоторые проблемы со здоровьем являлись причинами незапланированной отстрочки его полета в космос. Полет наконец состоялся 1 октября 2005 года.
Пребывая на МКС, Олсен не только развлекался и наслаждался видом звезд и планет: он провел ряд собственных экспериментов по дистанционному зондированию и астрономии, а также изучал мутации микроорганизмов в условиях невесомости. Ученый вернулся на Землю 11 октября 2005 года, пробыв в космосе 9 дней 21 час и 15 минут.
«Мне нравится здесь быть, плавать в невесомости», — писал Олсен на электронную почту агентства Associated Press, пребывая на МКС. Кстати, ученый не любит называть себя третьим космическим туристом, предпочитая другое название — «первый частный исследователь».
Ануше Ансари
Цена полета: $20 млн.
Даты полета: 18 сентября — 29 сентября 2006
Ануше Ансари стала первым в истории космическим туристом среди женщин.
Ануше родилась 12 сентября 1966 года в городе Мешхед, Иран. Детство и юность девушка провела в Тегеране, куда переехали ее родители. В 1984 году Ануше уезжает на учебу в США. Она получает степень бакалавра по информатике и электронике, а позже – степень магистра в этих же дисциплинах. В 1993 году Ануше и ее брат основывают компанию Telecom Technologies, Inc, которая приносит им многомиллионную прибыль.
Ануше Ансари являлась дублером японского миллионера Дайсукэ Эномото, который должен был стать четвертым космическим туристом, но 21 августа 2006 года его кандидатура была снята из-за проблем со здоровьем. В космосе Ануше пробыла почти 12 дней и занималась исследованием влияния радиации и невесомости на членов экипажа и микроорганизмы. На Землю космическая туристка вернулась 29 сентября 2006 года.
Чарльз Симони
Цена полета: $25 млн + $35 млн.
Даты полета: 7 апреля — 21 апреля 2007 и 26 марта — 7 апреля 2009
Чарльз Симони совершил целых два полета в космос — жена запретила лететь ему в третий раз, и этот запрет содержится в его брачном контракте.
Чарльз родился 10 сентября 1948 года в городе Будапешт (Венгрия). В 1966 году переехал из Венгрии в Данию, а в 1968 году уехал на учебу в США, где получил гражданство и остался жить. С 1981 года работал в корпорации Microsoft, но в 2002 году ушел из нее и основал компанию Intentional Software Corporation.
«Я бы без вопросов провел месяц на МКС, провести на станции полгода, думаю, у меня бы не получилось — для такого длительного срока требуется хорошая подготовка. Я выполнил свою космическую программу полностью: принимал участие в экспериментах, помог основному экипажу, благодаря этому у них появилось свободное время. Жалко только, что на МКС нет сауны, как это было на станции «Мир»», – прокомментировал свой первый полет Чарльз Симони.
Ричард Аллен Гэрриот
Цена полета: $30 млн.
Даты полета: 12 октября — 23 октября 2008
Ричард родился 4 июля 1961 года в Кембридже (Великобритания). Его отец работал исследователем и астронавтом, а мать была художницей. Вырос Ричард в США, где и получил образование. Учеба давалась парню нелегко, так как будучи еще школьником, он создавал небольшие видеоигры для «Apple II» и раздавал их друзьям, а в 1979 году написал свою первую игру. Сегодня Ричард Гэрриот является одним из самых популярных разработчиков видеоигр.
Ги Лалиберте
Цена полета: $40 млн.
Даты полета: 30 сентября — 11 октября 2009
Канадец Ги Лалиберте родился 2 сентября 1959 года в городе Квебек (Канада), там же получил образование. Начинал свой путь к богатству обычным циркачом, играя на аккордеоне и глотая огонь. Со временем создал собственную компанию Cirque du Soleil, которая представляла собой цирк, использовавший различные стили представлений с разных уголков мира. С 2007 года Ги на профессиональном уровне выступает в турнирах по покеру.
Как и все предыдущие туристы, Лалиберте прошел год подготовки перед полетом в космос. Полет бизнесмена был осуществлен 30 сентября 2009 года. Основной целью полета Ги назвал просвещение общества в области водных проблем планеты Земля и даже сделал 120-минутное видеопредставление из космоса, которое транслировалось онлайн в разных точках мира. Ги пробыл в космосе 11 дней, 21 час и 17 минут, вернувшись на Землю 11 октября 2009 года.
«Это трогает, это меняет тебя, это эмоционально, и я хотел бы, чтобы каждый на Земле смог бы увидеть Землю вот так», — поделился своими впечатлениями Лалиберте.
Развитие коммерческой космонавтики в России с более доступной стоимостью полетов — одна из ключевых тем InSpace Forum.
Джефф Безос – Blue Origin
“Великие индустрии никогда не создавались отдельными компаниями. В космосе есть место для многих победителей.” (с) Джефф БезосДевиз компании – Gradatim Ferociter ("Отважно, шаг за шагом") Девиз компании – Gradatim Ferociter ("Отважно, шаг за шагом")
- Дата основания компании: 2000-й год;
- штаб-квартира: расположена в г. Кент, штат Вашингтон, в 30 км от головного офиса Amazon;
- стартовая площадка: Corn Ranch, собственные земли Джеффа Безоса в Западном Техасе.
Проект был изначально сосредоточен не столько на победе в новой “космической гонке”, сколько на организации долгосрочного и устойчивого бизнеса по перевозке людей и грузов в суборбитальные, а потом и орбитальные пункты назначения. Поэтому до последнего времени основатели не делали громких и смелых заявлений, особенно по поводу ближайших дат запуска космических аппаратов с пассажирами на борту.
Стартовая площадка Blue Origin Стартовая площадка Blue OriginИнженеры Blue Origin разработали ракетный двигатель BE-4 и два космических аппарата. New Shepard назван в честь Алана Шепарда – первого американского астронавта, совершившего суборбитальный полет 5 мая 1961-го. В начале этого года ракета успешно прошла испытания. New Glenn – тяжелая ракета-носитель, названа в честь Джона Гленна, первого американца, вышедшего на орбиту. Испытания назначены на IV квартал 2022 года.
Первый успех был внезапным
Подрабатывая в компьютерном магазине, Ричард продемонстрировал своему менеджеру собственную ролевую игру - Akalabeth: World of Doom. Последний был впечатлен так сильно, что попросил молодого человека сделать копии, чтобы продать их.
Один из первый игровых дистрибьюторов сразу обратил на это внимание и решил распространить игру по всей стране. В результате оказалось продано примерно 30 000 экземпляров, за которые Ричард получил гонорары в сумме 150 000 долларов.
Эта было больше годового дохода его отца почти в три раза. Поэтому родители одобрили создание игр молодым человеком.
Однако родители Ричарда настаивали на том, чтобы он учился дальше, и поэтому он поступил в Техасский университет. Во время обучения он выпустил первую часть знаменитой серии Ultima - фантастического мира с подземельями и драконами, волшебниками и рыцарями.
Туристические маршруты SpaceX
В ноябре прошлого года SpaceX заключила контракт на доставку туристов на МКС. Полет планируется осуществить до конца 2021 года.
- Путешественники отправятся на Международную станцию на уже проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем Crew Dragon, который выведет в космос ракета-носитель Falcon 9;
- экипаж Crew Dragon будет состоять из четырех человек – трех туристов и профессионального космического пилота. Командиром приглашен астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа, на счету которого 4 полета и 10 выходов в открытый космос. Перед полетом путешественники пройдут обучение в тренировочном центре;
- тур будет длиться 10 дней: сутки – полет, восемь суток – пребывание на МКС, знакомство с бытом и работой станции, общение с космонавтами, сутки – возвращение на землю;
- одно место из трех уже куплено, но имя владельца пока держится в секрете.
В 2017-м стало известно, что SpaceX заключила договор с японским миллиардером Юсаку Маэдзавой. Миссия получила название dearMoon project и представляет собой облет туристов вокруг Луны.
Очередной космический турист хочет лететь на «Союзе»
Компания Space Adventures, организующая туристические полеты в космос, в настоящее время ведет переговоры с клиентом, который хочет лететь исключительно на российском корабле «Союз». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу представительства компании в России Сергея Костенко.
«Один из потенциальных космических туристов, с которым мы сейчас ведем переговоры, у него вообще позиция — лететь на «Союзе», — рассказал он.
Представитель Space Adventures назвал преимущество российских пилотируемых кораблей неоспоримым и отметил, что управляют ими профессиональные космонавты.
Агентство напоминает, что по контрактам с Space Adventures Россия отправила на Международную космическую станцию восемь гражданских лиц: американцы Деннис Тито (2001 год), Грег Олсен (2006 год), Анюше Ансари (2006 год), Ричард Гэрриотт (2008 год) и Чарльз Симони (2007 и 2009), британец Марк Шаттлворт (2002) и канадец Ги Лалиберте (2009 год).
Ранее был установлен новый рекорд по числу людей, одновременно находящихся на околоземной орбите.
Нестандартный путь к исполнению мечты
Чтобы попасть в космос, Ричард в 1998 году стал совладельцем компании Space Adventures. В отличие от деятельности Илона Маска в Space X и Virgin Galactic, Space Adventures не ставит своей целью создание космического корабля. Компания занимается организацией полетов в космос на рейсах космического российского агентства «Роскосмос». НАСА тоже предлагала ему сотрудничество, но он отказался.
Первым человеком, попавшим в космос при помощи Space Adventures, был бизнесмен из США Деннис Тито, полетевший в 2001 году первым в мире. Поездка Ричарда случилась семь лет спустя. Несмотря на то что он совладелец компании, ему пришлось внести полную стоимость. Space Adventures до сегодняшнего дня отправили в космос 7 человек.
Ричард говорит, что хочет повторить поездку. «Я мечтаю о новых космических полетах», - признается он. «Полетев один раз в космос, желание провести там больше времени только растет».
Сколько стоит полет?
В открытой продаже билеты на полеты Blue Origin никогда не появлялись. Тем не менее, эксперты подсчитали, что стоимость одного билета будет варьироваться от $200 тыс. до $300 тыс. с человека.
После того, как Джефф Безос заявил, что 20 июля 2021-го отправляется в первый космический полет, а его напарником будет брат Марк, компания Blue Origin объявила торги за право занять еще одно кресло в пассажирской капсуле New Shepard. Аукцион начался 5 мая и закончился 12 июня 2021-го. В нем приняли участие более 6 тыс. человек из 150-ти стран мира. Стало известно, что третий пассажир, чье имя пока не разглашается, заплатил за билет $28 млн.
Увлечение стало делом жизни
После выхода Ultima 1 и проданных 50 000 экземпляров Ричард бросил обучение, чтобы сосредоточиться на разработке компьютерных игр. И совместно с братом он создал компанию Origin Systems, выпустившую все последующие версии.
Серия Ultima продавалась миллионами копий и завоевала тысячи поклонников в появившемся игровом сообществе. Ричард общался с самыми преданными, посещая встречи фанатов в костюмах персонажа игры «Лорд Британец».
В 1992 году братья продали Origin за 35 миллионов долларов игровому гиганту Electronic Arts. Ричард еще 8 лет оставался в Electronic, но после этого решил создать новый бизнес - компанию Destination Games. Далее он был основателем еще нескольких игровых фирм, а настоящая его компания Portalarium была создана в 2008 году.
Читайте также: