Резник и а отдых после боя
В каждом советском учебнике, где говорилось о литературе в годы войны; в других изданиях советских писателей мы можем часто встретить знаменитую картину Юрия Непринцева "Отдых после боя" . Сюжет ее прост - советские бойцы весело проводят время между изнурительными боями.
К ак она связана с Мао Дзэдуном, Василием Теркиным и современными картинами о войне в Сирии - сейчас поговорим .
Д ля начала расскажу о ее создании, а также авторе полотна - лауреате Сталинской премии Первой степени (прим. - кстати, за данную картину) Юрии Михайловиче Непринцеве (1909-1996).
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Юрий Михайлович являлся командиром взвода морской пехоты, охранявшей дальнобойную артиллерию, а затем стал стал художником Управления Морского Флота. Поэтому о военной службе он отношение имел, хотя в крупных сражениях и столкновениях не участвовал.
У же после, вспоминая свои военные годы, а также прочитав поэму Александра Твардовского "Василий Теркин", художник решает в 1949 году написать полотно, которое в будущем станет лучшим "воплощением образа советского человека".
П оэтому картина и часто публикуется в изданиях поэмы. Ведь художник изображает того самого Василия Тёркина - веселого, смышленого бойца, который в трудную минуту поможет товарищу, а в моменты тишины способен поднять настроение однополчанам.
Вообще, картина гениальная. Она ярко и живо показывает, что среди этих страшных дней боев, гибели товарищей есть место для всё той же жизни - простой, спокойной. Что есть время для шутки и радости, которые способны залечить переживания и ужасы любой войны. Забыть на миг всё, что горит и гибнет вокруг тебя.
Р абота была завершена спустя два года, в 1951 году. Естественно, картина была принята зрителями единодушно. Было создано миллионы копий полотна - ее можно было встретить на выставках, в качестве иллюстраций, на марках и т.п. А в 1952 году ее автор стал лауреатом Сталинской премии.
"А где же оригинал?"
А оригинал картины и был подарен лидеру Китайской Народной Республики Мао Цзэдуну. Художником позднее через пару лет были созданы две версии своей картины "Отдых после боя", которые хранятся в Георгиевском зале Кремля и в Третьяковской галерее. Так что полотно стало известно далеко за границами СССР.
К слову, и сейчас ей пытаются подражать современные художники. Ранее, пару месяцев назад, я рассказывал о картине народного художника РФ Василия Нестеренко "Письмо недругам России", который создал ее в 2018 году после командировки в Сирию.
О на очень похожа на творение Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо султану" или даже на картину Николая Соломина "Письмо белорусских партизан фюреру" , написанной в 1960 году, но тут интересный момент!
В асилий Нестеренко в нескольких интервью говорил о том, что вдохновлялся, помимо Репина, еще и полотном "Отдых после боя" при написании своей картины о войне в Сирии. О Николае Соломине ни слова.
1. "Взявшись за работу, я начал "собирать" в памяти "Запорожцев. ", вспоминать картину Юрия Непринцева "Отдых после боя". Хотелось сделать что-то в схожей тональности"
2. "С другой стороны, я не отрицаю идейную связь своей работы с работой великого русского художника, да и не только с ней. В советское время художник Юрий Непринцев написал картину «Отдых после боя», <. > которая своими мизансценами также напоминает полотно Репина.
Отрывки из различных интервью Василия Нестеренко
Вот так, друзья ! Оказывается советская художественная школа имеет успех и сегодня, на нее равняются и ей подражают современные творцы. Даже если это сюжеты о совершенно другой войне (в частности, о Сирии) и иных обстоятельствах.
Ч то же касается дальнейшего творчества Юрия Михайловича Непринцева, то за годы своей жизни он стал одним из выдающихся и знаменитых советских художников. А его работы сохранены во множестве музеев и выставок. Но о них я расскажу Вам уже чуть позже!
«Наследник Кличко»
ТСН напоминает, что Усик повторил успех братьев Кличко. Старший из них, мэр Киева Виталий Кличко, прибыл на поединок в Лондон и поздравил Александра с победой после окончания боя.
«Наследник Кличко: Усик сенсационно победил Джошуа и завоевал четыре пояса в супертяжелом весе» — так был озаглавлен материал. «Украинец Александр Усик единогласным решением судей победил чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе по версиям IBF, WBO, WBA и IBO британца Энтони Джошуа и завоевал пояса, которыми тот владел.
Поединок прошел в достаточно осторожной манере. Но все же Усик чуть лучше начал бой, сразу же захватив инициативу. При этом ударов украинец выбрасывал не так много. Джошуа и вовсе действовал слишком инертно. Почти в каждом раунде Александр был ненамного, но все же лучше соперника, который смог попасть по украинцу за весь бой считаное число раз.
В финальных раундах преимущество Усика было уже ощутимым. В заключительной трехминутке от падения Энтони спас лишь гонг. Счет на судейских записках: 117-112, 116-112, 115-113. Таким образом, Усик завоевал пояса IBF, WBO, WBA Super и IBO, которыми ранее владели братья Кличко".
По мнению НВ, Джошуа выиграл только шестой и десятый раунды.
«Украинский боксер с самого начала поединка обозначил свое преимущество, которое сперва было небольшим, но затем стало укрепляться, — указывает автор. — Усик действовал быстрее в ринге, из-за чего Джошуа редко удавалось доставать соперника. Только в шестом раунде британскому бойцу удалось перебоксировать своего оппонента, но все равно он добился своего за счет небольшого количества ударов.
После этого Усик снова диктовал свой бокс в ринге для Джошуа, который сумел выиграть лишь в 10-й трехминутке. Наконец, в двух заключительных раундах украинец выглядел на голову сильнее британца, который на последних секундах едва не оказался в нокауте. В итоге Усик выиграл бой и сразу четыре чемпионских титула единогласным решением судей".
Украинский боксер Александр Усик в поединке за звание чемпиона мира в супертяжелом весе по версиям WBA/IBF/WBO/IBO победил британца Энтони Джошуа. Поединок в тяжелом весе продлился все 12 раундов и завершился победой украинца единогласным решением судей.
На счету 34-летнего Усика 19 побед в 19 поединках на профессиональном ринге (13 нокаутов), у 31-летнего Джошуа 24 победы (22 нокаута) при двух поражениях. Боксерский вечер прошел в Лондоне на стадионе ФК «Тоттенхэм». Телеканал РЕН ТВ транслировал бой Усика и Джошуа в прямом эфире.
Резник и а отдых после боя
Чужой компьютер
вернуться к странице
"САЛЬВАДОР". запись закреплена
Резник И.А. "Отдых после боя".
Крепим любимые произведения о войне.
Резник и а отдых после боя
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 23 сентября в 13:59
Командир взвода автоматчиков 241-го стрелкового полка 95-й стрелковой дивизии сержант Павел Яковлевич Гольдберг в одном из цехов разрушенного завода «Баррикады». Сталинград, ноябрь 1942 года.
добавлена 22 сентября в 16:15
Плакат СССР, 1943 год. Главное политическое управление РКВМФ.
добавлена 22 сентября в 16:14
Старший урядник Василий Иванович Горин. За годы Первой мировой войны, неоднократно проявляя отвагу, казак Василий Горин заслужил полный Георгиевский бант. Так, в одну ночь с 5-го на 6 февраля 1915 г. проверяя полевые караулы, в фольварке Добжиялово заметив немцев, бросился с казаками к освещенной халупе в окно которой были видны ходившие там немцы. Быстро отворив дверь бросился в халупу на двух немцев, схватившихся за тесаки. После небольшой борьбы враги были повалены, обезоружены и доставлены н
добавлена 22 сентября в 16:13
«Отдых после боя» или о духовном единстве народа
Известно, что замысел картины Юрию Непринцеву, который сам был участником Великой Отечественной войны, подсказали личные наблюдения, а также знаменитая поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин».
Над картиной он работал с 1949 по 1951 годы. Труд не прошёл даром — показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве картина сразу получила высокую оценку как у зрителей, так и у специалистов.
А вскоре она и вовсе разошлась миллионами репродукций по всей стране и стала одним из самых известных и любимых произведений советского изобразительного искусства.
"Песни Великой Отечественной войны". Музыка испытаний и побед
Удивительный феномен: Великая Отечественная война породила невиданную по масштабам волну стихийного песенного движения. Счет песен, созданных с 1941 по 1945 годы, идет на тысячи. Среди них и народные, и созданные профессиональными композиторами и поэтами. Многие из них по факту тоже стали народными. Они звучат по сей день.
В 1965 году фирма "Мелодия" издала замечательный сборник "Песни Великой Отечественной войны". Предлагаю послушать некоторые из них.
И. А. Резник "Отдых после боя" И. А. Резник "Отдых после боя""Священная война" (А. Александров, В. Лебедев-Кумач)
Первый непосредственный отклик на события 22 июня 1941 года. Текст песни за подписью В. И. Лебедева-Кумача был опубликован в газетах 24 июня. Композитор А. В. Александров музыку практически сразу. Впервые "Священная война" была исполнена 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале, где артисты Краснознаменного ансамбля провожали эшелоны, уходящие на фронт.
"В лесу прифронтовом" (М. Исаковский, М. Блантер)
Вальс "В лесу прифронтовом", написанный в суровом 1943 году, - воспоминание о довоенных годах мирной жизни - и осознание тяжести воинского долга. Чтобы вернуться домой к любимой, нужно пройти через тяжкие испытания и лишения: "И каждый знал - дорога к ней ведет через войну" .
"В землянке" (А. Сурков, К. Листов)
Лирическая песня, которая полюбилась слушателям за честную правду о солдатском быте и проникновенную интонацию. А также за горькие, полные внутреннего драматизма слова: "До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага" .
Война и Победа.
'); if (Deleted || PosterDeleted) < HTML.push('
'); return HTML.join(''); > if ( !!Obscene ) < HTML.push('
Не удалось добавить комментарий, содержащий нецензурные выражения
'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('
Комментарий скрыт
'); return HTML.join(''); > HTML.push('
'); if (Screened) < HTML.push('
Комментарий скрыт
'); > else < HTML.push(' '); >HTML.push(''); if (PosterDeleted) HTML.push(''); if (PosterFirstName || PosterLastName) < HTML.push(PosterFirstName + ' ' + PosterLastName); >else if (PosterNick) < HTML.push(PosterNick); >else < HTML.push(PosterEmail); >if (PosterDeleted) HTML.push(''); HTML.push(''); if(IsStar)HTML.push(' '); HTML.push(' ' + PosterName + ' '); if (!PosterDeleted && 0) < HTML.push('
Любовь Егоровна Шкандрий Любовь Егоровна Шкандрий 09-05-2016 17:48 (ссылка)
Комментарии запрещены
Лариса Куряча Лариса Куряча 09-05-2016 18:53 (ссылка)
Комментарии запрещены
Ю С. Незнакомка 09-05-2016 20:04 (ссылка)
Замечательна подборка!Спасибо огромное,Лора!Особенно,запали 3 работы:
Лавренко Б.М. Рейстаг взят
Н.Я. Бут "Письмо маме" 1970 г.
Сафронов Виктор. Разрозненные войной
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!
Комментарии запрещены
Ирина Иринова Ирина Иринова 09-05-2016 20:27 (ссылка)
Комментарии запрещены
Знакомство с «Василием Тёркиным»
Как потом рассказывал сам мастер, впервые с поэмой Александра Твардовского «Василий Тёркин» он познакомился зимой 1942 года в прифронтовой землянке. В мерцающем свете самодельного светильника один из бойцов читал эту поэму вслух. Юрий Непринцев видел как светлели сосредоточенные лица солдат и как они, забыв об усталости, начинали смеяться.
Желая понять, в чём заключается сила воздействия произведения, художник несколько раз перечитал «Василия Тёркина». Сомнений не было — в образе своего героя Александр Твардовский постарался выразить всё лучшее, что всегда было присуще советским людям. Его Василий Тёркин весельчак, балагур, умеет в трудную минуту поднять настроение друзей и подбодрить их. В бою солдат находчив и мужественен. К слову, Непринцеву и самому довольно часто приходилось встречаться с подобными людьми на фронтовых дорогах…
«Он жил в моём сознании, — писал впоследствии художник, — накапливая новые черты, обогащаясь новыми подробностями, для того чтобы стать главным героем картины». Но замысел картины родился не сразу…
Жизнь после войны
В послевоенные годы Юрий Непринцев написал ряд картин, посвящённых героической борьбе советского народа против фашистской Германии: «Последняя граната» (1948), «Лиза Чайкина» (1949), «Отдых после боя» (1951), «Рассказ об отце» (1955).
Много работал в технике литографии и книжной графики, им созданы известная серия «Мы пришли защищать Ленинград» (1948), иллюстрации к роману Виктора Гюго «Труженики моря» (1950), «Морским рассказам» Константина Станюковича (1951) и другие.
С 1948 по 1996 гг. Юрий Непринцев преподавал в ЛИЖСА имени И. Е. Репина в качестве профессора (1954), руководителя персональной мастерской. Член-корреспондент АХ СССР. Действительный член АХ СССР с 1970 г.
Скончался 20 октября 1996 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Произведения Юрия Михайловича Непринцева находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галерее, в многочисленных музеях и частных собраниях России, КНР, Японии, США, Франции, Германии, Италии и других стран.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Война и Победа.
'); if (Deleted || PosterDeleted) < HTML.push('
'); return HTML.join(''); > if ( !!Obscene ) < HTML.push('
Не удалось добавить комментарий, содержащий нецензурные выражения
'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('
Комментарий скрыт
'); return HTML.join(''); > HTML.push('
'); if (Screened) < HTML.push('
Комментарий скрыт
'); > else < HTML.push(' '); >HTML.push(''); if (PosterDeleted) HTML.push(''); if (PosterFirstName || PosterLastName) < HTML.push(PosterFirstName + ' ' + PosterLastName); >else if (PosterNick) < HTML.push(PosterNick); >else < HTML.push(PosterEmail); >if (PosterDeleted) HTML.push(''); HTML.push(''); if(IsStar)HTML.push(' '); HTML.push(' ' + PosterName + ' '); if (!PosterDeleted && 0) < HTML.push('
***ЭЛЕН МАРИ*** ***ЭЛЕН МАРИ*** 09-05-2016 15:42 (ссылка)
Комментарии запрещены
ЛЮДМИЛА ТЕМНИКОВА ИЛИМЧАНКА 09-05-2016 15:44 (ссылка)
Комментарии запрещены
ܨܓܨ ๑ ღ ๑ТАТЬЯНА ๑ ღ ๑ܨܓܨ ТАТЬЯНА КИРИЛЛОВА 09-05-2016 15:54 (ссылка)
Комментарии запрещены
Татьяна Горобцова Татьяна Горобцова 09-05-2016 16:29 (ссылка)
Комментарии запрещены
Ольга * Ольга Родина 09-05-2016 16:32 (ссылка)
Комментарии запрещены
Nadjaf Mamedov Nadjaf Mamedov 09-05-2016 16:48 (ссылка)
С днем победы.
Комментарии запрещены
Лилия . Liliya 09-05-2016 17:05 (ссылка)
Комментарии запрещены
Роза Ахмедова Роза Ахмедова 09-05-2016 18:06 (ссылка)
Комментарии запрещены
АРМЕН МУРАДЯН Armen 09-05-2016 18:27 (ссылка)
Комментарии запрещены
nina Konisidi ninaKonisidi 09-05-2016 18:33 (ссылка)
Комментарии запрещены
Наталия ------ Наталия Догонашева 09-05-2016 18:34 (ссылка)
Комментарии запрещены
Юлия Темченко 1111111 2222222 09-05-2016 19:16 (ссылка)
Отличная,очень интересная работа-музыка,стихи,великолепная подборка картин о войне,всё очень понравилось.
Комментарии запрещены
АРМЕН МУРАДЯН Armen 09-05-2016 19:38 (ссылка)
Комментарии запрещены
Cветлана Чеховских Svetich 09-05-2016 20:54 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!
Комментарии запрещены
Тамара Журавская Тамара Журавская 09-05-2016 22:31 (ссылка)
Комментарии запрещены
Галина Родина галина родина 09-05-2016 23:08 (ссылка)
Спасибо, Лора. Мирного неба нам всем над головой.
Комментарии запрещены
Луиза Кабакова Луиза Кабакова 10-05-2016 01:57 (ссылка)
Вечная память погибшим за РОДИНУ, ПАМЯТЬ О НИХ ВСЕГДА ЖИВА В НАШИХ СЕРДЦАХ.
Комментарии запрещены
Виктор Рабинович Виктор Рабинович 10-05-2016 01:58 (ссылка)
Комментарии запрещены
Николай Ильмуков Николай Ильмуков 10-05-2016 03:20 (ссылка)
Комментарии запрещены
Анатолий Сергеевич Анатолий Сергеевич 10-05-2016 03:34 (ссылка)
С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ РОССИЯ .
Комментарии запрещены
Адвокат Оксана Свинар Мурманск АДВОКАТ Мурманск 10-05-2016 17:00 (ссылка)
Передана атмосфера войны, до слез.
Комментарии запрещены
БОНДАРЕНКО Людмила 5 Людмила Бондаренко 13-05-2016 09:02 (ссылка)
СПАСИБО ЛОРА
Комментарии запрещены
Наталья ( Каштанова) Наталья Антоненко ( Каштанова) 07-05-2017 20:29 (ссылка)
Комментарии запрещены
Катерина Бабаева Катерина Бабаева 07-05-2017 20:45 (ссылка)
Я очень хорошо помню этот День Победы хотя мне было всего 9 лет. И каждый год я как бы заново переживаю свое военное голодное, холодное детство и голос Левитана наверно записался в памяти навечно.Как много правдивых картин создано о войне, как много не вернулось солдат. Вечная им память. С Днем Победы
Фигуры бойцов
Юрий Непринцев много работал над фигурами бойцов, их позами. К примеру, фигура усатого старшины в полушубке лишь после долгих поисков превратилась в сидящего бойца, а пожилой солдат с котелком в руках только в последних эскизах сменил девушку-санитарку, перевязывающую бойца.
«Хотелось, — писал Непринцев, — чтобы зритель полюбил моих героев, почувствовал их живыми и близкими людьми, чтобы он находил и узнавал в картине своих собственных фронтовых друзей».
Надо сказать, что в работе ему очень помогли собственные впечатления, боевые встречи, воспоминания его фронтовых товарищей. «В своей картине я хотел дать коллективный портрет советских людей, солдат великой армии-освободительницы. Подлинный герой моей картины — это русский народ», скажет он несколько позже.
Биография героев
Интересный момент: для каждого персонажа картины «Отдых после боя» Непринцев придумал биографию.
Например, бойца, сидящего справа от Тёркина, художник представлял как парня, который пришёл в армию из колхоза. Он, как говорится, необстрелянный, и ему очень страшно. Но сейчас, слушая Василия Тёркина, он обо всём позабыл.
За Тёркиным можно увидеть молодого красивого парня в ухарски сдвинутой набекрень шапке. По мнению художника, этот герой сам мог бы многое поведать. До войны он был квалифицированным рабочим крупного завода, гармонистом, участником самодеятельности, любимцем девушек.
Точно также Непринцев мог рассказать об усатом старшине, который хохочет во все горло, о пожилом солдате с котелком и обо всех других персонажах…
Резник и а отдых после боя
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Живопись для бодряков-идиотов и Сталинская премия за эту бодрость! 16th-Mar-2013 03:34 pmЖивопись для бодряков-идиотов
и Сталинская премия за эту бодрость.
Отдых после боя. "Нива" 1915г. №16
В 1951 году товарищ Непринцев Ю.М. сочинил картинку для бодряков-идиотов под тем же названием,
что и это фото из дореволюционной "Нивы" о настоящей войне и о настоящих страданиях.
Отдых после боя. Василий Теркин (1951)
Непринцев Юрий Михайлович (1909 — 1996)
Всего лишь посмотрите на одинаковые названия иллюстраций: "Отдых после боя".
И сравните,---войны, годы и картинки. Поймёте. В Первую войну была неслабая цензура. Эту фоту цензор явно пропустил,
не очень задумываясь над тем, что он видит. Если бы рядом была картина Непринцева, тогда ему всё было бы ясно.
Поэтому вам--всё ясно, не так ли?
Вениамин.
P.S.
Родина и лично товарищ Сталин достойно оценили творческий подвиг!
Товарищ Непринцев за этот "Отдых после боя" отхватил Сталинскую!
И не какую-нибудь замухрышку Третьей Степени.
Он получил полной мерой Сталинскую Премию Первой Степени уже в следующем, в 1952 году.
Но у товарища Сталина был младший брат. Младшего брата звали товарищ Мао Цзэдун.
Ему конечно надо было сделать не просто подарок, а именно РОДСТВЕННЫЙ, уважительный подарок.
Пусть живет и крепнет нерушимая дружба. 1951 г.
Иванов В. С.
Как вы видите , товарищ Сталин уже сделал
один очень дорогой подарок.
Он подарил брату Мао Цзэдуну сочинения товарища Ленина на русском языке.
Что могло быть дороже этого подарка?
Только сочинения самого товарища Сталина на том же,
так любимом товарищем Мао Цзэдуном, русском языке.
Но всё же, товарищ Сталин, с кавказской щедростью, оторвал от сердца и подарил картину,
которая получила премию имени ЕГО, любимому Младшему Брату, товарищу Мао Цзэдуну.
Поэтому уже в следующем, в 1953 году, Непринцеву пришлось написать другую,
но такую же замечательную картину "Отдых после боя. " для Московского Кремля.
А потом, это выдающееся творение рук человеческих, захотела и Третьяковка.
Чтобы не обижать Кремль, в 1955 году, товарищ Непринцев написал для Третьяковки третью картину
"Отдых после боя. "
Поэтому будущие поколения обязательно оценят по достоинству.
Хотя бы одна из трёх вершин мирового искусства---выживет. </div>
Эта работа, "Отдых после боя", написана через 6 лет после окончания ВОВ.
Я думаю что самой лучшей агитационной работой живописи созданной во время войны была картина "Оборона Севастополя", 1942.
Автор Дейнека Александр Александрович. Наверное Сталину её показали. Вряд ли решились скрыть. Дейнека был гомосексуалист, а
энергичный стиль Дейнеки,--через идеи Маяковского-- никак не подходил под сиропность Сталинской жизни и эпохи.
Не имеет значения, что Сталин назначил Маяковского в Пушкины наших дней. Везде был сироп, лицемерие и ложь. А Маяковского
школьники знали через патриотические стихи, типа "СТИХИ О СОВЕТСКОМ ПАСПОРТЕ" и о том, что о стихах должен делать доклады Сталин.
Может быть ещё хуже было то, что Дейнека был настоящий талант. Бесталанты всегда стараются избавиться
от белых ворон в их среде. И действенная пропаганда картины Дейнеки не получила Сталинской премии даже Третьей степени.
Бездари во власти обязательно занимаются подавлением новых идей и талантов. Сегодня это очень знакомая ситуация, не так ли?
«Это была битва двух гладиаторов»
Сайт Xsport.ua сравнил поединок с гладиаторскими боями.
«Это была битва двух гладиаторов, — говорится в статье. — На протяжении всего поединка украинец очень классно двигался, здорово выходил на дистанцию атаки и несколько раз потряс британца. В 12-м раунде Усик и вовсе практически нокаутировал Джошуа, однако того спас гонг. Как итог — даже в Лондоне судьи единогласно провозгласили новым чемпионом мира Александра Усика (117:112, 116:112, 115:113).
Усик стал только третьим боксером в истории после Эвандера Холифилда и Дэвида Хэя, который завоевал чемпионские пояса в тяжелом и супертяжелом весах. Также Александр вернул в Украину пояса, которыми ранее владел Владимир Кличко".
«Приветствуйте нового чемпиона! Александр Усик разбил Энтони Джошуа» — с таким заглавием вышел материал на UA-Футбол.
«В первых раундах Александр Усик пытался действовать максимально быстро, Джошуа занял центр ринга и выжидал свой момент для удара. Украинцу довольно сложно было подобраться к сопернику, поскольку Джошуа умело держал дистанцию. А уже в третьем раунде Усику удалось хорошо попасть в голову Энтони левым боковым, после чего британец даже был вынужден клинчевать.
Поняв, что дебют остался за украинцем, в четвертом раунде Джошуа активизировался. Однако уже в следующей трехминутке Усик продолжал обстреливать британца большим количеством своих джебов, хотя и Энтони несколько раз хорошенько приложился по блоку. В шестом раунде боксеры взяли своеобразный отдых, но перед самым гонгом Усик пропустил опасный боковой.
В девятом раунде показалось, что Усик взял паузу, которой Джошуа, впрочем, полноценно воспользоваться не смог. В десятом раунде у Александра возникло рассечение, но и лицо Джошуа было припухшим от регулярных попаданий от украинского боксера. В 11-м раунде Усик с гонгом бросился на соперника и впоследствии попадал в голову британцу, тот упрямо надеялся на так называемый лаки-панч и несколько раз был близок к тому, чтобы попасть. Однако Александр был неуловимым. Наконец в 12-м раунде Энтони мощно встретил украинца, но тот мгновенно ответил боковыми. Более того, на последних секундах Усик расстрелял Джошуа серией, и тот едва удержался на ногах".
Организаторы боя спасли Джошуа от позора. Украинские СМИ ликуют после победы Усика
Сайт Sport.ua подчеркнул, что украинец одержал победу благодаря умному боксу.
«Ближе к середине боя стало вырисовываться преимущество Усика, который забрал несколько раундов и поставил перед Джошуа сложные проблемы, — пишет автор статьи. — Энтони пытался нащупать болевые точки соперника, но не получалось, а Усик раз за разом попадал по сопернику. Энтони был обескуражен и не знал, что делать. И только пропускал и пропускал жалящие удары от Усика. Это был очень интенсивный бой.
Ближе к 10-му раунду на ринге стало меньше движения. Джошуа был явно как сам не свой в ринге. Не работала его атака, которая всем запомнилась в бою против Владимира Кличко. Здесь же все шло под контролем Усика. У Джошуа возникли проблемы с правым глазом, и из-за гематомы глаз просто закрывался! Но и Джошуа иногда попадал, и кровь выступила на лице Усика из-за рассечения. Украинец терпел отлично и в конце 12-го раунда выдал мощнейшую атаку, не оставив сомнений в победителе боя.
Усик продемонстрировал умный бокс, победил Джошуа по очкам и забрал у британца 4 пояса".
«От Энтони Джошуа ожидали ураганной скорости в первых раундах: практически все предполагали, что чемпион попробует задавить претендента мощью, антропометрией и атлетизмом, — говорится в материале. — Но Энтони удивил, отдав инициативу, а вот Усик с первых раундов включил главные козыри. Александр шикарно перемещался, работал на ногах, пристреливался передней рукой и точечно заряжал левый прямой.
На старте Джошуа практически не уступал в скорости, но заметно проседал в активности и общем количестве ударов. Британец гораздо реже их выбрасывал, еще меньше попадал. Усик же не переставал работать, фактически не замедляясь. К середине поединка показалось, что украинец немного проседает функционально и именно в этот момент должен включиться Энтони, но Джошуа ничего сопернику не предлагал.
Усик полностью навязал британцу темп: бил часто и разнообразно, уходил с линии атак и так и не дал Джошуа приспособиться к манере боя. Но если от Александра примерного этого и ждали — скорости и техники, то Энтони откровенно разочаровал. Он не показал абсолютно ничего: ни тактики, ни способности меняться по ходу поединка, ни заготовок под конкретного оппонента.
Конец 12-го раунда вообще превратился для Джошуа в ад: он едва стоял на ногах у канатов, пока Усик его избивал. Было бы еще лишних секунд 30 — и все закончилось бы нокаутом. Но в итоге все услышали судейские записки: 117-112, 116-112, 115-113?.
Образ Василия Тёркина
Естественно, самым сложным было найти модель для Василися Тёркина. Мастеру очень хотелось, чтобы Тёркина узнавали сразу, без подписи.
Тёркин — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем парень хоть куда.
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Поначалу художник изображал Тёркина солдатом с добродушным лукавым лицом. Затем художник нарисовал его серьёзным и уравновешенным… Сохранилось огромное количество рисунков, пока наконец, был найден наиболее удачный, тот, который мы сегодня можем видеть в Третьяковской галерее.
«Организаторы боя спасли британца от позора»
Sports.segodnya.ua считает, что Джошуа спасся от нокаута только благодаря преждевременному удару гонга. «У Усика украли нокаут! В гонг ударили раньше, чтобы спасти Джошуа от позора» — такое заглавие подобрал для своей статьи редактор сайта Олег Люлька.
«Александр Усик одолел Энтони Джошуа единогласным решением судей — 117:112, 116:112, 115:113. Но победа украинца могла быть еще убедительней, если бы не низость организаторов, — считает автор. — На последней минуте заключительного раунда поединка в Лондоне Александр Усик обрушился градом ударов на Энтони Джошуа, который еле стоял на ногах. Еще чуть-чуть, и был бы нокаут.
Однако организаторы боя, компания Matchroom Boxing, видимо, решили спасти Энтони Джошуа от позора — и гонг прозвучал на пять секунд раньше времени. Возможно, их и не хватило Усику, чтобы завладеть чемпионскими поясами WBA, IBF, WBO и IBO в супертяжелом весе не просто единогласным решением судей, а нокаутом".
«Украинец Александр Усик (19-0, 14 КО) одержал чистую победу над чемпионом WBA, WBO, IBF и IBO в тяжёлом весе Энтони Джошуа (24-2, 22 КО), — говорится в материале. — Победа была одержана единогласным решением судей — 117:112, 116:112, 115:113.
Сразу отметим, что последняя оценка выглядит просто насмешкой над происходившим в ринге, поскольку перевес Усика по очкам от раунда к раунду только увеличивался. Пожалуй, до шестого раунда никаких серьезных действий Джошуа зрители вообще не увидели. И даже то, что Усику прилетело в шестом раунде, он почти сразу отыграл в седьмом.
Дальнейшая стадия боя прошла под диктовку украинца, но все же беспокойство не покидало — вспоминалась история с Хижняком на Олимпиаде, где при полном преимуществе украинца один-единственный зевок все испортил.
К счастью, Усику удалось избежать этой печальной участи. Правда, не удалось избежать другой — в конце 12-го раунда он уже откровенно добивал Джошуа, но британец все-таки закончил бой на ногах. Таким образом, из рук Александра ушла вишенка на торте, но не сам торт. Когда объявлялось судейское решение, ни малейших сомнений в том, кто выиграл бой, не было".
Украинская служба ВВС пишет о том, что даже британские комментаторы еще до окончания боя прогнозировали победу Усика.
«В одиннадцатом раунде спортсмены действовали от обороны и пытались поймать соперника на ошибке, но никому это по-настоящему не удалось, — пишет ВВС. — Но Усик все же доминировал, и даже британские комментаторы еще до окончания боя начали прогнозировать его победу.
Бой достиг апогея своего напряжения, и в финальной части Александр Усик продолжил попадать в голову Джошуа. А в конце украинец прижал британца к краю ринга. Чемпион устоял, как казалось, из последних сил — нокдауна не получилось. Судьи единогласно отдали победу украинцу".
Интересный факт
Интересный факт: оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю Китайской народной республики Мао Цзэдуну. И в 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека, а для самого Непринцева стала вершиной творчества…
В будущем художник напишет ещё немало живописных работ, много сделает в графике, в том числе и на темы Великой Отечественной войны, но эта считается лучшей.
О художнике
Юрий Непринцев родился 2 (15) августа 1909 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье архитектора Михаила Непринцева.
В детстве увлекался рисованием, что впоследствии и привело его в студию художника Бориса Фогеля при тбилисском Доме Красной Армии.
В 1926 году он приехал в Ленинград и начал заниматься в студии академика Василия Савинского, укрепившись в желании стать художником.
В первые дни войны Юрий Михайлович Непринцев вместе с архитектором Михаилом Бенуа участвует в маскировке одного из заводов Ленинграда. С июля 1941 г. по октябрь 1942 г. служит командиром взвода морской пехоты, охранявшим дивизион дальнобойной артиллерии.
Во время войны художник не создавал картин и графических работ, посвящённых боевым действиям и блокаде Ленинграда. Его больше интересовали люди…
Сюжет
«Мне хотелось, — писал художник, — изобразить воинов Советской Армии не в момент свершения каких-либо героических поступков, когда все душевные силы человека напряжены до предела, показать их не в дыму сражения, но в простой будничной обстановке, в минуту краткого отдыха».
Изначально на полотне «Отдых после боя» была изображена группа бойцов. В короткий перерыв между боями они расположились на заснеженной поляне и слушают весёлого рассказчика. Группа располагается полукругом, развернутым на зрителя, и состоит всего из 12—13 человек. Фигура Тёркина была помещена в центре композиции и выделена цветом. Но в итоге художник увидел, что группа смотрится как бы случайно и не создаёт впечатления сильного, дружного коллектива людей.
Поэтому Непринцев увеличил количество бойцов и зритель тут же перестал быть только свидетелем этой сцены. Он как бы стал её участником.
Затем Непринцев отказался от солнечного освещения и нарисовал мягкий рассеянный свет зимнего дня, который дал возможность полнее и ярче выявить разнообразие лиц и их выражений.
Читайте также: