Рембрандт отдых на пути в египет
В Евангелии от Матфея рассказывается, как ангел явился в пещеру к Иосифу и велел ему немедленно уходить из Вифлеема, поскольку царь Ирод ищет новорожденного, чтобы погубить его. Иосиф послушался и успел увезти Марию с младенцем в Египет, где они прожили три года до смерти Ирода. Этот сюжет привлекал художников возможностью без явной демонстрации насилия (как в истории с избиением младенцев) вызвать ощущение тревоги и патерналистского желания защитить слабого.
В итальянской живописи фреска Джотто ди Бондоне 1306 года была наиболее значительным явлением раннего Возрождения.
Здесь величественное шествие в очень условном пейзаже. Фигуры беседующих ангелов (или сыновей Иосифа?) несколько "оживляют" монументальную торжественность. Через два века у Тициана и пейзаж будет более итальянским, и "оживление" будет осуществляться фантастическим обилием фауны.
У фламандского художника Якуба Йорданса тревожное непогодное небо, согбенная спина Иосифа и дремлющие мать с младенцем. От тревоги и беспокойства к умиротворению и покою.
Карраччи и Тинторетто, Мурильо и Эль Греко, Фра Анжелико и Йоахим Патинир. В эпоху Возрождения почти у каждого художника была картина на эту тему. Или на близкую по содержанию, но иную по тональности тему "Отдых на пути в Египет".
Многие русские поэты использовали этот евангельский сюжет. В начале 19-го века в своей мистической поэме "Таинственная капля" его вспоминает Фёдор Глинка. В начале 20-го века - Иван Бунин, Владислав Ходасевич, Георгий Иванов. В советской поэзии - Николай Заболоцкий,в 1955 году.
Ангел, дней моих хранитель,
С лампой в комнате сидел.
Он хранил мою обитель,
Где лежал я и болел.
Обессиленный недугом,
От товарищей вдали,
Я дремал. И друг за другом
Предо мной виденья шли.
Снилось мне, что я младенцем
В тонкой капсуле пелен
Иудейским поселенцем
В край далекий привезен.
Перед Иродовой бандой
Трепетали мы. Но тут
В белом домике с верандой
Обрели себе приют.
Ослик пасся близ оливы,
Я резвился на песке.
Мать с Иосифом, счастливы,
Хлопотали вдалеке.
Часто я в тени у сфинкса
Отдыхал, и светлый Нил,
Словно выпуклая линза,
Отражал лучи светил.
И в неясном этом свете,
В этом радужном огне
Духи, ангелы и дети
На свирелях пели мне.
Но когда пришла идея
Возвратиться нам домой
И простерла Иудея
Перед нами образ свой -
Нищету свою и злобу,
Нетерпимость, рабский страх,
Где ложилась на трущобу
Тень распятого в горах,-
Вскрикнул я и пробудился.
И у лампы близ огня
Взор твой ангельский светился,
Устремленный на меня.
Ну и, конечно, в цикле Рождественских стихов - Иосиф Бродский. Тут уж нужен его голос.
Что такое Артхив
Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.
Пейзаж с отдыхом на пути в Египет
Почему Египет не понравился
В Египет можно ехать только ради моря — оно красивое — рыбы, кораллы. Но нам больше туда неохота. Нас страна не впечатлила.
Кто ездил в Каир на экскурсию, рассказывали, что в Шарме еще по-королевски. В Каире вообще разруха и грязь. Люди вернулись оттуда в шоке, как будто на помойке побывали. Много где нет окон, дома разрушены.
Египет — страна контрастов. Шикарные отели часто соседствуют со свалками и запущенными зданиями
Фото: предоставлено Екатериной Кочешковой
Возле пирамид гид предупреждал туристов, чтобы они ничего не брали у торговцев. Разводят там только так. «На, я тебе дарю или за доллар покупай», а потом бегут жаловаться полиции, что турист украл, денег не заплатил.
Мы заметили, что урн почти нет, всюду валяется мусор. Курят где попало. В целом осталось неприятное впечатление. У нас в Челябинске лучше и порядок, и культура.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
22 сентября 2021, 07:30
10 сентября 2021, 10:00
8 сентября 2021, 19:25
2 сентября 2021, 19:58
2 сентября 2021, 10:52
11 августа 2021, 15:45
11 августа 2021, 13:00
11 августа 2021, 08:00
24 июля 2021, 01:46
Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!
Отдых на пути в Египет
Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .
Короткая ссылка
Одноклассники
Дата создания: 1644
Местонахождение: Собрание Я. де Брёйна
Работа в подборках: 3 подборки
Коронавирус и как от него защищаются (никак)
Когда вылетали из Челябинска, всё было очень строго. В самолете требовали, чтобы на всех были надеты маски. У кого их не было — выдавали бесплатно. В конце полета все маски собрали и выдали новые. В аэропорту Каира все еще соблюдали масочный режим, но, выйдя на улицу, расслабились. Заново надевать маски никто не заставлял. Их не надевали ни в отелях, ни на экскурсиях.
Санитарная уборка, обеззараживающие лампы в отеле? Нет, такого там нет. Только в предпоследний день, видимо, проверка какая-то была, мы пришли на обед, а персонал в масочках. На ужине всё вернулось к обычному режиму. Проверка закончилась — маски исчезли.
Мы общались с другими российскими туристами, никто ни на что не жаловался. Правда, русских там мало. В основном отдыхают украинцы и арабы. Нас самих часто спрашивали: «Вы из Украины?» — «Нет, из России».
«Из аэропорта сопровождала полиция»: челябинка — об отдыхе в Египте после снятия всех ограничений
Екатерина Кочешкова — молодая мама в декрете. В начале сентября она с мужем и двухлетней дочкой съездила в отпуск в Египет. Вернувшись в Челябинск, девушка поделилась впечатлениями о поездке. Приводим ее мнение от первого лица.
Паоло Веронезе
Отдых святого семейства на пути в Египет. середина 1580-х годов
Холст полотняного плетения, сшивной, дублирован; горизонтальный шов - в нижней части картины, под ним справа и слева небольшие вставки холста с поздней ретушью. В разных местах участки утрат авторской живописи, восполненные ретушью. Слой потемневшего загрязненного лака. На лицевой стороне справа внизу красным номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 584.
На обороте холста трафаретом номер по Описи Эрмитажа 1859 года: 2203 и наклейка: № 64; там же справа вверху красная сургучная печать.
Сюжет: Мф. 2:13-15. В трактовке сцены использованы также мотивы апокрифического Евангелия псевдо-Матфея (XIII), популярного в XVI веке, особенно в искусстве Контрреформации.
Дева Мария с Младенцем на руках изображена сидящей на фоне пейзажа под пальмовым деревом, ветки которого были символом христианского мученичества. Ангел наклоняет ветви, чтобы путники смогли собрать его плоды (по одной из версий пальмовое дерево склонило ветви по воле Младенца).
Композицию Веронезе на этот сюжет упоминает Карло Ридольфи (Ridolfi 1648, I, p. 322), описывая коллекцию Феличе Паллавичино в Генуе: «. & altre due tele dal Signor Felice Pallavicino della fugo di nostra Donna nell'Egitto e di Cristo tra Dottori» (. и два другие полотна Синьора Феличе Паллавичино, Отдых на пути в Египет и Христос среди учителей).
Под именем Паоло Веронезе картина включена в составленный Штелином список наиболее значительных произведений, приобретенных для Эрмитажа в 1766-1768 годах: «Паоло Веронезе (Кальяри). Отдых Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом во время бегства в Египет. Мария, сидя на траве, держит стоящего Младенца Иисуса с кусочком хлеба в руке. На земле расстелена салфетка, и на ней кусок хлеба. За богоматерью ангел, который подносит оливковую ветвь и плоды, и напротив - Иосиф. Высота 41½ дюйма, ширина 32. Из кабинета г-на Жюльена». - Штелин 1990, II, с. 127.
Кальяри (Caliari 1888) называл картину из ГМИИ в числе работ самого Веронезе; его авторство не подвергалось сомнению также и в Эрмитаже, в каталогах которого (1912) приводится ссылка на Лионелло Вентури, относившего картину к школе Веронезе. Бенуа в Путеводителе Эрмитажа 1910 года (Бенуа 1910) отмечал, что картина «дает некоторое представление о роскоши Веронезе, об мастерстве, с которым он строит массы». В ГМИИ поступила под именем Джованни Баттисты Дзелотти; в инвентарной книге музея имеется запись: «шла как работа Паоло Кальяри (Веронезе)». Фьокко (Fiocco 1934), Бернсон (Berenson 1957; 1958), Букарелли (Bucarelli 1935), Морасси (Morassi 1935) и Вертова (Vertova 1952) признавали работой самого Веронезе и относили к позднему периоду его творчества. Лазарев (устно) приписывал Паоло Фаринати.
В публикации Вертовой (Vertova 1952) полотно из собрания ГМИИ названо вариантом большой поздней композиции из Художественного музея Ринглинг в Сарасоте (234,3 х 160,6; инв. 82), которая на самом деле сходна лишь сюжетно, а по своему построению существенно от него отличается. Произведение из ГМИИ близко другой композиции, находившейся ранее в собрании Борлетти в Милане (х., м., 154 х 166), что уже было отмечено Букарелли (Bucarelli 1935). По сравнению с композицией собрания Борлетти московская картина имеет более вытянутый по вертикали формат, а вместо двух ангелов - один, наклоняющий пальмовые ветви, изображен здесь не в центре, а слева от Мадонны. В отношении картины собрания Борлетти критика, начиная с Фьокко (Fiocco 1934, р. 114), единодушно признает авторство самого Веронезе, относя ее к середине 1580-х годов.
Аналогичная ей композиция находится в частном собрании в Лондоне (х., м., 157 х 160; Pignatti, Pedrocco 1995, p. 442-443, № 335). Впервые опубликовавший ее Пиньятти (Pignatti, Crombie 1982, p. 140-145) назвал картину собственноручной работой Веронезе, хронологически предшествовавшей версии Борлетти. Однако по фотографии она кажется более грубым повторением последней. Кроме того, видимая со спины фигура Иосифа в картине ГМИИ встречается также в небольшой композиции горизонтального формата из частного собрания в Лондоне (х., м. 44,5 х 76,5; Pignatti, Pedrocco 1995, p. 444, № 337).
Уровень исполнения московского полотна значительно уступает произведениям самого Веронезе. Живописная манера выдает сходство с работами Бенедетто Кальяри, работавшего в тесном сотрудничестве с Веронезе; это отмечал Пиньятти (Pignatti 1976), который много лет спустя подтвердил свое мнение (Pignatti, Pedrocco 1991; 1995). Кук (Cocke 1977) также сомневался в авторстве Веронезе.
По свидетельству Липгарта (Кат. Эрмитажа 1912), картина некогда входила в серию полотен Веронезе, находившихся в Палаццо Питти во Флоренции.
Примеры
- Отдых на пути в Египет , по Тициана , гр. 1512, Лонглит Хаус , Уилтшир
- Отдых на пути в Египет со Святым Франциском , по Корреджо , гр. 1520, Уффици , Флоренция.
- Пэрис Бордоне«Отдых на пути в Египет », ок. 1530, Музей изящных искусств , Страсбург
- Отдых во время бегства в Египет , ок. 1597, Караваджо , Галерея Дориа Памфили , Рим
- Отдых на пути в Египет , 1630, Антонис ван Дайк , Старая пинакотека , Мюнхен.
- Отдых на пути в Египет , 1640-е годы (?) Масло на меди, автор Пьер Франческо Мола , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Отдых на пути в Египет , около 1665 года, автор Бартоломе Эстебан Мурильо , Эрмитаж , Санкт-Петербург.
Разработка композиций
Панель на алтаре Грабу подчеркивает еду и питье: Иисус кормит грудью, осел пьёт из ручья, а Иосиф ест (вероятно, хлеб), предлагая Марии бутылку. Хотя картина имеет золотую основу , это одна из панелей, где по краям нарисованы пейзажи. Примерно через столетие после этого изображений осталось немного. Запрестольный образ Ганса Мемлинга (Лувр) знаменует начало резкого увеличения количества изображений сцены и вводит чудеса в фоновый пейзаж, хотя композиция со стоящей Девственницей необычна.
Примерно в 1500 году Богородица с младенцем часто доминируют в композиции на ранних нидерландских картинах , с Иосифом и ослом на среднем расстоянии, если они вообще видны. На картине Джерарда Дэвида в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Джозеф на заднем плане собирает еду, бил каштан длинной палкой - деталь, вероятно, заимствована из миниатюр Подвигов месяцев в календарях книг. часов и, возможно, северный заменитель дат в легендах. Картина Вашингтона, по-видимому, является самой ранней из многих картин этого предмета или с использованием центральных фигур в других контекстах, которые, по-видимому, были созданы путем переноса с копий рисунков. Многие из них можно отнести к большой мастерской Адриана Изенбрандта в Брюгге .
Несмотря на то, что в самом Полете Иосифа неизменно изображают идущим пешком, ведущим осла, на котором сидят Мария и ребенок, в « Отдыхе» Иосифа, как правило, все еще показывают стоящим, если он не занят какой-либо деятельностью. После Высокого Возрождения он часто стоит за Богородицей, образуя пирамидальную группу фигур, когда ее окружают ангелы. Относительно немного изображений показывают, что он отдыхает ногами, сидя рядом с Марией, или ест. К ним относятся гравировка c. +1506 от Лукас ван Лейден , и светотень рисунок с помощью Ханс Спрингинкли 1514.
Более широкий пейзаж Патинира в Прадо позволяет разместить вдалеке (справа) резню младенцев, спровоцировавшую бегство, и «чудо кукурузы». Падающие языческие идолы изображены как на вершине храма слева (хотя статуя бога с крысиной головой осталась нетронутой), так и парой металлических ног на сфере рядом с Богородицей. Осел пасется где-то вдали, и Джозеф, кажется, нашел горшок с молоком, который он несет. Есть ряд версий Патинира или его круга; Среди других плодовитых создателей Остов - Ян Брейгель Старший и Ян Брейгель Младший и различные соавторы, а также Симона Кантарини (1612–1648). На полпути к написанию того, что было бы ранней итальянской версией этого предмета, Джованни Кариани, кажется, передумал и добавил пастухов, чтобы создать «эксцентричную» композицию « Поклонение пастухов» (1515–1517, Королевское собрание ).
Нетипичные примеры с конкретными видами деятельности включают знаменитый Караваджо , где Джозеф держит ноты для ангела, играющего на виоле ; здесь и Дева, и Младенец заснули. Единственная деталь, которую дает Евангелие, - это то, что полет начался «ночью», но ночные пейзажи были очень редки в искусстве в первые века существования этого предмета. В ночной сцене Рембрандта (1647, Дублин ) семья, кажется, присоединилась к каким-то пастухам с большим ночным костром; это его единственный ночной пейзаж. Это относится к картине « Полет » Адама Эльшаймера, где они только что прибывают в импровизированный лагерь; Рембрандт знал бы это по гравюру. Две другие необычные обработки из голландской живописи Золотого века - реалистическая сцена, изображающая семью в более или менее современной одежде в захудалой голландской таверне или фермерском доме Авраама Блумарта (1634, Рейксмузеум ), и одна с Джозефом, читающим большую книгу, Без сомнения, религиозный, работы Aert de Gelder (ок. 1690, Бостон).
Этот объект иногда нелегко отличить от Святого Семейства в Египте , хотя присутствие молодого Иоанна Крестителя и дом поблизости указывают на это, поскольку присутствие традиционного осла или осла предполагает отдых . В любом случае «отдых» иногда позже интерпретировался как включающий все пребывание в Египте, которое, согласно Золотой легенде, длилось семь лет. Гравюра в Альбрехте Дюрер серии «s на жизни Богородицы всегда известна как Отдых на пути , несмотря на показ Иосифа явно хорошо обосновался в Египте, с большим домом, и занята работой на его столярном, помогала ангелам.
Точно так же, живописание в полет , которые включают в себя чудо пальмового подхода даты являясь Rest , а во влиятельной гравировке по Шонгауэр (до 1491), где Мария остается сидит на неподвижной осле , как даты Joseph сборок. Примерно с 1550 года на итальянских картинах часто появляются инвазии путти- ангелов, следуя немецким образцам в гравюрах, и на картинах первого десятилетия века Лукаса Кранаха Старшего и Альбрехта Альтдорфера .
Общие тенденции в пейзажной живописи влияют на трактовку предмета. Как и « Полет» , он был популярен среди Иоахима Патинира и его окружения, которые разместили семью среди обширных мировых пейзажей . Мариан Эйнсворт противопоставляет эту группу, сосредоточенную на внешнем международном торговом центре Антверпена , с картинами, в которых доминируют большие фигуры Богородицы с младенцем, созданные Джерардом Дэвидом и его окружением, базирующимся в Брюгге, городе, потерявшем коммерческую до - величие и теперь обращался к себе.
Отдых на пути в Египет - Rest on the Flight into Egypt
« Отдых на пути в Египет» - это сюжет христианского искусства, изображающий Марию , Иосифа и младенца Иисуса, отдыхающих во время их бегства в Египет . Святое семейство , как правило , проявляется в ландшафте.
Эта тема не развивалась до второй половины четырнадцатого века, хотя это был «очевидный шаг» от изображений «легенды о пальме», где они останавливаются, чтобы поесть фиников и отдохнуть; часто бывают пальмы. Это было дальнейшее развитие давних традиций происшествий , украшавших историю Бегства в Египет , о котором в Новом Завете просто говорится, что произошло, без каких-либо подробностей.
Самый ранний из известных Rest - это панно в большом разделенном на отсеки алтаре Grabow , выполненное северогерманским художником Майстером Бертрамом примерно в 1379 году, и этот объект был в основном найден к северу от Альп до 1500 года или позже. Большинство изображений сделано для богатых домов, а не церквей, и этот предмет лишь изредка является частью циклов Жизни Христа в церквях (хотя Алтарь Грабова является одним исключением). По мере того, как популярность пейзажной живописи росла, она стала альтернативой оригинальной семейной сцене на дороге и к концу шестнадцатого века, возможно, обогнала ее по популярности.
Фигуры часто просто отдыхают, но иногда изображается более конкретный поход или пикник, возможно, с помощью ангелов. В более ранних частях Богородицы иногда грудное вскармливание, подключение к давнишней иконописи из Девы Lactans . Иосиф может быть активным, собирает дрова или приносит воду, но в более поздних частях он иногда крепко спит, что редко бывает с Девой. На больших ландшафтах вдалеке можно увидеть другие легендарные происшествия с Полета .
Россиянка отдохнула в Египте и пожаловалась на «дурдом» в отеле
Россиянка отдохнула в пятизвездочном отеле и раскритиковала низкий уровень сервиса. Впечатления девушки опубликовал портал «Тонкости туризма» на платформе «Яндекс.Дзен».
Прежде всего туристка пожаловалась на «дурдом» в гостинице. По ее словам, все сотрудники стремились на всем «рубить бабки» — например, за взвешивание чемодана на ресепшене администратор «с нахальной улыбкой» попросил один доллар (примерно 72 рубля).
Как Россия позавидовала Тимати, возненавидела Зверева и СобчакТакже путешественнице не понравилась уборка в номерах. Она рассказала, что горничная заправляла кровать, меняла полотенца и выдавала бутылки с водой, а на просьбу помыть пол потребовала два доллара (около 145 рублей).
Пляж, напротив, ей понравился — вода была чистой, а заход в воду не резким. Тем не менее, россиянка отметила назойливых продавцов и близость судов, из-за которых присутствовал запах бензина.
Еще один недостаток — необходимость платить за туалетную бумагу при походе в туалет в кафе, магазинах и на экскурсиях.
Кроме того, автора разозлило требование сотрудников аэропорта снять обувь при пограничном досмотре. «Я была в шоке: меня заставили снять босоножки на сантиметровой подошве и встать голыми ногами на грязный коврик. Взамен ничего не предложив. А ничего, что там куча других потоптались уже?!» — сказала она.
В заключении девушка назвала свои впечатления от отпуска двоякими и уточнила, что она ехала на курорт не для того, чтобы «валяться как тюлень».
Ранее в сентябре слетавшая в Египет россиянка описала пребывание в отеле фразой «это Казанский вокзал». По ее словам, несмотря на удобное расположение, гостиница имеет низкий уровень сервиса и плохое качество питания. «Все разломанное, разбитое. В душе капает вода, а балкон даже на замок не закрывается!» — возмутилась путешественница и пригрозила турагенту заявлением в полицию.
Отдых на пути в Египет
Отдых в пути в Египет или Отдых в пути - популярная тема в христианском искусстве. Среди прочих он обозначает следующие картины:
- Отдых на пути в Египет (Караваджо) , Микеланджело Меризи да Караваджо (около 1594 г.)
- Отдых на пути в Египет (Кранах) , Лукас Кранах Старший (1504)
- Отдых на пути в Египет (Пуссен, 1632 г.) , Николас Пуссен (1632–1634 гг.)
- Отдых на пути в Египет (Пуссен, 1655 г.) , Николас Пуссен (1655–1657 гг.)
- Отдых на пути в Египет (Рембрандт) , Рембрандт ван Рейн (около 1644 г.)
- Отдых в бегах (Рунге) , Филипп Отто Рунге (1805–1808)
Это страница значений для различения нескольких терминов, идентифицируемых с одним и тем же словом.
-
Эта страница последний раз была отредактирована 17 сентября 2020 в 14:40.
Экскурсии и цены на сувениры
Цены на сувениры в Египте гораздо ниже, чем в Турции. Если в Турции магнитик доллар стоит, то здесь можно купить за доллар два магнитика. Маленькие фигурки в Египте стоят доллара, это гораздо дешевле, чем в Турции.
Экскурсии там проводят все. Только в Израиль не возят, говорят, что из-за коронавируса.
Музей Тутанхамона в Шарм-эш-Шейхе открыт для посетителей
Фото: предоставлено Екатериной Кочешковой
Мы с маленьким ребенком — особо не поездишь, поэтому выбрали дайвинг (60 долларов на двоих, ребенок бесплатно) и катание на лодке со стеклянным дном (85 долларов на двоих), чтобы рыбок посмотреть. Сходили на обзорную экскурсию по Шарм-эш-Шейху (12 долларов на двоих) — одно разочарование. Смотреть нечего, только по магазинам водили.
Погружение под воду стоит 30 долларов на человека
Фото: предоставлено Екатериной Кочешковой
Жару в масках просто не вынести, их не видно ни на одном туристе
Фото: предоставлено Екатериной Кочешковой
Хотели поехать в Каир на пирамиды. Нам предложили удобный вариант: выехать из отеля на день раньше, посмотреть пирамиды и потом сразу в аэропорт. Купили экскурсию за 170 долларов на троих (ребенок за полцены), а 10 сентября узнали, что вылет из Каира в Челябинск отменили. Мы отказались от экскурсии, но деньги за нее получить сразу не смогли. Пришлось обращаться к своему турагенту, а тот позвонил на горячую линию Coral Travel, только тогда удалось забрать всю сумму целиком.
Что такое Артхив
Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.
Описание картины «Пейзаж с отдыхом на пути в Египет»
Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .
Короткая ссылка
Одноклассники
Дата создания: 1647
Местонахождение: Национальная галерея Ирландии, Дублин
Работа в подборках: 9 подборок
История выставок
7 июля − 14 октября 2018
Отдых на пути в Египет - Де Гелдер Арент
Когда Ироду не удалось узнать, где находится родившийся Царь Израилев, долгожданный Мессия, то он в гневе приказал истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Но Святое Семейство по повелению ангела бежало в Египет. Об этом кратко упоминает евангелист Матфей: "Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего" (Мф. 2:12-15).
Гелдер на своей картине показал отдыхающих от долгой дороги Деву Марию и Иосифа. Они сидят рядом, плечом к плечу, демонстрируя этим духовное родство. Художник изобразил на голове Девы шляпу с большими полями, которые по форме напоминают иконографический нимб. Красный плащ, в который окутано тело Богоматери похоже на кокон, укрывающий и согревающий. У груди Богородица держит Младенца Иисуса, с нежностью наблюдая за Ним. Так же Иосиф, заглядывая через плечо, любуется необыкновенным ребенком. Обручника живописец показал достаточно молодым, черноволосым мужчиной. На коленях Иосиф держит раскрытую книгу, это отсылка к пророчеству Осии: "На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего" (Ос 11: 1).
История создания
Картина "Отдых на пути в Египет" написана Арентом де Гелдером в 1690 году. С 1685 года Гелдер создает работы, написанные с почти романтическим вдохновением, многие из которых стали его шедеврами. "Отдых на пути в Египет" демонстрирует высокое художественное мастерство Гелдера, мягкое использование светотени.
Отношение автора к вере
Поскольку документальных свидетельств о жизни Арента де Гелдера сохранилось мало, то судить об отношении художника к вопросам веры возможно лишь на основании его творческого наследия и косвенных личных данных. Арент родился и проживал в Голландии, протестантской стране. Однако, его продолжительное сотрудничество с Рембрандтом, которое можно назвать дружбой, поскольку он не оставил своего учителя в последние сложные годы его жизни, может говорить не просто о человеческой симпатии, а о духовном единстве. Известно же, что Рембрандт, воспитанный в строгом католическом духе, с честью пронес свою веру, невзирая на удары судьбы и протестантское окружение.
Одним из лучших произведений Арента де Гелдера считается серия картин на тему «Страстей Христовых», которую он написал в последние годы своей жизни. Двадцать две картины, оконченные примерно в 1715 году, художник хранил у себя до самой смерти, очевидно, что тема, отображенная на полотнах, была очень близка художнику. Ее исполнение стало итогом творческой жизни мастера, в котором он выразил свой жизненный и духовный опыт. После окончания серии Гелдер почти не писал, а вел мирную христианскую жизнь, пока 27 августа 1727 года не отошел ко Господу.
Биография
Арент де Гелдер родился 26 октября 1645 года в Дордрехте. Сведений о его жизни сохранилось достаточно мало. Известно, что первым наставником в живописи юного Гелдера стал Самюэл ван Хогстратен. В 1661 году Арент приехал в Амстердам и поступил в мастерскую Рембрандта, где работал по 1667 год. Гелдера относят к числу последних учеников Рембрандта. Работая в манере своего учителя, он писал преимущественно портреты, исторические и религиозные полотна. Как художник, Гелдер впитал дух и технику поздних лет живописи Рембрандта. По мнению искусствоведов, его картины кажутся столь прекрасными, как будто их написал сам Рембрандт. В XVIII- XIX веке произведения Гелдера часто принимались за работы Рембрандта, как, например, знаменитая картина «Авраам и три ангела» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена).
В 1661 году Гелдер вернулся в Дордрехт, в котором оставался и работал до последних дней. В это время он познакомился с Арнольдом Хоубракеном, для которого стал источником многих и точных сведений о Рембрандте, вошедших в трехтомный труд по истории голландской живописи.
В 1671 году Гелдер был уже сложившимся мастером, что видно в его картине «Се человек» (Дрезден, Картинная галерея), вдохновленной знаменитой гравюрой Рембрандта (1655). С 1685 года Гелдер создает работы, написанные с почти романтическим вдохновением, многие из которых стали его шедеврами: «Автопортрет», «Эсфирь и Мардохей», «Эсфирь», а так же волнующий по своей загадочности портрет Эрнста ван Беверена в пышных вышитых золотом одеждах, как любил одевать свои модели и сам Рембрандт. Одно из лучших его произведений - серия «Страстей Христовых» в 22 картинах, большая часть которых, была окончена в 1715 году. С этого времени Гелдер писал очень мало картин.
Скончался Арент де Гелдер 27 августа 1727 года в Дордрехте.
Домой через Турцию
В Челябинск мы должны были улетать 19 сентября, но, так как рейс отменили, провели еще сутки в отеле за счет туроператора. Возвращались из аэропорта Шарм-эш-Шейха через Анталию. Получился какой-то обходной путь. Не знаю, в чём причина.
На въезде в аэропорт Шарм-эш-Шейха стояли военные с автоматами и полиция. Досмотр проводили тщательно, руками ощупывали. Войти в здание можно было только в маске, как и в самолет. В Анталии маска тоже была нужна, но только на паспортном контроле. Потом ее можно было стянуть, и никому уже до этого не было дела. К слову, на этом рейсе маленькие дети были, скорее всего, из-за того, что в Египет к тому моменту запустили прямые рейсы.
Этот путь занял порядка 10 часов, но почему-то в самолетах не кормили. Из Шарм-эш-Шейха до Анталии мы летели 1 час 40 минут на Free Bird Airlines, а из Анталии в Челябинск — 4 часа всё на том же Royal Flight.
Еду покупали сами в аэропорту Анталии, а цены там космические! За 30 долларов купили два чизбургера, картошку фри на двоих и маленькую газировочку 0,33. И всё почему-то в Турции в евро стало. В Египте спокойно в долларах принимают.
В самолете заполнили бумагу о прибытии в Россию (не знаю точно, как она называется), а потом сдали тесты на коронавирус. Ребенку, кстати, тоже надо делать ПЦР, сходили с ней бесплатно сдали в детской поликлинике.
Стоимость путевки и особенность дороги
Египет выбрали потому, что 14 дней там равны по стоимости дням в Турции. За 14 ночей в отеле 4* мы отдали 121 тысячу рублей (75 долларов дополнительно стоили визы). Плюс в Турции мы уже были, а в Египте — нет. Отправились втроем: я, муж и ребенок 2 года.
Вылетали из Челябинска 4 сентября (туроператор Coral Travel, авиакомпания Royal Flight), но не в Шарм-эш-Шейх, а в Каир, так как прямых рейсов тогда еще не было. Их запустили на неделю позже. В полете нас кормили, выдавали сэндвичи и чай, кофе на выбор. На борту были в основном семейные пары средних лет. Детей немного, особенно таких маленьких, как наша. Вероятно, потому что рейс не прямой и очень долгий трансфер до отелей.
Погода была отличная, каждый день , и на небе ни облачка!
Фото: предоставлено Екатериной Кочешковой
У нас сделаны прививки «Спутник V», поэтому никаких тестов перед выездом за границу сдавать не пришлось. Как прилетели, заполнили декларацию о здоровье и предоставили сертификаты о вакцинации. Так как ребенок маленький, ему ничего не нужно было делать — ни прививки ставить, ни сдавать. В общем-то, удобно.
Пышного приема в аэропорту не было, атмосфера вполне будничная. Встретил гид и помог сориентироваться, где паспортный контроль, где визу оформить и как пройти в автобус. До гостиницы добирались всю ночь — 8 часов. Когда ехали, на всём пути сопровождала полиция. Возможно, такие меры безопасности связаны со взрывом самолета в 2015 году.
До Египта багаж долетел, а вот во время трансфера случился конфуз. Наш отель был последней точкой в развозе туристов. Мы взяли свои чемоданы, поднялись в номер, открыли один из них, а вещи не наши. Но, слава богу, проблему быстро удалось решить. Связались с гидом и нашли отдыхающих, которые перепутали сумки. К вечеру вещи уже были уже у нас.
Галерея
Майстер Бертрам фон Минден, панель из алтаря Грабу , ок. 1379 г., первое известное изображение
Фра Бартоломео , 1500, ранний итальянский пример, в начале популярности предмета.
Последователь Иоахима Патинира , ок. 1515 год, основная панель, окруженная меньшими изображениями жизни Христа, Национальный музей западного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ
В единственном повествовании Нового Завета в Матфея 2:14 просто говорится (об Иосифе): «Когда он встал, ночью взял младенца и его мать и пошел в Египет». Этот рассказ был украшен различными ранними новозаветными апокрифами , в которые добавлялись различные легендарные инциденты. В конце средневековья счета продолжали добавлять детали, в частности, Vita Christi из Людольф Саксонии , завершены около 1374, всего за несколько лет до того времени , что первое художественное изображение в Rest находится. Это включает в себя описание грудного вскармливания Марии, которое можно найти на Алтаре Грабова Мейстера Бертрама , первой известной картине. Людольф также упоминает путешествие, проходящее «через темные и необитаемые леса и по очень длинным маршрутам мимо труднопроходимых и пустынных мест в Египет», задавая тон для подавляющего большинства пейзажей на протяжении всей истории изображения, хотя деревья обычно чистые. достаточно, чтобы позволить дальний вид.
В то время как чудесные легенды, такие как чудеса пальмы, кукурузы и языческой статуи, все подпадали под неодобрение Церкви в Контрреформации и обычно исчезают из искусства, то, что Святое Семейство, должно быть, прервало их путешествие, было неоспоримо. , так что законность этого предмета с точки зрения Священного Писания была оправдана. Предмет также соответствовал движению Контрреформации, чтобы продвинуть приземленный реализм в новозаветные сюжеты и повысить роль Святого Иосифа. Таким образом, его популярность росла по мере того, как уменьшались другие элементы истории. Одна из легенд, восходящая к Евангелию от Псевдо-Матфея (возможно, 7-го века), заключалась в том, что одновременно с «чудом с пальмовым деревом» на третий день путешествия чудесным образом появился источник, когда путешественникам нужна была вода, а отдых часто ставили у ручья или ручья, хотя это можно считать естественным.
Христос, прощающийся со своей Матерью, - еще один предмет, имеющий сходные корни в позднесредневековой медитационной литературе. Похоже, он был заимствован пьесами о Страстях и не появлялся в искусстве до конца 15 века, достигнув пика примерно в период 1500–1520 годов, в основном в Германии.
Читайте также: