Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур родена находящейся на реставрации
Стоимость произведения искусства оценивается в €265 тыс.
Бронзовый бюст «Человек со сломанным носом» французского скульптора Огюста Родена был похищен из музея в Дании, сообщает Reuters.
Стоимость произведения искусства оценивается примерно в 2 млн датских крон (€265 тыс.).
На записях с камер видеонаблюдения видны двое подозреваемых. Один из них был в шортах и широкополой шляпе, другой — в джинсах, клетчатой рубашке и кепке. У одного из подозреваемых была сумка через плечо, в которую, предположительно, и был спрятан ценный экспонат.
Злоумышленники появлялись в музее один раз до кражи. Полиция считает, что в тот раз они попытались сдвинуть бюст с основания, чтобы отключить сигнализацию.
Кража бюста произошла в июле, но администрация Художественного музея в Копенгагене сообщила о ней не сразу.
Всего ворам потребовалось около 12 минут для кражи. Администрация музея считает, что бюст украли профессиональные похитители произведений искусства.
Это одно из самых больших преступлений в сфере искусства в Дании за последние годы.
Турист рассказал о погибших при восхождении на Эльбрус
Турист Дмитрий Долгов, который сумел спастись после трагедии на Эльбрусе, в воскресенье, 26 сентября, рассказал подробности произошедшего. Он отметил, что на горе могут находиться и другие погибшие.
«Мы когда искали дорогу вниз, увидели парня. Все пишут, что пять погибших, — там еще шестой лежит, может, больше. Там парень лежал, мужичок лет от 40. Того парня я хотел сфотографировать, но на душе как-то плохо, человека неживого фотографировать. Надо было сфотографировать, чтобы координаты остались», — рассказал Долгов в беседе с РЕН ТВ.
Он добавил, что больше не собирается ходить в гору с новичками.
«Только с проверенными людьми, кто реально занимается спортом. У меня планы на север, но надо набирать команду физически подготовленных людей. Потому что, пойдя с людьми, которые слабоваты, ты и сам можешь погибнуть, и его не вытянуть», — заключил турист.
Накануне представитель Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда (ВПСО) МЧС России рассказал, что спасатели из-за непогоды перенесли на воскресенье, 26 сентября, спуск тел трех погибших в результате ЧП на Эльбрусе. Он добавил, что тела находятся на высоте 5300 м.
В тот же день альпинист Сергей Ефимов заявил, что действия гидов во время ЧП на Эльбрусе были грамотными. Он также выразил мнение, что причиной трагедии стала ошибка принимающей стороны и неподготовленность туристической группы. Самое страшное, что может произойти на Эльбрусе, — это непогода, отметил альпинист.
23 сентября группа альпинистов при восхождении на Эльбрус попала в сильную пургу и запросила помощь у спасателей накануне. В тот момент они находились на высоте 5,4 тыс. м. Всего в составе группы было 23 человека, но на гору взошли 19, среди них четверо инструкторов. Поиски пропавших проходили в тяжелых метеоусловиях.
Число жертв составило пять человек. РЕН ТВ опубликовал списки погибших и спасенных в экспедиции.
Один из участников туристической группы Виталий Трясунов из Санкт-Петербурга, который отказался от восхождения ввиду развития горной болезни, 24 сентября обратил внимание на уровень подготовки туристов к экстренным ситуациям. Однако, по его словам, по каким-то причинам люди проявили медлительность и долго не спускались вниз в ожидании помощи.
По словам старшего гида Дениса Алимова, причиной происшествия могло стать резкое падение атмосферного давления. Он также сообщил, что череда проблем в горах началась с момента, когда один из участников группы сломал ногу. Пока товарищи оказывали ему помощь, ушло время, испортилась погода.
По факту гибели пяти туристов на Эльбрусе Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ
содержание презентации «Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ.pptx»Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А1
1) послалА в магазин 2) давнИшний 3) крЕмень 4) кОрмящий
1) недУг 2) согнУтый 3) врУчит медаль 4) сливОвый
дОбела 2) ерЕтик 3) откупОрил 4) нАчатый
1)нАчавшийся 2) позвАла гостей 3) газопрОвод 4) дОверху
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3
1)лягте на землю 2) килограмм вафлей 3) пятисот семидесяти шести рецензий 4) страннейший случай
1) двести килограммов 2) день именин 3) более твердо 4) с пятидесятью солдатами
1) веселее всех 2) пять блюдец 3) поезжай к князю 4) пятидесятью пятью способами
1) жгет дрова 2) в трехстах шагах 3) более красивое представление 4) килограмм макарон
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. А4
Подводя итоги обсуждения нового проекта, 1) он показался комиссии достаточно перспективным. 2) были отмечены основные задачи компании на ближайшее время. 3) председатель кратко перечислил все замечания оппонентов. 4) необходимость принятия решения в кратчайшие сроки стала очевидной.
Прочитав статью профессора, 1) у нас возникло много вопросов относительно посылок теории. 2) оригинальность и простота концепции вызвали у Станислава восторг. 3) у Натальи появилось желание лично обсудить с автором некоторые аспекты его работы. 4) я был поражен смелостью высказанной идеи до глубины души.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Предвидя трудности с размещением гостей, 1) администрацией было принято решение о срочном восстановлении еще одного корпуса. 2) Виталий привез на дачу матрас и две раскладушки. 3) у нас возникла необходимость найти более просторный пансионат для встречи. 4) Мише пришла в голову идея зарезервировать несколько номеров в гостинице рядом с домом.
Анализируя исследование, 1) у Александра возник ряд вопросов к авторам. 2) особое внимание было уделено его перспективам. 3) настораживает внутренняя противоречивость полученных результатов. 4) докладчик отметил несоответствие между теоретическими выводами и практическими рекомендациями.
. A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) В романе-эпопее «Война и мир» немало батальных сцен. 2) Те из нас, кто катался в этот холодный зимний день на лыжах, обморозили себе не только лицо, но и руки. 3) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор — это знаменательное событие для команды. 4) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке.
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) В новелле «Бэла» мотивы поступков Печорина остаются для читателя скрытыми. 2) Вопреки желанию родителей, Александр не стал преуспевающим юристом. 3) Все, кто прежде поддерживал нашу инициативу, теперь обрушились на нас с критикой. 4) Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.
1) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля на Малой Бронной. 2) Рассказы из цикла “Темных аллей” И. А. Бунина по праву считаются образцом русской психологической прозы. 3) Почти все, кто окончил школу в прошлом году, пришли первого сентября навестить учителей. 4) Ни один из рабочих, спешивших к станкам, не заметил искривший провод на полу.
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) .
1) Все, кто лично наблюдал за этими драматическими событиями, вспоминали потом какой-то дьявольский огонь в глазах Сивцова. 2) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 3) В процессе работы над «Капитанской дочкой» А. С. Пушкин не раз обращался к историческим источникам. 4) По возвращению из Германии писатель сразу же приступил к работе над новым романом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? А12
Груже(1)ые оборудованием контейнеры были тщательно провере(2)ы мрачными людьми в черных авиацио(3)ых куртках. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2
Потеря(1)ые чемоданы были чудесным образом найде(2)ы неделю спустя на гости(3)ом дворе. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 3 4) 1
На стол было поставле(1)о блюдо с маринова(2)ыми грибами и поджаре(3)ой говядиной. 1) 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
Деревя(1)ые таблички в санатории были выкраше(2)ы темно-зеле(3)ой краской. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2 4) 1
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А-16
А. нул…вая (вероятность) Б. усидч…вый В. засушл…вый Г. алюмини…вый 1) А, В 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, Г
А. въедл…вый Б. ключ…вой В. дол…вое (участие) Г. изменч…вый 1) А, Г 2) А, В 3) Б, Г 4) Б, В, Г
А. запасл…вый Б. коч…вой В. фасол…вый Г. находч…вость 1) А, В 2) А, Г 3) Б, Г 4) Б, В, Г
А. доходч…вый Б. талантл…вый В. пол…вой (цветок) Г. плеч…вой 1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) Б
Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ Проверь себя! - презентация
1 Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ Проверь себя!
2 2,1,4,4 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А1
3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А3 2,4,4,1
4 В ЫБЕРИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. А4 Подводя итоги обсуждения нового проекта, 1) он показался комиссии достаточно перспективным. 2) были отмечены основные задачи компании на ближайшее время. 3) председатель кратко перечислил все замечания оппонентов. 4) необходимость принятия решения в кратчайшие сроки стала очевидной. Прочитав статью профессора, 1) у нас возникло много вопросов относительно посылок теории. 2) оригинальность и простота концепции вызвали у Станислава восторг. 3) у Натальи появилось желание лично обсудить с автором некоторые аспекты его работы. 4) я был поражен смелостью высказанной идеи до глубины души. 3,4
5 В ЫБЕРИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Предвидя трудности с размещением гостей, 1) администрацией было принято решение о срочном восстановлении еще одного корпуса. 2) Виталий привез на дачу матрас и две раскладушки. 3) у нас возникла необходимость найти более просторный пансионат для встречи. 4) Мише пришла в голову идея зарезервировать несколько номеров в гостинице рядом с домом. Анализируя исследование, 1) у Александра возник ряд вопросов к авторам. 2) особое внимание было уделено его перспективам. 3) настораживает внутренняя противоречивость полученных результатов. 4) докладчик отметил несоответствие между теоретическими выводами и практическими рекомендациями. 2,4
6 . A5 У КАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ ( С НАРУШЕНИЕМ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМЫ ) 1 ) В романе-эпопее «Война и мир» немало батальных сцен. 2) Те из нас, кто катался в этот холодный зимний день на лыжах, обморозили себе не только лицо, но и руки. 3) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор это знаменательное событие для команды. 4) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке. 3 3
7 A5 У КАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ ( С НАРУШЕНИЕМ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМЫ ) 1) В новелле «Бэла» мотивы поступков Печорина остаются для читателя скрытыми. 2) Вопреки желанию родителей, Александр не стал преуспевающим юристом. 3) Все, кто прежде поддерживал нашу инициативу, теперь обрушились на нас с критикой. 4) Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. 1) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля на Малой Бронной. 2) Рассказы из цикла Темных аллей И. А. Бунина по праву считаются образцом русской психологической прозы. 3) Почти все, кто окончил школу в прошлом году, пришли первого сентября навестить учителей. 4) Ни один из рабочих, спешивших к станкам, не заметил искривший провод на полу. 4,2
8 A5 У КАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ ( С НАРУШЕНИЕМ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМЫ ). 1 ) Все, кто лично наблюдал за этими драматическими событиями, вспоминали потом какой-то дьявольский огонь в глазах Сивцова. 2) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 3) В процессе работы над «Капитанской дочкой» А. С. Пушкин не раз обращался к историческим источникам. 4) По возвращению из Германии писатель сразу же приступил к работе над новым романом. 4 4
9 В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ НН? А12 Потеря(1)ые чемоданы были чудесным образом найде(2)ы неделю спустя на гости(3)ом дворе. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 3 4) 1 На стол было поставле(1)о блюдо с маринова(2)ыми грибами и поджаре(3)ой говядиной. 1) 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 Деревя(1)ые таблички в санатории были выкраше(2)ы темно-зеле(3)ой краской. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2 4) 1 Груже(1)ые оборудованием контейнеры были тщательно провере(2)ы мрачными людьми в черных авиацио(3)ых куртках. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2 2,4,3,4
10 В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ВСЕ СЛОВА, ГДЕ ПРОПУЩЕНА БУКВА И? А-16 А. въедл…вый Б. ключ…вой В. дол…вое (участие) Г. изменч…вый 1) А, Г 2) А, В 3) Б, Г 4) Б, В, Г А. запасл…вый Б. коч…вой В. фасол…вый Г. находч…вость 1) А, В 2) А, Г 3) Б, Г 4) Б, В, Г А. доходч…вый Б. талантл…вый В. пол…вой (цветок) Г. плеч…вой 1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) Б А. нул…вая (вероятность) Б. усидч…вый В. засушл…вый Г. алюмини…вый 1) А, В 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, Г 3,1,2,3
11 У КАЖИТЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ В3 СТОЛЬ ГЛУБОКОЕ НУЖНО СЕБЕ ПОНЯТЬ ЭТО СПОСОБНОСТЬ СЛАВИТЬ Примыкание Управление Примыкание Управление Примыкание
«Роден сделал всё, чтобы музею хватало денег после его смерти»
Огюст Роден собирал египетские саркофаги и по любвеобильности мог сравниться с Пикассо, а цены на работы скульптора не столь высоки, поскольку работы существуют в нескольких экземплярах. Об этом «Известиям» рассказала директор Музея Родена Катрин Шевийо в преддверии открытия одной из главных выставок года — «Роден–Пикассо», куратором которой она выступила. Зрители увидят около 500 экспонатов — картины, скульптуры, рисунки, фотографии, архивные материалы.
— Как возникла идея устроить эту первую совместную выставку в Музеях Родена и Пикассо?
— В свое время я принимала участие в подготовке экспозиции скульптуры Пикассо в его парижском музее и обратила внимание на то, что у него и Родена немало общего помимо того, что уже раньше было известно. Мы начали изучать их взаимосвязь и общие подходы к созданию своих работ.
— Пикассо помогает нам лучше понять Родена?
— У него свой взгляд на творчество предшественника. Пикассо понимал, что их многое сближает — в частности, незаконченная скульптура, повторение в работах одного и того же образа, исключительный интерес к природе. Оба коллекционировали одни и те же вещи — морскую гальку, ракушки, муляжи листьев, занимались ассамбляжем. Раньше считалось, что ассамбляж придумал Пикассо, но в дальнейшем стало ясно, что первооткрывателем был Роден, который соединял в скульптурах разные предметы. Каждый из них интуитивно совершал открытия, обогатившие искусство. Новаторский подход Родена повлиял на мастеров последующих поколений, которые развивали его идеи и занимались теми же проблемами.
— «Закончить работу? Завершить картину? Что за чушь! Закончить — значит перешагнуть через нее, убить ее, лишить ее души, нанести последний смертельный удар. Это конец не только для картины, но и для самого художника», — цитируете вы Пикассо в каталоге.
— В таком подходе они очень близки друг к другу. Это то, что Микеланджело вызывал non finito — незавершенность. Его наследником, несомненно, считал себя Роден. Он видел в каждой своей скульптуре не законченный объект, а работу, которая менялась вместе с автором на протяжении его жизни. Что же касается Пикассо, он с начала 30-х годов прошлого века специально оставлял незавершенными некоторые свои творения. Оба не прекращали работу над одним и тем же образом — отсюда их увлеченность сериями. В нынешней экспозиции мы показываем вместе «Гернику» Пикассо и роденовские «Врата ада». Они развивают в них тему плакальщиц.
— В характерах Родена и Пикассо есть что-то общее или они абсолютно разные?
— Скорее похожи. Оба знали себе цену, были высокого мнения о своем искусстве и очень увлекались женщинами. Их объединял поиск новых форм и подход к творческому процессу, который во многом имел экспериментальный характер. Их мастерские играли роль творческих лабораторий. Они были не из тех, кто вначале придумывает образ, а потом его воплощает.
— Некоторые биографы утверждают, что Роден и Пикассо видели в женщине главным образом «объект вожделения».
— Так оно и было. Их интимная жизнь была очень, скажем так, насыщенной. Обоих завораживало женское тело.
— «Искусство всегда эротично», — любил повторять Пикассо. Роден мог бы сказать то же самое?
— Роден считал примерно так же. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть его работы. Обоих отличал гедонистический подход к искусству и, в частности, к скульптуре.
— Можно ли считать Родена и Пикассо мачо?
— Пикассо в этом отношении был типичным испанцем. Родена я бы не стала причислять к мачо, но он был продуктом своего времени, в котором не могло быть речи о равенстве мужчин и женщин. Тогда царили иные нравы.
— Могли бы два гения стать друзьями?
— Не уверена. Все-таки они жили в разные эпохи. Роден одновременно притягивал и отталкивал Пикассо. Испанец относился к нему с презрением, ни в грош не ставил его монументы, хотя копировал роденовский памятник Бальзаку, вырезал его фото из журнала и прикрепил на стену мастерской в Барселоне. В этом было что-то парадоксальное. Он хотел дистанцироваться от Родена, но не смог преодолеть сильного притяжения. С точки зрения Пикассо, Роден не был настоящим авангардистом, что связано, разумеется, с тем, что они жили в разные эпохи.
— Роден видел работы Пикассо? Согласно легенде, однажды он якобы посоветовал младшему коллеге подписать свою картину, чтобы знать, как правильно ее повесить.
— Возможно, Роден видел его картины, но не думаю, что они общались. У нас нет никаких тому свидетельств. Но испанец, несомненно, испытал на себе влияние Родена. Обратите внимание на картину Пикассо «Большая купальщица с книгой», персонаж которой частично повторяет позу «Мыслителя».
— Почему оба были так увлечены Бальзаком? Пикассо иллюстрировал, в частности, его «Неведомый шедевр» и «Отца Горио».
— Этому есть простое объяснение. Гениев всегда притягивают другие гении. Оба восхищались бальзаковской эпопеей «Человеческая комедия». Как я уже говорила, Роден притягивал Пикассо. В его рисунках 1950-х годов мы видим скульптуры с выставки «Бальзак в творчестве Родена».
— Пикассо и Родена сближала и любовь к стихам. Оба жалели о том, что не стали поэтами.
— Пикассо писал стихи. Оба увлекались литературой и дружили с известными писателями. Роден — с Райнером Марией Рильке, Пикассо — с Аполлинером, Кокто и другими. Рильке был даже какое-то время секретарем Родена, а потом посвятил ему немало прекрасных страниц — это лучшее из того, что о нем написано.
— Несколько лет назад в Париже проходила выставка «Пикассо и мэтры», на которой последних представляли Рафаэль, Веласкес, Рембрандт, Давид, Гойя, Мане и другие. Публика уходила из Гран Пале убежденной, что Пикассо заметно уступает грандам. Вас это удивляет?
— Мне кажется, что это неправильный подход к искусству. На подобных выставках не нужно искать ни победителей, ни проигравших. Они помогают понимать процесс эволюции искусства за минувшие столетия. То же самое относится к попыткам сравнения Пикассо и Родена. Оба жили и творили в различные времена, решали разные художественные задачи. Поэтому надо не пытаться определить в этом противопоставлении победителя и побежденного, а оценивать каждого художника по отношению к его времени.
— Визитная карточка Родена — его «Мыслитель». А какая работа, на ваш взгляд, лучше всего отражает творчество Пикассо?
— Для меня — «Герника» и «Авиньонские девицы», хотя выбрать одну или две среди сотен шедевров крайне трудно. Так или иначе, историческое значение «Герники» несоизмеримо со всеми остальными его работами.
— Пикассо был правоверным коммунистом. Интересовался ли политикой Роден? Он был правым или левым?
— Его интересовало только собственное искусство. Ко всему остальному он относился равнодушно. Родена не слишком волновали социально-политические проблемы, от которых он всегда хотел держаться в стороне.
— Однако он дружил с премьер-министром Жоржем Клемансо по прозвищу Тигр, изваял его бюст. Со своей стороны политик приходил ему на помощь, в том числе тогда, когда кипели страсти вокруг его памятника Бальзаку, многими принятого в штыки.
— Действительно, Родена тогда поддерживали политики-республиканцы. В свое время некоторые деятели предложили профинансировать установку памятника Бальзаку, который превратился в объект полемики. Но Роден отказался, чтобы не стать жертвой политических дискуссий. Те, кто защищал памятник Бальзаку, были левыми, а кто его атаковал — правыми. Он не хотел участвовать в этих сражениях.
— Оказывают ли Роден и Пикассо заметное влияние на нынешнее искусство?
— Не сказала бы, что они влияют, но художники, несомненно, проявляют к ним интерес. Современные мастера увлечены Роденом. Они с огромной радостью выставляют свои работы вместе с роденовскими. Мы с готовностью открываем двери нашего музея для современных мастеров. Например, несколько лет назад у нас показывал свои произведения Ансельм Кифер (немецкий живописец и автор инсталляций. — «Известия»).
— Почему Пабло Пикассо доминирует на арт-рынке на протяжении многих десятилетий? В первой двадцатке самых дорогих картин целых пять его полотен.
— Потому что он продемонстрировал абсолютно новый подход ко всем аспектам живописи и скульптуры. И сегодня любой художник, который задается теми же вопросами, должен обязательно понять, какие ответы предложил на них Пикассо. Он может следовать в его фарватере или выбрать собственный путь, но должен себя позиционировать по отношению к автору «Герники».
— Так или иначе, сегодня выставок Пикассо во всем мире многократно больше, чем Родена.
— Опять-таки, это связано с тем, что они творили в разные эпохи: Роден — на рубеже XIX и XX столетий, тогда как Пикассо стал знаменем авангарда всего минувшего века. Однако и Родена постоянно показывают в разных странах.
— «Алжирские женщины» Пикассо ушли с молотка на аукционе за рекордные для него $179,3 млн, тогда как лучший результат Родена — всего $20,4 млн за «Вечную весну».
— Как вы понимаете, цены диктуются рынком. Есть и еще один момент: картины Пикассо существуют в одном экземпляре, тогда как роденовские скульптуры — в нескольких.
— Не так давно вы рассказывали «Известиям», что для пополнения бюджета во время пандемии Музею Родена приходится продавать официальные копии его произведений.
— Речь идет не о копиях, а о строго зафиксированном тираже его скульптур. Следуя воле Родена, мы продолжаем их продавать и обеспечиваем существование музея на протяжении целого столетия. В прошлом году они по-прежнему пользовались большим спросом. Роден оказался человеком очень предусмотрительным и сделал всё, чтобы музей в финансовом плане мог существовать долгие годы после его смерти. Нам это до сих пор удается.
— Сейчас все французские музеи во главе с Лувром остаются закрытыми, тогда как все магазины — от больших до самых маленьких — продолжают работать. Разве это справедливо?
— Мы ждем с нетерпением момента, когда нам удастся снова распахнуть двери. На днях открылся наш сад при Музее Родена. Публика очень рада, потому что это еще и сад скульптур, в котором установлены десятки его работ во главе с «Мыслителем».
— Покажете ли вы выставку «Роден–Пикассо» онлайн, если ее придется в последний момент отложить из-за коронавируса?
— Заранее мы ничего не готовили. Но начинаем это делать, поскольку ситуация остается тревожно-неопределенной. Мы не исключаем, что выставку надо будет перенести на какое-то время. Так или иначе, экспозиция двух музеев будет проходить в течение целого года. Если ее придется отложить на несколько недель, у нас останется достаточно времени, чтобы показать ее публике. Поэтому мы сейчас готовы к любым неожиданностям.
— В настоящий момент COVID-19 явно сильнее искусства?
— Несомненно, но это временный успех пандемии. В конце концов, верх одержит искусство, без которого общество не может существовать.
— Несмотря на наступление коронавируса, вы готовите новые проекты?
— На следующий год у нас намечена выставка «Роден и египетское искусство». Великий скульптор собрал огромную коллекцию, насчитывающую более тысячи артефактов, включая саркофаги, которая до сих пор почти неизвестна широкой публике.
В собрании Музея Родена около 7 тыс. скульптур, столько же рисунков, 10 тыс. фотографий и несколько тысяч других произведений искусства. Среди них самые знаменитые творения мастера — «Мыслитель», «Врата ада», «Поцелуй» и другие. Часть из них выставлена в парке, который примыкает к музею. Специальный зал посвящен скульптору Камилле Клодель, которая была музой и спутницей Родена. В обычное время Музей Родена ежегодно посещают около 600 тыс. человек.
Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ
Презентация: «Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ». Автор: Наиль. Файл: «Подготовка к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ.pptx». Размер zip-архива: 361 КБ.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с однородными членами 1)Благодаря оперативных действий администрации,все документы были оформлены в срок 2)Я часто встречал и спорил с представителями светского общества , незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих 3)Парнишка, в своей тужурке , болтавшейся на нем , как тряпье на пугале , выглядел жалко и несколько комично 4)Снимая угловую комнату на втором этаже , спасением от зимних холодов для Кити стала печка-буржуйка. 5)Два последних тома "Современник" Пушкин более чем наполовину наполняет собственными произведениями , по большей части анонимными 6)Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена,находящейся на реставрации. 7)По приезде в Москву Иван Андреевич поселился своего приятеля на Малой Бронной 8)Те,кто видел моего деда встречающим зорьку на рыбной ловле , не узнал бы в этом азартном рыбаке высокопоставленного государственного чиновника
1) Благодаря оперативных действий администрации, все документы были оформлены в срок. - А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) Я часто встречал и спорил с представителями светского общества , незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. - Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3)Парнишка, в своей тужурке , болтавшейся на нем , как тряпье на пугале , выглядел жалко и несколько комично. -
4) Снимая угловую комнату на втором этаже , спасением от зимних холодов для Кити стала печка-буржуйка. - В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
5) Два последних тома "Современник" Пушкин более чем наполовину наполняет собственными произведениями , по большей части анонимными. - А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. - Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился своего приятеля на Малой Бронной. - А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
8) Те,кто видел моего деда встречающим зорьку на рыбной ловле , не узнал бы в этом азартном рыбаке высокопоставленного государственного чиновника. - Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
«Официальные данные по умершим занижены»: выживший на Эльбрусе турист рассказал об еще одном погибшем
По словам Дмитрия Долгова, во время спуска он увидел тело мужчины из другой туристической группы.
Ужасной трагедией закончилось восхождение группы туристов на Эльбрус. Во время снежной бури погибли пять человек, еще 14 удалось спасти, но они получили обморожения. Один из выживших туристов сообщил, что видел на вершине тело еще одного погибшего, о котором не сообщалось в официальных данных.
Дмитрий Долгов полагает, что на горе могут находится тела других погибших туристов. Он рассказал, что во время спуска видел мужчину лет 40, который был из другой тургруппы.
«Мы когда искали дорогу вниз, увидели парня. Все пишут, что пять погибших, там еще шестой лежит, может, больше. Там парень лежал, мужичок лет от 40. Того парня я хотел сфотографировать, но на душе как-то плохо, человека неживого фотографировать. Надо было сфотографировать, чтобы координаты остались», – рассказал Долгов телеканалу РЕН ТВ.
По словам туриста, рядом с телом лежали термос и другие вещи. Турист предположил, что погибший решил покорить вершину один. Сейчас турист находится в больнице с обморожением. Он говорит, что теперь боится идти в горы с неподготовленными людьми.
«Только с проверенными людьми, кто реально занимается спортом. У меня планы на Север, но надо набирать команду физически подготовленных людей. Потому что пойдя с людьми, которые слабоваты, ты и сам можешь погибнуть и его не вытянуть. Ситуация была очень ужасная: высота, низкое давление, отсутствие кислорода, сложные погодные условия, обильный снег, сильный ветер. Тут не то что продышаться, ты не видишь, куда идти. Тут все могли потеряться и замерзнуть. За полгода себя надо готовить, три раза в неделю бегать двадцатку, с десятки начинать», — объяснил турист.
Напомним, 23 сентября во время восхождения на Эльбрус одной из туристок стало плохо. Девушку начали спускать вниз, но по пути она умерла. В это время на вершине разыгралась буря, температура воздуха упала до -20 градусов, началась сильная метель. Участники группы начали спускаться вниз, чтобы избежать обморожения. Во время спуска на тропе погибли еще два человека. Еще двое потеряли сознание при спуске и были доставлены спасателями в лагерь, но позже скончались.
Позже стали известны имена погибших. Это четверо женщин и один мужчина. Это Анна Макарова из Якутска, Вячеслав Борисов из Тюмени, Елена Нестерова из Санкт- Петербурга, Анастасия Жигулина из Тольятти и Ирина Гальчук из Екатеринбурга.
Трагедии на Эльбрусе происходят почти каждый год. В январе 2016 года спасатели нашли тело пропавшего альпиниста из Минска, поиски которого длились несколько дней. Дмитрий Рубин погиб на восточном склоне Эльбруса. Его труп нашли на высоте 4,8 тысячи метров. В 2015 году спасатели МЧС благополучно нашли туриста из Рязани, который сбился с пути во время восхождения на гору. Поисково-спасательная операция была начата вечером 19 сентября, в субботу, на высоте 4700 метров над уровнем моря. В мае того же года мужчина сорвался с высоты 5300 метров над уровнем моря и от полученных травм скончался. Погибший совершал восхождение на Эльбрус в составе группы из пяти человек.
«Официальные данные по умершим занижены»: выживший на Эльбрусе турист рассказал об еще одном погибшем
По словам Дмитрия Долгова, во время спуска он увидел тело мужчины из другой туристической группы.
Ужасной трагедией закончилось восхождение группы туристов на Эльбрус. Во время снежной бури погибли пять человек, еще 14 удалось спасти, но они получили обморожения. Один из выживших туристов сообщил, что видел на вершине тело еще одного погибшего, о котором не сообщалось в официальных данных.
Дмитрий Долгов полагает, что на горе могут находится тела других погибших туристов. Он рассказал, что во время спуска видел мужчину лет 40, который был из другой тургруппы.
«Мы когда искали дорогу вниз, увидели парня. Все пишут, что пять погибших, там еще шестой лежит, может, больше. Там парень лежал, мужичок лет от 40. Того парня я хотел сфотографировать, но на душе как-то плохо, человека неживого фотографировать. Надо было сфотографировать, чтобы координаты остались», – рассказал Долгов телеканалу РЕН ТВ.
По словам туриста, рядом с телом лежали термос и другие вещи. Турист предположил, что погибший решил покорить вершину один. Сейчас турист находится в больнице с обморожением. Он говорит, что теперь боится идти в горы с неподготовленными людьми.
«Только с проверенными людьми, кто реально занимается спортом. У меня планы на Север, но надо набирать команду физически подготовленных людей. Потому что пойдя с людьми, которые слабоваты, ты и сам можешь погибнуть и его не вытянуть. Ситуация была очень ужасная: высота, низкое давление, отсутствие кислорода, сложные погодные условия, обильный снег, сильный ветер. Тут не то что продышаться, ты не видишь, куда идти. Тут все могли потеряться и замерзнуть. За полгода себя надо готовить, три раза в неделю бегать двадцатку, с десятки начинать», — объяснил турист.
Напомним, 23 сентября во время восхождения на Эльбрус одной из туристок стало плохо. Девушку начали спускать вниз, но по пути она умерла. В это время на вершине разыгралась буря, температура воздуха упала до -20 градусов, началась сильная метель. Участники группы начали спускаться вниз, чтобы избежать обморожения. Во время спуска на тропе погибли еще два человека. Еще двое потеряли сознание при спуске и были доставлены спасателями в лагерь, но позже скончались.
Позже стали известны имена погибших. Это четверо женщин и один мужчина. Это Анна Макарова из Якутска, Вячеслав Борисов из Тюмени, Елена Нестерова из Санкт- Петербурга, Анастасия Жигулина из Тольятти и Ирина Гальчук из Екатеринбурга.
Трагедии на Эльбрусе происходят почти каждый год. В январе 2016 года спасатели нашли тело пропавшего альпиниста из Минска, поиски которого длились несколько дней. Дмитрий Рубин погиб на восточном склоне Эльбруса. Его труп нашли на высоте 4,8 тысячи метров. В 2015 году спасатели МЧС благополучно нашли туриста из Рязани, который сбился с пути во время восхождения на гору. Поисково-спасательная операция была начата вечером 19 сентября, в субботу, на высоте 4700 метров над уровнем моря. В мае того же года мужчина сорвался с высоты 5300 метров над уровнем моря и от полученных травм скончался. Погибший совершал восхождение на Эльбрус в составе группы из пяти человек.
«Коронавирусный кризис стал настоящим ударом». Музей Родена продаст более 100 скульптур
Фото: Gonzalo Fuentes/Reuters -->
Парижский Музей Родена продаст более 100 скульптур, чтобы свести концы с концами. Один из популярных французских музеев лишился нескольких миллионов евро из-за коронавируса. Он не получает деньги от государства, а зарабатывает на билетах, выездных выставках, презентациях в парке и продаже копий скульптур. У музея есть право от самого автора на ограниченное тиражирование экспонатов.
На этой неделе после трех месяцев карантина музей открылся, но посетителей совсем мало. Мероприятия никто не заказывает, а продажи скульптур идут слабо. Телеканал Euronews рассказал о том, как выживает Музей Родена.
«Как и для многих культурных заведений, коронавирусный кризис стал настоящим ударом для Музея Родена, который открылся в этот вторник. Посетителей намного меньше, чем обычно. Музей, который полностью находится на самофинансировании, лишился основной своей аудитории — иностранцев. На них приходилось 75% туристического потока.
«Последствия коронавируса значительны для нас», — говорит директор Музея Родена Катрин Шевийо. Потери оцениваются в четыре с лишним миллиона евро. Это колоссальная сумма. С другой стороны, в этом году очень хорошо идут продажи бронзовых статуй. Руководство музея рассчитывает получить за счет них более 1 млн евро. Поэтому потери могут снизиться до 3 млн евро.
Экспонаты музея имеют по 12 копий, которые признаются как официальные и поступают в продажу. Но на популярные скульптуры, такие как «Мыслитель», памятник Бальзаку, «Жители Кале», квота исчерпана. После падения спроса со стороны европейцев и американцев продажи скульптур становятся случайными.
Для музея задача не в том, чтобы продавать больше, а в том, чтобы продавать регулярно. Были годы, когда за скульптуры музей получал до 9 млн евро. А бывает, что и ничего и не зарабатывал.
Директор Катрин Шевийо считает, что до закрытия музея дело не дойдет. Но ситуация тревожная. Если сейчас коронавирус, то в прошлом году забастовки «желтых жилетов» сказались на падении туристического интереса и сокращении потока посетителей музея».
Сейчас в Музее Родена выставлено на продажу 120 копий, имеющих статус подлинника.
Читайте также: