Путешествие по святой земле израиля
Благо ли, что сейчас путь к Святой Земле является столь быстрым и легким? Очевидно, что умножилось число путешественников. Человек нашего столетия вполне доволен, но я уверен, что благочестивый христианин прошлых веков был бы сильно разочарован. Он бы не согласился лишиться подвига. Не только моление у великих святынь, но само путешествие, трудное и опасное, рассматривались в древности как дело спасительное. Было немало людей, которые преодолевали это расстояние пешком. Некоторые не возвращались на родину, погибая от рук разбойников, о которых немало говорится в Библии. Другие умирали от болезней.
|
Пешие паломники из России. Фотография начала XX века |
Самолет наш приземлился, когда уже день клонился к вечеру. Сев в автобусы, мы поехали в Иерусалим. По пути остановились у источника в Эммаусе, где воскресший Господь явился апостолам Луке и Клеопе. Умывшись там, направились на St. George Street (ул. святого Георгия). Прежде чем приблизиться к дорогим нам святыням, мы поднялись на гору Скопус (евр. Гар а’Цофим – гора Наблюдателей), которая расположена на высоте 826 метров над уровнем моря. Название это греческое, от глагола скопео – «смотреть». В древности здесь был наблюдательный пункт римских легионов. Именно здесь, в семи стадиях (одна стадия – 200 м) от Иерусалима, Тит устроил первый лагерь, готовясь к осаде города: «На следующий день Тит, после того как ночью присоединился к нему легион из Эммауса, снялся с лагеря и двинулся вперед до места, называемого Скопом. Отсюда открывается вид на город и исполинское здание храма, вследствие чего это примыкающее к северу от города плоскогорье весьма кстати названо Скопом» (Иосиф Флавий. Иудейская война. 5. 2: 3).
Но не только поражает разительное отличие плодородных земель и каменистой пустыни. География Палестины уникальна и в другом отношении. Иерусалим, стоящий на высоком горном плато, является одной из самых высоких столиц мира. Удалившись от Иерусалима на несколько километров на восток, путник оказывается в самом низком месте земного шара: Иорданская долина на 798 м ниже уровня моря.
С горы Скопус хорошо виден современный город, в котором сейчас проживает более 600 тысяч человек. В этой обширной панораме взор легко находит Старый город, которому около 4000 лет. Древняя часть ясно просматривается благодаря 12-метровой зубчатой каменной стене, возведенной турецким султаном Сулейманом (1520–1566) по контуру прежних стен, которые неоднократно разрушались. Лишь самая старая часть Иерусалима – град Давидов, с которого и началась его слава, был оставлен строителями стены за границами Старого города. Есть что-то символическое и знаменательное, что Сион, который является прообразом новозаветной Церкви, не отделен от современного города никакой границей. Вечное и временное…
Ворота Сиона – у горы Сион. Поскольку здесь находится гробница царя Давида, арабы называют их Баб Наби Дауд (ворота пророка Давида).
В северо-восточной стене находятся Стефановы ворота.Они напоминают о подвиге первомученика апостола Стефана. Он мужественно исповедал Иисуса как провозвещенного пророками Христа перед членами синедриона. «Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деян. 7: 57–58). На месте мученичества архидиакона Стефана в его честь стоит греческий православный храм. Ворота Стефана называются также Львиными. Название произошло от находящихся на каждой стороне ворот геральдических эмблем султана мамелюков, правившего в XIII веке.
Через Мусорные ворота вывозили отходы на загородную свалку. Они упоминаются в книге Неемии как Навозные: «И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем» (Неем. 2: 13). У арабов название другое: Баб-эль-Магарбех (ворота мавров). Связано это с появлением в городе переселенцев, прибывших из Северной Африки в XVI веке.
Через Дамасские ворота шла дорога в древний город Дамаск, который упоминается уже в первой библейской книге (см.: Быт. 14: 15). В результате раскопок под нынешними воротами были найдены ворота II века по Р.Х. Сооружение представляет собой наилучший пример оттоманской архитектуры в Израиле. Вокруг были произведены раскопки для того, чтобы изучить ранее существовавшие на этом месте ворота. Мы часто проходили этими воротами, посещая Старый город.
Имеются еще Новые ворота, которые были сделаны в 1887 году, чтобы сократить путь между христианским кварталом и учреждениями Церкви за пределами города.
Ворота устраивались достаточно широкими и высокими в расчете на колесницу или на верблюда с погонщиком. Они были не единственной возможностью для жителя Иерусалима войти в город. В древности были еще так называемые «иглиные уши» – небольшие отверстия в стене, через которые запоздалый пастух мог войти со своей заблудившейся овечкой или козочкой. Нашим паломникам довелось проходить через такое отверстие. В нижней части русского храма святого Александра Невского находится часть древней стены римской эпохи, в которой было такое «иглиное ухо». Обнаружено оно было при раскопках, проводившихся под руководством архимандрита Антонина (Капустина). Спаситель наш использовал эту реалию для духовного назидания (см.: Мк. 10: 25; Лк. 18: 25). Верблюду невозможно пройти через такое отверстие.
Святися, святися, Иерусалиме. |
С глубоких патриархальных времен здесь жил иевусеи – народ, начало которому дал правнук патриарха Ноя Иевусей, сын Ханаана (см.: Быт. 10: 15–16). Их главный город Иевус впервые упоминается в книге Иисуса Навина (см.: Нав. 15: 8). При разделе земель он достался колену Вениамина, но находился на самой границе с коленом Иуды. Почти пять веков после вступления евреев в Землю Обетованную они жили совместно с иевусеями. После семи лет и шести месяцев царствования Давид завоевал гору Сион, и город стал принадлежать иудеям. Давид перенес сюда столицу из Хеврона (см.: 2 Цар. 5: 5).
Храм Соломонов. Фрагмент древней карты Иерусалима |
Господь вразумлял нечестивых царей и жителей Иерусалима через Своих пророков и предупреждал об ожидающих город наказаниях: «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи» (Иер. 4: 14–16). Слепота последних четырех царей, правивших после праведного Иосии, привели город и страну к катастрофе. В начале 588 года Навуходоносор осадил столицу иудейского царства. Халдейский царь не сразу решился на этот шаг. В это время было несколько восстаний среди покоренных народов. Навуходоносор готов был идти на столицу аммонитян Равву. Находясь в затруднении, царь прибег к жребию. И жребий пал на Иерусалим. Обреченные жители сопротивлялись 1 год 5 месяцев и 27 дней, ожидая помощи от египетского фараона. Первый пролом был сделан в северной стене у «средних ворот» (Иер. 39: 3), которые исследователи отождествляют с Ефремовыми воротами. Произошло это 9 таммуза (соответствует нашему июлю) 586 года. Узнав об этом, царь Седекия с войском бежал по восточной дороге через «ворота между двумя стенами, что подле царского сада» (4 Цар. 25: 4). Поскольку царские сады находились на юго-восточной стороне за стенами города у Силоамского источника, то исследователи отождествляют ворота, через которые вышел царь и сопровождавшие его, с воротами источника, о которых пишет Неемия (см.: Неем. 2: 14). Седекия был схвачен на Иерихонской дороге и доставлен в ставку Навуходоносора – Ривлу. Город был взят 17 таммуза, разрушен и опустошен, а 9 ава сгорел великолепный Храм. О размерах бедствия свидетельствует пророк Иеремия: «Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами ему» (Плач. 1: 1–2).
Разрушение Иерусалима в 70 году не было последним потрясением в его истории. Едва восстановленный, он через 65 лет вновь пережил потрясение. Восстание евреев против римлян 132–135 годов получило название Второй иудейской войны. Вождь его Шимон (Симон), взявший прозвище Бар-Кохбы (евр. сын звезды), смог овладеть Иерусалимом. Он был провозглашен царем. Повстанцы начали даже чеканить монету. Положение было настолько серьезным, что из Британии был вызван полководец Юлий Север. После того как Иерусалим был взят, император Адриан приказал символически распахать город. Он стал называться Элия Капитолина – в честь императора, полное имя которого было Публий Элий Траян Адриан. Евреям в Палестине было запрещено отправление культа. Заслуживает внимания факт: третье разрушение Иерусалима произошло, как и два первых, 9 ава.
Победа святого Константина Великого и установление христианской государственности положили начало новой эпохе древнего города. Благодаря усилиям равноапостольной Елены устраняются языческие мерзости на месте христианских святынь. В самых памятных местах священной новозаветной истории возводятся храмы. Быстро идет христианизация Палестины. Самое великое событие – обретение Креста Господня и построение храма Воскресения Христова.
Гонитель христиан император Юлиан Отступник (361–363) решил содействовать иудеям в восстановлении Храма. Он не только разрешил им строительство, но даже выделил средства. Во время работ на храмовой горе из земли вышел огонь и попалил строителей. Об этом свидетельствует современник – святитель Григорий Богослов. Он говорит, что в это время на небе стоял блистающий крест, и одежды зрителей запечатлены были крестами. Подтверждает факт и языческий историк Аммиан Марцеллин: «Страшные клубы пламени, часто исторгавшиеся из основания, делали это место неприступным, сожигая неоднократно работавших; таким образом, сие предприятие остановлено стихиею, отгонявшею упорно рабочих» (Деяния. Кн. 23. Гл. 1).
В VII веке Иерусалим, населенный преимущественно христианами, подвергся еще одному завоеванию: полководец халифа Омара осадил его в 636 году. Жители защищали город два года. Когда силы истощились, святитель Софроний пришел в стан завоевателей. Иерусалимский патриарх сказал, что Иерусалим сдается. Но при одном условии: самому Омару. Халифу он сказал: «Се, мерзость запустения на месте святе!».
Город после этого неоднократно завоевывался. Казалось бы, при таких потрясениях и исторических невзгодах ничего не могло уцелеть от древности. Но паломник, впервые приехавший на Святую Землю, с радостью и изумлением находит множество святынь. Часть еще находится под землей. Слой порой достигает 10–12 метров. Чтобы увидеть, например, воды знаменитой Вифезды, где Спаситель исцелил расслабленного, надо спуститься глубоко под землю.
У паломника вызывает самые благоговейные переживания все то, что напоминает в Иерусалиме об искупительном подвиге нашего Спасителя и Божией Матери
Что привезти из Иерусалима
Паломникам и верующим:
Иерусалимская свеча
Так принято называть связку из 33 свечей - по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.
Красная нить
Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.
Туристам:
Тахини, тхина или кунжутная паста
Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.
Фабрика тахини и Ицках - ее владелец
Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. "На современном, - говорит он, - используют жернова из другого камня, который быстро стирается. Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты." Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника. Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.
В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.
Тхинная фабрика Ицкаха
Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.
Бежевую тхину - из неочищенного.
Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.
Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.
Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).
Кунжутные козинаки
Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.
Рынок в Старом Городе в Иерусалиме
Кунжутное масло
Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.
Халва
Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.
Специи
Магазинчик специй в старом Иерусалиме
Рынок в старом Иерусалиме
Старый Город в Иерусалиме
Благодарим Министерство Туризма Израиля (Israel Ministry of Tourism) за организацию поездки и гиду Севе Браилову.
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места
Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.
Иерусалимские иконы
Есть большое количество икон Святых в Израиле. Каждая из них имеет определенное значение и толкование. Христиане изо всех уголков мира приезжают туда, чтобы приложиться и помолиться у них. Также можно спросить у священников о том, какой образ будет лучше приобрести и купить его там в церковных лавках.
Среди икон Святых Иерусалима особое уважение заслуживает икона Богородицы Вифлеемская. Она находится в базилике Рождества Христова. Она почитается не только у христиан, но и у прочих верующих. Перед ней принято просить дарование детей, об их благополучии и о благополучии семейном. Также можно обращаться и во всякой нужде и прочих жизненных обстоятельствах. Она никогда не оставляет в беде, становится Усердной Заступницей, Отрадой и Утешением всех людей.
Помните, что если есть возможность, то обязательно посетите Святую Землю. Это впечатление останется у Вас на всю жизнь.
Господь всегда с Вами!
Читайте еще:
Современный Иерусалим
Паломники и туристы едут в Иерусалим со всего мира: наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города. В Новом городе множество отелей на любой вкус, крупных торговых центров и аутентичных ресторанов.
Ресторан Eucalyptus (рядом со старым городом, 14 Khativat Yerushalayim), где готовит харизматичный шеф-повар Moshe Basson. Он даже обычную подачу блюд превращает в увлекательное шоу! Кухня в основном традиционная израильская, есть специализированное меню для веганов и кошерные блюда. Шеф-повар с удовольствием общается с посетителями, ходит от стола к столу, рассказывает об особенностях израильской кухни.
Иерусалим и его история, древняя как сама Библия
Святыни Иерусалима: куда стремятся все паломники, но будет интересно и туристу-атеисту
Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.
Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э. и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).
Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим - это кладезь культурной и исторической информации.
Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.
Старый город и Крестный путь
Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.
В Христианском квартале расположен главный храм - Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, Via Dolorosa ), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.
На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:
- 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
- 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
- 3. Место первого падения.
Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью
- 4. Место встречи Христа с Матерью.
- 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
- 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
- 7. Место второго падения.
- 8. Место встречи с плачущими женщинами.
- 9. Место третьего падения.
Площадь перед Храмом Гроба Господня
- 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
- 11. Место распятия на Кресте.
- 12. Место смерти.
- 13. Место снятия Иисуса с Креста.
- 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.
Начало Пути Скорби - Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.
Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий - это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.
Храм Гроба Господня
Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господень и Голгофа.
Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам. Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ . А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье - Нусейбе. Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.
Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.
Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.
Стена плача
В Еврейском квартале одним из основных священных памятников является Стена Плача - часть каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города. Возле Стены всегда очень шумно: миллионы туристов специально едут в Иерусалим, чтобы помолиться и оставить между камнями записку с просьбой к Всевышнему.
Также внимание туристов и паломников неизменно привлекают руины города времен Ирода, находящиеся здесь же.
Дорога к Стене Плача
Женская и мужская территории разделены: мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины - справа.
Храм погребенья Девы Марии
Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь - Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.
Священные места Святой земли
Три основные религии берут свое начало именно отсюда. Это:
- христианство,
- иудаизм,
- мусульманство.
Именно Израиль считают колыбелью религий и городом мира. А многие называют Иерусалим Святой землей.
На этой земле есть священные места, которые принадлежат не только иудеям, но и христианам, а также мусульманам. О христианских святынях знают не только верующие всего мира, но и неверующие. Святые места, которые относят к христианству, в основном связаны с земной жизнью Христа. Также в Израиле есть большое количество святынь. Особенно популярными они становятся в религиозные праздники. Большое количество верующих стараются их посетить.
Лучшая статья для Вас, переходите: Венчание в православной церкви правила таинства, как проходитСреди Святых мест Иерусалима отмечают:
- церковь Рождества. Она построена в Вифлееме в честь рождения Иисуса Христа. Есть даже мнение, что она была построена на том месте, где на свет появился мессия. в Иерусалиме на горе Голгофа,
- Гефсиманские сады.
- Дорога Скорби или Виа Долороза.
- Холм откуда Христос вознесся на небеса.
Множество мест еще связано с Богоматерью, учениками Христа, а также с Иоанном Крестителем.
Места в городе Назарет, который еще называют городом Христа:
- Церковь Архангела Гавриила,
- Церковь Благовещения,
- Церковь Святого Иосифа.
Данные здания были сооружены на честь событий, которые произошли накануне непорочного зачатия.
Есть много мест, которые находятся в окрестностях Галилейского моря, а именно озеро Кинерет. Считают, что тут он начал проповедовать свое учение.
В основном каждое место имеет отношение к определенной конфессии, но на две святыне претендуют практически все. К ним относят: Храм Гроба Господнего и церковь Рождества.
Святой горой в Иерусалиме считают Храмовою Гору. Она имеет огромное значение для трех основных религий. В давние века ее называли Мориа. Часто говорили, что она является основой всего мироздания. Считают, что Господь взял камень с этой горы и начал создавать Вселенную. Принято считать, что на краеугольном камне этой горы держится весь мир.
Православные иконы и молитвы
Паломничество в Израиль и что привезти
Если Вы решили совершить паломничество по Святым местам Израиля и привести сувениры, то должны знать о том, какая вещь что означает. Среди наиболее известных и почитаемых оберегов выделяют:
- Землю из Иерусалима,
- Святую воду,
- Ладан,
- Масло и прочие.
Так например, Святую воду из Иерусалима можно набрать в Иордане. Впервые о ней заговорили после распятия Христа. Ученики сняли его тела и возложили на Камень помазания, но перед тем его омыли водой из данной реки. В ней же он и крестился. На данном месте сейчас сооружен целый комплекс, который именуют «Ярденит». Желающие могут там окунуться трижды и набрать оттуда воды.
Лучшая статья для Вас, переходите: Новый Завет Кассиана БезобразоваСвятое масло из Иерусалима
Говорят о том, что когда Иисус вошел в Иерусалим, то поднялся на Масличную Гору. Оттуда он увидел панораму города и расплакался, так как он знал о его судьбе. Тут же у него появились слезы. Сейчас на том месте стоит церковь Слез Господних. Именно тут, в Гефиманском саду растет большое количество олив. Сюда он еще придет после Тайной вечери.
Он уже знает, что тут его предадут и отсюда он вознесется на небо. Согласно легенде, то оливковое дерево первым поклонилось младенцу-Христу после его рождения. Главными оберегами Иерусалима считают маслину и масло, а также елей, который производят на его основе. Приготовить его можно и самостоятельно. Для этого стоит добавить в оливковое масло несколько капель любого эфирного.
Перелейте в небольшую емкость и освятите в храме. Если необходимо исцелиться от хворей или добавить сил, то утром стоит ватной палочкой нарисовать елеем крест на лбу и проговаривать определенные слова:
«Масло-елей, раба Божья (имя), не болей! Усталости не знай, все успевай! Как Господь наш усталости не ведал, истину проповедал, смерть победил. Так и мне дай сил! Аминь».
Если заболевания более серьезные, то стоит смазывать больные участки.
Что делать со Святой землей из Иерусалима
Ее считают главным иерусалимским оберегом. Купить ее можно в Старом Городе. По виду – это небольшая стеклянная бутылочка с землей. Но бытует мнение о том, что сделать такой оберег можно и самостоятельно. Многие наши предки считали, что святая земля – это та, где ты родился. Ее брали с собой, зашивая в ладанку. Она защищала от недугов и бед.
Для проведения такого ритуала необходимо положить землю на плотную ткань и освятить ее в храме перед иконой Спасителя или Его Распятием. Во врем такой процедуры стоит прочитать молитву:
« Господи Сыне Божий! Благослови меня, рабу Божью (имя)! Спаси, сохрани и помилуй! Благослови эту землю святую, на которой храм твой стоит, в небо смотрит. Да защитит она дом мой от злых сил, от бед и напастей! Аминь».
Дома необходимо пересыпать ее в стеклянную емкость и хранить возле окон или в застекленном шкафу. При болезни ее можно класть под подушку.
Лучшая статья для Вас, переходите: Как попасть к отцу Власию в Пафнутьев-Боровский монастырьСвятые места в Израиле для православных
Святой Землей у христиан принято называть Палестину по обе стороны реки Иордан. На ее небольшой территории произошли самые важные религиозные и исторические события, которые описаны в Старом и Новом Завете. Каждый паломник считает за долг совершить путешествие в Израиль по святым местам.
Особого значения до 326 года данным местам не придавалось и только Св. Елена, мать Константина Великого, положила начало их почитания. Изначально их было только четыре, но в последствии число выросло. Заботу о поддержании и сохранении священных мест, о христианах Святой Земли, а также ответственность за принятие паломников всецело взяла на себя Иерусалимская Патриархия.
Так как за Святые места Израиля в определенное время происходила длительная борьба, результатом стало то, что некоторые святыни отошли к одним общинам, а другими занимаются иные. Тоже касается и их признания: одни признаются всеми христианами, а другие – только теми, кто ими занимается.
One thought on “ Святые места в Израиле для православных ”
poteryahina Сентябрь 26, 2017 ReplyДоброго дня! Статья в общем-то хорошая. Есть одно существеное НО! Простите, но Вы здесь приводите какие-то заговоры, не имеющие отношения к моливам, оставленных нам святыми отцами церкви. Елей-не болей. Это Богохульство,простите. Если есть конкретный источник откуда взяты эти к слову сказать заклинания, прошу указать источник. И прошу меня простить за недоверие.
Читайте также: