Путешествие на запад роман китай
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
(рецензий 160 / оценок +499 )
Понравилось? Да
Рейтинг: +10
Оценка товара:
Качество печати:
Качество иллюстраций:
Возрастная аудитория:
Интересно то, что сказок, в нашем понимании, в Китае нет. В таком-то году, такой-то государь совершенно точной династии, послал такого-то монаха за конкретными книгами. Персонажи совершенно реальные, исторические. Монах за свой подвиг был причислен к святым и стал Буддой. Но собственно не в монахе дело; с детства воспитанный в монастыре, он умел только сутры читать да стихи складывать. По характеру же был он человеком мягким, легковерным, откровенно трусливым, неблагодарным и несправедливым! И читать про такого персонажа 4 томища было бы и вовсе не интересно, если бы не его ученики и спутники. Спутники его были замечательные. Самый популярный, безусловно – У Кун, Царь обезьян.
Про Царя обезьян снята прорва фильмов, мультфильмов, нарисована куча комиксов и ему поставлена куча памятников. И вот наконец-то мы смогли прочитать в отличном издании все подробности его жизни и карьеры. Стали сразу понятны все не до конца понятные фильмы, мультфильмы и комиксы, за что издательству - огромный респект!
И становится просто обидно, что такой гигантский пластище культуры так и останется почти неизвестным русским читателям. Тираж 3000 экз. – это же капля в море! Издание попадет исключительно к ценителям, любителям и почитателям китайской культуры, а книга станет очередным раритетом, недоступным рядовому читателю. Но, в другой стороны, это и не Гарри Поттер. В книге описано много интересного про буддизм и даосизм, а это материя специфическая. Опять же огромный сонм богов, небожителей, духов, небесных прислужников, подземных владык, драконов и пр. требует понимания их иерархии и многообразия их обязанностей, а это куда сложнее простенького Олимпа с его десятком богов. В этом плане книга очень познавательная. Я вот не знала, что именно драконы отпускают на землю дожди и туманы, за что и почитаемы, а не потому, что страшны и могут сожрать человека.
Царь обезьян был рожден землей и небом. (Судя по всему, имело место крушение внеземного летающего аппарата и несчастный инопланетянин был вынужден приспосабливаться к неблагоприятной среде). Поскольку был он волосат и хвостат, прибился к обезьянам. Обладая огромными способностями, он выучил человеческий язык, и даже обезьян преобразовал в войско, способное защищать свою территорию. У Кун овладел искусством превращений, мог летать на облаках, становиться невидимым и многое другое. Однако возгордился, набедокурил в небесных чертогах, и все небесное войско не смогло его усмирить. Пришлось вмешаться лично Будде, и тогда смутьян был придавлен горой. Милосердная Гуаньинь обратила его в буддизм и обязала помогать в пути Танскому монаху. Милосердие ее было мягко говоря, весьма жестоким, а добровольное следование буддизму У Куна – фактически вынужденным, потому что «добрая» бодхисатва одела ему на голову обруч, который сжимался при чтении заклинания, и причинял невыносимые мучения. И «добрый» монах, практически святой и тоже милосердный, неоднократно пользовался этим заклинанием, вместо благодарности за очередное спасение, послушав наговоров второго ученика Чжу Ба Цзе.
Второй ученик был небесным полководцем, но напившись на пиру, оскорбил лунную фею, и за это был выкинут с неба для перерождения. Однако ошибся утробой и родился от свиньи. Поэтому был он на редкость безобразен - со свиным рылом, большими ушами, жесткой щетиной. Очень он любил поесть, выпить и имел большую склонность к женскому полу. Имел он также и волшебные свойства, и волшебное оружие – грабли. Терпеть не мог первого ученика, который победил его, и заставил служить монаху. Всю дорогу они переругиваются и пакостят друг другу. Третьим учеником был людоед Ша Сэн, четвертым – белый конь-дракон, который также исполнял повеление Гуаньинь служить монаху во искупление своих грехов.
Без помощи и охраны своих учеников Танский монах, несмотря на всю свою святость, не мог даже поесть достать в долгом и утомительном пути, не говоря уже о демонах, бесах и оборотнях, которые всю дорогу хотели его сожрать, а некоторые оборотни –женского пола – жаждали лишить святости путем постельных утех.
Умиляет, как при битве противники на две страницы стихами говорят, какие они могучие и какое непобедимое у них оружие. Ну, может, так и было принято – знать по всей форме всю родословную противника.
Очень интересен тот факт, что придя к престолу Будды с пустыми руками, монах получил книги с пустыми страницами. Был вынужден пожаловаться Будде, на что ему ответили, что книги драгоценны и без подарка не положено их отдавать. Тогда монах отдал свою золотую чашу для подаяния. И в книгах появились иероглифы. Вот прелесть-то какая! Коррупция неискоренима! Без подарка – ты букашка, и даже у престола Будды долгожданному посланцу не дали книг просто так.
А уж как книги были получены, волшебной силой монах был отнесен сразу же в столицу Срединного государства, откуда и начал путь. Потрясающая нелогичность! Если уж эти книги были так важны и нужны для расцвета буддизма в Китае, не проще ли было их туда и сразу отнести? Нет, надо было мучить человека 14 лет, заставлять терпеть голод, холод, страху натерпеться…Ну да, а то не было бы о чем писать; ведь ему положено было испытать 81 испытание, так выньте и положите! А раз одного испытания не достает, так на обратном пути его в реку окуните, пусть все книги намокнут и их придется сушить. А одну так даже порвать…
К книге приложена карта путешествия, вызывающая полное изумление. Из Сианя на запад, да, пересекли Монголию, обошли Тибет, дошли до Бухары и Хивы…а дальше шли на юго-восток, совершенно неописуемыми зигзагами и петлями по всему западному и восточному побережью Индии, а книги получили где-то на территории Бангладеш. Почему они не пошли южным путем. Сразу в Индию через горы или Бирму? Почему не поплыли морем, огибая Вьетнам и Таиланд . Ведь компас-то изобрели китайцы.
Ну, пусть вопросы так и остаются, удовольствие от книги они не испортят. Кстати, комментарии к книге читать не менее интересно, чем само повествование. В общем - отличная книга и издание прекрасное!
Царь обезьян
Сунь Укун был рожден из мистического камня, который дал плод благодаря многовековому воздействию на него сил Инь и Ян. Вскоре обезьяна осознает бренность жизни, и у неё возникает желание достичь бессмертия. Преодолев невообразимые расстояния в поисках истины, на другом континенте Царь обезьян находит даосского учителя, который и назвал его Сунь Укуном — что означает «Познавший пустоту». У пожилого даоса Обезьяна учится искусству 72 волшебных превращений, бесконечному размножению своих подобий из волосков на своём теле, управлению стихиями и возможностью кувырком преодолеть расстояние в 34 версты.
От природы имея необыкновенные таланты, Сунь Укун часто даёт волю своему эго. Из-за неприятностей, созданных им на земле, небесный правитель — Нефритовый император — призывает его подняться на небо и занять должность небесного конюха, надеясь, что новообретенный статус улучшит поведение неусидчивой обезьяны. Однако наполненный заносчивой гордостью Сунь Укун провозглашает себя мудрецом, равным Небу и, недовольный тем, что ему дали должность простого конюшего, устраивает переполох в небесных чертогах. Он поедает священные плоды персиков, дающих долголетие, крадёт во время пиршества на Небе в честь Бодхисатвы Гуаньинь несколько эликсиров бессмертия и возвращается в своё царство обезьян, где планирует восстание против Нефритового императора и его войск.
Когда этот срок уже подходит к концу, Бодхисатва Гуаньин объявляет, что пришло время небесному избраннику отправится за буддийскими сутрами и привезти их в Китай. Она останавливает свой выбор на монахе Сюаньцзане, который должен возглавить поход. Однако на пути в Западный рай монаха ожидает немало злоключений, поэтому милосердная Бодхисатва подыскивает защитников экспедиции Сюаньцзана. Она велит Сюаньцзану взять себе в ученики Сунь Укуна, и отныне последний в обмен на свободу обязуется помогать монаху в его путешествии на Запад. Однако теперь непоседе находят управу — Бодхисатва Гуаньинь дарит монаху волшебный обруч. С помощью хитрости Сюаньцзан заставляет Сунь Укуна одеть его, и обруч прирастает к голове Обезьяны. Если Сунь Укун снова будет безобразничать, монаху достаточно произнести специальное заклинание, и Обезьяна начнёт корчиться от нестерпимой головной боли.
Путешествие на запад роман китай
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 276 935
- КНИГИ 652 959
- СЕРИИ 24 974
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 610 728
ЛитМир - Электронная Библиотека > У Чэн-энь > Путешествие на Запад. Том 1
Добавить похожую книгу
Путешествие на Запад. Том 1
Количество страниц: 34
Доступен ознакомительный фрагмент
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Китайский
Переводчик(и): Рогачев А. П.
Выберите формат скачивания:
epub | QR код | Размер: 1,3 Мбайт | Добавил Mafdet 26 ноября 2020, 12:26 | Скачали: 8 |
fb2 | QR код | Размер: 225,5 Кбайт | Добавил Mafdet 26 ноября 2020, 12:26 | Скачали: 10 |
rtf | QR код | Размер: 370,2 Кбайт | Добавил Mafdet 26 ноября 2020, 12:26 | Скачали: 1 |
Этот роман – жемчужина китайской классической прозы. Он написан более трехсот лет назад и стал неотъемлемой частью мировой культуры. Историческое ядро сюжета – путешествие буддийского монаха Сюань-цзана в Индию за священными сутрами. Реальное путешествие удивительно переплетается с фантастическими подробностями. Оригинальные сюжетные ходы, схватки с демонами и оборотнями окрашены юмором, который придает повествованию особую легкость. Образ одного из героев повествования. Сунь У-куна – Царя обезьян, – занял прочное место в современной массовой культуре. Путешествие буддийского монаха и его друзей продолжается в мультфильмах и мюзиклах. У Чэнь-энь создал роман, которым будут зачитываться многие поколения читателей.
Свинья-человек
Бывший небесный полководец Чжу Ба-цзе был сброшен на землю с небес за попытку соблазнить богиню луны, которая сообщила о его некорректном поведении Нефритовому императору. Переродившись на земле, полководец стал существом, которое наиболее точно можно назвать свиночеловеком.
Чжу Ба-цзе воплощает в себе современное значение слова «свинья» — он ленив, прожорлив и, вдобавок, отчаянный волокита. В сравнении с Обезьяной, у него меньше способностей — лишь 36 превращений, вместо 72. Поэтому он постоянно завидует Царю обезьян и регулярно подстраивает ему козни.
Несмотря на закоренелые недостатки, Чжу Ба-цзе испытывает чувство верности к своему учителю и обладает некоторыми способностями, недоступными Сунь Укуну — скажем, способность вести битву под водой. Он изображается несущим пятитонные грабли с девятью зубцами, которые он прихватил с собой, спустившись с небес.
В конце Путешествия на Запад по возвращении паломников в Китай с буддистскими сутрами каждый из героев романа достигает состояния просветления и небесный статус в соответствии со своим духовным состоянием и достижениями. Так, монах Сюаньцзан и Сунь Укун оба достигают степени Будды, а Ша-сэн достигает уровня Архата (в буддийской иерархии первая важная ступень в духовном самосовершенствовании — это Архат; вторая — Бодхисатва, затем — Будда). Свинья, однако, так и не научившись воздерживаться от своих ненасытных желаний, в частности, прожорливости, получает степень по заслугам — впредь он должен быть чистильщиком алтарей, поедая остатки жертвоприношений.
Одно из приключений Сунь Укуна демонстрируется в постановке популярного концерта древней культуры Китая Shen Yun. Посредством изящного китайского танца и древней музыки артисты показывают историю о том, как Сунь Укун защищает монаха Сюаньцзана и свинью Чжу Ба-цзе от чар колдуньи-обольстительницы.
Путешествие на запад роман китай
Книги - скачать, советы, литература запись закреплена
ВЕЛИКИЕ РОМАНЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Название: Путешествие на запад.
Автор: У Чэн-энь.
Жанр: художественная литература
Описание: Написанный У Чэн-энем около 1570 г. роман "Путешествие на Запад" стал началом жанра фанстастической или героико фантастической эпопеи.
«Путешествие на Запад» основан на народных легендах о путешествии монаха Сюаньцзана в Индию (VII в.).
У героя появляются «помощники» — царь обезьян Сунь Укун, сосланный на землю за устроенный им переполох в Небесном дворце, и свинья Чжу Бацзе, также сосланный с небес за свои провинности.
Царь обезьян Сунь Укун — персонаж героический, Чжу Бацзе — комический. Вместе с монахом Сюаньцзаном они образуют группу персонажей, демонстрирующих принципиально различную реакцию на одни и те же события.
Сюжет
Роман повествует о приключенческом походе монаха Сюаньцзана в Индию с целью получения священных буддийских писаний. История происходит в начальный период династии Тан в начале 7 столетия, когда правителем Китая стал Тайцзун, один из наиболее знаменитых императоров Поднебесной. Верными спутниками монаха в путешествии на Запад служат три его ученика — наделенные человеческими чертами: Обезьяна Сунь Укун, Свинья Чжу Ба-цзе и людоед Ша-сэн. Первые двое в значительной степени являются юмористическими персонажами, в то время как третий ученик Ша-сэн является контрастом к шалостям Обезьяны и Свиньи. Он служит надёжным защитником Сюаньцзана, хотя его личность всегда остаётся на втором плане.
В то время как паломники, идя в западном направлении от Китая, преодолевают опасные горные кручи и стремительные реки, их поджидают различные неприятности и злоключения, испытывающие их духовную силу. Совместное путешествие на Запад для обретения буддийских сутр также является метафорой, символизирующей личный путь каждого персонажа к духовному просветлению. В конце концов, герои попадают в Западный рай, властителем которого является Будда. Он же и должен передать буддийские сутры Сюаньцзану.
Каждый из героев романа на пути в Индию сталкивается со многими препятствиями, которые имеют связь с его собственными недостатками. Например, норовистая и жестокая Обезьяна часто вынуждена сражаться с сильными соперниками, тогда как ленивая и распущенная Свинья подвергается разного рода сексуальным соблазнам. Путь путешествия на Запад полный опасностей для жизни как со стороны человеческих, так и мистических врагов.
Эта четверка должна пройти ровно 81 испытание, и лишь преодолев последнее из них, они получают возможность достигнуть своей цели и обрести небесный статус в соответствии с личными заслугами.
Содержание
Как уже было сказано, главной темой романа является путешествие буддийского монаха за священными книгами в прародину буддизма — Индию. В этом пути его сопровождает четверо сверхъестественных учеников и телохранителей — опальный царь обезьян Сунь Укун, бывшие небожители, ставшие демонами, Чжу Бацзе и Ша Сэн, а также превращенный в лошадь принц драконов Юлун. Вся это пёстрая компания медленно путешествует по Великому Шелковому пути, периодически влипая в разнообразные неприятности. Китай, помимо людей, населяет огромное количество демонов и духов, многие из которых с удовольствием бы отведали плоти святого, желая получить невиданное могущество или бессмертие. Это центральная, но не единственная тематика романа — условно он поделён на четыре разнящихся по размеру части:
- С первой по седьмую главу идёт повествование о Сунь Укуне, царе обезьян, появившимся на свет из камня. Изучив искусство превращений, добыв волшебный посох и проявив недюжинную хитрость, он получает титул Великого мудреца, равного небесам и объявляет войну богам. Чтобы утихомирить мятежную обезьяну, пришлось вмешаться Будде, который похоронил Сунь Укуна под горой на пятьсот лет. Именно эту часть чаще всего экранизируют и адаптируют.
- Восьмая по двенадцатую главы знакомят читателя с Сюаньцзаном, благочестивым буддийским монахом. Будда, обеспокоенный невиданным расцветом пороков в Китайской империи, приказывает бодхисаттве Авалокитешваре (она же богиня Гуаньинь) найти того, кто смог бы донести до людских ушей слова истинного учения. Им, как не трудно понять, становится Сюаньцзан, избранный императором Тай-цзуном для добычи священных книг.
- С тринадцатой по двадцать вторую главу Сюаньцзан знакомится с Сунь Укуном, Чжу Бацзе, Ша Сэном и Юлунем. Они становятся его защитниками и учениками.
- Наконец, главы с тринадцатой по девяносто девятую посвящены злоключением монашеского отряда на пути к святым текстам. В последней, сотой главе, персонажи добывают сутры, относят их в Китай и получают от небес награду.
Кратко о биографии и способностях царя обезьян
- Сунь Укун — фактически, главный и самый известный герой романа, а также один из наиболее знаковых персонажей азиатской культуры. Родился он из волшебного камня на Горе Цветов и Плодов, где жили разумные обезьяны. За свою отвагу, смекалку и хитрость он был назначен ими в короли. Однако, опасаясь смерти, Сунь Укун решил стать бессмертным и подался в ученики к великому мудрецу-даосу. Тот научил его полёту на облаке, смене облика и ещё множеству вещей, но бессмертием наделить не сумел. Тогда Сунь спустился под воду к царю-дракону восточного моря Ао-Куангу, чтобы заполучить оружие и выбрал себе циклопический волшебный посох, весом в 8 тонн (13 500 цзиней), которым мудрец Великий Юй некогда укрощал воды. Заполучив его, царь обезьян под угрозой тумаков заставил дракона отдать свою лучшую одежду
очки и мотоцикл. Несмотря на всё ухищрения, Сунь Укун таки отдал Яньло-Вану душу, но едва оказавшись в аду, учредил страшный скандал и отредактировал книгу мёртвых, убрав оттуда своё имя и имена своих подданных. Про наглую макаку донесли Нефритовому Императору и тот был так впечатлен, что принял Сунь Укуна в небесный двор. Правда, несносный обезьян и там остался верен себе — самовольно покинул должность конюха (слишком-де низкая для него) и побил пришедших наказать его небожителей. Когда его сделали стражем сада, где росли персики бессмертия, он эти самые персики нагло воровал, а узнав, что готовится большой пир, куда его не пригласили — съел всё в одно рыло, включая уже готовый эликсир бессмертия. Тут терпение у богов лопнуло и они пошли бить наглую обезьяну всем кагалом, во главе с Эрлан-шенем, величайшим воином Небес. Однако, царь обезьян отделал и его, так что пришлось вмешаться Будде, заточившим примата под горой на 500 лет. Оттуда его освободил Сюаньцзан и чтобы Сунь Укун не слишком бедокурил, надел на него волшебный обруч, который сжимался и причинял сильную боль, стоило монаху прочесть специальную мантру. Несмотря на это, Сунь Укун служил Сюаньцзану верой и правдой, защищая его ото всех опасностей. В награду, он был не только прощён, но и получил статус Всепобеждающего Будды.- Многие учёные предполагают, что образ Сунь Укуна во многом навеян индуистким богом-обезьяной Хануманом, одного из главных героев эпоса «Рама́яна». Кроме того, в честь Сунь Укуна и по ныне проводятся религиозные и национальные праздники в разных частях Азии и у него даже есть храмы.
- Ввиду большого количества японских адаптаций романа, нелишним будет дать и тамошние версии имён персонажей, происходящие от японского чтения тех же иероглифов. Японское имя протагониста — Сон Гоку. Таки да, протагонист Dragon Ball по мотивам Сунь Укуна и создан, его хвостатость и умение сражаться шестом — именно отсюда.
- Примечательно, что имя «Чжу Бацзе» стало нарицательным и в родном Китае так обзывают человека, полного упомянутых выше житейских недостатков.
- Этот персонаж часто страдает от проблемы Тома Бомбадила. Возможно из-за того, что по сравнению с великолепным бедокуром Сунь Укуном и недотёпистым, но обаятельным Чжу Бацзе, спокойный и учтивый Ша Сэн совершенно теряется.
- Этот персонаж страдает от проблемы Бомбадила даже сильнее, чем Ша Сэн — большую часть романа Юлун ведёт себя как обычная лошадь и редко принимает участие передрягах, а потому в адаптациях он либо становится действительно обыкновенным конём, либо пропадает вообще.
- Эпизод общения Принцессы и Сунь Укуна — один из наиболее используемых для кратких представлений китайской оперы.
- Ад его не удержит, Мастер боевых искусств, Героический обезьян и Трикстер — всё это Сунь Укун.
- А тут будет дверь — в телесериале 1993 года — Педаль в пол — главные герои при бегстве из дворца Нефритового Императора оказались перед запертыми нерушимыми воротами, и тогда, чтобы выйти, Король Обезьян обрушил всю стену вокруг ворот. Подсвечено: «— Эти стены простояли сто тысяч лет! — Нефритовый Император, хватаясь за голову. — Но ворота-то стоят! — со смехом ответил Конфуций».
- Банда маргиналов — эталонный пример: обезьяноподобный трикстер, едва не разрушивший небеса, демон-свинья, думающий лишь о себе, другой демон, живший в реке и пожиравший людей, а также опальный принц драконов, превращенный в лошадь. И вся эта шайка-лейка вынуждена сопровождать и защищать благочестивого (но, мягко скажем, наивного) буддийского монаха.
- Буддизм — это круто — весь роман об этом.
- Великолепный мерзавец — Байгуцзин, Ню Мо-ван, Принцесса Веер и Красный Мальчик. Первая сумела эпично потроллить самого Сунь Укуна, пускай и с фатальными для себя последствиями, а трое остальных оказались настолько круты, что для победы над ними пришлось звать на помощь небожителей.
- Вывих мозга — Будда предлагает Сунь Укуну испытание. Если обезьян сумеет спрыгнуть с его, Будды, ладони, Будда признает его равным себе. Не чуя подвоха, Сунь Укун прыгает с ладони, а затем, чтобы не мелочиться, долетает до самых границ Вселенной и там расписывается (двумя, кхм, способами) на Пяти Столбах Мироздания. Когда он, безмерно довольный собой, возвращается к Будде, тот показывает примату свои пальцы, на которых видна та самая роспись.
- Достойный противник — Царь обезьян для Эрлан-Шеня. В романе у них были вполне нормальные (и даже в некотором роде дружеские) отношения, но вот в адаптациях их любят делать смертельными врагами.
- Дуэт плохишей — демоны Златорог и Сребророг, попытавшиеся закусить один бродячим монахом, но на свою беду, нарвавшиеся на его учеников.
- Загробная канцелярия — никакого Хаоса в аду, пока этот Хаос не устроил попавший к загробному судье Сунь Укун.
- Злобная обезьяна — Сунь Укуну, помимо прочего, приходилось сражаться ещё и с подобной ему просветлённой обезьяной, принявший его облик и ограбившей Сюаньцзана. Противники оказались абсолютно равны и чтобы выяснить, где настоящий Укун, а где чувырла голозадая, пришлось вмешаться Будде. Поняв, что его сейчас раскроют, гнусный макак пытался сбежать, но был придавлен гигантской чашей для подаяний и добит главным героем.
- Кающийся грешник — Ша Сэн, бывший людоед, являющийся демоном, раскаявшись стал учеником Сюаньцзана и сопровождал его в путешествии.
- Не только Ша Сэн, остальные телохранители монаха тоже в своё время наломали дров и участвуют в походе, чтобы загладить вину.
- Справедливости ради, понять людей можно. Книга — здоровенный кирпич и большая её часть повествует о том, как очередной демон попытался покуситься на Сюаньцзана, но это пресекли Сунь Укун и Ко. В конце-концов, такая схема просто приедается.
- Собственно, за время действия романа он трижды становился бессмертным: первый раз — когда, ещё будучи царём обезьян, он устроил дебош в аду и вычеркнул себя и своих придворных из Книги живущих, из-за чего на него не стало возможным выписать документ для бога смерти. Именно по результатам погрома, учинённого в аду, на него обратили особое внимание. Второй раз — на небесах, где он воровал и ел персики бессмертия. Третий — там же, когда Сунь украл эликсир бессмертия. После этого он стал практически неуязвим — его пытались казнить сотней различных способов, но обезьяна даже не поцарапало. А когда кто-то додумался держать Сунь Укуна в печи, чтобы выплавить из него обратно эликсир, то царь обезьян обрёл способность зреть сквозь любые иллюзии, которую неоднократно использовал в путешествии.
- Не то чтобы они сами пытались не попасть под это, не пытаясь полакомиться монахом или угнетать местных жителей. Впрочем, в соответствии с одним из тропов выше, полный первоисточник автор правки не читал, так что отсутствие исключений не гарантирует.
- Александр Рудазов очень любит приключения Сунь Укуна и просто не мог не сделать на него оммаж. Оммаж зовут Монго и он является богом-обезьяной из народа разумных приматов-симов. В своё время сей персонаж учился у величайшего мудреца мира Парифата, крепко повздорил богами и был за всё хорошее придавлен ими здоровенным камнем. В конце-концов, он освободился, помирился с пантеоном и официально вошел в его состав.
- Тот самый Сунь Укун, к слову, действительно существовал. Он был Божественным мудрецом — настолько выдающимся смертным героем и чародеем, что боги признали его равным. Как и в оригинальном романе, он повздорил с небожителями, был ими заточён и исправлял вину, участвуют в походе за сутрами. А «Гуаньинь» — это китайский эпитет Инанны, что намекает.
- «Царь Обезьян» 2014г — позже раздутый до трилогии. В исполнении Донни Йена получился обаятельный, энергичный и любопытный Макакий Макакиевич, сеющий хаос в помпезно-эпических декорациях. Но одного фильма с драками в меху и на карачках актёру хватило выше крыши… посему в сиквелах придётся наблюдать уже не очеловеченную обезьяну, а слегка под-обезьяненного человека (грим-то заместителю даже лучше сделали, и бойцовские качества на месте, а вот кураж напрочь исчез).
- «Запретное царство» — главный герой фильма находит легендарный посох царя обезьяна, за которым тут же начинают охотиться всякие нехорошие личности. А в финале появляется сам Сунь Укун собственной персоной.
- Двухсезонный японский сериал «Путешествие на Запад» 1978—1979 годов, приобретший в англоязычных странах культовый статус и известный там как «Monkey» или «Monkey Magic». Были и другие, но именно отсюда пошла традиция изображения монаха Сюаньцзана/Сандзо женщиной (и конкретно в нём были ещё и Будда Шакьямуни в облике женщины и бодхисаттва Гуаньинь в облике мужчиы в платье). А ещё он запомнился эпичными опенингом и эндингом отгруппы Godiego («Годайго») и дубляжом от BBC с западными актёрами, но при этом с азиатским акцёнтом.
- «В пустыне смерти» — телесериал по мотивам романа… ну о-о-очень по мотивам. Тем не менее, круто.
- «Король обезьян» — тоже по мотивам. Герой — попаданец Ник Ортон.
- Китайская трилогия мультфильмов «Сунь Укун: Переполох в Небесных чертогах», «Сунь Укун: Плоды жизни Женьшень» и «Сунь Укун: Царь обезьян побеждает демонов», показанная в советское время по телевизору. Автор правки считает её наиболее достоверной и лучшей адаптацией романа.
- Есть также целый китайский мультсериал «Путешествие на Запад».
- Приключения Джеки Чана — живая и злобная кукла, изображающая царя обезьян, была главным антагонистом в двух эпизодах.
- Dragon Ball — очень, очень по отдаленным мотивам. Но главный герой навеян, таки да, Сунем.
- Если на то пошло, то назван в его честь. «Сон Гоку» — это японский вариант произношения «Сунь Укун/Вуконг».
- Black Myth: Wukong
- «Enslaved: Odyssey to the West» — видеоигра по отдалённым мотивам романа: действие перенесено на постапокалиптическую Землю, полную обезумевшими роботами. Главный герой, брутальный выживальщик Монки, основан на Сунь Укуне, и вынужден защищать девушку-хакера Трип (это сокращение от «Трипитака», а не отсылка на наркотический экстаз!), надевшую на него рабский обруч. Во второй половине игры появляется и местный копиркин Чжу Бацзе, живущий на свалке толстый киборг Пигси.
- Saiyuki: Journey West — японская тактическая пошаговая ролевая игра, созданная для первой PlayStation. Главный герой (мы можем выбрать его пол) — монах по имени Санзо, который путешествует из Китая в Индию. По пути он собирает компанию последователей, большая часть которых напрямую позаимствована из первоисточника.
- Монах с возможностью выбора пола в одной игре и эквивалентная героиня в другой, с большой вероятностью, родом из японских сериалов по роману, где Сюаньцзана/Сандзо обычно играет женщина (пошло с сериала 1978—1979 годов).
- ↑ Реальная историческая личность, действительно совершившая эпохальное паломничество за тысячи километров на запад. Его, правда, никакие обезьяны и свиньи не сопровождали, но как знать?
- ↑ То бишь, за другими богами жертвы доедать. Его более чем устроило.
Четыре классических китайских романа: 1 Троецарствие (Ло Гуаньчжун) • Речные заводи (Ши Найань) • Путешествие на Запад (У Чэнъэнь?) • Сон в красном тереме (Цао Сюэцинь) • Цветы сливы в золотой вазе (анонимный автор))
1 - хотя их самом деле пять, просто потому что списки из четырёх немного отличаются
Другие китайские произведения: Записки о нефритовой шпильке (The Jade Hairpin, Gao Lian) • Записки о пионовом фонаре (Цюй Ю) • Неофициальная история конфуцианцев (У Цзинцзы) • Сокровенное сказание монголов (в кит. пер. «Секретная (фамильная) история династии Юань (монгольской)»)
Три великих дзуйхицу Японии: Записки от скуки (Ёсида Кэнко) • Записки у изголовья (писательница Сэй-Сёнагон) • Записки из кельи (Камо-но Тёмэй)Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
Алпамыс (Алтай, Башкортостан, Казахстан, Каракалпакстан, Татарстан) • Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты)) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Былины (Русь) (Садко • Три богатыря) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Сказки дядюшки Римуса (афроамериканцы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
Бейбарс (Египет) • Божественная комедия (Италия) • Витязь в тигровой шкуре (Грузия) • Роман о Лисе (Франция) • Слово о полку Игореве (Русь) • Тысяча и одна ночь (Книга тысячи и одной ночи, арабы) • Шахнаме (Иран)
Четыре классических китайских романа: Троецарствие (Ло Гуаньчжун) • Речные заводи (Ши Найань) • Путешествие на Запад (У Чэнъэнь?) • Сон в красном тереме (Цао Сюэцинь) (ранее Цветы сливы в золотой вазе (анонимный автор))Путешествие на запад
Роман У Ченьэня "Путешествие на Запад" – это легендарный эпос 16 века, повествующий о том, как буддийский монах Сюанцзан из Китая отправился за священными книгами в далекую Индию.
Показать полностью. Четырнадцать лет он шел к Будде, чтобы получить Учение и донести его людям на своей родине. Сопровождали его три ученика – сказочные существа – дракон Шасен, кабан Чжу Бацзе и обезьяна Сунь Укун. На протяжении всего пути они защищали своего учителя с помощью воинского искусства, хитрости и волшебства. Много невероятных приключений пережили герои романа. И только благодаря твердому устремлению Сюанцзана и своей сплоченности они достигли Великой Цели, преодолев все препятствия на своем пути, в том числе и свои внутренние слабости и недостатки.
Роман можно прочитать, скачав его в разделе Документы или по этим ссылкам:Царь обезьян
Сунь Укун был рожден из мистического камня, который дал плод благодаря многовековому воздействию на него сил Инь и Ян. Вскоре обезьяна осознает бренность жизни, и у неё возникает желание достичь бессмертия. Преодолев невообразимые расстояния в поисках истины, на другом континенте Царь обезьян находит даосского учителя, который и назвал его Сунь Укуном — что означает «Познавший пустоту». У пожилого даоса Обезьяна учится искусству 72 волшебных превращений, бесконечному размножению своих подобий из волосков на своём теле, управлению стихиями и возможностью кувырком преодолеть расстояние в 34 версты.
От природы имея необыкновенные таланты, Сунь Укун часто даёт волю своему эго. Из-за неприятностей, созданных им на земле, небесный правитель — Нефритовый император — призывает его подняться на небо и занять должность небесного конюха, надеясь, что новообретенный статус улучшит поведение неусидчивой обезьяны. Однако наполненный заносчивой гордостью Сунь Укун провозглашает себя мудрецом, равным Небу и, недовольный тем, что ему дали должность простого конюшего, устраивает переполох в небесных чертогах. Он поедает священные плоды персиков, дающих долголетие, крадёт во время пиршества на Небе в честь Бодхисатвы Гуаньинь несколько эликсиров бессмертия и возвращается в своё царство обезьян, где планирует восстание против Нефритового императора и его войск.
Когда этот срок уже подходит к концу, Бодхисатва Гуаньин объявляет, что пришло время небесному избраннику отправится за буддийскими сутрами и привезти их в Китай. Она останавливает свой выбор на монахе Сюаньцзане, который должен возглавить поход. Однако на пути в Западный рай монаха ожидает немало злоключений, поэтому милосердная Бодхисатва подыскивает защитников экспедиции Сюаньцзана. Она велит Сюаньцзану взять себе в ученики Сунь Укуна, и отныне последний в обмен на свободу обязуется помогать монаху в его путешествии на Запад. Однако теперь непоседе находят управу — Бодхисатва Гуаньинь дарит монаху волшебный обруч. С помощью хитрости Сюаньцзан заставляет Сунь Укуна одеть его, и обруч прирастает к голове Обезьяны. Если Сунь Укун снова будет безобразничать, монаху достаточно произнести специальное заклинание, и Обезьяна начнёт корчиться от нестерпимой головной боли.
Сюжет
Роман повествует о приключенческом походе монаха Сюаньцзана в Индию с целью получения священных буддийских писаний. История происходит в начальный период династии Тан в начале 7 столетия, когда правителем Китая стал Тайцзун, один из наиболее знаменитых императоров Поднебесной. Верными спутниками монаха в путешествии на Запад служат три его ученика — наделенные человеческими чертами: Обезьяна Сунь Укун, Свинья Чжу Ба-цзе и людоед Ша-сэн. Первые двое в значительной степени являются юмористическими персонажами, в то время как третий ученик Ша-сэн является контрастом к шалостям Обезьяны и Свиньи. Он служит надёжным защитником Сюаньцзана, хотя его личность всегда остаётся на втором плане.
В то время как паломники, идя в западном направлении от Китая, преодолевают опасные горные кручи и стремительные реки, их поджидают различные неприятности и злоключения, испытывающие их духовную силу. Совместное путешествие на Запад для обретения буддийских сутр также является метафорой, символизирующей личный путь каждого персонажа к духовному просветлению. В конце концов, герои попадают в Западный рай, властителем которого является Будда. Он же и должен передать буддийские сутры Сюаньцзану.
Каждый из героев романа на пути в Индию сталкивается со многими препятствиями, которые имеют связь с его собственными недостатками. Например, норовистая и жестокая Обезьяна часто вынуждена сражаться с сильными соперниками, тогда как ленивая и распущенная Свинья подвергается разного рода сексуальным соблазнам. Путь путешествия на Запад полный опасностей для жизни как со стороны человеческих, так и мистических врагов.
Эта четверка должна пройти ровно 81 испытание, и лишь преодолев последнее из них, они получают возможность достигнуть своей цели и обрести небесный статус в соответствии с личными заслугами.
西游记 / Путешествие на Запад
Фантастико-сатирический роман в 100 главах повествует о путешествии монаха Сюаньцзана по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами. Главным действующим лицом, однако, является не сам Сюаньцзан, играющий весьма пассивную роль, а его спутник — царь обезьян Сунь Укун. Среди других спутников Сюаньцзана — комический получеловек-полусвинья Чжу Бацзе, монах Ша Сэн и белый конь-дракон, который раньше был принцем.
Структурно книга представляет собой цепь занимательных эпизодов, в которых прозрачная буддийская аллегория наслаивается на канву плутовского романа. Роман сложен в стилистическом отношении: историческая основа обрастает здесь самыми фантастическими приключениями, фольклорное повествовательное начало сочетается с авторским, народные речения — с высоким литературным слогом, проза перемежается многочисленными стихотворными вставками.
Полный перевод романа на русский язык был выполнен А. Рогачевым и опубликован в четырёх томах (М.: ГИХЛ, 1959).
Свинья-человек
Бывший небесный полководец Чжу Ба-цзе был сброшен на землю с небес за попытку соблазнить богиню луны, которая сообщила о его некорректном поведении Нефритовому императору. Переродившись на земле, полководец стал существом, которое наиболее точно можно назвать свиночеловеком.
Чжу Ба-цзе воплощает в себе современное значение слова «свинья» — он ленив, прожорлив и, вдобавок, отчаянный волокита. В сравнении с Обезьяной, у него меньше способностей — лишь 36 превращений, вместо 72. Поэтому он постоянно завидует Царю обезьян и регулярно подстраивает ему козни.
Несмотря на закоренелые недостатки, Чжу Ба-цзе испытывает чувство верности к своему учителю и обладает некоторыми способностями, недоступными Сунь Укуну — скажем, способность вести битву под водой. Он изображается несущим пятитонные грабли с девятью зубцами, которые он прихватил с собой, спустившись с небес.
В конце Путешествия на Запад по возвращении паломников в Китай с буддистскими сутрами каждый из героев романа достигает состояния просветления и небесный статус в соответствии со своим духовным состоянием и достижениями. Так, монах Сюаньцзан и Сунь Укун оба достигают степени Будды, а Ша-сэн достигает уровня Архата (в буддийской иерархии первая важная ступень в духовном самосовершенствовании — это Архат; вторая — Бодхисатва, затем — Будда). Свинья, однако, так и не научившись воздерживаться от своих ненасытных желаний, в частности, прожорливости, получает степень по заслугам — впредь он должен быть чистильщиком алтарей, поедая остатки жертвоприношений.
Одно из приключений Сунь Укуна демонстрируется в постановке популярного концерта древней культуры Китая Shen Yun. Посредством изящного китайского танца и древней музыки артисты показывают историю о том, как Сунь Укун защищает монаха Сюаньцзана и свинью Чжу Ба-цзе от чар колдуньи-обольстительницы.
Путешествие на Запад
– Что ж ты хочешь сказать, что и способности у тебя какие-то есть? – недоверчиво спросил старик.
– Не стану хвастаться, – отвечал Сунь Укун. – Но кое-что я умею.
Путешествие на Запад — любимая книга китайцев
Написанный при династии Мин в 16-м столетии роман «Путешествие на Запад» — один из четырёх классических китайских романов наряду с «Троецарствием», «Речными заводями» и «Сном в красном тереме».
После того, как книга вышла в свет несколько столетий назад, она сразу стала одним из наиболее популярных повествований среди китайцев. По мотивам сказки-романа поставлены многочисленные телесериалы, кинофильмы и театральные пьесы. Немало отраслей искусства в Китае зарабатывают свой хлеб благодаря одному этому роману, многие артисты оперы строят свою карьеру исключительно на Путешествии на Запад.
Путешествие на Запад — любимая книга китайцев
Написанный при династии Мин в 16-м столетии роман «Путешествие на Запад» — один из четырёх классических китайских романов наряду с «Троецарствием», «Речными заводями» и «Сном в красном тереме».
После того, как книга вышла в свет несколько столетий назад, она сразу стала одним из наиболее популярных повествований среди китайцев. По мотивам сказки-романа поставлены многочисленные телесериалы, кинофильмы и театральные пьесы. Немало отраслей искусства в Китае зарабатывают свой хлеб благодаря одному этому роману, многие артисты оперы строят свою карьеру исключительно на Путешествии на Запад.
Читайте также: