Принципы и технологии организации досуга и отдыха
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций
групп с целью формирования общественно значимых качеств личности.
Учредителями клуба или любой иной структуры клубного типа могут
быть любые социальные институты и общности сферы народного
образования, искусства, спорта, туризма и других видов досуга,
коммерческие предприятия и объединения, общественные организации,
фонды и движения, а также отдельные частные лица. Так, давно уже
существует государственная сеть клубных учреждений, которая делит их на
виды, в зависимости от располож ения на территории страны (городские,
сельские, районные клубы). Действуют ведомственные клубные учреждения,
которые находятся в подчинении различных ведомств, а не государства
(матросские клубы (Министерство обороны РФ), Дом учителя
(Министерство образования РФ) ). Наконец, многие активно развивающиеся в
последние годы клубные заведения подчинены частным лицам (Клуб
деловых людей, ночной клуб, казино).
Учредители создаваемого клуба подают в муниципальные органы по
территориальному местонахождению заявку с указанием состава
организационного ком итета, предоставляют устав клуба, принятый
собранием граждан желающих организовать клуб. Клуб считается созданным
с момента регистрации устава, который является основным документом,
регулирующим его деятельность.
Структурными единицами клуба как учреждения являются коллективы,
кружки и студии любительского художественного и технического
творчества; любительские объ единения и клубы по интересам; школы
прикладных знаний и навыков; другие клубные формирования,
соответствующие основным принципам и видам деятельности культурно-
досугового учреждения.
Парки культуры и отдыха также очень популярны среди населения.
Они представляют культурно-просветительный и рекреативный
функциональный комплекс, обеспечивающий отдых, разумные развлечения и
культурно-досуговую раб оту в условиях местного кли м ата специально-
организованной природной среды и ландшафта. Специфика парков позволяет
им проводить самые разнообраз ные фор м ы работы, удовлетворять
потребности самой разнообразной аудитории: от площадок для детей и тихих
уголков для людей старшего возраста, до танцевальных залов и самых
разнообразных аттракционов для молодежи и т.п.
Особенностями творческо-производственной деятельности парков
культуры и отдыха являются: обширная площадь; открытые площадки,
естественная природная среда; зависимость от климатических условий;
сезонность работы; м ассовость посетителей; самые кру пные формы
досуговых учреждений – фестивали, праздники; наличие аттракционного
хозяйства; специализированные городки; спортивные площадки.
Парки культуры и отдыха – государственные учреждения культуры, они
действуют на нескольких уровнях
1. Федеральный – в Москве ЦПКиО им. А.М. Горького.
2. Региональный – парки, расположенные на территории областных
центров, центров автономных округов (ЦПКиО им. Маяковского в г.
Екатеринбурге, Останкинский ПКиО в г. Москве).
3. Городские ПКиО.
4. Сельские ПКиО.
К сожалению, количество парков культуры в России ежегодно убывает.
Если в 1990 г. их насчитывалось 730, то к концу 1999 г. - 554. Сокращение
числа парков связ ано в основном с трудностями материально-техническог о и
финансового характера. Содержание паркового хозяйства, в том числе
дорогостоящих аттракционов, дело очень и очень трудоемкое. Оно оказалось
не по силам региональным и местным органам власти. В Министерстве
культуры РФ сегодня нет отдела, который ведает паркам и. Они переданы в
ведение местных властей.
Наряду с парками культуры и отдыха в настоящее время действуют
различные тематические парки, которые могут являться как
государственными, так и частными учреждениями. Особенностью их
является комплекс услуг, отвечающий определенной теме. К популярным
тематическим паркам относятся культурно-исторические парки (связаны с
одним или несколькими историко-культурным и событиями), национальные
парки (природная резервация, доступная для туристов), зоопарки,
океанариумы и дельфинарии, аквапарки, аттрактивные парки (парки
развлечений), аквапарки (основаны на аттрактивности водной стихии).
Итак, структурными компонентами досуговой деятельности являются
культурно-художественные ценности, природно-ландшафтные комплексы,
различные материально-технические средства, ее объекты (аудитория досуга)
и субъекты. Субъекты досуга представляют собой как конкретных людей-
организаторов мероприятий, так и учреждения и фирмы, которые
объединяют население для совместной деятельности по удовлетворению его
культурно-досуговых потребностей. Активное взаимодействии субъектов и
объектов досуга, а также вовлечение в творческий процесс других
компонентов досуговой деятельности приводит к ее успешному
функционированию и дальнейшему развитию.
Контрольные вопросы
1. Перечислите и охарактеризуйте неодушевленные компоненты,
сопровождающие культурно-досуговую деятельность людей.
2. Какие требования предъявляются к материально-техническим
средствам, используемым в досуговой деятельности?
3. Назовите основные подходы к классификации коллективных
организаторов досуга.
4. Как изменилось количество культурно-досуговых учреждений з а
последние пятнадцать лет?
5. Какие функции выполняют социально-культурные комплексы и
центры досуга?
6. Что является ресурсной базой культурно-досуговых учреждений?
7. Какие парки называют аттрактивными?
Технология досуговой деятельности
1. Понятие «технологии досуговой деятельности».
Термин "технология" заимствован из области технических дис циплин.
Он происходит от двух древнегреческих слов: «техне» – искусство,
мастерство и «логос» – наука, знание, закон. Почти во всей специальной
литературе под «технологией» в широком смысле понимается совокупность
и даже система целесообразной практической деятельности в соответствии с
целью, спецификой и логикой процесса преобразования и трансформации
того или иного объекта.
Научный подход к технологии досуговой деятельности разработали
современные исследователи Д. Генкин, А. Жарков, Е. Клюско
«технология культурно-досуговой деятельности» было введено в 1990 г. До
этого в терминологическом аппарате использовались только терм ины
«организация» и «методика». С помощью понятия технологии досуговой
деятельности могут быть отражены как ее составляющие, так и сам
технический процесс ее функционирования.
Под технологией досуговой деятельности пони м ается совокупность
форм, методов, методик, разработок, расчетов, моделей проектирования и
внедрения различных инноваций, способных обеспечить достижение
определенной воспитательной цели
С точки зрения предметной деятельности под досуговыми технологиями
следует понимать педагогически организованный процесс воздействия
субъекта на объект досуговой деятельности с целью формирования
общественно значимых качеств личности. Применение тех или иных
технологий досуговой деятельност и обусловлено предметными сферами
действий профессиональных работников.
Генкин Д.М. Массовые театрализованные праздники и представления. – М., 1985; Жарков А.Д.
Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998; Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность
населения России (май 1945-1985 гг.): теоретико-методологический и исторический аспекты. – М., 1997.
Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки
Технология досуговой деятельности как система состо ит из нескольких
подсистем. Функции подсистем:
ор ганизационной – стратегическое планирование, управление,
финансирование, распределение работы по отделам и участкам (ее
компоненты – штатное расписание, должностные инструкции, наличие
отделов, секторов, участков работы и т.д.);
методической - методические рекомендации, сценарные разработки,
формирование режиссерского замысла, проведение репетиций и
мероприятий, анализ результатов, обобщение опыта;
психологической – регламентирование проф ессиональных отношений
сотрудников, стимулирование повышения профессионального мастерства,
формирование профессиональных мотиваций.
Все три подсистемы составляют систему технологии, которая служит
основным механизмом функционирования учреждения культуры
В основе технологии досуговой деятельности лежит программно-
целевой принцип. Формирование и реализация этих технологий определяется
социальным заказом, который делает необходимой педагогически
правильную постановку целей и задач досуговой деятельности.
Как цело стная си стема те хнология досуг овой д еятельно сти имеет
соответствующую структуру, элементы которой функцио нируют согласно
общему ее назначению, подчиняясь при этом опре делен ным принц ипам и
объектив ным закономер ностям обществе н ного развития. Стр укт ура
те хнол огич еск ого п роц есс а в у чреж де ниях куль тур ы выглядит следующим
образом: социальный заказ, цель, содержание, фор ма, мет од ы, ср едс тва
до сти же ни я це ли, с уб ъект , объ ект, мат ер и а льн о-т ех ни че ско е и ка дров ое
об есп еч ение , ко рр ек ти ров ка цел и, к он еч ны е ре зул ьт ат ы. Ита к, те хно лог ия
до су го во й д ея те ль но ст и ох ват ыв ает вс е эт ап ы под го тов ки и пр ов ед ен ия
ме ро при ят ий .
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие. – М., 2002.
2. Формы, методы и средства досуговой деятельности. Технология
досуговой деятельности использует различные формы, методы и средства.
Общенаучное понимание этих явлений следующее:
Средство – инструмент, орудие для достижения целей.
Метод – путь, способ достижения целей.
Форма – внешняя и внутренняя структура содержания деятельности.
Для организации различных досуговых мероприятий использ уются
различные средства:
Технические – светопроекционная, звукоусиливающая,
звуковоспроизводящая, теле, видео, аудиоаппаратура.
Сенсорные – музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты,
подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты и т.п.
Знаковые – печатная реклама, карты, схем ы, печатное слово, графики,
символика и т.д.
Динамические – живое слово, разг оворное слово, м узыка, мимика,
диалог и т.п.
Модальные – цвет, объем, пространство, тембр, композиция, и т.д.
Таким образом, средства досуговой деятельности - это духовные и
материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального
воздействия на сознание, чувства и поведение людей в условиях свободного
Методами в досуг овой деятельности принято называть способ ы
использования средств воздействия на аудиторию. Методы должны быть
избраны такие, которые повысят действенность воздействия средств на
потребителя: наилучшим образом донесут информацию до аудитории,
сделают ее более убедительной, более воспринимаемой.
Технология досуговой деятельности использует четыре метода
• иллюс триро ван ие,
Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации.
• театрализ ация,
Монтаж – способ организации драматургического (литера турног о)
матер иала: поиск докуме нтальн ого и художес твенного материала, отбор и
фрагментирование, соединение фрагментов в единое целое по замыслу
прогр аммы. Монтаж являе тся творче ским методом создан ия досуго вой
прогр аммы любой формы и содержания. В каждой прог рамме использ уютс я
докумен тальный материал (например, сведения об участниках программы,
правила игры, анонс прог раммы и пр .), отры вки из лит ера турных прои з -
вед ений (на прим ер ре чев ые свя зки между но мерами ко нцерт а), поэтому
сцена рий досугово й программы представл я ет собой чередован ие явлений,
дейст вий, фактов , что тр ебует монтажной организации материала.
Монтаж может быть конструктивн ым и ассоциативным. В основе
конст руктив ного м онтажа лежит организ ационная конструкция
(распределение фрагментов по месту и времени). В основе асс оциати вного
монт ажа – построен ие сложной психич еской связ и межд у явлен иями
(в озд ейств иями, о щущени ями, и деями и т. д. ).
Илл юстрир ова ние – орга низаци я соде ржател ьного мате риала в вид е
по каз а, иллю стр ац ии , кото рая д елае т ин фор мац ию зр имо й, что, нес омненн о,
уси лив ает эмо цио нал ьное воз дейст вие . Илл юстрир овани е с ред ствами
иск усс тва созд ает худо жеств енн ую ф орму, уг лубл яет и конк рети зир ует тему .
Лю бая тема мо же т бы ть п ро ил люс тр иров ана по-р азн ому, чт о да ет воз можн ост ь
по ста но вщик у выра зит ь св ое отн ош ение к инф орма ции , сд ел ат ь ее бо ле е
до ход чи вой для ауд итор ии. Вы бо р то й или ино й илл юст рац ии (р еж ис се ры
го вор ят: « карт инки ») з ави си т от т ипа п рог рамм ы, ее фо рмы , хар акт ера
ау дит ор ии. Нап рим ер, для с по рт ивно -раз влек атель ной прог рам мы м ожн о
со зда ть так ую кар тинк у: сп орти вна я пло ща дк а, фла ги, спо рт ивны е снар яды ,
вы стр ел из ста рто во го пис тол ета , ма ршев ая муз ык а; а дл я де тс кой
ра звл ек ател ьной пр ограмм ы лучше вс его подо йдет воссо зданн ый мир сказ ки.
Факт ическ и и лл юстр ирова ние - осно ва созда ния худ ожес твенн ого об раза. Это
Консультация для воспитателей «Принципы организации досуговой деятельности младших дошкольников»
Досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. Досуг детей развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей:
1. Принцип всеобщности и доступности - возможность приобщения, вовлеченности всех детей в сферу досуговой деятельности с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.
2. Принцип самодеятельности, который реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность - сущностное свойство личности, обеспечивающее высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей, с одной стороны, и их поощрении, стимулировании организаторами детского досуга, с другой.
3. Принцип индивидуального подхода, который учитывает индивидуальные запросы, интересы, склонности, способности, возможности, психофизиологические особенности и социальную среду обитания детей при обеспечении их досуга.
4. Принцип систематичности и целенаправленности в организации детского досуга - целесообразное осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей. Семья, дошкольное учреждение, школа, средства массовой информации, досуговые учреждения и др. должны осуществлять деятельность по организации досуга в выходные и будни, во время учебы и в каникулы на основе четко разработанной педагогической системы при единстве целей и задач, разнообразия содержания, форм и методов воздействия.
5. Принцип преемственности в организации досуга - культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта, на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при переходе детей из одной возрастной группы в другую, из одного воспитательного учреждения в другое.
6. Принцип занимательности в организации досуга - создание непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, т. к. сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой, что превращает его в праздник.
Реализация принципов организации детской культурно-досуговой деятельности на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой — разностороннее развитие личности ребенка.
Проводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество.
При организации досуговой деятельности младших дошкольниковнеобходимо учитывать следующие психологические особенности данного возраста: кризис 3 лет, повышенная самостоятельность, дефицит внимания, повышенная активность.
В основе досуговой деятельности лежат следующие принципы: принцип всеобщности и доступности, принцип самодеятельности, принцип индивидуального подхода, принцип систематичности и целенаправленности, принцип преемственности, принцип занимательности
Сущностью детской культурно-досуговой деятельности является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
Публикации по теме:Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.
Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.
Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.
Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ (на примере организации культурно-досуговой работы в «РКРСТ «Сократ»).
Автор: преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ» Дудкин С. Я.
Проблема исследования содержания и структуры досуга приобретает за последние годы новые качественные очертания. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. В этой ситуации появляется возможность и необходимость говорить об эксклюзивных культурно-досуговых программах в сфере досуга. Эксклюзивные культурно-досуговые программы – это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов. В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
В теории социально-культурной деятельности и смежных с ней отраслях научного знания понятие «инновационная форма досуга» не имеет достаточно чёткого определения. Исследователи значительно суживают рамки представлений о сущностном значении этой категории, понимая под ней лишь внешнее выражение культурных образцов организации досуга, содержащих элементы новизны и осуществляющихся с учётом принятых в молодёжной среде норм досугового поведения.
Инновационные формы организации досуга рассматриваются нами как особая смысловая конструкция, предназначенная для характеристики целенаправленных изменений во внешней структуре досуга, связанных с видоизменённым сочетанием известных форм досуговой деятельности, адаптацией их к современным реалиям, а также с созданием новых, но уже утвердившихся в повседневной действительности форм.
Достижение продуктивной организации досуговых практик, в том числе через увеличение их многообразия, что изменяет образ и качество жизни студенческой молодёжи, обеспечивается взаимосвязанной системой инновационных форм, а также сочетаемостью традиционных и ранее неизвестных видов,в своей совокупности выполняющих функции:
адаптационные, предполагающие упорядочивание процесса выбора сфер реализации досуговой деятельности с учётом специфики любительских интересов и культурных предпочтений молодых людей; упрощение доступа к метакоммуникативной информации о ранее малоизвестных инновационных формах организации молодёжного досуга;
познавательные, требующие осуществления во всех сферах досуговой деятельности процесса познания с целью формирования социальных и культурных компетенций; выполнения разнообразных предметных действий, в том числе моделирования локального жизненного пространства организации активного досуга; отражения на вербально-деятельностном уровне сущностной роли постигаемой инновационной формы;
информационные, позволяющие ориентировать молодых людей на выбор конкретной инновационной формы досуга в соответствии с личными установками; на выражение эмоционального отношения к значимости их использования; на оценивание этой значимости с учётом сопоставления информации о социально-культурных средствах, методах и результатах, гипотетически важных для выбора, с уже имеющимися в арсенале жизненного опыта личности данными;
рекреативные, обеспечивающие направленность личности студента на создание представлений об отдыхе в виде должного и желаемого восстановления физических, духовных сил; восприятие общекультурных эталонов организации досуговой деятельности в виде исходных для соизмерения с представляющими интерес инновационными образцами; оценивание назначения избранной формы не только с точки зрения узкорекреационных целей и задач, но и с позиций совершенствования личности в культурной среде, вбирающей в себя перспективные виды игрового, развлекательного и интеллектуального досуга;
культуротворческие, выражающиеся в намерении личности интенсивно пользоваться информационными источниками не только для освоения уникальных духовных ценностей, но и для оценивания собственных досуговых действий в различных областях культурной деятельности; в создании новых авторских проектов для достижения досуговых целей, перевода их в созидательные задачи, связанные с расширением возможностей организации самовоспитания, развития и самообразования.
К ведущим факторам, стимулирующим реализацию данных функций, а также психологических, координирующих и прочих функций,отнесены: уровень базовой культуры личности, степень развитости эмоционально-волевых качеств студентов, высказывания молодёжи по проблемным вопросам организации досуговой деятельности. постоянное изменение соотношения функций обусловлено трансформациями ценностных ориентаций студенческой молодёжи, что повышает вероятность расхождения оценок социально-культурной информации о появлении новых форм досуга и ориентаций в ней при выборе наиболее приемлемой формы.
Предлагаемая педагогическая модель систематики инновационных форм организации студенческого досуга, созданная для цельного осмысления особенностей их функционирования, вбирает в себя три основных блока, базирующихся на принципах социально-культурной деятельности.
1-й блок – традиционные обобщённые формы организации досуга (массовые, индивидуальные, групповые, коллективные). День знаний, День города, Посвящение в студенты, Мисс первокурсница, День туризма, День рекламы, День гостиничного сервиса, День встречи выпускников, Последний звонок и т. д.
2-й блок – инновационные внешние формы организации досуга (примерные образцы: «библионочь», «тотальный диктант», областные образовательные фестивали «Быть добру на Дону», «Твори добро и красоту», мультижанровые городские фестивали. Сюда же могут быть включены такие формы как квест, велокарнавал, уличный перформанс, интернет-конкурс, виртуальные экскурсии, художественные, книжные ярмарки, фейерверк, цифровые выставки, флешмоб и другие).
3-й блок – инновационные латентные формы организации досуга (досуговые занятия по систематизации знаний в сфере медиаграмотности и других направлений досуга; досуговые занятия по обобщению социального и культурного опыта в области волонтерской деятельности; досуговые занятия по усовершенствованию художественных, спортивных, хореографических, музыкальных умений и навыков; интегрированная форма досуговых занятий по организации и проведению мероприятий).
Кратко охарактеризуем единичные образцы инновационных форм организации досуга студенческой молодёжи, детерминирующие латентные формы и обусловливающие своеобразие их проявления в конкретном направлении социально-культурной деятельности (2-й основной блок).
«Библионочь», «Ночь в музее» и другие мероприятия проводимые совместно с Областным краеведческим музеем, «Музеем изобразительных искусств», Историческим Парком «Россия- Моя История» – социально-культурные акции образовательного, просветительного и развивающего характера; масштабное сетевое событие. В основе организациинаходятся специальные проекты: детские, молодёжные и др., в рамках которых внимание уделяется популяризации чтения, поиску новых форматов проведения свободного времени в библиотеках, музеях, выставочных комплексах, книжных магазинах, арт-кафе и т. д. Сетевое взаимодействие и соорганизация различных площадок для проведения качественных культурных мероприятий позволяют ощутить масштабность оригинальных форматов, в том числе формата паблик-арт, крауд-арт, а также жанров выбираемых культурных программ.среди них: театрализованные прогулки в рамках экскурсий-спектаклей, акции по свободному обмену книгами, мастер-классы по созданию фигур оригами, икебаны, посещение театров и филармонии, встречи-диалоги с известными деятелями культуры и искусства.
День здоровья, Неделя здорового образа жизни, конкурсная программа «Самый сильный, смелый, ловкий», мероприятия посвященные борьбе с курением, наркозависимостью, занятия различными видами спорта, фитнесом мотивируют на укрепление здоровья в связи с высоким уровнем предполагаемых рисков (психологических, экологических, техногенных) в ситуациях повседневной жизнедеятельности. Добровольный выбор и активное участие в той или иной спортивно-оздоровительной программе открывает возможность для накопления качественного здоровьесберегающего ресурса, важного для организации продуктивного образа жизни в современных условиях, повыщению работоспособности в будущей профессинальной деятельности. Систематические занятия фитнесом развивают скрытые физические, духовные возможности личности, утверждают потребность в самореализации.
Волонтёрское движение. Целевое предназначение – расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практико-ориентированных задач, связанных как с защитой окружающей природной среды, так и сохранением культурного-исторического наследия на определённой территории; овладение волонтёрами системой средств, прежде всего организационных, при создании локального социально-культурного пространства; развитие творческих способностей участия в культурных программах, в том числе в мастер-классах, конкурсах, например организация и проведение Дней открытых дверей, творческого конкурса «Минута славы», организации и проведения фестиваля «Быть добру на Дону» и т. д.
Ландшафтный фестиваль (театральный, этнофутуристический, фольклорно-этнографический). Посещения музеев-заповедников донской казачьей культуры в ст. Старочеркасская, Пухляковская, Вёшенская. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий на базе отдыха на Левобережье. Доминирующий структурный компонент – мероприятия и анимационные программы на открытом воздухе в пространстве природных памятников культуры. Уникальный природный ландшафт в виде основной сценической площадки позволяет ощутить социокультурную реальность установления диалога зрителей с природой. Значение проведения мероприятий на природной сцене, их зрелищность определяются возможностями осмыслить роль сохранения природной среды как экосистемы в ряду основных культурных потребностей, повысить уровень экологического поведения, а также раскрыть творческий потенциал в ходе участия в мастер-классах по народному ремеслу и творчеству, занятиях по народным танцам, пению.
Организация туристических поездок в города Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, г. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань – цель знакомство с природными и культурно - историческими ресурсами, практическое освоение и закрепление компетенций будущих профессий.
Мега-квесты – типовые интеллектуальные игры в рамках молодёжного проекта «Лига креативных игр». Типология мега-квестов различается по уровню сложности (продвинутые, гиперсложные); по продолжительности (длительные, краткосрочные). Разнообразие тематики предполагает предоставление участникам простора для действий на основе получения только основной информации как начального звена для последующего детального изучения смоделированной проблемной ситуации. Ориентация на выполнение интеллектуальных заданий, имеющих увлекательный смысл, оптимизацию поиска выбора вариантов конструктивных решений, связанных с событиями реальной городской жизни, требует проявления аналитических умений и навыков, а главное — желания работать в команде, находить решения в нестандартных ситуациях.
Интернет-соревнования. Достаточно широкий охват студенческой аудитории способствует развитию самых разных направлений молодёжной культуры: музыкальной, танцевальной, спортивной и др. ;позволяет личности осваивать новые социальные роли поведения на профессиональных форумах: активного участника, наблюдателя, общественного эксперта. вызывая положительную мотивацию, интернет-состязания формируют у молодых людей оценочные суждения об организации проведения конкурсов и достигнутых практических результатах, тем самым утверждая их жизненные позиции, стимулируя к созданию новых социально-культурных отношений.
Электронные книги, журналы. Локальный дистанционный доступ к версиям книг, журналов в цифровой форме изменяет вектор познавательной активности личности в сторону большей самостоятельности поискового характера во всемирной сети, стимулирует личность к постоянному самосовершенствованию в сфере сетевого взаимодействия, тем самым изменяя приёмы организации досуга. открытость доступа, комфортность хранения на электронных носителях, экологичность делают их привлекательными в качестве ведущего средства получения требующейся информации в структурированном виде.
Электронные выставки (персональные, коллективные) в библиотеках, музеях, картинных галереях. Использование интернет-технологий для знакомства с экспонатами выставки в режиме как индивидуального, так и массового доступа; отсутствие пространственно-временных ограничений — характерные признаки данных выставок. усиление положительных эмоций пользователей от просмотра видеоматериалов, посвященных образцам культурного наследия, а также возможность моделирования диалогических
отношений со специалистами, организаторами выставки в режиме онлайн достигаются за счёт использования мультимедийных, дизайнерских и прочих программ. Информативная, просветительная функции как ведущие функции электронных выставок развивают интерес к самообразовательной деятельности, повышают уровень культурной компетенции в значимой для пользователя отрасли знания
Виртуальные экскурсии. Нацеленность на ознакомление с предметами социокультурной действительности, представленными в музейных и выставочных экспозициях, а также с явлениями природного ландшафта в заповедниках с помощью мультимедийной фотопанорамы обусловлена актуальными любительскими предпочтениями студенческой молодёжи. Возможность самостоятельного выбора тематики экскурсионного маршрута позволяет проявлять творческую инициативу в ходе поиска нужных информационных ресурсов в объёме, необходимом для решения культурно значимых задач. Открывая возможности для появления новых положительных эмоций, виртуальные экскурсии обогащают субъективный опыт личности в социально-культурной деятельности.
Фейерверочное представление. Сущность и назначение фейерверка как формы праздничного досуга сводится к индивидуально-коллективной организации зрелищности.В зависимости от цели развлечения выделяются основные типы фейерверочных представлений: наземные, высотные, дневные, вечерние, музыкальные. Как выразительное средство уличного искусства фейерверк-шоу – неотъемлемая часть создания праздничной атмосферы. Участие в них вызывает у личности целый спектр ситуативных положительных эмоций, позволяет находить единомышленников, совместно с которыми переживаются эстетические чувства относительно конкретных фрагментов представления. Как пример – запуск в небо праздничных шаров во время празднования дня знаний, дня города, последнего звонка.
Выбор той или иной инновационной формы организации досуга в значительной степени определяется ценностными приоритетами студенческой молодёжи как наиболее динамичной, интеллектуальной группы молодёжи: стремлением к самоопределению, то есть выражению личностной и профессиональной позиции в социально-культурных ситуациях; утверждением индивидуального стиля жизни через освоение новых социальных ролей; включённостью в современные процессы трансформации многих сфер общественной и культурной жизни, прежде всего через новые каналы социализации – Интернет и СМИ.
Публикации по теме:Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
Читайте также: