Первый в истории цирк открылся в лондоне 1777
Это произошло в необычный по цифрам год - 1777, три семерки, три счастливых цифры, прямо-таки мистическое сочетание, 4 августа в Лондоне.
Основателем стал, его еще называют “отцом современного цирка”, Филип Астлей, по специальности наездник.
Здравствуйте, вот об этом наш сегодняшний разговор, о человеке необычном, целеустремленном, о его детище.
И о 2 счастливых случаях, которые позволили мечте осуществиться. Но об этом позже.
На гравюре Филип Астлей На гравюре Филип АстлейЦирк, цирк, цирк
Цирк, как вид развлечений, порой жестоких, меряния силой, возник давно, еще в Риме, а, может, и раньше. Но регулярный, постоянный, для которого строятся здания, техническое оснащение, идет именно от Филипа Атслея.
Кто же он такой? С детства он помогал отцу, столяру-краснодеревщику, только идти по его стопам не хотел, поскольку было другое пристрастие - лошади.
Именно поэтому он стал драгуном, служил под началом полковника Элиота. Участвовал в Семилетней войне, за храбрость в 17 лет стал сержант-майором. Совсем, по сегодняшним понятиям, мальчишкой был очень отважным воином, известно, что он спас герцога Брансвика, раненного в бою.
Война закончилась, но приобретенная профессия осталась. Поэтому молодой человек объединил вокруг себя таких же, как сам, наездников и стал выступать с трюками в Европе. Добрались до Германии, и даже до России, это было в 1764 и 1765 годах. Потом последовала Америка.
Вполне логично, что он стал преподавать езду на лошади - открыл школу верховой езды. Она находилась в Лондоне рядом с Вестминстерским мостом. Но человеку творческому просто обучать езде учеников было неинтересно, поэтому после занятий он давал еще и представления, уже за плату.
На рисунке: Выступление в школе верховой езды На рисунке: Выступление в школе верховой ездыЧто было дальше
А дальше и сами выступления, и помещения, в которых они проводились, приближались к норме, которая существует для цирка сегодня.
Сами выступления усложнялись. Например, он объявил публике, что будет скакать на лошади так, что одна его нога будет находиться в седле, а другая на голове животного, так он и гарцевал. Были и другие сложные трюки.На рисунке: Трюки Филипа Атслея На рисунке: Трюки Филипа Атслея
А для того, чтобы осуществить их, он построил что-то наподобие цирковой арены. И определил с точностью до миллиметра размеры, они существуют и сейчас.
Кстати, само слово “цирк” в переводе с латинского - это круг, однако круг должен иметь определенные размеры. И если раньше это было 62 фута или почти 19 метров, то Филип Атслей на практических тренировках пришел к выводу, что арена должна быть 42 футов или около 13 метров.
Именно таким образом создавалась оптимальная центробежная сила скачущей лошадью, что было наиболее безопасно для наездника. Вычисленный им размер арены стал единым для всех цирков и сегодня.
Постепенно здание обретало свои формы, крышей стал купол. Более наполненным стало и содержание.
И вот цирк зажигает огни
Это случилось, как мы уже упоминали, 4 августа 1777 года. В Лондоне открылся Амфитеатр Эстли. И в нем состоялась премьера - первое по-настоящему театрализованное представление.
Тремя годами позже в Амфитеатре Эстли появились партер, ложа и балкон. Он стал помещением крытым.
На рисунке: Амфитеатр Эстли На рисунке: Амфитеатр ЭстлиОткуда взялись средства у Эстли на создание цирка
Мы упоминали вначале о 2 счастливых случаях.
Первый случай - простое везение. Филип Эстли как-то гулял вдоль Вестминстерского моста и нашел очень дорогое кольцо, вот отсюда и средства.
Или часть средств, потому что был и второй случай . И произошел он тоже на Вестминстерском мосту. Эстли спас короля Георга III. Он остановил на полном скаку его лошадь, которая понеслась и могло произойти несчастье. Георг III очень щедро наездника отблагодарил.
Наверное, судьба вела по жизни отважного основателя цирка и первой цирковой династии. Наездницей была жена Филипа и дети продолжили его дело, которое распространилось и на другие страны - в Европе он открыл 18 филиалов.
4 августа 1777 года открылся первый в мире ЦИРК
В 1770 году, вернувшись с военной службы, отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филипп Астлей основал в Лондоне школу верховой езды. Он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название «Амфитеатр Астлея». Здание имело куполообразную крышу, круглый зрительный зал, манеж, оркестр и сцену.
4 августа 1777 года в Лондоне состоялось первое в Европе театрализованное представление. В цирке Астлея преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, живые пирамиды из наездников, которые строились на полном скаку. Представления Астлея со временем усложнялись и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
Филипп Астлей стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. «Амфитеатр Астлея» просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведений Лондона первой половины XIX века.
А в Волгоградском цирке сейчас гастролирует программа ГИГАНТСКИЕ ЛЬВЫ КЕНИИ - одновременно на арене выступают восемь хищников - шесть афиканских львов и две львицы. Дрессировщица - Заслуженная артистка России Надежда Сквирская. В расписании всего 10 представлений, не пропустите!
Справки по телефону (8442) 33-45-74.
Возрастная категория сайта 18 +
teachron
4 августа 1777 года в Лондоне открыт первый в мире цирк.
Цирк, как вид зрелищного искусства, имеет многовековую историю - еще со времен Древнего Рима. Но цирк в современном его виде и понимании - с определенными атрибутами, зданием, законами развлекательного представления и т.д. - появился только в конце 18 века.
В 1770 году, вернувшись с военной службы, отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филип Астлей основал в Лондоне школу верховой езды. Он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название «Амфитеатр Астли». Здание имело куполообразную крышу, круглый зрительный зал, манеж, оркестр и сцену.
4 августа 1777 года в Лондоне состоялось первое в Европе театрализованное представление. В цирке Астлей преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, «живые пирамиды из наездников», которые строились на полном скаку. Астлей первым показал вольтижировку – комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу.
Представления наездника со временем усложнялись и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
Филип Астлей стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. «Амфитеатр Астли» просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведений Лондона первой половины 19 века.
Напомним, что в третью субботу апреля всё мировое цирковое сообщество и любители этого удивительного искусства отмечают Международный день цирка.
Что приходит на ум, когда думаешь о цирке? Большинство представляет себе клоунов в диковинном макияже, ходящих по канату гимнастов и огромный купол над необычным круглым зданием. Но ведь это еще не все! Предлагаем вам узнать несколько фактов о происхождении и взглянуть на старинные фотографии, которые наверняка задержат ваш взгляд.
На клоунов все смотрят по-разному: кому-то они кажутся веселыми, а кто-то боится их до дрожи. Но и те, и другие прекрасно знают их макияж, большую обувь и яркие парики. Но, хотя сейчас этот образ является стандартом, клоуны не всегда так одевались. Историки проследили их существование до 2400 г. до н.э., эпохи Пятой династии Египта. Правда, в те времена они были священниками и жрецами. Со временем их внешний вид изменился в сторону более смешного. В Древней Греции они были лысыми и подкладывали под одежду набивку, а в Древнем Риме носили остроконечные шляпы.
Многие задавались вопросом, почему у людей возникает фобия клоунов. По словам Дэвида Кайзера, директора знаменитого цирка Барнума и Бейли, наиболее очевидным объяснением может быть их внешний вид.
Кайзер объясняет, что у клоунов есть темная сторона, ведь они отражают худшую часть человека. Их юмор связан с человеческими пороками, и это вызывает у людей дискомфорт.
Акробаты обладают способностью принимать совершенно нечеловеческие позы. Они давно стали одной из главных частей цирка, но знаете ли вы, что это искусство насчитывает сотни лет? Современная акробатика берет свое начало от монголов, русских и китайцев, но изображения акробатов можно увидеть в искусстве Древнего Египта, Греции и Рима. В Монголии и Китае этим навыком овладели традиционные буддийские танцоры цам, и их успех стимулировал его распространение в других сферах общества.
Сегодня цирковая акробатика демонстрирует слияние западных и восточных влияний. А еще в ней царит гендерное равенство: раньше акробатические трюки демонстрировали, в основном, женщины, а сейчас в цирковой акробатике мужчин и женщин, пожалуй, примерно поровну.
Чтобы быть помощником метателя ножей, нужно иметь стальные нервы. Человек инстинктивно испытывает дикий страх, когда кто-то бросает в него оружие, поэтому для этой роли нужно много уверенности в своем партнере. Такие представления пользуются успехом у публики, но требуют тренировки и навыков, чтобы каждый раз обеспечивать идеальную силу, вращение и скорость ножа.
Более экстремальная версия этого номера когда-то была известна как «Колесо смерти», и она столь же устрашающа, как следует из названия Мишени завязывали глаза и прикрепляли к вращающемуся колесу, в которое ее партнер метал ножи. Это вызывало восторженные крики аудитории, но человеку на колесе от этого явно было не легче.
Цирковые артисты годами осваивают свое мастерство прежде, чем выйти на манеж. После того, как номер получит право быть показанным на арене, частота тренировок только увеличится. А еще циркачи всегда должны быть готовы к переезду - и вместе с цирком на гастроли, и поближе к новому цирку, где их хотят видеть. .
Кстати, вопреки легендам, платят в цирке не так много - даже в больших шоу вроде "Цирк дю Солей" заработки не поражают воображение, а в небольших провинциальных цирках зарплата циркачей и вовсе ненамного превышает прожиточный минимум.
Самыми известными укротителями животных в истории цирка считаются Зигфрид и Рой. Их шоу в Лас-Вегасе привлекало внимание публики бесстрашным отношением укротителей к тиграм и львам. Их выступление поражало воображение публики, а их многочисленные травмы напоминали о том, насколько опасно выступать с дикими животными.
В начале ХХ века тигры обычно появлялись в цирках, выполняя прыжки через огненные кольца. С ними часто плохо обращались, их держали в маленьких клетках и заставляли работать в течение дня, несмотря на то, что они от природы вели ночной образ жизни. В ответ тигры часто без предупреждения нападали на своих тренеров, что приводило к суровому наказанию.
Нам всегда было интересно, как иллюзионисты могут проглатывать большие предметы, например, мечи. Оказывается, это вовсе не иллюзия, а мускульный трюк, называемый перистальтикой.
Перистальтика - это процесс расслабления 50 пар мышц горла, благодаря чему вы можете перемещать предметы по пищеводу. Большинству артистов требуется много тренировок, чтобы достичь этого результата, поэтому они начинают с менее устрашающих предметов.
Чтобы меч опускался плавно, чаще всего его смазывают растительным маслом. Чем смазывают свой реквизит глотатели змей, даже спросить страшно!
Хотя концепция современного цирка возникла всего несколько веков назад, происхождение этого слова можно проследить до Древнего Рима. Это относилось к зданию, в котором проводились гонки на колесницах, конные шоу, демонстрации дрессированных животных и постановочные бои. Когда пал Древний Рим, артисты отправились на долгие гастроли, устраивая шоу на ярмарках по всей Европе.
Формат, который мы знаем сегодня, приписывают Филиппу Астли, «отцу современного цирка». В 1768 году он организовал конное шоу в амфитеатре в Лондоне. Шоу ждал такой успех, что Астли вскоре расширил его, наняв жонглеров, акробатов, клоуна и канатоходцев.
Цирк пробился в Соединенные Штаты в 1800-х годах благодаря успеху первого шапито - "Цирка Пепина и Брешарда." Фурор Пепина и Брешарда побудил других начать свои собственные гастроли, революцию в которых вскоре произвел самый известный человек в индустрии - P.T. Барнум.
Мод Вагнер была воздушной гимнасткой и акробатом в начале 1900-х годов. Ее номер был настолько популярен, что она выступила на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году. Именно там она встретила татуировщика Гаса Вагнера, с которым начала встречаться при одном условии: он научит ее татуировать.
Их роман вызвал у Вагнер страсть к татуировкам, и вскоре она была покрыта искусным искусством. Она оттачивала свои навыки и стала первой женщиной-татуировщиком в США. Ее внешность позволила ей зарабатывать на жизнь после ухода из цирка, поскольку она и ее муж путешествовали по стране, делая татуировки и выступая в водевилях.
Сейчас слонов в цирке становится все меньше, а ведь когда-то они были главными героями передвижных представлений. У большинства цирков был хотя бы один слон, и зрители толпами стекались посмотреть на него. По легенде, именно они объединили самую знаменитую пару циркачей, P.T. Барнума и Джеймса Энтони Бейли,. Первоначально они были соперниками, но объединились из-за потребности Бейли в деньгах и потребности Барнума в слоненке.
В те давние времена со слонами в цирках очень плохо обращались. Вместо воды многих поили спиртным для успокоения, их держали в ужасных условиях. Именно в цирках зародилось убеждение, что слоны боятся мышей. Слоны очень нервничали из-за заключения в тесной клетке, но сотрудники цирка полагали, что их нервное поведение связано с обилием грызунов у них под ногами - потому что мыши в буквальном смысле заполоняли все пространство.
Первый в истории цирк открылся в лондоне 1777
В детстве я имел нелепое обыкновение ходить в школу. Там мне рассказывали о цирках в древнем Риме, собственно, circus, неожиданное, конечно, название, но теперь я узнал, что первый в мире цирк древние римляне открыли в Лондоне в 1777 году.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Сам Эстли никогда не называл свое заведение "цирком", потому что это слово придумал его конкурент Чарльз Дибдин (Charles Dibdin), который 4 ноября 1782 г. вместе с Чарльзом Хьюзом (бывшим участником группы Эстли) создал еще один амфитеатр и по совместительству школу верховой езды. Он назвал свое заведение "Королевский цирк и конная филармоническая академия" (Royal Circus and Equestrian Philharmonic Academy) недалеко от "Амфиетатра Эстли" в Ламбете. Часть этого помпезного и громоздкого имени стала общим названием нового развлечения - цирка.
Первый в истории цирк открылся в лондоне 1777
ПроИстория. События, явления, процессы запись закреплена
4 августа 1777 года, ровно 244 года назад. В Лондоне открылся первый в мире цирк
Немного истории. Цирк, как вид зрелищного искусства, имеет многовековую историю — еще со времен Древнего Рима. Но цирк в современном его виде и понимании (с определенными атрибутами, зданием, законами развлекательного представления. ) появился только в конце 18 века.
В 1770 году, вернувшись с военной службы, отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филип Астлей основал в Лондоне школу верховой езды. Он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название «Амфитеатр Астли». Здание имело куполообразную крышу, круглый зрительный зал, манеж, оркестр и сцену.
4 августа 1777 года в Лондоне состоялось первое в Европе театрализованное представление. В цирке Астлей преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, «живые пирамиды из наездников», которые строились на полном скаку. Астлей первым показал вольтижировку — комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу.
Представления наездника со временем усложнялись и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
Филип Астлей стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. «Амфитеатр Астли» просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведений Лондона первой половины 19 века.
Первый в истории цирк открылся в лондоне 1777
Чужой компьютер
Библиотека им. Лескова г.Орел
вернуться к странице
Библиотека им. Лескова г.Орел запись закреплена
4 августа 1777 г. 243 года назад
В Лондоне открыт первый в мире цирк
Цирк, как вид зрелищного искусства, имеет многовековую историю - еще со времен Древнего Рима. Но цирк в современном его виде и понимании - с определенными атрибутами, зданием, законами развлекательного представления и т.д. - появился только в конце 18 века.
В 1770 году, вернувшись с военной службы, отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филип Астлей основал в Лондоне школу верховой езды. Он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название «Амфитеатр Астли». Здание имело куполообразную крышу, круглый зрительный зал, манеж, оркестр и сцену.
4 августа 1777 года в Лондоне состоялось первое в Европе театрализованное представление. В цирке Астлей преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, «живые пирамиды из наездников», которые строились на полном скаку. Астлей первым показал вольтижировку – комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу.
Представления наездника со временем усложнялись и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
Филип Астлей стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. «Амфитеатр Астли» просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведений Лондона первой половины 19 века.
Напомним, что в третью субботу апреля всё мировое цирковое сообщество и любители этого удивительного искусства отмечают Международный день цирка.
В Лондоне открыт первый в мире цирк
Конный цирк
Цирк, как вид зрелищного искусства, имеет многовековую историю — еще со времен Древнего Рима. Но цирк в современном его виде и понимании (с определенными атрибутами, зданием, законами развлекательного представления. ) появился только в конце 18 века.
В 1770 году, вернувшись с военной службы, отставной старший сержант 15-го полка легких драгун Филип Астлей основал в Лондоне школу верховой езды. Он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название «Амфитеатр Астли». Здание имело куполообразную крышу, круглый зрительный зал, манеж, оркестр и сцену.
4 августа 1777 года в Лондоне состоялось первое в Европе театрализованное представление. В цирке Астлей преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, «живые пирамиды из наездников», которые строились на полном скаку. Астлей первым показал вольтижировку — комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу.
Представления наездника со временем усложнялись и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены. В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.
Филип Астлей стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. «Амфитеатр Астли» просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведений Лондона первой половины 19 века.
Напомним, что в третью субботу апреля всё мировое цирковое сообщество и любители этого удивительного искусства отмечают Международный день цирка.
Первый в мире цирк был открыт в Лондоне 238 лет назад
Филипп Эстли основал в Лондоне школу верховой езды. Он стал демонстрировать мастерство наездников. Ставились конные представления. Вскоре для этих спортивно-акробатических зрелищ было построено специальное здание, получившее название «Амфитеатр Эстли». Здание имело куполообразную крышу, круглый зрительный зал, манеж, оркестр и сцену. 4 августа 1777 года в Лондоне состоялось первое в Европе театрализованное представление.
В цирке Эстли преобладали конные номера: фигурная езда, дрессировка, жокеи-акробаты, живые пирамиды из наездников, которые строились на полном скаку. Эстли первым показал вольтижировку – комплекс гимнастических упражнений на лошади, движущейся шагом, рысью и галопом по кругу. Представления Эстли со временем усложнялись и сочетались с другими жанрами цирка. Ставились целые сюжетные музыкальные спектакли, феерии и мелодрамы на исторические темы, включавшие фехтование и конные батальные сцены.
В программе появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, жонглеры и пантомима.Филипп Эстли стал основателем первой цирковой династии. Он строил и организовывал аналогичные предприятия в других городах. В 1782 году открылся филиал его театра в Париже. «Амфитеатр Эстли» просуществовал до 1895 года и был одним из самых популярных увеселительных заведений Лондона первой половины XIX века.
Ездовая школа Эстли
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: