Oxygen not included строение для отдыха
Oxygen Not Included поразила не одно воображение и продолжает радовать нас всевозможными механизмами, реализацией сложнейших и интереснейших замыслов по выживанию в весьма стесненных условиях. Пока еще игра не настолько сложна, чтобы заставлять нас усиленно искать различные гайды, однако не этим подогревается интерес к теме. Интерес же заключается в том, "как" максимально эффективно, комфортно и красиво в нее играть. Представляем вашему вниманию сборник статей, содержащий в себе много хитростей и задумок под названием "Oxygen Not Included: гайд". Здесь много всего, но толи еще будет.
Oxygen Not Included поставит перед нами две цели: сохранить наших дупликантов и обеспечить их комфортным прибыванием на астеройде.
Нам предстоит обеспечивать их едой (за питьем они не замечены), воздухом и комфортом. Ресурсы сильно ограничены, так что нужно будет раз за разом, передвигаться к более выгодной стратегии выживания.
Например, разбираясь практически с самой главной проблемой - кислородом, сперва вы будете тратить водоросли, затем воду и наконец слизь.
Затем цикл может повториться с использованием уже более далеких ресурсов.
Использование каждой субстанции, помимо водорослей, будет требовать своей технологии, грамотно распределенного пространства и логистики. Придется посидеть и подумать как сделать все правильно, иначе рискуем отравить наших поселенцев загрязненным воздухом, оставить без еды, воздуха и т.п.
Честно говоря, Oxygen Not Included представляет собой очень интересную структурно-архитектурную головоломку, чей интерес с легкостью может заключаться в достижении идеально построенного и гормонично функционирующего комплекса. Построенный абы как дом, будет скорее напрягать, подогревая желание начать игру заново и при этом застраиваясь более красиво.
На этой странице мы расскажем вам о всех гайдах, посвященных Oxygen Not Included. Постараемся вникнуть в каждый интересный аспект, чтобы у вас оставалось как можно меньше вопросов.
Давайте постараемся понять и логически определить все элементы игры.
Комната общего назначения
Комната общего назначения (Muscellaneous) — любое помещение, то есть замкнутое пространство ограниченное любыми блоками и хотя бы одной дверью. Любая другая комната превращается в комнату общего назначения, если в ней нарушить требования (например, разместить промышленные постройки). Цвет площади – белый.
- Не выполнены / нарушены требования для создания комнаты другого типа
Советы по созданию дополнительных услуг
Как только разберетесь с базовыми понятиями выше, то сможете уделить время предоставлению дополнительных удобств для команды. Первые несколько вещей, которые нужно сконструировать — уборные (Outhouse — ищите в разделе сантехники, Plumbing), Microbe Musher (в разделе Food) и исследовательская станция (раздел Stations).
Предназначение уборных (Outhouse) понятно и без лишних слов, но вы должны понимать, что если их будет мало, то дупликаты начнут опорожняться там, где им захочется. Microbe Musher будет снабжать колонию пищей, а исследовательская станция поможет начать исследование некоторых более совершенных технологий, включая такие сферы, как сельское хозяйство, передовая сантехника и многое другое.
Microbe Musher и исследовательская станция потребуют источник энергии, поэтому обязательно учитывайте это, когда запланируете их постройку. Также обратите внимание, что строительство зданий должно быть назначено дупликатам, имеющим высокий уровень данной характеристики, а исследования нужно проводить персонажами, имеющими хороший навык обучения.
Больше интересных статей на Shazoo
- Запуск Valheim с Vulkan позволяет повысить частоту кадров и избавляет от вылетов
- Продажи Valheim превысили 4 миллиона копий
- Продажи Valheim превысили отметку в 2 миллиона копий за 2 недели
- Онлайн Valheim достиг 367 тысяч игроков
- Valheim достигла миллиона продаж за первую неделю в раннем доступе Steam
Видео от Shazoo
Парник
Парник или Теплица (Greenhouse) — используется для ускорения выращивания растений. Для работы требуется фермер. Цвет площади — желтовато-зелёный.
Oxygen not included строение для отдыха
Комнаты (Rooms) — новая особенность, введенная в Oil Upgrade. Если помещение изолированно дверьюи блоками от остальной базы, оно получает специальное назначение в зависимости от того, что в ней находится. Комната не всегда может быть изолированна рукотворными плитками, но дверь должна быть в ней обязательно.
Оверлей комнат (F11) поможет вам увидеть, где какая комната находится. Также при наведении на зону комнаты будет показан её статус и требования.
Учиться — это весело: как Oxygen Not Included указала на мою необразованность Статьи редакции
Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.
Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.
У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.
Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.
Постройки
Для обеспечения ваших дубликатов едой, водой и т.д приходится строить разные сооружения. Для начала стоит строить кислородный диффузор для обеспечения ваших дубликатов кислородом, микробный преобразователь для того чтобы обеспечить дубликатов едой, ручной генератор и батарею для обеспечения электричеством, насос для добычи воды и туалет зачем я думаю понятно и лабораторию для приобретения новых технологий. Также стоит строить кравати, а иначе у дубликатов мажет повыситься стресс. При выходе из туалета дубликантам надо мыть руки, а иначе может появиться диарея (для этого надо строить раковину).
Лучшие советы по сбору команды
Огромное значение для общего прогресса в игре имеет то, как насколько правильно будут подобраны дупликанты (duplicant) — персонажи, которыми вы можете управлять и назначать работу.
Характеристики, на которые нужно обратить внимание на ранней стадии игры — земляные работы (digging), строительство (construction), обучение (learning) и атлетизм (athleticism). Высокий уровень земляных работ и строительства позволит вам как можно скорее расширить территорию колонии, а также укомплектовать её более удобным и нужным оборудованием. Обучение необходимо для ускорения исследований и развития технологий, в то время как более атлетичные персонажи пригодятся в тех случаях, когда экипажу приходится вручную генерировать энергию для работы оборудования.
Также стоит обратить внимание на негативные характеристики дупликатов. Если в вашем экипаже будут персонажи с ненасытным голодом или гиперактивным мочевым пузырем, то нужно обязательно учитывать это. Попытайтесь проявить инициативу, возведя уборную (Outhouse) или здание Microbe Musher, необходимое для переработки отходов в еду или повышения калорийности пищи.
Советы по созданию энергии и производству кислорода
По мере того, как будет расширяться ваша космическая колония в Oxygen Not Included, вы заметите, что качество кислорода постепенно ухудшается. Очень важно незамедлительно отреагировать на это, поскольку жители могут умереть от недостатка кислорода. Прежде, чем вы это сделаете, нужно научиться генерировать электроэнергию, поскольку большинство приборов в Oxygen Not Included требуют подключения к источнику энергии.
Начните с создания ручного генератора и крошечной батареи. Эти элементы можно отыскать в разделе Power. Соедините оба устройства при помощи электрического провода и назначьте одного из дупликатов с высоким уровнем атлетизма, поскольку в этом случае они будут работать более эффективно, чем все остальные.
Затем создайте устройство под названием растворитель водорослей (Algae Deoxydizer). Ищите его на вкладке Oxygen. Подключите агрегат к генератору или батарее при помощи электрического провода. Благодаря этому, когда назначенный дупликат отправляется на пробежку, будет вырабатываться свежий кислород, улучшающий качество воздуха в целом. Убедитесь в том, что периодически с расширением самой колонии вы увеличиваете и количество таких устройств.
Oxygen Not Included: вода
В данном гайде описаны все доступные источники воды, способы их получения, применения и советы по обустройству собственного резервуара с чистой водой.
Oxygen Not Included: Ranching upgrade mark 2
Пора бы рассказать и о нововведениях. В данном гайде, речь пойдет о самых последних двух апдейтах, связанных с ранчерством - животноводством. Расскажем сразу за оба: Mark 1 и Mark 2, однако есть серьезные основания ждать продолжений развития фермерского дела. Мы узнаем каких животных нам добавили, какая от них польза и с чем их едят.
Конструкции
Основные сооружения требуют только соответствующие ресурсы, из которых они будут построены, для более продвинутых структур требуются разблокировать после исследования в научно-исследовательской станции и суперкомпьютере.
Сооружения организованы в меню строительства в соответствии с его типом или основной целью.
Санитарно-технические работы необходимо для поддержки подземный базы астероида.
Игроки могут управлять репликантами (не напрямую) копать, строить и поддерживать подземную базу астероид.
Энергия нужна, чтобы поддерживать подземную базу. Ручная выработка электроэнергии использует репликантов, что также увеличивает скорость ходьбы. Ручные генераторы имеют пороговое значение по умолчанию 50%, когда батареи заряда падает ниже порогового, репликанты будут пытаться заполнить его, и остановятся, когда батарея полна. Спортсмены быстрее, чем средний репликант, так что подметание и доставка предметов может выполняется быстрее благодаря тренировке на ручном генераторе.
Уборная
Уборная (Latrine) — место для справления нужд и слежения за своей гигиеной. Дает небольшой бонус к уменьшению стресса. Цвет площади – голубой.
- Минимум 1 туалет / сортир
- Минимум 1 умывальник / раковина
- Без промышленных построек
- Минимальный размер: 12 клеток
- Максимальный размер: 64 клетки
Загон
Загон (Stable) — используется как дом для животных. Для работы требуется скотовод. Цвет площади — желтовато-зелёный.
Обзор «Oxygen not Included»
Совсем недавно, 30 июля, из раннего доступа Steam вышла замечательная игра «Oxygen not Included» от канадской студии Klei Entertainment которая занималась разработкой таких игр как «Don't Starve», «Griftlands», «Hot Lava», «Invisible Inc.», «Mark of Ninja» и так далее. Сама «Oxygen not Included» представляет из себя симулятор выживания в космической колонии, где игрок должен, управляя дубликантами (колонистами), обустроить самодостаточную базу, при этом игрок не может напрямую взаимодействовать с дублткантами а только давать им поручения и настраивать приоритеты. И на первый взгляд может показаться что игра просто скопировала все механики «Rimworld» и отличается от нее только по тематике, но если немного углубится в деталях то можно понять что это не так.
Игра появилось в раннем доступе 18 мая 2017 года на Steam, и спустя 2 года преобразований разработчики объявили дату релиза 28 мая, которая позже была перенесена на 30 июля. Ведущий геймдизайнер Иоганн Сейденц признался, что на «Oxygen Not Included» оказали влияние такие игры, как «Dwarf Fortress», «Prison Architect» и «The Sims». Графика в свою очередь, как и в «Don't Starve», нарисована в ручную и очень приятна глазу.Отзывы в Steam очень положительные а большинство отрицательных относятся к проблемам раннего доступа, которые сейчас благополучно исправлены. Игра поддерживает русский, английский, корейский и китайский. Остальные языки можно скачать в мастерской как и несколько модификаций. Цена «Oxygen not Included» относительно маленькая, всего 12.49 USD в Steam и 6.99 USD в Epic Games Store.
Перед тем как начать новою колонию, игроку нужно будет выбрать один из двух режимов игры, «Без напряга» или «Выживание». В первом случае игра будет идти как по маслу, а любые проблемы не будут требовать экстренного решения, можно будет все спокойно обдумать и спокойно продолжить играть. Если вы все же решили выбрать второй режим, игра больше вам не позволит вам спокойно наблюдать за развитием колонии, а все неполадки будут требовать немедленных решений. Конечно же некоторые параметры как иммунитет или моральный дух дупликантов можно настроить при выборе режима. Следующее с чем нужно будет определится это на каком астероиде вы хотите обосноваться. Всего игроку предлагаю на выбор 9 астероидов с разными особенностями. Так на «Оазисе» практически везде на карте температура превышает норму, а в свою очередь на «Инее» все наоборот. Так же у каждого астероида есть особенности(2-4) которые будут влиять на генерацию мира и которые можно заменить на другие кнопкой случайного подбора. Пол пути до старта мы прошли и осталось самое трудное, подобрать случайным образом трех избранных дубликантов, с которыми вы начнете. Процесс трудоемкий, так по скольку вы не можете самостоятельно выбрать интересы или характеристики, которые сильно влияют на игру. Можно только нажимать сотни раз кнопку подбора в надежде что вам попадется кто-то кто хорошо готовит и не пукает при любой возможности. После того как вы определились с командой можно назвать колонию и нажать кнопку «В путь». Поздравляю, все только началось. Делать пошаговою инструкцию по игре я не собираюсь, могу лишь рассказать про первостепенные задачи игры. Первая это достичь временного разлома, вторая же заключается в колонизации астероида. Построить ракету сама по себе задача не из легких, а сделать так чтобы она долетела до самого отдаленного объекта на карте… А чтобы колонизировать астероида потребуется: прожить 200 циклов, поддерживать уровень морали выше 16, напечатать 12 дубликантов (да, их печатают) и построить великий монумент, самая ресурсозатратная постройка в игре. В чем же заключается геймплэй? По началу все может показаться легко и даже скучно, но самое интересное впереди. Через несколько циклов на вашей базе начнет кончатся кислород, и казалось бы проблема легко решается одним кислородным диффузором, но он потребляет водоросли которые рано или поздно закончится и нужно будет уже либо искать способы добычи водорослей или альтернативный способ добычи кислорода. И это только один пример. К счастью для решения проблем разработчики предлагают сотни разных решений. Так для добычи еды можно либо жарить грязь либо выращивать разных животных. Это и есть геймплэй игры, поддерживать жизнь на астероиде пока он не станет самодостаточным за счет гейзеров, воронок и полетов в космос.
«Oxygen not Included» наполнен уймой уникальных механик. В отличие от других игр подобного жанра, в OnI вид игры с боку, когда в аналогах чаше всего используют вид сверху. Так же одна из основных фишек это очень качественно реальзованая физика, а по термодинамике игры можно писать рефераты. Именно хорошо проработанная термодинамика позволяет творить всякие чудеса как варка нефти с минимальными затратами по электричеству, или охлаждение воды с 91 градуса до 23. Другая интересная механика это моральный дух. Ваш дубликант начнет испытывать стресс если его мораль будет слишком низкой, а когда показатель стресса дойдет до 100%, дубликант начнет либо плакать либо крушить все вокруг, в зависимости от реакции на стресс. Именно подобные детали делают OnI, по моему мнению, одной из лучших представителей своего жанра, но не надо забывать и про минусы.
Как вы могли заметить на фотографиях выше, игра не до конца переведена на русский язык, и если вы по английскому кроме «Hello, nice to met you!» ничего не знаете вам будет тяжело разобраться в тех деталях которые разработчики не успели перевести. Другой минус это то что игра требует много времени и желания творить, по этому если вы ищете игру где можно не напрягая мозги нажимать на кнопки, OnI не для вас. И последний минус до которого я смог докопаться это монотонность игры. Даже в выше упомянутой «Rimworld», игру разбавляли атаки рейдеров или бешеных белок которые могли погубить всю колонию. Здесь же единственное что может вас убить это ваша глупость, например: забыли про недостаток кислорода, еды или просто ваш дубликант закрыл себя где-то на карте и вы не успели ничего сделать.
Игра очень реиграбельна так по скольку генерация мира всегда меняется и каждый раз приходится адаптироваться и менять тактику. Другой плюс является море контента и разные способы достижения одной цели. Экспериментируйте сколько хотите и делайте каждый раз все по новому.
На этом мой первый обзор подошел к логическому заключению. Я ставлю «Oxygen not Included » свою крепкую восьмерку, так по скольку парой игра начинает казаться скучной. Советую игру всем кому нравится жанр и тем кто хотят попробовать что-то новое, если же вы не из этой категории, вам игра скорее всего не понравится. Если я вас заинтересовал вот ссылки на игру в Steam и EGS. Пишите в комментариях свое мнение и хотите ли вы больше обзоров на другие игры. Всем хорошего настроения.
Казарма
Казарма (Barracs) — общая спальная комната для дубликантов. В ней колонисты быстрее восстанавливают выносливость. Цвет площади – зелёный.
- Минимум одна койка / удобная кровать
- Без промышленных построек
- Минимальный размер: 12 клеток
- Максимальный размер: 64 клетки
Выбор команды
Самый первый момент в игре - генерация персонажей. Нам позволяют выбрать из случайно сгенерированных персонажей нашу команду. Конечно можно обойтись и без предварительной настройки, но, сперва ответьте на следующий вопрос. Кто работает лучше - профессионал или работник общей практики? Этот гайд расскажет как грамотно использовать ваших дуплекантов, чтобы увеличить эффективность их работы до 400%.
Первая цель - первичные нужды
Еда, воздух, вода, кровати, жизненное пространство
Сначала мы обустраиваем небольшой первоначальный комплекс, способный поддерживать жизнь наших дуплекантов. Намечаем свои грандиозные планы по застройке и собираем ресурсы.
Разобравшись с первым жильем, нам нужно будет подготовиться к снятию стресса, поскольку дуплекантам придется работать в тяжелых условиях, это только вопрос времени, перед тем как они начнут все крушить. Прочитаем гайд, и поймем распространенные ошибки, которые приводят к сильному стрессу селян.
Oxygen Not Included.
. Или расцвет indie-economic-strategy-handmadehomemadegraphics-творений в XXI веке.
. Джон со всех ног кинулся на приглушенные звуки крика Билла. Они с ребятами выкопали довольно приличных размеров пещеру, и кое-где она уже начинала обваливаться.
А конкретно - именно там, где пару минут назад был Билл.
"Д*рьмо, как он вообще туда. " - мысли неслись в голове Джона с той же скоростью, с которой он мчался к месту завала.
До которого оставалось буквально метров десять.
Когда пыхтевший сзади Джим со стоном сжал руками пах и повалился на землю.
- Джон, я не могу, ДЖОН, Я НЕ МОГУ. - во взгляде Джима Джон прочел приговор Билла.
И свой приговор тоже. Они не успеют его спасти. Они физически не в состоянии будут разобрать завал.
Потому что они слишком хотят отлить.
Oxygen Not Included - и пусть Билл подождет.
Если вы не готовы к ситуации, которую я описал выше, вы не готовы к Oxygen Not Included вообще.
Вы морально и физически не готовы принять тот факт, что вместо спасения задыхающегося товарища два его лучших друга и коллеги опустошают свои совесть и мочевой пузырь прямо на пол.
Эта игра жестока. Я не думаю, что есть много вариантов смерти хуже, чем видеть, как бегущие тебе на помощь друзья не успевают тебя спасти из-за того, что мочатся на пол.
Эта игра весьма жестока.
Я не думаю, что кто-либо из вас готов смело заходить в комнату с почти полностью отсутствующим кислородом и ложиться спать, чтобы потом каждые 15 минут просыпаться и выбегать набрать воздуха в легкие.
Чтобы потом опять забежать внутрь и урвать еще немного этого гребаного сна.
Это та самая игра, в которой у бассейна убрана лесенка, чтобы выбраться, и плавающие внутри sim-ы рано или поздно тонут.
Тонут насмерть, ПАРЕНЬ. ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАЕТ ВСЕ ЭТИ СИМУЛЯТОРЫ ЖИЗНИ И ОБУСТРОЙСТВА ДОМА. ТЫ ЖЕ ВИДЕЛ ИХ ГЛАЗА, ИХ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ, ИХ СУМАСШЕДШИЙ ВЗГЛЯД, ВЕРНО.
Завязка в игре, да и вообще вся игра изрядно похожа на Craft The World.
Трое колонистов непонятно как попадают при помощи телепорта на астероид, полный земли и полезных ископаемых. Дальше все просто - игрок должен обеспечить им быт, еду, воду, душ, секс и бесплатное ТВ по пятницам.
Но колонисты - не тупые и брутальные викинги. У них есть различные приспособления и чертежи механизмов, которые помогут в краткие сроки не задохнуться и создать вполне себе жизнеспособную колонию, и совсем необязательно при этом хвалить Тора за электричество, а Marvel - за то, что они выпустят "Тор 3" ажно в ноябре 2017-го.
Казалось бы, ну чего нового - строим себе и через два-три вечера приятного экономически-стратегического времяпровождения благополучно забываем про игру.
Но фишка игры кроется в названии игры - Oxygen Not Included - что, как говорит мне приятным женским голосом посудомоечной машины google-переводчик, значит - "Кислород не включен".
И поэтому местным работягам нужно срочно придумать, как его включить, пока местные скудные источники Аш2о не закончились окончательно концом конечным.
А значит, надо снова копать эти ГРЕБАНЫЕ ПЕЩЕРЫ.
Но нет, игроку не придется делать это вручную.
Игра ведь - с непрямым управлением, да да, геймер опять в роли местного Иисуса должен ненавязчиво указывать болванчикам, где поставить генератор, а где - туалет.
Ведь кем бы мы стали, если бы не божья воля, верно? Сидели бы себе на месте да осваивали галактику при помощи сверхсветовых двигателей, тупые бездуховные и безволосые макаки.
Болванчики носятся туда-сюда, и поначалу это вылитый Craft The World - роются комнаты высотой в три блока, шириной в девять, собирается земля да прочие ископаемые, благо, инструменты у колонистов уже есть - это одна универсальная грави-землесборо-водокачало-навыборахголосовало-швейцарская пушка, которая МОЖЕТ ВСЕ.
Хм, вроде еще проще - не нужно craft-ить кирки каждому идиоту.
Но с появлением новых задач и расширением колонии, а также потребностью персонажей во сне игрок начинает замечать, что не все задачи выполняются в срок и быстро, не смотря на прибытие новых колонистов каждые два цикла.
Игрок оглядывает своим могучим, красноглазым от просмотра E3 по ночам с энергетиками взором, и видит вкладку "работа."
[Я видел экономическую стратегию, которая начиналась абсолютно так же.]
И попадает на экран, где каждому бойцу можно задать обязанности его рабочего дня. а конкретно - что он должен делать, а что нет.
Пожалуй, это самая полезная вкладка в игре.
Ведь у каждого колониста есть свои параметры, вроде атлетики, механики, кулинарии и почему-то даже массажа [но мы то с вами знаем, почему. В любой игре с массажем все становится куда лучше]. Соответственно, не всякий колонист может хорошо копать или даже убираться, а кто-то даже не умеет вообще.
Хотя я бы хотел посмотреть на подобных персонажей в реальной жизни.
"Я умею конструировать генератор электропитания на ручной тяге и создавать медные провода прямиком из меди. Что? Копать? Черт, эти дворники, они сущие гении!".
Да, насчет "сущие": у каждого персонажа есть потребность в еде, воде, сне и отходах, так что болванчики и нарисованы харизматично, и свой характер каждый имеют.
Так вот, местный каталог обязанностей оформлен одним из наилучших образов в подобных играх вообще: в форме таблицы, где по оси X [горизонтальной] представлен перечень возможных работ, а по оси Y [вертикальной] - список колонистов. Соответственно, эти две оси образуют таблицу, в которой показаны. АААААААААААААААААААА, черт, я гуманитарий, вот, смотрите сами:
Как вы видите на изображении, один черножоп. параметры, в которых колонист наиболее хорош, выделяются цветом, и чем насыщенней цвет, тем лучше колонист будет выполнять данный род работ.
Таким образом, в Oxygen Not Included распределение работ играет весьма важную роль. Конечно, можно, как ваш непокорный неслуга, тупо поставить одним ребятам выполнять половину работ, а другим - другую, но кислород ведь кончается, и чем быстрее игрок сможет отстроить колонию, тем выше шанс того, что все выживут.
Ведь, несмотря на то, что здесь, в отличие от многих подобных экономически-ставящихсложныезадачипередигроком проектов, никто на колонию [в данной версии игры] не нападает, никакие волны монстров не идут красть местных горячих принцесс-массажисток - но при этом сложность игры даже немного выше, чем если бы нужно было строить заборы от противников.
И поэтому неизбежно наступает момент, когда кислорода мало, а для его полноценной выработки нужны сложные агрегаты и система электро-газо-водопроводов, которую еще нужно правильно расположить, а эту систему еще никто даже не потрудился построить, потому что плотник драил сортир, механик готовил ужин, а электрик массировал плечи горячему, аки видеокарта твоего ноутбука, уборщику.
Синдром прапорщика в действии, господа.
В принципе, вся механика игры строится на вовремя и правильно размещенных устройствах, которые позволяет производить еду, вырабатывать кислород и вовремя ходить в туалет.
И все довольно хорошо идет до момента, когда водопровод становится необходимой частью жизни местного населения.
Уметь рыть пещеры - 5 минут от личной жизни геймера.
Уметь грамотно проводить электропроводку - 1 час от личной жизни игрока.
Уметь проводить ср*ные водопроводные трубы так, чтобы д*рьмо не смешивалось с питьевой водой и не забивало все стоки - бесценно.
Серьезно, лично для меня это стало настоящим испытанием - время поджимает, в колонии уже 11 человек, каждому из которых вечно нужны еда, питье и кислород [пффф, кислород, неженки], а игрок должен сидеть и думать: как правильно провести трубы, чтобы работали агрегаты очистки воздуха, сортиры и душевые, а отходы при этом попадали в нужную выгребную яму, и их можно было переработать, а загрязненную воду очистить, дабы затем вновь ее пустить в пользование, но при этом на панели постройки куча всяких различных мычек-перемычек, труб разных диаметров и наличия бывших парней, а тем временем на местной кухне уже закончился кислород, и повар в буквальном смысле еле дышит от изумительного запаха копченых водорослей.
Игра может застать геймера врасплох и заставить судорожно искать решение всех проблем сразу, чтобы в какой-то момент просто нажать паузу и мрачно глядеть на экран, мрачно сознавая, как Джимми Бегун через секунду задохнется от нехватки кислорода в уборной.
И что только эта самая пауза еще оставляет его в живых.
Это одна из самых жестоких игр, что я видел.
Кто-то может сказать, что все это на самом деле довольно просто, надо лишь слегка подумать и распланировать, но мы все разные люди и мыслим по-разному, и для многих такой challenge - реально трудное испытание.
Нет, конечно, в тех же комментариях под раздачей игры уже есть инженеры-механики, которые пишут, что отстроили колонию полностью и поставили ее на непрерывное самообеспечение, а стало быть, игра скучна и шлак.
Но мы то с вами понимаем, что эти же самые ребята никогда не смогут пройти, к примеру, какую-нибудь "Приключения Барби В СИЗО", поскольку не найдут логической связи между хлебом и напильником.
Кроме того, игра, вы будете не удивлены, еще в стадии разработки, при этом я не выявил никаких фатальных багов, вроде необоснованного бездействия персонажей [иногда они, правда, застревают, удалив лестницу за собой, но за этим следует следить, а не орать, что тупой имбицил не может перепрыгнуть яму. Многие из подобных умников сами едва в состоянии перелезть со стула на диван, потому что слишком много ходили в рейды на боссов].
Таким образом, нападения монстров вполне возможны.
По крайней мере, я надеюсь на это.
Отдельно хочу отметить, что начинаю любить игры, в которых рисованная графика.
Нет, вам по-прежнему не следует предлагать мне аниме-игры для обзора в комментариях.
Но в Oxygen Not Included приятная рисовка сочетается с действительно умиляющей анимацией, хотя, учитывая жестокость игры, все это должно выглядеть, как Fallout 3, смешанный с Безумным Максом и Warhammer 40 000.
Персонажи надувают щеки, чтобы задержать дыхание, храпят во сне [с озвучкой], тужатся в туалете, а их эмоциональное состояние и усталость всегда написаны на лице.
И не нужно жать дополнительных клавиш, чтобы понять, что этот боец сейчас обоср*тся, а тот салага плачет от нехватки уюта в спальне.
Озвучка также не подвела, фраз у персонажей нет, они вообще не общаются между собой, но звуки кряхтения и пыхтения, а также стука молотков и урчания механизмов погружают в атмосферу шахтерской жизни с головой.
И да, здесь зарплату тоже никому не платят, а пахать надо, аки черт на третьем кругу Ада, взявший ипотеку в "Люциферофф Банк".
Ну или там "СберАд". Или "ДушТоргБанк". Или "ГрехСвязьБанк".
Ну или в наземном филиале - "ПочтаБанк".
Да да, это шутка про воду и ее отключение, смиритесь, она сейчас везде.
В общем и целом, невероятно грамотное исполнение довольно часто используемой для игр темы позволяет Oxygen Not Included затянуть вас как минимум на несколько вечеров подряд в попытке выстроить сильную и независимую жен. колонию на астероиде, применив все ваши организаторские, кадровые и экстремальные навыки для достижения цели.
При этом ваши нервы должны быть прочны, как стальной канат, иначе в один прекрасный день вы пожалеете плачущего от отсутствия света в спальне колониста, построите для него лампу, но он не доживет до того момента, когда увидит ее включенной.
Потому что совершит самоубийство, спустившись в выгребную яму и сломав лестницу над собой.
Всем - качественных телогреек для грядущего лета, и если бабушки в вашем дворе с круглыми и выпученными глазами отпаивают друг друга кофе, значит, они тоже смотрели E3.
Электростанция
Электростанция (Power Plant) — используется для улучшения генерации электроэнергии. Для работы требуется инженер-электрик. Цвет площади — оранжевый.
Больница
Больница (Med Bay) — используется для лечения больных дубликантов. Цвет площади – красный.
Комната отдыха
Комната отдыха (Recration Room) — используется для улучшения снятия стресса с дубликантов. Цвет площади — тёмно-синий.
Советы по прохождению Oxygen Not Included
Oxygen Not Included — это игра, в настоящее время находящаяся в раннем доступе Steam. Многие проекты данной категории не имеют как таковой системы обучения и представляют огромную сложность для новичков.
Ниже мы постарались собрать наиболее актуальные советы и подсказки, которые помогут вам развивать и поддерживать высокий уровень жизни подземной колонии космического тайтла от студии Klei Entertainment.
Советы по земельным работам
Земельные работы — это один из главных аспектов в Oxygen Not Included, на который должны обращать внимание даже новички. Для создания любого предмета вам понадобятся ресурсы. По мере того, как члены вашей колонии будут заниматься раскопками, в земле найдется всякий мусор, влияющий в худшую сторону на качество кислорода. Чтобы нейтрализовать это негативное влияние, придется создавать контейнеры для хранения.
Отыскать контейнеры можно в разделе Base на панели строительства в правой части экрана. Лучшим вариантом при этом будет создание контейнеров под каждый отдельный ресурс. Это не просто позволит поддержать порядок, но и предотвратит загрязнение, поскольку органический материалы имеет тенденцию к разложению и со временем становится токсичным.
Столовая
Столовая (Mess Hall) — помещение для трапез дубликантов. Дает бонус к уменьшению стресса. Цвет площади – жёлтый.
- Минимум 1 обеденный стол
- Без промышленных построек
- Минимальный размер: 12 клеток
- Максимальный размер: 64 клетки
Oxygen Not Included
Задача игрока в Oxygen Not Included — добыча еды, воды, кислорода, ценных ресурсов и счастья для дупликантов — жителей его колонии. Мир расселился по разным частям, из-за этого половина людей отправилась на другие планеты, а вторая часть прозвала себя дубликантами и решила путешествовать по космосу, летая между астероидами.
Идея самого хардкорного симулятора выживания в стратегической оболочке - Oxygen Not Included — показывает, что содержание собственной базы и нескольких человек на ней — это невероятно сложно. Чем ниже счастье наших поселенцем, тем больше они протестуют, тем хуже работают и справляются со своими задачами. Важно, что большинство поселенцев обладают индивидуальным характером. Благо, что разработчики сделали не несколько сотен игроков, а всего десяток.
Реальность симулятора зашкаливает. Например, чтобы ваши люди спокойно чувствовали себя на новом астероиде, который вы выбираете в начале, им нужна полноценная база. Чтобы прокачать её, необходимо вылезать из здания и лезть в ущелья, чтобы добыть ископаемые. После этого поселенцы захотят достаточное количество еды с «запасом», а потом потребуют машину для отдыха. Как только они начинают поглощать всё на своём пути, у вас появляются отходы, которые ведут к череде заболеваний. Таким образом в игре мы будем справляться с одной проблемой, которая тут же порождает другую.
У колонистов будет свой навык, определяющийся во время выполнения работ. Например, кто-то будет легко обучаться и строить планы; кто-то легко заниматься рытьем, потому что применение инструмента для него не ново; кто-то отлично справится с созданием креативных решений проблем. Каждый делает свою работу, но вы должны внимательно следить за наполнением мочевого пузыря, стрессом и «загруженностью» своих поселенцев.
Oxygen Not Included: Охлаждение
Самым вредным побочным продуктом деятельности дупликантов является тепло. Постепенно его присутствие начнет возрастать, что мы заметим около 100 цикла игры, ведь наши поселенцы не могут прожить без действия техники. В данном гайде мы опишем различные способы борьбы с излишним теплом.
Oxygen Not Included: Русификатор
Сейчас в главном меню игры можно найти такую опцию "Переводы", что заметно облегчает поиск русификатора. в прочем, нужно выразиться иначе. Теперь в игре есть поддержка языков: английский, китайский, русский, корейский. Учитывая то, что большинство игроков привыкло пользоваться скачиваемыми модами, опцию легко не заметить.
"Мы были пленены 3 дня и 3 ночи, пока "Зоркий Глаз" не заметил, что у тюрьмы 3 стены."
Постепенно гайд будет дополняться новыми статьями, на данный момент в разработке общие советы и продвинутая генерация воздуха. Советам не нужно дополнительное описание, а продвинутая генерация воздуха будет содержать в себе все способы получения воздуха и воды (как основного источника воздуха).
Читайте также: