Отдых владимира мономаха после охоты
Свою картину Отдых князя Владимира Мономаха" художник Виктор Васнецов написал в 1848 году и центральной темой этого полотна стала сама фигура Владимира Мономаха, князя, который на период своего правления сумел сильной рукой подавить усобицы раздиравшие Русские земли в начале 12 века.
Обратившись к полотну, мы сразу замечаем фигуру князя - сидящего в центре полотна богато одетого мужчины с красивой окладистой бородой. Он сидит разгоряченный после удачной охоты, о которой свидетельствуют груды птицы и туши кабана и медведя, но взор его затуманен. Мономаху нет дела до того, что молоденький виночерпий снова подливает ему вина в рог, он пьет не пьянея, ведь прежде всего он полон дум о судьбе своего государства, о судьбе Руси. Вокруг князя собрались другие участники охоты, ближе, по правую руки расселись знатные люди и родственники, дальше в дыму от костра видны простые загонщики из княжеской дружины.Часть из них просто отдыхает, другие свежуют птицу и готовят дичь.
По этой картине можно судить и какими способами проводилась охота в те времена. Вот у князя Мономаха мы видим длинное копье, вероятно что-то вроде пики, для забивания зверя. Дружинники также сидят с похожими копьями, а сокольничий за спиной князя балуется с охотничьими птицами - соколами и кречетами.
8 месяцев назадС завоевательных походов Ивана Грозного началось присоединение к России соседних государств и народов, формированию многонациональности страны , освоению Поволжья и Сибири, продвижению на восток
1 год назад Троянская Война 1260 до н.э Греки против местного населения Мессенская война 1 743-724 до н.эМессения и Спарта Мессенская война 2 685-668 до н.эМессения и Спарта Свящёная война 596-586 до н.эКриссы и Афины Греко - персидские войны 500-449 до н.эГреки и Персы Восстание рабов в Аргосе 494 до н.эВосстание рабов Спарте 464 до нашей эры 8 месяцев назадОбъяснение:
Правильные ответы: А; В; Г;
10 месяцев назадОнеты Шекспира впервые изданы в 1609 году, как считают, без ведома автора, с посвящением от издателя Томаса Торпа: «Тому единственному, кому обязаны своим появлением эти сонеты, мистеру У. Х., всякого счастья и вечной жизни, обещанных ему нашим бессмертным поэтом, желает доброжелатель, рискнувший издать их, Т. Т.»
Это посвящение породило массу догадок и версий. Между тем игнорировались очевидные факты. Мистер У. Х., кто бы он ни был, не мог быть единственным вдохновителем сонетов, поскольку в сонетах присутствует смуглая леди, следовательно, Шекспир нарушил традицию, когда серия сонетов обыкновенно посвящалась одному лицу. Точнее, он набрасывал два или три цикла сонетов почти в одно время с обращением к разным лицам, которые между тем оказались вовлеченными в историю любви поэта.
Во многих сонетах возникает образ покровителя поэта, который значительно старше его юного друга и которому пора жениться, это просвещенный меценат, у которого масса идей, его-то Шекспир называет «десятой музой», а вослед ему и другие поэты.
То, что это граф Саутгемптон, сомнений быть не может, сам поэт это зафиксировал в посвящениях поэм «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукреция», в первой поэме есть места, буквально повторяющие темы сонетов о женитьбе, о сохранении красоты в потомстве, о чем думать Венере в ее случае с Адонисом не пристало.
Почти весь XVIII век, стало быть, и XVII век большинство сонетов Шекспира воспринималось, как посвященные возлюбленной поэта. Позже возобладала иная точка зрения, явно односторонняя из-за известной ориентации исследователей, что окончательно запутало историю создания сонетов и их восприятие.
Дело в том, что в английском языке нет грамматической категории рода, и во многих сонетах затруднено однозначное определение адресата сонета. Когда шекспироведы говорят, что в подлиннике первые 126 сонетов обращены к другу, а остальные - к возлюбленной, кроме явной неточности, здесь как раз игнорируются эти особенности английского языка, чем наверняка сознательно пользовался поэт, обращаясь к возлюбленной «моя любовь», «милый друг», что прояснивается у русских переводчиков, исходящих от конкретного содержания сонетов, разумеется, кроме тех, кто придерживается известной ориентации.
Переводы С. Я. Маршака можно считать классическими, из первых 126 сонетов более 20 у него обращены к леди. В целом треть сонетов посвящены возлюбленной поэта, во многих сонетах, включая первые, поэт обращается к графу Саутгемптону, - сонетов, посвященных ему, не могло не быть, - юный друг, светлокудрый, оказывается на третьем месте. Его имя исследователи давно называют, только сделать его единственным, кому обязаны своим поялением сонеты, как и графа Саутгемптона, никому не удается, и теперь понятно почему.
File usage on Commons
The following 2 pages use this file:
nickfilin
Здесь описаны и труды и опасности, которые пережил князь на ловах (охоте), начав свои подвиги с 13 лет. Ниже отрывок поучения в переводе Д.С. Лихачева (кстати герой фильма "Выживший" отдыхает):
Из поучения Владимира Мономаха (об охоте)
"А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на охоте с тринадцати лет.
А вот как я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове; а из Чернигова выйдя и до этого года по сту уганивал и брал без трудов, не считая другой охоты, вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя.
А вот что я в Чернигове делал: коней диких своими руками связал я в пущах десять и двадцать, живых коней, помимо того, что, разъезжая по равнине, ловил своими руками тех же коней диких. Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал; вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у колена потник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул. И Бог сохранил меня невредимым. И с коня много падал, голову себе дважды разбивал и руки и ноги свои повреждал — в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей".
В переводе Д.С. Лихачева есть два момента, на которые вызывают недоумение.
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
nickfilin
Здесь описаны и труды и опасности, которые пережил князь на ловах (охоте), начав свои подвиги с 13 лет. Ниже отрывок поучения в переводе Д.С. Лихачева (кстати герой фильма "Выживший" отдыхает):
Из поучения Владимира Мономаха (об охоте)
"А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на охоте с тринадцати лет.
А вот как я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове; а из Чернигова выйдя и до этого года по сту уганивал и брал без трудов, не считая другой охоты, вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя.
А вот что я в Чернигове делал: коней диких своими руками связал я в пущах десять и двадцать, живых коней, помимо того, что, разъезжая по равнине, ловил своими руками тех же коней диких. Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал; вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у колена потник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул. И Бог сохранил меня невредимым. И с коня много падал, голову себе дважды разбивал и руки и ноги свои повреждал — в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей".
В переводе Д.С. Лихачева есть два момента, на которые вызывают недоумение.
1) Охота "вне города Турова" (ошибка перевода)
2) "Лютый зверь", сваливший Владимира Мономаха с коня
1. Охота "вне Турова". Какого зверя гнал Мономах?
Отрывок, представленный ниже переведен так, что в тексте появляется полная бессмыслица: Мономах говорит о какой-то охоте "вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя". Причем предлагает ее зачем то не учитвать (не считая). Не ясно при этом чего "по сто уганивал" (то есть по сто штук загонял) Мономах в другом случае и где.
"А вот как я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове; а из Чернигова выйдя и до этого года по сту уганивал и брал без трудов, не считая другой охоты, вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя".
А может и не было никакого Турова?
Обратимся к оригиналу:
"А се тружахъся ловы дѣя: понеже сѣдох в Черниговѣ, а и-Щернигова вышед, и до сего лѣта по сту уганивал и имь даром всею силою кромѣ иного лова, кромѣ Турова, идѣже со отцемь ловилъ есмъ всякъ звѣрь".
Не стоит ли это место перевести так:
"А вот так я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове, да и когда из Чернигова вышел, и до сего лета. По сотне загонял и брал без труда всей силою [то есть не сам, а с дружиной, загонщиками] [зверей] помимо [основного] лова турами [дикими быками], там где с отцом охотился на разного зверя".
2. Лютый зверь. Кто это?
Кто такой "лютый зверь", то есть хищник, сваливший князя с коня давно установлено. Это волк.
Вообще термин "лютый", как характеристика, могло, конечно, применяться и вообще к любому свирепому зверю. Но в рассказе Мономаха речь идет об "лютом звере" в узком, конкретно-видовом смысле.
О том, что "лютый зверь" - волк. Видно, например из фразы "Слова о полку Игореве" о Всеславе: «Скочи [Всеслав] отъ нихъ лютымъ зверемъ. скочи влъкомъ до Немиги. ». Или из двойного названия славянского племени лютичей: лютичи или вильцы (волки).
Двусмысленность состоит в том, что попытки соотнести лютого зверя с пардусом, рысью, львом, и даже рептилией (крокодилом) продолжаются.
3. Змеевик Владимира Мономаха
Ну и конечно всвязи с охотами Мономаха стоит вспомнить известный артефакт - золотой амулет-змеевик Владимира Мономаха, потерянный им в лесах под Черниговым. Амулет был настолько ценной вещью, что потерять его можно было только в неординарной ситуации. Вероятна одна из них и описана в поучении - толи тур топтал, толи лютый зверь с коня скинул.
Отдых великого князя Владимира Мономаха после охоты
Гусляры в русском фольклоре всегда больше, чем просто сказители. Мудрецы, чьему взору доступно и прошлое и будущее. Кудесники, которым подвластны и дикие звери, и стихия моря. Творцы, которые через музыку «плетут» канву мироздания, непосредственно управляя реальностью. Почему игре на гуслях придавалось такое значение? И где был реальный географический центр гусельной традиции?
Слияние каких двух рек образует Енисей? Какие казачьи остроги располагались на Енисее? Где на Енисее стоянки человека 35 000 и остатки гуннских крепостей? Какое название сегодня носит основанный в 1914 году Белоцарск? И чем привлекает альтернативных исследователей плато Путорана?
Древний волок на пути «из варяг в греки», кремниевые шахты возрастом 5 тыс.лет, легенды о разбойниках, заколдованных князьях и огромных волчьих стаях. Чем славен город, имеющий волка на своем гербе?
Что есть гусли — инструмент познания мира, способ передачи мудрости, музыкальный инструмент способный создавать как атмосферу разудалого веселья, так и светлой грусти? Когда появились на Руси первые гусли? Кем были первые гусляры сказители? И жива ли традиция сегодня?
Ещё в детстве, мальчиком, я всегда представлял себе Россию как сказочную страну. Мне казалось, что в каждом доме топится печка, а вокруг собираются обитатели этого дома, чтобы поговорить о том, о сём. А за окном снег. В доме потрескивают поленья в печи, и незримо присутствует мудрость. Вот так я всегда представлял себе Россию — край, находящийся в самом центре Земли, где даже войны не смогли убить мысль мудрецов… видимо именно отсюда начнётся тот великий огонь, в котором сгорит всё зло.
Когда медведь ложится в берлогу, за что в народе день Николая Угодника отмечается дважды в году и какая связь между Колядой и Рождеством.
Владимир Федорович Одоевский еще в 1837 году детально описал технологии и проблемы конца XXI века — интернет, блоги, мобильную связь, освоение космоса и Луны и много другое. Посмотрим о чем идет речь в первом русском фантастическом романе, какие из его предсказаний уже сбылись, а какие — еще не вполне.
Кто такой легендарный христианский царь Востока пресвитер Иоанн или поп Иван? Что он написал о себе и своих землях в письме к императору Византии? Что сегодня известно о его царстве и городе Наян, где он появился на свет?
Где находится исток Лены и в какое море она впадает? Какие города на ней расположены? Откуда произошло ее название? Что и кого изображали средневековые картографы на ее берегах? Как Лена связана с именем христианского царя Востока — легендарного пресвитера Иоанна? Имеет ли отношение к реке вождь мирового пролетариата?
Великая Тартария называлась в древние времени Скифиею. В течение веков происходили из сего обширного края разные сильные народы… Такого суть: Гунны, разорявшие Европу в пятом веке под начальством Аттилы; Турки, основавшие Оттоманскую Империю; Моголы, завладевшие Персиею и Индиею; и Манджуйцы, завладевшие Китаем…
Уильям Гутри, "Новейшая всеобщая география", 1809 г.
Чего ожидали наши предки славяне с приходом последнего осеннего месяца? Когда и как нужно поймать зайца, чем привлечь хорошего жениха, зачем на Ерему сидеть дома и когда на реках встанет лед.
Лютый зверь Лихачёв
Здесь описаны и труды и опасности, которые пережил князь на ловах (охоте), начав свои подвиги с 13 лет. Ниже отрывок поучения в переводе Д.С. Лихачева (кстати герой фильма "Выживший" отдыхает):
Из поучения Владимира Мономаха (об охоте)
"А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на охоте с тринадцати лет.
А вот как я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове; а из Чернигова выйдя и до этого года по сту уганивал и брал без трудов, не считая другой охоты, вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя.
А вот что я в Чернигове делал: коней диких своими руками связал я в пущах десять и двадцать, живых коней, помимо того, что, разъезжая по равнине, ловил своими руками тех же коней диких. Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал; вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у колена потник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул. И Бог сохранил меня невредимым. И с коня много падал, голову себе дважды разбивал и руки и ноги свои повреждал — в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей".
В переводе Д.С. Лихачева есть два момента, на которые вызывают недоумение.
1) Охота "вне города Турова" (ошибка перевода)
2) "Лютый зверь", сваливший Владимира Мономаха с коня
1. Охота "вне Турова". Какого зверя гнал Мономах?
Отрывок, представленный ниже переведен так, что в тексте появляется полная бессмыслица: Мономах говорит о какой-то охоте "вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя". Причем предлагает ее зачем то не учитвать (не считая). Не ясно при этом чего "по сто уганивал" (то есть по сто штук загонял) Мономах в другом случае и где.
"А вот как я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове; а из Чернигова выйдя и до этого года по сту уганивал и брал без трудов, не считая другой охоты, вне Турова, где с отцом охотился на всякого зверя".
А может и не было никакого Турова?
Обратимся к оригиналу:
"А се тружахъся ловы дѣя: понеже сѣдох в Черниговѣ, а и-Щернигова вышед, и до сего лѣта по сту уганивал и имь даром всею силою кромѣ иного лова, кромѣ Турова, идѣже со отцемь ловилъ есмъ всякъ звѣрь".
Не стоит ли это место перевести так:
"А вот так я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове, да и когда из Чернигова вышел, и до сего лета. По сотне загонял и брал без труда всей силою [то есть не сам, а с дружиной, загонщиками] [зверей] помимо [основного] лова турами [дикими быками], там где с отцом охотился на разного зверя".
2. Лютый зверь. Кто это?
Кто такой "лютый зверь", то есть хищник, сваливший князя с коня давно установлено. Это волк.
Вообще термин "лютый", как характеристика, могло, конечно, применяться и вообще к любому свирепому зверю. Но в рассказе Мономаха речь идет об "лютом звере" в узком, конкретно-видовом смысле.
О том, что "лютый зверь" - волк. Видно, например из фразы "Слова о полку Игореве" о Всеславе: «Скочи [Всеслав] отъ нихъ лютымъ зверемъ. скочи влъкомъ до Немиги. ». Или из двойного названия славянского племени лютичей: лютичи или вильцы (волки).
Двусмысленность состоит в том, что попытки соотнести лютого зверя с пардусом, рысью, львом, и даже рептилией (крокодилом) продолжаются.
3. Змеевик Владимира Мономаха
Ну и конечно всвязи с охотами Мономаха стоит вспомнить известный артефакт - золотой амулет-змеевик Владимира Мономаха, потерянный им в лесах под Черниговым. Амулет был настолько ценной вещью, что потерять его можно было только в неординарной ситуации. Вероятна одна из них и описана в поучении - толи тур топтал, толи лютый зверь с коня скинул.
File:Отдых В.Мономаха после охоты.jpg
The author died in 1926, so this work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author's life plus 80 years or fewer.
The official position taken by the Wikimedia Foundation is that "faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain".This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.
Гита Уэссекская – англосакская принцесса и жена русского князя
В 1074 году ко двору Всеволода Ярославовича, князя черниговского, из дальних стран прибыла иноземная принцесса Гита Уэссекская. Она была предназначена в жены старшему сыну и наследнику Владимиру.
Мать Владимира тоже была иностранной принцессой и происходила из византийского рода Мономахов. По имени матери Владимир получил прозвище Мономах.
Аллегория. История не сохранила изображений Гиты Уэссекской, но она вполне могла быть такой же красавицей, как эта современная девушка с картины арт. художника :-) Аллегория. История не сохранила изображений Гиты Уэссекской, но она вполне могла быть такой же красавицей, как эта современная девушка с картины арт. художника :-)Брак с Гитой Уэссекской особой выгоды для Руси и непосредственно для черниговского князя не сулил. Хотя невеста и представляла королевский род Годвинсон, но ее отец, англосаксонский король Гарольд II, погиб в битве при Гастингсе в 1066 году.
А само государство захватил нормандский герцог Вильгельм. К тому же, несмотря на то, что родителей Гиты связывала романтическая любовь , их брак не был признан церковью, поэтому девушка считалась незаконнорожденной: Гарольд II обручился со своей близкой родственницей Элдгитой Лебединой Шеей по древнему народному обряду.
После гибели отца Гита с братьями смогли покинуть Англию. Сначала они жили некоторое время во Фландрии. Потом их по-родственному пригласил к себе датский король Свен II Эстридсен. Кстати, женой короля Дании была дочь Ярослава Мудрого Елизавета Ярославна.
Правитель Дании не только дал приют беженцам, но и послал к берегам Англии огромный флот в 300 судов. Чего хотел добиться Свен: короны Англии для себя или для племянников – неизвестно.
Но, добравшись до берегов Британии, он вступил в переговоры с Вильгельмом и, как истинный викинг, решил, что воевать не стоит, а достаточно взять богатые отступные – выкуп, и вернулся в Данию.
"Arrivee, 1068, de sainte Marguerite en Eccose". (Прибытие в 1068 г. Святой Маргариты в Шотландию) 1898 г. Фрагмент росписи. Художник William Hole (1846-1917 гг.). Святая Маргарита никакого отношения к Гите Уэссекской (если не брать во внимание гипотезу о том, что ее мать, возможно, была дочерью Ярослава Мудрого), но эти девушки были ровесницами, поэтому можно судить о внешнем виде принцессы. "Arrivee, 1068, de sainte Marguerite en Eccose". (Прибытие в 1068 г. Святой Маргариты в Шотландию) 1898 г. Фрагмент росписи. Художник William Hole (1846-1917 гг.). Святая Маргарита никакого отношения к Гите Уэссекской (если не брать во внимание гипотезу о том, что ее мать, возможно, была дочерью Ярослава Мудрого), но эти девушки были ровесницами, поэтому можно судить о внешнем виде принцессы.Озаботившись судьбой племянницы и по совету своей жены Елизаветы Ярославны, Свен II Эстридсен сосватал Гиту русскому князю Владимиру. Однако большого приданного за девушкой давать он не стал.
Гита Уэссекская не принесла своему мужу ни денег, ни земель, ни титулов. Зато посредством этого брака были установлены родственные связи с северными европейскими королевскими династиями.
Владимир Мономах Владимир МономахГита родила Владимиру пятерых сыновей: Мстислава, Изяслава, Святослава, Ярополка, Вячеслава. Трое из них последовательно становились великими киевскими князьями и продолжили династии Мономахов и Годвинсон.
Как жила Гита Уэссекская на Руси, тяжело ли девушке было в чужой стране, или она быстро приспособилась – сведений об этом нет.
Отдых Великого князя Владимира Мономаха после охоты. В.М.Васнецов Отдых Великого князя Владимира Мономаха после охоты. В.М.ВаснецовНекоторые советские историки предположили участие Гиты в первом крестовом походе и ее смерть в Палестине . Почему она пошла на такой рискованный шаг?
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
You cannot overwrite this file.
Половецкие ханы избегали боя, узнав о приближении дружины Мономаха
Весной 1111 г., когда еще не сошел снег, Владимир Мономах и союзные князья предприняли дальний поход в степь . От реки Хорол, как гласит летопись, русские войска шли на юго-восток через много рек. Через месяц они вышли к реке Донец и вскоре приблизились к Шаруканю (Харькову). Захваченные врасплох половцы-горожане предпочли сразу решить дело миром и откупились от русских богатыми дарами и освобождением всех содержавшихся в городе русских пленных.
Через день русские дружины захватили и сожгли половецкий город Сугров. Тем временем стали прибывать ополчения уже опомнившихся и мобилизовавших силы кочевников, окружая русское войско со всех сторон.
Понимая, что, когда прибудут основные силы неприятеля, дружинам долго не устоять в открытой степи, князья повели войска обратно. К преследовавшим их половецким силам присоединялись отряды все новых и новых родов, и 24 марта половцы попытались преградить путь русским и разбить их. Однако русские дружины смогли их отбросить.
Наконец, на берегу речки Сальницы половцы устремились в решительную атаку. В разыгравшейся жестокой битве воины Мономаха смогли прорвать окружение кочевников, при этом захватив пленных, и обеспечить выход остальных русских сил. Удар был настолько силен, что преследовать русских дальше половцы не решились. Как сообщается, слава Мономаха после этого похода дошла даже до Рима.
В 1113 г. умер князь киевский Святополк Изяславич. Тогда ханы Боняк и Аепа (с последним ранее был заключен мир) вновь заключили союз и предприняли поход на русскую границу, где осадили крепость Вырь. Однако ушли сразу, когда узнали о приближении дружины Мономаха .
Мономах вскоре вокняжился в Киеве. Уже обладая высоким авторитетом среди русских князей, он смог организовать еще несколько опустошительных походов глубоко в половецкие кочевья. В 1116 г. его сын Ярополк с войском появился в землях донских половцев, где разорил их кочевья и взял три города, множество народу захватив в плен.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Как написать рассказ по картине "Отдых Владимира Мономаха после охоты"?
Нужно немного написать во введение в сочинении о личности самого художника, и о том,какой вклад он внес в русскую живопись.
А затем описать картину,такой - как представил ее художник в своем творчестве и посвящена она князю Владимиру Мономаху,который изображен в центре картины.Это мужчина средних лет,который удовлетворен тем, как прошла их охота и мы видим трофеи, которые находятся на поляне.
А значит будет впереди и застолье из добычи,которая была подстрелена охотниками в лесу.
Рядом с князем мы видим ,как его богатых родственников,так и дружинников и челядь.Каждому на этой охоте нашлось свое дело.
В то время не стреляли из ружей, а ходили на охоту с копьями,недалеко развели костер и вероятно будут жарить дичь.Трубадуры подают знак о том,что охота прошла хорошо.
Свою картину Отдых князя Владимира Мономаха" художник Виктор Васнецов написал в 1848 году и центральной темой этого полотна стала сама фигура Владимира Мономаха, князя, который на период своего правления сумел сильной рукой подавить усобицы раздиравшие Русские земли в начале 12 века.
Обратившись к полотну, мы сразу замечаем фигуру князя - сидящего в центре полотна богато одетого мужчины с красивой окладистой бородой. Он сидит разгоряченный после удачной охоты, о которой свидетельствуют груды птицы и туши кабана и медведя, но взор его затуманен. Мономаху нет дела до того, что молоденький виночерпий снова подливает ему вина в рог, он пьет не пьянея, ведь прежде всего он полон дум о судьбе своего государства, о судьбе Руси. Вокруг князя собрались другие участники охоты, ближе, по правую руки расселись знатные люди и родственники, дальше в дыму от костра видны простые загонщики из княжеской дружины.Часть из них просто отдыхает, другие свежуют птицу и готовят дичь.
По этой картине можно судить и какими способами проводилась охота в те времена. Вот у князя Мономаха мы видим длинное копье, вероятно что-то вроде пики, для забивания зверя. Дружинники также сидят с похожими копьями, а сокольничий за спиной князя балуется с охотничьими птицами - соколами и кречетами.
Как я жду зиму и радуюсь первому выпавшему снегу. Некоторые говорят, что не любят зимние холода и морозы. Меня, наоборот, очень вдохновляет белоснежная природа и чистый, морозный воздух.
В солнечные выходные дни я всегда по долгу гуляю в соседнем парке. Под ногами поскрипывает протоптанная дорожка, искрится и блестит снег вокруг. В нашем парке много старых высоких деревьев, которые на зиму наряжаются в белые шубы.
Ели стоят как барыни, каждая ветка одета в пушистые снежные рукавички. Кажется, что им совсем не холодно зимой. Ёлки всегда зелёные, но на белом зимнем фоне хвоя становится ещё ярче.
Зимой не хватает ярких красок и глаза останавливаются на оранжевых гроздьях рябины, как-будто припудренных лёгким снежком. Местами в сугробах стоят кусты. Из под снега выглядывают ветки с ягодками шиповника.
Оставшиеся на деревьях и кустах ягоды помогают перезимовать птицам. Они перелетают с ветки на ветку и склёвывают яркие подмороженные шарики. Деревья оживают и помахивают своими ветвями. Меня осыпает лёгким снегом, когда я стою под рябиной и наблюдаю за птицами.
Всё вокруг выглядит торжественно, как-будто деревья пришли на бал и одели свои самые великолепные наряды.
В сочинение "Метафора" можно написать следующее.
В вступлении написать, что такое метафора, далее в основной части рассказать о художественных возможностях метафор, о том, как метафора возникла, привести примеры из художественных произведений.
В заключении нужно сделать вывод о том, какую роль в языке играю метафоры.
1 год назадАндрей Платонов в своем рассказе "Никита" раскрыл внутренний мир пятилетнего ребенка и то, как он меняется в зависимости от окружающей его действительности. Мальчик Никита имеет достаточно развитую фантазию, поэтому он воспринимает каждый предмет в виде живого существа. Он одухотворяет все, что видит в доме и во дворе, и его "тайные люди" живут своей жизнью.
Поскольку мальчик еще мал, а действие происходит в годы войны, то и его созданный мир враждебный и суровый. Никита не находит того, кто может его защитить, поэтому он пытается отыскать защиту даже у умерших близких людей. Пока Никита чувствует свое одиночество и беззащитность, то и его вымышленные персонажи несут в себе угрозу.
Все меняется, когда возвращается с фронта отец мальчика, который становится для него плечом, на которое можно опереться в дальнейшей жизни. Теперь он чувствует защищенность, а потому и его вымышленный мир стал совсем другим. Никиту теперь окружают добрые предметы, и он наконец-то обрел покой. А сделанный собственноручно гвоздь мальчик воспринимает теперь в виде доброжелательного маленького человечка.
Таким образом, душевный мир Никиты автор представляет то со знаком "минус", а то и со знаком "плюс", в зависимости от того, кто находится рядом с мальчиком и от способности взрослого мира принести ему уверенность и защиту.
1 год назадМаша собирала на грядке клубнику и нашла несколько спелых ягод, которые поклевали птицы, девочка огорчилась и стала выговаривать маме, что птицы вредные, они склевывают самые спелые ягоды, портят урожай и их надо прогонять с участков, но подошел папа, который слышал Машино недовольство, он прошел по грядке с ягодами, наклонился и позвал дочь. Когда она пошла, папа показал ей толстую зеленую гусеницу. "Как ты думаешь, кто защищает сады от этих обжор?"-
Спросил папа у Маши,- "Никто, их же на земле не видно"- ответила девочка,- " а
птички видят и если бы не они, то гусеницы за лето все бы съели, оставив одни
стебли". " Значит птицы нужные и полезные, пусть они всегда прилетают к нам в сад, я не буду больше жалеть для них ничего и поставлю им тарелочку с крошками
хлеба", сказала Маша и папа погладил девочку по голове.
1 год назад- Как в моём доме появились животные.
- Описание любимцев.
- Забота с любовью.
Три года назад моя младшая сестрёнка принесла домой котёнка. Он был слабый и беззащитный, ещё слепой. Видно, кто-то выбросил малыша. Так у нас поселилась Мася. А через несколько дней бабушка приютила больную кошку. У неё была поломана лапка. Кошка была ничья, помочь ей было некому, и бабушка взяла на себя заботу о больном животном. Вот так и стали жить с нами Мася и Мышка.
Мася выросла в большую пушистую игривую кошку. Теперь она просто красавица. А у Мышки давно зажила лапка. Кошки подружились. Они вместе играют, часто спят рядышком, вылизывают друг друга.
Конечно, питомцы в доме - это большая забота. Нужно побеспокоиться, чтобы они были вовремя накормлены, чтобы лоток был чистым. А если кошечки вдруг заболеют, необходимо вызвать ветеринара. Но нам в радость заботиться о любимых кошечках.
Читайте также: