Отдых в лесу сюжет
Все кому приходилось жить в лесных избушках, знают и ценят то невероятное ощущение защищенности и уюта, которое дарит это скромное лесное жилье. После целого дня лесных скитаний, умаявшись до боли во всем теле, налазившись по горельникам и лесным чащобам, накрутив по лесу на лыжах не один десяток километров, так приятно прийти, наконец, в этот маленький лесной домик. Дрожащими от усталости и холода руками растопить железную печку и с первыми волнами идущего от неё тепла, вытянуться на дощатых нарах, избавляясь постепенно от утомления. А потом, когда закипит весело на печке закопчённый чайник, а стены осветит слабый огонек свечи или заправленной соляркой коптилки, прихлебывать, обжигаясь, горячий чай из эмалированной кружки, дожидаясь, пока сварится непритязательная лесная еда.
Особую ценность избушки сознаешь зимой, когда дни ко́ротки и если каждый раз возвращаться домой или на базу, то обследовать большую территорию не удается. Конечно, современная техника, снегоходы, вездеходы и моторные лодки внесли коррективы в это положение, но все равно, возможность иметь достаточно комфортные условия для отдыха в лесу, без ежедневного возвращения, очень привлекательна. Да и тем, кто хочет по-настоящему оторваться от цивилизации, гораздо приятнее иметь лесное жилье в глухих труднодоступных местах. Если к тому же оно только твоё, ты сделал его своими руками, принося на плече каждое бревнышко и каждую дощечку для нар, притащив, обливаясь потом, тяжелую железную печку через километры лесов и болот, то будешь стремиться к нему вновь и вновь, почти так же, как к своему уютному и тёплому дому.
Охотничья избушка в вологодских лесах. Фото прислано подписчиком канала. Охотничья избушка в вологодских лесах. Фото прислано подписчиком канала.Любое человеческое жилье – это искусственная среда, которую создает вокруг себя человек, отгораживаясь от неблагоприятной и враждебной среды внешней. Начинается всё с простого костра и кучи нарубленного лапника, на котором у костра можно сидеть или лежать. А если на ветках деревьев или на вбитых кольях натянуть за лапником кусок брезента, плащ или одеяло, то этот экран дополнительно сохранит разлетающееся тепло костра, возвратит часть его человеку, создаст условия для отдыха. Сил в лесу, особенно зимнем, тратится очень много, поэтому отдых должен быть вполне комфортным, восполняющим затраченную энергию. Качественный отдых – это не прихоть, а насущная необходимость. Ведь если с каждым днём тратить сил больше чем их восполняешь, то через несколько дней просто не сможешь ноги таскать. Более комфортно чем у костра, можно отдыхать в палатках, но не всегда есть возможность брать с собой несколько килограммов дополнительного груза.
Эволюция приспособления человека к жизни в суровой северной природе так и шла - от костра к обтянутому шкурами или древесной корой чуму, а затем к маленькому лесному дому с очагом, а позднее с железной печкой.
Вот такие жилища, покрытые древесной корой, устраивали коренные жители Алтая. Фото автора. Вот такие жилища, покрытые древесной корой, устраивали коренные жители Алтая. Фото автора.Поэтому избушка с низким потолком, маленьким оконцем, низенькой дверцей, зачастую даже с земляным полом, но обязательно с широкими нарами – это идеальное место для жизни и отдыха лесных жителей в природе. Маленькая – потому что небольшой объём легче и быстрее обогреть. Окно тоже не должно быть большим, лишь бы днём можно было обходиться без свечи или фонарика. Железная печка обеспечивает быстрый нагрев помещения и приготовление пищи. Дощатый пол не обязателен, достаточно земляного, ведь обувь там все равно не снимаешь, да и досок в лесу взять негде, а тесать их слишком трудоёмко.
Охотничья изба на берегу Мологи. Фото автора. Охотничья изба на берегу Мологи. Фото автора.За свою жизнь в каких только избушках не приходилось мне бывать. Это и капитальные рубленые, по размерам мало уступающие настоящим деревенским избам строения на севере, в печорской тайге, и копаные в крутых берегах оврагов и рек крохотные землянки, с обложенными жердняком стенами и покрытой дёрном крышей, и маленькие, но капитально сделанные избы промысловых охотников Архангельской области и рыбацкие зимовья на Чарондском озере, и множество разнообразных избушек костромских охотников, в которых мне не раз приходилось останавливаться, когда работал в Костромской охотинспекции. Избушками я по традиции буду называть любое лесное жилье, хоть рубленный из брёвен маленьких домик, хоть вкопанную в речной обрыв землянку, ведь в конце-то концов, они выполняют одну и ту же функцию - дают приют и место для отдыха в нашем суровом климате.
Рыбацкая избушка на Чарондском озере (озере Воже), где мы жили во время зимней экспедиции 1999 года. Фото автора. Рыбацкая избушка на Чарондском озере (озере Воже), где мы жили во время зимней экспедиции 1999 года. Фото автора.Но больше всего запомнилось мне три зимовья. Так уж сложилось, но все они были по своей конструкции землянками, то есть жильём, заглубленным в землю. Первая из них – землянка на одном из притоков реки Неи в Поназыревском районе Костромской области, где мы с моим другом Володей Абрамовым жили в зимние студенческие каникулы 1977 года. Это была землянка, выкопанная в крутом речном обрыве, правда с бревенчатыми стенами, но земляным полом. Жильё было совершенно экстремальным. Во-первых, в ней не было окна. Поэтому даже днём приходилось зажигать свечку или включать фонарик. Во-вторых, у неё была тонюсенькая фанерная дверь, которая совершенно не защищала от холода, поэтому на ночь приходилось завешивать её плащами и куртками. И, наконец, в-третьих, в ней была железная печка из… почтового ящика! Конечно не из того, в который кладут получаемую почту, а из того, в который кладут почту для её отправки адресату. Те, кто помнит советские времена, знают, что такие ящики всегда висели у отделений связи, да и просто на углах домов в городах и посёлках. Вверху у них была щель для закладки писем, с подвижным клапаном от непогоды, а сбоку – небольшая дверка, запирающаяся на ключ, через которую работники почты письма доставали и отправляли их дальше – на сортировку, а потом – на почтовые поезда. Эти ящики были все одинакового синего цвета, на передней стенке у них красовался герб Советского Союза. Так вот, такой ящик обогревал нас в этой избушке! Дрова закладывались через боковую дверцу, а дым выходил через приделанную в верхней части ящика трубу. Тепла печка давала совершенно недостаточно, вскипятить на ней чайник было невозможно, так как труба занимала почти всё пространство верха. Поэтому еду мы готовили на костре, а чтобы хоть как-то согреться топили свою почтовую печь практически беспрерывно всю ночь, причём более-менее тепло становилось лишь когда в неё закладывали куски просмоленной древесины от корневых частей сосен. Поэтому в течение дня мы не только охотились, но и бродили по окрестностям в поисках смолистых пеньков, которые щепали топорами на мелкие части (крупные в нашу печку не влезали) и, собрав их в рюкзаки, несли в избушку. Тем не менее, в таких условиях мы прожили больше недели и достаточно успешно поохотились.
Мой друг Володя Абрамов, у той самой избушки на реке Нее в Поназыревском районе Костромской области. Фото автора. Мой друг Володя Абрамов, у той самой избушки на реке Нее в Поназыревском районе Костромской области. Фото автора.Вторым зимовьем, запомнившимся мне на всю жизнь, была землянка на Милютинском озере напротив Карьково, на левобережье Унжи. Она тоже была сделана в береговом обрыве впадающего в озеро маленького безымянного притока. Первоначально в ней была печка с очень узкой трубой, которая из-за этого нещадно дымила. Но после того, как мы с Александром Ивановичем Вьюгиным, директором Усольской школы, принесли туда новую печку, ночевать в землянке стало вполне приемлемо. Обычно я пользовался ей рано весной и поздней осенью, когда ночь заставала в лесах унженского левобережья. Про неё знали многие местные жители и даже приезжие из Мантурово, поэтому иногда приходилось мириться с соседями, пришедшими сюда на рыбалку. Но землянка на Милютинском озере была достаточно просторной, в ней были широкие нары и свободно помещалось три и даже четыре человека. Этой землянки давно уже нет, говорят она сгорела несколько лет тому назад. Но свято место пусто не бывает и на её месте было построено новое жилье, небольшой дощатый домик, в котором мне довелось побывать два года назад.
Рыбацкая избушка на озере Милютино в 2019 году. Фото автора. Рыбацкая избушка на озере Милютино в 2019 году. Фото автора.В лесах левобережья я знал несколько добротных избушек мантуровского промысловика Н.П. Смолина. Были они небольшими, поставленными на мох квадратными в плане срубами. Отличало их одна особенность – порог был очень высоким, выше колена, а вместо двери был узкий люк, в который буквально приходилось протискиваться, наклоняясь в три погибели. Потолок и пол были сделаны из расколотых вдоль небольших брёвен. Оконце было совершенно маленьким, буквально в четверть газетного листа. Такие особенности смолинских избушек были связаны с невозможностью завоза досок в отдаленные угодья и с экономией тепла. В них всегда были установлены хорошие железные печки, у которых лежал разовый запас дров, спички и соль в стеклянной банке.
Охотничья избушка на Шекснинском водохранилище. Фото автора. Охотничья избушка на Шекснинском водохранилище. Фото автора.Несколько раз я ночевал в этих избушках, всегда сохраняя после себя порядок и не забывая возобновлять истраченные дрова. Но в этих избушках я был как бы гостем, причем непрошенным, ведь у них был свой хозяин. А мне всегда хотелось иметь собственное лесное жилье, о котором бы никто не знал и которым пользовался только я один. Поэтому, когда к нам в гости приехал племянник Андрей, я взял его с собой в качестве помощника и мы отправились на Вестомшу строить своё зимовье. Место для него я подобрал давно. Это был крутой обрыв левого берега реки, примерно посередине между её устьем при впадении в Пумину и идущей почти точно с севера на юг большой высоковольтной линией. Здесь не было дорог и, в то же время, по ЛЭП можно было выйти на дорогу в сторону Карьково, до которого было не более десяти километров, что в то время я за расстояние не считал. Мотопилы у меня не было, но мой сосед, Николай Иванович, дал мне большую лучковую пилу. Зубья её узкого полотна были хорошо наточены и чередовались с выбрасывателями. Впоследствии точно такое же полотно я увидел у лучковой туристической пилы, выпускаемой уже в наше время одной известной финской фирмой.
При этом Николай Иванович сказал: «Ты думаешь зэки в лагерях двуручными пилами лес валили? Нет, только вот такими лучковками. Она же не намного медленнее «Дружбы» пилит, вот попробуешь – узнаешь». И действительно, пила просто сама вгрызалась в дерево, почти безо всяких усилий с моей стороны. Валить деревья нам не приходилось – множество крепких, не гнилых ещё стволов лежало в ближайшем участке горельника. Нам оставалось только пилить их по размеру и таскать на плечах к месту строительства. Мы с племянником пилили этой пилой почти одинаково быстро и толстые бревна на переднюю, наружную стенку и более тонкие – на боковые и заднюю. За какие-то пять дней мы выкопали врезанную в крутой берег нишу для землянки, заготовили деревья на стены и стропила крыши, выложили стены нетолстыми бревнами без пазов, просто плотно прижав их друг к другу и вкопав по углам вертикальные столбы, которые удерживали горизонтальные бревна стен. Там, где щели между бревнами были слишком большими, мы проконопатили их мхом, собранным неподалеку. Переднюю стену мы сделали из вертикально вкопанных толстых бревен, предварительно плотно пригнав их друг к другу. Обрешетку двускатной крыши сделали из плотно уложенных жердей, покрыв их широкими полосами бересты с мёртвых, обожженных пожаром берёз. Береста легко отрывалась целыми пластами, при этом она была достаточно крепкой и ещё не подгнившей. Настилали мы её не экономя, в несколько слоев, так чтобы верхние широко перекрывали нижние. Поверх уложили пластины дёрна с живой травой, плотно прижав их друг к другу. Жили мы всё это время в палатке, еду готовили на костре. Пару раз мы ходили домой, каждый раз принося по несколько досок для нар и дверей, а под конец притащили железную печку. Печку мы довезли до ЛЭП на попутной машине, а дальше несли пешком, прикрепив её к лежащей у нас на плечах жерди. Избушка получилась маленькая, но тёплая и уютная, по размеру и расположению напоминающая купе поезда. Двое нешироких нар по бокам, маленький столик между ними напротив двери и в ногах правой лежанки – печка с выходящей наружу прямой трубой. Над дверью сделали маленькое оконце, закрыв его куском стекла. Досок на нары не хватило, поэтому нам пришлось сделать их из жердей, закрыв сверху фанерой от посылочных ящиков, которые мы принесли из дома в рюкзаках. Поскольку это были наши посылки, то на них был указан наш адрес и моя фамилия. Впоследствии, когда уже после нашего отъезда избушку нашли местные охотники, они легко определили, кто её построил. Следующую зиму я постоянно наведывался в свою избушку, нередко оставаясь здесь на ночевку, а по Вестомше охотился на пушных зверей с собакой и капканами. Одно время у меня даже была проложена постоянная лыжня почти напрямую от избушки до Карьково, на одну треть сокращавшая мне путь, но позднее снегопады и метели вынудили всё же пользоваться дорогой, иногда даже доезжая на попутной машине до ЛЭП.
Избушка на Вестомше. Рисунок автора. Избушка на Вестомше. Рисунок автора.Какое же наслаждение испытываешь, придя в свою избушку, где каждое бревнышко уложено твоими руками! Волна тепла исходит от печки, маленькое помещение легко и быстро нагревается и к тому времени, когда закипит на печи небольшой чайник, уже приходится открывать дверь из-за начинающейся жары. Нагревшиеся просохшие бревна стен излучают тепло и легкий запах смолы, пламя свечи освещает маленький стол и нехитрое убранство лесного дома. На гвозде над соседними нарами висит ружье и патронташ, тут же на гвоздях и протянутых вдоль стен веревках развешена для просушки лесная одежда. За дверью, на улице оставались промерзшие лыжи, да рюкзак с капканами, которые не стоило вносить в тепло человеческого жилища. По земляному полу нельзя было ходить босиком, поэтому я принес сюда старые обрезанные валенки, подшитые микропоркой и с удовольствием переобувался в эту удобную легкую обувь, устроив свои валенки сушиться у печки. К сожалению, служила мне эта избушка всего одну зиму, потому что уже через год мы уехали в Кострому. Но в памяти осталось множество связанных с ней воспоминаний об охотничьих приключениях, о ночных лыжных переходах, об удачных выстрелах и досадных промахах, в целом о той лесной жизни, которой я жил в те замечательные годы.
Избушка в Среднем Дворе, на берегу реки Шуйга в Дарвинском заповеднике. Фото автора. Избушка в Среднем Дворе, на берегу реки Шуйга в Дарвинском заповеднике. Фото автора.Хотел завершить на этом свой рассказ о лесных приютах, но вспомнил ещё одну избушку, в которой я много раз останавливался во время летних и зимних полевых работ, будучи уже сотрудником заповедника. Этот маленький лесной домик стоял на берегу Рыбинского водохранилища в устье реки Шуйги. В нём была небольшая кирпичная печка, дощатый пол, а перед входом маленький тамбур, с большим застекленным окном, которое открывалось, как дверь в купе, откатываясь по пазам в сторону. Жильё это оборудовали лесники заповедника из Захаринского лесничества, а поддерживал его замечательный человек, тоже сотрудник лесной охраны , Александр Андреевич Лапин, проживавший в деревне Михальково. Он не только обеспечивал сохранность этого домика, но и буквально опекал научных сотрудников, останавливавшихся там на время полевых работ. В домике всегда были сухие дрова, полный набор посуды, матрасы, заправленная соляркой керосиновая лампа. Лапин сделал отбойник из вкопанных вертикально бревен, о который разбивались штормовые волны, накатывавшие на домик с моря при высоком уровне воды. К сожалению, после весьма неожиданного и скоропостижного ухода Александра Андреевича вследствие болезни, лапинский волнолом разрушился, домик осиротел, и в 2004 году был смыт штормами.
В заключение несколько слов о правилах жизни в лесных избушка. Все, кто пользуется ими, должны знать, как вести себя, посещая это лесное жильё. У каждой из них есть хозяева, один или несколько, те, кто их построил и оборудовал. Но сделав лесной приют, хозяева прекрасно понимают, что рано или поздно, он будет обнаружен такими же как и они сами, лесными бродягами. Поэтому, как сейчас говорят, по умолчанию, подразумевается, что в отсутствие хозяев, избушкой может пользоваться любой нашедший её человек, а двери их никогда на закрываются на замок. В любой избушке у печки лежит небольшой запас дров, а в углу можно найти пилу и топор. На столе имеется одна или две кружки, пара ложек, соль в закрытой банке и спички, как правило тоже в небольшой закрытой ёмкости. На печи стоят чайник, котелок или кастрюля для приготовления пищи. Может там быть и небольшой запас долгоиграющих продуктов, типа сухарей, макарон или крупы. Обычно их подвешивают в пакетах к протянутой под потолком проволоке, но даже и в этом случае продукты сложно защитить от вездесущих грызунов. Всё это можно использовать по назначению, но взамен истраченных дров надо заготовить и уложить такое же количество, а также, если есть возможность, оставить часть продуктов. Ну и конечно же, надо всё за собой прибрать, не оставляя никакого мусора и, тем более, объедков и остатков пищи, чтобы не привлекать грызунов.
Солнцестояние
- Оценка 6,6 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр драма, триллер, криминал
- Страна США, Швеция
- В главных ролях Флоренс Пью, Джек Рейнор, Уилл Поултер и др.
- Режиссёр Ари Астер
- Студия А24
- Дата премьеры 24 июня 2019
В 2018 году фильм Ари Астера «Реинкарнация» взорвал умы любителей фильмов ужасов. Гуру киноведения даже назвали «Реинкарнацию» новым витком развития жанра, тем самым элевейтед-хоррором. Теперь умные хорроры в тренде, а говорить о более серьезных вопросах прямо в рамках ужастика стало признаком хорошего тона. Эггерс не даст соврать.
Дэни – простая, но очень токсичная девушка. Ее молодой человек Кристиан уже не может это терпеть и хочет бросить Дэни. Но если Кристиан всего лишь инфантильный парень, который никак не может определиться с темой диссертации, то у девушки проблемы в семье. Её сестра, страдающая биполярным расстройством, убила родителей и себя, и Дэни чувствует вину за то, что уделяла недостаточно времени страдающему близкому человеку. У Дэни остался только Кристиан, как она думает.
Дэни берет Кристиана в заложники своим состоянием. Теперь парню придется взять девушку с собой в поездку в Швецию по приглашению одногруппника Кристиана. Общий друг хочет показать свою общину и обряды в честь солнцестояния. Путешествие по радужным полянам ребята сопровождают психоделиками, чтобы природа казалась еще красочнее, а трава струилась меж пальцами. От этого жуткие обряды и правила жизни общины не кажутся такими уж и странными, особенно, тем, кто увидел в этих обрядах отличную тему для диссертации. Значит, Дэни опять лишняя. Благо, жители общины готовы принять девушку в семью и сделать Королевой Мая. А у королевы есть обязанности, скажем так.
Бесконечный солнечный день в фильме Астера работает на жуткую атмосферу. Оказывается, красивая природа, о благостности которой не устают напоминать испорченным городским жителям разного рода коуч-тренеры, может быть жестокой и страшной. Возможно, красота требует жертв.
Трейлер:
Рецензия на фильм «Ледяной лес»
Небольшая деревушка, укрытая снегами Альп, на границе между Италией и Словенией хранит немало тайн. Прибывшая в поселок Лана прячется за легендой о том, что расследует угрозы со стороны медведей, которые лютуют в этих краях, на самом деле девушка ведет полицейское расследование смерти молодой девушки, чье тело недавно было найдено в лесу. Местные жители настороженно относятся к непрошеной гостье, для Ланы закрыты двери в дома и перекрыта дорога на электростанцию, куда зачем-то постоянно отправляются местные охотники. В дополнение к этому в городке появился загадочный молодой механик, который слишком пристально вглядывается в глаза местных. В деревне явно назревает что-то нехорошее, но никто, похоже, не ожидает самого худшего…
Хорошую идею для сценария фильма-нуара испортить сложно. Нуар – это ведь не только порядок действий в сюжете, не определенный набор характеров и штампов, не детективная линия. Гораздо большее значение в жанре мрачного триллера имеет атмосфера, которая выстраивается из мелких деталей, каждая из которых по-своему расширяет эффект. Из любого мало-мальски добротного сюжета про ограбление, месть или убийство из ревности можно при желании сделать нуар, а вот из нуара что-то заново «переизобретать» гораздо сложнее. Тут нужен и талант, и набитая рука, и особое видение мира.
У автора «Ледяного леса» Клаудио Ноче есть только желание, и этого, как мы легко убеждаемся, совсем недостаточно. Старательно пытающийся выглядеть чем-то большим, нежели простенький двухходовый триллер, фильм оказывается совершенно невыносимым калейдоскопом неудачных попыток сыграть в оригинальность, столь же, впрочем, безжизненных, как и вид плотины, вокруг которой разворачивается действие ленты.
Наиболее тяжелое впечатление оставляет сценарий фильма, который почему-то держит в тайне от зрителя все, что только могло бы заинтересовать в продолжении просмотра. Героями практически не упоминаются имена главных героев, кто и с какими намерениями находится в мрачном поселке, остается загадкой почти до самого финала, даже сами персонажи расписываются в том, что не понимают своего присутствия в кадре: «Я не знаю, почему здесь что-то должно произойти, но что-то точно произойдет!» И ладно бы в кадре нарастала какая-то напряженность, этого же нет и в помине. Максимум, на что способны авторы, это нагнетать мрак длительными крупными планами сурово глядящих друг на друга мужчин. Возможно, таким приемом еще можно кого-то пронять, но не массового зрителя, увы.
Практически неподвижный сюжет могли бы расшевелить интересные персонажи, но и с этим «Лесу» не повезло. Героиня Раппопорт нарочито отстраняется от всех остальных персонажей, но внутри не имеет ничего, что могло бы зрителя переманить на ее сторону. К тому же Лану авторы явно подталкивают к тому, чтобы изобразить еще одну из проекций на датско-шведский «Мост», но выглядит это нелепо. Догадаться о том, кто такой приехавший на электростанцию молодой механик Пьетро, нетрудно, трудно понять, зачем создатели фильма упорно стараются сделать из мотивов поступков этого героя тайну. Эти игры тоже не особо располагают переживать за персонажа. Наконец, единственный «живой» герой во всем фильме выглядит пародией на завсегдатаев нуара – босниец, мнящий себя ковбоем и мечтающий о жизни в Бразилии, он словно попал в фильм с соседней съемочной площадки. Кроме как пожать на каждое его появление плечами, зрителю не остается ничего.
В отсутствие внятного действия и захватывающих героев остается «наслаждаться» штампами. Их в достатке. Старый фуникулер обязательно остановится, и из него нужно будет выбираться по веревке, на таинственной электростанции будет жить исполненный мудрости старик, к которому обязательно приведут ниточки расследования, у героев непременно будут маячки, чтобы отслеживать друг друга, но найти с ними можно будет только труп. Все ружья худо-бедно выстрелят, но лишь тогда, когда изнывающий от тоски зритель потянется к выходу. Смотреть на происходящее действительно тяжело – никакого вовлечения в сюжет, никакого развития или столкновения характеров, никакой интриги. Грустнейшее зрелище, недостойное зваться триллером.
Нет, конечно, в фильме есть красиво пьющая виски и смолящая сигарету за сигаретой прекрасная Ксения Раппопорт, есть зажигательный танец в ее исполнении и столь же зажигательная сцена сексуального боя (иначе это не назовешь) с ее участием. Есть поющий Эмир Кустурица (в самом деле, почему бы ему не спеть?). Но по большому счету единственное, что заставляет не закрыть глаза в ужасе на пятой минуте фильма, – это бесконечная красота альпийских просторов. Увы, это совсем не то, на что зритель идет в кинотеатр, прочитав синопсис «Ледяного леса», а нет ничего хуже, чем оказаться в лесу неподготовленным, неподобающе укомплектованным и не по погоде одетым. Лучше уж бежать. Бежать без оглядки.
Список лучших фильмов
ТОП фильмы списка "Приключенческие фильмы про лес": Гризли парк (2008), Новые сказки братьев Гримм (2003), Прогулка по лесам (2015), Роковой маршрут (2014), Похищенная (2011), Принцесса Мононоке (1997), Малефисента (2014), Чем дальше в лес (2014), Тайна Келлс (2009), Тайна Мунакра (2008), Эпик (2013), Легенды ночных стражей (2010), Феи: Легенда о чудовище (2014), Короли лета (2013), Ночная буря (2005), Зловещие мертвецы: Черная книга (2013), Поворот не туда 6 (2014), Хоббит: Пустошь Смауга (2013), Робин Гуд: Мужчины в трико (1993), Обитатели холмов (1978).
Улучшайте подборку с помощью кнопок: Да Нет Согласен ⁄ Не согласен что эта кинокартина подходит
Grizzly Park
Триллер, Ужас, Комедия, Приключение
В штате Калифорния для перевоспитания трудных подростков была отведена специальная зона, названная Гризли Парком. На этой территории, где команде из восьми подростков предстоят исправительные работы, в самом деле водится опасный медведь-гризли, уже не раз нападавший на зазевавшихся туристов. Здесь в лесу молодых людей поджидает и другая угроза в лице сбежавшего из ближайшей колонии психопата. Трудотерапия превращается в настоящую гонку на выживание, где каждую минуту ребята рискуют стать .
Фильмы ужасов про выезды на природу
Как хорошо собрать родную компанию, закупиться съестным и двинуть куда-нибудь на берег озера. А можно устроить поход по лесным или гористым ландшафтам. Жаль, что природа не всегда благосклонна к таким гостям, которые устали сидеть в офисах и решили навестить не очень-то гостеприимную старушку. Да и люди, по той или иной причине не живущие в каменных джунглях, могут быть недоброжелательны. Осуждать их сложно.
Хижина в лесу
- Оценка 6,7 / 7,0 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр ужасы, фэнтези, комедия
- Страна США
- В главных ролях Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон, Фрэн Кранц др.
- Режиссёр Дрю Годдард
- Студия Lionsgate Films
- Дата премьеры 11 декабря 2011
«Хижина в лесу» – продюсерский проект режиссера «Мстителей» Джосса Уидона и режиссерский дебют сценариста «Монстро» и «Марсианина» Дрю Годдарда – по структуре намеренно отсылает к фильму Сэма Рейми «Зловещие мертвецы». Подростки едут в загородный дом хорошо провести время, как полагается в фильмах ужасов.
Группа учащихся колледжа, традиционно сыгранных взрослыми дядьками и тетьками, состоит из ходячих клише: красотка свободных сексуальных нравов, тупоголовый спортсмен, травокур и благоразумная девушка. Понятно, кто умрет, а кто выживет, и это прекрасно. Годдард ни одной секунды не скрывает, что он, любя, издевается над стандартными слэшерами про поездки на природу. Самое интересное, что он использует клише одного поджанра фильмов ужасов, чтобы сделать другой. «Хижину в лесу» можно назвать конспирологическим триллером, социальной сатирой, переходящей в Лавкрафтовскую историю о древних богах. Уникально.
Трейлер:
Kamrelax: шатры на берегу Тихого океана
Где находится: Халактырский пляж, полуостров Камчатка
Сколько стоит в сутки: 8000 Р за двоих
Подробнее: на сайте и в инстаграме
Глэмпинг Kamrelax — база отдыха на берегу Тихого океана в 30 километрах от Петропавловска-Камчатского. На территории расположен скандинавский домик, шатры и баня-бочка из кедра.
Обстановка. В шатре есть двуспальная кровать, деревянный стол с табуретками, вешалка для одежды, камин. Перед шатром на деревянном подиуме находится дополнительная обеденная зона. Из кухонных принадлежностей предоставляют тарелки и чашки, об остальном лучше спросить перед бронированием. На территории расположен общий туалет, душ, зоны отдыха с лежаками и скамейками.
Дополнительные услуги. Гости глэмпинга могут заказать завтрак — он стоит 500 Р на одного. Посещение бани-бочки обойдется в 3000 Р в час за двоих, а если захотите париться целый день с 12:00 до 20:00, придется заплатить 12 000 Р .
В глэмпинге проводят романтические вечера: час уединенного ужина при свечах стоит 2000 Р , 2 часа — 4000 Р . Заказывать услугу нужно заранее. Еще Kamrelax организует экскурсии по Камчатке. Например, восхождение на Авачинский вулкан обойдется в 8500 Р на одного: в стоимость входит проезд, питание, услуги гида и медицинская страховка.
информация о фильме
Алёна Райнер Артём Васильев (II) Композиторы Татьяна Лаптева-Кондратова Людмила Семчук , Екатерина Шевелюк , Олег Рогожа , Илларион Павлюк , Владимир Рыбас , Армен Тер-Аванесов (иcп.) Анна Сагайдачная , Константин Корецкий , Анастасия Чепелюк , Прохор Дубравин , Ада Роговцева , Даниил Мирешкин , Владимир Заец , Маркиян БецкоПриключенческие фильмы про лес
Если вы ищете серьезный, юмористический, легкий, поднимающий настроение, меланхоличный или стилизованный фильм, то этот список для вас! В сюжетах кинокартин присутствуют такие элементы как: в лесу, лес, опасность, авантюра, погоня, наставник, семья, детство, конфликт культур, дружба и другие интересные темы в жанрах: Приключение, Фэнтези и Семейный снятых в основном в США, Великобритания и Франция
Триллеры Приключенческие
Другие подборки:
Отпуск в сосновом лесу (2020)
Вы хотите зарегистрироваться?
Ритуал
- Оценка 6,2 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр ужасы
- Страна Великобритания
- В главных ролях Рейф Сполл, Аршер Али, Роберт Джеймс-Колльер и др
- Режиссёр Дэвид Брукнер
- Студия Netflix
- Дата премьеры 8 сентября 2017
Идея подвергать людей, которые уже прошли через самое тяжелое испытание в своей жизни и получили неизлечимую рану, новым испытаниям – фетиш современных хоррор-мейкеров. Выезд на природу компанией как нельзя лучше подходит для подобной экзекуции, потому что не вся флора одомашнена на планете, а многие люди все еще верят в богов и страшные жертвоприношения.
Есть у четырех друзей традиция – ходить в поход по лесу из Швеции в Норвегию. Вроде обычное дело, сейчас набредут на какую-нибудь страшную постройку, а там уж и убийцы и каннибалы и монстры, что угодно. Дело в том, что раньше друзей было пятеро. Один из них был убит грабителем год назад. По пути из бара двое из компании оказались в магазине между прилавков аккурат во время ограбления. Страх сковал волю самого говорливого и дерзкого компаньона и он не смог помочь другу в критический момент. Теперь этот груз навсегда с ним, жизнь не будет прежней.
В поход друзья отправились, чтобы почтить память умершего. В пути бывшим уже на самом деле друзьям придется разбираться с претензиями друг другу, и мистическое нечто совсем не способствует трезвому диалогу.
Полнометражный режиссерский дебют Дэвида Брукнера, известного новеллой из альманаха «З/Л/О», безусловно, отсылает к «Ведьме из Блэр», но, как и положено, постмодернистскому произведению дает своим персонажам мощный драматический бэкграунд. Если соу мета собратья «Ритуала» зачастую не слишком заморачиваются на жанровых атрибутах своего фильма, выводя на передний план именно личные проблемы героев и самокопания, то Брукнер проработал весьма страшный лесной мир, по которому бродит один из самых впечатляющих монстров в истории ужасов и совершенно невменяемые культисты.
Polyana Glamping: люкс-шатры на Куршской косе
Где находится: поселок Лесной, Калининградская область
Сколько стоит в сутки: 7800 Р за двоих
Подробнее: на сайте и в инстаграме
Polyana Glamping — это комплекс на берегу Балтийского моря. Он находится в 700 метрах от пляжа в тенистом лесу. На территории есть 10 просторных шатров с открытыми террасами, общие туалетные комнаты, ресторан и бесплатная парковка.
Обстановка. На сайте интерьер позиционируют как дизайнерский в скандинавском стиле. Из мебели есть кровать размера квин-сайз, прикроватные столики с лампами, невысокий стеллаж, круглый журнальный столик с креслами и мобильная вешалка для одежды. На террасе снаружи стоят плетеные кресла. Посетителям выдают одноразовые тапочки, косметические принадлежности, полотенца и питьевую воду.
Дополнительные услуги. По желанию можно заказать континентальный завтрак, он стоит 500 Р на одного. Также на территории глэмпинга работает ресторан и бар — вечером можно поужинать блюдами от шеф-повара. Например, теплый салат из баклажанов со сладким перцем и арахисом стоит 380 Р , карпаччо из говяжьей вырезки с овощами — 770 Р , свиные ребрышки барбекю с картофелем и овощами — 670 Р .
В глэмпинге можно взять напрокат горные велосипеды за 250 Р в час или 700 Р в сутки. Еще здесь играют в настольный теннис и бадминтон или бросают фрисби на пляже. Весь инвентарь хозяева предоставляют бесплатно. Для детей есть качели.
Ограничения. На территории глэмпинга нельзя распивать крепкий алкоголь, а в шатрах — курить. Привозить с собой животных тоже не разрешают. С 23:00 до 08:00 просят соблюдать тишину.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
- Оценка 6,5 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр ужасы
- Страна США
- В главных ролях Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс, Боб Гриффин и др.
- Режиссёр Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
- Студия Haxan Films
- Дата премьеры 25 января 1999
Фильм, задавший тренд на мокьюментари в фильмах ужасов, был самым настоящим независимым проектом. Режиссеры Мирик и Санчес отправили актеров в лес с минимумом указаний. Актеры сами должны были решить, что конкретно будут делать их герои на природе, пока ищут пресловутую ведьму. Целью было добиться естественности происходящего. Так и получилось, что фильм выглядит как реально найденная пленка.
На этом и основывалась революционная рекламная кампания фильма. Не до конца было понятно, что же там произошло в этом лесу, каждый хотел пойти в кино и узнать, в чем прикол. Говорят, многих уносили без сознания с сеанса. Хотя в фильме толком никаких ужасов-то и не показывается. Только паника и страх. Любители природы, они же сыщики, сами себя доводят до исступления, потеряв ориентиры нормальности в этом холодном лесу.
Трейлер:
Футуристические сферы и индейские типи: 11 глэмпингов в России
Отдых в глэмпингах с каждым годом становится все более востребованным в России.
Глэмпинг — это кемпинг или база отдыха с просторными шатрами вместо обычных палаток. Там путешественники могут наслаждаться природой с почти городским комфортом — этого не хватает в обычных походах и палаточных лагерях.
В глэмпингах ставят настоящую мебель, как в отельном номере, а в некоторых даже оборудуют кухонные уголки, умывальники, туалетные комнаты и душевые. Как правило, на территории есть общие зоны отдыха, прокат велосипедов и лодок, бани или частные пляжи.
В статье расскажу о глэмпингах в разных российских регионах — от Карелии до Камчатки. Одни работают круглый год, другие — только в теплый сезон, примерно с мая по октябрь.
«Чепош-парк»: тентхаусы возле горной реки
Где находится: село Чепош, Республика Алтай
Сколько стоит в сутки: 7500 Р за двоих
Подробнее: на сайте и в инстаграме
«Чепош-парк» — отель и база отдыха в горах Алтая на берегу реки Катуни. На территории расположен общий корпус с номерами, отдельно стоящие домики и тентхаусы. Еще здесь работает ресторан, баня и бассейн, есть мангальная зона, детская площадка и бесплатная парковка.
Обстановка. В сафари-тенте есть двуспальная кровать, диван, стол и кресла, холодильник, индукционная плита, мини-гардероб, умывальник и душевая кабина, на террасе — столик с двумя стульями. Из кухонных принадлежностей предоставляют чайник, чашки, бокалы, тарелки, френч-пресс и блюдо. Из косметических — шампунь, гель для душа, зубную щетку и пасту. Также выдают набор полотенец, халаты и тапочки.
Дополнительные услуги. Летом гости купаются в подогреваемом бассейне: в нем поддерживают температуру +26 °С. В мангальной зоне можно пожарить мясо и овощи. Еще один вариант досуга — сходить в русскую баню.
Комплексные завтраки в «Чепош-парке» заказывают по меню — любой стоит 450 Р . Например, в фирменный алтайский входит обжаренный папоротник, свежие овощи и гречневая каша с молоком, в скандинавский — скрэмбл из трех яиц, гравлакс из семги, овощи, микс салата и соус «Голландез», в английский — глазунья из двух яиц, молочные сосиски, маринованные овощи, грибы и тосты.
На обед или ужин в ресторане можно заказать разные закуски, салаты, супы и горячие блюда. Например, тартар из алтайской говядины обойдется в 520 Р , грузди с луком — в 370 Р , запеченная форель с чабрецом — в 640 Р , язык на сковороде — в 670 Р . В детском меню предлагают каши, супы, картофель фри, котлетки и творожники, в среднем блюда стоят 120—200 Р .
Ограничения. Забронировать тентхаус можно только в летнее время.
Читайте также: