Отдых после боя привал общим вниманием
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 199» г. Пермь.
Тема занятия: «Великая Отечественная Война»
дошкольники старшей группы
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через восприятие художественных произведений о Великой Отечественной Войне.
1. Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, этических и эстетических чувств и оценок.
2. Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
3. Обобщить знания детей о Знамени Победы.
4. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
5. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
6. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: чтение стихотворений о войне, прослушивание песни «Катюша».
Картины и фотографии о войне, картина Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», музыкальное произведение «Катюша».
История создания
Известно, что картина «После боя» была написана в 1951 году и передавала духовное единство всего народа в пору тяжёлых военных испытаний. Замысел этого полотна возник у Юрия Михайловича после пережитых военных лет и прочтения известной поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Из биографии художника известно, что сразу после начала войны он ушёл добровольцем на фронт и служил в истребительном батальоне, участвуя в том числе и в обороне Ленинграда.
Свою работу живописец начал в 1949 году и продолжал ещё в течение трёх лет. Она сразу же была выставлена на Московской художественной выставке, где получила высокие оценки зрителей и критиков. А уже в 1952 году картина Непринцева «Отдых после боя» была награждена Сталинской премией. Вскоре миллионы копий этой картины разошлись по всей стране. Так это полотно стало самым известным.
Сама же картина была подарена руководителю КНР Мао Цзэдуну. А уже в 1953 году Юрий Михайлович пишет вторую версию этого же полотна, которую он дарит Георгиевскому залу Большого Кремлёвского дворца. Но уже через два года он создаёт третью версию этого же холста для Третьяковской галереи.
Отдых после боя
Диктант по данному тексту проводится с использованием репродукции картины Ю.М. Непринцева «Отдых после боя» или презентации. Репродукция вывешивается на доске, и учащимся предлагается рассмотреть её до чтения текста.
ОТДЫХ ПОСЛЕ БОЯ
Наконец-то отдых после боя. Привал. Общим вниманием завладел Вася Тёркин, бывалый солдат, балагур и весельчак. Тёркин рассказывает о чём-то пехотинцам, разведчикам и танкистам. Как всякий хороший рассказчик, он почти серьёзен, только где-то в уголках рта да в прищуре глаз прячется озорная усмешка.
Но Тёркин, хороший боец, весельчак, любимец товарищей, не единственный главный герой в картине. Каждый из слушателей Тёркина – это яркий индивидуальный характер. Вот паренек справа от Тёркина. Он боится пропустить слово рассказчика. Хозяйственный старшина, сам бывалый человек, удобно усевшись на ротном имуществе, доброжелательно улыбается в усы. Боец с вещевым мешком за плечами, безудержно хохоча, схватился рукой за щеку. Стоящий рядом с ним чубатый парень в лихо сдвинутой набок шапке расплылся в улыбке. Он по достоинству оценивает рассказ товарища.
Сидящий за спиной старшины пожилой солдат, участник многих войн, наверное, пошел на фронт добровольцем. Много повидавший и узнавший в жизни, он, человек хозяйственный и рассудительный, пользуясь возможностью, с аппетитом расправляется с содержимым солдатского котелка. Это не мешает ему доброжелательно - снисходительно слушать балагурство молодых парней, годящихся ему в сыновья.
Эти столь разные, жизнелюбивые, веселые и серьезные люди, сильные фронтовой дружбой, олицетворяют народ, вставший на борьбу с фашизмом. Грозные для врага, в минуту отдыха в своей среде удивительно симпатичные ребята.
Образ Василия Тёркина
Естественно, самым сложным было найти модель для Василися Тёркина. Мастеру очень хотелось, чтобы Тёркина узнавали сразу, без подписи.
Тёркин — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем парень хоть куда.
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Поначалу художник изображал Тёркина солдатом с добродушным лукавым лицом. Затем художник нарисовал его серьёзным и уравновешенным… Сохранилось огромное количество рисунков, пока наконец, был найден наиболее удачный, тот, который мы сегодня можем видеть в Третьяковской галерее.
Отдых после боя привал общим вниманием
Войти через uID
Обособленные определения и приложенияОбособление – смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.
– уточняют высказываемую мысль;
– конкретизируют описание действия;
– дают более углубленную характеристику лицу или предмету;
– вносят в предложение экспрессивную окраску.
Общие условия обособления определений:
1) стоят после определяемого слова;
2) относятся к личному местоимению;
3) имеют дополнительное обстоятельственное значение.
4) удаленность определения от определяемого слова (см. таблицу).
Обособленные определения и приложения
Тренировочные упражнения
№ 1. Неосложненные предложения измените, включив в них обособленные определения, выраженные прилагательными.
1. Береза является символом России. (Стройная, белоствольная.) 2. Спринтер все же добился хороших результатов. (Способный, настойчивый.) 3. От солнца слепило глаза. (Яркое, беспощадное.)
№ 2. Измените предложения, заменив составные именные сказуемые обособленными определениями, выраженными прилагательными. Определите, в каких случаях целесообразна такая замена.
1. Город был большой и шумный, но в нем с интересом можно было ходить целый день. 2. Цветы в палисаднике были яркие и красивые, что притягивало внимание прохожих. 3. Овраги были крутые и глубокие, весной же они заполнялись до краев водой.
№ 3. Для совершенствования навыков выразительного чтения, понимания роли обособленных определений предлагается следующий текст.
Тонкая вода отблескивала солнцем, под водой сверкала галька. Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и желтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо-зелен. Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. Лишь одни ветлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой листве, издали почти черной, гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чем не бывало длила тоненькую оборванную ноту.
(По Ю.Нагибину)
№ 4. Из двух простых предложений составьте одно, сделав сказуемое второго предложения приложением к подлежащему первого. Подумайте, какой речевой недочет вы устраняете, заменяя два предложения одним.
Образец. Синтаксис изучает значение и строение словосочетаний и предложений. Синтаксис – раздел науки о языке. – Синтаксис, раздел науки о языке, изучает значение и строение словосочетаний и предложений.
1. Определение может обособляться. Определение – второстепенный член предложения. 2. Обособленные предложения могут быть выражены прилагательными, причастиями, существительными. Обособленные определения – это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. 3. Приложение тоже может обособляться. Приложение – это определение, дающее другое название предмету.
№ 5. Определите, в каких примерах приложение с союзом как имеет причинное значение и выделяется запятыми (в этом случае союз можно опустить). Чем можно заменить союз как в том случае, когда приложения c ним не обособляются? Запишите предложения, расставляя знаки препинания.
1. Мой друг как лучший математик класса будет участником олимпиады. Мой друг известен как лучший математик класса. 2. Этот подарок мне дорог как память о туристическом походе. Этот подарок как память о туристическом походе мне очень дорог. 3. Как человек военный он понимал что означает эта канонада. 4. Этот сорт пшеницы как самый морозоустойчивый сеют в северных районах страны.
№ 6. Спишите текст. Расставьте знаки препинания, найдите приложения и объясните, почему они обособлены.
Слыхали ли вы «Соловья» знаменитый романс русского композитора Алябьева на слова поэта Антона Дельвига друга Александра Пушкина?
Эта замечательная мелодия родилась в тюремной камере московской городской полицейской части. Уже около года томился здесь композитор Алябьев человек близкий к декабристам. После трех лет разбирательства его сослали в Сибирь лишив всех отличий и чинов. Но песню сочиненную им нельзя было ни арестовать ни сослать.
«Соловей» вырвавшись из-за решетки понесся по белу свету сразу же очаровав слушателей. Алябьева автора романса «Соловей» стали называть «русским соловьем».
№ 7. Диктант по данному тексту проводится с использованием репродукции картины Ю.М. Непринцева «Отдых после боя». Репродукция вывешивается на доске, и учащимся предлагается рассмотреть ее до чтения текста.
ОТДЫХ ПОСЛЕ БОЯ
Наконец-то отдых после боя. Привал. Общим вниманием завладел Вася Теркин, бывалый солдат, балагур и весельчак. Теркин рассказывает о чем-то пехотинцам, разведчикам и танкистам. Как всякий хороший рассказчик, он почти серьезен, только где-то в уголках рта да в прищуре глаз прячется озорная усмешка.
Но Теркин, хороший боец, весельчак, любимец товарищей, не единственный главный герой в картине. Каждый из слушателей Теркина – это яркий индивидуальный характер. Вот паренек справа от Теркина. Он боится пропустить слово рассказчика. Хозяйственный старшина, сам бывалый человек, удобно усевшись на ротном имуществе, доброжелательно улыбается в усы. Боец с вещевым мешком за плечами, безудержно хохоча, схватился рукой за щеку. Стоящий рядом с ним чубатый парень в лихо сдвинутой набок шапке расплылся в улыбке. Он по достоинству оценивает рассказ товарища.
Сидящий за спиной старшины пожилой солдат, участник многих войн, наверное, пошел на фронт добровольцем. Много повидавший и узнавший в жизни, он, человек хозяйственный и рассудительный, пользуясь возможностью, с аппетитом расправляется с содержимым солдатского котелка. Это не мешает ему доброжелательно-снисходительно слушать балагурство молодых парней, годящихся ему в сыновья.
Эти столь разные, жизнелюбивые, веселые и серьезные люди, сильные фронтовой дружбой, олицетворяют народ, вставший на борьбу с фашизмом. Грозные для врага, в минуту отдыха в своей среде удивительно симпатичные ребята.
Интересный факт
Интересный факт: оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю Китайской народной республики Мао Цзэдуну. И в 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека, а для самого Непринцева стала вершиной творчества…
В будущем художник напишет ещё немало живописных работ, много сделает в графике, в том числе и на темы Великой Отечественной войны, но эта считается лучшей.
🕐Короткие мгновения отдыха. Как солдаты проводили досуг на фронте
Война, это не только бесконечные сражения, артобстрелы или бомбардировки. Рано или поздно орудия замолкали, и солдатам предоставлялись редкие часы отдыха и спокойствия. В учебниках по истории мало говорится о том, как проводили свой досуг бойцы между боями. Конечно, это не такая полезная информация исторические события, но именно такие мелочи помогают отразить быт людей в тяжелые времена войны.
Первым делом, в свободное время, бойцы должны привести в порядок своё обмундирование и оружие. В окопах, постирать и подшить форму, было весьма проблематично, а вот в военных частях чуть дальше от передовой, за внешним видом солдат строго следили старшие по званию. В такие тяжёлые времена, конечно не требовали того, чтобы солдат выглядел как «с иголочки», но форма должна быть более или менее чистой, а сам боец побрит и вымыт.
Чистоте и состоянию оружия уделялось также немало внимания, ведь от этого напрямую зависела жизнь.
Когда же все неотложные дела были решены, солдат мог уделить время досугу. Чаще всего, солдаты уделяли время полевой почте. Так как жили чаще всего не по строгому распорядку, времени написать письмо не хватало, и для того, чтобы всё-таки послать весточку домой, порой уходило несколько дней, а то и недель. Полученные из дома письма зачастую активно перечитывались по несколько раз, а затем события, происходящие в далёком тылу, обсуждались с товарищами.
Общение с товарищами, также немаловажный аспект досуга. За разговорами, можно было отвлечься от постоянного напряжения, вспомнить былые времена, потравить байки и анекдоты. Казалось бы, такая банальная вещь как обычный разговор «по душам», эффективно помогала поднять дух, измотанных боями бойцов.
Особенно хорошо было, если разговоры сопровождались песнями и музыкой, что, кстати говоря, было не редко.
Музыка была неотъемлемой частью солдатского быта. Когда позволяла обстановка, обязательно доставали гармонь или гитару, и запевали уже выученную наизусть песню. Музыкальные инструменты, в полевых условиях тщательно оберегали, а самих музыкантов уважали. В воинских частях же, создавались свои ансамбли и оркестры, в составе которых были сами бойцы. Они выступали в актовых залах или самих казармах для своих товарищей, и не редко для командования.
Также в воинские части, а порой и на передовую, из тыла приезжали настоящие артисты, актёры, циркачи, певцы, и музыканты. Среди них были: Ефим Березин и Юрий Тимошенко, Аркадий Райкин, Борис Сичкин, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова и другие. Эти бесстрашные люди, не боялись пуль, и поднимали бойцам боевой дух даже в самых «горячих» местах сражений.
Сюжет
«Мне хотелось, — писал художник, — изобразить воинов Советской Армии не в момент свершения каких-либо героических поступков, когда все душевные силы человека напряжены до предела, показать их не в дыму сражения, но в простой будничной обстановке, в минуту краткого отдыха».
Изначально на полотне «Отдых после боя» была изображена группа бойцов. В короткий перерыв между боями они расположились на заснеженной поляне и слушают весёлого рассказчика. Группа располагается полукругом, развернутым на зрителя, и состоит всего из 12—13 человек. Фигура Тёркина была помещена в центре композиции и выделена цветом. Но в итоге художник увидел, что группа смотрится как бы случайно и не создаёт впечатления сильного, дружного коллектива людей.
Поэтому Непринцев увеличил количество бойцов и зритель тут же перестал быть только свидетелем этой сцены. Он как бы стал её участником.
Затем Непринцев отказался от солнечного освещения и нарисовал мягкий рассеянный свет зимнего дня, который дал возможность полнее и ярче выявить разнообразие лиц и их выражений.
Эмоциональное восприятие
Хочется обратить внимание зрителей на состояние солдат, которые совсем недавно пережили тяжёлый бой. Они устали, похоронили своих товарищей, сами чуть не погибли, но при этом находят силы, чтобы улыбаться. Самое главное, что, несмотря на все испытания, которые им приготовила война, они не перестали чувствовать, по-прежнему остаются людьми.
Поэтому холст обычно производит очень сильное впечатление. Краски, грамотно подобранные живописцем, позволяют полностью погрузиться в атмосферу картинного сюжета и поверить в эту реальность. Главное, что они делают благородное дело и сражаются за мир и счастье своего народа. Кажется, что композиция картины проста, но в её сюжете запечатлён целый рассказ на военную тему.
Зритель, глядя на этот холст, может сам дорисовать то, что могло происходить с этими героями до боя, во время сражения или даже после этого отдыха. Так, можно предположить, что бой шёл очень долго, а затем они ещё долго добирались до этой опушки, чтобы можно было присесть и отдохнуть. Скорее всего, они очень устали, и для них этот привал стал долгожданным.
Благодаря таким картинам, новое поколение будет помнить о том, как сражались наши деды и какой ценой достался мир на родной земле. А поэтому нельзя допустить, чтобы началась новая война и снова погибали люди.
Ход занятия:
Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую непосредственно образовательную деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность НОД начинается у стенда с репродукцией картин.Воспитатель читает стихотворение:
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы,-
Они стоят, на лицах их покой,-
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.
Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня в группе новая выставка. Чем же она особенная, что ее объединяет? (ответы детей). Да, вы правы, картины, фотографии – это напоминает нам о приближении великого праздника – Дня Победы! Здесь представлены некоторые картины военных лет.
Расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне.
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Много бед и страданий принесла она людям разных стран. Объединившись, мы смогли выстоять, выдержать, победить. Каждый стремился приблизить победу. Принимали участие в этом и люди искусства. Артисты выезжали с концертами, художники, журналисты, писатели выпускали фронтовые газеты, боевые листки, плакаты прямо на передовых. Им приходилось часто участвовать в сражениях, защищая Родину. Фронтовые художники всегда имели карандаш и блокнот, чтобы во время короткого отдыха после боев зарисовать своих товарищей по оружию, города и деревни, пострадавшие от врага, освобожденных от фашистов людей.
Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об одной из данных картин.
Вот, теперь, предлагаю составить рассказ по нашей картине
1. Кто изображен на картине?
2. Где происходит действие картины?
3. Что делают солдаты?
4. Как они одеты? Почему?
5. Кто в центре картины? Какие лица у солдат?
6. Какое название вы придумаете для картины?
Дети составляют рассказы по картине.
Теперь предлагаю вам отдохнуть.
Дети выполняют физкультминутку.
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какие чувства, эмоции вызывают у вас эти солдаты?
(Ответы детей: Гордость, уважение, благодарность, восхищение)
Хорошо. А скажите тогда, как вы считаете, чтобы быть похожими на них и чтобы через много лет и вами также гордились, что нужно для этого делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам подскажу. Чтобы вас уважали и гордились вами, нужно точно также относиться и к окружающим вас людям. А уважение начинается в первую очередь со своей семьи. Защищать слабых, любить тех, кто рядом с тобой, а дальше больше - любить свой город, свою Родину.
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программа «От рождения до школы»
3. Зацепина М Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» -М. : Мозаика- Синтез, 2010
4. 4. Короткова Л Д «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» -М. : УГЛ 2006
5. Маленькие Россияне Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников –М. : Мозаика-Синтез 2014
Публикации по теме:Дидактическая игра по формированию представления о разных родах войск «Поле боя» Авторами данной игры являются воспитатели Швыгарь Ольга Александровна и Кияницкая Елена Александровна. Данное пособие разработано с целью.
Конспект родительского собрания «Безопасный отдых в зимний период года» Конспект родительского собрания «Безопасный отдых в зимний период года» Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности.
Конспект занятия для детей после кохлеарной имплантации Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю в группе комбинированной направленности учителем-дефектологом. Для того, чтобы дети после кохлеарной.
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.
Конспект занятия «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» во второй младшей группе Познавательное развитие. Тема: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей навыки.
Конспект зарядки после сна [b]Конспект зарядки после сна. [/b] Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость.
Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.
Музыкальная деятельность детей. Первые занятия после адаптации Цели и задачи: - учить элементарным плясовым движениям («пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»); - побуждать детей внимательно.
Конспект НОД по музыке к Дню Победы «После боя сердце просит музыки вдвойне» Тематические конспекты НОД «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне» Цель: расширять музыкальные.
Занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко. Гимнастика пробуждения после ночного сна Гимнастика пробуждения после ночного сна. БТИ "Сказочный мир" СМИ"Тетерев и лиса" Жили-были в лесу тетерев и лисичка. И вот однажды в прекрасное.
«Отдых после боя» или о духовном единстве народа
Известно, что замысел картины Юрию Непринцеву, который сам был участником Великой Отечественной войны, подсказали личные наблюдения, а также знаменитая поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин».
Над картиной он работал с 1949 по 1951 годы. Труд не прошёл даром — показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве картина сразу получила высокую оценку как у зрителей, так и у специалистов.
А вскоре она и вовсе разошлась миллионами репродукций по всей стране и стала одним из самых известных и любимых произведений советского изобразительного искусства.
Ход занятия:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Закройте глаза, давайте с вами на несколько минут перенесемся в прошлое. Теплый июньский рассвет, пение птиц, кругом цветущие поля, кажется ничто не может нарушить мир и покой людей. Ничто вокруг не предвещало беды. Но,вдруг страшная весть пролетела по нашей стране: ВОЙНА. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Фашистские самолеты бомбили города и села, деревни и аэродромы, детские сады и школы, больницы и жилые дома. Так началась ВОВ. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Воспитатель:Мы с вами рассмотрели иллюстрации где изображены разные времена войны. Сегодня я предлагаю вместе с вами сделать из пластилина компазицию солдаты после боя отдыхают и варят себе кашу. Эту компазицию мы с вами назовем"Привал после боя".
Игра-викторина «Помнить и знать».
Город –герой, столица России. (Москва).
Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест).
Головной убор солдата (Каска, пилотка).
Назовите виды оружия (Пистолет, автомат, пушка, миномёт, винтовка).
Кого вспоминают ветераны? (Боевых товарищей).
Младшее воинское звание в армии (Рядовой).
Высшее воинское звание в армии (Маршал).
Воспитатель:а сейчас мы подведем итоги нашей с вами работы.
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна группа раннего возраста «Октябрь» • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: И. п. : лёжа.
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна группа раннего возраста «Ноябрь». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: «Спрятались».
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна в группе раннего возраста «Декабрь». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: «Глазки.
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна в группе раннего возраста «Январь». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: «Ёлка».
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна в группе раннего возраста «Февраль». • Упражнение для тренировки наружных мышц глаз: «Поросята.
Гимнастика после сна Лечебно –оздоровительная гимнастика после сна в группе раннего возраста «Март» • Упражнение для тренировки наружных мышц глаз, массаж.
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна в группе раннего возраста «Апрель». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: «Поморгай.
Гимнастика после сна Девочки ну вот и все весь комплекс с вами разделила! Если кому - то интересно пишите в личку, у меня много инфы по физкультуре! Лечебно.
Гимнастика после сна Под тихую мелодию «Снег кружится» воспитатель тихим голосом говорит: «Ребята, открывайте глазки, посмотрите, к вам летят снежинки, ловите.
Гимнастика после сна ЧТОБЫ ДЕНЬ СТАЛ ДОБРЫМ. Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Такими словами приветствуем проснувшихся детей. Цель: подготовить.
Сюжет картины
Замысел этого полотна возник под влиянием известной поэмы Александра Твардовского, а основной герой картины — Василий Теркин. На холсте изображена группа бойцов, среди которых рассказчик весело что-то говорит остальным воинами. В его руках яркий кисет красного цвета. Такие же весёлые беседы по тексту поэмы проводил с солдатами и Василий Теркин, стараясь поддержать их боевой дух.
Биография героев
Интересный момент: для каждого персонажа картины «Отдых после боя» Непринцев придумал биографию.
Например, бойца, сидящего справа от Тёркина, художник представлял как парня, который пришёл в армию из колхоза. Он, как говорится, необстрелянный, и ему очень страшно. Но сейчас, слушая Василия Тёркина, он обо всём позабыл.
За Тёркиным можно увидеть молодого красивого парня в ухарски сдвинутой набекрень шапке. По мнению художника, этот герой сам мог бы многое поведать. До войны он был квалифицированным рабочим крупного завода, гармонистом, участником самодеятельности, любимцем девушек.
Точно также Непринцев мог рассказать об усатом старшине, который хохочет во все горло, о пожилом солдате с котелком и обо всех других персонажах…
Подготовка к письменной работе
Для того чтобы успешно написать сочинение по этой картине Юрия Непринцева, грамотно и подробно описать солдат, решивших отдохнуть после боя, следует составить план, который позволит соразмерить все части письменной работы и в своём описании раскрыть авторский замысел. Описание холста должно быть главным в этой работе. Так, план может быть таким:
- Ю. М. Непринцев — великий художник.
- Описание картины.
- Эмоции, вызванные полотном.
Стоит во второй части сочинения остановиться на переднем и заднем планах картины, чтобы читающий такую работу мог реалистично все себе представить.
23 лучшие цитаты из "Василия Теркина"
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой.
А всего иного пуще
Не прожить наверняка —
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей.
В главе 2 "На привале"
— Вам бы, знаете, во флот
С вашим аппетитом.
Аппетит у главного героя отменный.
Не гляди, что на груди,
А гляди, что впереди!
Это означает - не заботься о том, есть ли у тебя медали и ордена, а гляди лишь вперед, что нужно делать дальше в жизни.
К кухне — с места, с места — в бой.
Именно таков главный герой.
Как ни трудно, как ни худо —
Не сдавай, вперед гляди.
Этой "присказкой", как выражением девиза главного героя, заканчивается 2 глава произведения.
Глава 3. Перед боем.
Не зарвемся, так прорвемся,
Будем живы — не помрем.
Глава 4. Переправа
9. Трагическая участь или слава поджидает солдата - неизвестно. Здесь воюют не ради славы.
Кому память, кому слава,
Кому темная вода,-
Ни приметы, ни следа.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Глава 6 "Теркин ранен". О русской зиме:
Немец-барин не привык,
Русский стерпит — он мужик.
12. Теркина спасает незнакомый танкист:
Свет пройди,- нигде не сыщешь,
Не случалось видеть мне
Дружбы той святей и чище,
Что бывает на войне.
О солдатах, танцующих под гармонь на свирепом морозе .
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.
Глава 9 "Два солдата"
А солдат солдату — брат.
Глава 11 "Поединок"
Не затем на смерть идешь,
Чтобы кто-нибудь увидел.
Глава 12. От автора.
На войне сюжета нету.
— Как так нету?
— Так вот, нет.
Г лава 18. О любви.
Всех, кого взяла война,
Каждого солдата
Проводила хоть одна
Женщина когда-то.
Да, друзья, любовь жены,—
Кто не знал — проверьте,—
На войне сильней войны
И, быть может, смерти.
Глава 24 "От автора"
19. Характеристика Теркина, которую желательно всем русским знать наизусть. Ведь это не только о войне, это о великом геройском начале в русской душе:
Всё худое он изведал,
Он терял родимый край
И одну политбеседу
С первых дней годины горькой
Мир слыхал сквозь грозный гром,
Повторял Василий Тёркин:
– Перетерпим. Перетрём…
20. Из главы 26 "На Днепре". Лиричное обращение Теркина к родной Смоленщине.
Мать-земля моя родная,
Я твою изведал власть,
Как душа моя больная
Издали к тебе рвалась!
21. Из главы 27 "Про солдата-сироту".
О том, что никогда солдаты не верили, что немцы победят. Именно эта вера - основа победы.
Отступали мы до срока,
Отступали мы далёко,
Но всегда твердили:
22. О горькой судьбе "солдата-сироты", вся семья которого погибла в немецкой оккупации:
Текст сочинения
Юрий Михайлович Непринцев известен своими прекрасными картинами, которые заслуживали всегда лишь только высокие оценки зрителей и критиков. На сегодняшний день его самыми известными холстами являются:
- «Последняя минута».
- «Хлеб».
- «Трамвай уходит на фронт».
- «Балтийцы».
- «Барский труд».
Огромное влияние на Юрия Михайловича оказала поэма Александра Твардовского, в которой тот создал образ весёлого и никогда не теряющегося солдата. Под впечатлением произведения «Василий Теркин» и была написана картина о солдатах, которые присели отдохнуть после боя. Известно, что и сам живописец был на войне и знал, как трудно было выжить в таких условиях и какие эмоции испытывали бойцы.
На живописном холсте, где в основном использованы тёмные краски, изображены воины, которые собрались на привале после тяжёлого сражения и теперь отдыхают. Один из них рассказывает весёлые истории, стараясь отвлечь товарищей от грустных мыслей. Кажется, что уже наступило мирное время и больше не будет сражений. Но это не так, просто воины стараются каждую минуту насладиться жизнью.
Заметно, что, несмотря на то, что солдаты расслаблены, своих оружий они не выпускают из рук и готовы моментально вступить в бой. И им не страшны никакие погодные условия, так как у них не только хорошее обмундирование, но ещё они защищают свою родную землю, своих близких людей. В любую минуту, если это понадобиться, они готовы пожертвовать своей жизнью. Эти воины, несмотря на то, что находятся на войне, живут обычной жизнью, где думают и мечтают, страдают и строят планы на будущее.
На переднем плане холста художник изобразил Василия, который расположился прямо в центре и постоянно что-то интересное вспоминает и рассказывает. Он задаёт общее веселье для всех. В его руках красный мешочек. Скорее всего, ему его подарила любимая женщина, поэтому он так бережно его сохраняет и никогда с ним не расстаётся. Может быть, в нём он хранит табак, которым всегда угощает бойцов на привале.
Война — это самое страшное событие в жизни каждого человека, которое невозможно забыть или убрать в дальние уголки памяти. Воспоминания об этих событиях всегда будут тревожить очевидцев. Чтобы смягчить чёрные и тяжёлые краски, автор использует белый цвет для изображения снега. Этих людей последнее время сопровождает много смертей, а гибель товарищей всегда тяжело переживается, поэтому им нужен не только отдых, но свет вокруг них.
Жизнь после войны
В послевоенные годы Юрий Непринцев написал ряд картин, посвящённых героической борьбе советского народа против фашистской Германии: «Последняя граната» (1948), «Лиза Чайкина» (1949), «Отдых после боя» (1951), «Рассказ об отце» (1955).
Много работал в технике литографии и книжной графики, им созданы известная серия «Мы пришли защищать Ленинград» (1948), иллюстрации к роману Виктора Гюго «Труженики моря» (1950), «Морским рассказам» Константина Станюковича (1951) и другие.
С 1948 по 1996 гг. Юрий Непринцев преподавал в ЛИЖСА имени И. Е. Репина в качестве профессора (1954), руководителя персональной мастерской. Член-корреспондент АХ СССР. Действительный член АХ СССР с 1970 г.
Скончался 20 октября 1996 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Произведения Юрия Михайловича Непринцева находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галерее, в многочисленных музеях и частных собраниях России, КНР, Японии, США, Франции, Германии, Италии и других стран.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Фигуры бойцов
Юрий Непринцев много работал над фигурами бойцов, их позами. К примеру, фигура усатого старшины в полушубке лишь после долгих поисков превратилась в сидящего бойца, а пожилой солдат с котелком в руках только в последних эскизах сменил девушку-санитарку, перевязывающую бойца.
«Хотелось, — писал Непринцев, — чтобы зритель полюбил моих героев, почувствовал их живыми и близкими людьми, чтобы он находил и узнавал в картине своих собственных фронтовых друзей».
Надо сказать, что в работе ему очень помогли собственные впечатления, боевые встречи, воспоминания его фронтовых товарищей. «В своей картине я хотел дать коллективный портрет советских людей, солдат великой армии-освободительницы. Подлинный герой моей картины — это русский народ», скажет он несколько позже.
Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
Годы военных испытаний нашли своё отражение в творчестве известного советского художника и академика Юрия Михайловича Непринцева. На уроках литературы в школе при изучении поэмы Твардовского «Василий Теркин» ученикам предлагается сравнить литературное произведение и описание картины «Отдых после боя» Юрия Непринцева.
О художнике
Юрий Непринцев родился 2 (15) августа 1909 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье архитектора Михаила Непринцева.
В детстве увлекался рисованием, что впоследствии и привело его в студию художника Бориса Фогеля при тбилисском Доме Красной Армии.
В 1926 году он приехал в Ленинград и начал заниматься в студии академика Василия Савинского, укрепившись в желании стать художником.
В первые дни войны Юрий Михайлович Непринцев вместе с архитектором Михаилом Бенуа участвует в маскировке одного из заводов Ленинграда. С июля 1941 г. по октябрь 1942 г. служит командиром взвода морской пехоты, охранявшим дивизион дальнобойной артиллерии.
Во время войны художник не создавал картин и графических работ, посвящённых боевым действиям и блокаде Ленинграда. Его больше интересовали люди…
Конспект занятия «Привал после боя»
Расширят знания детей об историческом прошлом нашей Родины: Отечественной войне. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитывать чувство уважения к победителям.
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну
Материалы: иллюстрации из книг о войне, репродукция картины "Битва за Москву", звукозапись с шумом боя, Рассказ Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все", звукозапись песни "Синий платочек", синие платочки.
Знакомство с «Василием Тёркиным»
Как потом рассказывал сам мастер, впервые с поэмой Александра Твардовского «Василий Тёркин» он познакомился зимой 1942 года в прифронтовой землянке. В мерцающем свете самодельного светильника один из бойцов читал эту поэму вслух. Юрий Непринцев видел как светлели сосредоточенные лица солдат и как они, забыв об усталости, начинали смеяться.
Желая понять, в чём заключается сила воздействия произведения, художник несколько раз перечитал «Василия Тёркина». Сомнений не было — в образе своего героя Александр Твардовский постарался выразить всё лучшее, что всегда было присуще советским людям. Его Василий Тёркин весельчак, балагур, умеет в трудную минуту поднять настроение друзей и подбодрить их. В бою солдат находчив и мужественен. К слову, Непринцеву и самому довольно часто приходилось встречаться с подобными людьми на фронтовых дорогах…
«Он жил в моём сознании, — писал впоследствии художник, — накапливая новые черты, обогащаясь новыми подробностями, для того чтобы стать главным героем картины». Но замысел картины родился не сразу…
Читайте также: