Отдых на пути в египет карраччи
Духовный и экономический кризис Италии XVI века сделали Рим центром европейской живописи и культурной движухи в целом. Этот бурлящий котёл собирал и переваривал внутри себя школы, стили, субкультуры, национальные традиции и общечеловеческие темы. По итогу Вечный Город изрыгнул из себя Барокко и Классицизм, за что, конечно, огромная, чисто-человеческая благодарочка. Эти два новых стиля по факту определили культурный движ в Европе на следующие два века. И если Классицизм тогда только взял свои истоки, полноценно развившись сильно попозже во Франции, то на горячей, как свежеиспеченная чиабатта, итальянской земле семена Барокко пришлись в цвет. Идея доминирования мистического над рациональным и избыточная выразительность на грани фола оказались темпераментным итальянцам ближе к телу. Определяющую роль на полигоне искусства постренессанса сыграли две школы: Болонский академизм и Караваджизм. Начнём с первых:
Академия живописи в Болонье, созданная братьями Карраччи в конце XVI-го века (1585) стала чуть ли не первой в истории шарагой для обучения профессиональных художников. Контору окрестили «Академией направленных на путь» потому что её основатель, Людовико Карраччи, считал уход от принципов мастеров Возрождения упадком и деградацией, поэтому своей Академией пытался вернуть рисовак к традиции, на истинный путь. Это предприятие позволило искусству не иллюзорно выйти из застоя, в котором оно оказалось и создать условия для дальнейшего развития.
Основным кредо было подражание топовым произведениям топовых ребят, наблюдение за природой и изучение античного искусства. Да, новаторского в этом мало, но ребята и не претендовали. Поначалу тупорылые маньеристы смеялись над братками Карраччи, но быстренько заткнулись, когда Академия фактически стала центром художественного образования в стране, а поколение мастеров, вышедших из нее, стало официальным символом «Второго Возрождения».
Людовико Карраччи
Людовико Карраччи был прозван кентами «волом» за феноменальное упорство. Поначалу ему, мягко говоря, ничто не предвещало успешной карьеры художника: Тинторетто, к которому он поступил в ученики, прогнал пацана с рекомендацией сменить профессию. Но этот типуля не просто так таскал своё козырное прозвище, поэтому, поставив себе цель, уже не мог свернуть с пути. Будучи настоящим мужиком, Людовико не нуждался в советах старых пердунов и лучше других знал что и как ему делать. Он собрал чемоданы и двинул в трип по Италии, попутно копируя шедевры великих мастеров, таким образом прокачивая свой уровень рисования.
«Сусанна и старцы» «Сусанна и старцы»Спустя время Карраччи добился респекта улиц и даже почётно вступил в болонскую гильдию художников. Все его скитания и творческие трудности натолкнули его на идею создания универсальной системы обучения, которая могла бы позволить любому желающему бедолаге научиться рисовать. Свою роль в этом так же сыграл уже знакомый нам девиз Тинторетто, который молодой художник увидел в его мастерской: «Рисунок Микеланджело, колорит — Тициана» . В последствии эта формула, слегка преобразившись, стала лозунгом Болонской Академии:
«Тот, кто хочет стать хорошим живописцем, должен располагать рисунком, унаследованным из Рима, движением и тенями венецианцев, благородным колоритом ломбардской школы. Тот должен владеть силой жизни Микеланджело и чувством природы Тициана, высоким и чистым стилем Корреджо и верной композицей, достойной Рафаэля»
Да, у Тинторетто вышло как-то покороче, зато этот тэйк звучит эпично и вполне чётко передает учебную программу и смысл Академии.
«Сон святой Екатерины Александрийской» «Сон святой Екатерины Александрийской»Ученикам открывшейся Академии преподавали перспективу, анатомию, историю, мифологию и практическую живопись. Позже, выпускники вроде Доминикино, Гвидо Рени и Альбани прославили ее основателей и саму идею эклектизма в живописи (заимствования всего лучшего из разных школ), которую они продвигали.
«Отдых на пути в Египет» «Отдых на пути в Египет»Кто-то мог подумать, что открыв учебное заведение, Людовико отошел от дел, посвятив себя преподаванию, но как бы не так. Ведь лучшие учителя — это только те люди, которые изначально не ставили себе целью учить других, а просто занимались своим делом и не выпендривались. Карраччи, как настоящий профессионал и один из лучших представителей болонской школы, продолжал брать заказы на росписи и картины, иногда привлекая к работе учеников, показывая им свой мэдскиллз и обучая уму-разуму на практике.
Агостино Карраччи
Второй из братьев Карраччи, Агостино, изначально планировал стать ювелиром и успешно к этому шел, создавая гравюры с картин Рафаэля. Кроме того, он был достаточно разносторонне-развитым и шабутным чуваком, проявлявшим себя во многих областях человеческой деятельности: например, хорошо фехтовал и был неплохим гимнастом, а ещё играл на музыкальных инструментах и знал множество уважаемых местных ребят, у которых постоянно тусил на балах и вписках. Парень неплохо жил и развлекался, пока в один момент к нему не ворвался вдохновенный двоюродный братец Людовико и не уговорил всё бросить и стать художником в полном смысле этого слова. А потом пригласил преподавать основы рисования с натуры в свежеоткрывшейся Академии.
«Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем»Агостино был ответственным художником и дотошно подходил к написанию картин. Для создания одного из своих полотен он без черного кожаного дивана (если ты понимаешь, о чём я) провёл кастинг для десятка моделей, пока не нашел идеального кандидата для задуманного образа. «Официальный» след в истории искусства он оставил, создав вместе с младшим братом, Аннибале, ряд фресок в римском палаццо Фарнезе.
«Крещение Христа» «Крещение Христа»Но как мы помним, он так же был талантливым гравёром и достиг в этой нише определенного успеха. Обычно он создавал гравюры, на классические, характерные для того времени, библейские сюжеты. Но настоящую известность, искреннее признание, уважение и любовь публики и простых одиноких людей, он получил за создание качественных и подробных иллюстраций к изданию эротических сонетов «Позы» (или «Шестнадцать наслаждений») Пьетро Аретино.
По правилам площадки, я не могу опубликовать здесь эротические гравюры, так что либо заходи на мой телеграм-канал , на котором нет никакой цензуры, либо гугли сам, ручками.
Аннибале Карраччи
Единственным, кого Людовико видел учителем практической живописи в своей Академии, был Аннибале. К тому моменту двадцатипятилетний художник уже имел хорошую репутацию и известность, к тому же неплохо умел ладить с пиздюками.
Переехав в кипучий Рим, он плотно занырнул в изучение античного искусства и Ренессанса. Внимательно исследовал работы Корреджо, Тинторетто, Рафаэля и Микеланджело, чтобы выкупить все их трюки и услышать в картинах то, чего не рассказали бы в учебниках. Поэтому влияние этих ребят сильно ощущается в его ранних работах.
«Святые жёны-мироносицы у гроба воскресшего Христа» «Святые жёны-мироносицы у гроба воскресшего Христа»Затем, вместе с Агостино, он приступил к росписи большого зала палаццо Фарнезе. Над фреской «Триумф Вакха и Ариадны» братья работали около десяти лет.
«Триумф Вакха и Ариадны» «Триумф Вакха и Ариадны»На фреске: Венера, Амур, сатиры, краснощекие лощеные ангелы — вся эта канитель из мифических персонажей и античных богов застыла в праздничном танце жизни. Это первая масштабная фреска из цикла монументальной живописи эпохи Барокко.
Аннибале Карраччи для мировой живописи примечателен еще и тем, что выделил пейзаж в отдельный жанр. Обычно, если он писал картины на не религиозную тематику, то людей, чаще всего простых крестьян и обывал, он изображал гротескно, нехотя и для галочки.
К пейзажу же у него совсем другое отношение: ландшафт и природа являются главными героями и это прекрасно считывается зрителем. Художник отбирал только эпичные элементы природы: сгибаемые под натиском ветра деревья, крутые горы, волнующееся море. и связывал их в мощное единое целое. Таким образом Аннибале стал батей-основателем принципиально нового жанра и направления в искусстве XVII века — героического пейзажа , которое получило свое наибольшее развитие в у Пуссена и Сальватора Розы.
В последний период творчества младший из Карраччи слегка отошел от принципов Барокко. В этом смысле показательна картина «Вознесение Марии» — лаконичная и сдержанная по цветам, она наиболее приближает стиль художника к искусству классицистов.
«Вознесение Марии» «Вознесение Марии»Первая четверть XVII века торжественно прошла под знаменем Болонской Академии. Критики были в восторге от их творчества и яро его нахваливали в своих бложжиках, а богатеи-аристократы не скупились эти картины покупать и заказывать. Благодаря Людовико, Агостино и Аннибале Карраччи итальянская живопись оправилась и вернулась в здоровое русло реализма, получив второе дыхание после унылого загиба Ренессанса.
Будет круто, если ты подпишешься на мой телеграм-канал . А если у тебя нет телеграма, то установи и подпишись. А если есть и ты не подписываешься, то фу таким быть.
Карраччи, Аннибале – Отдых Святого Семейства на пути в Египет Эрмитаж
* * * Ты велик, Христос – я очень мал. Как же я такой тебя представлю? Как пойму всё то, что завещал? Чем тебя, когда столь мал, восславлю? А у неимущего меня Нечто столь мне важное отнимут… Сколь во мне небесного огня? Отблеск? Иль и отблеском п ❯❯❯
Александр Балтин (Гость)
* * * Ты велик, Христос – я очень мал. Как же я такой тебя представлю? Как пойму всё то, что завещал? Чем тебя, когда столь мал, восславлю? А у неимущего меня Нечто столь мне важное отнимут… Сколь во мне небесного огня? Отблеск? Иль и отблеском п ❯❯❯
Александр Балтин (Гость)
ЧЕТЫРЕ САДА Четыре сада духа нам Даны в оттенках восприятья – Чтоб не попали в сферу ям, Любви откроются объятья. Насквозь мистичен Иоанн, Три прочих сада нам яснее. Увы! – грехи соткут туман, Какого не было сильнее. Четыре сада…и один… ❯❯❯
Александр Балтин (Гость)
ПСИХОЛОГИЯ АНГЕЛОВ Человеческая точка зренье Куцей часто кажется. Увы. Золото блеснёт сквозь оперенье Ангельское. Свет вокруг главы. Лишь добро во внутренних структурах Ангельских – сияют снегом – душ. Жизнь – повествованье о натурах Низовых, запутанных к ❯❯❯
«Отдых на пути в Египет» Карраччи Аннибале, картина около 1604 г.
Кратко описание картины
Если Вы можете описать это живописное полотно "Отдых на пути в Египет" пришлите Ваше описание и мы с радостью его опубликуем!
Рама для картины подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Отдых на пути в Египет» на странице сайта!
Карраччи Аннибале. Картины с названиями и описанием
«Автопортрет у мольберта» около 1604 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 42 см (16,5 дюйма); Ширина: 30 см (11,8 дюйма)
Материал: доска, масло
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Биография, картины
Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 1560, Болонья — 15 июля 1609, Рим) — итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи.
Достоинства живописных произведений Карраччи состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Однако критики отмечают также отсутствие в его работах действительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композиции Аннибале Карраччи являются точным отражением сентиментальной и неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название картины: «Поедатель бобов» между 1584 и 1585 гг.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 57 см (22,4 дюйма); Ширина: 68 см (26,7 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Палаццо Колонна
Название картины: «Успение Богородицы» 1592 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: 260 х 117 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная картинная галерея Болоньи
Название картины: «Мясная лавка» начало 1580-х годов
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 59,70 мм (2,35 дюйма); Ширина: 71 мм (2,79 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас
Название картины: «Отдых на пути в Египет» около 1604 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Диаметр: 82,5 см (32,4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название картины: «Пьета со Святым Франциском и Марией Магдалиной» между 1602 и 1607 гг.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 277 см (109 дюймов); Ширина: 186 см (73,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Название картины: «Рыбалка» между 1585 и 1588 гг.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 136 см (53,5 дюйма); Ширина: 253 см (99,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Название картины: «Охота» около 1600 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
Название картины: «Портрет лютниста Джулио Маскерони» около 1600 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
Название картины: «Распятие Христа» 16 век
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 33,8 см (13,3 дюйма); Ширина: 23,4 см (9,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственные музеи Берлина
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!
Открытки с репродукциями
А-09986-64 г. 9-153. 3 411.
Экспер тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
Картина написана на евангельский сюжет В композиции отчетливо видно воздействие на искусство А. Карраччи творчества Рафаэля и венецианских художников Высокою Возрождения. Тип мадонны вызывает в памяти образы мадонн Рафаэля, да и сама композиция в форме тондо (круг) была типична для картин великих мастеров Возрождения. А. Карраччи с большим профессиональным уменьем вписывает фигуры в круг: позы Марии и ангелов как бы создают ритм полукруглых линий, вторящий форме композиции. Слитность фигур с пейзажем и та роль, которую художник отводит изображению природы, несомненно навеяны искусством венецианцев XVI века. А. Карраччи сделал пейзаж средой, в которой существуют его герои. Величавое и умиротворенное состояние природы перекликается с настроением персонажей. Аннибале Карраччи по праву можно назвать одним из основоположников классического пейзажа.
Карраччи Аннибале. Картины с названиями и описанием
«Автопортрет у мольберта» около 1604 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 42 см (16,5 дюйма); Ширина: 30 см (11,8 дюйма)
Материал: доска, масло
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Биография, картины
Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 1560, Болонья — 15 июля 1609, Рим) — итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи.
Достоинства живописных произведений Карраччи состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Однако критики отмечают также отсутствие в его работах действительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композиции Аннибале Карраччи являются точным отражением сентиментальной и неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Название картины: «Поедатель бобов» между 1584 и 1585 гг.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 57 см (22,4 дюйма); Ширина: 68 см (26,7 дюйма)
Техника: доска, масло.
Где находится: Палаццо Колонна
Название картины: «Успение Богородицы» 1592 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: 260 х 117 см
Техника: холст, масло.
Где находится: Национальная картинная галерея Болоньи
Название картины: «Мясная лавка» начало 1580-х годов
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 59,70 мм (2,35 дюйма); Ширина: 71 мм (2,79 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас
Название картины: «Отдых на пути в Египет» около 1604 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Диаметр: 82,5 см (32,4 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Название картины: «Пьета со Святым Франциском и Марией Магдалиной» между 1602 и 1607 гг.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 277 см (109 дюймов); Ширина: 186 см (73,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Название картины: «Рыбалка» между 1585 и 1588 гг.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 136 см (53,5 дюйма); Ширина: 253 см (99,6 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Лувр, Париж
Название картины: «Охота» около 1600 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
Название картины: «Портрет лютниста Джулио Маскерони» около 1600 г.
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 77 см (30,3 дюйма); Ширина: 64 см (25,1 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Галерея старых мастеров, Дрезден
Название картины: «Распятие Христа» 16 век
Автор: Карраччи Аннибале
Размер: Высота: 33,8 см (13,3 дюйма); Ширина: 23,4 см (9,2 дюйма)
Техника: холст, масло.
Где находится: Государственные музеи Берлина
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах сайта!
«Отдых на пути в Египет» Карраччи Аннибале, картина около 1604 г.
Кратко описание картины
Если Вы можете описать это живописное полотно "Отдых на пути в Египет" пришлите Ваше описание и мы с радостью его опубликуем!
Рама для картины подобрана художником Виктором Дерюгиным.
Посмотрите "авторские рамы" для классической живописи.
Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также можно бесплатно скачать файлы «Отдых на пути в Египет» на странице сайта!
Открытки с репродукциями
А-09986-64 г. 9-153. 3 411.
Экспер тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
Картина написана на евангельский сюжет В композиции отчетливо видно воздействие на искусство А. Карраччи творчества Рафаэля и венецианских художников Высокою Возрождения. Тип мадонны вызывает в памяти образы мадонн Рафаэля, да и сама композиция в форме тондо (круг) была типична для картин великих мастеров Возрождения. А. Карраччи с большим профессиональным уменьем вписывает фигуры в круг: позы Марии и ангелов как бы создают ритм полукруглых линий, вторящий форме композиции. Слитность фигур с пейзажем и та роль, которую художник отводит изображению природы, несомненно навеяны искусством венецианцев XVI века. А. Карраччи сделал пейзаж средой, в которой существуют его герои. Величавое и умиротворенное состояние природы перекликается с настроением персонажей. Аннибале Карраччи по праву можно назвать одним из основоположников классического пейзажа.
Отдых на пути в египет карраччи
Имя героя портрета, напротив, широко известно. Николо ди Бернардо Маккиавели (1469–1527) был секретарем Флорентийской республики, однако, когда свергнутые до этого Медичи вернулись, его изгнали. Удивительно то, что политик на себе испытал результаты советов, которые давал стремящимся к познанию управления государством. Ибо главной мыслью его самого известного труда «Государь» является необходимость единоличного и неограниченного в своей воле властителя. Понятие «маккиавелизм» стало синонимом беспринципного правления, не связанного моральными нормами.
Живопись XVII века
Симоне Кантарини. Отдых на пути в Египет. XVII век Доменикино (Доменико Цампиери) (1581–1641) Пейзаж с бродом. До 1603. Холст, масло. 47x59,5В описи коллекции кардинала Пьетро Альдобрандини, которая стала одной из составляющих галереи Дориа-Памфили, значится запись о «картине с пейзажем с различными малыми фигурами» кисти Доменикино. Однако точного доказательства, что речь идет именно о представленной работе, нет. Как вариант существует версия о ее принадлежности собранию ученого прелата Джованни Баттиста Агукки, для него художник написал, по свидетельству своего современника Манчини, несколько очаровательных и превосходных пейзажей.
Доменикино, сын сапожника, был учеником братьев Карраччи в их болонской Академии. Вышеназванный Агукки, впечатленный талантом молодого мастера, способствовал его приглашению в Рим, где живописец получил возможность сотрудничать с творившим там братом Карраччи — Аннибале. (В палаццо Фарнезе Доменикино сделал композиции «Девушка с единорогом» и «Нарцисс».) Удивительно, что, получив столь мощный изначальный поощрительный импульс к написанию монументальных религиозных картин, он с особой трепетностью и удовольствием относился к изображению пейзажей.
В содержании «Пейзажа с бродом» усматривается аллегория человеческой жизни, с ее прошлым, настоящим и будущим. Взгляд зрителя ведется слева направо, начиная от самой крупной женской фигуры в красном. Доменикино включает в пейзажную композицию одиноких персонажей, пары, семейные группы. Отметим, что одежды действующих лиц — трех основных цветов — красного, желтого, синего. Эта перекличка позволяет связывать разные планы незаметными акцентами (красное платье на первом плане — красная шапка пастуха в перспективе справа). Первый план отдан мужчине, который переносит на спине свою подругу через реку вброд. Полагают, что пейзаж мог быть иллюстрацией поговорки «Глубину воды знает тот, кто пересек брод».
Лодовико Карраччи (1555–1619) Святой Себастьян. Начало XVII века. Холст, маслоСо Средних веков художники писали святого мученика католической церкви Себастьяна, изображая его обнаженным молодым человеком, привязанным к дереву либо кресту. В эпоху Возрождения его образ стал излюбленным, если раньше подчеркивалась жестокость казни, то теперь — прекрасная юная плоть.
При Диоклетиане (284–305) Себастьян был начальником преторианской (личной императорской) стражи, преследовавшей христиан. Однако, когда его друзья Марк и Маркеллин были осуждены на смерть за свою веру, Себастьян вступился за них (чем обнаружил, что и сам тайно верил в Иисуса). Его приговорили к расстрелу, и казнь состоялась. Но ни одна стрела так и не поразила воина насмерть. Солдаты оставили его тело, думая, что казненный уже мертв, и христианка Ирина выходила его. Затем Себастьян вновь предстал перед Диоклетианом, упрямо доказывая святость и истинность христианства. На сей раз он не избежал гибели — его побили камнями.
Лодовико Карраччи показывает своего Себастьяна попирающим ногами плиты с барельефами, словно фрагменты великолепных античных построек, как знак того, что христианство возобладает над язычеством. Взгляд святого обращен к небесам, он словно не чувствует боли от стрел, пронзающих его.
Аннибале Карраччи (1560–1609) Пейзаж с бегством в Египет 1603. Холст, масло. 122x230Аннибале Карраччи вместе с членами своей семьи был одним из основателей болонской «Академии вставших на правильный путь», положившей начало европейскому академизму с его приверженностью к облагораживанию форм и точному рисунку. Прибыв по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе в Рим, Аннибале исполнил фрески в Камерино палаццо Фарнезе на сюжеты из античной мифологии. Позже он получил от кардинала Альдобрандини заказ сначала на композицию «Domine quo vadis?» (в настоящее время хранится в лондонской Национальной галерее), а затем, в 1603, на роспись шести люнетов в капелле его дворца (так называемые люнеты Альдобрандини). В живописные эпизоды из жизни Марии Карраччи включил пейзажный фон, гармоничный, с мягко перетекаемыми планами, глубокими панорамами.
Читайте также: