Отдых для мозгов необычного типа
В течение дня мозг часами обрабатывает входящую информацию и разговоры. Если не давать ему расслабиться, пострадают ваше настроение, производительность и здоровье. Поэтому так необходим умственный отдых — периоды, когда вы не концентрируетесь и не взаимодействуете с внешним миром, а даёте мыслям витать в облаках.
Сейчас мы всё меньше и меньше времени выделяем на такое расслабление. «Люди относятся к себе как к машинам, — говорит Мэтью Эдланд, директор Центра циркадной медицины во Флориде. — Они регулярно чрезмерно нагружают себя и перерабатывают».
Нам кажется, что лучший способ добиться успеха — это быть как можно продуктивнее. Но такой подход может привести к противоположному результату.
Вспомните то зомбиподобное состояние, в которое вы впадаете после длинного рабочего совещания или сумасшедшего дня, проведённого в хлопотах. Вы еле соображаете, забываете важное, допускаете ошибки и в итоге делаете меньше, чем собирались. Постоянный напряжённый ритм жизни сказывается на продуктивности, творческом потенциале и счастье.
«Мозгу нужно отдыхать, — говорит Стюарт Фридман, автор книг о лидерстве и совмещении работы с личной жизнью. — После перерыва в умственной деятельности лучше работает творческое мышление, вам легче принимать решения, вы начинаете получать удовольствие от своей деятельности».
Мы не даём мозгу восстановиться
У мозга два основных режима работы. Первый нацелен на действия. Благодаря нему мы концентрируемся на задачах, решаем проблемы, обрабатываем входящую информацию. Он задействован, когда мы работаем, смотрим телевизор, листаем Instagram или ещё как-либо взаимодействуем с информацией.
Кроме этого, существует сеть пассивного режима работы мозга (СПРРМ). Она включается, когда мы бездействуем, грезим наяву или погружаемся в себя. Если вы читали книгу и вдруг заметили, что не помните последние две страницы, значит, у вас активизировалась СПРРМ и вы задумались о посторонних вещах. В таком состоянии можно находиться часами, например во время прогулки по лесу.
СПРРМ необходимо задействовать каждый день: она помогает мозгу восстанавливаться.
По словам нейропсихолога Мэри Хелен Иммордино-Янг (Mary Helen Immordino-Yang), благодаря СПРРМ мы консолидируем информацию, разбираемся в себе и в том, что происходит в нашей жизни. Её связывают с хорошим самочувствием и креативностью.
Именно СПРРМ нужно благодарить за спонтанное решение проблемы, которая не давалась нам, пока мы от неё не отвлеклись. По данным исследователей, у писателей и физиков как минимум 30% творческих идей возникает When the Muses Strike: Creative Ideas of Physicists and Writers Routinely Occur During Mind Wandering , когда они заняты чем-то, не связанным с работой. Кроме того, СПРРМ играет важную роль в формировании воспоминаний. Это активно происходит Astrocyte Intermediaries of Septal Cholinergic Modulation in the Hippocampus прямо перед засыпанием.
Другие предметы необычного типа
Существуют два других предмета необычного типа, которые были выпущены в обновлении «Вииизг Фортресс»: Проклятый металл и Секира Пешего всадника без головы. Первый выдается игрокам, которые наносили урон Пешему всаднику без головы оружием ближнего боя во время празднования Хеллоуина. Секира же может быть скована, и по свойствам полностью идентична Одноглазому горцу. В отличие от других предметов необычного типа, они не обладают эффектами частиц.
( За достижения: нельзя обменять или продать )
( Нельзя обменять или продать )
Варианты покраски
Основная статья: Банка краски
Наведите курсор мыши на изображение, чтобы увидеть, как оно смотрится на тёмном фоне. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.
Отдых для мозгов необычного типа
Продавайте предметы участникам сообщества или приобретайте их, используя средства из кошелька Steam.
Внешний вид предметов в индивидуальных списках лотов может немного отличаться от приведённого выше. Например, предметы могут иметь другие названия, описания или цвет.
- нельзя будет обменять одну неделю
- можно сразу продать на Торговой площадке
Вы можете подать заявку на покупку предмета за определенную цену, причем заявка с наивысшей ценой автоматически сопоставится с самым дешевым предложением.
Заявки на этот предмет сопоставятся с самым дешевым предложением вне зависимости от своих особенностей.
Если вы ищете определенный предмет, воспользуйтесь поиском по его лотам внизу.
Отдых для мозгов необычного типа
Продавайте предметы участникам сообщества или приобретайте их, используя средства из кошелька Steam.
Внешний вид предметов в индивидуальных списках лотов может немного отличаться от приведённого выше. Например, предметы могут иметь другие названия, описания или цвет.
- нельзя будет обменять одну неделю
- можно сразу продать на Торговой площадке
Вы можете подать заявку на покупку предмета за определенную цену, причем заявка с наивысшей ценой автоматически сопоставится с самым дешевым предложением.
Заявки на этот предмет сопоставятся с самым дешевым предложением вне зависимости от своих особенностей.
Если вы ищете определенный предмет, воспользуйтесь поиском по его лотам внизу.
Отдых для мозгов необычного типа
Продавайте предметы участникам сообщества или приобретайте их, используя средства из кошелька Steam.
Внешний вид предметов в индивидуальных списках лотов может немного отличаться от приведённого выше. Например, предметы могут иметь другие названия, описания или цвет.
- нельзя будет обменять одну неделю
- можно сразу продать на Торговой площадке
Вы можете подать заявку на покупку предмета за определенную цену, причем заявка с наивысшей ценой автоматически сопоставится с самым дешевым предложением.
Заявки на этот предмет сопоставятся с самым дешевым предложением вне зависимости от своих особенностей.
Если вы ищете определенный предмет, воспользуйтесь поиском по его лотам внизу.
Отдых для мозгов
Отдых для мозгов
Головной убор 1-100–го уровня
После тяжелого дня, полного подожженных разведчиков.
Лучше бы ты даже из кроватки не вылезал.
— Снайпер
Отдых для мозгов — это созданный сообществом аксессуар для поджигателя. Представляет собой ночной колпак с чередующимися полосами оранжевого цвета и цвета команды, а также раскачивающимся на верхушке пушистым помпоном. Колпак немного прикрывает линзы маски поджигателя сверху, делая их похожими на сонные глаза.
Предметы необычного типа
Отдых для мозгов необычного типа
Перед покупкой обратите внимание на следующие правила:
1. Покупка на сайте не моментальная. Ваши деньги будут заблокированы на 1 час, после чего вы либо получите свой предмет, либо получите назад свои деньги.
2. Гарантийный срок хранения вашей вещи на наших ботах - 4 часа. Вам необходимо забрать свой предмет у бота в течение этого времени!
3. Предмет будет куплен автоматически по цене 100 RUB , как только появится соотвествующее предложение, если вы при этом будете онлайн на сайте и на вашем счету будет необходимая сумма денег.
Я согласен с условиями договора ,в частности, с ограниченной гарантией в 4 часа.
Я понимаю, что я не получу вещь или возврат денег, если я не смогу забрать свои вещи в течение 4 часов из-за того, что я зашел с нового устройства и у меня блокировка 7 дней, или из-за того, что я недавно отключал SteamGuard, менял пароль или почту на аккунте или производил другие операции, из-за которых у меня блокировка на 14 или 15 дней.
Галерея необычных эффектов
Стандартные эффекты
Аксессуары со стандартными необычными эффектами могут быть получены из ящиков определенных тиражей.
Первое поколение
Второе поколение
Третье поколение
Сияние от пользы обществу
Отличительный необычный эффект был добавлен в Первом обновлении сообщества. Неразрывен с предметами качества от сообщества и ручной сборки.
Летние события
Предметы с необычными эффектами на летнюю тематику можно получить из специальных ящиков и кейсов соответствующих обновлений, а а во время проведения летних событий — из ящиков с любым тиражом.
Набор «Лето 2020»
Первое поколение летних необычных эффектов было добавлено в игру с выходом набора «Лето 2020». В настоящее время могут быть получены, только открыв Летний кейс с аксессуарами 2020.
Вииизг Фортресс
Предметы с необычными эффектами на хеллоуинскую тематику можно получить из специальных ящиков и кейсов соответствующих обновлений, а во время празднования Хеллоуина — из ящиков с любым тиражом.
Очень страшный хеллоуинский выпуск
Первое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Очень страшный хеллоуинский выпуск». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика.
Призрачный Хеллоуинский Выпуск
Второе поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Призрачный Хеллоуинский Выпуск». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика.
Вииизг Фортресс 2013
Третье поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2013». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика.
Вииизг Фортресс 2014
Четвертое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2014». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика или использовав Необычнотизатор.
Вииизг Фортресс 2015
Пятое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2015». Могут быть получены, только открыв Гаргулий кейс или использовав Необычнотизатор.
Вииизг Фортресс 2016
Шестое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2016». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика, кейса или использовав Необычнотизатор. В настоящее время могут быть получены эффекты для аксессуаров, только открыв Кейс ползучей твари.
Вииизг Фортресс 2018
Седьмое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2018». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика, кейса или использовав Необычнотизатор. В настоящее время могут быть получены эффекты для аксессуаров, только открыв Кейс фиолетового паразита.
Вииизг Фортресс 2019
Восьмое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2019». Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика, кейса или использовав Необычнотизатор. В настоящее время могут быть получены эффекты для аксессуаров, только открыв Кейс тревожных трофеев.
Вииизг Фортресс 2020
Девятое поколение хеллоуинских необычных эффектов было добавлено в игру в обновлении «Вииизг Фортресс 2020». В настоящее время могут быть получены из любого кейса или использовав Необычнотизатор.
Шмождество
Предметы с необычными эффектами Шмождества можно получить из специальных ящиков и кейсов соответствующих обновлений, а во время празднования Рождества — из ящиков с любым тиражом.
Шмождество 2019
Первое поколение необычных эффектов Шмождества было добавлено в игру в обновлении «Шмождество 2019». Во время проведения события они могли быть получены из любого кейса или использовав Необычнотизатор. В настоящее время могут быть получены эффекты для аксессуаров, только открыв Зимний кейс с аксессуарами 2019.
Шмождество 2020
Второе поколение необычных эффектов Шмождества было добавлено в игру в обновлении «Шмождество 2020». Они должны были появляться в любых кейсах в виде Необычнотизаторов или обычных необычных шляп во время данного события. В настоящее время могут быть получены эффекты для аксессуаров, только открыв Зимний кейс с аксессуарами 2020.
Обновление «Robotic Boogaloo»
В обновлении «Robotic Boogaloo» были добавлены новые необычные эффекты. Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика. В настоящее время могут быть получены, только открыв Робо-ящик от сообщества.
Обновление «Любовь и Война»
В обновлении «Любовь и Война» были добавлены новые необычные эффекты. В настоящее время могут быть получены, только открыв Коробку с записями от Манн Ко, Режиссерский кейс насмешек от Манн Ко или использовав Необычнотизатор.
Обновление «End of the Line»
В обновлении «End of the Line» были добавлены новые необычные эффекты. Во время проведения события они могли быть получены из любого ящика. В настоящее время могут быть получены, только открыв Ящик от сообщества «The End of the Line».
Обновление «Лихие пушки»
В обновлении «Лихие пушки» были добавлены новые необычные эффекты. В настоящее время могут быть получены, открыв специальные кейсы с раскрашенным оружием.
Обновление «Вторжение»
В обновлении «Вторжение» были добавлены новые необычные эффекты. В настоящее время могут быть получены, только открыв Кейс коллекции «Засекречено» или Кейс коллекции «Карантин».
Зачем вообще об этом знать
Мы многого не знаем о мире и о себе. При этом наш мозг всегда пытается найти логичные объяснения и построить непротиворечивую картину мира. Поэтому многие люди всегда готовы принимать те данные, которые соответствуют их взглядам, а остальное выкидывать за ненадобностью, ведь от неудобных фактов логичная картина мира разрушается.
Но чем больше мы знаем о себе, тем меньше ошибок можем совершить.
Александр Панчин Биолог, популяризатор науки.Я думаю, что знание защищает от самых разных форм мошенничества, которое основано на использовании когнитивных искажений. От практики альтернативной медицины. То есть может помочь сохранить здоровье и деньги.
Неиспользуемый контент
Неиспользуемые необычные эффекты
Нижеприведенные необычные эффекты либо в настоящее время, либо в прошлом существовали в файлах игры, но так и не были задействованы. Ввиду отсутствия официальных названий, они используют кодовые. Также обратите внимание, что некоторые эффекты были изменены для лучшего отображения.
Текущие неиспользуемые эффекты
Следующие необычные эффекты существуют в файлах игры, но нигде не используются.
Удаленные неиспользуемые эффекты
Следующие необычные эффекты ранее существовали в файлах игры, но нигде не использовались.
Отдых для мозгов необычного типа
Перед покупкой обратите внимание на следующие правила:
1. Покупка на сайте не моментальная. Ваши деньги будут заблокированы на 1 час, после чего вы либо получите свой предмет, либо получите назад свои деньги.
2. Гарантийный срок хранения вашей вещи на наших ботах - 4 часа. Вам необходимо забрать свой предмет у бота в течение этого времени!
3. Предмет будет куплен автоматически по цене 100 RUB , как только появится соотвествующее предложение, если вы при этом будете онлайн на сайте и на вашем счету будет необходимая сумма денег.
Я согласен с условиями договора ,в частности, с ограниченной гарантией в 4 часа.
Я понимаю, что я не получу вещь или возврат денег, если я не смогу забрать свои вещи в течение 4 часов из-за того, что я зашел с нового устройства и у меня блокировка 7 дней, или из-за того, что я недавно отключал SteamGuard, менял пароль или почту на аккунте или производил другие операции, из-за которых у меня блокировка на 14 или 15 дней.
Содержание
Отдых для мозгов необычного типа
Перед покупкой обратите внимание на следующие правила:
1. Покупка на сайте не моментальная. Ваши деньги будут заблокированы на 1 час, после чего вы либо получите свой предмет, либо получите назад свои деньги.
2. Гарантийный срок хранения вашей вещи на наших ботах - 4 часа. Вам необходимо забрать свой предмет у бота в течение этого времени!
3. Предмет будет куплен автоматически по цене 100 RUB , как только появится соотвествующее предложение, если вы при этом будете онлайн на сайте и на вашем счету будет необходимая сумма денег.
Я согласен с условиями договора ,в частности, с ограниченной гарантией в 4 часа.
Я понимаю, что я не получу вещь или возврат денег, если я не смогу забрать свои вещи в течение 4 часов из-за того, что я зашел с нового устройства и у меня блокировка 7 дней, или из-за того, что я недавно отключал SteamGuard, менял пароль или почту на аккунте или производил другие операции, из-за которых у меня блокировка на 14 или 15 дней.
Как давать себе умственный отдых
Перерывы нужно делать несколько раз в течение дня. Стюарт Фридман советует отдыхать примерно каждые 90 минут или когда вы начинаете чувствовать истощение, не можете сконцентрироваться, застряли в работе. «Главное, перестаньте думать, что отдых — это роскошь, подрывающая вашу продуктивность», — говорит Иммордино-Янг. Как раз наоборот.
Занимайтесь чем-то, что не требует умственных усилий
Мытьё посуды, работа в саду, прогулка, уборка и прочие подобные виды деятельности — благодатная почва для активизации СПРРМ. Обычно нам совестно бездельничать и витать в облаках, а во время таких дел как раз можно мысленно отдохнуть.
Отложите телефон
Большинство людей берёт в руки телефон просто от скуки, но такая привычка лишает возможности расслабиться. Попробуйте убрать смартфон подальше и не отвлекаться на него. Например, когда вы стоите в очереди или ждёте кого-то. Заметьте, как вы себя при этом чувствуете. Скорее всего, сначала вы будете нервничать, но вскоре начнёте обращать внимание на окружающий мир или погрузитесь в свои мысли.
Проводите меньше времени в соцсетях
Социальные сети — главный враг умственного отдыха. К тому же они создают неверное представление о чужой жизни, ведь мы видим только идеальную картинку. Всё это вместе с огорчающими новостями вызывает стресс.
В течение нескольких дней следите, сколько времени проводите в соцсетях и какие ощущения это у вас вызывает. Ограничьте время в них, например до 45 минут в день. Или сократите список друзей, оставив только тех, с кем вам действительно нравится общаться.
Чаще бывайте на природе
Прогулка в парке восстанавливает лучше The Cognitive Benefits of Interacting With Nature , чем ходьба по городу. В городской среде нас постоянно окружают отвлекающие факторы: гудки транспорта, машины, люди. А пение птиц, шелест листьев и другие природные звуки, наоборот, успокаивают. В таких условиях легче расслабиться и отпустить свои мысли.
Замечайте настоящий момент
Попробуйте сосредоточиться на разных мышцах тела. Уделяйте каждой мышце по 10–15 секунд. Или каждый раз, когда пьёте что-то, обращайте внимание на вкус и ощущения. Такие действия — это маленький перерыв для мозга.
Занимайтесь тем, что любите
Активация СПРРМ — не единственный способ ментально отдохнуть. Ещё полезно заниматься любимыми делами, даже если для них нужна концентрация. Например, чтение, теннис, игра на музыкальном инструменте, поход на концерт тоже помогут восстановиться. Так что подумайте, какие виды деятельности дают вам энергию и не забывайте выделять на них время.
7 странных вещей, на которые запрограммирован наш мозг
За последние 12 тысяч лет человечество прошло длинный путь. Сначала из охотника-собирателя человек превратился в оседлого фермера, затем построил города, освоил письменность, потом сельское хозяйство уступило место индустриальному обществу.
В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!
В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!
Культурный багаж знаний накапливается всё быстрее, а анатомия и физиология остаются такими, какими были ещё у самых первых Homo sapiens. Мы живём в мире, где не нужно скрываться от хищников и каждый день искать себе пропитание. У большинства из нас есть крыша над головой и магазин поблизости. Но наш мозг такой же, каким он был 50 или 70 тысяч лет назад.
Что же досталось нам от предков? Попробуем выяснить, какие теории приняты в научном сообществе и как они объясняют наше странное поведение сегодня.
Что объясняется особенностями нашего мозга
1. Переедание
Сложно поверить, но от ожирения сейчас проще умереть, чем от недоедания. Переизбыток еды — явление относительно новое.
Поскольку мозг человека развивался в условиях нехватки пищи, нашим предкам постоянно приходилось искать разные её источники: плодовые деревья, ягоды, коренья — что угодно с высоким содержанием углеводов, которые являются главным источником энергии. 50 тысяч лет назад, если наш с вами предок находил полную поляну ягод или фруктовое дерево, правильнее всего было бы съесть столько, сколько возможно, не оставляя на потом. У охотников-собирателей не было излишков.
Мир с тех пор изменился. Мозг — нет. Именно поэтому мы порой едим столько, сколько не стоит.
Мозг до сих пор не может поверить, что у его обладателя хватит еды на завтра и на следующую неделю.
2. Желание заглянуть в холодильник
У некоторых людей есть привычка заглянуть в холодильник, посмотреть на еду и снова закрыть его. Казалось бы, это нелогично. На самом деле очень даже логично.
Вернёмся к древнему человеку, который всегда был готов съесть все ягоды на поляне или все плоды с дерева. У него не было постоянного источника пищи, и уж точно она не лежала без дела.
Наш палеолитический мозг просто не может поверить, что у нас есть пища, пока мы её не увидим. Даже если мы знаем, что она там. Именно поэтому нам иногда нужно проверить, на месте ли еда, заглянув в холодильник. Мозг может удостовериться, что всё в порядке, и успокоиться. До следующего раза.
3. Нелюбовь к здоровой пище
Наверное, каждый может вспомнить, как в детстве не любил лук, укроп или зелень, а кто-то до сих пор их терпеть не может и считает их невкусными. Можно считать это капризами, но вряд ли эта неприязнь взялась из ниоткуда.
Во времена охотников-собирателей, когда растения ещё не начали культивировать, они могли вызывать несварение и отравление. Рецепторы языка формировались таким образом, чтобы человек мог распознать полезную и вредную пищу. Полезная богатая углеводами пища имела сладкий вкус, а вредная и опасная — горький.
Поэтому наша любовь к сладкому и высокоуглеводным продуктам вполне логична. Ведь 100 тысяч лет назад никто и подозревать не мог, что однажды легкоусвояемых продуктов будет в избытке, а потребление полезных и необходимых углеводов начнёт приводить к ожирению или диабету.
4. Желание посплетничать
Сплетни считаются чем-то низким, подлым и недостойным. Однако антропологи сходятся на том, что именно такие разговоры помогают людям в коллективе держаться вместе.
Человек — существо социальное, он не может долгое время полноценно жить в одиночку. Ещё до создания первых больших поселений люди жили в группах по 100–230, а чаще всего около 150 человек. Данное число не случайно. Оно указывает на количество постоянных социальных связей, которые может поддерживать один человек, и называется числом Данбара. А эти социальные связи поддерживаются именно благодаря сплетням. Люди в коллективе обсуждают не какие-то абстрактные вещи, а социально значимые.
Древнему человеку в небольшой группе жизненно необходимо было знать, к кому можно обратиться за помощью, кому не нужно доверять, а кого совершенно точно стоит опасаться.
При этом тем, про кого сплетничают, невыгодно, чтобы их выставляли в чёрном свете. Ведь если о тебе говорят плохо, то через какое-то время тебе перестанут помогать.
5. Способность видеть лица и фигуры там, где их нет
Мы часто находим лица в неживых объектах: в облаках, хаотичных рисунках, среди камушков на пляже, даже на экране УЗИ-аппарата. Способность видеть лица, фигуры людей и животных называется парейдолия (от древнегреческого para — «рядом», «около», «отклонение от чего-либо» и eidolon — «изображение») и имеет, судя по всему, эволюционное обоснование.
Когда-то давно, когда науки ещё не было, человек всё же пытался объяснять явления природы. Поскольку мозг был предрасположен понимать людей и их мотивы, наши предки начали персонифицировать явления природы: грозу, дождь, болезнь или даже смерть. Отсюда и выросло явление апофении (от древнегреческого apophene — «высказывать суждение», «делать явным») — способности видеть связи там, где их нет.
Этот механизм является когнитивным искажением — одной из систематических ошибок мышления, которые мешают думать рационально, но позволяют принимать решение быстро. Он помогал нашим предкам выживать тысячи, а то и миллионы лет назад: благодаря ей человек мог распознать приближение друга или врага. Возможно, именно поэтому мы так хорошо понимаем мимику других людей. Однако сейчас эта способность может приводить к тому, что люди видят ангелов, пришельцев или привидения.
6. Непроизвольное внимание при виде движущихся объектов
Ещё одно эволюционное наследие тех времён, когда человек убегал от хищников в африканской саванне или чуть позже преследовал добычу с копьём. Быстрая реакция могла спасти жизнь в обоих случаях. В первом человек мог заранее скрыться от опасного зверя, а во втором поймать себе вкусный ужин и не умереть от голода.
Если бы наши предки долго и обстоятельно изучали жёлто-чёрное пятно, чтобы распознать, бабочка это или тигр в кустах, это могло стоить им жизни.
Гораздо проще и менее энергозатратно было решить, что это тигр, и убежать, пока он не выскочил из кустов.
Согласно теории охотника и фермера, выдвинутой писателем и психотерапевтом Томасом Хартманом, синдром гиперактивности и дефицита внимания объясняется именно нашим кочевым и охотничьим прошлым, когда нужно было быстро реагировать на внешние стимулы. Позже, когда человек перешёл от жизни охотника-собирателя к оседлой жизни фермера, потребовалось стать более внимательным. Именно эта необходимость фокусироваться на движении в век переизбытка информации могла привести к развитию клипового мышления и неспособности сосредоточиться надолго.
7. Склонность к тревожности
В современном мире всё значительно усложнилось. У нас есть кредиты, ипотеки, сессии, ремонты, переезды, дедлайны, дипломы, долгосрочные обязательства, рабочие проекты. Стрессовые реакции, которые должны были помогать человеку мобилизоваться, уже не работают.
Мы живём в постоянном состоянии стресса. У некоторых это приводит к образованию неврозов, депрессии и других психических расстройств. И пока одни пытаются избавиться от тревог, чтобы жить спокойной жизнью, другие испытывают адреналиновую зависимость. Без стресса и сильных эмоций они чувствуют, что их жизнь становится серой и пресной. Некоторые берутся за алкоголь и наркотики, другие становится трудоголиками, третьи спасаются в экстремальных видах спорта.
Читайте также: