Отдохните от игр вообще
Статья из серии «хулиганский геймдизайн». О геймдизайне пишет системный аналитик и программист, работавший какое-то время назад в геймдеве (ни разу не гейм дизайнер).
Статья написана в соавторстве с капитаном Очевидность. При этом спорная и изобилует авторской экстраполяцией. Хотя ничего, что опровергалось бы известными мне фактами, я стараюсь не писать.
Люди не любят терять время.
Да, немногие вещи, мы ценим так дорого и тратим так бездарно.
Особенно обидно терять время на ожидание. И ещё более обидно, когда время есть, а занять нечем. Эти паузы легко заполняются играми. Делать нечего – так хоть поиграю.
Потом часто оказывается, что на играх мы «теряем» больше времени, чем сэкономили. Но такое ли оно потерянное?
Да, за это время мы могли бы построить дом, посадить дерево, поймать бобра, который пришёл грызть наше дерево… Да и завести детей проще, когда не сидишь за компом до утра. Не говоря о том, чтобы их вырастить.
Но, положа руку на сердце, считаем ли мы время, проведённое в играх таким уж потерянным?
Даже, если и считаем, то не до конца искренне. Почему? Потому, что есть ещё причины, по которым люди играют в игры. Например…
Люди любят фантазировать
В детстве мы представляем себя героями любимых книжек и фильмов. Играем в космонавтов, воинов, врачей. Проживаем жизнь героев, наслаждаемся их эмоциями. Это никуда не девается и после.
Для хорошей фантазии нужны рамки: сказочное королевство, исторические события, определённые жизненные обстоятельства. А игры, в отличие от кино и книг, не только задают рамки. Но и позволяют участвовать в полюбившемся мире.
А чтобы мир полюбился, нас достаточно удивить. Ведь…
Люди любят удивляться
Удивляться и восхищаться. Всё необычное привлекает наше внимание. Именно игры, которые нас удивляют (игровой механикой, графикой, игровым миром) и притягивают нас к себе.
Нам очень нравится всё новое, ни разу ещё не виденное, потому что…
Люди любят учиться
Да, да. Мы с самого рождения чему-то учимся. Ходить, держать ложку, складывать и вычитать. И продолжаем учиться до глубокой старости. Учиться – это же не только сидеть за школьной партой и «грызть гранит» в универе.
В повседневной жизни мы тоже учимся. Оптимизируем маршрут от дома до работы. Учимся включать-выключать свет не глядя. Выбирать из сортов макарон самый съедобный… Даже бомжи постоянно прокачивают скиллы, например, поиска алюминиевых банок. Хотим этого мы или не хотим, но постоянно учимся.
Может это и не основной инстинкт, но высокая приспособляемость человека – это результат его каждодневного обучения. Есть животные, применяющие инструменты для достижения своих целей. Но цивилизацию построили люди. Которым всегда мало того, чему они уже научились.
Любая игра – это и есть обучение. Навыки, которые развивают игры, в 99% случаев понадобятся только в играх. Но это обучение в чистом виде. Когда мы начинаем играть в новую игрушку, мы неловкие, невнимательные, делаем много ошибок. Но проходит совсем немного времени и…
Люди любят достигать цели
Очень любят. Во многом потому, что получается не так часто, как бы хотелось. В реальной жизни особенно. Даже те цели, которые кажутся достижимыми и достижение которых, зависит вроде бы только от нас… Даже они, бывает, внезапно делают финт хвостом в самый поганый момент.
Жизнь слишком вариативна, чтобы все планы сбывались. А вот игры инвариантны (представьте себе). Они именно так и проектируются, чтобы наиболее привлекательные цели в них были бы достижимыми. Наиболее широкой аудиторией. По крайней мере, те игры, которые эту аудиторию имеют.
Так что же, делать все игры казуальными? Нет, потому что…
Люди любят бороться
Побеждать? Побеждать тоже. Но, именно, бороться. Нам требуется борьба.
Мы социальные существа. И, как у всех социальных существ, у нас постоянно происходит возня за место в стае. И даже не за первые места. Не за пульт машиниста, а хотя бы за удалённость от туалета в плацкартном вагоне. Но если в поезде мы можем просто купить билет на хорошие места (если вовремя подсуетимся), то в жизни наше положение в любой общности создаётся нами самими. Явно или неявно.
Единственный путь что-то изменить в текущей расстановке – это борьба. Вызов. «Шуточные» пикировки, демонстрация достижений в культуризме или финансовом плане, «дружба» за кого-то или против кого-то. Много всего есть.
Всё это сублимируется в игрушки. И, чем более чётко наше место жизни определено, тем более хочется этот вызов бросить. Тем более, что его можно бросить не злому начальнику, а не менее злому виртуальному боссу (да и завалить последнего попроще).
Люди любят получать вознаграждение
Халяву? Нет, именно вознаграждение. В реале с этим есть некоторые проблемы.
Сколько раз нам обещали… Закончишь проект досрочно – пойдёшь в отпуск в июле (ага, конечно – кто отпустит в отпуск человека, который «тащит» проекты?). Проработаешь ещё три месяца прибавим зарплату (нет, мы конечно тобой довольны, но ты и так тут больше всех получаешь…) Ну и так далее.
В играх с вознаграждение проще. Ты знаешь, что оно будет и, часто, знаешь какое. Правда порой за двухнедельный эпический квест рандом выкидывает общеизвестную деталь моржа. А разработчики искренне считают, что это смешно и справедливо (ведь там же в рандоме полно вкусных рулезов). Но они просто не читали эту статью.
Если пройти в рассуждениях немного дальше, становится очевидно, что…
Люди любят определённость и стабильность
В играх простые правила. Во многих играх вообще правила нарушить нельзя – физически. Движок слишком простой.
Да, конечно, есть громадное количество всяких читеров, но по сравнению с реалом, подавляющее большинство игр просто фантастический заповедник законности.
И тут есть огромное поле для проявления хомячей натуры…
Люди любят накопления
Да, да. В реале мы отвыкли копить съестное – его можно купить в магазине. Копить вещи в сундуках нынче еще глупее. Копить деньги в «твёрдой», неподверженной инфляции, валюте или золоте не у всех получается. Обычно прямо наоборот – расплатиться бы с долгами, прежде чем влезть в новые.
А в играх мы радостно копим. Игровые деньги, улучшения, крутые шмотки, ачивки и репы. И хотя админы стараются сделать чтобы у игроков не нарастал жирок (особенно в F2P), но как же приятно почувствовать себя Скруджем Макдаком, заглядывающим в своё хранилище.
На самом деле в большинстве игр есть прямая, косвенная, скрытая или комбинированная инфляция. А в сетевых играх постоянно идут нерфы/фиксы. Но, соотнося временные рамки игр и реальной жизни, мы радуемся стабильности.
А ещё есть возможность прыгнуть выше головы…
Люди любят азарт
Почти в любой игре есть «казино». Даже в тетрисе может придти, а может не придти N «длинных» подряд. Это тоже проекция реала. Первобытному охотнику может посчастливиться найти большую вкусную дичь, попавшую в очень стеснённые обстоятельства. Землекопу может попасться клад. И даже неазартные люди играют в реале в рулетку – взять хотя бы работу. Появится ли судьбоносная вакансия в тот момент, когда ты ищешь работу или нет?
Плюс игр в том, что тягу к азарту можно удовлетворить «забесплатно». В хорошо сделанной игре, в которой есть разумное отношение рандома к скилу, прохождение уровня порой даёт такой же прилив эндорфина, как и выигрыш в лотерею.
А ведь главное, что…
Люди любят эмоции
Да, я бы мог упомянуть ещё, победы, социализацию, подъем самооценки и прочее. Но это не главное.
Мы играем в игры – потому что они дарят нам положительные эмоции. Каким образом?
Посмотрите чуть выше. Если ваша игра удовлетворяет, хотя бы половину пунктов выше, у неё есть, как минимум, потенциал. Если не удовлетворяет, то смотрите пункт первый – про потерянное время. Ваше потерянное время на разработку.
Да, если человек в реале испытывает то, что написано выше, то он в игры не играет или играет от случая к случаю. Но ничто не мешает игроделам порадовать тех, кто играет.
Дарите положительные эмоции. В любой сфере деятельности и, обязательно, в играх.
Мне больше не интересно играть. Что делать с игровым выгоранием
Многие же слышали выражение «сгорел на работе», правда? Тот самый момент, когда уже тошно от выполнения любых задач, невыносимо думать об офисе, рабочей почте и коллегах, а каждый следующий день превращается в ад. Ты кошмарно устал, хотя раньше работа приносила радость и удовлетворение. Такое бывает даже у самых трудолюбивых людей.
Казалось бы, играть в игры для многих — отдых, но и от них можно сгореть так же сильно, как и от работы. В отличие от игр, работа необходима для пропитания, крыши над головой и вообще комфортной жизни. Её просто так не бросишь, приходится терпеть и на ходу придумывать экстренные способы спасения. А что делать, если игры надоели до одурения?
Недавно я тоже довольно сильно сгорела. Мне начало казаться, что если я ещё раз запущу хоть одну игру, то сойду с ума и что-нибудь разобью. Все, что я любила в играх раньше, вызывало только раздражение и апатию. Именно в этот момент мне и пришла идея написать статью и поделиться соображениями по теме. Как вернуть себе любимое хобби и снова начать ему радоваться? Давайте поговорим об игровом выгорании, почему оно происходит и что с ним делать.
Почему это происходит?
Если вкратце, то всё упирается в физиологические процессы в организме человека. Наш мозг любит разнообразие и получает удовольствие от чувства новизны, от решения задач, предвкушения, активной деятельности, флирта, еды, безопасности и секса. Все это делает нас немного счастливее, потому что вырабатывается допамин, «гормон счастья». Он влияет на нашу мотивацию, чувство удовлетворенности и любви. Помните тред про допамин ? Автор подробно описывает механизмы его работы.
В играх есть огромное количество механик, которые построены на выработке допамина. Причем многие из них переносятся из игр в реальную жизнь. К примеру, квесты вроде «выполни задание и получи вкусняшку» направлены на получение кайфа от активного движения к цели и получения результата. Месяц дрочил десяток этапов квеста? Наконец получи эту эпическую пушку в свою коллекцию. Пробежал 50км, зачекинился в сотне мест? Получи медальку. Стал тысячником? Поздравляю, теперь ты босс 35 лвл и одет как черт.
Мы начинаем ощущать усталость от игр и нежелание в них играть тогда, когда триггеры на выработку допамина перестают работать. В игре не происходит ничего нового, задачи все те же и их решение уже доведено до автоматизма, а предвкушать уже нечего — все ходы игрового процесса давно изучены, весь лут собран. Если говорить о профессиональной карьере, то могут сыграть роль еще и проигрыши команды и неудачи. Это снижает уровень морали: игрок ожидал один результат, а получил другой или вообще его не получил, задача не была решена. Допамин перестает поступает в нужных количествах, и мы больше не получаем удовольствие от игры.
Да, это нормально. Рано или поздно каждый теряет интерес к любому занятию, которое не приносит удовлетворения в том или ином виде. Я недавно проводила опрос среди знакомых геймеров и стримеров. В нем поучаствовали 152 человека, из которых 85% сталкивались хотя бы раз с перегоранием от видеоигр. Результаты и истории о том, как с этим справлялись другие люди, можно посмотреть в хайлайтах в моем Instagram. Не пугайтесь, на выгорании жизнь с видеоиграми не кончается.
И что теперь делать-то?
Выходите из зоны комфорта и пробуйте новое
От однотипной деятельности устают все. Особенно это заметно у тех, кто любит какой-то один жанр — вот эти ребята с тысячами часов в Dota 2 или CS:GO . И вроде игра все еще хороша, претензий нет, но каждый раз, когда вечером хочется поиграть, через 10 минут появляется это липкое противное ощущение «Как же это заебало-то, не могу больше».
Да, мы понимаем, что пока вы спите или играете в другие игры, ваш враг качается и поддерживает уровень своего скилла на должном уровне. А еще в новой игре придется начать весь процесс заново и осилить всевозможные гайды в интернете, чтобы преуспеть. Ничего страшного не произойдет, если вы сделаете паузу: накопленное за месяцы или годы игровое богатство никуда от вас не денется. После недельных марафонов в Overwatch мне было невероятно приятно сменить темп игры с агрессивного и динамичного на более расслабленный, к примеру, поиграть в Civilization V или порадовать глаз красивейшими видами Нью-Йорка в новом Spider Man . Можно, конечно, 40 часов потратить на игру в покер в Red Dead Redemption 2 , но выбор уже за вами.
Отдохните от игр вообще
Если говорить о новизне, то тут речь не только о новых активностях или косметических предметах внутри одной конкретной игры, а в целом про игровую индустрию. Сейчас мы живем в то время, когда игр на рынке слишком много, причем большинство популярных часто похожи друг на друга (больше батлроялей богу батлроялей!). Поэтому и радость от игр уже не та. Вспомните свои ощущения, когда вы в школе копили деньги и покупали одну игру раз в полгода и без устали в неё играли, потому что других игр не было. Тогда каждая из игр была особенной и редкой, вы приложили усилия, чтобы её достать, и получили результат. А сейчас мы покупаем игры десятками на распродаже в Steam за копейки. И в этом нет никакой ценности: игры лежат в мертвой куче, некоторые даже ни разу еще не запускались. И каждый раз откладываем это на когда-нибудь. Игры обесценились и превратились в рутину, в которой никто болтаться не хочет.
А еще большое количество игр плохо тем, что никогда не успеешь попробовать и оценить каждую. Перфекционисты вроде меня обязательно захотят пройти новинку, добавить ее в свою коллекцию достижений, но на все игры никогда не хватит времени: начинаешь хвататься за все подряд, ничего не успеваешь и только бесишься. В такой спешке абсолютно теряется интерес к процессу.
Возможно, в этом случае поможет просто сделать перерыв и переключиться на любую другую активность. Мозгу нужны новые, не приевшиеся впечатления, которые заставляют его работать по другим алгоритмам. И я говорю не о другой игре, а в целом о другом типе деятельности: книги, фильмы, музыка, любая форма работы своими руками или физической активности.
Играйте с друзьями
Общение во время игры поможет отвлечься и переключить фокус внимания с игрового процесса. Даже самые рутинные задачи могут стать веселее за обсуждением свежих мемов с друзьями. А то, что вы вместе делаете одно, пускай даже очень скучное дело, облегчит страдания и даст ощущение спокойствия: вы страдаете не в одиночестве, можете распределить роли между собой и разбить задачу на маленькие кусочки, чтобы выполнить ее быстрее. В конце концов, друзья могут просто поддержать вас словом или хорошей шуткой. На это обратили внимание в мультиплеерных играх — с друзьями все становится лучше. Разработчики поощряют совместную игру дополнительным опытом или крутыми наградами, чтобы геймеры не уставали и продолжали играть, а друзья торопились составить компанию и бежали в магазин с банковской карточкой наперевес.
Посмотрите стримы
Иногда помогает сложить свои полномочия заслуженного геймера, перестать самостоятельно превозмогать и просто посмотреть, как играют другие. От этого не теряется связь с игрой или коммьюнити, но становится легче — собственные силы не тратятся, голова отдыхает от необходимости постоянно соображать и принимать решения. Стримеры могут проходить сюжет игры по-своему, замечать вещи, которых не заметили вы и показать новые способы выполнения привычных заданий. А еще профессиональные игроки показывают высокий уровень скилла, на такой геймплей смотреть на трансляции — одно удовольствие.
Я фуллтайм стример. Что делать, если с играми связана работа?
У тех, кто зарабатывает на жизнь стримами, от игр зависит очень многое. И потеря интереса или перегорание от них — почти катастрофа. Возможно, поможет разнообразить жанры, в которые вы играете или вообще попробовать другие категории: IRL-стримы, где основную часть времени вы общаетесь со зрителями и отвечаете на их вопросы, кулинарные или танцевальные стримы Just Dance — вариантов много. Отдохнет и ваша аудитория: для них новизна контента так же важна, как и вам.
А еще можно добавить интерактива: последнее время зрители любят сами влиять на ход игры, а стример при этом получает новый внезапный геймплей. Разрешите им менять механики игры, управлять сюжетом или увеличивать сложность. Для меня это сработало в прохождении Detroit: Become Human , где за каждый сюжетный выбор голосовал весь чат — получилось очень интересно для всех. А на одном из стримов WLG зрители включали в Sekiro: Shadows Die Twice читы через приложение в Steam. Еще есть несколько вариантов игр с прямой интеграцией с Twitch — попробуйте.
Окей, с теорией понятно, но что на практике происходит у реальных людей? Мы пригласили поделиться опытом профессиональных игроков в WoW и Dota 2 , стримеров, а еще сами расскажем, как теряли интерес к играм и как с ним справлялись.
Убили Гул’Дана первыми в мире
Я играю в World of Warcraft уже 10й год и прошел через многие стадии отношений с этой MMORPG. Не готов сказать, что когда-либо «выгорал» от нее, т.к. играю наплывами. Будучи рейдерами одной из топовых гильдий мира, не секрет, что мы тратим уйму времени на игру, когда выходит новый рейд — до 16 часов в сутки. Поэтому выходит так, что я получаю «крупную дозу» варкрафта за неделю-две, после чего вхожу в расслабленный режим — это один-два рейдовых дня в неделю, где в остальные дни я могу даже не заходить в игру и оттягиваться в реальной жизни или других любимых сингл-играх на стриме.
Так что вся соль в правильном дозировании игры. Разумеется, есть разные периоды по настроению. Бывало, что даже в таком расслабленном режиме нет желания заходить в игру, а иногда хочется логиниться каждый день и заниматься чем-то. Но сказать, что я «выгорел» — не готов. Я люблю рейдинг в целом, будь то адреналиновое освоение новых боссов или просто фарм, где каждая неделя — это возможность выдать свой максимум на боссах.
Профессиональный игрок Dota 2 в прошлом
Профессиональная игра — очень трудозатратное дело. Сама игра на турнире — это круто, интересно, драйвово. Но каждому турниру предшествуют недели, а порой и месяцы, упорных тренировок, преодолений проблем в команде, решений разнообразных трудностей и так далее. Лично я устал, в первую очередь, от этого. Когда ты месяц не вылезал с тренировочной базы, а после — неудачно выступил на турнире, это бьет по морали и довольно сильно. Я испытывал особое давление, так как был капитаном, стратегом и координатором команды, т.е. на мне была особенная ответственность. Порой мои решения приносили успех, но даже одно неудачное решение перекрывает десять успешных, ведь именно оно могло привести к поражению.Что же касается просто игры (ведь много игроков, которые просто много играют чтобы поднять рейтинг, доказать что-то себе или окружающим), то она тоже может привести к тотальному выгоранию. Порой словив серию неудач в играх, задаешь себе вопросы «А зачем вообще я это делаю?» или «На что я трачу своё время?». Думаю многие хотя бы на уровне подсознания себе такие вопросы задавали. Могу лишь порекомендовать дифференцировать время и найти себе еще какие-то хобби. Практика успешных игроков, что профессиональных, что нет, показывает, что игре достаточно уделять не так-то много времени, как может показаться. На пользу очень сильно идет периодическая смена деятельности, отвлечение и другие занятия.
Любит эксклюзивы PS4, Apex Legends и игры от From Software
PUBG был по сути первой в жизни мультиплеерной игрой, в которой я подольше завис. Потом был Fortnite, теперь Apex. В общем, конкретный жанр battle royale меня зацепил. Вот как раз мультиплеерные игры спасают в ситуации, когда все остальные надоели. Вот это переключение с сюжетного повествования на соревнование с живыми людьми неплохо работает и в обратную сторону, когда внезапно тильт и в мультиплеерных играх горишь, и как раз можно пойти поиграть во что-нибудь сюжетное одиночное.
Mother of Riots
Я воспринимаю видеоигры, как хобби – вроде рисования, танцев или кулинарии. Игры помогают мне расслабиться в свободное время, отвлечься от неприятных вопросов, разгрузить голову. На любой вид хобби влияет образ жизни — сколько свободного времени у тебя остается и хватает ли сил, чтоб заниматься любимым делом. Внезапно, чтобы нормально расслабиться, тебе нужны силы, в первую очередь моральные. В последнее время мне их очень не хватает. Особенно, когда речь идет о новой игре.Проект с непривычной механикой в такие моменты я воспринимаю, как «ты знаешь как готовить лазанью, а сейчас тебе нужно приготовить борщ». А я никогда не готовила борщ и боюсь, что в первый раз у меня не получится сделать его хорошо. Мне будет обидно, что я потратила кучу времени на то, что в итоге не принесет каких-то позитивных эмоций. В этот момент руки опускаются и я запускаю Skyrim 7-летней давности, потому что механики-то знакомые и хочется чего-то для души.
А в это время люди из моего окружения уже опробовали все новинки, в первые часы после запуска попробовали все демки, выбили платину и бурно обсудили это в твиттере. Да, мое окружение играет много. И ты сидишь и думаешь: «Наверное, со мной что-то не так. Вон Ванька Ерохин все новые игры прошел». А у тебя моральный бэклог того, во что ты на самом деле даже не хочешь играть , только растет.
Лично мне нужно было много времени, чтобы сформировать и принять свое отношение к играм в целом:
- мне не обязательно играть столько, сколько играет мое окружение;
- играть мало – это тоже нормально. Мне не нужно играть много, чтобы подтвердить свой статус, прости г-ди, «гэймера» для кого-то;
- мне не нужно пытаться блеснуть скиллом в мультиплеерных играх, если скилла нет. Если игра не доставляет, потому что тиммейты — мудаки или ты просто не вытягиваешь из-за сложности, это — не твоя игра. Тут нужно смириться со своим статусом днища и играть в удовольствие или, если подобный статус не устраивает, не играть вообще;
- Осмысленное медленное прохождение куда лучше спидрана, есть какая-то спешка (написание обзора, например). В таком случае игру на обзор лучше не брать, а просто купить ее.
Еще, конечно, очень хорошо помогает разобраться с дерьмом в жизни, чтобы было желание делать что-то более продуктивное, чем просто лежать на диване после работы, уставившись в потолок. В итоге мое игровое «выгорание» вовсе не оказалось выгоранием — я просто переосмыслила свое отношение к играм в целом. Такое случается и это абсолютно нормально.
Как видите, все истории разные и причин сгореть от игр достаточно много. Выгореть может кто угодно, и каждый справляется с этим по-своему, универсального способа «борьбы», увы, нет. И тут стоит упомянуть, что в отличие от нас, простых людей, которым просто порой надоедает играть, у сотрудников игровой индустрии вообще все гораздо сложнее. Большинство работников игровой индустрии работают в режиме «кранча» — затяжного аврала во время разработки игр, который высасывает все силы и время и часто длится месяцами. После такого многие перегорают и уходят в длительный творческий отпуск. О культуре разработки видеоигр и кранчах много интересного пишет Джейсон Шрейер в книге « Кровь, пот и пиксели » — рекомендуем.
Пишите в комментариях, бывало ли такое, что играть становилось невыносимо и чем все кончилось, будем рады услышать вашу историю.
[Игры — увлечение и польза, или пустая трата времени и вред?]
Недавно, у меня состоялся один интересный диалог с человеком который не понимает, как можно так часто играть в видеоигры, считать видеоигры своим хобби или просто получать от них удовольствие. О том, что я была возмущена и не стоит говорить или всё же стоит. Мне не очень нравится когда, кто-то оскорбляет, то что мне нравится, тем более без каких то доказательств, ссылаясь лишь на то, что они мол взрослый человек, а я еще дитя малое и ни чего не понимаю.(всего год разницы у нас).
Ну так вот, я немного отошла от темы. Давайте вместе разберемся, что же для нас игры и какую пользу они приносят, а может даже и вред.
Начнем с того, что большинство игр направлены на развитие, логики, внимания, рефлексов, памяти и т.д. Есть множество игр, в основном для детей, которые обучают в игровой манере или тренируют внимательность. А для многих игры служат просто отдыхом или расслабляющим фактором от тяжелых трудовых будней. Игры так же учат работать в команде, повышать свой навык общения с другими людьми.
Если говорить о вреде, то наверное стоит упомянуть тот факт, что вред идет не от самих игр, а от злоупотребления ими. Если человек не знает меры, то это уже называется зависимостью. Так же многие считают большинство геймеров агрессивными, но это ошибочный факт, игры наоборот дают разрядку агрессии, они помогают расслабится, но опять же, всё зависит от человека и того как он воспринимает игровой процесс, для собственного развлечения и пользы или для просто «задротства». Ну и конечно игры влияют на здоровье, сильное злоупотребление может испортить зрение, от долго сидения на стуле испортится осанка.
Фактором того, что человек играет, может быть и простой (Аза́рт — эмоция, связанная с предвосхищением успеха (не обязательно адекватного реальности) в чём-либо. Часто связан со случаем, игрой, риском, опасностью©Википедия) , многие игры сейчас рассчитаны на это. Они заставляют людей играть всё больше и больше, дабы заработать больше очков, каких то предметов или просто подняться в рейтинге.
«Существует болезнь, связанная с постоянной необходимостью переживания азарта — игромания, известная также как лудомания (от лат. ludus — «игра»). По мнению не названных в источнике ученых из Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского, риск стать игроманом никак не зависит от здоровья, социальных, каких-то биологических параметров, а скорее от характера и темперамента.» © Википедия
Из этого следует сделать вывод, что всё зависит от человека в первую очередь. Я не говорю что все игры одинаково полезны, многие игры не несут никакой полезный функции, а созданы просто для убийства времени, но в основном игры стараются стать для нас развлечением, показать что-то новое или удивить.
О вреде и пользе в общих чертах я сказала, теперь хочу сказать лично своё мнение.
Игры всегда были отдушиной для меня, местом где мне уютно и комфортно, местом которое помогает мне путешествовать по различным мирам, жить жизнью разных людей, переживать интереснейшие истории, порой веселые, а порой очень грустные. Игры никогда не были для меня пустой тратой времени. Я не считаю себя зацикленной на них, у меня очень много других интересов и хобби. Я не замыкаюсь в себе и не пытаюсь спрятаться в играх, не страдаю социофобией и если будет возможность провести день с друзьями, а не за играми, то я конечно выберу друзей. Людей которые считают игры пустой тратой времени и ребячеством, я не понимаю. Я почти уверенна, что у них тоже есть увлечения за которые они цепляются так же сильно и которые другим могут показаться чепухой.
Игры являются развлечением абсолютно для любого возраста, а не только для детей как ошибочно считать. Игровая индустрия объединяет разных людей, создаются турниры, по всему миру проходят выставки. С каждым годом индустрия развивается всё больше и больше. И хоть игры всегда были и будут спорным вопросом, но можно уверенно сказать, что с расцветом новых технологий игры вошли в жизнь каждого человека в той или иной степени. И даже если вы не считаете себя геймером в полной мере, они всё равно как то повлияли на вас.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно и не хватит доводов и фактов, да и тем подобной этой было 1000. Но всё же вопрос к вам, как вы считаете что несут в себе игры, и какую роль они играют в вашей жизни?
Как вернуть интерес к играм после затянувшейся апатии?
Добрый вечер, друзья! Сегодня я решил затронуть острую проблему для взрослеющих геймеров. Постараюсь разложить все по полочкам. Приступим.
Рано или поздно происходит самая страшная вещь – потеря интереса. Вы резко потеряли желание и мотивацию запускать ваши любимые игры, а новые и вовсе вызывают сплошное отвращение вперемешку c разочарованием? Часто это списывают на такие распространенные и популярные возгласы как «игровая индустрия скатилась» или «вот раньше игры были лучше», гораздо реже замечают реальные проблемы, из-за которых это с ними произошло. Оговорюсь заранее: это вполне нормальное явление, и проблема решаема.
Почему это с вами случилось?
Есть несколько распространенных причин, почему это с вами произошло:
Перенасыщенность – Довольно распространенная вещь в 21 веке. Обнаружив у себя много свободного времени, вы невольно направляете его в игровой процесс. Согласен, приятно играть в нечто, не отвлекаясь каждые пол часа на бытовые дела, но даже в подобном отдыхе требуется делать перерывы. Сопоставьте ситуацию с работой в офисе, ежедневно вам приходится совершать однотипные, крайне скучные действия. Сидя на треклятом стуле, грезите уютной кроваткой или же активным отдыхом на разнообразных курортах мира. С играми произошло тоже самое, процесс хоть и увлекателен, дарует вам сотню головокружительных приключений, знакомит с уймой новых миров, между тем организм воспринимает это как рутину. Вы видите разную картинку, в то время как руки совершают действия как под копирку. Кто говорил, что игры не могут утомлять?
Безальтернативность – Вы яростно засели в одной игре, может, даже кроме нее вообще ничего не запускаете. Так сказать, выбрали для себя универсальный вариант. Но в один прекрасный день наступает стопор. Вы без настроения психуете с каждой проигранной партии, постепенно закапываясь в яме под названием «апатия». Скажу вам так, это еще более глубокая проблема по сравнению с перенасыщенностью, ибо для притупления чувств вы еще больше времени начинаете уделять тому, что вас так сильно раздражает. Играли на победу? Развили свои игровые навыки на максимум? Молодцы! Только вот кто за вас будет по сторонам смотреть? Катастрофа такой причины кроется в осознании: «Черт, я потратил уйму времени зря на одну игру, которая не дала мне ничего хорошего!». Постепенно для оправдания вы прибегнете к уже упомянутому «вот два года назад баланс был лучше, да пачт играбельный», не желая смотреть правде в глаза. Мне кажется или вы сами себя завели в этот тупик? К слову, в свое время я столкнулся именно с этой причиной – переиграл в Dota 2.
Поменялись вкусы – Принять изменившегося себя бывает на удивление сложно, поэтому и приходится отрицать факт того, что вас интересуют игры иного жанра. Ну хорошо, выросли вы на пошаговых стратегиях. Что дальше? Увлеклись столь популярным у детей Minecraft. Кто сказал, что это плохо? А, ну да, вы прочитали «лестные отзывы» умных дяденек в комментариях, которые на серьезных щах вещают, как же престижно быть фанатом пошаговых стратегий и как позорно играть в безыдейные песочницы по типу Minecraft. Оно вам надо, мнение этих ноунеймов? У вас просто изменились вкусы.
Кризис жанра – Не могу пропустить эту причину. В игровой индустрии бывает всякое: нишевые игры выходят слишком редко или про ваш любимый жанр и вовсе забыли, дав волю инди разработчикам, которые и близко к вашим стандартам не стояли.
Смена приоритетов – Наиболее простое объяснение. Вы закончили школу и ринусь во взрослую жизнь, где все так «интересно и увлекательно» что аж времени на игры не осталось. Ну, что смешного? Вполне себе типично, знаете ли. Работа затянула с головой, не оставив и шанса игрулькам вас из нее достать. На смену видеоиграм пришла постоянная занятость и выбирая между, стоит остановится на предпочтительном. Ну, или совмещать. Допустим, вы знаете, что для нормальных условий жизни вам требуется работать по 9-10 часов в день, а по приходу домой сил ни на что кроме как поесть и поспать не остается. Это и называется сменой приоритетов, потому что вам это необходимо. Стоит ли жертвовать свои будущим ради сомнительного удовольствия от очередной части Call Of Duty? (Знаю, знаю. Мог бы и более предпочтительный пример привести)
Проблемы в жизни – Почему вы отрицаете такой вариант? Если в вашей личной жизни не все гладко, то как вы можете сохранять неподдельный интерес столь долгий срок? Проблема растет как снежный шар, нависая над вами, и вот-вот готова обрушится. Что же делаете вы? Продолжаете играть. Только вот осознание проблем никуда не девается, постепенно накатывает и к черту портит впечатление от любой, повторюсь, любой игры. Сейчас очень даже уместно сравнение с алкоголем. Стараясь спрятаться, многие прибегают к выпивке, которая имеет временный эффект, после чего лишь усугубляет ситуацию. В играх аналогично, самовнушение не будет работать очень долго.
Выше я указал причины, из-за которых вы пали в апатию. Если вы чувствуете, что еще не полностью утеряли интерес, то расскажу вам о первых шагах в вопросе как вернуть интерес к играм.
Начните планировать время – самый действенный метод и применим к совершенно всем жизненным ситуациям. Выделите на игры очень мало времени, но при этом полностью ограничьте раздражающие факторы. Вне зависимости от того, сколько вы просидите за игрой – сделайте так, чтобы ничего не могло вас потревожить. В момент, когда выделенный час в день подходит к концу, выключайте игру и идите заниматься иными делами.
Если вы хотите сыграть, но крупные игры навеяли тоску, то запустите пару очень коротких и забавных игрушек. Особенно подойдут сделанные во Flash. Все они должны кончатся и иметь итоговую цель. Полностью исключите из списка все, где требуется бесконечный набор очков или любой намек на цикличную песочницу.
Не насилуйте себя. Как только чувствуете, что устали – немедленно выключайте. Насильно вернуть былую увлеченность не удастся, даже не пытайтесь.
Это постепенный процесс, засесть сразу и надолго не получится
Развейтесь, найдите хобби. Если вы тратите все свое свободное время на бездельничество, то апатия сама по себе не пройдет. Я не говорю, что стоит сразу записаться на единоборство или кружок рисования, начните с малого. Может, обычные пробежки по утрам вам помогут.
Наладьте режим дня. После долгих ночей, проведенных в играх, вы могли хронически утомится. Ложитесь и вставайте раньше, держите себя в простеньком графике. Никто не заставляет ложится в полночь и подниматься в 6 утра. Начните с того, чтобы не ложится спать в 7 утра и просыпаться под вечер с гудящей головой. Банально же.
Попробуйте что-то новое. Вы любитель MMORPG? Не беда, включите шутер. Разнообразьте свой игровой опыт, это позволит более ясно понимать, что вам нравится больше. Не нравится жанр? Попробуйте все равно. Интерес приходит в процессе. Есть сотни игры, которые не хотелось и запускать, но на деле оказывались столь захватывающими, что за уши от монитора не оттянешь.
Не возвращайтесь к тому, что заставило вас выпасть из колеи. Наигрались в доту? Не надо сразу же её запускать, просто забудьте про нее. Я вам гарантирую, что через некоторое время будет рецидив. И будет он еще болезненней.
Как вернуть интерес к играм?
Проще всего было бы бросить игры и заниматься чем-то другим. Но как мы с вами уже выяснили: причины могут быть различными и если у вас до сих пор есть заинтересованность, то следует поступить так:
1. Разрешите проблему своей апатии. Чаще всего на её устранение уходит всего пара дней. Если вы по жизни не пессимист.
2. Дайте себе время на то, чтобы найти иные хобби и увлечения. Пары недель будет достаточно. На этот срок напрочь забудьте о существовании игр. Не читайте о них, не смотрите видеоролики. Их для вас не существует.
3. Откройте их для себя заново. Начните с малых и быстро проходимых игр. Незачем с порога кидаться в 100-часовое путешествия по Тамриэлю. Не забывайте ограничивать время игры даже если очень хочется. Обозначили себе час в день, ни минутой больше!
4. Переходите к большему. Через неделю наращивайте извращенность игр, которые вы запускаете. Если вы решили начать с простеньких менеджеров на мобильниках, то почему бы сейчас не запустить платформер на PC? Выберите что-то приятное. Ori and the Blind Forest например.
5. Держитесь подальше от того, что заставило вас оказаться в таком положении. Я не исключаю, что вы могли сколотить свою гильдию в MMO, добиться высших показателей в каких-то вещах. Просто примите факт: не следует возвращаться куда-либо только по той причине, что туда вы отдали много своих сил и времени. Не время для сожалений, вы геймер и уже довольно давно тратите свое время на развлечения. Не зацикливайтесь на прошлом, серьезно.
6. Смотрите правде в глаза: после такой апатии лишь единицы возвращаются к былому восхищению от игрового процесса. Если вы уже не визжите от счастья от очередной части Assassin’s Creed, то не расстраивайтесь – все через это проходят. Сей факт не означает плохое качество игры, просто вы уже не тот, кем были ранее. Смиритесь и не ожидайте откровений, тогда и разочаровываться в играх не придется.
7. Вернитесь! Прошел месяц, а то и несколько. Вы уже влились и частично вернули интерес к играм. Самое время дать себе опробовать новинки игропрома. Вы уже не ожидаете от них того же, что ждали месяц назад и какой бы не оказалась игра, она не сможет вас расстроить. Ну, а если и смогла, то переступать через себя не надо. Отложили «годноту» на полку и запустили что-то другое. Благо выбор сейчас огромен.
8. Сохраняйте полезные привычки. С вами уже происходило плохое, поэтому повторно наступать на эти грабли будет очень неприятно. Постарайтесь не допускать свои ошибки вновь. С вашей стороны будет глупо опять начать засиживаться по ночи.
Скучно играть? Следуй этим указаниям
Геймеры такой вид людей, которые могут часами напролёт играть в одну и ту же игру, или же менять их с периодичностью в несколько часов. Но даже у нас могут быть такие периоды в жизни, когда уж совсем не тянет играть, а происходить это может по многим причинам, которые я попробую осветить дальше.
Отдыхай от игр
Самое банальное, но в то же время одно из наиболее адекватных вариантов, которое подтверждается такой наукой как психология, это привыкание. Когда мы очень часто и длительно что-либо делаем, то из-за вырабатывается привычка: мы перестаём смотреть на это, как на получение удовольствия и при этом ещё и не можем отказаться от этого. Получается так, что игры не удовлетворяют игрока, и в добавок не дают ему переключиться на другой вид деятельности.
Самое простое в такой ситуации будет отказ от игр на пару дней, или хотя бы снижение время проведения за ними. Чтение, прогулка, просмотр фильмов что угодно, только не игры. Но это не должно быть скучным для вас.
Не ограничивай жанры
Если ваш кругозор в мире игр заканчивается на шутерах и RPG, то тут даже странным будет, если вам это не надоест. Играя только в стрелялки или RPG ты никогда не сможешь понять какими интересными могут быть другие форматы игр. Всё зависит не от графики или жанра, ведь есть примеры, когда малобюджетные игры, разрабатываемые коллективом из пары десятков человек, опережали по популярности высокобюджетные проекты, на которыми работали несколько сотен сотрудников.
Жанр тоже не влияет на то, какого качества игра и насколько она может быть интересна, даже среди карточных стратегий, симуляторов, аркад и головоломок встречаются превосходные видеоигры. Лёгким примером может служить головоломка - Portal или например, такой платформер, как Limbo.
Расширяйте свой круг жанров, не надо играть только в определённые игры и ставить ярлыки на другие.
Не играй один, зови друзей
Играть в одиночестве может быть очень скучным, даже если в игре весёлый геймплей и много персонажей, с которыми можно поговорить. Это всё равно не спасёт вас от одной из потребностей человека - потребности в общении.
Если вам очень скучно сидеть за одиночными игрушками, то попробуйте найти игры с режимом "кооператива", пригласите своих друзей и играйте вместе. Или ещё проще, скачайте многопользовательские игры, в которых глупые школьники и пьяные дядьки точно не дадут соскучиться 24/7.
«Да ну — всё так просто»
Если вы проходите все игры на максимальном уровне сложности, получайте все ачивки буквально за считанные дни, выигрывайте на всех турнирах, то с каждым разом любое достижение будет вас радовать всё меньше и меньше. Зато вы становитесь профессионалом своего дела. А раз вы мастер, то ваш опыт всегда будет очень цениться.
Начните участвовать в киберспортивных турнирах, вот там то вам точно будет с кем посостязаться, а заодно обеспечьте себе высокий заработок. Ставьте куда более сложные задачи, всегда можно определить цель, которая будет намного выше наших возможностей. Цель не только заставит вас упорнее играть, но и будет окрылять вас на протяжении всего пути.
«Развлечение — хобби»
Данный пункт тесно связан с предыдущим. Если играть в игры скучно, то почему не сделать так, чтобы это стало для вас не просто развлечением, а ещё и хобби, может даже с получением дохода. Создайте текстовый или видео-блог, а лучше скомбинировать.
Изучайте мир игр, делитесь с другими своим опытом, играйте и получайте от этого удовольствие, которое вы никогда не получили бы до того как пошли на этот шаг, просто и бездумно сидя за своим любимым компьютером.
Читайте также: