Об экспедиции в лхасу
В 1938 году немецкие ученые в форме СС отправились в экспедицию в Тибет. За прошедшие годы экспедиция была наполнена самыми фантастическими историями. Немцам предстояло найти затерянное королевство Шамбала и доставить в Рейх летающий аппарат - Вимана. Но правда была в другом. И эта история действительно закончилась за колючей проволокой Освенцима.
Бородатый блондин смотрит на женщину сверху вниз. Левой рукой он хватает крошечный подбородок, который почти исчезает под его большим пальцем. В правой руке он держит открытый суппорт. Подносит к носу женщины, считывает размеры. У женщины полузакрытые глаза и приоткрытый рот. По выражению ее лица можно сказать, что она просто смеялась. Блондин тоже смеется.
Фотография, сохранившаяся в немецких архивах, не говорит всей правды. Потому что антропометрические исследования, проведенные в Сиккиме, а затем в Тибете Бруно Бегером, часто вызывали сопротивление, а иногда и страх среди местных жителей. Иногда они начинались со смеха, а заканчивались скандалом.
Но все было совершенно иначе, чем несколько лет спустя, когда Бегер бродил по переулкам лагеря Освенцим в поисках «различных антропологических типов», из которых можно было бы приготовить черепа и скелеты «для научных целей».
« Арийцы пришли с небес», - сказал Генрих Гиммлер, и молодой путешественник Эрнст Шефер молчал, не совсем понимая, что ему сказать. Рейхсфюрер СС, один из самых могущественных людей Третьего рейха, жил в мире псевдонаучных фантазий. В 1935 году вместе с двумя товарищами он основал Институт Аненербе. Организация должна была доказать превосходство немцев над остальным миром посредством исторических, географических и археологических исследований.
Хотя Шефер молод, он уже пользуется значительным признанием в Германии. Авантюрист, заядлый охотник и многообещающий зоолог, он совершил две поездки в Китай и Тибет, которые описал в своей книге-бестселлере. Однако экспедиции были организованы американцами. А Шефер мечтает о собственной.
Один из британских дипломатов скажет о нем: «энергичный, непредсказуемый, начитанный, гордый, почти инфантильный, пренебрегающий всеми формами общества, чувствами и убеждениями других людей». К этому длинному списку следует добавить: настолько амбициозен, что для достижения своих целей он готов вступить в союз с самим дьяволом.
Шефер и Гиммлер быстро приходят к соглашению. Путешественник присоединяется к СС и начинает составлять список участников. В конце концов, в него вошли антрополог Бруно Бегер, геофизик Карл Вайнерт, кинорежиссер и фотограф Эрнст Краузе и альпинист Эдмунд Гир. Когда они уехали в Тибет, только одному из них было больше тридцати лет. Все, как и Шефер, стали членами СС. На одном из фото мы видим их среди груды сундуков и рюкзаков. Молодой, уверенный, полный энергии. Вместо черной формы они носят короткие штаны, леггинсы и яркие рубашки.
Об экспедиции Шефера ходили легенды. По их словам, путешественники искали в монастырях Тибета древние писания и пытались добраться до Шамбалы - мифической страны, населенной людьми, знавшими способ защитить землю от злых сил. Предполагалось даже найти и привезти в Германию летательный аппарат «Вимана», описанный в древних эпосах.
Правда об экспедиции банальна, - утверждает Лукаш Орлицкий из ежемесячника «Первооткрыватель». Это была просто исследовательская поездка. Его члены попали под крыло Гиммлера, потому что искали способ его профинансировать. И этот метод был единственно возможным решением в то время в Германии, - добавляет он.
Однако проблема кажется гораздо более сложной. Ведь даже если у миссии Шефера не было чистой прибыли, ее цели все равно вытекали непосредственно из фантасмагории Гиммлера.
В 1930-х годах Тибет был независимым государством, хотя и китайцы, и британцы имели там свое влияние. После смерти 13-го Далай-ламы страной правил регент. В 1935 году назначенные для этого монахи нашли мальчика, которого они считали новым воплощением правителя, но он был возведен на трон только пять лет спустя. Путешествие туда было немного похоже на путешествие в другую эпоху.
Тибет жил вдали от проторенных путей модернизации, и его жители культивировали древние обычаи, костюмы и верования. Чем эта реальность отличалась от всего, с чем исследователи имели дело ежедневно, можно увидеть в описании, предоставленном британским журналистом Кристофером Хейлом, который много лет спустя сосредоточился на истории экспедиции.
Германия хотела войти в этот мир по нескольким причинам. Среди прочего они хотели собрать редкие зоологические образцы или измерить магнитные поля на «Крыше мира». Однако более важными были цели, которые, в понимании Гиммлера, могли стать ключевыми для Рейха. Рейхсфюрер твердо верил, что именно из Тибета в Европу пришли представители арийской расы. Возможно, этот район был для них лишь промежуточной остановкой на дороге из Затерянной Атлантиды.
Измерения лица, силуэта, тесты цвета глаз должны были подтвердить эти обсуждения. Заказывая документацию о местных обычаях, Гиммлер также хотел получить доказательства того, что в Тибете когда-то жили воины, «притупленные» только навязанным буддизмом. Одним словом, институционализированная религия - это зло.
Были и другие вещи. Члены экспедиции собрали зерна местных зерновых, чтобы они смогли в Германии кормить нацию в грядущей войне. Они также должны были изучить тибетскую полиандрию, обычай нескольких мужчин иметь одну жену. Гиммлер задавался вопросом, может ли введение такой практики среди эсэсовцев оказать благотворное влияние на «арийскую кровь».
Comments
( 54 comments — Leave a comment )Page 1 of 2 | ||
<< | [1] [2] | >> |
Виталий пишет:
15 мая 2011 в 2:42
Есть очевидные признаки фальсификации: дырочки от прошивки документа не совпадают. Если документ был в деле, то и дырочки на всех страницах должны совпадать. В дате регистрации стоит последняя цифра 3, остальные неразборчивы. Но, согласно википедии в 33 году Берии еще не было в НКВД, в 43 была война и Китай был оккупирован Японией, а Деканозов уже не был в НКВД, как и в 53-м. Меркулов в 43 уже был министром МГБ, а в 53 был начальником Деканозова в Управлении по имуществу СССР за границей.Автор документа не учел похоже хронографии карьеры упоминаемый лиц. Другой вопрос для кого и когда фактически готовилась фальсификация. Это уже более сложный вопрос.
инат пишет:
1 августа 2011 в 5:38
К сожалению Виталий не прав. Обратите внимание на подпись Берии. Она датирована 18 января. А в январе 1943 года Меркулов еще был первым заместителем наркома, как и Деканозов начальником отдела. Еще интересная деталь — страницы пронумерованы трижды. Печатным шрифтом, когда документ печатался и дважды от руки. То есть, сначала документ был приобщен в одно номенклатурное дело, а потом его переложили в другое, возможно более секретное. Так что, по-моему, документ подлинный.
спросил френда - генерал-майора ФСБ в отставке, ответ:Вот же блин, задали вы мне работу. Пришлось скачать лист за листом, привести к читабельному варианту и затем лишь ознакомиться.
По внешнему виду документ выглядит правдоподобно. Но уже на первом листе в левом верхнем углу, где обычно должна находиться резолюция, рукой Меркулова выведено то ли т.(товарищу) Берия, то ли «Херня». Ни тот, ни другой вариант не проходят. Первый — по времени (январь 1929 г), второй — по стилю. М.б. есть ещё какая-то расшифровка резолюции, но я не смог её осилить. В конце первой страницы не закрыт деепричастный оборот, что не соответствует уровню подачи документа первому лицу ведомства.
На второй странице «от ареста и депортации его спас мандат». Какой депортации? Лхаса была бы разорена, если бы взялись всем миром депортировать Блюмкина. Его скорее передали бы англичанам, к которым он попал, но бежал на пути в Тибет. Англичане были властителями в том регионе.
«по приглашению правительства Тибета он становится важным гостем» — крайне корявое выражение. Я даже не стал разбираться, а было ли вообще такое понятие «правительство Тибета».
Далее следует неоправданно длинное описание посещение Блюмкиным тайного подземелья.
Манипуляции с золотом — вообще жопа! Вспыхнуло и — в порошок, который затем идёт чуть ли не в раствор для кирпичной кладки. И это в высокогорной стране, где ужасающая бедность, а люди и собаки порой питаются экскрементами. Странная расточительность. Словно с нынешней России срисованная.
Затем следует такой бред про Нибиру, что я бы постеснялся на месте авторов докладывать сей документ. Ни физики, ни лирики!
«Земля будет обращена, не материковой стороной к пришельцу, а типа, — водной гладью». Авторы забыли, что Земля вращается.
Затем следует путаница с Юлианским и Григорианским календарём, разнящимися днями, а не годами, как в документе. И дальше бред до фразы, что данная информация стала достоянием германской и японской разведок. Ни той, ни другой дела не было до Тибета. Потом с укреплением Аненербе интерес появился. Но до победы Гитлера — я сомневаюсь. Странно всё это. Документ датирован январём 1929 года, а Блюмкин пытается бежать летом этого года с будущей Верой Зарубиной, которая на него и донесла.
Ещё, мой калмыцкий друг приятельствовал со своим соплеменником, сопровождавшим Блюмкина. Никаких подобных страстей-мордастей он моему другу не рассказывал.
Не берусь быт экспертом, но высока вероятность, что документ — липа.
Постарайтесь меня не втягивать в рассделования. Я же человек увлекающийся и могу туеву хучу времени потратить хрен знает на что.
Спасибо за головоломку.
На титульном листе стоит подпись Л. Берия.
Буква б похожа на гамму, он встречается в прописном виде на одном из листов в составе слова Библия. У берии в действительности была такая особенность почерка, он Б писал как Гамму или Х. Что впрочем не может свидетельствовать о 100% о подлинности документа. Да и дата подписи не имеет год. В принципе подпись могла быть поставлена между 39 и 41 годом. Скорее всего это именно 18 января 39 года. Блюмкин мертв уж лет 10.
Понятно, что Берия мог делать пометки и спустя много лет. Но это вполне могло быть. Скляров вообще говорит, что эти дела были подшиты в дело от 1984 года, проект "Орион".
Что касается календарей, то ошибка накапливается в сутки за 400 лет, так что действительно должно накопиться порядка максимум месяца, но там упомянуты некие непонятные календари. И что значит цифры 2009-2014 не ясно. Что интересно, документ всплыл как минимум в 2012 году и если его фальсифицировать, то почему бы не поставить модную дату 2012, но стоит ныне грядущий 2014 год. А если документ подлинный, то возникают вопросы, почему пиарили 2012 год, когда уже в 39 было инфа именно по 2014 году.
С другой стороны, все эти знания могут быть обрывками и воспоминаниями. Могли монахи напутать, да и сам Блюмкин.
Кстати, в документе нет ничего про полую Землю, зато есть про полую Нибиру. Точно сказано, что на Земле есть лишь подземные убежища и города, а вот Нибиру вообще хранит внутри воду и тепло, что вписывается в концепцию Нибиру как полой планеты (я кстати об этом подумал еще до ознакомления с документом).
Судя по документам, тибетцы хотели нагреть СССР на золото и вооружения, но сделка похоже не состоялась. Там еще был наш агент рерих, да и англичане. Но в принципе противоречий нет. Ну, а про описание распыления золота - это технологии богов. Монахи могли лишь как карго культ описывать то, что видели их далекие предки. Да и познаний у них мало, золото везде золото, на самом деле там могли работать другие металлы и технологии.
Что касается иностранных разведок. Блюмкин действительно был за кордоном и мог сливать инфу по какой-то причине. А то что аненербе про это вспомнило лишь спустя годы, это тоже весьма понятно. Так что все в принципе может быть правдой.
Вообще нужно найти фамилии, что там упомянуты.
1. Савельев (он сделал некий доклад на схожую тему и данные перекликались с точки зрения того, кто подписался как Берия).
2. Е. Гопиус
Также есть некий доклад самого Блюмкина, который Берия не видел. И вообще тут нумерация с 66 страницы. То есть были еще документы, но не понятно к чему они все были приурочены. Позднее попали в проект Орион, со своей нумерация, там было еще больше документов. Также интересно было бы посмотреть доклад Савельева.
Даже если это не подделка, это не означает, что все факты там правдивы.
Не знаю, как там архивариус участвовал, но есть точно Ситчин и Мулдашев.
Для установления подлинности нужно провести графологическую экспертизу, там якобы Берия много надписей оставил.
Плюс поискать Савельева и его доклад. А также попытаться найти документы до 66 страницы.
Также можно проанализировать употребляющиеся слова, характерны ли они и построение фраз для служебных записок нквд 1939 и лично для Деканозова.
Кстати, все эти товарищи были убиты в 53 году. И берия и деканозов и меркулов.
я, похоже, допёр до "золото vs нибируанцы".
в докладной записке - говорится об эликсире долголетия из золота,
продляющего жизнь на века.
похоже, речь идёт об эликсире из моноатомного (атомарного) золота.
если на Нибиру их миллионы/миллиарды,
и они постоянно жрут этот эликсир из золота,
то золота им действительно нужно очень-очень много и постоянно.
да, я бы тоже не отказался от такого эликсира, чтобы прожить века. )
Вряд ли золото, даже и атомарное может обеспечивать долголетие. Я тут почитал ссылку на Ор- электрический газ. Я так понял разная его концентрация ускоряет и замедляет обмен веществ и вообще все химические реакции. Тоже самое делает и пирамида, она получается увеличивает плотность газа Ора (эфира) и поэтому все процессы высушивания или прорастания семян идут там быстрее. А время вовсе не искажается, как это ошибочно предполагает Скляров. Механические часы там будут также работать, хотя электроника и атомные часы могут менять скорость из-за возросшей скорости реакций.
Теперь про долголетие богов. Боги сами себя давно уже генетически улучшили до возможного на данной углеродной основе максимума. Они не стареют, могут регенерировать органы и клетки бесконечно долго. Плюс живут они внутри планеты, где нет никаких космических лучей и ДНК не повреждается, не возникает рак. А если и возникнет, они его излечат.
А вот их подопечные био-роботы, то есть животные и люди просто запрограммированы на самоуничтожение. Причем люди до потопа не были на это запрограммированы. Бог же сказал Ною, что года теперь твои будут 120 лет. И действительно продолжительность жизни шумерских царей после потопа упала на порядок до тысяч лет, и постепенно снизилась до 120 и потом еще упала до современных значений.
Да уже генетики нашли часики, что тикают в каждой клетке, с каждым делением некая молекула укорачивается и когда она кончится, деление прекращается. Это и погубило овечку Долли. Она родилась с уже наполовину истекшими часами. В этом и есть главная проблема клонирования, которое сейчас буксует и массово не применяется именно потому, что в ДНК часы тикают. И смысла в клонировании стариков нет, а молодняк в этом не заинтересован.
Но золото действительно могло быть им нужно для других техногенных целей. Что главное для Нибиру?
1. Каким-то образом двигать планету
2. Каким-то образом греть её внутри без радиационным способом.
Так что они могут использовать золото для своих двигателей или источников энергии. Но вряд ли для здоровья. А Золото - это продукт от взрыва сверхновой рядышком. То есть Солнце раньше было возле другой большой звезды, которая взорвалась и наградило солнце и пыль окружающую солнце тяжелыми металлами. А это вообще то редкость для космоса. так что наша система богата редкими для галактики металлами и стратегически важный регион. И скорее всего одна из рас использовала одну из планет (фаэтон) как базовую планету, ведь тут полно тяжелых металлов, а значит они могли не только придумать двигатели и технологии, но и найти для них сырье. А на других звездах таких ресурсов не могло быть, поэтому Солнце по-любому некогда было центром империи, вероятно рептоидной или инсектоидной в далекие времена.
Служебная записка об экспедиции Блюмкина в Лхасу(Тибет) 1925 году
russ_79 обнаружил часть сканов документов, которые есть у Склярова.Об экспедиции в лхасу
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяОб экспедиции в Лхасу (Тибет) 1925 года.
Осенью 1923 года по предложению Дзержинского Блюмкин вернулся сотрудником Иностранного отдела ОГПУ (cm.). Одновременно введён в Коминтерн для конспиративной работы. По заданию председателя Коминтерна Г. Зиновьева в связи с назреванием революции в Германии был командирован туда для инструктирования и снабжения оружием немецких революционеров.
В 1926 году Блюмкин направлен представителем ОГПУ и Главным инструктором по государственной безопасности Монгольской республики. Выполнял спецзадания в Китае, Тибете и Индии. В 1927 отозван в Москву в связи с трениями с монгольским руководством и дезертирством начальника Восточного сектора ИНО Георгия Агабекова. Бежав на Запад Агабеков рассекретил сведения о деятельности Блюмкина в Монголии.
Первоначально Блюмкин выступал под легендой монгольского ламы, а по прибытии в Леху (столица кн. Ладакх) был разоблачен. От ареста и депортации его спас мандат, выданной ему за подписью тов. Дзержинского с обращением к Далай ламе, встречи с которым он ожидал в течение трех месяцев.
Из доклада Блюмкина следует, что в январе 1926 года во дворце в Лхасе его принял Далай лама 13-й, который воспринял послание тов. Дзержинского как добрый знак, а далее, по приглашению правительства Тибета он, Блюмкин становится важным гостем. Тибетские монахи рассказали ему некоторые тайны, хранящиеся в глубоком подземелье под дворцом Потала.
Для совершения экспедиции Блюмкину были выделены 100 тысяч золотых рублей царской монетой. Однако, его маршрут был не продуман, использована легенда прикрытия, не соответствующая целям экспедиции, ставшая угрозой ее срыва из-за ареста и возможной депортации.
Указанная информация о Тибете, известная нам, стала достоянием германских и японских военных властей в результате нескольких зарубежных поездок Блюмкина за кордон весной и летом 1929 года, после которых Блюмкин пытался осуществить бегство из СССР со своей сожительницей.
Информация, которую сообщил в своем рапорте тов. Савельев, возвратившийся из Германии, целиком и полностью совпадает с той, что сообщал Блюмкин по возвращении из Тибета.
При планировании новой экспедиции считаю целесообразным предложить предать ей официальный статус, а тов. Савельева снабдить соответствующими верительными грамотами и делегировать ему достаточные полномочия, чтобы он мог от лица советского правительства обсуждать любые вопросы с властями Тибета, в том числе и вопросы военно-экономического характера.
В качестве маршрута предлагал бы избрать путь: самолетом от Москвы-Ташкент-Сталинабад. От Сталинабада машинами до государственной границы СССР в р-не пер. Каши (Китай), что составляет протяженность трассы примерно 760 км., а далее автомобильными и проселочными дорогами, которыми соединены населенные пункты вдоль Гималаев до Лхаса, с информированием властей Великобритании, Китая о продвижении государственно-исследовательской партии в Тибет.
При этом необходимо Ваше указание о выделении следующего транспорта: 3-х грзовых а/м ГАЗ-АА, 3-х а/м Пикап ГАЗ-4 и 3-х сан.автобусов.
По численности экспедиции полагал бы остановиться на следующем составе:
Об экспедиции в лхасу
С таким опозданием подключаюсь вот почему. У Блюмкина промелькнуло интересная реплика - о том, что только каждое 4 появление грозит катаклизмом. Об этом - с интересным объснением - у шведsкого автора Nilsson. Перевод мой.
Немезида и наше Солнце
Я больше не верю, что солнце является преобладающим гравитационным фактором нашей Солнечной системы. Немезида - более тяжелая, чем наше солнце, хотя и меньшая по размеру.
Когда дело доходит до магнитной силы, я убежден в том, что Немезида, даже в этом аспекте, является доминирующей частью. Есть основания полагать, что у солнца действительно есть железное ядро, возможно, нейтронное ядро, которое генерирует солнечное магнитное поле. Моя концепция Немезиды заключается в том, что она представляет собой сплошную нейтронную звезду, а не коричневую карликовую звезду. Я полагаю, что Немезида снова, в свое время, воспламенится, чтобы быть маленькой, но блестящей серебряной звездой. До этого времени это будет по-прежнему опасным объектом в нашем районе, создавая хаос время от времени. Поскольку Немезида была захвачена в нашу Солнечную систему в далеком прошлом, она, на мой взгляд, не участвует в общей кеплеровской орбите, ее орбита очень эксцентрична.
Предположим, что период обращения Немезиды составляет 3600 лет, плюс-минус сколько-то. Если бы Немезида двигалась бы вокруг Солнца на обычной кеплеровской орбите (с солнцем в фокальной точке), она двигалась бы на большом расстоянии, вне всех планет, включая Плутон. Тем не менее шумерские легенды ясно говорят нам, что орбита Немезиды пересекла солнечную систему на «стоянке Юпитера», входящей из-под эклиптики.
Звезды имеют различные способы движения относительно друг друга, наиболее распространённой из которых является стандартная орбита Кеплера. Когда дело доходит до Немезиды, я считаю, что она вращается вокруг Солнца весьма эксцентрично. Изображение ее движения похоже на замысловатую розетку с 12 лепестками.
Немезида поднимается из-под эклиптики по часовой стрелке, проходит орбиту Юпитера, чтобы двигаться почти по прямой линии до положения, значительно превышающего солнце. Там скорость замедляется почти до полной остановки. Затем Немезида начинает «падать», на этот раз двигаясь по более изогнутому пути, очень близко к орбите Земли. Теперь угол изменился, произошло смещение орбиты и звезда начинает движется по иному маршруту. Вырисовывается новый «лепесок». Однако все планеты Солнечной системы адаптированы к новым условиям, и эклиптика сдвинулась на 30 градусов. Это, по сути, истинная прецессия равноденствий!
Перемещение плоскости эклиптики с 30 градусами представляет собой двенадцать знаков Зодиака. Именно эта движение управляет Немезидой, а не какое-то неясное колебание оси Земли. Поэтому переход от одного из знаков Зодиака к другому не является постепенным, это происходит почти мгновенно. Для нашего существования жизненно важны два разных цикла: один - орбитальный период Немезиды по отношению к нашему солнцу. Другой - орбитальный «Великий год», завершение всех двенадцати орбит Немезиды и нашего солнца.
Точка наклона
Когда Немезида находится в самой отдаленной точке от солнца, возникает определенный эффект. Темная звезда наклоняется; Магнитный север становится магнитным югом (и наоборот), и вращение, по-видимому, изменило направление. Наклон начинается постепенно и завершается после прохождения точки Афелия. Такое поведение, я полагаю, является обычной процедурой с нейтронными звездами (и, возможно, даже планетами), движущимися по сильно вытянутым орбитам. Теперь звезда сохранит свои новые магнитные и вращательные свойства, пока не завершит всю орбиту, и снова вернется к своему Афелию.
Наклон Немезиды через регулярные промежутки времени дает важный ключ к пониманию того, почему на Земле время от времени происходят катаклизмы. Во время каждого другого прохода Немезида переписывает карту Солнечной системы. Однако степень ущерба меняется. Когда Немезида возвращается сверху эклиптики, эффект не столь суровый. Но когда Немезида приближается снизу, тогда Земля, скорее всего, должна перевернуться, как вращающаяся вершина. Магнитные и вращательные свойства Немезиды влияют на Землю, гравитация является дополнительным фактором.
Интересные документы об экспедиции в Лхасу(Тибет) 1925 года,за подписью Берия
Обнародован интересный документ - "Служебная записка, Первому заму наркома внутренних дел ССР, Меркулову с резолюцией Берии. Об экспедиции в Лхасу. Тибет. в 1925 году и об организации новой экспедиции в Тибет"
Тибет – перекресток, где сошлись интересы трех империй: России, Великобритании и Китая. Первые связи с Тибетом устанавливала еще Екатерина II. Через калмыков она посылала дары Далай-ламе, когда они шли на поклонение к Живому Богу.
Начиная с конца XIX го века к Тибету проявляла пристальный интерес Англия, которая стремилась обезопасить свои позиции в Индии — жемчужине британской короны. В тот момент, когда Россия переживала революцию, Великобритания продолжала свою политику в Тибете и любое проникновение на его территорию воспринимала, мягко говоря, неодобрительно.
Придя к власти, большевики демонстративно аннулировали все договоры, заключенные царской Россией с британской империей и другими державами. В их число попала и Конвенция по делам Персии, Афганистана и Тибета 1907 года.
Впервые Тибет привлек внимание новых правителей России осенью 1918 года. 27 сентября газета «Известия» опубликовала небольшую заметку, озаглавленную «В Индии и Тибете». В ней шла речь о борьбе, якобы начатой тибетцами по примеру индийцев против иностранных поработителей. «К северу от Индии в сердце Азии в священном Тибете идет такая же борьба. Пользуясь ослаблением китайской власти, эта забытая всеми страна подняла знамя восстания за самоопределение».
Появление этой заметки объясняется тем, что в сентябре 1918 года ЧК освободила из Бутырской тюрьмы представителя Далай-ламы в России Агвана Доржиева. Последний вместе с двумя спутниками был арестован на железнодорожной станции Урбах, недалеко от Саратова, по подозрению в попытке вывоза ценностей за пределы Советской России. На самом деле это были средства, собранные среди калмыков на строительство общежития при буддийском храме в Петрограде. От неминуемого расстрела их спасло лишь вмешательство наркомата иностранных дел.
Условием освобождения тибетского дипломата стало его согласие сотрудничать с советской дипломатией – привлечь Доржиева к такому сотрудничеству было не очень трудно, зная о его ненависти к англичанам и активной деятельности с целью привести Тибет под покровительство России. Перед Чичериным, руководителем советского внешнеполитического ведомства, открылась заманчивая перспектива — завязать дружеские связи с Далай-ламой.
Вскоре после освобождения Доржиева 19 октября 1918 года состоялось заседание Русского комитета для исследования Средней и Восточной Азии, на котором возникла идея организовать две экспедиции — в Восточный Туркестан, Кашмир и в Тибет. Обе экспедиции, хотя перед ними формально ставились чисто научные задачи, в то же время должны были служить политическим целям большевиков. Так, в проекте Тибетской экспедиции говорилось, что она должна собрать сведения о влиянии монгольских племен вдоль северной границы Тибета. Но из-за начавшейся Гражданской войны, отрезавшей красную Москву от Восточной Сибири и Монголии, этим экспедициям не суждено было осуществиться.
Позже состоялась другая экспедиция, цели и обстоятельства которой не ясны до конца и в наши дни. Это знаменитая трансгималайская экспедиция Николая Константиновича Рериха.
Принято считать, что Центрально-Азиатская экспедиция Рериха имела «научно-художественный» и религиозный характер. Сам Николай Константинович утверждал и, возможно, даже верил в то, что главная задача состоит в воссоединении восточных и западных буддистов под высокой рукой Далай-ламы. В ходе торжественной аудиенции Рерих намеревался вручить Далай-ламе грамоту, содержащую его предложения, и вместе с ней орден Будды Всепобеждающего. Однако дальнейшее развитие событий показывало, что эта задача была лишь прикрытием. И не самым убедительным.
Осенью 1925 года к экспедиции Рериха, продвигавшейся в то время по Индии, присоединяется оперативный сотрудник ОГПУ Яков Блюмкин. Под видом паломника он проник на территорию Афганистана, а оттуда — в Индию. Там он сменил облик, прикинувшись монгольским ламой. Блюмкин прибыл в столицу княжества Ладакх — Лех, расположенный на территории Британской Индии, и встретился с экспедицией Рериха. Вот как художник описывает эту встречу в своем дневнике:
«Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей. В Лхасе ждут наш приезд. В монастырях толкуют о пророчествах. Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона. Как глубоко проникающа эта организация лам!»
В сентябре караван вышел из Леха. Но «лама» Блюмкин покинул караван еще ночью. О своем уходе Блюмкин предупредил лишь Рерихов, сообщив, что вновь присоединится к экспедиции через три дня, дождавшись их в приграничном монастыре Сандолинг. Яков отправлялся на изучение района.
24 сентября «лама» Блюмкин объявляется на стоянке в костюме уроженца мусульманского купца из Яркенда. И здесь Рерих впервые занес в дневник ошеломляющую подробность: «Оказывается, наш лама говорит по-русски. Он даже знает многих наших друзей». Среди общих знакомых — народный комиссар иностранных дел Чичерин, известный Рериху еще со времен учебы в университете.
Вот так, удивляясь и восхищаясь своим «ламой», члены экспедиции дошли до китайской границы и в октябре уже держали курс на Хотан. Пройдя с экспедицией Западный Китай, Блюмкин прибыл в Москву в июне 1926 года. Вместе с ним приезжает в Москву и Рерих.
Кроме Луначарского и Бокия, Рерих посещал во время своего пребывания в Москве Ягоду и Чичерина. Видимо, в это время была наконец сформулирована главная цель экспедиции. О ней Николай Константинович проговорился в дружеской беседе с генеральным консулом СССР в Китае Александром Быстровым-Запольским. Тот записал своем дневнике следующее: «Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т. Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов, буддистов ходит поверье-пророчество о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная красная Шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода.
Замысел Москвы становится понятным. Рерих должен способствовать смещению несговорчивого Далай-ламы и замене его фигурой, которая более устроит большевиков. Рерих и сам верит в то, что смещение Далай-ламы необходимо. В книге «Алтай. Гималаи» он выскажется по этому поводу однозначно:
«Духовный водитель Тибета вовсе не Далай-лама, а Таши-лама, о котором известно все хорошее. Они, тибетцы, осуждают теперешнее положение Тибета сильнее нас. Они ждут исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он будет единым главою Тибета и Драгоценное Учение при нем процветет снова… По всему Тибету передается пророчество, вышедшее из монастыря Данджилинг, о том, что нынешний XIII Далай-лама будет последним…»
Совершенно ясно, что возвращение Таши-ламы в Лхасу при содействии Рерихов или без него вызвало бы социальный взрыв в Тибете и, возможно, религиозное противостояние. Но, по-видимому, именно на это и рассчитывали Чичерин и Бокий, поддерживая и направляя Николая Рериха в его исканиях.
Экспедиция, заручившись поддержкой советского руководства, быстро получив все необходимые документы и снаряжение, отправилась в путь. Первоначально в марте 1927 года экспедиция остановилась в Урге (Улан-Батор), где к ней присоединились отставшие участники. Закупались провизия, дорожные вещи и одежда для проводников. Сам Николай Константинович отдавал распоряжения прибывшему в Ургу представителю нью-йоркского Музея Рериха Лихтману. Зная о том, что Рерих собирается нанести визит самому Далай-ламе, Лихтман привез подарки для Живого Бога – ковер из бизоновой шкуры стоимостью пятьсот долларов, мексиканское седло, серебряные старинные кубки и парчу.
О том, что советское правительство было чрезвычайно заинтересовано в успехе Трансгималайской экспедиции, говорит хотя бы тот факт, что Рериху были предоставлены пять больших дорожных автомобилей, хотя их доставка в Ургу была связана с невероятными трудностями. У всех членов экспедиции сложилось мнение, что на Рериха возложено Москвой какое-то важное поручение в Тибет. Другого объяснения щедрости советских властей не найти.
Тем не менее сама экспедиция проходила под американским флагом и между ее участниками существовала договоренность: по буддийским странам придется идти как буддистам, в Тибете — под знаком Шамбалы, в других же – под американским. Советские паспорта никому и нигде не показывали.
От пограничного монастыря Юм Бейсе в Северной Монголии, далее идет так называемая Внутренняя Монголия, китайская экспедиция караваном на 41 верблюде отправилась в путь. Первую остановку на целый месяц она сделала в поселке Шибочен. В августе 1927 года экспедиция снова снимается с места. Перейдя хребет Гумбольдта и Риттера, в Цайдаме Рерихи встретили первый тибетский пост у озер Олун нор. Состоял он из местных жителей – своеобразной милиции. Те без долгих разговоров пропустили путешественников. А вот дальше начались проблемы.
Достигнув поселка Шингди, что в горах Тангля, Рерихи были вынуждены дожидаться представителей «верховного комиссара» народа хор — генерала Хорчичаба и князя Кап Шо Па – «командующего Востоком, вращающего Колесо правления». Узнав, что экспедиция идет в Лхасу, генерал запросил власти Тибета. Началась обычная в Тибете волокита. Рериху было заявлено, что от Далай-ламы имеется указ никого из европейцев далее не пропускать и что если экспедиция будет продолжена самовольно, то всех арестуют, а руководителям отрубят головы. Разговор вел Юрий Николаевич Рерих, при этом он обращался к своим товарищам по-английски, соблюдая конспирацию.
В результате более пяти месяцев экспедиция простояла на подходах к Лхасе, страдая от холода и испытывая острейшую нужду в продовольствии. В конце концов Николай Рерих отказался от мысли попасть в Лхасу. В марте 1928 года путешественники отправляются назад.
Так хорошо задуманную и подготовленную экспедицию Рериха не пустили в Лхасу. Почему?
Оказывается, с самого начала экспедиции, еще с Индии, за Николаем Рерихом и его семьей вели наблюдение агенты британской разведки. Среди них был знаменитый подполковник Бейли — политический резидент в гималайском княжестве Сикким. В свое время он пытался организовать контрреволюционный мятеж в Ташкенте, затем, уже будучи тибетологом с мировым именем, работал в сердце Гималаев, стоя на страже интересов Британской империи в этом регионе.
Бейли высоко ценил художественные и научные достижения семьи Рерихов. Тем не менее он отдал приказ тибетскому правительству остановить экспедицию, мотивировав это тем, что Рерих является агентом «красных русских».
Вскоре на смену Бейли в княжество Сикким был назначен другой резидент английской разведки — полковник Уэйр. Он отправился в Тибет, пытаясь собрать новые сведения об экспедиции Рерихов. Вместе с полковником была его супруга Тира Уэйр.
Стоит привести выдержки из письма-донесения Тиры Уэйр в иностранный и политический департамент правительства Британской Индии от 31 марта 1932 года. В нем можно найти ответы на все вопросы, связанные с Центрально-Азиатской экспедицией Рериха.
«Сопровождая мужа во время его тибетской миссии в Лхасу в 1930 году, я с неизбежностью вывела из моих наблюдений, что мысль Тибета под влиянием пророчеств и монастырских писаний настроена на грандиозный сдвиг по всей стране. Действительные сроки этого сдвига различны и неясны. Каждый монастырь имеет свое фантастическое представление об этом, но по всему Тибету, по-видимому, общепринят один факт. Это приход Будды, и чем скорее, тем лучше. Общая идея сводится к тому, что Первый придет с Запада. Чужеземец и не буддист, он покорит всю страну. Второй придет из Шамбалы, мистического района на севере. Он завоюет страну и обратит ее снова в буддизм.
Как и во всем мире, в Тибете присутствуют скрытые советские течения. Несомненно, что в различных монастырях уже есть советские агенты, а революционная направленность некоторых монастырей, например Дрепанга, расположенного вблизи Лхасы и содержащего 10.000 лам, вполне очевидна… Суеверный характер народов Тибета служит плодородной почвой для любого сообразительного ума, и путем, вымощенным пророчествами, было бы нетрудно свести время предстоящего события к настоящему поколению. Сейчас необходим только один элемент — первый завоеватель собственной персоной…
Известно, что семья Рерихов поддерживала тесный контакт с Тибетом многие годы. Вероятно, они знают о жизни, верованиях и условиях в Тибете больше любого другого человека на Западе. Их сын Юрий посвятил лучшую часть своей жизни исследованиям религии и обычаев Тибета… Рерихи утвердили себя как знатоки искусства высокого уровня с центром в нью-йоркском Музее Рериха и ответвлениями в Европе. Может показаться, что их доход в основном слагается из поступлений от поклонников искусства, преимущественно женщин.
Под предлогом занятий искусством Рерих мог проникать в самые недоступные места Азии, а доверие, внушенное его художественным талантом, открывало ему доступ к информации, получить которую другим путем было бы нелегко.
На его продвижение по Тибету в 1928 году смотрели с подозрением, и теперь известно, что в этот период он посетил также Москву и, возможно, Ленинград. Кроме того, известно, что он был хорошо встречен Советами. А никакой русский не будет хорошо принят Советами, если он бесполезен для России…
Завоеватели ожидаются с Запада и с Севера, так почему бы им не быть русскими? Другими словами, почему бы одному из них не быть Рерихом, человеком, получившим мудрость лам вместе с западным образованием и с Советами за спиной?
Очевидно, что мировое правительство не позволит России покорить Тибет. Но если сами тибетцы примут русского как своего нового вождя, то что помешает России контролировать через него Тибет и всю Азию?
Обладая знанием, полученным в Тибете, и с помощью неограниченных количеств денег ему будет нетрудно подкупить влиятельных лам, чтобы предречь и провозгласить его приход, когда наступит время…»
Разыграть тибетскую карту при помощи Рериха не получилось. Пасьянс, разложенный в Москве, не сложился.
Потом были 30-е годы. С упрочением власти Сталина все более менялась политика Советского государства. Ленинградское управление НКВД
ликвидировало Тибетско-монгольскую миссию как контрреволюционную организацию. Представитель Далай-ламы Агван Доржиев отбыл в Закавказье, но и там его не оставили в покое. В ноябре 1937 года его арестовали местные чекисты и препроводили в Верхне-Удинск (Улан-Удэ). Уже после первого допроса с пристрастием Доржиев оказался в тюремном лазарете, где и скончался в январе 1938 года.
Одним только Рерихам удалось избежать репрессий. Но только потому, что после провала экспедиции они предпочли остаться за границей. В 1929 году Николай Рерих учредил Институт гималайских исследований – по официальной формулировке для обработки результатов экспедиции и дальнейших изысканий. Находился институт Рериха далеко от Москвы – в поселении Нагар, долина Кулу (Западные Гималаи). Со временем институт стал его постоянной резиденцией. Рерих предпочитал держаться поближе к горам, которые манили его всю жизнь.
Интересные документы об экспедиции в Лхасу(Тибет) 1925 года,за подписью Берия
[14 Июл 2019 | Автор admin | ]
[4 Июл 2019 | Автор admin | ]
Ни для кого не секрет, что Тибет очень загадочный и труднодоступный для обычных обывателей. Труднодоступный он по причине своего расположения. С севера и юга Тибет прикрывают горные цепи Куэнь-Луня и Гималаев, а с запада и востока - глубочайшие пропасти.
Читайте также: