Ночной отдых и вечерняя задумчивость
"Дом 2" - одно из самых популярных и продолжительных реалити-шоу на российском телевидении и канале "Ю". За годы своего существования проект обрел огромную армию поклонников, а через его двери прошли тысячи участников. Многие из них надолго задержались на проекте, построив свою любовь с любимым человеком, а некоторые даже стали счастливыми родителями. Ежедневно участникам приходится бороться за место на проекте, чтобы не покинуть шоу на очередном голосовании. Только искренние и яркие отношение могут помочь им сохранить свой статус участника проекта. Ежегодно на конкурсе "Человек года" выбирается самый талантливый участник, который смог не только построить любовь на проекте, но и пройти все испытания, подготовленные авторами шоу.
Альфонс Муха. Часть 1. Стиль Арт–нуво
Альфонс Муха. Стиль Арт–нуво
Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Интересно, что работы молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». А открытие его таланта произошоло случайно в графском замке Гандегг в Тиролии, где молодой Альфонс Муха делал ремонт и расписывал стены. Его работой восхищен профессор академии и граф Куэн берется оплачивать обучение молодого дарования, так все и началось.
Монако. Монте-Карло. 1897
Лозунг Арт-нуво – “назад к природе”.
Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль.
Стиль Арт–нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Он включает использование отдельных элементов, характерных японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф.
Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво, или Ар Нуво как его еще называют. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее, и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал туда работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво.
Выставка "Славянской эпопеи",
1928. Цветная литография, 81,2 х 183,6 см.
Шестой фестиваль "Сокол",
1912. Цветная литография, 82,5 х 168,5 см.
Сара Бернар. 1896
Мечтательность
Любовники
Фрукт. 1897
Цветок. 1897
Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Приметой стиля Ар Нуво и стиля Альфонса Мухи стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, "стиль Мухи" какое-то время считали синонимом движения "Арт-нуво" в целом.
Поэзия. Из серии Искусство. 1898
Живопись. Из серии Искусство. 1898
Лавр, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Плющ, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Салон ста.1897
Принцесса "Гиацинт", 1911. Цветная литография, 83,5 х 125,5 см.
Рекламный плакат сигаретной бумаги Иов. 1896
Вечерняя задумчивость и Ночной отдых. Из серии Время суток. 1899
Лорензачио. Рекламный плакат для Сары Бернар. 1897
Такими плакатами высотой в 2,2 метра были увешаны парижские заборы.
Рубин
Утренняя звезда
Вереск, 1902. Цветная литография, 35 х 74 см.
Издательство Cassan Fils
Зима. Из серии "Сезоны". 1896
Лето. Из серии "Сезоны". 1896
Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.
Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне есть малоизвестные работы Мухи, посвященные масонским ритуалам и символике. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
В мастерской художника.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Альфонс Муха картины
Альфонс Муха — знаменитый художник, один из самых заметных представителей «ар нуво» (модерн) в живописи. Стал известен, как художник, иллюстратор, создатель плакатов.
to_priz
Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Интересно, что работы молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». А открытие его таланта произошоло случайно в графском замке Гандегг в Тиролии, где молодой Альфонс Муха делал ремонт и расписывал стены. Его работой восхищен профессор академии и граф Куэн берется оплачивать обучение молодого дарования, так все и началось.
Монако. Монте-Карло. 1897
Лозунг Арт-нуво – “назад к природе”.
Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль.
Стиль Арт–нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Он включает использование отдельных элементов, характерных японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво, или Ар Нуво как его еще называют. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее, и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал туда работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво.
1928. Цветная литография, 81,2 х 183,6 см.
Шестой фестиваль "Сокол",
1912. Цветная литография, 82,5 х 168,5 см.
Сара Бернар. 1896
Мечтательность
Любовники
Фрукт. 1897
Цветок. 1897
Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Приметой стиля Ар Нуво и стиля Альфонса Мухи стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, "стиль Мухи" какое-то время считали синонимом движения "Арт-нуво" в целом.
Поэзия. Из серии Искусство. 1898
Живопись. Из серии Искусство. 1898
Лавр, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Плющ, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Салон ста.1897
Принцесса "Гиацинт", 1911. Цветная литография, 83,5 х 125,5 см.
Рекламный плакат сигаретной бумаги Иов. 1896
Вечерняя задумчивость и Ночной отдых. Из серии Время суток. 1899
Лорензачио. Рекламный плакат для Сары Бернар. 1897
Такими плакатами высотой в 2,2 метра были увешаны парижские заборы.
Рубин
Утренняя звезда
Вереск, 1902. Цветная литография, 35 х 74 см.
Издательство Cassan Fils
Зима. Из серии "Сезоны". 1896
Лето. Из серии "Сезоны". 1896
Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.
Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне есть малоизвестные работы Мухи, посвященные масонским ритуалам и символике. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
В мастерской художника.
Ночной отдых и вечерняя задумчивость
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироватьсяto_priz
Рокуэлл Кент (англ. Rockwell Kent, 1882—1971) — американский художник, писатель, общественный деятель. В творчестве сочетал реалистическую манеру с романтическим символизмом.
Эрмитаж: Кент, Рокуэлл - Мыс Мэн зимой
Эрмитаж: Кент, Рокуэлл - Старолл. Ирландия. Донегал
Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис ( 1875 - 1911).
"Постоянно хочу делать хорошее и не знаю, что есть добро. "
(М.К.Чюрлёнис)
Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис - лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis; польск. Mikołaj Konstanty Czurlanis10 (22) сентября 1875 — 28 марта (10 апреля) 1911)
— литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры.
"Спокойствие", М.Чюрлёнис.
Норман Альфред Уильям Линдсей (1879 1969).
Оригинал взят у katia_lexx в artist Norman Lindsay 1Норман Альфред Уильям Линдсей (1879 1969) австралийский художник, гравер, скульптор, писатель, карикатурист и опытный боксер-любитель.
Treasure, 1925, Norman Lindsay
15 апреля 2015Линия жизни длиною в век! Художник HANS ERNI.
Не будет преувеличением сказать, что вся жизнь и творчество - а речь идет о тысячах произведений практически во всех видах изобразительных искусств, от почтовых марок до монументальных фресок - этого великого швейцарца, родившегося в рабочей семье, посвящены утверждению идеалов мира, социального прогресса и справедливости. В своей родной Швейцарии, в Европе, во всем мире. Искусство Hans Erni учит нас просто оставаться человеком в мире людей.
Художник, даже если он стремится к логически выверенному построению образов, не может оставаться безучастным к событиям, которые происходят вокруг. Конец 30-х, когда в Германии победил фашизм, началась Вторая мировая война,- это время великих разочарований, время тревожных переживаний. Именно чувство страха, которое не раз пришлось испытать в это время Erni (он служил в швейцарской армии шофером и художником-маскировщиком), возвратило его к фигуративному искусству. Однако образы, воплощенные в его картинах, очень сложны.
Солнце и Луна
День и ночь
Солнце и Луна
В послевоенное время люди с особой остротой ощутили непреходящую ценность обычной человеческой чувственности. В это время Hans Erni как бы заново открыл для себя античность. Теперь для него главными стали не легко узнаваемые мифологические образы и символы, а веками выверенный музыкальный ритм естественных, земных человеческих чувств.
Я думаю Я думаю Лоза, виноград, вино - тема, которая появляется в каждом виде искусства и каждой эпохи. Hans Erni посвящал свои работы в основном греческой мифологии, он выбирал, как мотив Бога вина Вакха и его окружение. Конный спорт (кликабельно) Гандбол (кликабельно) Фехтование. (кликабельно) Теннис. (кликабельно)
Художник всегда любил графические, линейные элементы и поэтому часто использовал технику фрески и сграффито, и считал, что в живописи роль рисунка так же важна, как и роль цвета. Главное в работах Ханса Эрни - многозначность пластических ритмов. Как и во многих античных статуях, покой на его картинах - это обещание движения, которое, в свою очередь, порождает ощущение беспредельности времени.
Львы
(кликабельно)
(кликабельно)
Излюбленную технику литографии Эрни дополнял, используя самые разные инструменты - тушь, сангину, гуашь, карандаш и т. д., он экспериментировал в процессе печатания, добиваясь необыкновенной гибкости, разнообразия цветовых эффектов. Но все же главный и отличительный признак художественного стиля швейцарца по происхождению, гуманиста по натуре, художника по призванию, или, если хотите, от Бога, Мастера из Люцерны Hans Erni оставалась линия, которая и создавала иллюзию живого движения.
Дафна и Аполлон
Кристина
Сибилла
Искусство Hans Erni было показано на протяжении десятилетий в многочисленных выставках в стране и за рубежом, его работы находятся в музеях или частных коллекциях по всему миру.
"Будущее мира непонятно изолированному человеку,- говорил Hans Erni.- Но оно ясно творческой личности, находящейся в великом человеческом обществе".
Автопортрет 1929 год Автопортрет 1930 год Автопортрет 1942 год (кликабельно) Автопортрет 1955 год (кликабельно) Автопортрет 1965 год (кликабельно) Автопортрет 1970 год (кликабельно) Автопортрет 1985 год Автопортрет 1993 год (кликабельно)Оригинал взят у kolybanov в Линия жизни длиною в век! Художник Hans Erni 27 февраля 2015
Классик акварели - английский художник ДЭВИД ХОУЭЛЛ (DAVID HOWELL).
Художник Дэвид Хоуэлл (David Howell) - президент британского королевского общества маринистов, родился в Хартфордшире в 1939 году.
Долгое время жил и работал на Ближнем Востоке, где его картины имели значительный успех, выпустил иллюстрированную книгу под названием "Город Красного моря".
Художник работает акварелью, маслом и пастелью. Его классическая акварельная техника даёт картинам потрясающий эффект прозрачности, солнца и воздуха.
Дэвид рисует преимущественно морские пейзажи. Также его вдохновляет конный спорт, гонки. Его картины представляются на ежегодной выставке Королевского Общества морских художников и других выставках в Mall Galleries в Лондоне, работы можно увидеть на Ближнем Востоке, в США, Австралии и Гонконге. Сейчас Дэвид кочует между тёплым югом Англии: живописным Девоном и Корнуэллом, и суровым Северным Йоркширом, в котором близко находятся гоночные трассы и соревнования по скачкам.
Дэвид Хоуэлл стал президентом Королевского общества маринистов в 2009 году. Несмотря на солидный возраст, он до сих пор работает 7 дней в неделю. Дэвид имел более 20 персональных выставок в различных частях мира, и продолжает принимать участие в совместных выставках маринистов в Лондоне.
Альфонс Муха. Часть 1. Стиль Арт–нуво.
Оригинал взят у bolivar_s в Альфонс Муха. Часть 1. Стиль Арт–нуво Альфонс Муха. Стиль Арт–нуво
Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Интересно, что работы молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». А открытие его таланта произошоло случайно в графском замке Гандегг в Тиролии, где молодой Альфонс Муха делал ремонт и расписывал стены. Его работой восхищен профессор академии и граф Куэн берется оплачивать обучение молодого дарования, так все и началось.
Монако. Монте-Карло. 1897
Лозунг Арт-нуво – “назад к природе”.
Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль.
Стиль Арт–нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Он включает использование отдельных элементов, характерных японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво, или Ар Нуво как его еще называют. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее, и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал туда работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво.
1928. Цветная литография, 81,2 х 183,6 см.
Шестой фестиваль "Сокол",
1912. Цветная литография, 82,5 х 168,5 см.
Сара Бернар. 1896
Мечтательность
Любовники
Фрукт. 1897
Цветок. 1897
Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Приметой стиля Ар Нуво и стиля Альфонса Мухи стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, "стиль Мухи" какое-то время считали синонимом движения "Арт-нуво" в целом.
Поэзия. Из серии Искусство. 1898
Живопись. Из серии Искусство. 1898
Лавр, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Плющ, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Салон ста.1897
Принцесса "Гиацинт", 1911. Цветная литография, 83,5 х 125,5 см.
Рекламный плакат сигаретной бумаги Иов. 1896
Вечерняя задумчивость и Ночной отдых. Из серии Время суток. 1899
Лорензачио. Рекламный плакат для Сары Бернар. 1897
Такими плакатами высотой в 2,2 метра были увешаны парижские заборы.
Рубин
Утренняя звезда
Вереск, 1902. Цветная литография, 35 х 74 см.
Издательство Cassan Fils
Зима. Из серии "Сезоны". 1896
Лето. Из серии "Сезоны". 1896
Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.
Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне есть малоизвестные работы Мухи, посвященные масонским ритуалам и символике. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
В мастерской художника.
Альфонс Муха. Время суток.
В то время как прямые лини в искусстве сменялись растительными завитками, а викторианская роскошь – попыткой стать ближе к природе, родился ар-нуво. Его ярчайшим представителем был Альфонс Муха, ставший олицетворением своего времени. Менялось не только искусство, но и социальная роль женщины. Наступление пуритан на женскую чувственность породило новый символ «роковой женщины», в котором сконцентрировалась отвергаемая ханжами природа. Именно ее, «роковую женщину», символисты сделали своей музой, хотя она порой бывала отталкивающе капризной.
Муха разделял идеи символистов, женщины были его главной музой, вот только «женщины Мухи» были чем-то большим, чем «роковая женщина», они были божествами природы. Прекрасные, пышные и грациозные женщины Мухи олицетворяли собой естественность и чувственность высшего порядка, присущую исключительно божествам античного мира. Эти женщины присутствуют в самых разных сериях, созданных художником. В частности, в серии 1899 года «Время суток». Здесь, как нигде, становится понятным, почему именно женщины стали главным символом творчества великого чешского модерниста, чье наследие невероятно разнообразно и богато. Впрочем, лучше один раз увидеть…
Время дня. Рассвет
[ Еще ]
Время дня. Сумерки
Время дня
Время суток. Вечерняя задумчивость.
Время суток. Дневной порыв.
Время суток. Ночной отдых.
Время суток. Утреннее пробуждение.
Художник Альфонс Муха картины
Апофеоз истории славянства Баньер-де-Люшон Болгарский царь Симеон Введение славянской литургии Век любви Вечерняя звезда Встреча на Кризки Гвоздика Геральдическое рыцарство Горький бальзам Ангелика Биттер Грезы Гуситский король Иржи Подебрадский Дневной порыв Дух весны Женщина с горящей свечой Живопись Зима Зимняя ночь Зодиак Коронация сербского царя Стефана Уроша IV Душана как императора Восточной Римской империи Красный плащ ЛетоАльфонс Муха. Стиль Арт–нуво
Альфонс Муха. Стиль Арт–нуво
Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Монако. Монте-Карло. 1897
Лозунг Арт-нуво – “назад к природе”.
Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль.
Стиль Арт–нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Он включает использование отдельных элементов, характерных японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво, или Ар Нуво как его еще называют. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее, и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал туда работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво.
Выставка "Славянской эпопеи",
1928. Цветная литография, 81,2 х 183,6 см.
Шестой фестиваль "Сокол",
1912. Цветная литография, 82,5 х 168,5 см.
Сара Бернар. 1896
Мечтательность
Любовники
Фрукт. 1897
Цветок. 1897
Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Приметой стиля Ар Нуво и стиля Альфонса Мухи стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, "стиль Мухи" какое-то время считали синонимом движения "Арт-нуво" в целом.
Поэзия. Из серии Искусство. 1898
Живопись. Из серии Искусство. 1898
Лавр, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Плющ, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.
Салон ста.1897
Принцесса "Гиацинт", 1911. Цветная литография, 83,5 х 125,5 см.
Рекламный плакат сигаретной бумаги Иов. 1896
Вечерняя задумчивость и Ночной отдых. Из серии Время суток. 1899
Лорензачио. Рекламный плакат для Сары Бернар. 1897
Такими плакатами высотой в 2,2 метра были увешаны парижские заборы.
Рубин
Утренняя звезда
Вереск, 1902. Цветная литография, 35 х 74 см.
Издательство Cassan Fils
Зима. Из серии "Сезоны". 1896
Лето. Из серии "Сезоны". 1896
Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.
Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне есть малоизвестные работы Мухи, посвященные масонским ритуалам и символике. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
В мастерской художника.
В его мастерской всегда было множество вещей и предметов, которые художник собирал на протяжении жизни. Он не был коллекционером, а просто покупал понравившиеся ему вещи независимо от их коллекционной ценности. Все эти предметы теперь находятся в его музее. Многие из них представляют огромную ценность
В Пражском музее хранятся картины и личные вещи художника, а в библиотеке – грифельная доска с его парижским адресом, на которой он оставлял мелом послания своим посетителям. Последняя запись, сделанная его красивым почерком, словно оставлена для нас и читается очень легко: «. Муха придет. »
В честь Альфонса Мухи назван астероид № 5122.
Интересно, что работы молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». А открытие его таланта произошоло случайно в графском замке Гандегг в Тиролии, где молодой Альфонс Муха делал ремонт и расписывал стены. Его работой восхищен профессор академии и граф Куэн берется оплачивать обучение молодого дарования, так все и началось.
Ночной отдых и вечерняя задумчивость
Не пробуй этот мед: в нем ложка дегтя.
Чего не заработал - не проси.
Не плюй в колодец. Не кичись. До локтя
всего вершок - попробуй укуси.
Показать полностью.
Час утренний - делам, любви - вечерний,
раздумьям - осень, бодрости - зима.
Весь мир устроен из ограничений,
чтобы от счастья не сойти с ума.
Он, наконец, явился в дом,
где она сто лет мечтала о нем,
куда он сам сто лет спешил,
ведь она так решила, и он решил.
Показать полностью.
Клянусь, что это любовь была,
посмотри — ведь это ее дела.
Но знаешь, хоть Бога к себе призови,
разве можно понять что-нибудь в любви?
И поздний дождь в окно стучал,
и она молчала, и он молчал.
И он повернулся, чтобы уйти,
и она не припала к его груди.
Я клянусь, что это любовь была,
посмотри: ведь это ее дела.
Но знаешь, хоть Бога к себе призови,
разве можно понять что-нибудь в любви?
Синяя крона, малиновый ствол, звяканье шишек зеленых.
Где-то по комнатам ветер прошел: там поздравляли влюбленных.
Где-то он старые струны задел — тянется их перекличка…
Вот и январь накатил-налетел, бешеный как электричка.
Показать полностью.
Мы в пух и прах наряжали тебя, мы тебе верно служили.
Громко в картонные трубы трубя, словно на подвиг спешили.
Даже поверилось где-то на миг (знать, в простодушьи сердечном):
Женщины той очарованный лик слит с твоим празднеством вечным.
Альфонс Муха биография
Альфонс Мариа Муха — чешский художник. Родился 24 июля 1860 года в Иванчице, Моравия. Его семья не была приобщена к искусству, однако Альфонс с самого детства подавал большие надежды. Являлся достаточно одарённым молодым человеком, пел в хоре капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно. Попытался попасть в Академию художеств, но провалил экзамены, после чего поступил в театр уже в качестве актёра. Позже из актёра переквалифицировался в декоратора, художника афиш, оформителя пригласительных билетов. Благодаря этой работе его заметили.
Сезоны
Работал в художественных мастерских в Вене, но после пожара в «Рингтеатре» (1881 г.) покинул город, некоторое время занимался росписью и оформлением замков, дворцов, пока в Австрии его талантом не восхитился один граф, который оплатил учёбу Альфонсу в Мюнхенской академии изящных искусств.
Автопортрет
Альфонс Муха занимался живописью, зарабатывал на жизнь тем, что создавал плакаты, афиши, календари, меню для ресторанов, пригласительные билеты, визитные карточки, виньетки, этикетки. Здесь он был непревзойдённым мастером. Обладая огромным талантом, он создавал совершенно необычные вещи, так что простые меню или плакаты для фирм становились произведениями искусства.
Жисмонда
Настоящую популярность он получил в 1893 г. В то время художник жил в Париже. Тогда ему предложили нарисовать афишу для театра «Ренессанс» на премьеру «Жисмонда», в котором играла актриса Сара Бернар. Плакат стал настолько известен, что в одночасье Муха стал популярен. Уже в скором времени, по настоянию той же Сары Бернар, он стал главным декоратором театра. От заказов на создание плакатов, открыток, этикеток у Мухи не было отбоя. Он стал настоящим явлением своего времени, а его работы пользовались небывалым спросом.
Альфонс Муха фото
Великий художник Альфонс Муха скончался от пневмонии 14 июля 1939 г. Похоронен на Вышеградском кладбище.
Музей Альфонса Мухи находится в Праге. Был основан 16 апреля 1997 г.
Огни столицы. Какая она – ночная Москва?
"Москва никогда не спит" – это фразу знает каждый, кто хоть недолго бывал здесь. Подсвеченные фасады домов, фонари на бульварах и в переулках, свет от уютных кафе и огромных высоток – огни столицы у каждого свои. Но завораживают они всех.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Подсветка – это важнейший аксессуар для архитектуры. Она расставляет акценты на деталях, поэтому экскурсоводы всегда советуют туристам ни в коем случае не пренебрегать ночными турами по Москве.
А хотите интересный факт? Сейчас в нашем городе установлено аж 430 тысяч опор освещения и 555 тысяч светильников – из-за них Москва видна даже из космоса.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Вечером и ночью характер столицы проявляется совсем по-новому: игривая, величественная и самодостаточная. Как в такую не влюбиться.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Кстати, многие иностранцы, приезжая в Москву, удивляются (некоторые буквально шокированы): "В городе жизнь бурлит даже после восьми вечера! Это как?!"
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Хотите покататься на качелях в центре города – пожалуйста. Найти работающий супермаркет – да они на каждом шагу. Позавтракать в три часа ночи – легко!
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Наверняка ведь посещавшие Европу помнят, что многие города там буквально вымирают после восьми-девяти вечера. На центральных площадях остаются лишь зазевавшиеся туристы, а улицы так и вовсе полупустые. Но мы-то знаем, что это точно не про Москву!
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Взять в ближайшем кафе чай или капучино, устроиться в парке или на длинной деревянной скамейке в сквере и говорить до самого рассвета. Москва будто создана для настоящих романтиков и мечтателей.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Других манят шумные ночные клубы и бары, вечеринки и концерты.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
А кому-то достаточно просто пройтись по центральным улицам, почувствовать себя персонажем любимого фильма о Москве, вдохнуть свежего ночного воздуха, сбавить шаг и на секунду остановить время.
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Ведь в будничной суете вы вряд ли позволите себе такую паузу.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
А еще в Москве вы никогда не почувствуете себя одиноким. Даже ночью, когда, казалось бы, все должны спать.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Здесь запросто можно в любое время встретить компании на центральных улицах и около памятников поэтам.
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Михаил Лермонтов однажды очень точно написал: "Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! У нее есть своя душа, своя жизнь. " Ну как не согласиться?
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Читайте также: