Монастырь в тайланде пожить
Медитации
В восемь утра начиналась первая медитация. Следующее занятие — после обеда, в два часа дня, и потом в шесть вечера. Каждое занимало около двух часов. Это совершенно не напрягало. Самым сложным было не заснуть во время лежачей медитации. Обычно кто-нибудь засыпал и когда начинал похрапывать, монах отпускал дежурную шутку — мол, ну очень глубокая медитация.
В Там Вуа практикуют три вида медитации: ходячую, сидячую и лежачую. Все по-своему интересны и сложны, надо приспособиться.После занятий можно пообщаться с учителем и задать вопросы. В этом монастыре разрешается напрямую общаться с монахом, даже женщинам. Единственное ограничение — не общаться наедине. Большинство монахов говорят по-английски, кто лучше, кто хуже, но объясниться можно.
Церемония принятия пищи. Распорядок дня
Итак, вы с трудом вытащили свою тушку из-под одеяла в пять утра в диком холоде и темноте. Разумеется, все тело затекло оттого, что спать пришлось на тонком матрасе на полу. Все к вашим услугам для того, чтобы забыть думать о телесных удовольствиях и полностью сосредоточиться на духовном.
В шесть утра на кухне начинается движуха. Можно прийти и помочь поварам с завтраком — я так и делала. Большинство послушников бродят, укутавшись в одеяла и пледы, как привидения, потому что мало кому пришло в голову захватить с собой теплую одежду — мы ведь в Таиланде, это же теплая страна!
В половине седьмого происходила церемония подношения риса монахам. Мне это ужасно нравилось. Все монахи выходили цепочкой, друг за другом, каждый со своим горшком для пожертвований. И все послушники по очереди бросали им по горсти риса в эти горшки. После все садились завтракать.
Какой же вкусной едой нас там потчевали! Восхитительные блюда тайской кухни из риса, овощей, фруктов, с приправами, ох, от них было сложно оторваться. Хотя мясоедам не понравится, сразу предупреждаю, Там Вуа — строго вегетарианский монастырь.Обед был в половине двенадцатого. Ему предшествовала красивая церемония подношения еды монахам, после чего уже все с удовольствием чревоугодничали. Очень вкусно и очень от души, особенно учитывая, что это была последняя еда за день. Да-да. Монахи не едят ничего больше до следующего утра. Считается, что это способствует скорейшему просветлению. Послушникам дозволяется выпить чаю или какао в пять вечера. И это все. Звучит страшно, но, как ни странно, я отлично вписалась в этот режим питания. Более того, я и сейчас дома ем почти так же, ну только что сдвинула обед на 3 часа дня. А после — ни-ни. И прекрасно себя чувствую, чего и вам желаю.
Как стать монахом в Таиланде
Мы сели в машину и поехали на север, в сторону Чанг-Раи.
Монастырь, в котором нам предстояло пробыть 3 дня находится в местечке Wiengkalong
Что такое монах в Таиланде: это очень уважаемый человек, потому что он отрекся от мирских ценностей в пользу познания учения Будды по пути к нирване. Монах не имеет ничего кроме своей одежды рыжего-кирпичного цвета и котелка с которым он ходит в селения для собирания пожертвований.
Для тех, кто поедет в монастырь со своими женами: вы будете видеться, но жить будете отдельно. Нельзя подходить друг к другу на расстояние больше чем протянутая рука, женщина должна идти позади монаха (вместе или пропускать вперёд женщину нельзя).
В начале мне выдали белую одежду: рубаха и штаты из хлопка и посадив на пластиковый стул Сучарт безопасной бритвой сбрил мои и так короткие волосы, а так же брови.
После этого я принял холодный душ (горячей воды в монастыре нет) и переодевшись пошёл смотреть свой домик.
Он находится в 500 метрах от монастыря. Одна комната с каменным полом, на который бросается циновка и покрывало, а сверху одеяло и небольшая подушка.
В домике есть душ и туалет. Монахи спят на твердом голом полу, а так как в декабре на севере Таиланда ночью температура опускается до 10 градусов, рекомендую взять с собой свитер и теплые штаны (можно спальный мешок).
Стать монахом в Таиланде
пожить в монастыре в таиланде
перед утренней молитвой
Стать монахом в Таиланде Стать монахом в Таиланде
завтрак монаха завтрак монаха
Стать монахом в Таиланде
Как стать монахом в Таиланде
на медитацию
общее фото на память
Жаль, но приходится уезжать. Я обязательно вернусь
Две недели пролетели так быстро… Что я вынесла из этой поездки? Стала более спокойной, умиротворенной, перестала злиться и психовать по мелочам. Научилась выключать мучительный внутренний диалог и глушить гадкого самокритика. Расслабилась. Успокоилась.
Я очень благодарна монастырю Там Вуа, прекрасному настоятелю Пра Луанта и всем учителям. И я обязательно вернусь.
По духовным местам Тайланда. Пожить в монастыре
Особенности тайского менталитета. История тайского государства и народа.. Культура Тайланда. Что важно знать, чтобы быть правильно понятым в ТайландеОтели : Бронирование отелей по выгодной цене без предоплаты
Места в Тайланде >>> Бангкок ||| Паттайя ||| Ко Самуй ||| Ко Панган ||| Ко Тао ||| Ко Чанг ||| Ко Куд ||| Острова Пи-Пи ||| Пхукет ||| Отели Севера Таиланда ||| Краби ||| Хуа-Хин
Апартаменты и виллы: Апартаменты на острове Пхукет ||| Апартаменты Паттайя ||| Апартаменты в Чианг Маи ||| Апартаменты на острове Ко Самуй
Аренда квартиры, дома : Аренда дома в Таиланде напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Авиабилеты : Дешевые авиабилеты в Тайланд: поиск и бронирование
Аренда автомобиля : Онлайн бронирование автомобилей в Таиланде
Туристическая страховка : Оформление туристической страховки онлайн
По духовным местам Тайланда. Пожить в монастыре
Alex.World.Travel » 19 июн 2011, 23:39
Хотелось бы во время путешествия по Тайланду приобщиться по ближе к духовным ценностям тайской культуры и буддизма. Пожить пару недель в монастыре, посетить семинары по восточным энергетическим практикам или что-то в этом духе. В интернете в отличии от Индии очень мало подобной информации по Тайланду.Кто-то может подсказать что-то в этом направлении?
К примеру, слышал, что где-то на островах раз в месяц можно пройти курс випассаны в буддийском монастыре. Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже: Позади Азия, сейчас Европа, впереди Латинская Америка
pups » 20 июн 2011, 00:40
К примеру, слышал, что где-то на островах раз в месяц можно пройти курс випассаны в буддийском монастыре.Можно. Ко Сичанг, Ват Тхам Яй Прик Прогулка выходного дня из Паттайи- Остров Сичанг
Вот, как вариант, еще такой маршрут Таиланд. По местам энергетики. Прежде чем спрашивать у людей, спроси у поисковой системы (с) Лурка
Alex.World.Travel » 20 июн 2011, 01:06
pups писал(а): К примеру, слышал, что где-то на островах раз в месяц можно пройти курс випассаны в буддийском монастыре.Можно. Ко Сичанг, Ват Тхам Яй Прик Прогулка выходного дня из Паттайи- Остров Сичанг
Вот, как вариант, еще такой маршрут Таиланд. По местам энергетики.
Очень интересно. Возьму на заметку. Большое спасибо. Если что-то еще вспомните - будет замечательно-)) Позади Азия, сейчас Европа, впереди Латинская Америка
Riverside » 20 июн 2011, 01:13
Тут еще посмотрите - Невыносимая легкость бытия - 21 день медитации в монастыреAlex.World.Travel » 20 июн 2011, 01:20
Riverside писал(а): Тут еще посмотрите - Невыносимая легкость бытия - 21 день медитации в монастыреОгромное спасибо. Очень полезная информация! еще?-) Позади Азия, сейчас Европа, впереди Латинская Америка
Riverside » 20 июн 2011, 01:25
еще немного:Медитация!
медитация в азиатских монастырях
Catapulta » 20 июн 2011, 01:41
AlexKiev352010 писал(а): Хотелось бы во время путешествия по Тайланду приобщиться по ближе к духовным ценностям тайской культуры и буддизма. Пожить пару недель в монастыре, посетить семинары по восточным энергетическим практикам или что-то в этом духе. В интернете в отличии от Индии очень мало подобной информации по Тайланду.Кто-то может подсказать что-то в этом направлении?
К примеру, слышал, что где-то на островах раз в месяц можно пройти курс випассаны в буддийском монастыре.
А чего конкретно хочется-то? Монастырей и прочих интересностей в Таиланде более чем, жизнь в целом прямо-таки пронизана духовностью (в Бирме - так почти через край), а какие вводные - сколько есть времени, что было до и чего бы хотелось в результате?
Alex.World.Travel » 20 июн 2011, 01:51
Catapulta писал(а): А чего конкретно хочется-то? Монастырей и прочих интересностей в Таиланде более чем, жизнь в целом прямо-таки пронизана духовностью (в Бирме - так почти через край), а какие вводные - сколько есть времени, что было до и чего бы хотелось в результате?Времени не ограничено, обратного билета не беру-)
"До" была Индия.
Чего хочется ?-) - познать истину. Позади Азия, сейчас Европа, впереди Латинская Америка
Catapulta » 20 июн 2011, 01:59
AlexKiev352010 писал(а): Catapulta писал(а): А чего конкретно хочется-то? Монастырей и прочих интересностей в Таиланде более чем, жизнь в целом прямо-таки пронизана духовностью (в Бирме - так почти через край), а какие вводные - сколько есть времени, что было до и чего бы хотелось в результате?Времени не ограничено, обратного билета не беру-)
Чего хочется ?-) - познать истину.
Знакомо
Езжайте в Пай, Алекс, отдышитесь там с недельку, а потом расспросите местных - там в горах по дороге на Ме Хонг Сон есть некий монастырь, где можно попрактиковаться в сидячей медитации. Истины не обещаю, но некое прояснение, скорее всего, наступит
По большому - редкий монастырь будет иметь принципиальные возражения против пожить там хоть всю жизнь, но не во всех комфортно будет общаться по-английски (на мове - тем более), да и чувствовать себя обезьяной в зоопарке - не сахар, если в той местности фарангов совсем нет - так и будет. Представьте себе негра-монаха в православном монастыре Со временем, конечно, привыкнут, но первые месяца два будет не очень комфортно.
Alex.World.Travel » 20 июн 2011, 02:05
Catapulta писал(а): Езжайте в Пай, Алекс, отдышитесь там с недельку, а потом расспросите местных - там в горах по дороге на Ме Хонг Сон есть некий монастырь, где можно попрактиковаться в сидячей медитации. Истины не обещаю, но некое прояснение, скорее всего, наступит
По большому - редкий монастырь будет иметь принципиальные возражения против пожить там хоть всю жизнь, но не во всех комфортно будет общаться по-английски (на мове - тем более), да и чувствовать себя обезьяной в зоопарке - не сахар, если в той местности фарангов совсем нет - так и будет. Представьте себе негра-монаха в православном монастыре Со временем, конечно, привыкнут, но первые месяца два будет не очень комфортно.
Жизнь в монастыре
Жизнь в монастыре суровая. Армейский распорядок. Подъем затемно, целый день — занятия и работа. Чтобы вы понимали, куда едете, если вдруг соберетесь.
Спать приходится на полу, в кути нет кроватей. Ночью очень холодно. И жестко. Тонкий матрас не спасает. Чтобы мало-мальски удобно устроиться, надо набрать пяток толстых одеял, чтобы утеплиться со всех сторон.
Подъем в монастыре в пять утра. Час дается на раскачку и личную медитацию у себя в кути, если вы сознательный. Если не очень, можете еще час доспать.
Утром очень темно и холодно, заставить себя выбраться из-под одеяла сложно. Можете, конечно, попробовать взбодриться под душем, но вода ледяная. Подогрева воды нет. Днем баки на крыше нагреваются под солнцем, и есть шанс помыться едва теплой водичкой.Все послушники в монастыре одеваются в белое — рубаху с длинными рукавами и брюки. Можете привезти с собой. Если своей одежды нет, можно брать в монастыре — там есть запас. Каждый день работает прачечная, выстиранную одежду развешивают сушиться на улице: приходите и берете чистую с сушильной веревки хоть каждый день, грязную бросаете в баки для стирки.
Женщины и мужчины живут отдельно. Есть условная граница между женским и мужским «лагерем». Если вы приедете парой, жить будете порознь, каждый в своем кути.
В Там Вуа не такие суровые условия, как в других монастырях, где во время випассаны мужчины и женщины вообще никак не пересекаются и не разговаривают. Здесь общаться можно сколько угодно во время занятий, перерывов на еду и отдых, но проживание отдельно.Отбой для всех в десять вечера. Во всем монастыре отрубают свет. Вы, конечно, можете не укладываться сразу спать, а заниматься своими делами, только не шумите и не мешайте остальным.
Проживание в монастыре бесплатное. Но денежная дотация в качестве благодарности приветствуется. Сколько — это на ваше усмотрение. На территории стоят ящики для пожертвований, перед отъездом можете положить туда столько денег, сколько сочтете нужным.
Я добралась! Первые впечатления
Но мы выжили. Наш мини-басик притормозил возле указателя на монастырь. Монахи-попутчики, кстати, отправились куда-то дальше. Я подхватила вещички и бодро зашагала по направлению к цели. Идти там около двух километров, но мне повезло: не успела я пройти и пары сотен метров, как меня догнал открытый фургон, водитель замахал, приглашая сесть в машину. Тайцы вообще очень отзывчивые в этом смысле, в Таиланде путешествовать автостопом — сплошное удовольствие. Я с радостью забралась в кузов, и мы быстренько добрались до места.
Мне было страшно и волнительно очень. Честно говоря, я вообще не слишком общительный человек, и перед самым входом в монастырь меня накрыла паническая атака: что я здесь делаю? Зачем, почему? С чего я вообще решила, что мне тут будут рады?Но я постаралась себя перебороть и ступила под своды внушительного зала с колоннами. Как оказалось впоследствии, это был один из залов для медитаций, совмещенный с кухней и столовой.
И тут меня отпустило. Изнутри возникло какое-то теплое чувство: я дома, все хорошо.
Меня встретила Зу — милейшая тайская женщина, исполнявшая на тот момент роль доброй домоправительницы монастыря. Она вкратце объяснила правила поведения — куда в первую очередь идти и что делать. Вообще, она мне очень понравилась, побольше бы таких доброжелательных и открытых людей: мир определенно был бы лучше.
В этот момент вдруг появился и сам настоятель монастыря Пра Луанта (Ajahn Luangta), чудесный, добрейший человек. И просветленный, как мне довелось узнать позднее. Зу объяснила, что аббата следует приветствовать, сложив руки в традиционном тайском жесте «вай»: ладони вместе, как при молитве, и слегка поклонившись.Обычно всех прибывших в монастырь селят в кути — одноместные домики на сваях с душем и туалетом. Но в тот день, когда я приехала, был аншлаг: жилья на всех не хватало, и меня временно поселили в «общежитие» — двухэтажное деревянное строение. Там есть общий душ и туалет, а спят все на матрасах на полу, как в спортивном зале. Впрочем, я была настолько потрясена своей поездкой по горным серпантинам и так устала, что мне было все равно. Я схватила матрас, одеяльце и подушку, которые мне выдали, быстро расстелила их на полу и рухнула в сон.
Страшная горная дорога в Мэй Хон Сон
Если бы я только знала, на что подписалась… Нет, я имела представление, что монастырь находится в горах, и мне приходилось прежде ездить по горным серпантинам на Кавказе, в Хорватии, Андорре. Но такого ужаса я не испытывала никогда.
Наш крошечный автобусик, дико завывая, карабкался по крутейшим склонам, сворачивал под таким углом и зависал над такими пропастями, что передо мной мелькала вся прежняя жизнь, и я успевала мысленно попрощаться со всеми родными.Слегка утешала только мысль, что в автобусе с нами ехали четверо монахов. Ну не может же быть, чтобы святые люди свалились в пропасть вместе с нами, грешными, доброе мироздание не допустит такого. Так я утешала себя все четыре часа, пока длился этот кошмар. Впрочем, это было слабое утешение.
Экстренное просветление за пару недель: мой личный опыт випассаны в буддийском монастыре на севере Таиланда
Я два месяца счастливо расслаблялась в тайском раю в Паттайе. И что вы думаете? Мне просто адски там надоело. Кто бы мог подумать, что в раю дико скучно, почему мне об этом никто не сказал?! Я все реже ходила на пляж — ну подумаешь, пляжи эти, океан, когда все ежедневно под боком — ходи, понимаешь, как на работу. Надоело! И все больше тянуло на приключения.
Личный опыт. Тайский монастырь
В наши дни философские и духовные учения Востока прочно вошли в современную картину мира. Люди готовы пересечь пол земного шара, чтобы попасть к известному учителю. Мы уже пришли к осознанию последствий «западного» образа жизни: это и постоянный стресс, и кризисы самоопределения, и недовольство жизнью, и чувство, что чего-то не хватает. Другими словами, все то, что в буддизме называется «страданиями». Мы подсознательно тянемся на Восток в поисках лекарства от этих недугов. И правильно делаем, так как уже две с половиной тысячи лет назад это лекарство было открыто исторической личностью по имени Сидхартха Гаутама, более известному нам как Будда.
Место инструктора в помещении для лекций и медитаций. Мужчины сидят слева, женщины – справа. Каждый сидит на своем, заранее выданном коврике-подушечке. Также можно брать скамеечки – чтобы не затекали ноги
Знаменитый настоятель этого монастыря, аджан Буддадаса (в переводе «слуга Будды»), посвятил свою жизнь популяризации буддизма на Западе. Он написал огромное количество книг на английском языке, проводил семинары и лекции для иностранцев. Еще в 70-х годах прошлого века он организовал международный медитационный центр, куда мог (и может до сих пор) приехать любой желающий и приобщиться к знанию.
Что брать с собой в монастырь? Только самое необходимое: принадлежности для личной гигиены (хотя все это есть в маленькой лавочке внутри центра); удобную и свободную одежду, прикрывающую локти и колени; что-нибудь типа кофты или накидки (рано утром может быть прохладно) и обязательно средства от москитов – здесь вы будете очень близко к природе. И завершите все свои дела и проекты, чтобы мысли о них не отвлекали вас от практики.
Как это будет
Большую часть вашего дня будет занимать практика медитации. В Суан Мок практикуется медитация «Осознанность в дыхании» (Mindfulness with breathing).
Да, чуть не забыл. Еще нужно принять условия, по которым каждый день живут монахи. Это значит: не убивать (в том числе и любых насекомых); не принимать алкоголь и наркотики (в том числе сигареты); не заниматься сексом (и не думать о нем!); не воровать и не брать чужого; не вредить другим (в том числе речью); не есть после полудня и до рассвета; не танцевать, не петь, не наряжаться/украшаться; не спать на удобных и комфортных кроватях. Хотя такой возможности у вас там в любом случае не будет.
Каждый день можно записаться на интервью и поговорить с одним из инструкторов о ваших проблемах или любых вопросах, касающихся прохождения курса. Верно,
на общение с учителями обет молчания не распространятся. Однако по своему опыту могу сказать, что торопиться задавать вопросы не нужно. Обычно ответ приходит сам по себе на следующий день. Судя по тому, что каждый день на «доске объявлений» в столовой висела новая бумажка с какой-то информацией и забавные слоганы про медитацию, можно понять, что у всех это проходит по схожему сценарию. И, как говорил один из учителей, не старайтесь всё запомнить и/или даже записать. Все необходимые вам знания вы получите и запомните, несмотря даже на языковой барьер и большой объем информации. Нужно всего лишь погрузиться в спокойствие и осознанность. И это – главная задача. И у каждого она решалась по своему, со своими личными переживаниями. У всех они разные: одна девочка рассказывала, что видела во сне свою покойную маму, другим тоже странные сны снились. Пожалуй, все зависит от собственных «тараканов» в голове.
Монашеская душевая. Никаких кабинок, душевая общая для мужчин и женщин, поэтому нужно привыкнуть мыться в одежде
Огромное дерево баньян возле одного из медитационных залов
Горячий источник, где каждый день в определенное время можно было купаться. Разумеется, мужчины отдельно от женщин
Деревца кешью на островке посередине пруда, вокруг которого проходили вечерние медитации в движении
Колокол, который будил по утрам и отбивал дневные промежутки
Внутри монашеской кельи
Те самые деревянные подушечки, на которых нужно научиться спать
Территория – наполовину дикие джунгли, наполовину – красивый ухоженный сад
Тут и там разбросаны уединенные беседки
Итого
Что лично мне дал ретрит? Сознание, прямо скажем, не перевернул – все, что там мне преподавалось, было мне очень близко, я уже двигался по этому пути. Но было очень здорово получить практические советы по технике медитации. Здорово было «быть заставленным» рано вставать, каждый день заниматься йогой, хорошо питаться и быть спокойным, не зависеть от ежедневного круговорота дел. Здорово наслаждаться тишиной, в том числе и собственным молчанием.
При этом в плане самой медитации и отсутствия посторонних мыслей выдающихся успехов я не добился. Думаю, что на это нужно больше времени, чем отведенные на курс 10 дней, – половина из них у меня ушла на перестройку. Поэтому воспринимаю свой опыт как первую, ознакомительную, ступень и планирую продолжить практику подобных ретритов.
Однако, даже если вы так и не сможете глубоко погрузиться в медитации и научиться отключать свой ум на долгое время, смена обстановки и режима дня и занятия йогой любому пойдут на пользу. Ведь отключение на 11 дней от привычного мира с его ежедневными проблемами и заботами – это уже большой шаг в сторону спокойствия и гармонии для вашего ума и тела.
Дневник
день 1
«Такое ощущение, что почти все прибывшие сюда уже, как минимум, полупросветленные. Все такие сконцентрированные и чинные. На медитациях сидят по струнке, словно и в обычной жизни по 8 часов в день медитируют. Надо тоже держать марку и, превозмогая боль, сидеть и не подавать виду, что твои колени готовы лопнуть от напряжения».
день 2
«Что здесь происходит? Зачем всё это? Подъем в 4 утра после почти бессонной ночи на деревянном лежаке, эти так называемые медитации, когда так и норовишь уснуть, не выходя из позы лотоса. И вообще, я себя что-то неважно чувствую, и голова болит. Может, ну его, поехать домой? Там столько дел не переделано. А тут ни Интернета, ни телефона, ни даже книжек. Ну абсолютно нечем заняться…»
день 3
день 4
«Вдох, выдох, концентрация на кончике носа, наблюдаем за своими ощущениями, не обращаем внимания на мысли… Но как же не обращать на них внимания, когда они штурмуют твое внимание и явно превосходят в силах оборону. И вообще, надо не прозевать конец медитации, чтобы встать в очереди за едой не в самом конце, а то с аппетитами соучастников можно и с пустой тарелкой остаться».
день 5
«Ну когда же мысли меня оставят и я почувствую-таки кончик носа и блаженство медитации? Сиди и дыши, наблюдай за дыханием и ощущениями, отпусти мысли. Можно подумать, это просто, как дважды два. Хоть бы секрет какой рассказали учителя-инструкторы, так нет, сидят как каменные изваяния всю медитацию».
день 6,7 и 8
«День мыслей о смерти, день мыслей о родителях и семье, день мыслей о своей жизни. Сколько важных вещей я оставляю без внимания в своей жизни. Всё, после ретрита начинаю новую жизнь!»
день 9
«Кажется, начинает получаться! Только что я секунд 10 сидел без единой мысли в голове. Ура, просветление всё ближе!»
день 10
«Ну вот, последний день, а ведь только стало получаться… Ну ничего, теперь каждый день буду медитировать и практиковать».
день 11
день 12
«Проснулся дома. На часах 10 утра, и постель такая мягкая. Посплю ещё, а с понедельника обязательно начну медитировать…»
Что такое випассана
В традиции буддизма випассана — практика многодневной медитации с целью освобождения от ненужных эмоций, переживаний и терзаний. Попытка освободиться от внутреннего диалога и достичь спокойствия ума, приблизиться к состоянию просветления, к которому в идеале стремится каждый уважающий себя буддист. Это мне было нужно, очень.
Я собрала вещи и отправилась на автобусный вокзал Чианг Мая. Оттуда, как мне рассказали местные, отходят мини-басы в сторону городка Мэй Хон Сон (Mae Hong Song). Надо сразу предупредить водителя, что едешь в монастырь Там Вуа, чтобы он высадил в нужном месте. Автобус нашелся быстро, а водитель ничуть не удивился, услышав, что мне нужно в монастырь. Все фаранги (иностранцы) в этом направлении едут в основном туда.
Ночлег в буддистских монастырях (храмах) Таиланда и других стран
Смело утверждаю, что за все эти прошедшие с тех пор годы информация (особенно по Таиланду) практически не изменилось (ибо, до сих пор периодически почитываю форумы путешественников и там даётся такая же информация по сему вопросу, что описал в данной статье и я).
Почти все приложенные в статье фотографии позаимствованы из интернета (в том числе, из википедии и особенно из фэйсбука), ибо, в годы странствий по Таиланду и прочим буддистским местам я не возил с собой никакого фотоаппарата.
Остатки пагод и прочих конструкций в одном из многочисленных древних монастырей Таиланда. А за древностями видны современные постройки новой части монастыря.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие.
- Женщины в монастырях, и существуют ли монашки в буддизме.
- Как вести себя в монастыре.
- Сцены из ада в некоторых монастырях Таиланда.
- Как и когда нужно приходить в монастырь для прошения о ночлеге.
- Встать с палаткой на территории монастыря.
- Собаки в монастырях.
- Комары в монастырях и москитная сетка.
- Трапеза в буддистских монастырях.
- В буддистских монастырях других стран Ю-В Азии (Лаос, Камбоджа, Бирма и других).
- В китайских монастырях.
- А также общие нюансы по поиску бесплатного/дешёвого ночлега.
- Гомосексуалисты в монастырях.
Предисловие о буддистских монастырях
На Кавказе и в Средней Азии (где проживают мусульмане) кто-то обычно поможет с ночлегом и либо пригласят домой путника, либо посоветуют куда-то обратиться, либо можно постучаться в дом, и с немаленькой долей вероятности пришельца как-то приютят. А вот в тех местах, где имеются буддистские монастыри, обычно нет таких великих традиций зазывать в гости иноземцев.
Одна из ступ в Качканарском монастыре (в Свердловской области на Урале) утром после рассвета Светила. А внизу видно расстелившийся туман, а потом он станет облаками. Впрочем, в наличии спец материал о горной погоде.
Также неоднократно я видел в монастырях и простых тайцев, ночующих там по причине отсутствия денег на гостиницу. Или студентов, приехавших в данный город учиться в местное заведение, но не имеющих жилья. И монастыри помогают таким небогатым людям.
Чуть посложнее обстоит дело в буддистских монастырях других стран (особенно в Китае, ибо чем строже режим, тем посложнее как правило), но всё-таки тенденция примерно такая же. Про обстановку в данном вопросе по остальным странам описано ниже в оной статье.
Женщины в монастырях, и монашки в буддизме
Тут ещё сразу же стоит упомянуть, что в буддизме Тхеравады монахами являются только мужчины. Монашек нет и, соответственно, женских монастырей тоже нет. Ибо, согласно постулатам Тхеравады, женщина имеет совсем другой склад ума в отличие от мужчины, и не может достичь просветления. И ей надо ждать реинкарнации в мужском теле.
Но есть центры для практики медитаций и випассаны, куда приезжают все желающие, вот там женщины и могут оторваться в просветляющих практиках по нескольку дней подряд и даже недель.Один из многочисленных випассана-центров в Таиланде, где также и женщины могут заниматься медитацией.
Красивый древний храм Wat Arun в Бангкоке (столица Таиланда). С большой доле вероятности ночевать при этом храме/монастыре не разрешат. Слишком он красив и популярен.
Как вести себя в монастыре
Сцены из ада в некоторых монастырях
Сцена из ада на территории одного из монастырей.
Иногда мне и в таких монастырях приходилось ночевать. Вроде бы, не было страшно.
Как и когда нужно приходить в монастырь
Если надо успеть что-то сделать до прихода в храм, то наиболее оптимальным временем считаю интервал 19.30-20.30 (в 21.00 уже может быть поздновато и даже рискованно, ибо в случае отказа в данном монастыре потребуется время для добирания до другого монастыря). Хотя, конечно, ежели вам больше нечего делать вне монастыря, то можете приходить хоть после обеда.
В китайских монастырях временные рамки для желательного прихода примерно такие же.
Встать с палаткой на территории монастыря
Китайские же монастыри обычно более огорожены от внешнего мира.
Собаки в буддистских монастырях
Впрочем, ежели вы припёрлись в тайский буддистский монастырь просить чего-нибудь (а не ставить там палатку), то не стоит очень боятся собак (ибо обычно они не очень крупные). Скорее, надо уважать их охранное предназначение.
Комары в монастырях и москитная сетка
По сему, при путешествии по Таиланду и остальной Ю-В Азии я очень рекомендую возить с собой москитную сетку , которую можно вешать над собой во время сна. Если человек раньше не видел такую сетку, то ему обычно трудно представить, что она из себя представляет.
Есть вариант пользоваться репеллентами, которые надо намазывать на тело или брызгаться. Но мне это очень не по нраву, ибо не люблю я химические вещи, да и хватает их зачастую лишь на пол-ночи (выветривается и стирается), а потом надо вставать и мазаться-брызгаться вновь.
Где спать в храме/монастыре
Если вам не дадут отдельную комнату, то могут положить в самом молебном зале со статуями Будды, алтарями. В этом случае для крепления сетки могут понадобиться длинные верёвки (ибо зал обычно очень просторный). Поутру в этом молебном зале вас могут разбудить молитвы (но это зависит от храма и его расписания).
Практически всегда в тайском буддистском монастыре место для сна будет на полу. Дадут коврик или циновку, на которых и придётся ложиться. Однако, пол почти никогда не бывает холодным, а иногда даже жарковато бывает, если помещение не проветривается, ибо в Таиланде климат весьма жаркий.
Также мне иногда давали место для сна в различных помещениях и даже на стоящих в них столах (если все другие комнаты заняты). Например, в очень крупном городе Бангкоке (где огромная плотность населения) в храмах также большая плотность живущих там монахов и прочих парней. И по сему, свободные места в монастырях далеко не всегда можно обнаружить.
Поход монахов за трофеями едой
Наверно, это был некий буддистский праздник, поскольку такое огромное число монахов вышло за едой. Возможно также, что дело происходит в некоем важном и большом монастыре, где действительно очень много монахов (и каждый из них должен пройти через оную ежедневную практику.
Итак, монахи идут по магазинам, рынкам (а если монастырь находится в какой-нибудь деревне, то подходят и к местным домам), и видящий это народ выходит на улицу (а некоторые специально ждут оного момента) и подаёт им еду, обычно уже заранее подготовленную.
Монахи стоят пред склонившимся перед ними парнем, только что давшем монахам некую порцию еды, и теперь готовым выслушивать порцию молитв монахов.
Ходят за едой монахи лишь раз в день по утру, но набирают сразу на завтрак и обед. Ужина у монахов буддизма Тхеравады не бывает. Хотя, им и не запрещено кушать вечером, но крайне не желательно, ибо, организм должен быть максимально отдохнувшим и выспавшимся перед медитацией, которая обычно происходит ранним утром ещё до рассвета (чем меньше в теле будет еды, тем лучше и быстрее оно отдохнёт за ночь).
Одно из редких занятий, допустимых для монаха Тхеравады, это подметание территории своего монастыря, ну и поддержание чистоты в помещениях. За более существенными деяниями я тайских монахов практически не видел.
Однако, в китайских, вьетнамских и тибетских монастырях монахи не шастают по улицам в поисках добычи. Там они сами себе её делают и варят (хотя, на продукты деньги у них имеются от пожертвований от простолюдинов), а в крупных и средних монастырях обычно даже специальные кухонные работники (и повара) готовят кушанье. Конечно, им за это платят деньги.
И упомяну мою статью про (Вкусную) и здоровую пищу (там про многие аспекты еды и воды).
Трапеза в буддистских монастырях
Типичная картина приёма пищи в тайском буддистском монастыре. Только после приёма пищи монахами к столу могут быть допущены простолюдины.
Как выше было сказано, у монахов тхеварадистского буддизма ужина не бывает. Даже фрукты не желательно потреблять, и они почти никогда не делают этого (по крайней мере, я практически не видел, окромя одного-двух раз, может быть).
Однако, заявившемуся в монастырь пришельцу монахи обычно легко предлагают имеющиеся у них в наличии съестные трофеи (добытые в процессе утренних завоевательных походов или же принесённые кем-то из прихожан, периодически посещающих храм и монахов и задающих им вопросы о смысле жизни и прочем возвышенном).
Почти всегда меня по пришествию в монастырь монахи спрашивали, голоден ли я, и в любом случае (даже если отвечал отрицательно) одаривали имеющимися у них фруктами, соками, печеньями, рисом и прочей трофейной едой. И думаю, что даже сыроед вряд ли останется голодным в тайском буддистском монастыре.В буддистских монастырях других стран
Легче всего из оных стран (хотя, точно не легче Таиланда) вписаться в монастырь в Малайзии и Камбодже (окромя города Сием Рап, где очень много туристов, и наверно, многих из них бедных и также жаждущих бесплатного ночлега).
В китайских монастырях
Хотя, источники говорят, что в Китае отменили уже сей закон об обязательном проживании иностранца в отелях, но тем не менее, монахи могут до сих пор по привычке побаиваться полицию.
Китайский храмовый комплекс.
Всего же за 2006-10 годы около 50 раз я ночевал в китайских монастырях (буддистских и даосских, которые несколько близки друг другу по философии). Было несколько раз так, что когда в Китае я приходил в монастырь, монахи вызывали полицию, и те чаще всего не разрешали ночевать в храме. Иногда приехавшая полиция устраивала меня в гостиницу бесплатно (обычно чуть ли приказывая начальству, что надо поселить сего уважаемого иностранца, оказавшегося в беде).
Также несколько раз монахи разрешали мне у них остановиться, не спрашивая разрешения у полиции (то ли на свой страх и риск, то ли они не знали установленных режимом правил). Но всё же это было редкое исключение из правил.
Китайский храмовый (или монастырский) комплекс.
Общие нюансы по поиску ночлега
- Ночлег в селе проще найти, нежели в городе (в том числе, касается и монастырей в сёлах и городах).
- На окраине населённого пункта проще, чем в его центре (и эти два правила работают вообще почти во всех странах).
- Но это при прочих равных условиях! И исключения, конечно, тоже бывают.
Гомосексуалисты в монастырях
Конечно, такое поведение в религиозных заведениях меня несколько удивляло (а кого-то запросто может ввести в шоковое состояние), ибо в монастырь же не идут по чьему-то принуждению, а добровольно (что подразумевает следование традициям, к которым никак не относится подглядывание за обнажённым телом, секс, а тем более с представителем того же пола).
В христианских монастырях и даже мусульманских мечетях такое тоже встречалось, но в гораздо меньшей концентрации, ибо в буддистских странах (особенно в Таиланде) гомосексуализм не так гоним и порицаем, как в упомянутых авраамических религиях (в некоторых исламских странах за это даже предусмотрено очень жестокое наказание).
И кстати, думаю, что только в Таиланде можно встретить такой огромный процент трансвеститов и прочих представителей нетрадиционной сексуальной ориентации (поскольку в Таиланде почти не бывает никаких гонений на них). По крайней мере, Таиланд в моих глазах является чемпионом по оному показателю, чему я не очень-то и рад, честно говоря, ибо мне приятнее видеть более здоровое поведение. Хотя, и не ратую за то, чтобы их всех (героев последних трёх абзацев) уничтожить. Тут в первую очередь надо лечить само общество, таково моё скромное мнение.
На этой ноте позвольте завершить повествование о буддистских монастырях и ночлеге в них.
Послушание. Работы в монастыре. Общение с другими послушниками и монахами
После обеда и дневной медитации полагалось потрудиться на благо монастыря. Убирать территорию от опавших листьев или готовить еду для рыб в пруду из отходов от нашего обеда. Ох, какое это было приятное времяпрепровождение в компании потрясающе ярких персонажей со всего мира! Там собрались люди из Европы, США, Южной Америки, Азии… Межпланетная тусовка, как в кино.Русских на момент моего пребывания было восемь человек. А в начале января, как мне рассказали, монастырь был полностью оккупирован русскими. Настоятель, кстати, очень любит людей из России и всегда радуется, когда приезжает кто-то из наших.
Мне посчастливилось наблюдать церемонию посвящения в монахи одного из наших послушников — пожилого мужчины из Австралии.
Надо сказать, что в Таиланде любой может принять монашество, потом уйти в светскую жизнь, вернуться обратно и так до 8 раз. Почти всех мальчиков отдают в монахи в возрасте около 10 лет. Потом они сами принимают решение — вернуться в светскую жизнь, но уже осознанными, или остаться в монастыре.Наш австралийский коллега решил принять монашество под влиянием тайской жены и дочери: у тайцев считается очень почетным, если в семье есть монах.
Мнение редакции Илья Тарасов Главный редакторМы уйдем на Север! Чем так привлекательны северные районы Таиланда
Север давно манил меня. Туристы в основном освоили юг страны. Оно и понятно — теплое море, пляжи, туристические аттракционы. Но те, кому интересно глубже погрузиться в историю и культуру страны, давно устремили взоры на север.
Чианг Май — древняя столица Таиланда. Золотой Треугольник, знаменитая река Квай, Черный и Белый Храмы — все это тянуло меня как магнитом. Я собрала вещи, купила билет на ночной автобус и вечером отбыла из Паттайи в Чианг Май. Восемь часов езды в комфортабельном автобусе — больше всего мне понравилось, что сиденья там раскладывались в полноценное спальное место, и утром мы прибыли в город.
В Чианг Мае я поселилась в самом центре, так называемом «квадрате», и за пару дней успела обойти там все самое интересное. Город тихий, спокойный, милый, но делать там больше пары-тройки дней нечего, честно говоря. И меня снова обуяла страсть к перемене мест.
Читайте также: