Мое путешествие в древнюю грецию
Презентация на тему: " Описать свое виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Форма изложения свободная. Приветствуется указание и описание конкретных памятников." — Транскрипт:
2 Описать свое виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Форма изложения свободная. Приветствуется указание и описание конкретных памятников.
3 Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.
5 простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений
6 Храм Парфенон посвящен Афине Кариатида
7 О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах ты верблюд, если был и не восхитился осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
8 Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды. Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону ( до н.э.)
9 Дорический ордерИонический ордерКоринфский ордер
12 Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.
13 Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала. В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя. Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл. В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую. а стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.); б ложе с мягкой обивкой и подушками; в стол обеденный
14 амфора кратер гидрия киаф
15 Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.
16 Орнамент в отделочных материалах
17 Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен каждый гражданин. Два её основных вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать. Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани. Одежда
18 Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.
Дельфис
Побывать в Греции и вернуться, даже после самой краткой поездки, равнодушным — почти невозможно, особенно если имеешь впечатлительную душу и яркое воображение. Великие памятники и ласковое Эгейское море имеют особое очарование и сильное, трудно преодолимое притяжение. В течение многих веков в Грецию спешили как грабители, жаждавшие богатств и завоеваний, так и бескорыстные поклонники чистой классической красоты, боготворившие каждый камень на этой древней земле. После многих веков жестоких разрушений, беспощадного турецкого ига таинственная власть Греции не иссякает. И даже современные странники, не видевшие её величия и блеска, вынужденные созерцать только остатки былого великолепия, не могут избежать её волнующего обаяния.
Наш, механистический век, убивший и убивающий многое из того, что когда-то согревало душу человека, к счастью, не мог победить этой таинственной власти. Погибавшая уже несколько раз в течение краткой европейской истории Греция сохраняла свою древнюю душу, не только для себя, но и для всего мира. Ведь благодаря ей она заново рождалась и давала расцвет многим культурам, теперь поражающим античной разумностью и величавостью.
Трудно определить границы культурного и исторического влияния Греческой цивилизации на Европу и Россию — настолько оно глубоко и обширно. Оно проникает во всё обозримое духовное пространство и нет, кажется, важнейшего явления или понятия, не связанного, впрямую или опосредованно, с греческой античностью. Быть может, чувствуя своё внутреннее родство и дорогое притяжение второй, культурной, родины, а не только подчиняясь традиции, миллионы людей едут в Грецию со всех континентов, чтобы пройтись по её земле, вдохнуть её воздух, побыть под её небом, увидеть её древние руины.
Предлагаемые читателям краткие заметки-воспоминания написаны Л.Р.Каменской, мастером художественного слова, актрисой Московской государственной областной филармонии, женщиной, полюбившей Грецию и её культуру уже давно. Думается, что эти заметки будут интересны нашим читателям и, может быть, для кого-то явятся первым приглашением к путешествию в эту древнюю землю.
Презентация на тему "Путешествие в Древнюю Грецию"
Сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Грецию. Существует на нашей земле древнейшая страна, страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция, земля тёмных скал, голубых морей, побеленных домов, древних руин, развалин старинных церквей. Самый главный город Греции – Афины. СЛАЙД. В Древней Греции и мужчины и женщины носили хитоны. Эта одежда состоит из двух квадратных кусков ткани, которые скреплялись застежками на плечах, а на талии подвязывались поясом.
Бедные почвы Греции годились лишь для выпаса скота и совсем не подходили для выращивания зерна. Зато на щедро освещенных солнцем горных склонах хорошо созревали виноград и оливки. Оливки пользуются большой популярностью. Греки даже издали закон, повелевающий казнить каждого, кто срубит оливковое дерево.
Под жарким солнцем греки получали большие урожаи винограда. Посмотрите, как рос виноград, как ухаживали за ним? СЛАЙД. Собранные плоды подавали к столу или готовили из них вино, ссыпав виноград в огромные деревянные чаны и давя их ногами . Рассмотрение картинки. СЛАЙД. На судах - триерах греки возили на продажу вино, оливковое масло, зерно. Эти товары перевозились в больших сосудах - амфорах. Вот на таких кораблях, ребята, греки перевозили свой товар.
А что же такое амфора? Это вот такой большой расписной кувшин. Греки были искусными гончарами. Они расписывали разнообразные сосуды из глины — вазы, кувшины, чаши, горшки. Вот так выглядела гончарная мастерская: кто-то лепит горшки и вазы, кто-то расписывает их, то есть раскрашивает, украшает рисунками. Эти росписи, как картинки в книжках, многое могут рассказать о жизни древних греков. Вот, например, на этом кувшине, что мы видим? Верно, люди бегают. Наверное, они занимаются спортом.
А как вы думаете, в Древней Греции были какие-нибудь спортивные состязания? Конечно! Знаете, что такое Олимпийские игры? Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, именно здесь придумали эти соревнования. Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры продолжались пять дней. В первый день проходили состязания по всем видам бега, в остальные дни были другие соревнования. Давайте попробуем угадать каждый вид соревнований. Борьба, кулачные бои, метание диска и копья, гонки на колесницах.
Победителей не награждали медалями. Им надевали на голову венок из оливковых листьев и вручали кувшин с оливковым маслом.
В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр. Все войны прекращались на время игр. В Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений, спортивных площадок, храмов. И теперь такие сооружения мы с вами называем стадионы.
Олимпиады проводятся и в наши дни. Только теперь соревнуются не одни греки, а спортсмены со всего мира. Эти пять разноцветных колец — олимпийская эмблема. Переплетенные кольца символизируют объединение в олимпийское движение всех пяти континентов. Европа – это синий цвет, Америка – красный, Африка – черный, Австралия – зеленый, а Азия – желтый. СЛАЙД. А вы любите заниматься спортом? Вы сильные и спортивные? Тогда давайте немного разомнемся. Физкультминутка.
Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? Театр тоже придумали древние греки. В древней Греции в театре ставили трагедии и комедии. Все роли, даже женские, исполняли мужчины. Актеры выступали в масках. Греки смотрели спектакли в огромных театрах под открытым небом. Скамьи для зрителей поднимались рядами по склону холма, а сцена находилась внизу. В Древней Греции были сложены различные предания о прекрасных и могучих богах и богинях, отважных и мудрых героях, фантастических чудовищах.
Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, древние греки пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, как вы думаете, что они себе воображали? А воображали они себе огромное, могучее, суровое, но всё-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Но мы то знаем с вами, откуда берутся эти звуки. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, - иногда такое тёплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, они тоже кого-то представляли себе. Как вы думаете, кого они представляли вместо солнца? Они представляли себе человекообразное существо, бога, разъезжающего по небу в ослепительно яркой колеснице (показ). Одну за другой мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Эти истории мы называем греческим словом «мифы».
Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. А царит на светлом Олимпе могучий Зевс, окружённый другими богами. Зевса считали властителем неба и солнца (предложить подойти к горе Олимп). Рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, также богиня неба. Множество здесь и других богов. На Олимпе нет ни дождя, ни снега; вечно там светлое, радостное лето. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям.
Путешествие в Древнюю Грецию
Район гончарных мастерских, здесь трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы.
Содержимое разработки
Путешествие по Древней Греции
МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа» пгт. Луговский
Учитель истории Попова Ирина Михайловна
Кто это такие?
Мы приплыли, всем ура! Начинать игру пора! Знания сейчас покажем, Вам о Греции расскажем. Побываем мы на Крите, К Минотавру не хотите? Мы увидим Посейдона, Зевс укажет нам дорогу, На Олимпе постоим, Как Икар, к небу взлетим Отправляемся, пора, Начинается игра!
Путешествие в древнюю Грецию
Зачем я здесь. Я сижу в маленькой комнате, в чужом городе, за две тысячи километров от дома, одна в гостиничной одиночке под названием «Plasa». Что это значит. И написано на чужом языке — на двух чужих языках. А на родном русском говорят соотечественники, живущие здесь, кто давно, с детства, кто год-два.
Мы в Афинах. Идём по вечерней столице, гуляем по освещенным улицам, среди машин, мотоциклов, шарманок. Да, да, шарманщик в котелке везёт и крутит странное сооружение — красивое, притягивающее, и мелодия растворяется в уличном шуме. Уже позднее десяти часов вечера, к полуночи вечерняя жизнь разгорается как костёр. Открытые, ярко освещенные лавки зазывают вас статуэтками древних мыслителей и божеств, раскрашенными маленькими амфорами и кувшинами, белоснежными колоннами. В проёме узкой улицы вдруг вспыхивает на фоне чёрного неба ярко освещенный Акрополь. Город на вершине — «Верхний город». Завтра я поднимусь туда, на вершину Акро.
Завтра наступило нежарким, с облаками. И вот я на Акрополе. Ещё снизу стоит поднять голову и видно, как разноцветные фигурки передвигаются по краю стены, ползут как муравьи, вверх, к колоннам Парфенона, потом пропадают и вновь возникают — ниже, выше и дальше. Это туристы. Сколько их! Независимо от возраста, со всего света едут, летят, плывут в Афины, Аттику, откликаясь на какой-то едва слышимый зов, может быть далёких предков.
Поднимаюсь по тропинке к Пропилеям. Какие разные лики у счастья. Вот оно громадными мраморными колоннами надвигается на тебя, пока ты поднимаешься по ступенькам, и Пропилеи обнимают тебя. Вот оно котёнком присело под каменной глыбой (как много кошек на Акрополе!) и смотрит, поворачивает голову, когда его зовёшь.
Рядом, словно эхо, ещё одно русское — «кискис». Наши, группа из Петербурга и замечательный гид, Георгий Янович, доктор исторических наук, долго жил в России, прекрасно говорит по-русски. Присоединяюсь, и мы идём вокруг Парфенона к площадке у храма Эрехтейон. Здесь в восточной части было священное гнездо змеи богини Афины — Эрехтонии Кариатиды. Наш гид рассказывает об этом как очевидец:
— Там внизу древний рынок, Башня Ветров. Вон та, с часами. Это часы Андроника из Кирры. Рядом — Библиотека императора Андриана, а дальше, на холме храм Гефеста.
Георгас рассказывает живые подробности далёкой древности, и так легко представить, как это всё было. или есть теперь.
С южной стороны Акрополя, внизу, расположен театр Диониса, огромный, обнесённый железной решёткой — музей под открытым небом. Туда пускают побродить за 500 драхм, но сейчас уже поздно, вход закрыт. Театр Диониса — исторический памятник, а рядом действующий, тоже под открытым небом — театр Геродота Аттику. Летом в нём дают представления, проходят фестивали и здесь я смотрела «Кармен» Бизе с белградскими артистами. Какое это было счастье — сидеть среди тысяч зрителей, на мраморных ступенях-скамьях, под звёздным небом.
Видно судьбой мне дано было пережить это счастье ещё раз, уже на сцене в Эпидавре, в древнем театре, на его благословенной орхестре, в самом центре на мраморном круге. Таков обычай сегодня: многочисленные туристы выходят из автобуса и рассаживаются на ступенях-скамьях четырнадцатитысячного амфитеатра. Гиды демонстрируют на сцене акустику, бросают на мраморный круг монеты, и звук их слышен на всех 55 рядах. Потом происходит чудо — импровизированный концерт.
Я стою на мраморном круге и читаю монолог Медеи. Из трагедии Еврипида. Тишина. И счастье. Не оттого, что слышатся крики «браво», но оттого, что всё это происходит в Эпидавре, в Древней Элладе. Будто прорываюсь сквозь толщу столетий, чувствую, ощущаю кожей, как время вращается — киноплёнкой, или барабаном, или колодезным канатом. не знаю как сказать, только чувствую. только ощущаю. только счастье. Потом сижу на ступени-скамье. Концерт продолжается — духовную песню поёт французский священник, англичанка выступает с народной песней и, вдруг, Георгий Янович, этот дивный историк, доктор наук, он только что появился со своей петербургской группой. Он уже на сцене, на мраморном круге, читает стихи на греческом и русском. Мы снова встретились, как тогда на Акрополе, и хочется снова говорить, говорить и слушать.
Вид на Акрополь
В Дельфы ехали на автобусе 200 километров, Акрополь останавливались близ Фив. По пути мимо проплывали виноградники, оливковые рощи, хлопковые поля. Поднимаемся в горы и неожиданно, впереди, выплывает Парнас, священная гора Аполлона и его девяти Муз.
По легенде, Аполлон родился на острове Делос. Главное его святилище в Дельфах, но когда-то здесь поклонялись богине земли — Гее. Именно Дельфы были определены Зевсом как центр мира. Именно над Дельфами встретились два орла с запада и востока, в святилище упал камень Омфал, считавшийся греками пупом земли или центром мира. Туристы отовсюду спешат сюда, чтобы прикоснуться к нему. Перед храмом Аполлона, бога Света — жертвенник, а на площади — небольшие храмы-сокровищницы, куда несли маленькие статуэтки и большие скульптуры, изображения божества. Статуи Аполлона стоят по обеим сторонам священной аллеи. За храмом сохранился театр, где устраивали состязания поэты и певцы. Здесь можно собираться, петь и играть, трава прорастает среди камней.
Светлый лик Аполлона обращен к приходящим людям. Какие дары они несут с собой? Чем заняты их чувства и мысли? Идут, едут, летят, плывут, потом карабкаются по камням, спешат запечатлеть себя на фоне благословенных развалин. «Зачем? Зачем суетитесь? — будто слышится голос оракула. — Загляните в себя, побудьте с тишиной и в тишине с красотой мира. Подумайте, помолчите о вечности». Может быть кто-то слышит его неслышный голос. Рядом со ступеньками к театру растут три старых кипариса. Слушают, смотрят, молчат.
Внизу у дороги льётся Кастальский ключ. «Умойтесь, — улыбаясь, предлагает наш гид, — это залог вечной молодости». Вспоминаются строки Пушкина: «Кастальский ключ волною вдохновенья в степи мирской изгнанников поит. ».
Святилище Аполлона раскапывали французы, в нашем двадцатом веке. Ведь всё, что мы видим сегодня, было скрыто под землёй. Здесь было селение, люди жили в ужасных условиях, в холоде и без воды, но покидать своё жильё не хотели. Правительству стоило больших трудов, чтобы убедить жителей перебраться в специально отстроенный уютный город Кастри.
Французы славно потрудились и теперь священные колонны стоят среди сине-зелёных гор. Стоят и молчат.
На следующий день была поездка на самую южную точку полуострова — мыс Суньо, к храму Посейдона. Опять полуразрушенный храм, колонны, жёлтая сухая трава и море. Согласно легенде, оно названо Эгейским по имени афинского царя Эгея, бросившегося в его воды.
Колонны прекрасны. Когда покидаем храм и автобус совершает медленное торжественное кружение по ленточке побережья, колоннада тоже медленно поворачивается, как-то странно раскручивается, будто невидимый бог мира разворачивает её разными гранями, как свою любимую игрушку-раковину. Кажется, он говорит нам: «Посмотрите ещё раз! Запомните эту красоту!». Обитатели автобуса уже заняты своими разговорами, покупками, сувенирами, они уже забыли о колоннаде. А я смотрю и думаю — зачем люди на протяжении веков так много разрушают? Разрушают и разрушают. Строят и разрушают.
На Акрополе, во время турецкого господства, храм Эрейхтеон служил помещением для гарема турецкого коменданта крепости. В XVII веке в храме Парфенон было турецкое пороховое хранилище. Во время турко-венецианской войны, в 1687 году венецианский снаряд взорвал его. После турецкого ига освобождённые Афины были селением с четырьмя тысячами жителей. Теперь же это заново отстроенный прекрасный белый город, окружённый горами и морем, город, в котором дома похожи на корабли. Афиняне влюблены в свои Афины. «Мы никуда не уезжаем летом, — говорят они, — мы отдыхаем здесь же, рядом — прекрасное морское побережье».
Последний воскресный день провожу в свидании с морем. Сама южанка, выросшая под солнцем Северного Причерноморья. Каждое лето, приезжая в дом своей матери, отправлялась на свидание с морем. Аркадия. Золотой Берег. Большой Фонтан. Там осталось Чёрное, здесь в Греции — Эгейское море.
Свидание с морем. ощущение себя частичкой, малостью, каплей воды, синевы и зелени. Старое раскидистое дерево молча, доверчиво протягивает незнакомые цветы и листья: потрогай, погладь, прикоснись. Море тихо гладит мокрые ступни. Когда ещё встретимся?
Театр в Эпидавре
Итоговый проект по истории на тему "Путешествие в Древнюю Грецию"
Изучение истории Древней Греции имеет немаловажное значение в современной науке. Этому способствует общественная заинтересованность предметом исследования, появление все новых трудов современников о процессах и явлениях того времени, а также непрекращающиеся археологические раскопки, позволяющие получить и показать общественности ценные доказательства.
Это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы стало создание устного виртуального экскурса в период древнегреческой истории.
Конечно, изучение древнего мира проводится не из простого любопытства. Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга. Цивилизация Древней Греции стали основой для возникновения европейской цивилизации, и оказали огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира.
Для достижения поставленной цели в проекте решены следующие задачи: освещение вопросов, касающихся повседневной жизни и быта древних греков, описание содержания жилища; характеристика греческой гостеприимности и описание их повседневной и праздничной трапезы; изучение отношения к одежде и украшениям; анализ семейных традиций, в особенности, вопросов брака и потомства; характеристика социальных сфер жизнедеятельности: образования и медицины.
В работе использованы труды отечественных и зарубежных исследователей из литературных и электронных источников, методические и учебные пособия и иллюстративный материал.
Повседневная жизнь и быт древних греков
На повседневную жизнь и быт древних греков влияли в первую очередь традиции и уставы отдельных полисов. Но все - таки существовали характерные черты быта, которые объединяли всех жителей Древней Эллады.
Древнегреческие дома были одно и двухэтажными, строились они таким образом, чтобы окна не смотрели на улицу. В центре каждого дома находился маленький двор с разнообразной растительностью, предназначенный для отдыха.
Богатые люди строили свои дома из кирпича. Крыши делали из черепицы. Предпочтение отдавалось 2-этажным строениям. Полы выкладывались мозаичной плиткой. Если хозяину не позволяли средства, то пол на первом этаже был земляным. В каждом доме находился алтарь для жертвоприношения богам. Мебель была самой простой и функциональной. В каждом доме имелась кладовая. В ней хранились вино, масло, зерно.
Примечательным было то, что дома, независимо от благосостояния хозяев не вмещали много мебели. Греки ограничивались только ложами для сна, столами и креслами. Дома знатных греков часто украшались мозаикой и росписью.
Гостеприимность и еда греков
Древние греки были необычайно гостеприимные, двери их домов были всегда открыты не только для друзей, но и для незнакомых путешественников. В греческой семье не было принято садиться за стол в одиночку, поэтому очень часто друзья или соседи собирались вместе, чтобы поужинать.
Еда греков зависела от их материального состояния. В богатых семьях на стол подавалась рыба, овощи, фрукты. Бедняки довольствовались выпечкой из ячменя, дешевой рыбой и похлебкой. Но не те, ни другие не обходились без вина. Вино древние греки разбавляли с водой, потому что считали, что пить чистое вино – это удел варваров.
Отношение к одежде и украшениям
Греки не придавали особого значения повседневной одежде: очень часто их шили женщины в домашних условиях. Одежду для торжественных выходов могли заказывать у ремесленников, она была расшита узорами и выполнена из дорогого материала.
И женщины, и мужчины носили длинные белые рубахи - хитоны. В качестве верхней одежды служил обычный тканевый отрез, мужчины носили его в качестве плаща, а женщины могли красиво завязывать его на плечах, покрывая при этом голову.
Мужская обувь была представлена сандалиями из натуральных материалов, женщины носили туфли и высокие ботинки. Именно древнегреческие женщины впервые начали использовать эфирные масла в качестве духов. Довольно распространенными среди женщин были золотые и серебряные украшения: браслеты, колье, тиары.
Отношение к детям и отношения в семье
Древние греки очень любили детей, поэтому посвящали особенно много сил и времени на их воспитание и образование. Дети посещали школы, где их учили письменности. Особое внимание уделялось физической подготовке, так как в Древней Греции существовал культ здорового и сильного тела.
Греческие мужчины были заняты заработком денег для семьи, основной функцией женщины было воспитание детей и управление домашним хозяйством. Даже если семья позволяла себе иметь рабов, греческие женщины были обязаны все время работать вместе с ними.
Парадоксально, но жены богатых греков имели меньше свободы, чем жены бедняков. Малообеспеченные женщины часто выходили на рынок и в город, состоятельным гречанкам без сопровождения мужа это делать не разрешалось.
Образование
Что касается образования, то тут существовала целая просветительная система. Все мальчики с 7 лет ходили в школы (палестры). Преподавали в них чтение, музыку и письмо.
При каждой школе имелась спортивная площадка. На ней учащиеся занимались борьбой. Это было просто необходимо, так как многие мальчики, вырастая, становились воинами.
Замужество в Древней Греции
Жизнь в Древней Греции была невозможна без семьи. Девушек выдавали замуж в 14-15 лет. Женихи были, как правило, старше на 5 лет. Свадебные торжества проходили в доме невесты. При этом сама невеста скрывала лицо под вуалью. Снимала её только в доме жениха, куда молодые отправлялись после свадебного пира.
Молодая жена не считалась полноценным членом семьи до рождения первого ребёнка. Но домашние обязанности выполняла наравне со всеми. Что касается равноправия женщин, то в разных городах и на островах права у слабого пола различались. Однако любая жена могла подать на развод, если брак её не устраивал.
Продолжительность жизни и медицина
Судя по тому, сколько жили известные люди, продолжительность жизни в Древней Греции была довольно высокой. Сократ прожил 71 год, а Платон 79 лет. Знаменитый врач древности Гиппократ дожил до 90 лет. Родился он в 460 году до н. э., а умер примерно в 370 году до н. э.
Но тут не нужно забывать о высокой детской смертности. Ведь тогда не умели лечить те болезни, с которыми современная медицина справляется очень легко. Люди в то время верили, что болезни насылают боги. Поэтому много каялись и делали жертвоприношения.
Наряду с суевериями в Элладе было много врачей. Самый известный из них Гиппократ. Именно он заложил основы современной медицины и первым начал говорить о высоком моральном облике лекаря. Ему приписывают создание этического кодекса. До наших дней он дошёл в виде клятвы Гиппократа. Её дают все молодые врачи.
Античная цивилизация Древней Греции вписала золотые страницы в историю мировой культуры, теории и практики государственного управления, общественных отношений и социальных процессов.
Греческое искусство можно считать родоначальником любого существующего ныне искусства, античная эпоха оставила особенно глубокий след в истории европейской цивилизации и оказала огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира.
Наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию, религиозное мышление, политические и юридические взгляды. Созданная греками чрезвычайно богатая и увлекательная мифология оказала большое влияние на другие народы и является уже на протяжении многих столетий источником вдохновенья поэтов и художников.
Изучение традиций и образа жизни представителей древнегреческой цивилизации позволяет не только обогатить кругозор и жизненный опыт, но и приобрести бесценный исторический багаж знаний для потомков.
Список литературы
Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Ф.А. Михайловский; под ред. Г.М. Бонгард-Левина.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013.-296 с.
История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. ;Просвещение. - 2000.
Доклад к презентации по истории на тему "Путешествие в Древнюю Грецию"
Изучение истории Древней Греции имеет немаловажное значение в современной науке.
Это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы стало создание устного виртуального экскурса в период древнегреческой истории.
На повседневную жизнь и быт древних греков влияли в первую очередь традиции и уставы отдельных полисов.
Древнегреческие дома были одно и двухэтажными, строились они таким образом, чтобы окна не смотрели на улицу. В центре каждого дома находился маленький двор с разнообразной растительностью, предназначенный для отдыха. Но мебели в доме было немного.
Древние греки были необычайно гостеприимными, двери их домов были всегда открыты не только для друзей, но и для незнакомых путешественников.
Еда греков зависела от их материального состояния.
Вино древние греки разбавляли с водой, потому что считали, что пить чистое вино – это удел варваров.
И женщины, и мужчины носили длинные белые рубахи - хитоны. В качестве верхней одежды служил обычный тканевый отрез, мужчины носили его в качестве плаща, а женщины могли красиво завязывать его на плечах, покрывая при этом голову.
Мужская обувь была представлена сандалиями из натуральных материалов, женщины носили туфли и высокие ботинки.
Довольно распространенными среди женщин были золотые и серебряные украшения: браслеты, колье, тиары.
Греческие мужчины были заняты заработком денег для семьи, основной функцией женщины было воспитание детей и управление домашним хозяйством. Даже если семья позволяла себе иметь рабов, греческие женщины были обязаны все время работать вместе с ними.
Что касается образования, то тут существовала целая просветительная система. Все мальчики с 7 лет ходили в школы (палестры). Преподавали в них чтение, музыку и письмо.
При каждой школе имелась спортивная площадка. На ней учащиеся занимались борьбой. Это было просто необходимо, так как многие мальчики, вырастая, становились воинами.
Жизнь в Древней Греции была невозможна без семьи. Девушек выдавали замуж в 14-15 лет. Женихи были, как правило, старше на 5 лет. Молодая жена не считалась полноценным членом семьи до рождения первого ребёнка. Но домашние обязанности выполняла наравне со всеми.
Любая жена могла подать на развод, если брак её не устраивал.
Судя по тому, сколько жили известные люди, продолжительность жизни в Древней Греции была довольно высокой. Но тут не нужно забывать о высокой детской смертности. Ведь тогда не умели лечить те болезни, с которыми современная медицина справляется очень легко. Люди в то время верили, что болезни насылают боги.
Наряду с суевериями в Элладе было много врачей. Самый известный из них Гиппократ. Ему приписывают создание этического кодекса. До наших дней он дошёл в виде клятвы Гиппократа. Её дают все молодые врачи.
Изучение традиций и образа жизни представителей древнегреческой цивилизации позволяет не только обогатить кругозор и жизненный опыт, но и приобрести бесценный исторический багаж знаний для потомков.
помогите пожалуйста написать эссе на тему: Мое путешествие по древней Греции.
плиз! помогите я никогда не была в Греции особенно в Древней (мне задали по М.Х.К.) а меня в этот день не было((( я болела( в нете нет эссе никакого( а эссе-это когда описываешь своими словами а не берешь из рассказа!)) Помогите мне пожалуйста. я вам буду очень благодарна! Если чья-то помощь мне поможет, я тому подарю вип статус или еще что-нибудь! вы только помогите.
Голосование за лучший ответ
Греческая мифология знаккомит нас с богами. История культуры Древней Греции делится на: Крито-микенский период, Гомеровский период, Архаика, Классический период, эпоха Эллинизма.
В Гомеровский период греки строят храмы свом богам. Также создавались скульптуры, простые по формам и небольшие по размеру. В архаике появляется единый архитектурный язык-ордерная система. До нас дошла расписная керамика. В классический период построен главный храм в древних Афинах Парфенон. Продолжает расцветать живопись, архитектура, пластика. В Крито-микенском периоде города формировались вокруг дворцов. Дворец в Кноссе напоминает город-лабиринт. Там обитал получеловек-полубык Минотавр. Эпоха Эллинизма. Эпоха распростанения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского. Взаимное обогащение греческой и местных культур? способствовало созданию единой эллинистической культуры.
проект Помогите написать сочинение или сделать проект мое путешествие в Древнюю Грецию
Древняя Греция
Древняя Греция и её культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т. е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока и Европы измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту, Вавилону и Украине. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветом. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII - V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлена Украина и Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет Украину родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, а после на Украину, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.
Читайте также: