Мексика путешествие в страну богов
В этом посёлке жил древний народ майя . Это священное место . Оно находится на полуострове Юкатан. Город пользуется огромной популярностью. Он единственный хорошо сохранился среди всех мест, где проживали представители майя.
2, В первую очередь стоит посетить храм бога Кукулькана . Он представляет собой пирамиду тридцати метров в высоту. Чтобы подняться на верхнюю точку сооружения, необходимо преодолеть четыре лестницы. Интересный факт, что величина ступеней равна числу суток в году . Стоит оговориться, что на вершине здания проводились жертвоприношения. Если у вас хватит смелости туда забраться, он останется под впечатлением.
3, Очень интригуют и такие места:
колодец смерти колодец смерти храм ягуаров храм ягуаров храм воинов храм воинов дворец монашек дворец монашекКонечно, это не весь список. Во время путешествия у каждого появятся свои особенные места. Возможно, о них мало кто знает.
4, Водопады Мексики
Мексика известна своими прекрасными водопадами. От их величия захватывает дух. Самой большой высотой отличается Басасеачи . Он достигает 246 м. Другие два шикарных водопада располагаются совсем рядом: Агуа Азул и Мисоль-Ха. Особенностью Мисоль-Ха является его необычная пещера. Она расположена прямо под ним.
Теотиуакан — место, где рождаются боги
В часе езды от Мехико находится чудо света — заброшенный древний город Теотиуакан, который является одной из самых известных достопримечательностей в Латинской Америке. История его полна загадок и тайн, и он до сих пор активно изучается исследователями.
Этот город представляет собой невообразимое зрелище: среди невысоких холмов, окружающих долину в 45 километрах от Мехико, выделяются пирамиды удивительно правильной формы, по размеру которым нет равных во всем мире, а вскоре можно увидеть весь таинственный город, название которого переводится как «Город Богов». В свое время Теотиуакан был важным церемониальным и городским центром. Эта религиозная столица находилась в расцвете еще за тысячу лет до прихода сюда ацтеков. Когда же они обнаружили его, город был уже несколько столетий заброшен…
И до сих пор археологические исследования не могут дать ответа на вопрос: зачем и при каких обстоятельствах жители города покинули его? Кто его построил и для чего? Сегодня в Теотиуакане находится огромный археологический комплекс, который можно назвать мексиканским музеем под открытым небом.
Этот город привлекает ежегодно миллионы туристов со всего мира, а по энергетике может сравниться с Мачу Пикчу в Перу. Стоит ли говорить, что я горела желанием его посетить… Поэтому один из дней в Мехико был целиком отдан загадочному городу…
3Как добраться. Логистика. Стоимость билетов.
Добраться до Теотиуакана из Мехико не составит труда: с Северного автовокзала (станция метро и вокзал — Mexico Norte) каждый час отправляются автобусы. Найти их легко: зайдя в здание терминала, свернуть налево и пройти мимо многочисленных стоек автобусных компаний до гейта № 8, рядом с ним — окошко и касса с надписью «Autobuses Teotihuacan» и нарисованной ступенчатой пирамидой. В кассе есть возможность приобрести сразу 2 билета — туда и обратно: это удобно, поскольку автобус проходящий, и Теотиуакан — не конечная его остановка.
Билет в одну сторону стоит 52 песо (3 доллара), в обе — 104 (около 6 долларов). Время отправления указано конкретное, в обратном билете — открытое, то есть можно по билету проехать на любом автобусе в любое время в течение дня. Это очень удобно, не придется спешить и пытаться уложиться в сроки: город не терпит суеты…
Автобус едет примерно час, водитель громко объявляет «Пирамидас», выходить вы будете явно не одни: туристов всегда достаточно. В этих автобусах я впервые наблюдала за местными жителями, которых на последующих остановках зашло немало: настоящие индейцы и метисы с котомками, сумками и даже животными (рядом села миленькая бабулька в пестрой одежде и с котенком в коробке) — ехать очень занимательно. К тому же по пути открывается панорамный вид на окрестности Мехико и на трущобы, раскрашенные, несмотря на бедность, во все цвета радуги. От этого даже самые ветхие дома смотрятся нарядно: типичный стиль Латинской Америки, а в пасмурной столице — праздник вдвойне.
Преодолев небольшой путь и выйдя на остановке, сразу попадаешь в параллельный мир… На километры вокруг — только редкие холмы и многочисленные кактусы… Эти растения я увидела именно тут впервые в стране и большей концентрации не было нигде, пожалуй, кроме Оахаки и ее парка кактусов, но там они высажены специально, а в Теотиуакане — естественные, иногда — просто рощи.
Вот он, город Богов, точнее, пока только вход, который стоит 70 песо. А дальше предстоит длинный путь в древность и загадки…
2История и достопримечательности
Город построен по четким канонам: все улицы идут под прямыми углами, образуя практически идеальную симметрию. Главная улица города имела (и сейчас сохранилась) длину более 2 километров и ширину 40 метров. Сейчас все ее знают, как дорогу Мертвых. Вдоль нее были выстроены самые значимые здания — храмы, дворцы и те самые огромные пирамиды, сохранившиеся до наших дней — пирамиды Луны и Солнца. Считалось, что эти два главных светила также родились в городе богов.
1Ранее полагали, что город каким-то образом связан с ацтеками, но ученые установили: когда ацтеки в XV веке пришли на эти земли и обнаружили город, он был уже 700 лет заброшен. Из-за гигантских пирамид и построек ацтеки придали ему религиозное значение и назвали Теотиуакан, что в переводе с их языка означает «Место, где рождаются боги». Ацтеки сделали его чем-то вроде греческого Олимпа, используя для массовых празднеств, ритуалов и церемоний, а пирамиды стали главными площадками для обрядов и жертвоприношений.
Если в Мехико меня сопровождали тучи, то здесь было такое яркое солнце, что даже некоторые фото были засвечены лучами. И температура здесь несколько выше, даже было жарко: такой вот микроклимат.
2Территория города поражает всякое воображение: гигантская территория, а пирамиды — где-то на горизонте. Тени почти нет, если не считать небольшого (явно естественного происхождения) садика кактусов, которые, подобно деревьям, давали тень. Здесь можно отдохнуть перед большим марш-броском к главным целям города.
3Две пирамиды — Луны и Солнца — признаны самыми большими в обеих Америках. Высота пирамиды Солнца составляет 64,5 метра, немногим ей уступает вторая пирамида — Луны — 42 метра.
У входа № 1 встречает посетителей огромная Цитадель: вопреки ассоциациям по названию, это площадь, которая в свое время служила местом для массовых собраний и празднеств. Вмещала она до 100 тысяч человек. На ней же расположены руины храма Пернатого Змея — Кетцалькоатля — главного божества ацтеков.
1От Цитадели вид на город и пирамиды открывается панорамный: они кажутся просто крошечными!
1Дорога к ним идёт сквозь раскопанные котлованы, то вверх по ступеням, то вниз, отчего сил не остается еще до приближения к гигантам. Но дорога настолько живописная и интересная, что усталость уходит на второй план, уступая место жажде приключений.
2Здесь очень бросается в глаза необычная кладка: камни собраны вместе не просто так, а образуют как будто узоры. Ох, как напоминает это Мачу Пикчу! Но мексиканский его вариант производит не меньшее впечатление!
1Пока доходишь до пирамиды Солнца, все вокруг кажется таким небольшим и привлекательным, хотя и загадочным…
1Но внезапно вырастающая громада пирамиды не оставляет ощущения реальности… Как, кто и когда построил это?
2 3 4По мере приближения к одной из главных достопримечательностей города погода стала портиться: как будто древние боги затянули яркое небо тучами, не одобряя попытки тысяч туристов взобраться на вершину их владений. Действительно, все, кто приезжает в Теотиуакан, поднимаются наверх, туда, где раньше был храм Солнца. Это место считалось ранее самым почитаемым в городе, а теперь эстафету переняли туристы. Конечно, мимо пройти я не могла.
248 ступеней — вроде бы не очень много, но какие они там! Высокие, очень крутые и узкие, а народу в разы больше, все идут сплошным потоком, из-за этого передохнуть почти нереально. Каждый пролет — своеобразное испытание. В Мехико 2200 м высоты над уровнем моря почти не ощущается, но здесь, при подъеме появляется и знакомая одышка, и нехватка кислорода. Но после каждого пролёта есть площадка, где можно передохнуть и увидеть все более обширную панораму города.
1 2Последний участок подъема самый крутой и узкий, оттого и дается тяжелее всего. Но виды оттуда сказочные! И пасмурная погода лишь дополняет эффект потустороннего!
1В это время даже начался моросящий дождь, который именно здесь пришелся очень кстати: впечатления таинственности сложились.
Вообще по энергетике город смело может конкурировать с Мачу Пикчу, не зря мексиканцы до сих пор почитают его, как место силы, и каждые выходные приезжают сюда заряжаться. В целом жители Мексики обожают путешествовать по своей стране и в одиночку, и целыми семьями: во всех городах я встречала огромное количество именно мексиканских туристов, и это говорит о многом. И Теотиуакан — не исключение.
Проведя в общей сложности полдня в божественном городе, я ничуть не стремилась обратно: он как будто держал… Но ноющие ноги молили о пощаде, и я им уступила. Дойдя до пирамиды Луны и еще немного погуляв там, я отправилась к выходу № 2, который, как писала, оказался прямо напротив пирамиды Солнца, что очень удобно. На выезде порадовали и виды самого городка Теотиуакан-де-Ариста, где также все гармонирует с расположенными вблизи руинами.
1Путь назад прошел так же незаметно, за просмотром пейзажей за окном и огромных частей агломерации Мехико. Теотиуакан был одной из главных моих целей в Мексике, и придал столько сил и энергии, что успела в тот же день добраться до главной святыни континента — базилики Девы Гваделупской и не просто добраться, а досконально и пристально ее обойти и вкусить ауру, витающую там. От двух таких энергетических центров в один день бешено колотилось сердце, и был задан ритм всего путешествия: по максимуму, по полной, навстречу приключениям! И предстоящие города уже были нипочем…
P. S. Немного о сувенирах. В Теотиуакане продают свои изделия ремесленники, просто носят по территории или стоят в лотках на выходе. Есть неплохое серебро, но главное — разные столь популярные в Мексике кричалки-пищалки с рыком ягуара, уханьем птицы и т. п. здесь стоят просто копейки: 2 глиняные «сопелки» продавец отдала мне всего за 50 песо! Для сравнения цены на юге доходят до 200 песо (Чичен-Ица, Паленке и даже рынки). Поэтому те, кто хочет привезти диковинки в подарок — приобретайте их в Теотиуакане: будет, о чем рассказать друзьям (место покупки), и прилично сэкономить.
Путешествие в страну богов. Мексика
Мне доставляет огромное удовольствие приветствовать на берегах Невы выставку «Путешествие в страну богов. Мексика. Памятники древности», организация которой стала возможной в результате тесного и плодотворного сотрудничества Национального совета по культуре и искусству Мексики, Национального института антропологии и истории, многих других музеев Мексики, Национального фонда проектов Новой церкви в Амстердаме и Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Уникальные экспонаты из многих музеев нашей страны позволяют познакомить российскую публику с культурой и искусством народов, населявших Мексику, показать разнообразие художественных стилей этой древней страны. Удивительная и замечательная цивилизация Месоамерики процветала на территории современной Центральной Мексики и частично — Центральной Америки. Один из выдающихся мексиканских интеллектуалов и поэтов XX века Октавио Пас определил этот регион как созвездие наций, удивительных городов-государств и церемониальных центров, как такие комплексы называют современные историки, являвшихся также политическими и торговыми центрами. Эти названия известны всему миру — Сан Лоренцо, Теотихуакан, Тула, Теночтитлан, Монте-Альбан, ЭльТахин, Калакмуль, Паленке. Испанский хронист Берналь Диас дель Кастильо, автор «Правдивой истории покорения Мексики», писал: «Перед нами простиралось множество городов на воде и на суше. Мы были поражены и решили, что увиденное нами похоже на чудеса из легенд. Некоторые из наших солдат даже говорили, что то, что открывалось их взору, было больше похоже на сновидение». Мы надеемся, что посетители Эрмитажа также будут поражены и очарованы сокровищами великого искусства Месоамерики. Памятники древних цивилизаций Мексики, подобно шедеврам Месопотамии, Египта, Греции, Индии и Китая, являются достоянием мировой культуры и теперь могут быть по достоинству оценены российской публикой. Сари Бермудес, Президент Национального совета по культуре и искусству Мексики
Путешествие в страну богов
На выставке есть много памятников культуры, вызывающих у посетителей полуобморочное состояние.
До середины октября в Эрмитаже будет открыта выставка "Путешествие в страну богов. Мексика. Памятники древности".Знакомство с искусством Мексики начинается при входе в музей, прямо у Иорданской лестницы. Посетителей встречает гигантская голова (высота - 1м 78 см, вес - 6 тонн), прибывшая в Петербург из Музея антропологии университета штата Велакрус. Это - произведение ольмеков, датируемое 1200-900 гг. до н.э. К настоящему времени археологами обнаружено 17 таких гигантских голов. Современные ученые считают, что эти головы - портреты правителей ольмеков. Голова в шлеме, с чуть раскосыми глазами, широким носом и толстыми губами, производит не менее сильное и жуткое впечатление, чем знаменитый египетский сфинкс в Гизе. Лицо - застывшее, без эмоций.
Поначалу даже считалось, что каменные изваяния - никакие не правители, что это - отрубленные головы участников игры в мяч, представлявшей один из самых распространенных в Месоамерике ритуалов, связанных с человеческими жертвоприношениями и культом смерти. Многочисленные боги древней Мексики требовали жертвоприношений. На выставке есть много памятников культуры, вызывающих у посетителей полуобморочное состояние. К примеру, изображения человеческих жертвоприношений: жрецы, разрезающие жертве специальным ножом (они тоже есть в экспозиции) грудь и вырывающие еще трепещущее сердце. Слабонервных можно утешить лишь тем, что жрецы поначалу одурманивали жертву наркотическим снадобьем.
Про игру в мяч стоит сказать особо. Любопытно, что футбол, которым так увлечены современные люди, пришел в Европу из Мексики. Только в древней Мексике этот зловещий футбол был не просто игрой, а ритуалом, который всегда заканчивался смертью одного из игроков: капитана проигравшей команды приносили в жертву - ему отрубали голову. Бьющая из раны ручьем горячая дымящаяся кровь символизировала весну и вечное обновление жизни. Мяч, которым играли "спортсмены", был сделан из каучука и весил три килограмма. Он символизировал солнце. По полю мяч передвигали локтями, бедрами и коленями. Игроки были облачены в специальную экипировку, напоминающую рыцарские доспехи: широкий кожаный пояс, повязки на руках и ногах. До наших дней сохранилось много рельефов и росписей с изображением этого своеобразного "футбола".
Часто на камнях (пальмах) встречаются изображения пары рук, повернутых к зрителю тыльной стороной и направленных вверх, что символизирует силу созидания. Именно с этой частью тела был связан ритуальный каннибализм: руки побежденных врагов съедали. По свидетельству ученых, древние народы Месамерики делали это без всякого удовольствия, даже с некоторым отвращением, повинуясь необходимости, ведь считалось, что таким образом сила противника переходит в тело победителя. Весьма распространено было и ритуальное членовредительство, когда люди сами наносили себе раны, пуская кровь.
Потрясти воображение современного зрителя вполне способны экспонаты, связанные с ритуалом тлакашипеуалистль (снятие кожи). На выставке есть ацтекская статуэтка Шипе-Тотека - Бога со Снятой Кожей. Он облачен в содранную с какого-то бедолаги кожу, вывернутую наизнанку, жировым слоем вверх (капельки жира напоминают шарики). Поверхность сосуда для хранения снятой кожи тоже покрыта такими шариками. Зловещие ритуалы проводились обычно в марте. Снятие кожи с молодого человека символизировало возрождение природы к жизни.
В экспозиции много изображений черепов. Это, например, два ацтекских кубка из терракоты, на боках которых вылеплены черепа. Кубки были связаны с Микилантекутли, богом Ночи, Смерти и человеческих жертвоприношений. Постарайтесь не пропустить миниатюрный (высота 2,5 см) череп из горного хрусталя с глазками, инкрустированными черным. Он настолько очарователен, что, если растиражировать его и продавать в магазине "Тиффани", современные модницы выстроились бы в очередь.
Прообразом современных модных украшений может стать и ажурная пектораль из перламутра в виде летучей мыши, которая по древним (и по современным) поверьям тесно связана с подземным, потусторонним миром.
У испанцев, завоевавших Мексику, все эти древние ритуалы вызывали отвращение. Но вряд ли эти ритуалы свидетельствуют о жестокости и кровожадности индейцев, потому что кровавые жертвоприношения были распространены у многих древних народов дохристианской эпохи. Можно также вспомнить, чем была католическая Испания в XVI столетии: инквизиция, охота на ведьм, костры, на которых заживо сжигали еретиков.
Вряд ли можно безоговорочно назвать экспонаты выставки "Путешествие в страну богов" произведениями искусства. Скорее, это памятники культуры, предметы, наполненные символическим смыслом, отражающим мировоззрение древних народов Месоамерики с ее божествами, ритуалами, обрядами. Эта сложная мировоззренческая система сегодня с трудом поддается расшифровке. Ведь испанские конкистадоры, насаждавшие христианство, безжалостно уничтожали все, связанное с местной культурой. Но эта культура различных древних племен, из которых большинство из нас знает только майя и ацтеков, все же не погибла. Более того, если проанализировать культуру древних кочевников, обитавших на территории нынешней России, культуру Китая и индейцев, можно обнаружить много общего. Этот феномен общности культур древних народов, которых разделяли громадные и в те времена почти непреодолимые расстояния, еще требует тщательных исследований.
Обычно экспозиция подобных масштабных историко-художественных выставок строится по хронологии, объединяя экспонаты также по культурам и регионам. Для выставки "Путешествие в страну богов. Мексика. Памятники древности" избран другой принцип - тематический. Произведения мексиканского искусства организованы по темам "Боги", "Ритуалы", "Игра в мяч", "Правители", "Повседневная жизнь", "Животные и растения".
На экране огромного телевизора "Самсунг", стоящем в Аванзале, крутят "Мексиканскую фантазию" - авторскую версию фильма Сергея Эйзенштейна "Да здравствует Мексика!" Эйзенштейн задумывал фильм как гигантскую эпопею об истории страны, о ее разных эпохах: доколумбовой Мексике, "испанской" Мексике, восставшей Мексике, новой Мексике. Но съемки фильма были прерваны. Долгое время кадры хранились в Америке. Часть отснятых материалов погибла во время пожара. В 1998 году фильм, незавершенный Эйзенштейном, смонтировал Олег Ковалов. В том же году фильм "Мексиканская фантазия" получил Приз жюри C.I.C.A.E. на Международном фестивале в Берлине.
Воздействует на психологический настрой посетителей выставки и мистическая музыка Антонио Зепеды, которая звучит в Николаевском зале. Произведение "Возвращение в Ацтлан", ставшее музыкальной иллюстрацией к выставке "Путешествие в страну богов", было написано композитором для древних месамериканских инструментов. Как пишут критики, в музыке Антонио Зепеды "звучат голоса древних цивилизаций". Культура древней Мексики - с ее изысканностью, демонизмом, мрачным культом смерти - поначалу кажется чуждой и непонятной, даже чем-то отталкивает, но при погружении в нее странным образом притягивает и, в конце концов, околдовывает.
О выставке "Путешествие в страну богов" директор Эрмитажа Михаил Пиотровский говорит так: "Последний десяток лет, заполненных разговорами о реформах и размышлениями о нашей принадлежности к европейской цивилизации, сделал нас культурно близорукими. Огромная масса посетителей музеев, да и сами музейщики, как-то позабыли о многообразии мира, о параллельном существовании в нем многих и очень разных цивилизаций.
Постоянно говоря о глобализме в его примитивном понимании, мы упускаем из нашего культурного самосознания подлинный глобализм человеческого естества - многообразие и взаимную необходимость разных цивилизаций. Эта взаимная необходимость не означает взаимовлияние, цивилизации могут и не встречаться во времени и пространстве. Важен факт того, что они были или есть, важно не забывать о вариантности мира, в котором жизнь может строиться на изобретении колеса, а может и обходиться без колеса, как в древней Мексике.
Сегодня мы хотим снова напомнить многим поколениям о великой цивилизации, напомнить не книгами и цветными фильмами, а подлинными вещами, имеющими и в нашу виртуальную эпоху глубинные свойства общаться с душой человека".
По словам г-жи Сари Бермудес, президента Национального совета по культуре искусству Мексики, "выставка представляет лучшие образцы художественного творчества древних народов, которые жили и творили в Месоамерике, регионе, простиравшемся от центральной части Мексики до пределов Южной Америки. В этом пространстве сосуществовали многочисленные культуры: они отличались своими обрядовыми традициями и формами эстетического самовыражения, но при этом имели общие главные черты, и среди них уникальное видение взаимозависимости между человеческим и божественным, которая подвластна двойственности понятия жизни-смерти и проявляется в культе божеств, обитавших в далеких от мирских территорий пространствах, но в то же время олицетворявших стихии природы".
Выставка организована Эрмитажем совместно с Министерством культуры Мексики, Национальным фондом проектов Новой Кирхи (Амстердам) в сотрудничестве с CONACULTA-INAH при поддержке Посольства Мексиканских Соединенных Штатов в РФ и Посольства РФ в Мексиканских Соединенных Штатах.
Зинаида Арсеньева, Санкт-Петербург
Для справки:
Экспозиция, развернутая в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца, представляет более 270 произведений искусства из 16 музеев Мексики, в том числе из Национального музея антропологии в Мехико. Памятники культуры древней Мексики охватывают огромный период времени - от II тыс. до н.э. до 1521года, когда Эрнан Кортес завоевал страну. Зрители смогут познакомиться с искусством древних цивилизаций ольмеков, майя, ацтеков, тотонаков, миштеков, сапотеков и народов Западной Мексики.
Искусство Мексики "докортесовской" эпохи (Эрнано Кортес со своими конкистадорами завоевал Мексику в 1521 году) в XX веке стало откровением для жителей США и Старого Света. В 1940-м году первая выставка мексиканского искусства состоялась под эгидой правительства Мексики в Музее современного искусства (Нью-Йорк). Там соседствовали произведения искусства трех эпох: доколумбовой, колониальной и современной. В 1952 году подобная выставка, устроенная Фернандо Гамбоа, прошла в Лондоне, Париже и Стокгольме. Сенсацией стала выставка "Шедевры тридцати столетий", показанная в 1990-м году в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
В Эрмитаже грандиозная выставка мексиканского искусства впервые состоялась в 1961 году.
Мексика. Путешествие в страну богов. Памятники древности : каталог выставки в Государственном Эрмитаже, 23 июня - 13 октября 2002 г.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Путешествие в страну богов : Мексика : памятники древности / Ф. Солис, Т. Лейенар ; ред. Д. Фризе ; Гос. Эрмитаж
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Пять цивилизаций Плюс, индивидуальный (10 ночей)
Маршрут: Мехико - Теотиуакан - Антропологический Музей - Музей Фриды, Музей Троцкого - Таско - Акапулько - Оахака - Монте Альбан - каньон Сумидеро - Сан Кристобал де лас Касас - Индейские поселения Зинакатан и Сан Хуан Чамула - Водопад Мисоль Ха - Паленке - Кампече - Ушмаль - Мерида - Чичен Итца - Сенот - Эк-Балам - Канкун
1 день. Мехико
Прилет в Мехико. Встреча в аэропорту, трансфер в отель, размещение и отдых. Трансфер: 30-40 мин.
2 день. Мехико - Антропологический Музей - Пирамиды Теотиуакан (экскурсии на целый день 10 часов)
Завтрак. Обзорная экскурсия по Мехико с посещением исторического центра города: площади Сокало, развалин древнего ритуального центра ацтеков, где ранее находилась пирамида Темпло Майор. Осмотр главного католического Кафедрального собора. Затем посещение Президентского дворца, где находятся фрески знаменитого мексиканского художника Диего Ривьеры.
Посещение Антропологического музея – крупнейшего музея Мехико и самого известного музея Латинской Америки. В 26-ти выставочных залах разместились тысячи художественных изделий, экспонатов древних цивилизаций, существовавших на территории современной Мексики. Среди них погребальные маски, знаменитый Солнечный календарь ацтеков и реконструированный Храм майя.
Пирамиды Теотиуакан (80 км от Мехико) - это знакомство с цивилизацией Теотиуакан. Первый город страны существовал с 500 г. н.э. по 750 г.д н.э. В момент наивысшего расцвета его население достигало 200 тысяч. Главные достопримечательности – Пирамида Солнца, Пирамида Луны, Улица Смерти, Храм Пернатого Змея с орнаментом в виде огромных змеиных голов. Возвращение в отель.
3 день. Музеи Фриды Кало, Музей Троцкого - Таско - Акапулько (музей Фриды Кало, Музей Троцкого – 170 км – Таско – 260 км – Акапулько)
Завтрак. Посещение Музея Фриды Кало. Фрида Кало – самая известная мексиканская художница, человек ярких способностей и противоречивой жизни. Дом - музей являлся культурным центром своего времени, который посещало множество творческих людей. Судьба Фриды, ее брак с Диего Риверой, личные вещи и коллекции: вся экспозиция музея дышит присутствием этой гениальной художницы, которая родилась и умерла в этом доме.
Посещение Музея Троцкого. Мексика открыла свои двери для Льва Троцкого и Натальи Седовой в январе 1937 г. В доме, в котором Троцкий провел два последних года своей жизни, хранят вещи великого революционера, его письма и последние работы. Здесь же он и похоронен, вместе со своей женой, Натальей Седовой. Переезд в Таско. Таско, живописнейший горный городок. Здесь можно увидеть великолепные образцы новоиспанского барроко. Серебро – это основная тема города, вокруг города находятся множество серебренных шахт, где до сих пор проводят работы по добыче этого драгоценного металла. Местные ювелиры предлагают многообразную гамму серебренных изделий замечательного качества.
Переезд в Акапулько – легендарный курорт Мексики. Размещение в отеле в Акапулько.
4 день. Акапулько (обзорная экскурсия – прыгуны с утеса)
Отдых и экскурсия на прыгунов Ла Кебрада. Главное развлечение туристов в Акапулько – прыгуны в воду с утеса Ла Кебрада. С утеса высотой 35 м прыгают вниз в узкое ущелье отчаянные смельчаки. Сложность этих прыжков в том, чтобы не задеть соседние уступы, пролететь по правильной траектории и в точно рассчитанном месте врезаться в волны. Этот опасный аттракцион поражает зрителей с 1934 г., став своеобразной визитной карточкой города. Ночь в Акапулько.
5 день. Акапулько - Оахака (Акапулько – 770 км – Оахака)
Длительный переезд в Oaxaca. Начинается путь в сторону Карибского побережья, по живописной дороге, через четыре мексиканских штата, прибытие в Оахака. Размещение в отеле.
6 день. Оахака - Монте Альбан - Теуантепек (Оахака – 10 км – Монте Альбан – 250 км – Теуантепек)
Завтрак в отеле. Выезд в Монте Альбан – город-государство, находящийся на высоте 2000 м над уровнем моря, религиозный центр сапотеков. Фантастическая геометрия города, поле для игры в мяч, обсерватория, известные во всем мире рельефные изображения танцоров – прапредков. Уникальное место по количеству прижизненных трепанаций. Отсюда открывается фантастический вид на город Oaxaca.
Обзорная экскурсия по городу Oaxaca. Переезд в Tеуантепек, размещение в отеле.
7 день. Каньон Сумидеро - Сан Кристобал де лас Касас (Теуантепек – 370 км – Сан Кристобал де лас Касас)
Завтрак в отеле. Посещение известнейшего каньона Сумидеро, осмотр каньона на лодках. Одно из самых красивых мест Мексики!
Прибытие в первую столицу штата Чиапас – Сан Кристобал де лас Касас. Размещение в отеле.
8 день. Сан Кристобал де лас Касас - Зинакатан - Сан Хуан Чамула - Водопад Мисоль Ха - Паленке (Сан Кристобал де лас Касас - 220 км - Паленке)
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по самому «индейскому» городу Мексики, посещение рынка. Посещение индейских поселений Зинакатан и Сан Хуан Чамула.
Посещение живописнейшего водопада Мисоль Ха. Можно искупаться. Прибытие в Паленке, размещение в отеле.
9 день. Паленке - Кампече (Паленке – 365 км – Кампече)
Завтрак в отеле. Археологический центр Паленке – однозначно, самый живописный из всех древних городов майя. Город-галерея: каменные портреты жрецов и Императора Пакаля II, летопись династии, Храм Солнца и Креста, изображение «Космонавта» на плите саркофага Императора Пакаля, который был найден в Храме надписей. Город-загадка, утопающий в лианах и высоких джунглях Чиапаса.
Прибытие в город-крепость Кампече.
10 день. Кампече - Ушмаль - Мерида (Кампече – 171 км – Ушмаль – 80 км - Мерида)
Завтрак в отеле. Посещение археологической зоны Ушмаль, великолепного образца архитектуры стиля пуук: овальная в своей основе - Пирамида колдуна, Дворец Губернатора с 365 масками бога дождя Чаак, Квадрат Монашенок, Храм черепах.
Прибытие в Мериду. Размещение в отеле.
11 день. Мерида - Чичен-Итца - Эк-Балам - Канкун (Мерида – 107 км – Чичен-Итца – 50 км – Эк-Балам – 180 км - Канкун)
Завтрак в отеле. Посещение важнейшей археологической зоны - Чичен-Итца. Это образец культуры майя - Тольтека. Жрецы, ученые и игроки в мяч: только особо одаренные могли быть частью этого пейзажа белого камня и «глаз» земли – подземных озер. Храмы, датирующиеся классическим и постклассическим периодами, не успели увидеть испанцев, оставлены были своим народом и забыты на столетия по неизвестным причинам. Археастрономия, как новая наука родилась в одном из таких городов. Философия и история как единое целое. Осмотр: Храма Пернатого Змея, обсерватории, поля для игры в мяч, Храм Великого Жреца. Плавание в сеноте, самом красивом карстовом озере.
Посещение археологической зоны Эк-Балам, классического периода, где в последнее время были сделаны фантастические открытия, переворачивающие привычные представления о культуре майя. Открытый взору только «кремль», остальной город все еще спит под густыми джунглями. Можно увидеть: Акрополь, Поле для игры в мяч, Здания-Близнецы, Обсерватория, Темаскаль.
Прибытие в Канкун.
По окончании экскурсионного тура необходимо бронирование минимум 1 ночь в одном из отелей Канкуна (в связи с тем, что группа приезжает в Канкун поздно вечером и нет стыковок к международным рейсам) или на любое количество ночей по желанию туристов
Информация по трансферам:
- трансферы в отели Канкуна, на Ривьеру Майя в отели расположенные до Плая дель Кармен, а так же трансфер отель – аэропорт в день вылета предоставляется бесплатно
- трансферы в отели, расположенные после Плая Дель Кармен, а так же трансфер отель – аэропорт в день вылета оплачиваеются дополнительно
Стоимость по запросу
Условия групповых экскурсионных программ VIP:
- шляпы от солнца в подарок
- вода в транспорте, влажные салфетки
- мексиканские сладости
- радио-гиды (от 10 человек)
- профессиональные, высококвалифицированные русскоязычные гиды
- новый транспорт, модель последних трех лет (кроме Гватемалы)
- DVD в транспорте с тематической кинотекой на русском языке
Города Богов, индивидуальный (7 ночей)
Прибытие в Мехико. Встреча в аэропорту с русскоговорящим гидом и трансфер в отель выбранной категории, размещение и отдых.
2 день. Мехико - Теотиуакан - Антропологический Музей (экскурсии на целый день, 10 часов)
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Мехико с посещением исторического центра города: площади Сокало, развалин древнего ритуального центра ацтеков, где ранее находилась пирамида Темпло Майор. Осмотр главного католического Кафедрального собора. Затем посещение Президентского дворца, где находятся фрески знаменитого мексиканского художника Диего Ривьеры.
Посещение Антропологического музея – крупнейшего музея Мехико и самого известного музея Латинской Америки. В 26 выставочных залах разместились тысячи художественных изделий, экспонатов древних цивилизаций, существовавших на территории современной Мексики. Среди них погребальные маски, знаменитый солнечный календарь ацтеков и реконструированный Храм майя.
Пирамиды Теотиуакан - знакомство с цивилизацией Теотиуакан. Первый город страны существовал с 500 г. н.э. по 750 г. н.э. В момент наивысшего расцвета его население достигало 200 тысяч. Главные достопримечательности – Пирамида Солнца, Пирамида Луны, Улица Смерти, Храм Пернатого Змея с орнаментом в виде огромных змеиных голов. Возвращение в отель.
3 день. Мехико - Пуэбла - Веракруз (Мехико - 125 км - Пуэбла - 308 км - Веракруз)
Завтрак в отеле. Выезд в Веракруз через «долину вулканов». Осмотр колониального города Пуэбла - родины мексиканских сладостей и легендарного шоколадного соуса «моле».
Посещение ресторана в Пуэбле, знаменитая побланская кухня. Ресторан – это дом XVI в., где снимали известный фильм, получивший Оскар – «Фрида».
Переезд в Веракруз. Размещение в отеле выбранной категории.
4 день. Вийяэрмоса - Ла Вента - Паленке (Веракрус - 480 км - Вийяэрмоса - 140 км - Паленке)
Завтрак в отеле. Выезд в Вильяермоса, посещение музея Ольмеков - Ла Вента – культуры – проматери всех мезоамериканских культур. Гигантские каменные головы с негроидными чертами – одно из самых загадочных явлений древних цивилизаций.
Прибытие в Паленке, размещение в отеле.
5 день. Паленке - Яшчилан - Паленке
Ранний выезд из отеля. Экскурсия в Яшчилан. Это единственный, по настоящему «затерянный» город в джунглях Чиапаса. Сюда можно попасть только по реке Усумасинта, по границе Гватемалы и Мексики. Обезьяны – ревуны, множество птиц - это нетронутые и редко посещаемые джунгли. Яшчилан – священный город индейцев Лакандонов, единственной этнической группы полностью сохранившей свое языческое прошлое. Этих индейцев можно и сегодня увидеть в джунглях. Фантастическая природа, мистика прошлого, археологический центр насчитывающий более двух тысяч лет.
Возвращение в отель в Паленке.
6 день. Паленке - Кампече (Паленке - 365 км - Кампече)
Завтрак в отеле. Археологический центр Паленке – однозначно, самый живописный из всех древних городов майя. Город-галерея: каменные портреты жрецов и Императора Пакаля II, летопись династии, Храм Солнца и Креста, изображение «Космонавта» на плите саркофага Императора Пакаля, который был найден в Храме Надписей… Город-загадка, утопающий в лианах и высоких джунглях Чиапаса.
Пересекая реку Усумасинта, прибытие в город-крепость Кампече, известный своими защитными стенами XVII в. Размещение в отеле выбранной категории.
7 день. Ушмаль - Мерида (Кампече - 171 км - Ушмаль - 80 км - Мерида)
Завтрак в отеле. Великолепный образец архитектуры стиля пуук – археологическая зона Ушмаль. Осмотр овальной в своей основе – Пирамиды колдуна, Двореца Губернатора с 365 масками Бога дождя Чаак, Квадрата Монашенок, Храма черепах.
Прибытие в Мериду. Размещение в отеле выбранной категории.
8 день. Мерида - Чичен-Итца - Эк-Балам - Канкун (Мерида - 107 км - Чичен-Итца - 50 км - Эк Балам - 180 км - Канкун)
Завтрак. Посещение важнейшей археологической зоны - Чичен-Итца. Это образец культуры майя - Тольтека. Жрецы, ученые и игроки в мяч: только особо одаренные могли быть частью этого пейзажа белого камня и «глаз» земли – подземных озер. Храмы, датирующиеся классическим и постклассическим периодами, не успели увидеть испанцев, оставлены были своим народом и забыты на столетия по неизвестным причинам. Археастрономия, как новая наука родилась в одном из таких городов. Философия и история как единое целое. Осмотр: Храма Пернатого Змея, Обсерватории, поля для игры в мяч, Храм Великого Жреца.
Плавание в сеноте, самом красивом карстовом озере.
Посещение археологической зоны Эк-Балам, классического периода, где в последнее время были сделаны фантастические открытия, переворачивающие привычные представления о культуре майя. Открытый нашему взору только «кремль», остальной город все еще спит под густыми джунглями. Можно увидеть: Акрополь, поле для игры в мяч, здания-близнецы, обсерватория, Темаскаль.
Прибытие в Канкун.
По окончании экскурсионного тура необходимо бронирование минимум 1 ночь в одном из отелей Канкуна (в связи с тем, что группа приезжает в Канкун поздно вечером и нет стыковок к международным рейсам) или на любое количество ночей по желанию туристов
Информация по трансферам:
- трансферы в отели Канкуна, на Ривьеру Майя в отели расположенные до Плая дель Кармен, а так же трансфер отель – аэропорт в день вылета предоставляется бесплатно
- трансферы в отели, расположенные после Плая Дель Кармен, а так же трансфер отель – аэропорт в день вылета оплачиваеются дополнительно
Стоимость по запросу
Условия групповых экскурсионных программ VIP:
- шляпы от солнца в подарок
- вода в транспорте, влажные салфетки
- мексиканские сладости
- радио-гиды (от 10 человек)
- профессиональные, высококвалифицированные русскоязычные гиды
- новый транспорт, модель последних трех лет
- DVD в транспорте с тематической кинотекой на русском языке
Отели по программе:
Город
4*
5* (4*plus)
Royal Reforma 4*
Presidente Intercontinental City 5* / Hyatt Mexico City5*
Gran Diligencias 4* plus
Cuidad Real Palenque 4*
Villa Mercedes Palenque 5*
Plaza Campeche 4*
Внимание! В высокий сезон отели могут быть изменены на отели соответствующей категории
В стоимость включено:
- проживание 7 ночей в отелях категории 4* или 5* и 4*plus по программе на базе завтраков: 2 ночи в Мехико, 1 ночь в Веракрузе, 2 ночи в Паленке, 1 ночь в Кампече, 1 ночь в Мериде
- переезды на комфортабельном автобусе с кондиционером и сопровождение русскоязычного гида на протяжении всего маршрута
- экскурсии согласно программе
- входные билеты в музеи, парки и археологические зоны
- трансферы в отели Канкуна, на Ривьеру Майя в отели, расположенные до Плая дель Кармен, а так же трансфер отель – аэропорт в день вылета
- оформление электронной визы
Дополнительно оплачивается:
- авиаперелет Москва – Мехико/ Канкун – Мехико – Москва
- проживание и питание в выбранном отеле на курорте (по желанию, минимум 1 ночь)
- трансферы в отели, расположенные после Плая Дель Кармен, а так же трансфер отель – аэропорт в день вылета оплачиваеются дополнительно
- чаевые для водителя и гида
- обеды, ужины и напитки
Информация об авиаперелетах:
Москва - Мехико/ Канкун - Мехико - Москва
a/к Air France (через Париж без ночевок - ежедневно)
a/к KLM/ Air France (через Амстердам, обратно через Париж без ночевок - ежедневно)
а/к Lufthansa (через Франкфурт без ночевок - ежедневно)
а/к Alitalia (через Рим без ночевок)
Москва - Гавана - Мехико/ Канкун - Гавана - Москва
a/к Аэрофлот / Aeromexico, Interjet через Кубу – с ночевками на Кубе
- Аннуляция за 35 и более дней до начала программы: нет фпр
- Аннуляция за 34 – 25 дней до начала программы: фпр 30%
- Аннуляция за 24 - 15 дней до начала программы: фпр 50%
- Аннуляция от 14 и менее дней до начала программы: фпр 100% .
Политика при аннуляции по экскурсионным программам ( в новогодний период):
- Аннуляция за 52 и более дней по начала программы: нет фпр
- Аннуляция за 51 – 40 дней до начала программы: фпр 30%
- Аннуляция за 39 - 26 дней до начала программы: фпр 50%
- Аннуляция от 25 и менее дней до начала программы: фпр100% .
- некоторые отели 5* на периферии не соответствуют мировым стандартам 5*, тем не менее формально являются пятизвездочными отелями
- работа гида и водителя заканчивается после расселения пассажиров в отеле, нужно обеспечить полноценный отдых персонала, т.к. это определяет качество его работы на следующий день
- принимающая сторона оставляет за собой право корректировать программу из-за непредвиденных и независящих обстоятельств: погода, забастовки, состояние дороги, форс-мажор, проблемы здоровья и т.д. Эти изменения могут быть сделаны только во благо и безопасность клиентов
- динамика программы основана на обеспечении безопасности для пассажиров и персонала, приняты во внимание дистанции и состояние дорог
Читайте также: