Курортный театр старая русса
В Старой Руссе Новогородской области возобновили традицию проведения летних музыкальных сезонов. До 24 августа в курортном театре им.В.Ф.Комиссаржевской пройдут шесть бесплатных концертов живой классической музыки виртуозов из Санкт-Петербурга.
"Музыкальные сезоны" в курорте "Старая Русса" открылись концертом струнного квартета Quasi Quartet, а также лауреатов международных конкурсов Веры Бергман (сопрано) и Ксении Поповой (фортепиано), исполнивших произведения Моцарта, Бородина, Чайковского, Пуччини, Левина.
- Такой высокий уровень "Музыкальных сезонов" обеспечен благодаря сотрудничеству с театром оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, - рассказал Николай Занин, директор Автономной некоммерческой организации по содействию развития туризма "Южное Приильменье". - Мы надеемся, что эти первые шесть музыкальных вечеров станут прологом новой страницы в культурной жизни курорта и Старой Руссы.
Старорусские музыкальные традиции зародились в 1840 году, когда при "Заведении минеральных вод в Старой Руссе", императорским указом превращенном из заброшенных солеварен в модный курорт, появилась летняя музыкальная эстрада. В 1866 году по проекту Н.К.Бенуа был выстроен Курортный театр, а затем каменный "воксал".
С конца XIX века каждое лето на "Старорусские минеральные воды" направлялся один из императорских оркестров, который дважды в день должен был играть для публики. Курортные театральные сезоны, меняя форму и содержание, закончились в 1939 году летними гастролями оркестра Ленинградской филармонии под управлением маэстро Евгения Мравинского.
Время театральных сезонов / Курортный театр в Старой Руссе
«Чайка русской сцены» Вера Федоровна Комиссаржевская начинала свой путь в Старой Руссе. Маленький провинциальный город стал для нее местом силы - именно здесь начался взлет актрисы к всероссийской славе. В 1895 году она приехала в летний театр при «заведении минеральных вод», как в то время называли Старорусский курорт, в составе труппы московского антрепренера и режиссера К.Н. Незлобина. Молодая актриса, еще не знакомая широкой публике, покорила зрителей, среди которых были театралы из Петербурга.
«Она не была еще знаменитостью, еще даже не пользовалась известностью, но как-то само собою вышло без помощи рекламы и особых «гастрольных ролей», что эта скромная по виду артистка стала центром внимания зрителя даже при сильном составе незлобинской труппы», - вспоминал позднее очевидец тех старорусских спектаклей П.П. Гайдебуров. Об успешном бенефисе Комиссаржевской 20 июля 1895 года сообщили «Новгородские губернские ведомости», а потом и столичный журнал «Театрал» опубликовал заметку профессионального критика о молодом даровании. После летних сезонов в Старой Руссе Вера Комиссаржевская получила приглашение от дирекции императорских театров поступить на службу в Александринку. Сохранились воспоминания о том, что когда закончилась «Бесприданница» - последний сыгранный Верой Федоровной на старорусской сцене спектакль, - зрители долго аплодировали, а потом провожали актрису до самого дома на Пятницкой улице, бросая ей под ноги цветы.
Культурную летопись Старой Руссы ведут от 1840 года. Благодаря императорскому указу, заброшенные солеварни стали популярным курортом, и помимо лечебных корпусов здесь соорудили летнюю музыкальную эстраду. Каждое лето на «Старорусские минеральные воды» выезжал один из императорских оркестров, чтобы дважды в день играть для публики. Традиция летних театральных сезонов возникла позднее, когда в 1866 году архитектурный ансамбль курорта пополнился зданием театра, построенным по проекту знаменитого русского архитектора Николая Бенуа. В разное время на его сцене выступали М.Г. Савина, М.Ф. Андреева, Н.Н. Михайловский.
Театральные сезоны в Старой Руссе, шагнув из одного века в другой, просуществовали до 1939 года и завершились гастролями оркестра Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. Только через 77 лет прерванная традиция возродилась - на территории санатория «Старая Русса», который сегодня работает под управлением AMAKS Hotels and Resorts, взявшего на себя заботы по реставрации здания, вновь открылся курортный театр. С полным правом ему присвоили имя В.Ф. Комиссаржевской.
Первым событием стал Межрегиональный фестиваль любительских театров «Театральные сезоны в Старой Руссе», который прошел при организационной и творческой поддержке Союза театральных деятелей РФ. Это была встреча людей по-настоящему увлеченных и любящих театр, внимательно читающих классику и современную драматургию. Театр-студия «Новая сцена» из Владимира, которой выпала честь открывать первые «Театральные сезоны», представила пронзительную и очень светлую литературную композицию «Мы еще живы. » по книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо» (инсценировка, постановка, сценография и костюмы Натальи Коняхиной). Строгую документальность постановки подчеркнули фрагменты документального фильма «День Победы», снятого в 1945 году, и фотографии военных корреспондентов. Подлинной жизнью, где горе молчаливо, а счастье со слезами на глазах, наполнили актрисы Елена Чиркова, Александра Некрасова, Мария Ежова и Марина Андреева. Спектакль владимирцев отмечен дипломом лауреата фестиваля III степени.
Народный театр-студия «За углом» из Гатчины, которому в нынешнем году исполнилось уже 55 лет, привез на фестиваль «Старую зайчиху» по пьесе Николая Коляды, получившую диплом лауреата II степени. Режиссер Юрий Калугин и художник Вера Курицина посвятили свой спектакль всем актерам, чей путь по разным причинам не оказался звездным, кому не довелось сыграть главные и желанные роли, но чья любовь к театру безгранична. Так же, как и безграничны возможности артистов народного театра «Жест» из Великого Новгорода, которые могут петь руками, танцевать в инвалидных колясках и гармонично существовать на сцене, донося до зрителя мельчайшие психологические нюансы драматургии. Не случайно спектакль «Белое на черном» по книге Рубена Давида Гансалеса Гальего, поставленный режиссером Надеждой Назаровой, произвел эффект эмоционального взрыва. Визуально графичный, наполненный сильными пластическими сценами, он вывел в итоге на первое место слово о милосердии, терпимости, любви. Эта театральная работа, без сомнения, самая яркая на первых «Театральных сезонах в Старой Руссе», отмечен высшей наградой фестиваля - дипломом лауреата I степени. К слову, Надежда Назарова, основатель и бессменный руководитель театра «Жест», в 2016 году награждена премией «Признание» Союза театральных деятелей РФ.
Народный театр «Диалог» из Старой Руссы отметил свой четвертьвековой юбилей постановкой «Нам - 25», соединив в одном пространстве произведения Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, В. Токаревой, Ги Фуасси (режиссер Татьяна Васина). Незатейливые комедии представили народный театр «Миг» из города Клин Московской области («Мамуля» С. Белова, режиссер Любовь Шаталова) и молодежный театр «Чемодан» из города Чудово («Долгожитель» В. Константинова и Б. Рацера, режиссер Елена Харитонова, художник Алексей Романов). Позитивная волна первых «Театральных сезонов в Старой Руссе» коснулась и творческих обсуждений спектаклей, и мастер-классов по актерской импровизации, а самое главное, подарила любительские коллективам из разных городов драгоценные минуты общения.
Курортный театр им. В.Ф. Комиссаржевской стал площадкой и для летних музыкальных сезонов, здесь уже прошли благотворительные концерты музыкантов из Санкт-Петербурга. И, конечно же, обсуждаются планы следующего театрального фестиваля, когда вновь наступит время «Театральных сезонов».
1.5 Педагоги нашей школы в истории театра Старой Руссы.
Театральные сезоны в Старой Руссе, шагнув из одного века в другой, просуществовали до 1939 года и завершились гастролями оркестра Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. Но в нашем городе существовал и Старорусский народный театр. Старорусский народный театр успешно развивал традиции курортного театра. Еще в довоенное время в городских учреждениях и организациях стала развиваться художественная самодеятельность, появились первые драматические кружки. А после Великой Отечественной войны первые спектакли были сыграны уже в 1947 году. В помещении Воскресенского собора (он же ГДК) драматический кружок создавался учительницей Лидией Павловной Георгиевской. Во Всесоюзном смотре театральных коллективов рабочих и служащих страны в 1947 г. коллектив Л. П. Георгиевской спектаклем по книге «Молодая гвардия» и сцен из пьесы «Слава» Виктора Гусева завоевал почетную грамоту. Л. П. Георгиевская с вводом в 1948 г. нового ДК являлась и его художественным руководителем.
Из статьи А. Соколова "Создадим народный самодеятельный театр в нашем городе" ("Старорусская правда" от 8 мая 1959 года):
"Лидия Павловна Георгиевская, учительница 2-ой средней школы, участвует в работе драматического кружка с 1932 года. За её плечами большой опыт творческой деятельности. В довоенные годы и в настоящее время Лидия Павловна исполняет свои роли от всей души, стремясь показать героев такими, какие они есть в жизни, отразить особенности их характеров. Хорошо сыграла Лидия Павловна роль помещицы Гурмыжской в пьесе А. Н. Островского "Лес". Она также умело донесла до зрителя роль партийного работника Малютина в "Персональном деле". Много других больших и малых ролей Лидия Павловна Георгиевская исполнила с большим знанием жизни."
Постановки Лидии Павловны: А. Фадеев «Молодая гвардия» 1947 г., Братья Тур «За окнами посольства». 1949 г., А. Н. Островский. «Правда хорошо, а счастье лучше», «Случайные Встречи». 1950 г. (приложение № 8).
1.3 Звёзды Старорусской сцены.
На сцене старорусского курортного театра выступали прославленные мастера драматического искусства -Комиссаржевская В. Ф., Савина М. Г., Андреева М. Ф., Орленев П. Н., Бравич К. В., П.Л. Вульф, Роксанова М. Л., и другие известные актеры.
Вера Фёдоровна Комиссаржевская «Чайка русской сцены»,начинала свой путь в Старой Руссе. Маленький провинциальный город стал для нее местом силы - именно здесь начался взлет актрисы к всероссийской славе. В 1895 году она приехала в летний театр при «заведении минеральных вод», как в то время называли Старорусский курорт, в составе труппы московского антрепренера и режиссера К.Н. Незлобина. Молодая актриса, еще не знакомая широкой публике, покорила зрителей, среди которых были театралы из Петербурга. «Она не была еще знаменитостью, еще даже не пользовалась известностью, но как-то само собою вышло без помощи рекламы и особых «гастрольных ролей», что эта скромная по виду артистка стала центром внимания зрителя даже при сильном составе незлобинской труппы», - вспоминал позднее очевидец тех старорусских спектаклей П.П. Гайдебуров. Об успешном бенефисе Комиссаржевской 20 июля 1895 года сообщили «Новгородские губернские ведомости», а потом и столичный журнал «Театрал» опубликовал заметку профессионального критика о молодом даровании. После летних сезонов в Старой Руссе Вера Комиссаржевская получила приглашение от дирекции императорских театров поступить на службу в Александринку. Сохранились воспоминания о том, что когда закончилась «Бесприданница» - последний сыгранный Верой Федоровной на старорусской сцене спектакль, - зрители долго аплодировали, а потом провожали актрису до самого дома на Пятницкой улице, бросая ей под ноги цветы.
Зинаида Васильевна Холмская. Российская актриса, антрепренер, издатель. Училась в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, по окончании уехала в провинцию, выступала в амплуа «драматических героинь».
Павел Николаевич Орлов. Созданные Орловым (Раскольников, Дмитрий Карамазов, Освальд), вошли в историю русского театра. Орлов стал в родоначальником амплуа «неврастеников» в русском театре. Его актёрская манера была основана на обостренных личных переживаниях, психологическом натурализме, подчеркнутом трагизме, двойственности. Трагедию Раскольникова актёр увидел в том, что «параллельно с крахом идеи Раскольникова, униженного бессмыслицей своей дерзости, происходит его нравственный рост». Дмитрий Карамазов в его трактовке представал человеком, раздираемым страстями: «Нервное подвижное лицо, слегка тронутое гримом, выражало усталость, разочарованность и только изредка сменялось выражением какой-то бесшабашной удали. Голос несколько сипловатый, с кое-где выскакивающими истерическими нотами, дополнял картину душевного разлада, который шел внутри Мити».
Павла Леонтьевна Вульф. Гениальная актриса Павла Вульф играла на сценах провинциальных театров, изредка заглядывая в столицу России. Актрисой решила стать после того, как увидела на сцене В. Ф. Комиссаржевскую. По совету Комиссаржевской, к которой обратилась с письмом, поступила в драматическую школу Поллак, через год перешла на драматические курсы в императорском балетном училище при Александринском театре. Дебютировала на сцене студенткой в роли Лауры в пьесе Г. Зудермана «Бой бабочек». С 1901 года работала в Нижегородском театре в антрепризе Незлобина. В 1902—1904 годах — актриса Рижского городского театра. После революции жила в Ростове-на-Дону. Там познакомилась с Фаиной Раневской.
Мария Фёдоровна Андреева СанктПетербург8 декабря 1953, Москва) русская актриса, общественный иполитический деятель, гражданская жена Максима Горького с 1904 по 1921 год.В Старой Руссе в течение июля- августа 1904 годаМария Федоровна с огромным успехом выступила в семи спектаклях и на концерте. (приложение № 5)
Савина Мария Гавриловна «Заслуженная артистка императорских театров Мария Гавриловна Савина в годы 1899 -1906 на летние месяцы приезжала отдыхать и лечиться в Старую Руссу. Она выступала на спектаклях курортного театра.
Станиславский Константин Сергеевич Русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР. В 1904 году, во время гастролей здесь М. Г. Савиной, в постановке чеховской «Чайки» принимал участие К. С. Станиславский.
Написать отзыв на «Курортный театр»
Спасибо за ваш отзыв. В ближайшее время он будет опубликован на сайте.
Ближайшие похожие компании
Ещё? Мы нашли несколько организаций в Старой Руссе, похожих на компанию «Курортный театр». Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с ближайшей.
© «Городские справочные системы», 2008 — 2021
«Я в городе» - сервис по поиску контактов организаций и отзывов в Старой Руссе и других городах России и стран СНГ. База проекта насчитывает более 5 000 000 компаний и регулярно пополняется и корректируется. Найти нужную организацию можно с помощью рубрикатора или поисковой строки: по названию, виду деятельности или адресу. Информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях и может быть изменена без предварительного уведомления.
Знаете, что общего между театром, минералкой и Достоевским? Не знаете? Тогда приезжайте в Старую Руссу!
Cтарая Русса - небольшой город в Новгородской области, который знаменит своим бальнеологическим курортом, обладает интересной историей и чрезвычайно уютен.
Старая Русса находится в 300 км от Петербурга и в 570 км от Москвы, что делает город идеальным местом, чтобы провести интересные выходные.
Итак, что есть Старая Русса? Это город, основанный в 1167 году (а по другим данным и того раньше), что всего на 20 лет позже, чем была основана Москва.
В Старой Руссе издревле вели добычу соли, что, с одной стороны, помогало городу процветать, а с другой - заставляло выдерживать набеги врагов. К счастью, покровительское отношение близлежащего Новгорода сыграло свою положительную роль. Петр I собирался возродить в городе традиции солеварения, однако, ему помешал пожар, уничтоживший половину города. Позже Екатерине II возродить традиции солеварения помешала уже низкая концентрация этих самых солей.
Однако солям нашли-таки применение и в 1828 году здесь был открыт бальнеогрязевой курорт, сделавший из Старой Руссы очень популярное место даже среди петербургской публики.
Итак, вот вам 5 причин поехать в Старую Руссу.
"История основания театра в Старой Руссе"
Тема моей работы: «История театра Старорусских минеральных вод». Этой темой, я заинтересовался, при написании прошлой работы «Листая страницы истории школы». 2019 год был объявлен «Годом театра», и работая с архивом школы, я узнал, что педагоги нашей школы играли в Народном самодеятельном, театре нашего города. Педагог Лидия Павловна Георгиевская, до войны создала драматический кружок, который продолжил свою работу и в послевоенное время. Ставила постановки, играла роли в спектаклях. А педагогический коллектив 1968 года, поставил спектакль по драме А.С. Пушкина «Русалочка». Режиссёром была, учитель английского языка Чежина Ольга Ивановна. У меня появилось желание узнать историю происхождения театра, где и когда был основан театр в Старой Руссе.
Объект исследования:
- История основания городского театра;
- Имена режиссёров, артистов курортного театра;
Предмет исследования:
- Документы архива школы;
Гипотеза: я предполагаю, что изучение истории создания городского театра способствует развитию нравственных черт характера, расширяет кругозор, воспитывает патриотические ценности, которые были заложены нашими предками.
Цель проекта:
- Расширить знания учащихся, о своей Малой Родине, через историю основания городского театра.
Задачи:
- Изучить историю открытия первого городского театра;
- Собрать максимум информации по этой теме, используя различные источники, и систематизировать собранный материал по теме.
- Пробудить интерес и уважение к прошлому и настоящему своей
- Провести анкетирование учащихся 1-4 классов
- Подготовить презентацию по этой теме.
Методы исследования:
Для достижения решения задач в ходе работы над проектом были использованы такие методы исследования, как:
- Изучение архивных документов, краеведческой литературы
- Создание презентации, буклета, анкетирование
1.2 Режиссёр Старорусского театра.
Большая роль в истории старорусского курортного театра принадлежала К. Н. Незлобину, (приложение №4) оставившему значительный след, в становлении не только провинциального, но и столичного театрального дела. Незлобин был руководителем театра в Старой Руссе в течение шестнадцати сезонов. Его спектакли отличались первоклассным актерским составом, богатым декоративным оформлением. А главное, весь сезон играл драматический театр К. Н. Незлобина — тогдашний серьезный соперник Московского Малого театра, ныне забытый, как частная антреприза. Со сцены не сходили произведения классической русской и мировой драматургии – комедии Грибоедова, Гоголя, Островского, трагедии Шекспира, пьесы Ибсена, инсценировки произведений Пушкина, Тургенева.
Глава 1
2.1 Результаты анкетирования
Прежде чем начать работу, я провел анкетирование в начальных классах о том, знают ли ученики историю театра нашего города.
Результаты подтвердили актуальность проекта, так как из 97% учащихся начальных классов не знают историю театра (приложение №10)
1.1 История происхождения театра.
Старая Русса — один из древних русских городов. Он возник и развивался благодаря богатому соляному промыслу. В XV—XVI веках он приносил богатые доходы. Началась история здравницы со времён приезда в город первооткрывателя целебных вод на Кавказе доктора Ф. П. Гааза. Его интересовали целебные свойства минеральных вод Старой Руссы.
История курортного театра неотделима от истории курорта и города Старая Русса. Расцвет курорта Старорусских Минеральных вод начался с середины XIX века.
С 1828 года курорт «Старая Русса» славился своими культурными традициями. Ежегодно на летний сезон сюда направлялся императорский симфонический оркестр под управлением Токаревича, Вольф-Израэля, Цанибони второстепенных, но серьезных дирижеров. Гастролировали концертанты — певцы и балет.
В 1866 году в курортном парке было построено по проекту знаменитого русского архитектора Николая Бенуа (приложение №1) первое деревянное здание театра, положивший начало богатым театральным событиям города. Театр находился недалеко от Муравьевского фонтана, в конце существующей и теперь аллеи, идущей от фонтана к третьему корпусу современного курорта. Лицевым фасадом с широким входом, завершавшимся тремя фронтонами, театр был обращен к фонтану. Обшивка и карнизы фронтонов, конек крыш и наличники окон были декорированы резьбой, придававший им нарядный вид. (приложение №2). В 1883 году пожар уничтожил здание, и на его месте был выстроен новый театр, более вместительный и современный (приложение №2).
В 1906 году театр был соединен с фонтаном крытой галереей, также декорированной резьбой в единой манере со зданием театра и другими прогулочными галереями у фонтана и вокруг верхнего озера по проекту художника- декоратора и скульптора К. Изенберга (приложение №3). Внутренняя отделка и обстановка театра отличались простотой и вместе с тем изяществом. Партер с двух сторон был окружен одним ярусом лож, разделенных между собой столбиками- колонками, которые отделяли ложи от боковых коридоров с запасными выходами. За креслами партера располагалось несколько рядов амфитеатра. Тяжелый занавес, портьеры голубого цвета, синяя обивка барьеров лож, высокий потолок с люстрой и бра на столбиках- колонках между ложами придавали зрительному залу театра строгость и красоту. За амфитеатром во втором этаже, был балкон- галерея, в который вела лестница бокового крыльца.
В театре ставились спектакли силами профессиональных театральных артистов, приезжавших на воды в летние сезоны из столичных и губернских театров.
Глава 2
Практическая часть
Вывод:
История создания театра – это часть нашей общей истории: истории края, города, наших предков. История – это память. Память то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю –наш долг перед собой и перед будущими поколениями.
Заключение:
Мой проект способствует расширению знаний по истории родного города. В ходе работы, я узнал историю образования в нашем городе театра. Какие прославленные режиссёры и актеры играли в нашем театре. Интересно было узнать, что Старорусская городская библиотека, была открыта на средства от благотворительных спектаклей. И самой ценной информацией для меня, было узнать, что педагоги нашей школы внесли большой вклад в историю театральной жизни Старой Руссы. Я постарался собрать максимум информации по этой теме. Провел анкетирование в начальной школе, по результатам которого выяснил, что 98% учащихся не знают историю основания театра. Подготовил презентацию «История театра Старой Руссы», из которой можно узнать развитие театра со дня его открытия, первых режиссёрах и актёрах служивших в театре, актёрах – педагогах нашей школы.
2.2 Разработка информационного буклета.
Буклет – это презентационный материал.
Цель его создания, привлечение обучающихся к истории родного края. (приложение №13)
Курортный театр им. В. Ф. Комиссаржевской
История Курортного театра неотделима от истории курорта и города Старая Русса. В 1866 году по проекту Н. К. Бенуа был построен курортный театр. С курортным театром связаны имена прославленных театральных актеров: М. Г. Савиной, М. Ф. Андреевой, Н. Н. Михайловского, и конечно В. Ф. Комиссаржевской.
Сегодня курортный театр это площадка для выступления артистов и музыкантов, показа театральных постановок, трансляции лучших произведений театрального искусства, а также показа кинофильмов. Каждый день в Курортном театре Вы можете познакомиться с лучшими артистами Старой Руссы и Великого Новгорода, увидеть постановки Новгородского академического Театра Драмы им. Ф. М. Достоевского, познать историю Старорусского края с авторскими фильмами Натальи Басмановой и посмотреть новинки кинемотографа и старые фильмы о главном.
Курорт Старая Русса
Курорт Старая Русса Курорт Старая РуссаКурорт "Старая Русса" - один из самых старых курортов центральной России. Отцом-основателем курорта можно считать лейб-медика Г. Раух, который убедил Николая I устроить здесь «Заведения минеральных вод в Старой Руссе». Сначала курорт был не особо популярен и использовался для нужд военного санатория. В 1854 году курорт передали в ведомство императорской фамилии, здесь леились светлейшие князья и после этого вся знать Петербурга и Москвы буквально хлынула на курорт.
Курорт в Старой Руссе :гостиница и Муравьевский фонтан. Знаменитая стеклянная крыша над фонтаном, к сожалению, не сохранилась, но фонтан на месте. Курорт в Старой Руссе :гостиница и Муравьевский фонтан. Знаменитая стеклянная крыша над фонтаном, к сожалению, не сохранилась, но фонтан на месте. Муравьевский фонтан - самый мощный в Европе минеральный источник. Сейчас он бьет на высоту около 6 м. Муравьевский фонтан - самый мощный в Европе минеральный источник. Сейчас он бьет на высоту около 6 м.В парке Курорта был построен летний театр, в котором выступали Комиссаржевская (к слову, это был ее первый выход на сцену), Савина, приезжал Константин Станиславский, читал свою поэму Горький, а автором проекта театра вообще Николай Бенуа, бывший, на секундочку, главным архитектором Петергофа.
В обширном парке курорта располагались площадки для развлечений. По воскресеньям давали балы. Ежедневно в утренние и вечерние в парке играл духовой оркестр. Оранжерея, лаборатория, молочная ферма, ресторан дополняли хозяйство. В Старую Руссу в то время проложили шоссе, построили железнодорожную станцию и заасфальтировали дороги, чем не мог похвастать соседний Великий Новгород.
В питьевой галереи можно набрать минеральной воды абсолютно бесплатно. В питьевой галереи можно набрать минеральной воды абсолютно бесплатно.Сейчас курорт включает в себя несколько лечебный зданий, жилые корпуса, соленое озеро с пляжем, открытую питьевую галерею и прекрасный парк с проложенными пешеходными дорожками. Правда для посетителей парк платный (50 рублей), но это того определенно стоит.
Курортный театр
1.6 Самодеятельный, театральный, коллектив второй средней школы.
Рано или поздно талант пробьет себе дорогу. Как родник вдруг начинает неожиданно бить из-под земли, так же неожиданно заявил о себе самодеятельный театральный коллектив второй средней школы города. Это настоящий успех. Впервые спектакль прошёл в зале городского Дома культуры. Для просмотра была предложена драма А.С. Пушкина «Русалочка». Режиссёр спектакля, была преподаватель английского языка Ольга Ивановна Чежина, она съездила в Ленинград, посмотрела одноимённую оперу. Так появился этот спектакль. В спектакле принимали участие почти весь коллектив школы 1967 года. Учитель физики – Иван Алексеевич Михайлов (мельник), Григорий Дмитриевич Коньков В роли князя. Большая заслуга исполнительницы главной роли – Лидии Федоровны Михайловой. Блеснули в своих ролях свата и свах преподаватели Анатолий Иванович Лобанов и Анна Николаевна Максимова.Каждый из участников коллектива вложил частицу своего творчества и таланта в спектакль (приложение №9).
Старая Русса отметила юбилей Достоевского
Накануне в Старой Руссе прошли праздничные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского. Была воссоздана атмосфера провинциального курортного города XIX века, в котором жил и работал писатель.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, вся Старая Русса стала большой концертной и интерактивной площадкой праздника. Жители и гости города гуляли по Соборной площади, пешеходной улице Воскресенская, набережной реки Перерытица и курорту «Старая Русса». Все желающие могли посетить Старорусскую ярмарку, приходской храм семьи Достоевских – Георгиевскую церковь, побывать на экскурсии в доме-музее Ф.М. Достоевского и в музее романа «Братья Карамазовы». На улицах города работали интерактивные программы: «Картины провинциальной жизни», фестиваль «Верста старорусского Петрушки», «Школа танцев XIX века», «Достоевский и современность» – с участием музыкантов, художников, чтецов. Открылся литературный киоск и фотосалон XIX века. Звучала музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов им. В.Г. Бабанова и камерного оркестра Новгородской областной филармонии им. А.С. Аренского, выступали творческие коллективы Старой Руссы и духовой оркестр Великого Новгорода.
В музее романа «Братья Карамазовы» состоялась премьера иммерсивного спектакля «Маленькие картинки» по прозе Ф.М.Достоевского, а в Центре культуры «Русич» – премьера проекта «Классика – юношеству Новгородчины» с участием актера Дмитрия Чеботарёва и солистов Большого театра. А также спектакль «Дело поручика Карамазова», созданный по мотивам последнего романа писателя. В постановке заняты звезды Мариинского театра, лауреаты всероссийских и международных вокальных конкурсов.
На открытой площадке давал представление Санкт-Петербургский театр Петрушки «БалаганЪ». Особый колорит празднику придавали костюмированные персонажи в нарядах XIX века.
1.4 Благотворительные спектакли в Старой Руссе.
Благотворительные спектакли самодеятельного театра 1907 года в Старой Руссе. 1 марта (14 марта по новому стилю) 1907 года на углу улиц Ильинской и Крестецкой, в доме 16/34, была открыта Старорусская общественная библиотека на деньги полученные от постановок любительских спектаклей. «В доме врача городской больницы, пользовавшийся большим уважением староруссцев, Михаила Павловича Глинки, Григория Филипповича Ярошевича, бухгалтера местного казначейства Сорокина, офицера Пантейлли, врача Ельцова и т. д. стали собираться люди одинаково мыслящие. Первым насущным вопросом, вставшим перед ними, был вопрос об общественной библиотеке.Местное купечество привозило в город все, кроме книг, почитая их ненужным баловством. Но для того чтобы создать действующую общественную библиотеку, обеспеченную современной литературой, нужны были: основной библиотечный фонд, и деньги. Нашлось и то, и другое. Книги были собраны по домам в качестве добровольного пожертвования. Очередь была за деньгами. Именно тогда вспомнил мой отец о своей любви к сценическому искусству. Первый поставленный в клубе спектакль принес солидный сбор, который позволил кружковцам снять соответствующее помещение на Успенской улице, подыскать постоянно живущего при библиотеке сторожа. Второй спектакль дал средства для покупки в Петербурге нотной литературы и возможность подписаться на журналы и газеты. Обслуживали библиотеку сами кружковцы на добровольных началах. Любительская труппа, создав прочный коллектив, начала ставить спектакли периодически через каждые две недели (приложение №7).
Читайте также: