Кто открыл петру в иордании
Петра – это удивительный и, судя по всему, очень древний город в самом сердце Иордании. Говорят, что около двух тысяч лет до нашей эры в эти земли пришли набатейцы. Говорят также, что потом их завоевал Десятый римский легион. В архитектурных элементах Петры искусствоведы находят памятники, которые могли принадлежать и древним египтянам, и древним грекам, и древним римлянам. Строительство двух цитаделей в самом сердце Петры приписывают крестоносцам. Но на самом деле, приводя туристов на территорию Петры, экскурсоводы честно признаются: об этом древнем и таинственном городе ничего точно не известно. Эта загадочность и привлекает путешественников со всего света.
Пе́тра — древний город, столица Идумеи (Эдома), позже столица Набатейского царства. Сами набатеи называли свой город Rqm (Ракму). Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над окружающей местностью, в долине Аравы, в узком каньоне Сик .
Проход в долину — через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 м в высоту. Неподалёку от Петры расположены скальный храм Ад-Дэйр и могила Аарона.
Древние развалины Петры запрятаны глубоко в песчаных горах неподалеку от города Вади-Муса (Долина Моисея). Путь от Вади-Муса до сердца Петры длинный и разнообразный. И начинается он с вымощенной дороги, которая проходит между гор.
Предполагают, что именно в этих краях Моисей, ведя израильский народ в землю обетованную, стукнул посохом по скале, и образовался источник. А на вершине самой высокой горы (белая точка на самой высокой горе в правой половине фотографии) похоронен брат Моисея Аарон, который был первым библейским священником. Интересно, что теперь на месте захоронения Аарона стоит… мусульманская мечеть.
Чудеса и загадки Петры
Чудеса и загадки Петры начинаются задолго до того, как турист своими глазами увидит то, ради чего проделал долгий путь. По обе стороны дороги можно обнаружить следы памятников архитектуры, которые когда-то могли представлять собой гробницы, обелиски и алтари.
На дороге к Петре чаще всего можно увидеть огромные блоки. Историки полагают, что все они символизируют бога Душара. Считается, что в языческом пантеоне набатейских богов самым почитаемым был Душара, который соединил в себе черты Зевса и Диониса.
Здесь же путешественник впервые встречается с таинственными пещерами высоко в горах. Ученые считают, что это гробницы. На то, что здесь мог быть захоронен человек, указывает лестница над входом в гробницу. Древние верили, что по этой лестнице душа поднимается на небо.
Постепенно открытая мощеная дорога превращается в извилистый проход в каньоне Сик. Каждый камень вызывает трепет и интерес. За каждым поворотом появляются другие повороты - еще более причудливые.
Высота каньона от 70 до 120 метров, что делает это пространство еще более величественным. Общая протяженность каньона чуть больше километра. Большинство туристов предпочитают пройти этот путь своими ногами, чтобы иметь возможность внимательно осмотреть каждый камень, каждую веточку чудом выросших деревьев, каждый след истории. Однако желающие могут пройти этот маршрут на нанятой у бедуинов лошадке или на повозке с лошадью.
Время от времени на стенах каньона видны давно выветренные очертания древних алтарей.
Один из жертвенных алтарей в каньоне Сик сохранился довольно хорошо. Как считают историки, на каменном блоке вырезан бог Душара (большой прямоугольник внутри алтаря, у которого в действительности хорошо видны очертания квадратных глаз) и его жена (прямоугольник поменьше).
Краски каньона Сик потрясают воображение. Высокие и изгибистые стены создают причудливую игру света и тени. Верх каньона ярко освещен иорданским солнцем. До некоторых уголков в самом низу каньона солнечные лучи не достают никогда. А в редких местах каньон Сик смело можно назвать цветным.
Вдоль дороги, на высоте около метра, тянется водосток, по которому дождевая вода стекала в резервуары древних набатейцев. Сейчас этот сток почти везде разрушен. Но в одном месте на его основании хорошо проглядываются остатки человеческих скульптур. Ничего подобного в других уголках Петры увидеть не удалось.
И вот, наконец, почти полуторакилометровый путь заканчивается, и из расщелины каньона впервые появляются очертания знаменитой Хазны.
Хазна
Великолепный фасад Хазны (или Казны) представляет из себя уникальное творение. В скульптурной группе фасада искусствоведы усмотрели Гора (египетского бога-орла), греческую богиню Нику, двух воинственных и прекрасных амазонок и двух кентавров. Несмотря на название, ученые уверены, что Хазна - это не хранилище денег, а гробница одного из правителей набатейцев.
Еще совсем недавно весь мир был уверен, что знаменитый фасад Хазны состоит из двух уровней. И лишь летом 2006 года ученые начали копать вглубь. И выкопали под фасадом еще один этаж. Вместо того чтобы дать ученым ключик к разгадке, откопанный подземный фасад Хазны ясно дал понять лишь одно: Петра все еще таит в себе множество тайн, которые могут быть найдены, но вряд ли будут раскрыты.
Создается впечатление, что вся территория старого города превратилась в место захоронения. Почти каждое отверстие в стене историки склонны называть гробницей. Примечательно, что за всю историю раскопок в Петре в ее гробницах не нашли ни одного захороненного человека.
Гробницы могут быть как на уровне земли, так и высоко на горе. Здесь мы снова видим элемент лестницы, по которой должна подниматься душа.
Архитектурные элементы, похожие на фасад Хазны, встречаются в Петре повсеместно. Правда, в большинстве мест выветривание было настолько сильным, что от фасадов остались лишь очертания.
Есть в Петре и свой амфитеатр. Ученые считают, что первые несколько уровней построили набатейцы. Однако позднее, когда в Иорданию пришел Десятый легион, римляне достроили театр до привычных им размеров.
Судя по всему, Десятый легион пробыл в Петре довольно долго и успел построить на ее территории много храмов, административных зданий и оборонительных сооружений. Среди хорошо сохранившихся памятников особенно выделяется Колоннада.
masterok
Традиционное ближневосточное общество основано на древних традициях и строгом соблюдении норм поведения. Иордания — радушная и открытая страна, однако и в ней есть свои «нет». Итак, чего ни в коем случае не следует делать в Хашимитском королевстве?
Отказываться от кофе
У бедуинов существует соблюдаемое абсолютно всеми правило: если хозяева дома угощают вас кофе, вы обязаны согласиться. Отказ от угощения приравнивается к плевку в лицо, откровенному вызову и грубейшему нарушению правил поведения.
Поэтому, если бедуины предлагают вам чашечку кофе (а скорее всего, вам предложат три или четыре), обязательно соглашайтесь хотя бы на одну, даже если вы ненавидите кофе. Дальше можете ссылаться на высокое давление и проблемы со сном, однако меры приличия будут соблюдены.
Показывать подошвы
Класть ноги на стол — дурная привычка в большинстве стран мира, демонстрирующая неуважение к собеседнику. Однако ее корни лежат как раз-таки в арабской традиции: на Востоке считается, что показать подошвы ботинок другому человеку — крайняя форма неуважения и совершенно недопустимо в приличном обществе. Поэтому, будучи в Иордании, внимательно следите за тем, как вы сидите: не вытягивайте ноги и не задирайте их одна на другую, демонстрируя окружающим подошвы.
Ходить по дому в обуви
Будь это бедуинский шатер или современная квартира, но, входя в дом, обязательно следует разуться. Как правило, полы иорданских домов устланы коврами, и, какими бы ни были чистыми ваши ботинки, их лучше снять. В бедуинских же традиционных шатрах на полу лежат циновки, а сами гости располагаются полулежа на низких кушетках. Находиться здесь в обуви совершенно недопустимо.
Нарушать туалетный этикет
Ситуации бывают в жизни разные, и, возможно, как раз знание этих обычаев пригодится вам в Иордании. Коран и сунна утверждают, что входить в туалет следует исключительно с левой ноги, а выходить — с правой. Кроме того, ислам запрещает поворачиваться во время испражнения лицом или спиной в сторону Мекки, а также справлять нужду у мусульманских могил, в банях, в тени, на дороге и во фруктовых садах. Также нежелательно мочиться в норы животных и против ветра.
Хвалить маленьких детей
На Ближнем Востоке вполне серьезно относятся к сглазу, особенно в отношении детей, ведь те еще не обрели достаточную для противостояния злу силу. Именно поэтому здесь не принято хвалить чужих детей — родители могут счесть это потенциально опасным для чада.
Иные даже по имени своего ребенка не зовут, придумав для него какое-то прозвище и отводя таким образом злые силы. Так что, если уж вам непременно хочется сказать о ребенке что-либо приятное, постарайтесь добавить к комплименту его уму, глазам или поведению фразу «по милости Аллаха».
Молча принимать гостеприимство хозяев
Заповедь гостеприимства в исламе — одна из основных. Мусульмане, входя в шатер, оставляли оружие у входа, а хозяева, в свою очередь, не могли атаковать вошедших, будь они даже заклятыми врагами, ведь теперь они — гости.
Радушные хозяева, приглашая вас к себе, сделают все возможное, чтобы вам было хорошо: приготовят много вкусной еды, подадут идеально сваренный кофе с домашней пахлавой, развлекут вас танцами и игрой на музыкальных инструментах. В свою очередь, от вас будут ожидать пространных речей о красоте дома, аппетитности еды, прекрасности мебели и тонкости посуды.
Приходя в гости к иорданцам, делайте много, очень много комплиментов хозяевам. То, что в России назвали бы лестью, на Востоке — хороший тон, изящная словесность и искренняя благодарность за гостеприимство.
«Шуаи-шуаи» в Иордании — это как «маньяна» в Испании («завтра»). На Востоке, где жизнь течет размеренно и степенно, спешить совершенно некуда. Назначая встречу или планируя дела, не забудьте уточнить, по какому времени встреча: бедуинскому или международному? В Иордании все очень неспешно, все очень медленно, как движение верблюда по песчаным дюнам. Главное, научиться правильно покачиваться в такт.
Нарушать Рамадан
Рамадан — священный месяц в исламе, месяц, в который, согласно традиции, был ниспослан Коран. Также в Коране подробно излагаются правила ведения поста, его заповеди и запреты. Население Иордании, будучи в высокой степени религиозным, соблюдает 29–30 дней поста Рамадана и избегает публичного нарушения его запретов.
Туристам также крайне нежелательно в дни Рамадана курить, есть и пить на улице в светлое время суток. Более того, многие рестораны и кафе в этот месяц будут закрыты утром и днем и откроются лишь ближе к вечеру.
Несмотря на то что правила поста накладывают запрет на употребление пищи между утренними и вечерними молитвами, запрета на приготовление или хранение еды нет, поэтому места общественного питания активно работают во вторую половину дня, готовясь к вечернему приему посетителей, после вечерней молитвы, когда уже разрешено есть и пить.
Спорить с мужчиной
Иорданское общество — сугубо патриархальное. Несмотря на то что в Аммане, столице королевства, женщины пользуются своими правами, в большинстве своем страна все еще сохраняет традиционный уклад: мужчина — глава семьи, женщина — хранительница очага, у старших по возрасту — социальное преимущество.
Вся система устройства семьи и общества построена на этих принципах, и проявление малейшего неуважения или непочитания мужчины, в особенности старшего по возрасту, является грубостью и невоспитанностью — как со стороны местного населения, так и со стороны туристов.
Вдвойне сложно приходится женщинам, так как ее социальное подчинение здесь удваивается: и к мужчине, и к старейшинам. Вместе с тем, если вы путешественница и приехали погостить, к вам проявят максимум радушия и гостеприимства, однако не забывайте: в Иордании с мужчинами не спорят.
Отзываться плохо о короле
Короля в Иордании любят все. Это аксиома. В какое бы помещение, учреждение или просто парк культуры и отдыха в Иордании вы ни попали, первое, что вам бросится в глаза, — портреты короля Хуссейна и короля Абдаллы (действующего монарха).
Абдалла, равно как и его предшественник Хуссейн, многое сделали для развития Иордании, в особенности для бедуинского ее населения: построили развитую систему дорог, открыли школы в каждом маленьком поселке, подняли уровень грамотности населения и, главное, приложили много усилий для того, чтобы Иордания стала одной из самых стабильных и безопасных монархий Ближнего Востока.
Любовь к монархии и Абдалле здесь возведена в культ, а сам Абдалла — кумир абсолютного большинства населения. Кроме того, злые шутки и анекдоты о короле здесь — преступление, касающееся законом.
Отказываться от танцев
Иордания — страна, где танцуют все (в основном, разумеется, мужчины). Дабке, которого существуют более 19 вариаций, — это захватывающий и очень ритмичный линейно-круговой национальный танец, в котором чередуются разные шаги, прихлопывания, притопывания и подпрыгивания.
В этот полукруг вовлекают всех, кто проходит мимо либо оказался случайным зрителем. Любой иорданец за пять минут научит вас танцевать дабке, находись вы в амманском супермаркете или посреди пустыни Рам.
Свой народный танец каждый уважающий себя бедуин впитывает с молоком матери и всегда готов поделиться знаниями с туристами. Если вас пригласили в круг танцевать дабке, не отказывайтесь: пусть вы поначалу не будете попадать в такт, однако очень скоро войдете во вкус.
Петра – история города
История города Петра в Иордании началась в XVIIIст. до н.э., когда хозяевами здесь были идумеи (XVIII – II ст. до н.э.), они и положили начало многим сооружениям. Далее были набатеи (II ст. до н.э. – 106 г. н.э.), затем римляне, византийцы, арабы. А в XII ст. н.э. город принадлежал крестоносцам.
Кто и зачем построил Петру
Название города Петра переводится с греческого как «скала», и неудивительно — ведь весь древний город целиком состоит из камня. А еще его называют «розовым» городом, так как при восходе и закате солнца скалы действительно отливают алым и розовым оттенком.
Скальный город Петра возник благодаря тому, что набатейцы – арабы-кочевники – сумели контролировать поступление воды, что было немаловажным для местности. Когда здесь случались ливневые наводнения, люди использовали цистерны и акведуки – это позволяло не только пережить засуху, но и давало доход от продажи воды путникам.
В то время великий город Петра имел выгодное расположение, находясь на перекрестке стратегически важных торговых путей. Один из них соединял персидский залив и Газу, а другой – Красное море и Дамаск. Караваны, груженные пряностями, неделями переносили засуху Аравийской пустыни. А затем их ждал укромный каньон Сик, который и вел в Петру.
Несколько сотен лет торговля пряностями приносила городу огромный доход. Но после открытия римлянами морских путей на Восток, сухопутные караваны постепенно утратили смысл в своем существовании и Петра стал затерянным городом, укутавшись песками.
Неизвестно, узнали бы мы о существовании мертвого города, если бы в 1812 году путешественник из Швейцарии Иоганн Людвиг Буркхардт не обнаружил бы и не описал его.
Достопримечательности города Петра
Храмы, гробницы, бани, колоннады – каменный город может похвастать более 800 памятниками древности, которые являются свидетельством того, что здесь жили трудолюбивые и талантливые люди.
Чтобы увидеть это чудо света, необходимо преодолеть несколько километров через ущелье Сик. И сделать это нужно будет пешком. Уже здесь вы будете впечатлены отвесными скалами, которые образуют стены темного коридора. Выйдя отсюда, первое, что видит турист – дворец Эль-Хазне.
Дворец Эль-Хазне – одна из основных достопримечательностей Петры, является усыпальницей одного из царей Набатейского царства. Здание высечено в огромной скале, имеет изящный фронтон и возвышающиеся колонны. По сей день остается загадкой, каким образом строителям в те времена удалось создать такое сооружение – без строительных лесов (в этой местности нет деревьев) и специального оборудования. Есть версия, что дворец Эль-Хазне был храмом богини Исиды.
Обойдя скалу, в которой высечен дворец, открывается вид на множество построек, высеченных в камне – это и бывшие жилые дома, и лестницы, и арки, и даже римский амфитеатр, который когда-то мог уместить порядка 4000 зрителей.
В городе есть два археологических музея, множество памятников библейских хроник – гора Аарона, на которой первосвященник, по преданиям, и умер; долина Вади Муса; источник Айн- Муса (Моисея). Также здесь можно увидеть Казр аль-Бинт – главный храм Набатейского царства.
Еще одна достопримечательность, которая поражает своей красотой – монастырь Эд-Дейр, который расположился на вершине скалы. Высота здания составляет порядка 45 метров, а ширина – 50 метров. В монастыре есть всего одна комната и лестница, которая ведет к нише. На площади перед Эд-Дейром когда-то были колонны, здесь проводились различные религиозные церемонии. Напротив монастыря для туристов организовали кафе, чтобы можно было спрятаться в тень и под прохладный напиток насладиться красотой древности.
Экскурсии в город Петра
В Петру можно съездить самостоятельно или взять экскурсию. Чтобы досконально осмотреть все достопримечательности, одного дня может не хватить, поэтому рекомендуем остановиться в гостинице в соседнем городе Вади Муса. Именно там сосредоточена вся туристическая инфраструктура. Отели Вади Муса немногочисленны – всего в городе около 40 гостиничных объектов, цены начинаются от 16 $, средняя стоимость за сутки – 70 $.
Что привезти с поездки:
- сувениры с цветным песком;
- фигурки с достопримечательностями;
- украшения-бижутерию.
Как добраться
Также в Амане есть автовокзал Wihdat, откуда отправляются маршрутки несколько раз в день. Стоимость проезда – 5 иорданских динаров (примерно 7 $). Время в дороге – 3 часа.
Из других стран
Если вы отдыхаете в Египте или Израиле, то у вас также есть возможность посетить Петру. Практически все туристические агентства курортов организовывают туры в Иорданию.
Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте.
Стоимость входных билетов:
- на 1 день – 50 иорданских динаров (70 $);
- на 2 дня – 55 иорданских динаров (77 $);
- для тех, кто прибывает в Иорданию всего на сутки вход в Петру будет стоить 90 иорданских динаров (127 $);
- гид - 50 иорданских динаров (70 $);
- ночная экскурсия (с 20:30 до 22:00) – 17 иорданских динаров (24 $).
В 106 км от Петры находится еще одна интересная достопримечательность Иордании – заповедник Вади Рам, или Лунная долина.
masterok
Город Петра в Иордании находится в сердце пустыни. Это место является наследием древнейшей культуры. Построенный более двух тысяч лет назад, он представляет огромную ценность для почитателей древней архитектуры и искусства.
Петра до сих пор является пристанищем бедуинов. На своих лошадях и верблюдах они сопровождают посетителей в путешествии по древнему городу.
В 15 минутах езды от Петры находятся найденные археологами деревни, основанные 8000 лет назад в каменном веке. Здесь можно погулять по древним улицам, среди остатков поселений библейского Эдомита или исследовать развалины крепости римских легионеров в Удру.
Кликабельно 1800 рх
Город мертвых
Основное место, давно облюбованное кладоискателями, — Аль Хазне. В переводе с арабского — казна или сокровищница. В поисках золота бедуины даже расстреляли из ружей фасад здания. Интересно, что верхушку этого здания венчает большой каменный горшок. Местные жители не могут понять, зачем понадобилось украшать величественное здание обыкновенным горшком, место которому в гончарной мастерской. Среди бедуинов ходит легенда, что в нём как раз спрятаны древние сокровища. Говорят, что в горшок стоит удачно попасть, и тогда меткого стрелка буквально осыплет золотом и драгоценными камнями. Но это лишь легенда.
С этого момента цветущая прежде Петра оказалась «городом мертвых», затерянным в песках.
Существуют две различные версии открытия этого удивительного творения. По одной, Иоганн Людвиг Буркхардт, как звали швейцарца, никакой Петры вовсе не искал, а искал он могилу пророка Аарона, которая находится на горе как раз на территории нынешней Иордании.
Он сделал массу рисунков, находясь в городе, и, приехав в Европу, открыл первую рекламную кампанию в честь Петры. По другой версии, Буркхардт слышал ранее о существовании этого странного, таинственного города в скалах. Но он знал также, что местные жители не то что бы неохотно допускают туда чужеземцев, но просто прячут город от глаз посторонних. Поэтому Буркхардт якобы придумал такую версию, что ему очень хочется попасть на гору, зная, что кратчайший путь к горе лежит как раз через Петру.
Говорят также, что до тех пор, пока в Петре не побывал швейцарский путешественник, бедуины, населявшие многочисленные пещеры в Петре, просто не пускали в свои владения посторонних, вероятно, опасаясь потерять свое сокровище из-за нашествия чужеземцев. Кстати, сами бедуины не могут сказать, в каком точно столетии их предки открыли Петру.
Несмотря на два крупных землетрясения, случившихся в Петре еще в древности, многое из созданного набатеями сохранилось. Взору современных туристов Петры предстает зрелище небывалой красоты. Кажется, что резные фасады, будто оживающие прямо в скалах, отражают архитектурные стили всех соседей Набатейского царства, и в то же время они неповторимы. Глядя на монументы, скульптуры, колонны, арки и амфитеатр, также вытесанный из цельной скалы, в котором помещалось до 3 тыс.человек все больше начинаешь верить в колдовские чары, создавшие этот город.Набатейское царство просуществовало много веков, в течение которых его столица, Петра, приобрела широкую известность как центр высокоразвитой культуры, архитектурный шедевр и в целом гениальное сооружение. В конце концов, царство набатеев было завоевано римским императором Трояном. В 106 году н. э. Петра вошла в состав Римской империи. Она приобрела форум, термы, театр и все другие составные римской цивилизации. С ростом Пальмиры изменились и торговые пути, и Петра снова была забыта. В течение долгих столетий она была известна только местным племенам, а им было вовсе не трудно держать от нее на расстоянии любопытных чужеземцев.
Раньше думали, что Петра была когда-то городом, но теперь известно, что это был скорее некрополь, вырубленный в скалах на высоте 900 метров над уровнем моря. Некоторые гробницы представляют собой классические образцы искусной детальной работы, другие отличаются типичными набатейскими декоративными.
Город был потерян историей в течение многих веков и обнаружен лишь в XIX веке. Предания о затерянном среди скал и песков древнем набатейском городе будоражили сознание европейских ученых и путешественников еще со времен крестоносцев. Эти земли в Средние века контролировали свирепые бедуинские племена, а потому их недоступность еще больше подогревала воображение. Отдаляясь во времени, Петра все больше и больше обретала призрачные черты Эльдорадо, мифического рая.
На осмотр Петры уйдет много времени: здесь около 800 достойных посещения объектов.
Территория Петры до сих пор не полностью изучена учеными. Не исключено, что в ближайшем будущем миру будут представлены настоящие сенсации. Пока же сведения собираются по крупинкам, шаг за шагом делая все более понятной историю города и его некрополя.
В настоящее время Петра находится под охраной ЮНЕСКО.
Сегодня основное занятие местных жителей-бедуинов — торговля. Они торгуют в основном кустарными сувенирами для туристов, не представляющими художественной или иной ценности. А их предки не разменивались на торговлю безделушками и самодельным ширпотребом, предпочитая товары из золота, серебра, драгоценных камней.
В городе то тут, то там откапывают небольшие кувшины с сокровищами. В сувенирных лавках можно купить украшения — браслеты, ожерелья — со стилизованными под старину монетами. Да и туристы постоянно находят в песках что-нибудь античное — осколки глиняной посуды, погребальных урн. Тех, кто серьёзно интересуется нумизматикой, отправляют к чёрным археологам, несмотря на то, что нелегальная археология в Иордании сурово наказывается. Однако трудно удержаться, когда где-то рядом прячутся тайники, и никто не хочет верить, что в таком богатом городе не осталось настоящих сокровищ.
Основное место, давно облюбованное кладоискателями, — Аль Хазне. В переводе с арабского — казна или сокровищница. В поисках золота бедуины даже расстреляли из ружей фасад здания. Интересно, что верхушку этого здания венчает большой каменный горшок. Местные жители не могут понять, зачем понадобилось украшать величественное здание обыкновенным горшком, место которому в гончарной мастерской. Среди бедуинов ходит легенда, что в нём как раз спрятаны древние сокровища. Говорят, что в горшок стоит удачно попасть, и тогда меткого стрелка буквально осыплет золотом и драгоценными камнями. Но это лишь легенда.
Но где же тогда сокровища, которые, несмотря на все попытки, так и не удаётся найти, и были ли они вообще? Заместитель директора Института востоковедения РАН по научной части доктор экономических наук Владимир Исаев считает, что с учётом положения Петры в древнем мире в ней по определению должны были храниться несметные богатства. Однако учёный предположил, что их давно разграбили. Той же версии придерживается и искусствовед Лев Масиель Санчес. Он уверен, что ценности постепенно уносили с собой сами жители Петры, покидающие вымирающий город, после того как в III веке основные торговые пути стали смещаться на север, в Пальмиру.
Неподалеку имеется полукруглый театр, вмещавший до 3000 человек. На хребте над ним – прямоугольный двор с каменным алтарем. На западном краю ущелья-вади помещаются т.н. «обелиск», «урна», «коринфская» и «трехэтажная» гробницы. Посреди долины – там, где находилась большая часть города набатейской эпохи, – сохранился лишь один храм, представляющий собой обширное квадратное здание с массивными каменными стенами и относящийся, по-видимому, к римской эпохе. На плато немного восточнее расположен храм эль-Дейр, как и эль-Хазнех, целиком вырубленный в скале, но вдвое превышающий его по высоте. По другую сторону Вади-эс-Сийяф возвышается гигантский скальный массив Умм-эль-Бийяра; возможно, именно он фигурирует в Библии под названием «Села». В надписях из Петры в качестве набатейских божеств упомянуты бог Душара (Дусар) и богиня аль-Уцца.
Город занимает защищенную скалами долину, лежащую на высоте 850 м над у.м., на горном массиве к востоку от Вади-эль-Араба, высшей точкой которого является гора Джебел-Харун. С востока в долину ведет русло Вади-эль-Муса, пролегающее через ущелье эс-Сик, а затем через Вади-эс-Сийяф и впадающее на востоке в Вади-эль-Араба.
Сохранившиеся до наших дней сооружения Петры включают вырубленные в скалах храмы, жилища, гробницы, водохранилища, акведуки и алтари. Если приближаться к городу по теснине эс-Сик, первым открывающимся взору крупным памятником оказывается эль-Хазнех – находящийся в цельной скале храм с двухъярусным фасадом высотой ок. 20 м.
Кликабельно 1920 рх
ну и в конце фото рассказа, давайте совершим виртуальную экскурсию. Нажимаем на картинки ..
Возвышение Петры
Набатеи - полукочевой семитский народ, основавший царство на части территорий Эдома и Заиорданья и достигший значительных успехов в торговле, архитектуре и изобразительном искусстве. Особенно интересны достижения набатеев в земледелии: они выработали оригинальные методы водозадержания, что позволило им превратить значительные площади полупустыни в цветущие сельскохозяйственные оазисы.
Петра уютно расположилась среди красных песчаников, которые отлично подходят для строительства, и к первому веку нашей эры в сердце пустыни вырос монументальный город.
С помощью терракотовых труб архитекторы Петры создали сложную систему водоснабжения и, несмотря на засушливый климат, жители города никогда не нуждались в воде.
По всему городу было расположено около 200 резервуаров, собиравших и хранивших дождевую воду. Помимо связи резервуаров, терракотовые трубы собирали воду изо всех источников в радиусе 25 километров.
Именно запасы воды были самым ценным ресурсом Петры для прходящих караванов.
Некоторые данные о набатейских методах водосбора и водозадержания, полученные при археологических раскопках, применяются и учитываются при освоении новых сельскохозяйственных площадей в Негеве.
Большинство источников называет набатеев также «арабами». Сегодня о набатеях известно немного и неизвестно, смогут ли будущие находки (которых, скорее всего, будет сделано немало) пролить свет, например, на их происхождение.
Принято считать, что они были простыми кочевниками, вытеснившими эдомитов (идумеев) и осевшими в этом удобном месте в четвёртом-третьем веках д.н.э. исключительно из-за его выгодного географического расположения - с давних пор здесь проходили главные караванные маршруты, соединявшие Европу, Азию и Африку. Столицей набатеев благодаря своей неприступности и расположению на караванном пути из Эйлата и Газы в Сирию была избрана Петра.
Петру открыл заново Буркхардт
Первым из европейцев нового времени Петру увидел и описал путешествовавший инкогнито швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт .
После курса в Геттингенском университете Буркхардт загорелся мыслью отыскать истоки реки Нигер. В 1806 году он направился в Англию с целью заручиться финансовой поддержкой Африканской ассоциации британских джентльменов. Получив одобрение своего проекта, он принялся изучать арабский в Кембридже, а в свободное время изнурял себя пешими переходами и приучался к прочим лишениям.
Настойчивость Буркхардта была вознаграждена весной 1809 года, когда при поддержке Джозефа Банкса он добрался до Сирии, где, выдавая себя за приезжего «шейха», стал изучать в Алеппо законы шариата.
Пребывание в Сирии позволило ему в совершенстве овладеть арабским и, не внушая подозрений местным жителям, посетить неизвестные европейцам развалины древних цивилизаций, включая Пальмиру и Петру.
Город Петра
Пе́тра (араб. البتراء читается «Аль-Батра») — древний город, расположившийся на юго-западе Иордании, бывшая столица Идумеи, а позднее – Набатейского царства. Находится на высоте более 900 м над уровнем моря в узком каньоне Сик. До столицы Иордании – Аммана – расстояние составляет 236 км.
Старинный город Петра относится к новым чудесам света, а также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сюда стремятся миллионы туристов, чтобы собственными глазами увидеть скальный город. Зрелище и вправду впечатляющее, так как невозможно поверить, что это было создано несколько тысячелетий назад.
Затерянное чудо древности — Петра, Иордания
Съемки фильма проходили в древней Петре, находящейся на территории Королевства Иордания. Древний город в Иордании, столица Идумеи, позже столица Набатейского царства.
Петра относится к новым чудесам света, а также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Столь высокий статус неизбежно влечет за собой рост популярности. Сюда стремятся миллионы туристов, чтобы собственными глазами увидеть скальный город.
Зрелище и вправду впечатляющее, так как невозможно поверить, что это было создано несколько тысячелетий назад. Скальный город возник благодаря тому, что набатейцы – арабы-кочевники – сумели контролировать поступление воды, что было немаловажным для местности.
Как Петра богатела
Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой — Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря.
Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру. Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду.
Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет, и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках.
Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (XVIII—II века до н. э.), набатеи (II век до н. э. — 106 год н. э.), римляне (106—395 годы н. э.), византийцы и арабы. В XII веке н. э. ими владели крестоносцы.
Петру открыл заново Буркхардт
Первым из европейцев нового времени Петру увидел и описал путешествовавший инкогнито швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт .
После курса в Геттингенском университете Буркхардт загорелся мыслью отыскать истоки реки Нигер. В 1806 году он направился в Англию с целью заручиться финансовой поддержкой Африканской ассоциации британских джентльменов. Получив одобрение своего проекта, он принялся изучать арабский в Кембридже, а в свободное время изнурял себя пешими переходами и приучался к прочим лишениям.
Настойчивость Буркхардта была вознаграждена весной 1809 года, когда при поддержке Джозефа Банкса он добрался до Сирии, где, выдавая себя за приезжего «шейха», стал изучать в Алеппо законы шариата.
Пребывание в Сирии позволило ему в совершенстве овладеть арабским и, не внушая подозрений местным жителям, посетить неизвестные европейцам развалины древних цивилизаций, включая Пальмиру и Петру.
Затерянное чудо древности — Петра, Иордания
Съемки фильма проходили в древней Петре, находящейся на территории Королевства Иордания. Древний город в Иордании, столица Идумеи, позже столица Набатейского царства.
Петра относится к новым чудесам света, а также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Столь высокий статус неизбежно влечет за собой рост популярности. Сюда стремятся миллионы туристов, чтобы собственными глазами увидеть скальный город.
Зрелище и вправду впечатляющее, так как невозможно поверить, что это было создано несколько тысячелетий назад. Скальный город возник благодаря тому, что набатейцы – арабы-кочевники – сумели контролировать поступление воды, что было немаловажным для местности.
Как Петра богатела
Петра располагалась на перекрёстке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой — Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря.
Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру. Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду.
Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет, и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках.
Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (XVIII—II века до н. э.), набатеи (II век до н. э. — 106 год н. э.), римляне (106—395 годы н. э.), византийцы и арабы. В XII веке н. э. ими владели крестоносцы.
Возвышение Петры
Набатеи - полукочевой семитский народ, основавший царство на части территорий Эдома и Заиорданья и достигший значительных успехов в торговле, архитектуре и изобразительном искусстве. Особенно интересны достижения набатеев в земледелии: они выработали оригинальные методы водозадержания, что позволило им превратить значительные площади полупустыни в цветущие сельскохозяйственные оазисы.
Петра уютно расположилась среди красных песчаников, которые отлично подходят для строительства, и к первому веку нашей эры в сердце пустыни вырос монументальный город.
С помощью терракотовых труб архитекторы Петры создали сложную систему водоснабжения и, несмотря на засушливый климат, жители города никогда не нуждались в воде.
По всему городу было расположено около 200 резервуаров, собиравших и хранивших дождевую воду. Помимо связи резервуаров, терракотовые трубы собирали воду изо всех источников в радиусе 25 километров.
Именно запасы воды были самым ценным ресурсом Петры для прходящих караванов.
Некоторые данные о набатейских методах водосбора и водозадержания, полученные при археологических раскопках, применяются и учитываются при освоении новых сельскохозяйственных площадей в Негеве.
Большинство источников называет набатеев также «арабами». Сегодня о набатеях известно немного и неизвестно, смогут ли будущие находки (которых, скорее всего, будет сделано немало) пролить свет, например, на их происхождение.
Принято считать, что они были простыми кочевниками, вытеснившими эдомитов (идумеев) и осевшими в этом удобном месте в четвёртом-третьем веках д.н.э. исключительно из-за его выгодного географического расположения - с давних пор здесь проходили главные караванные маршруты, соединявшие Европу, Азию и Африку. Столицей набатеев благодаря своей неприступности и расположению на караванном пути из Эйлата и Газы в Сирию была избрана Петра.
Читайте также: