Когда тит брал иерусалим еврейские матери ели своих детей
В селах Советской республике еще можно было жить — все же от красных подальше.
В городах же к весне 1919 года городское хозяйство оказалось окончательно разрушено. Не стало электричества, водопровода, подвоза продуктов, уборки мусора… ничего.
Вроде советская власть и пыталась что-то организовывать… Но как? Или организуя террор против «врагов народа», на которых и возлагали ответственность за происходящее. Или создавая учреждения с невероятно раздутыми штатами. Там, где вполне справлялся один квалифицированный чиновник, теперь сидели десятки пригретых «за происхождение».
Обычно горожане хотели попасть в советские учреждения: там давали совсем другой паек. Когда стало «некуда податься, если не в могилу и тюрьму, то на советскую службу»[31].
В Москве в апреле 1919 года по самой обеспеченной, «рабочей» карточке полагалось на день 216 грамм хлеба, 64 — мяса. 26 — постного масла, 200 граммов картошки. В июне этого же года — 124 грамма хлеба, 12 — масла, 12 граммов мяса. Иногда они не отоваривались, а уж карточки иждивенцев и «детские» не отоваривались практически никогда.
Так же становилось и во всех захваченных красными городах. В Киеве после полугода красного господства в 1919 г. взрослая женщина весила 39 кг.
Через месяц взятия красными Риги в том же 1919 г. на улицах стали подбирать людей, умирающих от истощения.
Одновременно в Риге ее властитель Стучка устроил в здании Дворянского собрания пышную свадьбу дочери, на которую съехались гости со всей России.
Во время приезда Троцкого в Московский университет (большевики ведь большие покровители наук) профессор Кузнецов сказал ему, что Москва «буквально вымирает от голода». Вспылив, Троцкий ответил: «Это еще не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти ко мне и сказать „мы голодаем“»[32].
Считается, что Троцкий был совершенно равнодушен к нуждам еврейства и себя евреем не считал. Но этот случай заставляет как-то иначе взглянуть на вещи.
Зимой 1917–1918 годов из Петрограда бежало не меньше миллиона человек из трех миллионов прежнего населения. Десятки тысяч людей умерли от голода и холода в своих нетопленых квартирах. В городе не работала канализация и катастрофически не хватало дров для отопления.
У советского до мозга костей И. Бабеля сохранилось пронзительное описание: «Невский Млечным Путем тек вдаль. Трупы лошадей отмечали его, как верстовые столбы. Поднятыми ногами лошади поддерживали небо, упавшее низко. Раскрытые животы их были чисты и блестели»[33].
Таков же Петроград в описаниях А. Блока: заваленный снегом, который некому убирать, обезлюдевший город. И по пустым улицам топают вооруженные матросы, из которого в ужасе убегает Христос[34].
Но в этом царстве смертоносного сюрреализма есть те, кому очень даже хорошо. По крайней мере 10 или 20 тысяч человек имеют особые «партийные» или «совнаркомовские» пайки. Иногда эти пайки еще называют и «кремлевскими». В партийный паек входило многое: и белый хлеб, и крупы, и овощи, и мясо, и молочные продукты. В каком бы развале ни находилось хозяйство страны, уж на несколько десятков тысяч человек пища всегда найдется. И находилась.
Стоит Бабелю дойти до «своих», и в Аничковом дворце его ждут паровое отопление, ванна, вкусная еда, сигары, украденные у царской семьи… И служба в Петроградской ЧК. «Не прошло и дня, как все у меня было — одежда, еда, работа и товарищи, верные в дружбе и смерти, товарищи, каких нет нигде в мире, кроме как в нашей стране.
Так началась тринадцать лет назад превосходная моя жизнь, полная мысли и веселья»[35].
Как оценивать жизнь чекиста — дело, конечно, личное, дело вкуса. Бабеля «свои» же арестовали в возрасте 47 лет, пытали и сгноили в лагерях — как сам он пытал, убивал и гноил очень многих. Но одежда и еда у него были.
В Москве при Кремле организовали «столовую», в которой кормили не хуже, чем в ином ресторане. Чтобы покушать в ней, не было нужды идти в Кремль: прислуга приносила еду в захваченные большевиками квартиры.
Если Кедров, Троцкий и любой другой из старых большевиков куда-то ехали, для них оборудовали невероятно роскошные вагоны, а в пути подавали самые изысканные блюда и вина.
Разумеется, эти продукты кто-то должен был распределять, готовить и подавать. Существовала многочисленная прислуга, и ведь не будем же мы рассказывать, будто она умирала с голоду? На один «совнаркомовский» паек приходилось не менее 2–3 пайков пожиже, но тоже — не на грани голодной смерти.
Линский Д. О. О национальном самосознании русского еврея // Россия и евреи. Париж, Ymca-Press, 1978. С. 111.
Сообщество «Политика - объективный и полноценный взгляд»
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
1 8 2
пользователи оставили 22 комментария , вы можете свернуть их
0 1 1
0 0 0
0 0 0
0 0 0
0 0 0
"Это еще не голод.
Профессор московского университета Кузнецов однажды сказал Льву Троцкому, что "Москва буквально умирает с голода", на что Троцкий, вспылив, ответил: "Это еще не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете ко мне прийти и сказать: "Мы голодаем"".
План состоял в следующем. Изъяв все продовольствие у населения, большевики получали возможность его строгого распределения по своему усмотрению.
Так, следуя правилам древних восточных деспотов, они решали свою проблему: "У кого в руках хлеб, у того и власть". Известно, что человек без хлеба жить не может. Он будет работать на того, кто этот хлеб ему дает. А чтобы он дорожил этим в условиях страшного голода, хлеба надо ему давать столько, чтобы он только не умирал с голоду и при этом не мог никому оказывать помощи, имея его излишек.
Оставалась категория людей, так называемых лишенцев, которым не предусматривались никакие пайки. Лишенцев не брали никуда на работу, а поэтому они были лишены хлебных пайков. Так коммунисты уничтожали интеллигенцию и всю прочую им неугодную часть населения, которая им мешала. Правда, у тех оставалась еще одежда, обувь и всевозможные золотые безделушки и изделия, которые те вынуждены были обменивать на хлеб у тех же большевиков и их агентов, у которых хлеба было полно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сообщество «Политика»
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
5 62 12
пользователи оставили 128 комментариев , вы можете свернуть их
12 -4 8
10 -4 6
10 -5 5
7 -2 5
2 0 2
3 1 4
0 2 2
2 -1 1
1 -1 0
1 4 5
5 -4 1
4 -1 3
0 0 0
1 -1 0
0 0 0
1 -1 0
0 0 0
0 6 6
3 -1 2
0 1 1
2 -2 0
1 1 2
1 3 4
1 0 1
2 -2 0
Комментарий удален модератором Гайдпарка
9 4 13
8 1 9
9 2 11
8 -1 7
6 2 8
9 2 11
6 -1 5
3 4 7
4 1 5
7 -6 1
1 3 4
4 -3 1
1 2 3
3 -1 2
5 -4 1
4 -2 2
2 2 4
1 0 1
10 0 10
6 2 8
4 6 10
6 -1 5
0 1 1
1 -1 0
1 -1 0
9 -1 8
0 2 2
Покаяние
Они говорят: «Почему у нас до сих пор не сделали так, как сделали немцы, когда осознали гитлеризм как чудовище, осудили его и признали свою вину перед человечеством?»
Вы, говорят они, тоже должны признать вину и покаяться.
Категоричное заявление, но с другой стороны?
Возможно, вполне возможно. Вот только, как всегда возникают простые, и в то же время замысловатые вопросы.
За что?
Кому?
Перед кем?
Итак, за что нужно каяться?
Опять они, эти некоторые говорят, конечно, за сталинский режим, за Сталина. Он ведь уничтожил миллионы мирных российских граждан, уничтожал церкви, вывез за границу наши сокровища, наше национальное достояние, создал лагеря и тоталитарное государство.
Ну, что ж давайте определимся? С чего начнём? Пожалуй, с религии.
Кто был инициатором и руководителем антирелигиозной политики в новом государстве?
Им, оказывается, был главный воинствующий безбожник страны (так они и назывались «Воинствующие безбожники») товарищ Губельман Миней Израилевич, а комиссаром по вопросам религии, оказывается, был тоже товарищ, Спицберг. В их рядах активно боролись с «дурманом» Розалия Залкинд (Демон - Землячка) и дочка Юровского Ребека. И ещё, в качестве примера. Кто разрушил Храм Христа Спасителя? Лазарь Моисеевич Каганович. А кто не позволил разрушить Храм Василия Блаженного? И.В. Сталин.
Можно конечно остановиться ещё на периоде правления Н.С. Хрущёва и посчитать, сколько храмов было в его время закрыто.
Основным теоретиком и практиком «красного» террора был председатель Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов товарищ Лейба Давидович Бронштейн (Троцкий).
Он же народный комиссар по иностранным делам.
Он же председатель Революционного военного совета.
Ещё народный комиссар по военным и морским делам и член Политбюро ВКП(б).
Именно Троцким был разработчиком декрета об изъятии церковных ценностей. Это в пик его могущества рушили церкви и репрессировали священников.
Но про него почему-то многие забывают, перепрыгивая через ступеньку от Ленина к Сталину.
Это он, а не Джугашвили (Сталин) был и инициатором создания концентрационных лагерей.
«Заключение подозрительных в концентрационные лагеря, есть необходимое условие успеха», - декларировал Троцкий.
А музейным отделом Наркомпроса командовала его, тов. Троцкого жена.
Получается, что сначала нужно покаяться за Бронштейна с Губельмана. Но ведь так мы обидим многих других знаменитых функционеров того времени.
И что же делать?
Так может быть, пройдёмся по страницам нашего прошлого и определимся, за кого, перед кем и главное кто должен каяться?
Богров убил Столыпина.
Блюмкин Мирбаха.
Мейер-Зайдер убил Котовского, а Вальдман потом убил его.
Заковский в кабинете Фриновского отравил Слуцкого.
Канегиссер убил Урицкого.
Среди мотивов убийства у Канегиссера было «чувство еврея, желавшего перед русским народом, перед историей противопоставить своё имя именам Урицких и Зиновьевых».
С весны 1918 года в Петрограде велись аресты действительных и мнимых противников большевиков: громили остатки оппозиционных партий, арестовывали бывших царских чиновников, сажали и расстреливали офицеров.
За все это нес ответственность тот самый председатель ЧК Моисей Соломонович Урицкий.
Свердлов Аарон Моисеевич (Яков Михайлович) председатель ВЦИК сказал, что за смерть одного нашего борца должны поплатиться жизнью тысячи врагов. Он приговорил Канегиссера к смерти и объявил «красный» террор.
По его инициативе и тов. Троцкого были возрождены бессудные расстрелы, в стране, где вдобавок ко всему свирепствовал голод.
Вот что по поводу голода Троцкий ответил делегации церковно-приходских советов Москвы: «Это не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот, когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти и сказать: «Мы голодаем».
В почти 2,5 млн. Петрограде осталось менее 800 тысяч жителей. А потом он стал пополняться, но уже детьми одесских и киевских портных и гравёров.
Юровский Янкель Хаимович по распоряжению Свердлова и команде Шая – Голощёкина расстрелял всю семью Романовых. В результате стал заведующим золотым отделом Гохрана и председателем отдела по реализации ценностей.
А Азеф, не буду даже вспоминать его инициалы, вообще говорил, что террор наш единственный путь.
Не скучнее обстояли дела и среди «прекрасного» пола. Так называемых «фурий».
Помните как в Белом солнце пустыни: «Геся, Маня, Катя, Вера, Роза, Фаня, Софа. Со-фа»?
Катя Брешко-Брешковская совершила 4 террористических акта.
Геся Гельфман участвовала в покушении на Александра II, а руководила убийством императора Софа Перовская.
Маня Школьник вместе c Аароном Шпайзманом осуществили покушение на губернатора Хвостова.
Вера Засулич стреляла в градоначальника Трепова.
Фаня Каплан в Ленина.
До этого за подготовку террористического акта она Фаня уже была приговорена к пожизненной каторге.
Яков Михайлович Свердлов без особых разбирательств Каплан признанную покушавшейся на вождя приговорил тоже к смерти.
Розалия Залкинд (Демон, Землячка) организовывала массовые бессудные расправы в Крыму.
"Жалко на них тратить патроны, топить их в море"- командовала она.
Кстати из Крыма от некоторых военных начальников в адрес Троцкого шли телеграммы с предложением о помиловании арестованных.
Вот выдержка из радиограммы председателю РВС Республики Л.Д. Троцкому о положении в Крыму после завершения эвакуации Русской армии.
№ 817 15 ноября 1920 года. Город Симферополь.
«…Продолжают местами блуждать небольшие группы остатков белой армии, ищущие кому сдаться в плен. Количество добровольно сдавшихся увеличивается, полное разложение. Реввоенсовет армии шесть ходатайствует об помиловании всего командного состава остатков армии Врангеля. (Численностью двадцать тысяч)».
Троцкий сказал: «Беспощадность есть высшая революционная гуманность, а устрашение - самое могущественное средство политики».
Жертвами Землячки в Крыму стали десятки тысяч сдавшихся офицеров армии Врангеля.
«Старое казачество, - говорил Троцкий, - будет сожжено в пламени социальной революции. Очистительное пламя пройдёт по всему Дону, а казаки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Чёрное море».
Иона Эммануилович Якир исполнил указание Троцкого и методично уничтожал казаков. Кроме всего прочего он, как и ещё одна «фурия» Фрума Хайкина, был командиром батальона китайских добровольцев.
В интернациональные отряды того времени которым была чужда православная вера входили немцы, венгры, румыны, латыши, китайцы, корейцы и другие. Особой дисциплиной и выдержкой отличились китайские боевые отряды. До сотни тысяч китайских добровольцев проходили службу в интернациональных подразделениях, в том числе ВЧК и частях особого назначения. Для чего?
Кто хотел бросить Россию как хворост в костёр мировой революции?
Троцкий.
Кто был инициатором «социализации» девушек и женщин?
Всё тот же Троцкий.
А децимация?
Троцкий, лично он, широко применял её, когда в отступающих красноармейских частях расстреливали каждого 10-го.
Ну, тогда уж ещё и о "философском пароходе":
«Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно».
Это тоже сказал Л.Д.Троцкий.
Бронштейн (Троцкий) - с американским паспортом приехал из-за океана в Россию бороться за счастье русского народа? По меньшей мере, смешно, если не сказать страшно.
Недаром новую власть боровшиеся с ней называли жидовско-большевицкой.
Так кто за все эти злодеяния должен каяться?
И вдруг на этой голубятне, среди Троцких, Свердловых, Радеков, Сольцев, Шварцев, Розенфельдов, Менжинских и Беленьких – «голубей мира», появляется «стервятник» Сталин со своей мечтой об индустриализации, тайных и всеобщих выборах, о новой конституции, с предложением не мировой революции, а строительством социализма в отдельно взятой своей стране.
И тут уж извините, одно из двух, и третьего не дано.
Сталин не дал им сжечь Россию в костре мировой революции. Он выкорчёвывал из российской земли сторонников Троцкого. За это они ему и мстят. А ещё возможно за отвергнутые Сталиным притязания на Крым.
С ересью жидовствующих активно боролся и глубоко верующий человек царь всея Руси Иван IV (Грозный). Он изгнал иноземцев из Немецкой слободы, а вот Пётр I после казни стрельцов там пьянствовал и бесился вместе со своим советником "еретиком" Францем Лефортом, который в "Московии" искал лишь удачи.
37-й год, "сталинские репрессии".
Приведу одну фразу Миры, жены Уборевича, по поводу невинных жертв: «Привезли меня этапом в Воркуту из Котласа в числе 13 женщин. 11 из них были отъявленные бандитки и убийцы».
В стране были репрессии. Но! Кто их проводил?
Тот же Никита Сергеевич Хрущёв. Ведь он в прямом смысле слова на слюну исходил, когда в Москве урезали поданные им списки подлежащих репрессиям.
Сталин говорил: «Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти». Когда в 1937 году он предложил провести выборы всеобщие, и не на собраниях после единодушного одобрения, а альтернативные и тайные, товарищ Ейхе Роберт Индрикович первым выступил на пленуме и заявил, что классовая борьба в стране только разгорается, что у нас ещё очень много врагов, с которыми нужно активно бороться, и ни о каком тайном голосовании и речи быть не может.
Его поддержала основная масса делегатов.
Вот с этого и началось.
Как же быть с ними, с основной массой?
Ну так что, как говорил герой одного фильма, «уже за гланды», или вспомним ещё Центральную контрольную комиссию ВКП(б), высший контрольный орган партии. Это учреждение было ответственно только перед съездом. При непосредственном участии ЦКК проводились чистки партии. В её руководство наряду с Драбкиным, Сольцем и Шварцем входили всё те же Губельман и Залкинд.
Вспомним Якова Аркадьевича Яковлева (в младенчестве Эпштейна), ликвидатора кулачества как класса, заведующего кроме того отделом антирелигиозной литературы в центральном совете союза воинствующих безбожников, и тоже члена ЦКК.
Вспомним Нафталия Ароновича Френкеля, Бориса Давыдовича Бермана, Якова Сауловича Агранова, Григория Евсеевича Зиновьева и прочая, прочая, прочая.
Когда они говорят: большевики разрушили, уничтожили - не нужно путать русский народ с этими большевиками.
Столько вреда, сколько нанесли нашей стране эти «яркие» представители, представить трудно.
П.С.
И всё же, допустим невозможное. Так они сразу представят миллионные списки жертв. Будут настаивать на признании геноцида и выстроятся в длинную очередь за выплатами. Это их главная цель.
«Парадокс - ситуация, которая может существовать в реальности,
но не имеет логического объяснения».
Лупан – главный редактор газеты «Русская мысль».
Шерешевский – главный режиссёр русского театра Удмуртии.
Иогансон – директор музея-заповедника Сергея Есенина.
Ответьте, ну, откуда у Лупана могли появиться русские мысли?
Как-то телеведущий Познер, имеющий тройное гражданство, изрёк: "У народа должно быть чувство вины".
Я не имел бы ничего против них,
если бы они, ничего не имели против нас.
Свидетельство о публикации №219041902054
Такое глубокое и объективное исследование истории отечества в 20 веке и ни одного комментария.
К чему бы это?
Пока въедливый читатель думает над ответом, попробую заполнить указанный пробел.
Многие вопросы затрагивает произведение автора, но в итоге почему-то все сводится к одной мысли - во всех бедах, грехах и упущениях виноваты представители одной нации, маленькой такой нации.
Правда среди них затесался товарищ Хрущев, а также некто Ейхе Роберт Индрикович (который латыш, то есть представитель другой маленькой нации).
Напротив - представители другой (тоже не очень большой нации, к которой вроде как относится товарищ Сталин. Вроде - поскольку не будем до конца сбрасывать со счетов слухи о бывавшим в родных пенатах аккурат за 9 месяцев до рождения будущего отца народов г. Пржевальском), согласно мысли автора, трудились исключительно на благо великого и могучего.
То есть - непонятно.
Вот если бы автор взялся за труд рассказать как представители разных (всех) маленьких но гордых наций гадили великому и могучему, тогда было бы понятно.
Но что имеем - то имеем.
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Гл. 12. Последние восстания в Иудее и ее гибель
Евреи не перестали надеяться на приход мессии, который по пророчеству Даниила будет потомком царя Давида и приведет их к независимости и процветанию.
Чтобы раз и навсегда положить конец надежде народа на пришествие мессии, император Домициан преследовал всех потомков царя Давида. Он даже тщательно проверил всю родню Иисуса Христа, пока не убедился, что родня Иисуса Христа, тоже претендовавшего на роль мессии, – самые простые, необразованные люди, без всяких политических притязаний.
Между тем, первые христиане считали Иисуса сыном Иосифа. “Сыном Иосифовым”, согласно Квартусу, называл Иисуса апостол Филипп — уже после того, как признал в Hем Мессию. Иосиф же был потомком царя Давида. Но, возможно, Домициан уже считал Иосифа не отцом Иисуса, а отчимом, полагаясь на зачатие божьим духом.
Преследования Домициана были явно политического толка, и, очевидно, были вызваны либо попыткой предотвратить новое восстание иудеев, либо самим восстанием или волнениями среди жителей.
Восстание евреев при императоре Траяне
В конце правления императора Траяна Иерусалим все еще лежал в развалинах, и земля иудейская была опустошена.
Сам он в это время попытался повторить славные деяния Александра Македонского и успешно воевал с Парфянским царством, завоевав значительные территории. Ему удалось завоевать Армению, отнять у парфян Ассирию и взять парфянскую столицу Ктезифон на р. Тигр. Не успел он закрепить достигнутые успехи, как евреи в 115 году подняли мощное восстание.
Все началось с Киренаики, и там оно быстро стало настоящей войной между евреями и неевреями. Во главе повстанцев стоял Лукуас, называвший себя царем. Евреи разрушили языческие храмы римлян и греков, а также базилики и термы, символы римского могущества.
Греческое и римское население было попросту истреблено. Историк Эдвард Гиббон описывает действия еврейских мятежников, цитируя Диона Кассия: в Киренаике они вырезали 220 тысяч греков, на Кипре — 240 тысяч, и очень много в Египте. Римский историк греческого происхождения Кассий Дион, описавший эти волнения спустя более, чем 100 лет, приписал еврейским повстанцам страшные зверства. Возможно, грек и несколько преувеличил, но и, на самом деле, восстание было кровопролитным, и я не удивляюсь зверствам. Тем более, что они были ответом на истребление евреев в ходе предыдущего восстания. Время было жестокое.
Возмутились и те евреи, которые жили в Египте, на острове Кипр, в самой Палестине, и те, которые жили в парфянском государстве по реке Евфрату.
В разгар этих событий в 117 году Траян умер, а его преемник, усыновленный им Адриан, поспешил отдать парфянам все сделанные Траяном завоевания.
В ходе подавления этих беспорядков крупным еврейским общинам диаспоры – в Египте, Киренаике, на Кипре и в Месопотамии был нанесен тяжелый урон.
Тяжесть войны была перенесена в Иудею, куда бежали еврейские руководители восстания братья Юлиан и Паппус. Лузий, усмиривший евреев Месопотамии, принял командование над римской армией в Иудее и осадил Лидду, где повстанцы собрались под руководством Юлиана и Паппуса. Вскоре Лидда пала и множество евреев было казнено, а «убиенные из Лидды» часто упоминаются в словах благоговейных похвал в Талмуде. Юлиана и Паппуса римляне казнили.
Восстание 115-117 гг. никем из историков того времени подробно не описано (по крайней мере, до нас не дошли описания, если они и были), и мы знаем о нем крайне мало, но даже по отрывочным данным видно что было оно отчаянным и кровопролитным.
После этого восстания евреям было запрещено появляться у храма, и было разрешено лишь раз в год, в определенный день, у Стены плача, что уцелела от храма, оплакать скорбную участь своего народа.
Восстание Бар-Кохбы стало кульминацией двухвековой борьбы между Римом и Иерусалимом и третьей (а то и четвертой) по счету войной между порабощенным еврейским народом и могущественной Римской империей за семьдесят лет.
О самом восстании (131-135 гг.) наши сведения достаточно скудны. Основным источником служат заметки римского историка (греческого происхождения) Диона Кассия, написавшего о нем в своей многотомной истории Рима в конце II – начале III века.
Причиной восстания послужили действия императора Адриана, который, во-первых, на месте Иерусалима, разрушенного до основания, построил новый греко-римский город под названием Элия Капитолина (Элия – второе имя Адриана), а на месте Храма воздвиг святилище Юпитера и других римских богов, да еще и поставил туда свою конную статую. Дион Кассий пишет: «Это вызвало войну свирепую и затяжную, ибо евреи сочли нестерпимым, чтобы иноземцы поселились в их городе, и чтобы отправлялись бы там чужие культы». Даже название провинции «Иудея» было переименовано в «Сирия Палестина». Римляне хотели стереть память об иудее и евреях.
Второй не менее важной причиной стал запрет на обрезание. Запрету подвергалось не только обрезание, но и многие другие заповеди, традиции и обычаи еврейской жизни, из-за которых евреям следовало идти на смерть ради повеления «умри, но не преступи». К таким заповедям, кроме заповеди обрезания, по мнению еврейского мудреца того времени рабби Йонатана бен-Иосифа относилось чтение Торы, употребление мацы, вознесение лулава (набора из 4-х растений, символизирующего единение евреев).
Дион Кассий пишет, что евреи заранее готовились к восстанию, ожидая удобного случая для его начала, который представился после отъезда Адриана.
Восстание возглавил Симон (Шимон) Бар-Кохба (Бар-Кохба – «сын звезды»), Он был отважным воином и искусным полководцем, сильной личностью, способной вести за собой других, вождем решительным и жестоким, и сумел, подобно царю Давиду и Иуде Маккавею, объединить под своим началом еврейский народ.
А когда раби Акива бен-Иосиф, весьма авторитетный священнослужитель и прославленный мудрец того времени (систематизатор Галахи, он первый сделал попытку к составлению свода Мишны), объявил его долгожданным мессией, воображение народа воспламенилось, и широкие массы примкнули к его движению.
Сам Бар-Кохба не называл себя царем Иудеи, а называл иудейским князем.
От тех, кто хотел вступить в армию Бар-Кохбы, требовалось проявить исключительную силу и выдержку. Согласно одной легенде, каждый претендент должен был отрезать себе палец в доказательство решимости и преданности. Когда раввины запретили такое членовредительство, противоречащее принципам иудаизма, добровольцам начали предлагать иное испытание: на скаку выдернуть из земли молодой ливанский кедр. И это мог делать каждый из двухсот тысяч воинов.
Что до самого Бар-Кохбы, то он, как гласит предание, "подставляя колено, ловил камни, пущенные неприятелем из катапульты, и метал их обратно, поражая многих врагов".
Бар-Кохба считался непобедимым. Когда солдат принес Адриану его голову и сказал, что он убил еврейского героя, Адриан не поверил. что такой герой, как Бар-Кохба, может быть убит. И действительно, потом выяснилось, что он умер от укуса змеи. "Если бы их (евреев) Бог не убил его, кто бы мог его осилить?"
Победы в борьбе с римскими наместниками
Повстанцы боролись за независимость и веру. Вначале отряды Бар Кохба вел партизанскую войну. Они устраивали засады и нападали на римские войска, не давая им покоя. Повстанцы прятались в пещерах и подземных ходах, в крепостях, ущельях и на горах. Хотя они избегали открытого боя с римлянами, но и такими действиями уничтожили многие не очень крупные римские отряды и гарнизоны и постепенно захватывали один город за другим, возводя стены и строя подземные переходы. Захватили они и Иерусалим.
Восстание поддержали самаритяне и жители диаспоры, но главные силы были сосредоточены в Иудее, и только там восставшие оказали упорное и длительное сопротивление.
В короткий срок Бар Кохбе удалось установить контроль над всей Иудей, включая Иерусалим, а также над значительной частью остальной территории Эрец Исраэль.
Бар–Кохба чеканил деньги, и сегодня археологи находят монеты того времени с надписями. Надпись на лицевой стороне – "Иерусалим", а на оборотной — "Первый год избавления Израиля", "Второй год свободы Израиля". Найдена также монета с надписью "Шимон", а на другой стороне — "В честь освобождения Иерусалима". Это свидетельствует, что Иерусалим был в руках Шимона Бар Кохбы. Есть упоминания, что На развалинах Иерусалимского храма был поставлен временный храм. Возможно, тогда было заложено и основание нового Третьего Храма, хотя, безусловно, в условиях войны с Римом храм не мог быть полностью восстановлен.
Прокуратор Иудеи Тиней Руф, которого негодующие евреи прозвали тираном Руфом, попытался потопить мятеж в крови, но это ему не удалось. Мятеж распространился не только по Иудее, Самарии и Галилее, но, как пишет Кассий Дион, "можно сказать: содрогнулся весь мир". восстало многочисленное еврейское население в Египте, Киренаике, на Кипре, в Месопотамии и в других странах, которое еще недавно, при Траяне, вело упорную войну с греками и римлянами — и боевой дух которого еще не угас.
Многое говорит о том, что война Бар-Кохбы по героизму и трагизму не уступала Великой Иудейской войне с Римом.
Сначала Адриан не относился серьезно к партизанской войне. Для него это были "беспорядки, вызываемые "горячими головами" и "возбужденными экстремистами". Но потом восстание вызвало сильное беспокойство римских правителей, и на помощь "тирану Руфу", прокуратору Иудеи, пришел римский наместник Сирии Публиций Марцелл. Но и Публиций потерпел неудачу. 22-й легион, прибывший из Египта, был уничтожен.
Успехи Бар Кохбы поразили римский мир. Вера в то, что он — Мессия и освободит еврейский народ, усилилась.
Римский полководец Юлий Север разгромил восставших евреев
Для Рима это был серьезный удар, и император Адриан распорядился снять войска в Европе (Британия, Испания) и послать их на подавление мятежа в Палестине. Это была весьма большая армия — в боевых действиях участвовали, по крайней мере, четыре легиона, а также Сирийский флот. Во главе их Адриан ставит своих лучших военачальников. Он отзывает из Британии блестящего полководца Юлия Севера, который и возглавил подавление восстания.
Юлий Север действовал в Иудее традиционно – вначале подавил сопротивление отдельных городов и опорных пунктов восставших и добился концентрации главных сил повстанческой армии в одном месте, а потом разгромил их в одном сражении. Он вынудил Бар Кохбу сосредоточить свою армию в одной крепости — Бетаре. Поскольку шестьюдесятью годами ранее Иерусалим уже был разрушен римлянами, а толстые городские стены снесены, на этот раз столица не смогла долго держаться под натиском легионов. Когда римляне взяли Иерусалим, еврейские воины укрылись в своем последнем убежище - Бетаре, в восьми километрах южнее.
Летом 135 года после длительной и кровопролитной осады Бетар пал. Бар-Кохба был убит. По еврейскому преданию, Адриан распорядился доставить к себе голову еврейского мятежника и, глянув на нее, воскликнул: "Кто одолел бы его, не убей его Бог?"
Рабби Акиву предали страшной казни – с живого содрали кожу на сцене амфитеатра в Кейсарии.
У евреев отняли родину
Победитель поступил с Иудеей еще суровее, чем Тит. Решено было искоренить в Палестине все, что напоминало старину. Разрушили пятьдесят крепостей. Сожгли около тысячи иудейских селений. Евреи были выселены из родных мест, где им теперь запрещалось жить. Им под страхом немедленной смерти было воспрещено вступать на земли Палестины. С этой поры у них не было более родины.
Римский историк Дион Кассий пишет, что «. пятьсот восемьдесят тысяч евреев было перебито в битвах и стычках и бесчисленное множество умерло от голода, огня и меча. Почти вся земля Иудеи лежала опустошенной». Половина населения Иудеи была убита. Десятки тысяч мужчин и женщин были проданы в рабство. Часть еврейских воинах сражалась на аренах гладиаторов.
Еврейское предание гласит: "Они (римляне) убивали жителей, покуда кровь не потекла рекой, в которую кони погружались по ноздри, и река эта текла, ворочая огромные камни, и впадала в море, и было море красным. "
Потери римлян тоже были большими. Поэтому в письме императора Адриана Сенату не было излюбленной фразы, которым начинались письма других императоров: "Если вы и дети ваши здоровы - хорошо. Я и мои легионы здоровы". Видимо, подавление восстания в Иудее стоило римлянам больших жертв.
Историк добавляет, что не только евреи за пределами Иудеи, но и "многие прочие народы", приняли участие в восстании, "и весь мир, можно сказать, содрогнулся". Таким образом, несмотря на отсутствие прямых свидетельств, ясно, что речь идет не о незначительном бунте, а о серьезной борьбе, которая поставила под угрозу стабильность Римской империи, когда по примеру Иудеи восстали и другие народы.
Иудея оставалась свободной менее четырех лет, и в этот период, зашатались самые основы могущественной Римской империи.
Храм в Иерусалиме так никогда и не был восстановлен после своего разрушения в 70 году.
Попытка восстановить храм была предпринята римским императором Юлианом, ярым противником христиан — к тому времени (вторая половина IV в.) христиане и иудеи находились в непримиримой вражде друг с другом. А Юлиана они называют отступником. Юлиан хотел лишить церковь ее еврейского основания. Возобновление жертвоприношений в Храме могло публично продемонстрировать ложность пророчества Иисуса о том, что от Храма «не останется камня на камне» и неверность утверждения об унаследовании христианством иудаизма.
Юлиан обнародовал также и свой план о восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме.
Император без промедления приступил к осуществлению своего плана. Требуемые средства были ассигнованы из государственной казны, а главой проекта был назначен Элипий Антиохийский, один из преданнейших помощников Юлиана и бывший наместник Британии. Подготовка материалов и инструментов, их доставка в Иерусалим и установка на месте, а также набор мастеров и рабочих продолжались в течение длительного времени. Планирование работы потребовало немалых усилий со стороны архитекторов. Первым этапом работ было удаление развалин, находившихся на месте строительства. Лишь после этого, по-видимому, 19-го мая, строители непосредственно приступили к возведению Храма.
Однако 26-го мая 363 года работы по восстановлению Храма были прекращены из-за пожара, который возник в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе. А спустя месяц Юлиан пал в бою с персами.
Императором стал христианский полководец Иовиан, который положил конец всем планам Юлия.
После захвата Палестины арабами в 638 г., на месте, разрушенного Храма были построены исламские мечети Аль Акса и Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Эти сооружения нередко принимались захватившими Иерусалим крестоносцами за Иерусалимский храм, что нашло свое отражение в произведениях изобразительного искусства того времени.
Так что, Третьего храма нет до настоящего времени. Почему-то я уверен, что он будет построен. Мне кажется, в Израиле будет найден выход из положения, сегодня кажущегося безысходным.
Когда тит брал иерусалим еврейские матери ели своих детей
«Мы должны увлечь за собой 90 миллионов из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить – их надо уничтожить» (Зиновьев, 1918).
«Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 1000 завзятых кулаков, богатеев… отнять у них весь хлеб, назначить заложников… Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал…» (Ленин, 1918).
«Москва буквально умирает от голода» (профессор Кузнецов – Троцкому). – «Это не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти и сказать: “Мы голодаем”» (Троцкий, 1919).
Люди читали газеты, журналы и молчали. На них обрушился неподъемный ужас! Как с этим жить? Многие встретили правду как врага. И свободу тоже. «Мы не знаем свою страну. Не знаем, о чем думает большинство людей, мы их видим, встречаем каждый день, но о чем они думают, чего хотят, мы не знаем. Но берем на себя смелость их учить. Скоро всё узнаем – и ужаснемся», – говорил один мой знакомый, с которым мы часто сидели у меня на кухне. Я с ним спорила. Было это в девяносто первом году… Счастливое время! Мы верили, что завтра, буквально завтра начнется свобода. Начнется из ничего, из наших желаний.
Из «Записных книжек» Шаламова: «Я был участником великой проигранной битвы за действительное обновление жизни». Написал это человек, отсидевший семнадцать лет в сталинских лагерях. Тоска об идеале осталась… Советских людей я бы разделила на четыре поколения: сталинское, хрущевское, брежневское и горбачевское. Я – из последнего. Нам было легче принять крах коммунистической идеи, так как мы не жили в то время, когда идея была молодая, сильная, с нерастраченной магией гибельного романтизма и утопических надежд. Мы выросли при кремлевских старцах. В постные вегетарианские времена. Большая кровь коммунизма уже была забыта. Пафос свирепствовал, но сохранилось знание, что утопию нельзя превращать в жизнь.
Это было в первую чеченскую войну… Я познакомилась в Москве на вокзале с женщиной, она была откуда-то из-под Тамбова. Ехала в Чечню, чтобы забрать сына с войны: «Я не хочу, чтобы он умирал. Я не хочу, чтобы он убивал». Государство уже не владело ее душой. Это был свободный человек. Таких людей было немного. Больше было тех, кого свобода раздражала: «Я купил три газеты и в каждой своя правда. Где же настоящая правда? Раньше прочитаешь утром газету “Правда” – и все знаешь. Все понимаешь». Из-под наркоза идеи выходили медленно. Если я начинала разговор о покаянии, в ответ слышала: «За что я должен каяться?» Каждый чувствовал себя жертвой, но не соучастником. Один говорил: «я тоже сидел», второй – «я воевал», третий – «я свой город из разрухи поднимал, днем и ночью кирпичи таскал». Это было совершенно неожиданно: все пьяные от свободы, но не готовые к свободе. Где же она, свобода? Только на кухне, где по привычке продолжали ругать власть. Ругали Ельцина и Горбачева. Ельцина за то, что изменил Россию. А Горбачева? Горбачева за то, что изменил все. Весь двадцатый век. И у нас теперь будет, как у других. Как у всех. Думали, что на этот раз получится.
Россия менялась и ненавидела себя за то, что менялась. «Неподвижный Монгол» – писал о России Маркс.
Советская цивилизация… Тороплюсь запечатлеть ее следы. Знакомые лица. Расспрашиваю не о социализме, а о любви, ревности, детстве, старости. О музыке, танцах, прическах. О тысячах подробностей исчезнувшей жизни. Это единственный способ загнать катастрофу в рамки привычного и попытаться что-то рассказать. О чем-то догадаться. Не устаю удивляться тому, как интересна обычная человеческая жизнь. Бесконечное количество человеческих правд… Историю интересуют только факты, а эмоции остаются за бортом. Их не принято впускать в историю. Я же смотрю на мир глазами гуманитария, а не историка. Удивлена человеком…
Отца уже нет. И я не могу договорить с ним один наш разговор… Он сказал, что им умирать на войне было легче, чем необстрелянным мальчикам, которые сегодня погибают в Чечне. В сороковые – они из ада попадали в ад. Перед войной отец учился в Минске в Институте журналистики. Вспоминал, что когда они возвращались с каникул, часто уже не встречали ни одного знакомого преподавателя, все были арестованы. Они не понимали, что происходит, но было страшно. Страшно, как на войне.
У меня с отцом было мало откровенных разговоров. Он жалел меня. Жалела ли я его? Мне трудно ответить на этот вопрос… Мы были беспощадны к своим родителям. Нам казалось, что свобода – это очень просто. Прошло немного времени, и мы сами согнулись под ее бременем, потому что никто не учил нас свободе. Учили только, как умирать за свободу.
Когда тит брал иерусалим еврейские матери ели своих детей
Николай, ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ СОЗДАЛ СТАЛИН,ЕГО ПОДРУЧНЫЕ ЖИДЫ ЧЕКИСТЫ СОЗДАЛИ МОССАД
(Иосиф Сталин выступил в качестве «крестного отца» государства Израиль.)
«ТЕПЕРЬ МИРА ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ».
6 марта 1947 г. советник МИД СССР Борис Штейн передал первому заместителю министра иностранных дел Андрею Вышинскому записку по палестинскому вопросу: «До настоящего времени СССР не сформулировал своей позиции по вопросу о Палестине.
Показать полностью. Передача Великобританией вопроса о Палестине на обсуждение Объединенных Наций представляет для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины. Советский Союз не может не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины».
Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились. 14 мая Андрей Громыко, постоянный представитель СССР при ООН, озвучил советскую позицию. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенес в последней войне исключительные бедствия и страдания. На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению – погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления».
Иосиф Сталин выступил в качестве «крестного отца» государства Израиль.
Читайте также: