Кинотеатры в китае открылись
Почему Китай скоро станет лидером в мировой киноиндустрии, и что из фильмов стоит посмотреть.
Китай — одна из самых влиятельных стран в современном киномире. К вершинам всех возможных рейтингов КНР сейчас движется семимильными шагами и, по мнению некоторых, уже к 2020 году сможет оставить далеко позади Голливуд. Рассказываем, как в стране появилось кино, в чём его особенности и что стоит посмотреть.
Кадр из фильма «Великая стена»Согласно хроникам, жители Китая начали своё знакомство с кино ещё в 1896 году с просмотра иностранных фильмов. Первую собственную киноленту («Битва при Динцзюньшане») в стране сняли в 1906 году, причём это было не кино в широком смысле, а запись отрывка из пекинской оперы. Связь музыкального театра и кино первое время серьёзно отражалась на фильмах, это было заметно во многих деталях, в том числе в игре актёров: они задерживались в статичных позах и могли долго пронзительно смотреть в камеру.
Кстати, ещё в самом начале развития кино Китай уже воспринимался как один из лучших рынков для проката из-за потенциального количества зрителей.
Первые фильмы негативно воспринимались китайскими фанатами оперы. Они боялись, что кино разрушит их любимый вид искусства.
В начале двадцатого века до игры на сцене допускались исключительно мужчины. Это видно и по первому постановочному фильму страны «Сложная пара», который был снят в 1913 году. Ситуация изменилась буквально через несколько месяцев, когда в Китае сняли фильм «Чуан Цзу проверяет свою жену», в котором актриса Ян Шаншан сыграла роль горничной. Этот фильм стал первой китайской кинолентой, добравшейся до западного мира.
Первые 40 лет китайские фильмы снимались в Шанхае. Из-за этого город прозвали «Восточным Голливудом».
Первые фильмы в Китае выпускались студией Asia Film Co., которую организовал американец Бенджамин Бродски. Возможно, именно из-за западного влияния китайцы долго не могли найти свой собственный стиль и занимались подражанием иностранному кино.
Долгое время аудитория не воспринимала фильмы всерьёз. Изменила всё картина «Сирота спасает дедушку» 1923 года. В ней были подняты актуальные для Китая социальные темы, отражена культура страны, а также впервые в фильме появилась поучительная сторона. «Сирота спасает дедушку» положил начало пропагандистскому кино, а его успех дал толчок росту популярности этого вида искусства и привлёк к кинематографу спонсоров, превратив его в прибыльный бизнес.
К 1927 году в Китае открылась 181 кинокомпания.
Интерес к кино начали проявлять и сами жители Китая: они стали активно следить за работами известных актёров и режиссёров. Самыми популярными темами в начале двадцатого века были революционные идеи и демонстрация города как злого и нехорошего места, погрязшего в коррупции и деньгах.
В 1934 году китайский фильм «Песнь рыбака» был показан на Московском кинофестивале и получил там почётную наградуВ начале сороковых годов в Китай вторглись японские войска, они оккупировали Шанхай, а кинопроизводство переехало в Гонконг. В этот период кино практически не развивалось, вновь заниматься этим делом китайцы начали только после окончания Второй мировой войны в 1945 году. Тогда в Шанхае вновь открылась производственная компания The Lianhua Company.
Главными темами в кино в то время стали патриотизм и национальное спасение. Например, «Весенние воды текут на восток» (1947), «Вороны и воробьи» («Crows and Sparrows», 1949), «Весна в городке» (1948). Последний фильм иногда называют лучшим за всю историю китайского кино.
В 1949 году к власти в Китае пришла партия коммунистов, и кино национализировалось. При новом правительстве была открыта Пекинская киноакадемия, количество выпускаемых фильмов выросло, а в 1962 году в стране организовали собственную кинопремию «Сто цветов». Также в этот период китайцы создали свой первый анимационный фильм «Переполох в Небесных чертогах» (1964).
Кадр из мультфильма «Переполох в Небесных чертогах» (1964)Всё изменилось с наступлением культурной революции. С 1966 по 1972 год кино в стране не занимались, оно находилось в стадии затишья. Затем в течение трёх лет на экраны попадали только пропагандистские фильмы. А вот по окончании этого периода режиссёры вновь начали подходить к созданию кино с фантазией и вдохновением.
Фильмы в тот период создавались скорее не для развлечения, а именно как произведения искусства. В кино доминировали такие темы как плохие и хорошие стороны культурной революции, а также различные проблемы социального характера. Популярность обрели так называемые «травматические драмы» (scar dramas). Яркие примеры фильмов этого периода: «Один и восемь» (1983), «Красный гаолян» (1987), «Жёлтая земля» (1984).
Кадр из фильма «Красный гаолян» (1987)Кинематографу Китая в это время жилось не просто. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году в стране усилилась цензура, и кино ушло в подполье. До середины девяностых годов китайцы в кинотеатрах могли смотреть в основном только национальное кино, потому что сами фильмы считались лишь орудием пропаганды.
Хорошее же кино создавалось на некитайских студиях и показывалось только заграничной публике. Несколько фильмов в это время даже выиграли крупные международные премии: «Красный гаолян» получил «Золотого медведя», «Цю Цзюй обращается в суд» выиграл целых пять наград Венецианского кинофестиваля, в том числе и «Золотого льва», «Прощай, моя наложница» стала лучшей картиной на Каннском кинофестивале в 1993 году. В это же время популярность обретают китайские комедийные фильмы о боевых искусствах, а мировой звездой становится Джеки Чан.
В 1993 году в стране появляется Шанхайский международный кинофестивальВ начале нулевых после некоторых изменений внутри страны ситуация с кино также поменялась. В Китае начали производить большие и хорошие фильмы, которые пользовались популярностью как в стране, так и на Западе: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), «Герой» (2002), «Клятва» (2005).
Однако большого развития кинорынку это не принесло, потому что в КНР вплоть до конца нулевых огромной популярностью пользовались пиратские DVD-диски.
Пиратские диски были на каждом шагу. Люди могли купить самый свежий блокбастер сразу же после его выхода в прокат. Я подумал, что поддельные диски неизбежно уничтожат киноиндустрию.
Джеффри Янг юрист компании Reed SmithИзменить ситуацию помог пересмотр отношения к кинематографу со стороны китайского правительства. Чиновники начали рассматривать его как способ показать мощь страны и плотно закрепиться на мировой арене. Для этого был ужесточён закон об авторском праве и принят закон о содействии развитию киноиндустрии.
Бум кинотеатровПосле начала преследования пиратства в Китае аудитория кинотеатров сильно выросла. Ежегодно число проданных билетов и, соответственно, кассовые сборы растут огромными темпами: например, только за 11 месяцев 2017 года в Китае было продано более миллиарда кинобилетов, а прибыль от них составила рекордные 7,5 миллиардов долларов.
Такая динамика не может не привлекать иностранные кинокомпании, ведь, например, те же Соединённые Штаты, которые раньше были главной целью прокатчиков, перестали показывать рост.
Яркий пример разницы между странами — фильм «Варкрафт»: его производство стоило 160 миллионов долларов, в США за первый уикенд он собрал всего 25 миллионов, а вот в Китае за пять дней проката «Варкрафт» практически окупился и заработал 156 миллионов.
Естественно, что желание прибыли привлекает иностранцев к Китаю и даёт стране возможность диктовать свои условия. Однако сама задача попасть в кинотеатры КНР посложнее любого самого запутанного квеста. Во-первых, в стране существует жёсткая квота на иностранные фильмы. Сейчас зарубежное кино ограничено 34 фильмами в год, хотя возможность увеличить это число периодически обсуждается.
Во-вторых, крупные премьеры в Китае показывают гораздо позже остального мира. Связано это с расчищением места для отечественного кино. Такие пиковые сезоны как лето или новогодние каникулы «забронированы» для китайских фильмов.
В-третьих, каждый фильм должен пройти строгую цензуру.
Как Китай меняет современные фильмыГлавное правило для всех фильмов в Китае — они не должны показывать представителей нации в плохом свете, а лучше демонстрировать их развитый ум и способности. Именно поэтому многие голливудские фильмы специально меняют перед прокатом в Китае, причём они могут быть как сокращены, так и расширены.
Например, из «Люди в чёрном 3» была вырезана сцена, где инопланетяне маскировались под китайцев. А в «Железного человека 3» наоборот добавили сцену, в которой Тони Старка спасают китайские врачи — такая версия фильма была показана только в самой КНР.
Ещё один способ, которым часто пользуются иностранные кинопроизводители, чтобы пропихнуть свой фильм в Китай — дать китайским актёрам роли в фильме, возможно даже второстепенные. Таким образом картина сразу считается частично китайской, а требования по цензуре к ней снижаются. В уже упомянутой сцене из «Железного человека 3» снялась знаменитая китайская актриса Фань Бинбин. Она же сыграла Блинк в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
В Китае запрещены слишком откровенные и слишком жестокие сцены. Из-за этого до проката в стране не был допущен «Дэдпул».
Но дополнительные или вырезанные сцены носят скорее постпроизводственный характер, однако сейчас многие кинопроизводители в Голливуде консультируются с китайскими экспертами и занимаются изменениями в сценариях ещё до начала съёмок.
Одним из фильмом, «пострадавшим» от китайской цензуры, стал «Доктор Стрэндж». Один из его персонажей, Древнейший, в оригинальном комиксе был тибетцем, а в фильме его заменили на белую женщину (роль сыграла актриса Тильда Суинтон). Сделать это пришлось из-за того, что у Китая конфликт с Тибетом, и если бы Marvel ничего не изменили, фильм бы просто не пустили в китайский прокат.
Тильда Свинтон на премьере фильма «Доктор Стрэндж» в ШанхаеАналогично в 2012 году пришлось поступить и создателям ремейка фильма «Красный рассвет» (в российском прокате он получил название «Неуловимые»). Изначально антагонистами должны были быть китайцы, но после консультаций их заменили на жителей Северной Кореи.
Также в Китае нежелателен показ на экране сверхъестественного, именно поэтому выход в прокат для зарубежных фильмов ужасов в стране закрыт (исключения составляют фильмы, снятые при участии Китая — им квотирование проходить не нужно). Из-за этого до кинотеатров Китая не дошли новые «Охотники за приведениями».
Интересно, что при всех этих сложностях, создатели фильмов от китайского проката получают всего 25%, остальные 75% остаются в стране.
ФинансированиеКонтролировать фильмы Китаю позволяют не только привлекательные кассовые сборы, но и финансовая вовлечённость страны в современную киноиндустрию. Денежными вливаниями в киноиндустрию КНР занимается уже лет десять, но если раньше все средства уходили на покупку кино для домашнего проката и производство фильмов совместно с США, то теперь Китай просто финансирует создание западных англоязычных картин.
Кадр из фильма «Левша» (2015)Например, в 2015 году один из конгломератов страны Dalian Wanda Group полностью проспонсировал производство фильма «Левша» с Джейком Джилленхолом (бюджет — 30 миллионов долларов). А в 2016 году та же Wanda за три с половиной миллиарда купила голливудскую компанию Legendary Entertainment, которая в своё время произвела такие хиты как «Начало» и «Мальчишник в Вегасе».
Wanda поможет Legendary увеличить их возможности на рынке, особенно в быстроразвивающемся Китае.
Ванг Джиан Лин руководитель Dalian Wanda GroupФинансовую помощь от китайских компаний сейчас получают практически все известные киностудии мира. Так, Universal Pictures в 2016 году заключили договор на полмиллиарда долларов с продюсерской компанией Perfect World Pictures, она в течение пяти лет будет крупнейшим инвестором Universal и профинансирует съёмки 50 фильмов.
В то же время Paramount Pictures подписали договор с китайскими инвесторами Shanghai Film Group Corp и Huahua Media, которые в течение трёх лет вложат в компанию миллиард долларов.
На вмешательстве в производственный процесс китайцы не останавливаются. Всё та же Wanda, начиная с 2012 года, скупает крупнейшие мировые сети кинотеатров. Сейчас конгломерату принадлежат американская AMC Entertainment Holdings Inc, европейские Nordic и Odeon & UCI.
У нас большие карманы и большой живот. У Китая есть деньги, чтобы дать их Голливуду, и есть невероятный рынок дома. Китайско-голливудские отношения продлятся ещё очень долго.
глава China Media CapitalЗачем это все Китаю? Ответ простой: стране хочется стать лидером в киноиндустрии, а сделать это с фильмами на китайском языке будет практически невозможно, потому что он не является международным. Потому-то Китай и решил выбрать такой простой выход из ситуации и начать заниматься производством своего англоязычного кино.
Что стоит посмотретьПока Китай медленно, но верно захватывает мировую киноиндустрию, рекомендуем фильмы, на которые стоит обратить внимание.
«Разборки в стиле Кунг-фу» Кадр из фильма «Разборки в стиле Кунг-фу» (2004)Лучший фильм режиссёра и актёра Стивена Чоу. Это комедийный боевик о «войне» между шанхайскими бандами и простыми жителями города. Очень смешной, с эффектными боями и, главное, просто отлично сделанный фильм. Не зря он в 2006 году был номинирован на «Золотой глобус».
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)Ещё один фильм о боевых искусствах, на этот раз более серьёзный. Эта приключенческая драма Энга Ли наполнена эффектными драками, интересными диалогами и глубоким смыслом. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» стал обладателем сразу четырёх премий «Оскар», в том числе как лучший фильм на иностранном языке.
«Битва у красной скалы» Кадр из фильма «Битва у красной скалы» (2008)Добротный и красивый исторический фильм с масштабными батальными сценами. В основу сценария «Битвы у красной скалы» легла часть известного романа «Троецарствие» о Китае времён 200 годов нашей эры.
Один из самых кассовых китайских фильмов за всю историю, вновь о боевых искусствах. «Герой» примечателен тем, что каждый поединок в нём поставлен как спектакль, более того сцены разделены при помощи цветового решения, которое отражается и в костюмах, и в декорациях.
«Вожделение» Кадр из фильма «Вожделение» (2007)Обладатель главной награды Венецианского кинофестиваля в 2007 году. Режиссёр этого психологического триллера Энг Ли, рассказывая историю отношений молодого политика и подруги его жены, мастерски играет с эмоциями зрителя. Интересно, что в фильме присутствуют откровенные сцены, что обычно не свойственно для китайского кинематографа.
«Подними красный фонарь» Кадр из фильма «Подними красный фонарь» (1991)Историческая драма о судьбе девушки, ставшей одной из жён китайского императора. Это глубокий и трагичный фильм-метафора на Китай начала девяностых годов, тиранию и традиционное общество.
60 дней фильмов и сериалов по промокоду 72 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.Очень милый обзор и совершенно неправильные выводы.
Японцы в тучные 70-80 годы тоже вкладывали кучи бабла в американскую киноиндустрию, но никакими "лидером мировой киноиндустрии" не стали. Почему? Потому что это просто бизнес в условиях глобального рынка. Люди ходят смотреть американское кино, а китайцы - заработать. Как только кино станет китайским оно перестанет зарабатывать (кроме как в самом китае, что все-таки очень не сопоставимо с мировым рынком). Китайцы это прекрасно понимают в отличие от автора статьи.
вот чье кино - искусство. девушка приучила к китайским фильмам. до дыр засмотрели Куклы. Потрясающе.
"Куклы" - это не китайский фильм.
Этот комментарий годится для послесловия статьи.
Кратко и по делу :)
Японцы не стали потому что японцев чуть меньше чем россиян. Китайцев почти полтора миллиарда, это огромный рынок, чтобы стать лидером индустрии им ничего понимать не надо, им нужно просто ходить в кино, лидером их сделает сам Голливуд
производство стоило 160 миллионов долларов [..] практически окупился и заработал 156 миллионов.
Перестаньте считать, что стоимость производства - это единственная трата кинокомпании. Есть еще маркетинг и часть сборов уходит кинотеатрам и прокатчикам. Написали бы: "практически окупил стоимость производства".
ну ты еще не забывай что окупаемость фильма считаеться после телепроката
Поддержка сверху Кинопроизводство в США не субсидируется на государственном уровне, как это происходит в соседней Канаде или Европе. Поддержка киноиндустрии в основном осуществляется на уровне штатов, хотя есть программы федерального уровня. Финансовые доходы студий имеют следующие основные источники:
1. Частичное возмещение налога на прибыль: у каждого штата эта цифра своя, от 10 до 44 %. Если прибыли формально нет, например из-за того, что компании могут создаваться исключительно под цикл производства, им выдается ваучер на списание, который можно продать другим фирмам с небольшой скидкой от номинала.
2. Налоговые вычеты на основе федерального законодательства (в последнее время – от $15 млн до $20 млн за каждый фильм, отвечающий требуемым условиям).
3. Возмещение наличными части понесенных на производство затрат.
4. Гранты, особенно в отношении общественно значимых тем.
5. Освобождение от уплаты налогов с продаж.
Кроме этого, в каждом штате могут быть свои способы привлечения киностудий, например бесплатное предоставление мест для съемок. На уровне федерального законодательства механизм компенсации кинопроизводителям части затраченных на съемку средств путем вычета из налогов был впервые прописан в Законе о создании рабочих мест (American Jobs Creation Act of 2004). При президенте Буше-младшем он продлевался лишь однажды – в 2008 г. При Обаме особые условия для кинопроизводителей пролонгировались четыре раза (на данный момент – последний раз в декабре 2015 г., на период до декабря 2016 г.). Разница была в том, что Буш-младший продлевал действие закона на год вперед, а Обама – задним числом. То есть 2 января 2013 г. свежепереизбранный президент подписал закон, продлевающий сроки особых условий для кинопроизводителей с 1 января 2012 г. по 1 января 2014 г. В данном случае это пролонгирование дало возможность киностудиям списать часть налогов с календарного 2013 г., что составляло немалую сумму – сотни миллионов долларов для каждого мейджора. Таким образом, голливудские кинокомпании зависят от воли главы государства, который может наложить вето на документ и тем самым лишить их денег. Из-за сложившейся системы мейджоры крайне заинтересованы в сохранении действующей власти и оттого поддерживают ее на выборах. Если Обама не был бы переизбран, продление особых условий для Голливуда стало бы непредсказуемым – по сути, президент является для крупных киностудий гарантом постоянного уменьшения расходов. Попутно мейджоры заинтересованы в достаточном представительстве демократов в законодательных ветвях власти, так как регулирующие отрасль акты до подписания Обамой проходят через голосование в двух палатах конгресса. Поэтому во время выборов последних лет, начиная с 2008 г., Голливуд «работал» на демократов и кандидата от этой партии. Ресурсы медиаконгломератов – это не только киностудии: в агитацию включались телеканалы, газеты, радиостанции, новостные агентства и прочие СМИ. Исключение составляет лишь Foх, владелец которой Руперт Мердок поддерживает консервативные силы более 20 лет.
Китайские кинотеатры возобновляют работу после пандемии
Китай вновь откроет кинотеатры с 20 июля, сообщает Variety со ссылкой на национальную администрацию кино (CFA). Отмечается, что произойдет это только в «регионах с низким риском» заражения коронавирусом — и спустя почти шесть месяцев после закрытия залов в связи с пандемией COVID-19, что привело к банкротству тысяч кинотеатров.
«Кинотеатры в регионах с низким уровнем риска могут возобновить свою деятельность 20 июля при эффективном осуществлении профилактических и контрольных мероприятий, — говорится в заявлении CFA. — [Кинотеатры] в регионах со средним и высоким риском [заражения] должны оставаться временно закрытыми».
При этом в организации добавили, что кинотеатры, которые возобновят работу с 20 июля, будут вынуждены вновь закрыться, если соответствующим регионам будет присвоен средний или высокий уровень опасности.
«Как только регионы с низким риском будут отнесены к среднему или высокому уровню опасности, они будут обязаны осуществить все меры по профилактике пандемии и противодействию ей, что означает повторное закрытие местных кинотеатров в соответствии с требованиями», — подчеркнули в Китайской администрации кинематографии.
Известно, что кинозалы в регионах с низким уровнем риска будут заполняться не более чем на 30%. Кроме того, кинотеатрам временно запрещено показывать фильмы, длительность которых будет превышать два часа. Каким образом будет решаться вопрос с более длинными фильмами — их полным отсутствием в прокате, разделением на две части или же намеренным укорачиванием лент — не уточняется. Также в кинотеатрах будет действовать запрет на продажу еды и напитков — как и на их употребление.
Специальные правила были введены и для продажи билетов: это процедура теперь будет осуществляться исключительно на бесконтактной основе. Вместе с тем рядом в зале смогут сидеть только люди, знакомые друг с другом, тогда как расстояние между сторонними зрителями должно составлять не менее метра.
Согласно инсайдерской информации, с 20 июля среди прочих должны возобновить работу кинотеатры в Гуанчжоу, одном из крупнейших городов Китая.
Как известно, в минувшем марте в Китае были вновь открыты некоторые кинотеатры, однако уже спустя неделю после этого власти страны приняли решение о повторном закрытии всех залов из-за связанных с коронавирусом опасений.
При этом, как тогда отмечалось в СМИ, возобновившие работу кинотеатры не получили прибыли, которая позволила бы им покрыть расходы. В день сеансы в среднем посещало менее одного человека, а кассовые сборы КНР за короткий период составили всего несколько тысяч долларов.
Именно в Китае в конце 2019 года была зафиксирована первая вспышка коронавируса. Исходя из имеющейся статистики, на данный момент в стране зафиксировано всего 85,7 тыс. случаев заражения (по другим данным — 83,6 тыс.), тогда как уже по состоянию на 2 марта в КНР было более 80 тыс. заболевших.
Кинотеатры Китая закрылись спустя неделю после открытия
Власти Китая вновь распорядились закрыть кинотеатры по всей стране в связи с сохраняющейся угрозой распространения коронавируса, передает Variety. Меньше недели назад около 600-700 владельцев заведений возобновили работу после того, как в стране не выявили ни одного случая заражения COVID-19 среди местных жителей.
Согласно изданию, кинотеатры не получили прибыли, которая позволила бы им покрыть расходы. В день сеансы посещало менее одного человека, а кассовые сборы КНР за короткий период составили всего несколько тысяч долларов.
Первыми о повторном закрытии кинотеатров заговорили в провинции Цзянсу. Когда заведения смогут снова открыться, правительство Китая не уточнило.
«Кинотеатры не возобновляют свою деятельность. Те, что уже открылись, должны немедленно прекратить свою работу» — говорится в заявлении, опубликованном в местном Yangtze Evening News.
Новость о возобновлении китайского кинопроката появилась после того, как в городе Ухань и провинции Хубэй по состоянию на 19 марта не было выявлено ни одного нового случая заражения. Об этом сообщила Национальная комиссия по здравоохранению КНР. На фоне спада активности коронавируса с 25 марта в Хубэе был отменен двухмесячный карантин.
По данным The Hollywood Reporter, первыми должны были стартовать показы четырех фильмов франшизы «Мстители», включая «Эру Альтрона» и «Войну бесконечности», а также «Аватар», «Начало» и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Ожидалось, что в прокат также выйдут переиздания китайских фильмов «Блуждающая Земля», «Охота на монстра 2» и «Война волков 2».
Вторая волна релизов пришлась бы на международные премьеры — «Кролик Джоджо» (изначально должен был стартовать 12 февраля), «Маленькие женщины» (14 февраля), «Доктор Дулиттл» с Робертом Дауни-младшим и «1917» (21 февраля). Предполагался выход локальной новинки — «Детектив из Чайнатауна 3» («Detective Chinatown 3»).
Однако, по информации Variety, после возобновления сеансов китайские граждане с неохотой шли в кино. В пятницу, 20 марта, в стране заработали 486 залов, а к понедельнику, 23 марта, — уже 507, что все равно меньше 5% от их общего числа. Всего 20 марта билетов было продано на $2 тыс., а в Гуанчжоу и Фуцзяни вовсе не было ни одного зрителя.
В свою очередь ряд ведущих залов Китая принял решение не открываться во время пандемии COVID-19. В частности, Шанхайский большой театр, Большой театр провинции Шэньси и Национальный центр исполнительских искусств в Пекине заявили, что отменят или перенесут свои апрельские премьеры и останутся закрытыми в обозримом будущем. Свое решение они объяснили беспокойством за здоровье зрителей. Часть постановок была перенесена на август 2020 года.
В то же время представители киноиндустрии бьют тревогу и просят правительство Китая о поддержке. «Если страна не поддержит нас в ближайшее время, китайский прокат вернется обратно в прошлое столетие», — приводит слова одного из них Variety.
Тем временем международный урон кинопрокату из-за распространения коронавируса, по оценкам экспертов, составил уже $7 млрд, а в ближайшие месяцы эта сумма может увеличиться до $17 млрд. В Италии, оказавшейся главным очагом распространения эпидемии в Европе, кинотеатры рискуют потерять около 70–75% выручки.
Кинотеатры в Китае планируют открыть в конце апреля
Согласно аналитикам, Китай — второй по объему кассовых сборов в мире рынок — понес значительный урон в размере как минимум $2 млрд. Однако в ближайший месяц компания-прокатчик China Film Group планируют вернуться в работу.
«Разрабатывается план повторного открытия кинотеатров в Китае, — заявил генеральный директор IMAX Ричард Гельфонд. — China Film Group в настоящее время занимается оценкой рынка, а также решает, какие фильмы станут доступны в ближайшее время, и что делать с премьерами».
Закрытие кинотеатров по всему миру привело к переносу сразу нескольких крупных блокбастеров, в том числе фильмов «Мулан», «Не время умирать» и «Форсаж 9». Выход последнего, в частности, отложили на год.
Новость о возобновлении китайского кинопроката появилась после того, как в Ухане и провинции Хубэй по состоянию на 19 марта не было выявлено ни одного нового случая заражения. Об этом сообщила Национальная комиссия по здравоохранению КНР. По оценкам экспертов, к концу текущего месяца, карантин может быть постепенно снят.
Аналитики отмечают, что возобновление кинопроката будет проходить постепенно. Планируется, что первыми в прокат выйдут переиздания китайских фильмов «Блуждающая Земля», «Охота на монстра 2» и «Война волков 2». Вторая волна релизов придется на международные премьеры — «Кролик Джоджо» (должен был стартовать в Китае 12 февраля), «Маленькие женщины» (14 февраля), «Доктор Дулиттл» с Робертом Дауни-младшим и «1917» (21 февраля). Также ожидается выход локальной новинки — «Детектив из Чайнатауна 3» («Detective Chinatown 3»).
Международный урон кинопрокату из-за распространения коронавируса, по оценкам экспертов, составил уже $7 млрд, а в ближайшие месяцы эта сумма может увеличиться до $17 млрд, предполагает The Hollywood Reporter.
При подсчете убытков учитывался преимущественно фактор карантина и самоизоляции граждан. При этом студии несут потери и при переносе крупномасштабных премьер на новые даты. Так, решение отложить выход нового фильма об агенте Джеймсе Бонде «Не время умирать» с весны на ноябрь может стоить руководству MGM от $30 до $50 млн.
В условиях пандемии коронавируса компании Universal Pictures и Warner Bros. решили выпустить фильмы в онлайн-формате. Как правило, «окно» между выходом ленты в кинотеатрах и его выпуском на онлайн-платформах составляет от 1 месяца до полугода. Так, мультфильм «Тролли. Мировой тур» выйдет на стриминговых сервисах в один день с началом кинопроката — 10 апреля. Приобрести онлайн можно будет «Человека-невидимку», «Охоту» и «Эмму» Universal и «Хищных птиц» и «Джентльменов» Warner Bros.
Решение выпустить фильмы онлайн произошло также после того, как кассовые сборы в США упали до минимума за 20 лет. За уикенд с 13 по 15 марта кинотеатры выручили $54,4 млн. Меньше было только в январе 1999 года — тогда прокат принес $54 млн. Причиной антирекорда стал COVID-19, из-за которого закрыли более 100 кинотеатров.
Огромные потери понесли и европейские кинопрокатчики. Италия, ставшая первой европейской страной, где произошла мощная вспышка заражения коронавирусом, столкнулась с падением посещаемости кинотеатров на 80%, позже власти приняли решение закрыть все киносети страны до 3 апреля. Ожидается, что государство потеряет около 70–75% выручки.
Кинотеатры Китая снова закрываются — они проработали после карантина всего неделю Статьи редакции
Правительство КНР указало вновь закрыть кинотеатры по всей стране, несмотря на то, что первые 500 заведений открылись за неделю до этого. На данный момент в китайском Министерстве культуры и туризма не назвали ни точной причины повторного закрытия, ни приблизительной даты возобновления работы.
Приказ поступил всего через несколько часов после того, как муниципальные власти дали разрешение на открытие «второй волны» кинотеатров — ещё 200 точек в Шанхае должны были начать принимать посетителей с 28 марта. С чем связаны подобные противоречащие указания, неясно — возможно, в правительстве опасаются второй вспышки коронавирусной инфекции.
Первые сеансы после карантина провели в 500 китайских кинотеатрах 21-22 марта, однако на показы практически никто не пришёл. По данным Variety, средняя посещаемость составила меньше одного человека на сеанс, а за два дня общая касса КНР составила примерно 10 тысяч долларов.
На данный момент распространение Covid-19 в Китае серьёзно замедлилось — по данным за 26 марта известно лишь о 55 новых случаях заболевания.
Их раскритиковали за столь скорое возобновление работы. 60 дней фильмов и сериалов по промокоду 42 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.Через неделю: можно открыть, но не все
Хоть бы облачка заполнил :)
Общий паркурТо-то капиталистическая честность в западных странах помогла избежать смертей.
Общий паркурКапиталистическая честность не утаивает численность.
И я не про то говорю. Если бы Китай не затыкал рты врачам и медиа изначально, не делал вид, что всё в порядке, этого пиздеца бы не было.
У вас есть какие-то доказательства того, что в Китае численность утаивается или доказательства того, что на западе указанные числа не занижены?
По факту сейчас видно следующее:
1. Китай плюнул на финансовые потери и ввел карантин, когда это было нужно.
2. Ряд стран тянули до последнего и в результате кинулись тушить пожар, когда всё начало полыхать.
3. Пиздеца не было бы? Многие до сих пор кричат, что "это не пандемия" и "не страшнее гриппа".
P.S. Как ни печально, но честность и открытость не всегда хорошо - люди трусливы и эгоистичны, а это ведет к панике и пустым аптекам/магазинам/выбившихся из сил медиков и дополнительным путям распространения проблемы.
Общий паркур1. Китай, как и все остальные, тянул до последнего. Даже хуже - у него были все инструменты, чтобы сдержать вспышку. Я напомню, что первый случай был задетекчен ещё в ноябре, и о нём сразу же сообщили. Их институты мало чем отличаются по менталитету от советских, где всё радостно и хорошо, и правительство может и приняло бы меры, но инфа до него просто не дошла.
2. В Америках тоже не всё гладко. Дэниел Ньюман сообщил NYT, например, что его образцы просто отказались проверять, сказав, что тестят только самых болезненных. Он актёр при бабках, забашлял 10 косарей на тест, но и это ему не особо помогло. Это сложно назвать утаиванием, но как монетка в копилку ложной информации - однозначно.
3. Ну что там кто-то кричит не очень важно. Важно, что из-за Китая в мире сейчас новый кризис, и у него были все шансы его предотвратить.
Собственно, накипело. Китай плюёт на все нормы уже сколько лет, уничтожая планету, а ему подлизывают.
Китайские кинотеатры открылись после карантина, но на первые сеансы почти никто не пришёл Статьи редакции
Их раскритиковали за столь скорое возобновление работы.
В конце марта власти Китая стали постепенно снимать запреты, наложенные для сдержания вспышки Covid-19. В частности, это касается и провинции Хубэй, откуда всё и началось. На фоне этого свыше 500 кинотеатров успели возобновить работу, запланировав повторные показы «Мстителей», «Аватара» и фильмов Нолана.
Однако пока не похоже, чтобы зрители хотели посещать сеансы. Как пишет Variety, за последние дни в китайских кинотеатрах было в среднем меньше одного человека на показ. В итоге все кинотеатры в сумме заработали за прошедшие 21-22 марта выходные около 10 тысяч долларов — это гораздо меньше, чем один кинотеатр среднего уровня может собрать за день работы в обычных условиях.
Крупнейший дистрибьютор China Film Corp. выдал кинотеатрам копии фильмов, которые по специальной программе можно показывать, сохраняя 100% от дохода. Однако даже с учётом этого нынешней посещаемоси недостаточно для того, чтобы многие небольшие сети продолжали работу.
Один из кинотеатров, Xinjiang Golden Palm Cinema, даже сократил своё расписание, работая только половину дня — после открытия за сутки заведение посещало не больше 100 человек.
Многие китайские зрители раскритиковали местные кинотеатры за то, что они решили открыться сразу же после снятия карантина — они считают, что даже одного человека с болезнью будет достаточно для того, чтобы перечеркнуть все предпринятые меры для сдержания вспышки.
Люди всё ещё предпочитают отсиживаться дома и смотреть фильмы в онлайн-кинотеатрах, поэтому вероятно, что как минимум весь апрель многие кинотеатры будут почти или полностью пустыми.
Менеджеры этих кинотеатров тем временем боятся ситуации, когда маленькие релизы попросту не смогут привлечь внимания зрителей, и это при том, что все блокбастеры уже и вовсе отложили на поздний срок.
В Китае после карантина открылся первый кинотеатр. Но никто не пришел
16 марта в городском округе Урумчи открылся кинотеатр «Золотая пальма». Это первая площадка Китая, которая возобновила работу после длительного карантина, вызванного вспышкой коронавируса. Несмотря на то, что в расписании было 22 сеанса, в день открытия «Золотую пальму» не посетил ни один зритель.
Как отмечает Variety, привлечь аудиторию не смогла даже акция, по которой родители, пришедшие с детьми, могли посмотреть кино бесплатно. 16 марта в репертуаре были патриотические картины, криминальный триллер и несколько детских мультфильмов.
Сейчас в «Золотой пальме» действуют строгие правила. В кинотеатре работают всего три человека, которые тщательно дезинфицируют помещение. Билет на сеанс можно купить только в кассе — так владельцы надеются избежать скопления людей. Кроме того, перед входом у посетителей измеряют температуру и обязывают носить защитные маски.
Отдельные случаи заболевания коронавирусом были зафиксированы по всему миру. По последним данным, COVID-19 заразилось более 200 тысяч человек. Смертельных исходов — 8845.
На случай карантина КиноПоиск собрал 14 фильмов и сериалов, которые можно посмотреть в изоляции, и до конца апреля дарит доступ к КиноПоиск HD всем, у кого нет действующей подписки. По промокоду POKAVSEDOMA можно посмотреть более 7 тысяч фильмов, сериалов и мультфильмов. Активировать промокод можно по ссылке .
Китайский прокат в 2020 году обогнал по сборам Северную Америку и стал крупнейшим в мире
Согласно данным аналитической компании Artisan Gateway, 18 октября продажи билетов в кино в Китае на 2020 год выросли до 1,988 млрд долларов, что превышает общий показатель Северной Америки в 1,937 млрд долларов. Таким образом, Китай официально стал самым крупным прокатным рынком в мире.
Согласно THR, аналитики давно предсказывали, что самая населенная страна мира однажды вырвется на первое место по сборам. Это, тем не менее, историческое изменение: с момента зарождения кинобизнеса Северная Америка оставалась центром кассовых сборов. Ожидается, что к концу года этот разрыв увеличится еще больше.
Изменение в первую очередь связано с пандемией коронавируса. Китай одним из первых смог эффективно сдержать распространение COVID-19, в результате чего десятки тысяч кинотеатров страны смогли возобновить работу и сейчас функционируют на 75% от обычной вместимости.
Во время недавнего национального праздника, проходящего с 1 по 8 октября, кинотеатры Китая продали билетов на 586 млн долларов. В августе в китайский прокат вышел самый прибыльный проект 2020 года — фильм о Второй мировой войне «Восемь сотен», который уже собрал 459 млн долларов. Для сравнения: самый кассовый голливудский фильм года — боевик «Плохие парни навсегда» с кассой в 426,5 млн долларов.
Вместе с тем в Северной Америке, в первую очередь в США, большинство кинотеатров либо закрыты, либо работают в ограниченном режиме. Многие студии перенесли ожидаемые релизы на 2021 год, а «Довод» не оправдал возложенных на него надежд: многие владельцы кинотеатров ожидали, что фильм Кристофера Нолана поможет вернуть зрителя в залы.
Нового «Джеймса Бонда» не покажут в Китае из-за коронавируса. Как он вообще повлиял на индустрию
Студия Universal приняла решение отменить китайскую премьеру и промотур боевика «Не время умирать», запланированные на апрель. Это было сделано в связи с распространением смертельного коронавируса пневмонии. Власти страны закрыли 70 тысяч кинотеатров и просят жителей не покидать дома, опасаясь дальнейшего заражения.
В «Не время умирать» Джеймс Бонд временно оставил службу и отправился наслаждаться жизнью на Ямайке. Отпуск прерывается с появлением на острове старого знакомого Феликса Лейтера из ЦРУ, который просит агента 007 о помощи. Миссия по спасению похищенного ученого оказывается опаснее, чем предполагалось изначально, и Бонд попадает в ловушку к таинственному злодею по имени Сафин.
Что такое коронавирус 2019-nCoV
Что происходило с китайской индустрией до коронавируса
2019 год выдался для китайского кинопрома тяжелым: несколько крупных блокбастеров провалились, а киноделы изнывали от давления со стороны правительства. Но в декабре ситуация выправилась, в итоге индустрия отчиталась о значительном росте — были превышены показатели 2018 года. Финальный результат сборов — 9,06 млрд долларов, а доля китайских картин выросла с 62% до 65%. На 2020 год возлагали большие надежды, пока в дело не вмешалась болезнь.
Что случилось после резкого роста зараженных коронавирусом
В середине января, опасаясь распространения коронавируса, власти Китая отменили релизы всех фильмов, запланированных на Новый год по лунному календарю. В китайских кинотеатрах в эти дни должны были выйти такие ожидаемые проекты, как «Женская волейбольная сборная», «Служба спасения», «Затерянные в России», «Детектив из Чайнатауна 3», «Авангард», «Медведи-соседи: Дикая жизнь» и «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении».
По тем же причинам через некоторое время были отменены премьеры нескольких американских картин, включая «Удивительное путешествие доктора Дулиттла», «1917» и «Кролика Джоджо». В феврале в Китае также должен был выйти «Хеллбой», но и его релиз пришлось отменить.
Из-за отмены и закрытия кинотеатры и кинокомпании потерпели крупные убытки. Праздничная неделя, когда сотни людей путешествуют по стране, считается невероятно прибыльной. По подсчетам экспертов, за три недели китайская киноиндустрия потеряла более 1 млрд долларов. За это время билетов было продано всего на 3,9 млн долларов, в отличие от прошлогодних 1,52 млрд долларов.
Китайским кинокомпаниям также пришлось отказаться от Берлинского кинофестиваля. Их проекты не будут представлены на кинорынке. Таким образом, киноиндустрия Поднебесной продолжает страдать от коронавируса даже за пределами страны.
Как закрытие кинотеатров в Китае скажется на Голливуде
Китай давно стал лакомым кусочком для американской киноиндустрии. Прокат здесь приносит голливудским студиям дополнительную прибыль, которая порой оказывается критически важной. Четыре релиза Disney — «Король Лев», «Аладдин», «Малефисента: Владычица тьмы» и «Дамбо» — в общей сложности собрали в Китае 245,3 млн долларов. Студия возлагала большие надежды на «Мулан», большая часть которой была сделана с прицелом на китайский рынок. Обычный релиз фильма состоится, как и было запланировано, но вот прокат в Поднебесной теперь находится под вопросом.
Что дальше?
Как отмечают аналитики, чтобы восстановиться после коронавируса, индустрии потребуются крупные вливания со стороны правительства. Несмотря на закрытие кинотеатров, кинокомпании продолжают работать и терять деньги. Есть уверенность, что без вмешательства со стороны государства, многие останутся без работы — компаниям придется как-то регулировать убытки.
Источник: Variety
Нажмите «Буду смотреть», и мы предупредим вас, когда фильм выйдет в кино.
Читайте также: