Карлос кастанеда путешествие в исландию
Умение мыслить нестандартно, отходить от общепринятых шаблонов мышления даёт человеку возможность увидеть мир совсем иным. Это может привести к тому, что тебе откроется сокровенное знание, что ты обретёшь Силу, невидимую многим. Чтобы понять, как к этому можно прийти, нужно прочитать труд Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан». Это третья книга, написанная автором, в которой он рассказывает о своём обучении у мудрого шамана-индейца дона Хуана. Однако этот труд имеет существенные отличия от той картины, которая была представлена в первых двух книгах, поскольку мировоззрение автора изменилось.
Кастанеда переоценил те знания, которые он получил от дона Хуана. Он понял также, что наркотическое вещество, с помощью которого он изменял собственную реальность, не является необходимым в познании. Он всё ещё пытается объяснить происходящее с рациональной стороны, но постепенно приходит к принятию. Человек, познавший истину, уже никогда не сможет вернуться к тому, с чего начинал, он уже никогда не увидит мир и людей такими, какими видел прежде.
В книге описывается путь одновременно воина и охотника. Чтобы стать человеком знания, нужно стать обладателем силы. Именно за этой силой и ведёт охоту Карлос Кастанеда, описывая все этапы своего пути. Он пытается управлять сновидениями, а через некоторое время разговаривает с койотом. И то, что для многих это считается невозможным, но становится доступным для него, означает, что Кастанеда избавляется от шаблонов восприятия.
К этой книге нужно быть готовым, чтобы понять, о чём она. Это не книга для развлечения, её стоит читать дозированно, а потом осмысливать написанное. Она может быть непонятна и сложна для восприятия, но если она придёт к читателю в нужное время, то очень сильно повлияет на его восприятие жизни.
Произведение относится к жанру Эзотерика. Парапсихология, Философские науки. Социология. Оно было опубликовано в 2008 году издательством София. Книга входит в серию "Кастанеда в 11 томах (нов.офр., тв)". На нашем сайте можно скачать книгу "Путешествие в Икстлан" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.28 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Путешествие в Икстлан — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Путешествие в Икстлан», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Я почувствовал, что он снова меня сбивает с рельс и загоняет в угол, в который мне совсем не хочется идти.
– Разве можно видеть нашу смерть? – спросил я, пытаясь не уходить от темы.
– Конечно, – сказал он, смеясь. – она здесь, с нами.
– Откуда ты знаешь об этом?
– Я старик, с возрастом узнаешь всякого рода вещи.
Я знаю массу старых людей, но они никогда об этом не знали. Откуда же ты знаешь?
– Что ж, скажем, что я знаю всякого рода вещи, потому что я не имею личной истории и потому что я не чувствую себя более важным, чем кто-либо еще и потому что моя смерть сидит здесь же.
Он вытянул свою левую руку и пошевелил пальцами так, как если бы он действительно что-то трогал.
Я засмеялся. Я знал, куда он заводит меня. Старый черт опять собирается оглушить меня, возможно, моей собственной важностью, но на этот раз меня это не заботило. Воспоминание о том, что когда-то давно я обладал превосходным терпением наполнило меня странной спокойной эйфорией, которая рассеивала большую часть моих чувств нервозности и нетерпимости по отношению к дону Хуану. Вместо этого я ощущал удивление по отношению к его поступкам.
– Кто ты есть на самом деле? – спросил я. Он казался удивленным. Он открыл глаза до огромных размеров и мигнул, как птица, закрывая веки так, как если бы они были пленкой. Веки опустились и поднялись вновь, а его глаза остались в фокусе. Этот маневр испугал меня, и я отшатнулся, а он засмеялся с детской беззаботностью.
– Для тебя я Хуан Матус, я к твоим услугам, – сказал он с преувеличенной вежливостью.
Затем я задал другие вопросы, которые вертелись у меня на языке.
– Что ты со мной сделал в первый день, когда мы встретились? – я имел в виду тот взгляд, которым он меня наградил.
– Я? Ничего, – ответил он невинным тоном.
Я описал ему, что я почувствовал, когда он взглянул на меня, и как это неестественно было для меня онеметь от этого взгляда.
Он смеялся, пока слезы не потекли у него по щекам. Я опять почувствовал волну враждебности по отношению к нему. Я думал, что я был с ним таким серьезным и таким вдумчивым, а он со своими грубыми привычками был таким «индейцем».
Он явно заметил мое настроение и совершенно внезапно перестал смеяться.
После долгого колебания я сказал ему, что его смех раздражал меня, поскольку я серьезно пытался понять то, что со мной случилось.
– Тут нечего понимать, – ответил он спокойно.
Я повторил для него перечень необычных событий, которые имели место с тех пор, как я его встретил, начиная с того колдовского взгляда, которым он на меня взглянул, до воспоминания о соколе-альбиносе и видения на булыжнике тени, о которой он сказал, что это моя смерть.
– Зачем ты все это делаешь со мной? – спросил я его. В моем вопросе не было никакой укоризны. Мне было просто любопытно при чем тут, в частности, я.
– Ты просил меня рассказать тебе то, что я знаю о растениях.
Я заметил нотку сарказма в его голосе. Он говорил так, как будто он подсмеивался надо мной.
– Но то, что до сих пор ты говорил мне, никакого отношения к растениям не имело, – запротестовал я.
Он ответил, что для того, чтобы узнать, нужно время.
У меня было такое чувство, что с ним бесполезно спорить. Я сообразил тогда полный идиотизм легких и абсурдных выводов, который я сделал. Пока я не был дома, я обещал себе, что я никогда не буду терять голову и не буду чувствовать раздражение по отношению к дону Хуану. Однако, в действительной ситуации в ту же минуту, как только он привел меня в замешательство, я испытал новый приступ мелочного раздражения. Я чувствовал, что нет никакого способа для меня взаимодействовать с ним, и это меня сердило.
– Думай о своей смерти сейчас, – сказал дон Хуан внезапно. Она у тебя на расстоянии вытянутой руки. Она может дотронуться до тебя в любой момент. Поэтому, у тебя дома действительно нет времени для ерундовых мыслей и мелочного раздражения. Ни у кого из нас нет времени для этого.
– Ты хочешь знать, что я сделал с тобой в первый день, когда мы встретились? Я «увидел тебя», и я «видел», что ты думаешь, что ты лжешь мне. Но ты не лгал, но на самом деле лгал.
Я сказал ему, что его объяснения поставили меня в еще большее замешательство. Он сказал, что в этом и есть причина того, что он не хочет объяснять своих поступков, и что в объяснении их нет необходимости. Он сказал, что единственная вещь, которая идет в счет, это действия, действия вместо думания.
Карлос Кастанеда: Путешествие в Икстлан
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Карлос Кастанеда: другие книги автора
Кто написал Путешествие в Икстлан? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Карлос Кастанеда – Путешествие в Икстлан
ВВЕДЕНИЕ
В субботу, 22 мая 1971 года я приехал в Сонору «Мексика», чтобы увидеться с Хуаном Матусом, индейцем-магом из племени яки, с которым я был связан с 1961 года. Я думал, что мой визит в этот день никак не будет отличаться от множества других визитов, которые я делал за те десять лет, пока я был его учеником. События, которые имели место в тот день и в последующие дни были для меня поворотными. На этот раз мое ученичество пришло к концу. Это не было каким-либо моим уходом, а законченным окончанием учения.
Я уже представил мое ученичество в двух предыдущих книгах: «учение дона Хуана» и «отделенная реальность».
Моим основным положением в обеих книгах было то, что основными моментами в учении на мага были состояния необычной реальности, производимые приемом психотропных растений.
В этом отношении дон Хуан был экспертом в использовании трех таких растений: datura inoxia, известной, как дурман; lephopheca williambi, известной, как пейот; и галлюциногенный гриб из рода psylecybe.
Мое восприятие мира под воздействием этих психотропных веществ было таким запутанным и внушительным, что я был вынужден предположить, что такие состояния являлись единственной дорогой к передаче и обучению тому, чему дон Хуан пытался научить меня.
Это заключение было ошибочным.
Чтобы избежать любого недопонимания в моей работе с доном Хуаном, я хотел бы прояснить следующие моменты.
До сих пор я не делал никаких попыток поместить дона Хуана в культурные рамки. Тот факт, что он считает себя индейцем яки не означает, что его знания магии известны индейцам яки в основном или практикуются ими.
Все разговоры, которые мы провели с доном Хуаном во время моего ученичества велись на испанском языке, и лишь благодаря его отчетливому владению этим языком я смог получить полные объяснения системы верований.
Я сохранил название этой системы — «магия», и я также по-прежнему называю дона Хуана магом, потому что это те категории, которые он использовал сам.
Поскольку я был способен записать большинство из того, что было сказано на его позднейших фазах, я собрал большую кучу записок. Для того, чтобы сделать эти записки читабельными и в то же время сохранить драматическое единство учения дона Хуана, я должен был издать, а то, что я выпустил, является, я считаю не относящимся к тем вопросам, которые я хочу поднять.
В моей работе с доном Хуаном я ограничивал свои усилия рамками видения его, как мага, и получения ч л е н с т в а в его знании.
Для того, чтобы выразить свою мысль, я должен прежде объяснить основные моменты магии так, как дон Хуан представил их мне. Он сказал, что для мага мир повседневной жизни не является реальным или «вокруг нас», как мы привыкли верить. Для мага реальность, или тот мир, который мы все знаем, является только описанием.
Карлос Кастанеда – Путешествие в Икстлан
Я приготовил несколько опросных листов по генеалогии и родовым отношениям, и я хотел заполнить их с его помощью. Я составил также по этнографической литературе длинный список культурных черт, которые, как считалось, присущи индейцам этого района. Я хотел пройтись по списку вместе с ним и отметить все вопросы, которые были знакомы для него.
Я начал с опросных карт родовых отношений.
Как ты называл своего отца? — спросил я.
— Я называл его папа, — сказал он с очень серьезным лицом.
Я почувствовал легкое раздражение, но продолжал, думая, что он не понял.
Я показал ему опросный лист и объяснил, что один пропуск там оставлен для отца, а один — для матери. Я привел пример различных слов, которые используются в английском и испанском языках для того, чтобы называть отца и мать.
Я подумал, что, может быть, мне следовало начать с матери.
— Как ты называл свою мать? — спросил я.
— Я называл ее мама, — заметил он очень наивным тоном.
— Я имею в виду, какие другие слова ты использовал для того, чтобы назвать своего отца или мать? Как ты звал их? — сказал я, пытаясь быть терпеливым и вежливым. Он почесал голову и посмотрел на меня с глупым выражением.
— Ага, — сказал он. — тут ты меня поймал. Дай-ка мне подумать.
После минутного замешательства он, казалось, вспомнил что-то, и я приготовился записывать.
— Ну, сказал он, как если бы он был захвачен серьезной мыслью. — как еще я звал их? Я звал их эй-эй, папа! Эй-эй, мама!
Я рассмеялся против своего желания. Его выражение было действительно комичным, и в этот момент я не знал, то ли он был очень хитрый старик, который морочил мне голову, то ли он был действительно простачком. Используя все свое терпение, я объяснил ему, что это очень серьезный вопрос и что для моей работы очень важно заполнить все эти бланки. Я старался, чтобы он понял идею генеалогии и личной истории.
— Как звали твоего отца и твою мать? — спросил я. Он взглянул на меня ясными и добрыми глазами.
— Не трать время на эту муру, — сказал он мягко, но с неожиданной силой.
Я не знал, что сказать. Казалось, кто-то другой произнес эти слова. За секунду до этого он был ошарашенным глупым индейцем, чесавшим свою голову, и уже через мгновение он сменил роль. Я был глупым, а он смотрел на меня неописуемым взглядом, в котором не было ни раздражения, ни неприязни, ни ненависти, ни сожаления. Его глаза были добрыми, ясными и пронизывающими.
— У меня нет никакой личной истории, — сказал он после длинной паузы. — однажды я обнаружил, что не нуждаюсь больше в личной истории, также как пьянство, бросил ее.
Я не совсем понял, что он хотел сказать. Неожиданно я почувствовал себя неловко, под угрозой. Я напомнил ему, что он заверил меня в том, что я могу задавать ему вопросы. Он повторил, что он совсем не возражает против этого.
— У меня больше нет личной истории, — сказал он и взглянул на меня испытующе. — я бросил ее однажды, когда почувствовал, что в ней нет больше необходимости.
Карлос Кастанеда – Путешествие в Икстлан
Для того, чтобы упрочить этот момент, дон Хуан сконцентрировал основные свои усилия на том, чтобы подвести меня к искреннему убеждению, что тот мир, который я имею в уме, как окружающий, был просто описанием мира; описанием, которое было накачено в меня с того момента, как я родился.
Он указал, что любой, кто входит в контакт с ребенком, является учителем, который непрерывно описывает ему мир, вплоть до того момента, пока ребенок не будет способен воспринимать мир так, как он описан. Согласно дону Хуану мы не сохраняем памяти этого поворотного момента просто потому, что, пожалуй, никто из нас не имел никакой точки соотнесения для того, чтобы сравнить его с чем-либо еще. Однако, с этого момента и дальше ребенок становится членом. Он знает описание мира и его членство становится полноправным, я полагаю, когда он становится способным делать все должные интерпретации восприятия, которые, подтверждая это описание, делают его достоверным.
Для дона Хуана в таком случае, реальность нашей повседневной жизни состоит из бесконечного потока интерпретаций восприятия, которым мы, т.е. индивидуумы, которые разделяют особое членство, научились делать одинаково.
Ты идея, что интерпретации восприятия, которые делают мир, имеют недостаток, соответствует тому факту, что они текут непрерывно и редко, если вообще когда-либо, ставятся под вопрос. Фактически, реальность мира, который мы знаем, считается настолько сама собой разумеющейся, что основной момент магии состоящий в том, что наша реальность является просто одним из многих описаний, едва ли может быть принят, как серьезное заключение.
К счастью, в случае моего ученичества, дона Хуана совершенно не заботило, могу я или нет понимать то, что он говорит. Таким образом, как учитель магии, дон Хуан взялся описывать мне мир со времени нашего первого разговора. Моя трудность в понимании его концепции и методов проистекала из того факта, что его описание было чуждым и несовпадающим с моим собственным описанием.
Его утверждением было то, что он учит меня, как «видеть», в противоположность просто «смотрению», и что «остановка мира» была первым шагом к «видению».
В течение многих лет я рассматривал идею «останавливания мира», как загадочную метафору, которая на самом деле ничего не значит. И только лишь во время неофициального разговора, который имел место к концу моего ученичества, я полностью понял ее объем и важность, как одного из основных моментов в знании дона Хуана.
Дон Хуан и я разговаривали о различных вещах в свободной и непринужденной манере. Я рассказал ему о моем друге и его проблеме со своим девятилетним сыном. Ребенок, который жил с матерью в течение последних четырех лет, и теперь жил с моим другом, и проблема состояла в том, что с ним делать. Согласно моему другу, ребенок был негоден для школы. У него не хватало концентрации, и он ничем не интересовался. Он всему оказывал сопротивление, против любого контакта восстает и убегает из дома.
Карлос кастанеда путешествие в исландию
Journey to Ixtan
Copyright © 1972 by Carlos Castaneda
© ООО Издательство «София», 2014
В субботу, 22 мая 1971 года, я вновь отправился в мексиканский штат Сонора на очередную встречу с доном Хуаном Матусом – магом из племени яки. Мы были знакомы с 1961 года. Я думал, что эта встреча ничем не будет отличаться от множества предыдущих визитов за десять лет моего ученичества. Однако события, последовавшие за ней, оказались для меня в каком-то смысле решающими, поскольку ознаменовали окончание учебы. Это не было с моей стороны ни капризом, ни бегством, но вполне закономерным и естественным окончанием исчерпавшего себя этапа.
Описанию процесса обучения посвящены две предыдущие книги – «Учение дона Хуана» и «Отдельная реальность».
Когда я писал их, то исходил из предположения, что ключевыми пунктами в обучении магии являются состояния ощущения необычной реальности, вызванные употреблением психотропных растений.
Дон Хуан был специалистом в использовании трех таких растений: дурмана обыкновенного, кактуса пейота и галлюциногенных грибов.
Под их воздействием восприятие мира становилось настолько необыкновенным и впечатляющим, что я поневоле пришел к выводу: состояния необычной реальности – единственный путь к постижению и освоению того знания, которое пытался передать мне дон Хуан.
Однако я ошибался.
Чтобы исключить возможность какой-либо путаницы относительно моей работы с доном Хуаном, я хотел бы сказать, что никогда не предпринимал никаких попыток соотнести дона Хуана с какой-либо социально-культурной средой. Себя он считал индейцем-яки, однако это отнюдь не означает, что система известных ему знаний является достоянием всего племени яки или практикуется только ими.
Говорили мы по-испански, и только благодаря тому, что он в совершенстве владел этим языком, мне удалось получить исчерпывающее толкование его практической системы. Я назвал эту систему магией, а дона Хуана – магом, поскольку именно такими категориями пользовался он сам.
В начале ученичества мне удавалось записывать большую часть того, что говорил дон Хуан, а потом уже, на более поздних этапах, – вообще практически все. Поэтому за годы обучения у меня накопились целые кипы блокнотов, заполненных полевыми записями. При их обработке и редактировании мне, естественно, пришлось кое-что исключить. Но в любом случае это были моменты, с моей точки зрения, несущественные и непринципиальные.
Работая с доном Хуаном, я относился к нему только как к магу. Соответственно, мои усилия сводились лишь к тому, чтобы приобщиться к его системе магических знаний.
Здесь следует особо остановиться на одном моменте, лежащем в основе системы магического знания. В передаче дона Хуана маг, в отличие от обыкновенного человека, не считает мир повседневной жизни чем-то устойчивым и однозначно реальным. Для мага реальность, то есть мир как мы его знаем, – не более чем описание.
В попытках убедить меня в правомерности такого подхода дон Хуан приложил все усилия, чтобы я понял на собственном опыте: мир, который я привык считать реальным и основательным, – на самом деле всего лишь описание мира, программа восприятия, которую закладывали в мое сознание с самого рождения.
В его объяснении каждый человек, который вступает в общение с ребенком, непрерывно разворачивает перед ним свое описание мира. Таким образом все, кого ребенок встречает в своей жизни, становятся для него учителями. Они учат его определенным образом описывать мир, и в какое-то мгновение ребенок начинает воспринимать мир в соответствии со сформированным в его сознании описанием. Этот момент имеет огромное значение, поскольку, ни много ни мало, определяет всю нашу судьбу. Дон Хуан утверждал, что мы не помним об этом просто потому, что нам не с чем сравнивать. Однако именно в этот миг человек «входит в мир». Ребенок становится полноправным членом группы людей, использующих определенное описание мира. Он владеет этим описанием и способен в его рамках соответствующим образом интерпретировать то, что воспринимает. Интерпретации же, в свою очередь, подтверждают описание, которое в результате становится еще более устойчивым.
Таким образом, с точки зрения дона Хуана, реальность нашей повседневности состоит из бесконечного потока чувственных интерпретаций. Являясь членами группы лиц, использующих одно и то же описание мира, мы просто научились одинаково интерпретировать явления, воспринимаемые нашими органами чувств.
Впечатление цельности картины мира, составленной из чувственных интерпретаций, обусловлено тем, что последние следуют нескончаемым слитным потоком и, за ничтожными исключениями, практически никогда не подвергаются сомнению. В самом деле, мы давно привыкли к гарантированной однозначности того, что считаем реальностью, и вряд ли способны сколько-нибудь серьезно относиться к основной предпосылке магического знания, соответственно которой эта реальность – всего лишь одно из множества возможных описаний мира.
К счастью, дона Хуана вообще не интересовало, могу ли я серьезно воспринимать то, что он говорит. Он просто излагал положения своей системы, не обращая внимания ни на мое неприятие, ни на мое неверие, ни даже на мою неспособность его понять. Таким образом, с самой первой нашей встречи дон Хуан был для меня в роли учителя магического знания, неуклонно внедряя в мое сознание свое описание мира. Смысловые блоки этого нового описания настолько не соответствовали основам привычной для меня картины реальности и были до такой степени чужды моему восприятию, что осознание каждого понятия, входившего в систему дона Хуана, требовало от меня чрезвычайных усилий.
Он заявил, что учит меня «видеть», подразумевая под этим способ восприятия, принципиально отличающийся от обычного зрительного восприятия, которое дон Хуан определял словом «смотреть». Первым шагом на пути к «видению» была, по его словам, «остановка мира».
Все эти годы я считал «остановку мира» лишь загадочной метафорой, лишенной смысла. И только недавно, в самом конце своего ученичества, во время разговора, не имевшего, казалось бы, прямого отношения к процессу обучения, я неожиданно осознал всю глубину и значимость этого понятия. Оно оказалось одним из краеугольных камней, лежащих в основе всего учения.
Мы с доном Хуаном просто сидели и говорили о чем-то, и я рассказал ему об одном из своих приятелей, у которого были серьезные проблемы с девятилетним сыном. Последние четыре года мальчик жил с матерью, а потом отец забрал его к себе и сразу же столкнулся с вопросом: что делать с ребенком? По словам моего друга, тот совершенно не мог учиться в школе, потому что его ничто не интересовало, и, кроме того, у мальчика совершенно отсутствовала способность к сосредоточению. Часто ребенок без видимых причин раздражался, вел себя агрессивно и несколько раз даже пытался сбежать из дома.
– Да, и впрямь – проблема, – усмехнулся дон Хуан.
Я хотел было еще кое-что рассказать ему о «фокусах» ребенка, но дон Хуан меня оборвал.
– Достаточно. Не нам судить о его поступках. Бедный малыш!
Сказано это было довольно резко и твердо. Но затем дон Хуан улыбнулся.
– Но что же все-таки делать моему приятелю? – спросил я.
– Худшее, что он может сделать, – это заставить ребенка согласиться, – сказал дон Хуан.
– Что ты имеешь в виду?
– Отец ни в коем случае не должен ругать или шлепать мальчика, когда тот поступает не так, как от него требуется, или плохо себя ведет.
– Да, но если не проявить твердость, как же тогда хоть чему-нибудь научить ребенка?
Путешествие в Икстлан
. Начинай сначала. Да, он сделал это в третий раз! Книга снова возвращает в точку знакомства главных героев и ещё раз рассказывает о периоде ученичества. Похоже, именно поэтому переводчик так упорно советует начать чтение с написанной попозже и покрасивее книги - все три говорят об одних и тех же людях, об одном и том же временном промежутке, только выбирают разные эпизоды, наслаиваясь в итоге друг на друга. Такого я ещё точно нигде не встречала. Странно, но любопытно.
Третья книга читалась очень приятно. На этом этапе Кастанеда стал необходимым дополнением к ежедневной жизни. Я привыкла между делом, за чашкой чая, по пути куда-то, перед сном пробегать пару абзацев чтобы успокоить нервы, подзарядиться сказочным настроением и приподняться над нелюбимой реальностью. Тем более, что на этот…
3 сентября 2020 г. 11:27
0 Критика Кастанеды. Книга 3.
Как ни странно, но тут критики будет мало.Как ни странно, но тут критики будет мало. Книга мне понравилась. Во-первых тут Кастанеда практически отказался от наркотиков. Во вторых тут есть то из-за чего я вообще начал читать Кастанеду - осознанные сновидения. Хотя поклонники Кастанеды часто спорят мол ОСознанные сновидения и Сновидения в книгах Кастанеды это разные вещи, но по мне одно и тоже. И здесь знаменитое Кастанедовское - смотри на руки. И как практикующий осознанные сновидения подтверждаю - это работает, во сне действительно можно посмотреть на руки и понять, что ты спишь.
Однако есть тут и моменты, которые стоит покритиковать. 1. Стирание личной истории. С одной стороны в этом есть зерно правды, чем больше окружающие знают о тебе, тем сильнее они тебя контролируют ожидают тех или иных поступков. С другой стороны это…
А не заварить ли чашечку пошловсенахрена? ))
21 ноября 2019 г. 09:33
В первый раз я читала Кастанеду много лет.В первый раз я читала Кастанеду много лет назад, учась в универе. Несмотря на большое число учебной литературы и совмещение учебы с работой прочла все тома сразу и в памяти вся история не делилась на части. "Путешествие в Икстлан" третья книга. Карлос продолжает свой путь в обучении, узнает на практике, что же такое "измененная реальность", что такое "личная история", глубже погружается в разные направления учения. Если в первых двух книгах остались белые пятна, то теперь Дон Хуан "закрашивает" их. Мы получает ответы на некоторые оставшиеся открытыми вопросы. Карлос все более осознано познает учение, путь назад отрезан. Уже не свернуть, только вперед. Он изменился сам, стал открытым для этого нового мира и теперь ему нужна защита. Многие говорят, что "книга изменит вашу жизнь". Я все же…
Skiff_1984 Skiff_1984 написал рецензию26 января 2020 г. 22:06
1 Наркотик это измененное состояние человека!
Есть много наркотиков: алкоголь, курево и т.п.Есть много наркотиков: алкоголь, курево и т.п. прд которыми человек будет в измененном состоянии! вот и книга как употребить наркотики, а потом после их воздействия анализировать, что у тебя в голове происходило! НЕ РЕКОМЕНДУЮ! ЛУЧШЕ В АДЕКВАТНОМ СОСТОЯНИИ БЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОТРОПОВ ПРОГРАММИРОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!
9 сентября 2019 г. 10:49
5 Большой шутник Дон Хуан
Все события книги - это стёб дона Хуана над.Все события книги - это стёб дона Хуана над Карлосом. То он подставит его с Ла Каталиной, то накурит его и ржет. Дон Хенаро - такой же приколист, но несмотря на все подставы и глумления Карлос очень их уважает.
AnnaUmanskaya AnnaUmanskaya написала рецензию21 марта 2019 г. 20:22
4.5 А решилась бы я? Точнее я бы точно не решилась
По-моему эту книгу сделала последняя 20 глава.По-моему эту книгу сделала последняя 20 глава, все остальное было написано потому что Кастанеда очень уж любил писать. Пять шестых частей книги Карлос и Дон Хуан бродят по пустыне и делают несуразные, непонятные и неинтересные вещи. И только ради последней шестой части, мне кажется, стоит терпеть это тягомотное хождение среди чапареля и камней. А вот в конце Карлос встает перед тяжелым выбором. И на самом-то деле каждый человек к концу жизни приходит к тому, что Карлос может получить при помощи магии, учителей и союзника, но готов ли он к этому в 40 лет? Решение стоит всего того, что у него есть. Но в конце жизни у любого все равно ничего нет. А тут еще не конец жизни, но уже ничего не будет из того, что ценно в его - Карлоса - реальном мире. В нашем реальном мире (в мире, который мы…
AndreyPrudnikov AndreyPrudnikov написал рецензию12 февраля 2019 г. 08:48
4 Memento mori
“В мире, где за каждым охотится смерть, не.“В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти.”
Молодой автор встречает старого индейца дона Хуана, к которому у него есть вопросы про растения. Но про растения речь практически так и не пойдет. Дон Хуан станет учителем и проводником Карлоса в мир магии, мир силы.
Книга во многом про обретение силы и становление воином. Написана она в виде эзотерического приключения. Читается очень легко. Тем не менее, понятно далеко не всё. Что-то легко ложится в уже известные парадигмы личностного роста и психологии. Что-то остается далеко от понимания, так как пронизано магией и обрядами. Во многом напоминает «Путь мирного воина» Дэн Миллмэн , хотя последняя мне кажется значительно…
Путешествие в Икстлан
. Начинай сначала. Да, он сделал это в третий раз! Книга снова возвращает в точку знакомства главных героев и ещё раз рассказывает о периоде ученичества. Похоже, именно поэтому переводчик так упорно советует начать чтение с написанной попозже и покрасивее книги - все три говорят об одних и тех же людях, об одном и том же временном промежутке, только выбирают разные эпизоды, наслаиваясь в итоге друг на друга. Такого я ещё точно нигде не встречала. Странно, но любопытно.
Третья книга читалась очень приятно. На этом этапе Кастанеда стал необходимым дополнением к ежедневной жизни. Я привыкла между делом, за чашкой чая, по пути куда-то, перед сном пробегать пару абзацев чтобы успокоить нервы, подзарядиться сказочным настроением и приподняться над нелюбимой реальностью. Тем более, что на этот…
3 сентября 2020 г. 11:27
0 Критика Кастанеды. Книга 3.
Как ни странно, но тут критики будет мало.Как ни странно, но тут критики будет мало. Книга мне понравилась. Во-первых тут Кастанеда практически отказался от наркотиков. Во вторых тут есть то из-за чего я вообще начал читать Кастанеду - осознанные сновидения. Хотя поклонники Кастанеды часто спорят мол ОСознанные сновидения и Сновидения в книгах Кастанеды это разные вещи, но по мне одно и тоже. И здесь знаменитое Кастанедовское - смотри на руки. И как практикующий осознанные сновидения подтверждаю - это работает, во сне действительно можно посмотреть на руки и понять, что ты спишь.
Однако есть тут и моменты, которые стоит покритиковать. 1. Стирание личной истории. С одной стороны в этом есть зерно правды, чем больше окружающие знают о тебе, тем сильнее они тебя контролируют ожидают тех или иных поступков. С другой стороны это…
А не заварить ли чашечку пошловсенахрена? ))
21 ноября 2019 г. 09:33
В первый раз я читала Кастанеду много лет.В первый раз я читала Кастанеду много лет назад, учась в универе. Несмотря на большое число учебной литературы и совмещение учебы с работой прочла все тома сразу и в памяти вся история не делилась на части. "Путешествие в Икстлан" третья книга. Карлос продолжает свой путь в обучении, узнает на практике, что же такое "измененная реальность", что такое "личная история", глубже погружается в разные направления учения. Если в первых двух книгах остались белые пятна, то теперь Дон Хуан "закрашивает" их. Мы получает ответы на некоторые оставшиеся открытыми вопросы. Карлос все более осознано познает учение, путь назад отрезан. Уже не свернуть, только вперед. Он изменился сам, стал открытым для этого нового мира и теперь ему нужна защита. Многие говорят, что "книга изменит вашу жизнь". Я все же…
Skiff_1984 Skiff_1984 написал рецензию26 января 2020 г. 22:06
1 Наркотик это измененное состояние человека!
Есть много наркотиков: алкоголь, курево и т.п.Есть много наркотиков: алкоголь, курево и т.п. прд которыми человек будет в измененном состоянии! вот и книга как употребить наркотики, а потом после их воздействия анализировать, что у тебя в голове происходило! НЕ РЕКОМЕНДУЮ! ЛУЧШЕ В АДЕКВАТНОМ СОСТОЯНИИ БЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОТРОПОВ ПРОГРАММИРОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!
9 сентября 2019 г. 10:49
5 Большой шутник Дон Хуан
Все события книги - это стёб дона Хуана над.Все события книги - это стёб дона Хуана над Карлосом. То он подставит его с Ла Каталиной, то накурит его и ржет. Дон Хенаро - такой же приколист, но несмотря на все подставы и глумления Карлос очень их уважает.
AnnaUmanskaya AnnaUmanskaya написала рецензию21 марта 2019 г. 20:22
4.5 А решилась бы я? Точнее я бы точно не решилась
По-моему эту книгу сделала последняя 20 глава.По-моему эту книгу сделала последняя 20 глава, все остальное было написано потому что Кастанеда очень уж любил писать. Пять шестых частей книги Карлос и Дон Хуан бродят по пустыне и делают несуразные, непонятные и неинтересные вещи. И только ради последней шестой части, мне кажется, стоит терпеть это тягомотное хождение среди чапареля и камней. А вот в конце Карлос встает перед тяжелым выбором. И на самом-то деле каждый человек к концу жизни приходит к тому, что Карлос может получить при помощи магии, учителей и союзника, но готов ли он к этому в 40 лет? Решение стоит всего того, что у него есть. Но в конце жизни у любого все равно ничего нет. А тут еще не конец жизни, но уже ничего не будет из того, что ценно в его - Карлоса - реальном мире. В нашем реальном мире (в мире, который мы…
AndreyPrudnikov AndreyPrudnikov написал рецензию12 февраля 2019 г. 08:48
4 Memento mori
“В мире, где за каждым охотится смерть, не.“В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти.”
Молодой автор встречает старого индейца дона Хуана, к которому у него есть вопросы про растения. Но про растения речь практически так и не пойдет. Дон Хуан станет учителем и проводником Карлоса в мир магии, мир силы.
Книга во многом про обретение силы и становление воином. Написана она в виде эзотерического приключения. Читается очень легко. Тем не менее, понятно далеко не всё. Что-то легко ложится в уже известные парадигмы личностного роста и психологии. Что-то остается далеко от понимания, так как пронизано магией и обрядами. Во многом напоминает «Путь мирного воина» Дэн Миллмэн , хотя последняя мне кажется значительно…
Путешествие в Икстлан: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Путешествие в Икстлан»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути – искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию `смерти как советчика`, принятие ответственности за свои поступки. В `Путешествии в Икстлан` мы впервые встречаемся с союзниками – устрашающими неорганическими существами, которых маг, имеющий достаточно личной силы, может превратить в незаменимых помощников.Читайте также: