Калининград или сочи для отдыха
Доброго всем времени суток!
Вопрос, собственно, в теме. Помогите, пожалуйста, определиться, куда лучше поехать в конце октября-начале ноября. Ни разу не были ни в Сочи, ни в Калининграде, хотим сделать "вылазку" на 3-4 ночи, чтобы получить общее представление. Интересует, в первую очередь, мнение жителей этих городов: какая обычно погода в этот период, возможность посетить интересные места и объекты (может, что-то закрывается на реконструкцию или профилактику) и т.п. Ну и, конечно, поможет мнение тех, кто посещал эти города в это время года. Заранее благодарю.
Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться
Одноклассники
Отписаться Подписаться
Комментарии
Татьяна Максименко 24 августа 2018, 14:47
Едем вдвоём с сыном 12 лет.
Ссылка Пожаловаться
Бельфлер-Китайка В ответ на Татьяна Максименко 24 августа 2018, 14:53
Татьяна Максименко 24 августа 2018, 14:47
Едем вдвоём с сыном 12 лет.
Ссылка Пожаловаться
И там и там были осенью с детьми.
Сочи.
Ссылка Пожаловаться
Алиция , 1 ребенок В ответ на Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:20
Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 14:53
И там и там были осенью с детьми.
Сочи.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
а у меня прямо противоположное мнение - Калининград, были и там и там, Сочи это все таки пляжный отдых а Калининград это сказка, один зоопарк чего стоит. а подводная лодка? а научно исследовательский корабль? а старые крепостные башни? а Светлогорск с домиком который снимали в кино Про Красную шапочку и набережной с солнечными часами? а океанариум ? сейчас всего и не вспомню.. а ,еще карьер где добывают янтарь, а Куршская коса и танцующий лес? мы там были неделю и не хватило времени чтобы все осмотреть
Ссылка Пожаловаться
Бельфлер-Китайка В ответ на Алиция 24 августа 2018, 15:27
Алиция 24 августа 2018, 15:20
а у меня прямо противоположное мнение - Калининград, были и там и там, Сочи это все таки пляжный отдых а Калининград это сказка, один зоопарк чего стоит. а подводная лодка? а научно исследовательский корабль? а старые крепостные башни? а Светлогорск с домиком который снимали в кино Про Красную шапочку и набережной с солнечными часами? а океанариум ? сейчас всего и не вспомню.. а ,еще карьер где добывают янтарь, а Куршская коса и танцующий лес? мы там были неделю и не хватило времени чтобы все осмотреть
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Мы были ещё и в Балтийске, и в Зеленоградске) и везде, что вы перечислили.
Если в Сочи не думать о пляже, то там очень много можно посмотреть. Например, роза хутор. И абхазия. И многое другое.
Это ноябрь. В Калининграде погода будет хуже чем в сочи.
Ссылка Пожаловаться
Татьяна Максименко В ответ на Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:32
Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:27
Мы были ещё и в Балтийске, и в Зеленоградске) и везде, что вы перечислили.
Если в Сочи не думать о пляже, то там очень много можно посмотреть. Например, роза хутор. И абхазия. И многое другое.
Это ноябрь. В Калининграде погода будет хуже чем в сочи.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Скажите, пожалуйста, а в Сочи осенью не в сезон работает Роза хутор, Сочи-парк и ещё мост экстремальный подвесной, возят в Красную Поляну?
Ссылка Пожаловаться
Лорик , 2 ребенка В ответ на Татьяна Максименко 24 августа 2018, 17:10
Татьяна Максименко 24 августа 2018, 15:32
Скажите, пожалуйста, а в Сочи осенью не в сезон работает Роза хутор, Сочи-парк и ещё мост экстремальный подвесной, возят в Красную Поляну?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
работает там всё.
Ссылка Пожаловаться
Татьяна Максименко В ответ на Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:32
Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:27
Мы были ещё и в Балтийске, и в Зеленоградске) и везде, что вы перечислили.
Если в Сочи не думать о пляже, то там очень много можно посмотреть. Например, роза хутор. И абхазия. И многое другое.
Это ноябрь. В Калининграде погода будет хуже чем в сочи.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
Скажите, пожалуйста, а в Сочи осенью не в сезон работает Роза хутор, Сочи-парк и ещё мост экстремальный подвесной, возят в Красную Поляну?
Ссылка Пожаловаться
Бельфлер-Китайка В ответ на Татьяна Максименко 24 августа 2018, 15:36
Татьяна Максименко 24 августа 2018, 15:32
Скажите, пожалуйста, а в Сочи осенью не в сезон работает Роза хутор, Сочи-парк и ещё мост экстремальный подвесной, возят в Красную Поляну?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Все работает. Будете туда ездить на городском транспорте за 40 руб.
Ссылка Пожаловаться
Алиция , 1 ребенок В ответ на Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:45
Бельфлер-Китайка 24 августа 2018, 15:27
Мы были ещё и в Балтийске, и в Зеленоградске) и везде, что вы перечислили.
Если в Сочи не думать о пляже, то там очень много можно посмотреть. Например, роза хутор. И абхазия. И многое другое.
Это ноябрь. В Калининграде погода будет хуже чем в сочи.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
мы были и там и там, и в Абхазии, у сына вообще приоритет Парк развлечений, он готов жить в отеле Богатырь без моря и бассейна только бы ходить в парк развлечений. но я все равно за Калининград . ну или за Крым, там как раз в это время и погода хорошая и не жарко и есть что посмотреть.
Ссылка Пожаловаться
Татьяна Максименко В ответ на Алиция 24 августа 2018, 15:29
Алиция 24 августа 2018, 15:20
а у меня прямо противоположное мнение - Калининград, были и там и там, Сочи это все таки пляжный отдых а Калининград это сказка, один зоопарк чего стоит. а подводная лодка? а научно исследовательский корабль? а старые крепостные башни? а Светлогорск с домиком который снимали в кино Про Красную шапочку и набережной с солнечными часами? а океанариум ? сейчас всего и не вспомню.. а ,еще карьер где добывают янтарь, а Куршская коса и танцующий лес? мы там были неделю и не хватило времени чтобы все осмотреть
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Да, вот мы всем этим и соблазнились) Но, если по музеям под крышей вопросов нет, то насчёт Куршской косы и карьера я сомневаюсь. В промозглую погоду только захочется ноги побыстрее унести оттуда, а хочется, чтобы остались такие же восторженные воспоминания, как у Вас.
А Вы в какое время года там были?
Ссылка Пожаловаться
Алиция , 1 ребенок В ответ на Татьяна Максименко 24 августа 2018, 15:48
Татьяна Максименко 24 августа 2018, 15:29
Да, вот мы всем этим и соблазнились) Но, если по музеям под крышей вопросов нет, то насчёт Куршской косы и карьера я сомневаюсь. В промозглую погоду только захочется ноги побыстрее унести оттуда, а хочется, чтобы остались такие же восторженные воспоминания, как у Вас.
А Вы в какое время года там были?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
мы были в начале мая, первые два дня мерзли потому как не рассчитывали что может быть холодно и как раз в эти дни были обзорные экскурсии по городу а потом стало прямо тепло. но дожди то могут быть везде это же непредсказуемо. а Калининград я нежно люблю, мне кажется ни один город не вызывал во мне такие чувства,даже Прага не так
Ссылка Пожаловаться
Татьяна Максименко В ответ на Алиция 24 августа 2018, 16:21
Алиция 24 августа 2018, 15:48
мы были в начале мая, первые два дня мерзли потому как не рассчитывали что может быть холодно и как раз в эти дни были обзорные экскурсии по городу а потом стало прямо тепло. но дожди то могут быть везде это же непредсказуемо. а Калининград я нежно люблю, мне кажется ни один город не вызывал во мне такие чувства,даже Прага не так
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
Да, я увидела фотографии и прям сразу захотела поехать. И даже хочется больше не по музеям (хотя, куда ж без них), а просто побродить по городу, ведь он сам весь, как музей. Сами дожди не особо пугают (если только ливни), плохо, когда к ним добавляется холод и ветер. тогда уже ничего не хочется. Но я вообще интересуюсь впечатлением от города в это время года. Например, в Питер я бы настоятельно отговаривала ехать в ноябре, т.к. свинцовое тяжёлое небо, практически круглосуточные темнота или сумерки, почти полное отсутствие солнца производят тягостное впечатление, несмотря на всю красоту города.
Ссылка Пожаловаться
Алиция , 1 ребенок В ответ на Татьяна Максименко 24 августа 2018, 16:30
Татьяна Максименко 24 августа 2018, 16:21
Да, я увидела фотографии и прям сразу захотела поехать. И даже хочется больше не по музеям (хотя, куда ж без них), а просто побродить по городу, ведь он сам весь, как музей. Сами дожди не особо пугают (если только ливни), плохо, когда к ним добавляется холод и ветер. тогда уже ничего не хочется. Но я вообще интересуюсь впечатлением от города в это время года. Например, в Питер я бы настоятельно отговаривала ехать в ноябре, т.к. свинцовое тяжёлое небо, практически круглосуточные темнота или сумерки, почти полное отсутствие солнца производят тягостное впечатление, несмотря на всю красоту города.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
я в Питере была в далеком 2003 в июне, тоже погода не радовала, так что Питер с хорошей погодой это наверно в принципе праздник
Вторая причина - это уникальная природа вокруг
Если просто тюленить на пляже не ваш случай, то воспользуйтесь возможностью исследовать природные достопримечательности вокруг, а именно, Дюну Эфа и Танцующий лес. По единственной дороге вдоль Косы курсируют автобусы, на любом вы сможете доехать до этих знаменитых локаций. Все территории облагорожены, тропинки комфортные, кругом указатели и пояснения.
3 причины поехать этим летом на море не в Сочи, а в Калининград
Летом 2021, выбирая между популярными курортами, каждый пытается найти баланс между ценой, инфраструктурой и качеством пляжей. При этом пандемия внесла свои коррективы, и выбор курортов ограничен. Конечно, если очень захотеть, можно в космос полететь. А если не хочется заморачиваться с пцр-тестами и карантинами, то можно пойти по более простому пути.
Не так давно я для себя открыла прекрасную Калининградскую область. И сейчас я приведу три основные причины, почему летний отпуск стоит запланировать именно туда.
Жить как в Европе, переезд в Калининград. А может лучше на юг
Я оказался знакомым с одной семьёй. Несколько лет назад они переехали в Анапу, затем через три года перебрались в Сочи, а сейчас планируют переехать в Калининград. Мне показалось это довольно интересным, и я решил изучить Калининград. В этой статье я попытаюсь оценить этот город для переезда на юг и сравнить его с краевым центром Кубани.
Конечно Калининград это не юг, а запад. Климат, только похож на южный. Снега зимой бывает немного, лето довольно теплое. Солнечных дней в году от 34 до 106, что довольно мало по сравнению с Краснодаром. Море тоже присутствует, но не Черное, а Балтийское. Искупаться в летний период конечно возможно, но вода в нём ощутимо холоднее. В целом курортом это не назовёшь, так зачем сюда переезжать?
Побережье Балтийского моря, фотография из источника - Яндекс Картинки Побережье Балтийского моря, фотография из источника - Яндекс КартинкиПерейдём к жилью, возможно, оно здесь дешевле? Приобрести однокомнатную за 1 мл. рублей конечно возможно, но вот какой это район. Хорошие квартиры в престижных местах начинаются от 9 мл.рублей, а если захотите элитный дом на верхнем озере готовьте 1 мл. долларов. В итоге, цены не из дешёвых, и за престижное жильё придётся заплатить.
С работой также непросто. В Калининграде проживает 482 тыс. жителей, то есть город не миллионный. Для крупного бизнеса такой регион зачастую неинтересен. Заводов и предприятий немного. Привычных Федеральных торговых сетей там нет, а цены на продукты и товары зачастую чуть выше. Я полагаю, вероятной причиной таких обстоятельств, является оторванность границ от основной страны.
Теперь оценим главный плюс , а именно географическое расположение. До Москвы всего 1200 км. пути, до Берлина 670, но путешествовать на автомобиле без необходимых виз невозможно. Местные говорят, что получить здесь визу немного проще, но общие правила никто не отменял. Конечно, это обстоятельство не является непреодолимым препятствием, но если у вас с этим проблемы, то о дешёвых путешествиях можно забыть.
Что в итоге. Калининград и его центр, безусловно красивый город. Для путешественников по Европе даёт неоспоримый плюс, но для обычной жизни простого работяги почти бесполезен. В сравнении с Краснодаром, проигрывает по всем статьям. Экономика слабее, доступность путешествий и отдыха на автомобиле имеет ограниченный характер, да и климат не такой приятный. Лично я не нашёл весомых преимуществ для переезда в Калининград. А что думаете вы?
Чтобы прочитать и не пропустить интересные статьи подписывайтесь на мой канал «Южный Дом, переезд на юг» и не забывайте ставить лайки, если материал оказался полезен.
Калининград лучше Сочи. Ошибался, когда рвался отдыхать на юг
В прошлом году, а точнее в 2019 я отдыхал в Сочи. Я искренне люблю этот город. Горы, Черное море, огромное число незамужних женщин. Но в этом году я наконец почувствовал, где мне действительно комфортно.
Калининград — город спокойных и счастливых людей. Летом тут на удивление тепло, а температура воздуха иной раз доходит до +35° С, есть отличные почти белоснежные пляжи.
Светлогорск (Калининградская область) Светлогорск (Калининградская область)Наглости со стороны калининградцев я не увидел вообще, а та квартира, что я описывал ранее: скорее всего во время кризиса у собственника нет денег на ее благоустройство.
Во многом Сочи и Калининград похожи, а в основном для меня — удобстве, отличаются в корне.
Сочи город "нескляшный" и "грузный". Дома наставлены друг на друга. Постоянные пробки, шум, много "гуляющего" народа.
Это наша история. История, которая привлекает Это наша история. История, которая привлекаетВ Калининграде наоборот. Придя в туристическое место, можешь наслаждаться тишиной. Архитектура очень красивая. Порядок во всем: от расстановки домов, до более продуманных и современных пешеходных переходов.
Не знаю почему, но в Калининграде к тебе не подъезжают таксисты и не предлагают подвести пару остановок за безумные деньги. По прилету, во время выхода из аэропорта таксисты не цепляют за руку, не идут за тобой на протяжении 500 метров и не достают вопросами: лишь бы забрать заказ.
В Калининграде цены явно ниже тех, что предлагает Сочи . И это я сравниваю сейчас прошлогодние цены в южном городе, с текущими из Калининграда .
Конечно в Калининграде нет настолько масштабного проекта, как "Сочи Парк", но ваши дети в "Кенигсберге" точно не заскучают. Зеленоградск — лучшее место для отдыха с детьми, а Светлогорск более серьезный.
Кстати именно в развитие Калининграда сейчас вкладываются огромные деньги. Например променад в Светлогорске уже отреставрирован на 90% и там действительно приятно гулять (в отличие от шумной и "неуклюжей" набережной в Сочи).
Светлогорск. Обновленный Променад готов на 90% Светлогорск. Обновленный Променад готов на 90%В Калининграде при наличие Шенгена отдых легко продляется Еврозоной. Янтарный край богат на роскошные дома. Местные часто работают на европейцев и перенимают их лучшие черты. Учатся у них жить в комфорте и подают отличный пример всем отдыхающим.
В Калининграде мало долгостроев, в отличии от Сочи. Цены на проживание много ниже. А еще есть возможность ради ощущений питаться исключительно европейскими продуктами.
По улицам Калининграда приятно гулять. Все садовые участки ухоженные. Видно, что существуют "общие садовники", которые ухаживают за зелеными оградами у целой улицы.
В Калининграде по дороге в аэропорт фонарные столбы даже имеют причудливые формы и символизируют морскую тематику. В Калининграде примерно, как у дорогих авто: много мелких и интересных деталей, которые делают город неповторимым по своему духу.
И третья причина это города , которые точно стоит посетить: сам Зеленоградск, Калининград, Светлогорск и Балтийск.
Про каждый напишу отдельные посты. Если коротко - пряничные городки с обилием зелени, красивой архитектурой и своими уникальными «фишками». За свой отпуск я буквально влюбилась в Калининградскую область! Расстояния между ними небольшие, и за неделю точно можно все посмотреть.
Здание ФСБ в Балтийске Здание ФСБ в БалтийскеЧетвёртую причину назову бонусом - самые вкусные в мире круассаны из «Круассан кафе»!
Они пекутся по уникальной рецептуре и бывают с самыми разными вкусами: от классических с сыром до белого шоколада с черникой. Обязательно попробуйте!
Переезд на море из Иркутска. Сочи или Калининград?
Здравствуйте. Прошу совета у тех, кто знает эти города.
Хотим семьей переехать на море, выбираем Калининград или Сочи.
Образование у нас с женой медицинское. Хотелось бы узнать, как обстоят дела с медициной в Ваших городах. (У нас в Иркутске соотношение частная / государственная медицина = 40/60 %)
Понимаю, что общего почти ничего (корме положения возле моря) у этих городов нет, но вот такой выбор.
Расскажите свое мнение про эти города, особенно интересно если можете сравнить по опыту.
Сейчас у меня намечается отпуск и я поеду в разведку но куда? Дайте совет куда поехать сначала.
После Иркутска в Сочи умрете. Жара в Сочи переносится хуже всего в России. Так, например в Иркутске плюс 35 ощущается как плюс 40. А в Сочи плюс 29 будет ощущаться как 60. Если нужен город у моря, то выбирайте Анапу или Таганрог. В этих городах жара воспринимается легче. В Калининграде летом очень душно или прохладно и тучи с дождем или без дождя. Зато долгая осень и долгая весна. Зима длится 2 недели, остальное время то осень то весна.
Ставрополь — достойная альтернатива. Климат благодатный, правда сильные ветра. В городе много парков. В Ставрополе жара легко переносится. Опять таки тепло и море рядом. Самое главное только не Сочи, инвалидом там можно стать. Климат подходит 2% населения. Так что Сочи это полный аут. Еще хороший город Воронеж. Развита медицина (правда вся строится на подношениях и коньяках).
Кстати, в Калининграде медицина неплохая. В Кисловодске и Ессентуках медицина хорошая и климат.
Могу порекомендовать следующие города:
Ставрополь
Калининград
Таганрог
Анапа
Кисловодск
Ессентуки
Железноводск
Дмитров
Рыбинск
Ступино
Раменское
На разведку зимой лучше в Сочи, а летом — в Калининград.
ВПВГ 26 ноября 2015 в 22:51В Сочи ехать на разведку только деньги терять. Лучше поехать в Ставрополь и Ессентуки с Кисловодском
Viktor - Иркутск 27 ноября 2015 в 09:46Мит: На разведку зимой лучше в Сочи, а летом — в Калининград.
А я как раз наоборот думал!
Думал — зимой не понять, какова летняя жара в Сочи.
Viktor: А я как раз наоборот думал!
Думал — зимой не понять, какова летняя жара в Сочи.
Вы не прочувствуете Калининград зимой. Что можно увидеть зимой? Навигация закрыта, чтоб по Преголе прокатится вдоль города… Голые ветки и зеленую траву, штормящее море и ветер на побережье, солнца зимой не так много, бывают дожди… а летом (или хотя бы весной!) здесь здорово!
PAVELs - Омск 27 ноября 2015 в 10:43Мит: Вы не прочувствуете Калининград зимой. Что можно увидеть зимой? Навигация закрыта, чтоб по Преголе прокатится вдоль города… Голые ветки и зеленую траву, штормящее море и ветер на побережье, солнца зимой не так много, бывают дожди… а летом (или хотя бы весной!) здесь здорово!
Именно это и нужно увидеть; к хорошему и так претензий не будет. Он же не в отпуск едет.
Мит - Калининград 27 ноября 2015 в 12:33Прочувствовать климат — это одно, а увидеть город — это совсем другое… зимой город мрачен (а зима длится ВСЕГО! 2 мес., а холода так вообще 2 недели, все остальное время ДРУГАЯ погода и другое ощущение от города!) Как можно понять, холодное море или приемлемое зимой? Если автор первый раз собирается посетить регион — то лучшее время — это, однозначно, лето! В это время года можно прекрасно почувствовать на себе климат (умеренно или прохладно в теплое время года покажется…), больше солнца или дождя, холодное море или бодрящее, людей летом очень много гуляет, можно поговорить с прохожими, а зимой под дождем где кого можно порасспросить? Не глупите, автор, приезжайте либо весной (где-то с середины марта уже +15!), либо летом, либо осенью до середины ноября (осень вообще здесь очаровательна!). Самые мрачные месяцы с 15 ноя — 15 декабря, с 15 января — 15 февраля. (на новый год выпадает снежок где-то с 15 декабря до 15 января — зимняя погодка со снегом). На фото октябрь этого года.
Вложения:
Viktor - Иркутск 27 ноября 2015 в 13:52Спасибо. Получается, что везде надо ехать летом. В Калининград, чтобы понять как там хорошо летом, а в Сочи — как там летом плохо.
Viktor - Иркутск 27 ноября 2015 в 14:01Мит: можно поговорить с прохожими
Вот этот момент интересен. Жил на Камчатке, в Екатеринбурге и здесь, в Иркутске. Из всех городов что-то подобное было, разве что, на Камчатке — просто подойти к прохожему и поговорить.
А у Вас действительно так принято?
Viktor: Вот этот момент интересен. Жил на Камчатке, в Екатеринбурге и здесь, в Иркутске. Из всех городов что-то подобное было, разве что, на Камчатке — просто подойти к прохожему и поговорить.
А у Вас действительно так принято?
Ну, а почему бы и нет, тут большое число переселенцев. И у каждого своя уникальная история. Мы подходили к людям, расспрашивали, когда приезжали на разведку… мы приезжали летом, поэтому город перед нами предстал с особой атмосферой… если бы мы приехали зимой, то я бы так не влюбилась в регион… Вот на фото примерная зима в Калининграде… часто дождит и иногда штормит. Но так только в зимнее время, здесь солнца и тепла больше, чем на Урале, откуда мы родом. Мифы про калининградскую погоду рождаются именно от людей, побывавших в регионе в зимнее время, а так же местными, которые в других местах просто не жили.
Вложения:
Viktor - Иркутск 27 ноября 2015 в 18:49Здорово! Даже трава зелёная, и снега нет. А солнечные дни зимой бывают? Плюсовая температура?
Мит - Калининград 27 ноября 2015 в 19:07Шиншилла - Краснодар 30 ноября 2015 в 14:38Viktor: Здорово! Даже трава зелёная, и снега нет. А солнечные дни зимой бывают? Плюсовая температура?
Автор, не верьте, что в Сочи плюс 29 ощущается как 60. Да, жарковато, особенно на солнце, а в тени нормально. В этом году весь июнь был градусов 23−25, приехали родители в гости, жаловались, что не загорели. Зато в ноябре-декабре плюс 18 часто, цветут розы, вечнозеленые растения. Город красив и зимой, не поймешь, что зима. В Калининграде море холодное, купальный сезон короткий. Хотя сам Калининград хвалят по внешнему виду.
Знакомая врач переехала в Сочи, сразу устроилась в частную клинику, получает 40 тысяч.
И не верьте бреду, что в Сочи можно стать инвалидом. Это паранойя.
Калининградская погода по месяцам примерно такова: Июль, август — самые жаркие месяцы года. Может лупануть под +35 и так держать (эти месяцы считаются купальным сезоном. Балтика до плюс 22), сентябрь, октябрь — самые комфорт и благодать + 20 стабильно, чаще солнечно чем пасмурно, иногда дождичек недолго (ходим в легких рубашках). ноябрь, декабрь — имеют свой окрас. Дело в том, что в этот период в Рашке уже дубак кромешный, снег конкретный, а на балканах люди туши свои еще окунают в адриатику и до +20. Вот эти фронты образуют через Клд своеобразную воздуховодную трубу гоня ветер с запада на восток. В области начинается сезон ветров, шторма, за день ветер меняет погоду то налетные дожди то солнце и довольно комфортно (нет контрастов) и от 0 до 10 градусов. Ветровка с капюшоном, зонтик и этого достаточно. Сейчас 1-е декабря и т-ра +8 у меня под окном петрушка растет во всю (приветики в область из италии как говорится)… А вот как только дни начинают расти погода резко меняется. Январь, Февраль, даже март — зима (в янв и фев подарочки из сибири до 2-х недель в виде крепких морозов до минус 20) и снег, метели итп… март — как правило снежно, но температуры редко опускаются ниже минус 5. Апрель, май, июнь — контрастная погода. Типа сезона БОРА Солнце уже печет во всю, но дуют холодные северо-западные ветра, Часто непонятно то ли укутаться надо (холодный ветер хлещет по спине и голове) то ли раскутаться (ветер стихает солнце печет во всю…). То солнце посветит-жарко то тучу пригонит — резкий дождь потом опять солнце-жарит. А бывает без осадков, постоянно солнце светит и холодный ветер… В это время ОРВИ частые гости. Калининградский сезон бора для меня — не очень. И так по кругу. Это стандарт и большинство годов с небольшими отклонениями вписывается в него. Но Бывают года с конкретными отклонениями в погоде. То все лето с мая по август жара как в турции то вся зима — дубак. Но это как говорится скорее исключение из правил…
Nikolay Afanasiev 01 декабря 2015 в 21:16Про погоду в Сочи… У нас на машинах мотаются в италию и хорватию — там погодка как в сочи. Скажу так там лето как по заказу. Лупанет под 35/40 и шабаш… Честно сказать для меня жарковато. На улице стоять трудно хочется вечно куда-то в тень забурится или в воду залезть. Вряд ли в Сочи будет комфортно именно для постоянного проживания тем у кого проблемы с нервами и вегетатикой (у кого давление скачет, пульс, в пот кидает, у кого проблемы с кожей в виде мигрирующих высыпаний, прыщей, родимых пятен). Таким гражданам скорей всего континентальная погодка нужна…
John - Алушта 03 декабря 2015 в 15:42Мы вам все пишем сугубо свои ощущения и восприятие климата и погоды, выбор за вами. Мне не подошел Калининградский климат после Алтая, влажность высокая. Очень серое, мрачное и депрессивное межсезонье с ноября по март, сдувающие ветра и почти постоянно идущий дождь (часто горизонтально) или морось застывшая в воздухе. Солнце в этот период гость очень редкий, где-то неделя в разброс за весь период в 5 месяцев и его очень не хватает как и снега. Природа после Алтая кажется бедноватой, после Иркутска думаю будут такие же ощущения. Прошлое лето говорят было аномально жаркое, это было один месяц-август, мы конечно успели и накупаться и загореть до шоколадного оттенка, но как-то маловато будет! Хотя солнца было достаточно, просто не было тепла, чтоб косточки прогреть. Море чаще бодряще-прохладное, ни разу не южное, но купаться можно, особенно после горных рек, заодно и закаляешься ? Калининград советовал бы смотреть как раз зимой и понимать что такая погода большая часть года. Сочи я думаю будет поинтереснее и по природе и по климату, хотя я бы не стал уезжать далеко из Сибири. Сейчас продаю дом и возвращаюсь на Алтай, но только уже в другой город, всё-таки нам Алтайский климат, менталитет людей, уклад жизни и природа гораздо ближе чем Калининградские и Санкт-Петербургские, в котором мы тоже жили 15 лет. Желаю вам Виктор хорошо подумать, взвесить все за и притив вообще переезда так далеко, без вашего родного окружения! Удачи вам.
Viktor - Иркутск 04 декабря 2015 в 18:20Спасибо всем отписавшимся в данной теме! Думаю, немало таких же как я, желающих попробовать сменить место жительства с Сибири на зону с более умеренным климатом и морем.
Пришло понимание, что климат Сочи летом под умеренный не подходит. Чтобы убедиться в этом, туда и нужно ехать летом.
И в данный момент я нахожусь в Калининграде, на «разведке». Ощущения при +8 после сибирских -20 очень положительные.
Сравниваю с Сибирью. Выход на улицу — как в открытый космос, порой.
В этом ноябре, после того как ударило -33, и я и жена заметили некий вал инфекционно- воспалительных обострений (бронхиты, кожные нарывы и т д). Кстати, в основном у европеоидов. Плохо приспособлена наша физиология к таким морозам. Вот буряты, коренные жители — прекрасно приспособлены. Вобщем-то, это их земля.
Иван: Природа после Алтая кажется бедноватой, после Иркутска думаю будут такие же ощущения.
а в Сочи тоже природа ничего так. Но в Калининградской области, и правда, только болота да лески на равнине.
Viktor - Иркутск 04 декабря 2015 в 18:40Шиншилла:
Знакомая врач переехала в Сочи, сразу устроилась в частную клинику, получает 40 тысяч.
А 40 это хорошо для Сочи? При нынешнем уровне цен это, как 25 год назад. Интересная информация. Опять же, сравнивая с нынешним местом, в Иркутске среди моих знакомых врачей никто меньше 50 не получает. А многим и 100, и больше, бывало, набегало (тоже в частной клинике). Хотя, это впринципе ожидаемо. Вот тут голос рассудка и говорит «не рыпайся». Но — не сидится 🙂
Теплые края: сравнение и попытка анализа
Предыдущая статья сподвигла меня на обобщение и анализ моих разведочных поездок. Как оказалось, их было не так уж и мало: в июле 2014-го — Пятигорск, в марте 2016-го — Ставрополь, в мае 2016 года — Геленджик, в марте нынешнего — Калининград, в октябре — Кисловодск и немного Ессентуков.
Я, как и многие здесь, хочу в теплые края, поэтому исследую юг России (не только России, да, но в этой статье ограничусь нашей страной). Старший сын уже вырос, младший через полтора года закончит школу, так что на исследования и принятие решения время еще немножко есть.
Пятигорск. Цветник. Клумбы и художники
В Кисловодске же из достопримечательностей только громадный парк (что само по себе роскошно, конечно) ну и каскадная лестница, да. Кто-то вспомнит поющий фонтан, но в Геленджике он намного более фееричен и цветист (в Геленджике из красивостей тоже только набережная с фонтаном. Ну море, да:))
Ессентуки выглядят очень скромно даже по сравнению с Кисловодском, не говоря уж о других городах: в парк деньги явно не вкладываются, все застыло на советском уровне.
Ну а Калининград, конечно, очень красивый город. Очень понравился Музей Мирового океана под открытым небом; разумеется, кафедральный собор с органными концертами, Рыбная деревня очень мила, Нижний и Верхний пруд, вокруг которых гулять не нагуляться, парк «Юность» мне неожиданно очень пришелся по душе, хотя я не особый любитель скопления народа. Куршская коса отдельным пунктом, хоть до нее и ехать надо.
В Ставрополе же с достопримечательностями не густо, прямо скажем. Да, есть Парк Победы, но вот мне он не глянулся. Холодные родники — интересное место. Ну а в центре особо приметных мест так сразу и не вспомню. Бульвар Ермолова — неплохо. Но, в общем, скромно все.
Итак, с точки зрения «приятно глазу, интересно погулять» на первом месте, безусловно Калининград, затем Пятигорск, замыкает тройку Кисловодск.
Далее меня интересовало, разумеется, удобство для постоянной жизни, инфраструктура. Далеко не о каждом городе мое мнение будет взвешенным, все же я жила в них одну-две недели в каждом, не больше. Но попробую.
В Калининграде мы жили тоже в центре, до Кафедрального собора 10 минут пешком, но рядом торговый центр, небольшие продуктовые киоски прямо у дома с разумными ценами, спортшкола напротив собора. Еще в Калининграде есть сеть пекарен Konigsbacker. Вкус — восхитителен. Цена, блин, соответствует (об этом позже). Торговых центров с супермаркетами с готовой едой достаточно много, проблем с этим нет. Столовую нашли одну, но не особо впечатлились. А вот бюджетная едальня «Поварешка» вполне подходит для обедов, если гостить не очень долго ? Рынок. На рынке — рыба. Взяли судака горячего копчения за 170 руб./кг! У нас таких цен нет и близко. К сожалению, до рынка мы доехали буквально за день до отъезда, так что вот только рыбу домой и взяли, больше ничего не попробовали.
Калининград. Нижний пруд
О Пятигорске в этом отношении, к сожалению, мало что смогу рассказать, поскольку меня кормили в гостинице, и проблема «где пожрать» передо мной не стояла. Но! Весьма украшали мои вечера «Прасковейские вина», где наливают и по 50 г белого полусладкого (ну и прочего, конечно), и «Пятигорское мороженое». Да, рынок там тоже был) подробностей не помню. Чурчхелу за 25 руб. помню) Говорят, в Пятигорске самый инфраструктурный район — Белая Ромашка. Я там была один раз, но было темно, я очень долго ждала трамвая, поэтому рекламы не будет)
Ессентуки же меня покорили «Мистером Слойкиным». Офигенные там крендели за 30 рублей) Эта сеть в основном пятигорская, но в первый приезд я ее как-то не заценила. В Ессентуках есть «Правильный кофе», рядом с вокзалом в том числе. Очень вкусный цветаевский пирог (типа штрудель, она же шарлотка)! Ну и прочее — много нестандартного, как мне показалось. Еще в Ессентуках я впервые в жизни попробовала хинкали в самой настоящей хинкальной. 35 руб. штука, минимум 5 штук. Это о-о-о. Рекомендую с белым соусом!
В Ставрополе с вопросом «бюджетно поесть» проблем нет вообще. О-о-очень много столовых. Уровень, конечно, разный, но мы чаще всего обедали в офицерской столовой на ул. Морозова. Еще меня покорил итальянский ресторанчик на проспекте Мира Patio Corleone. Очень, очень приятное место! Там мы впервые попробовали жареное мороженое — каким оно должно быть. Ну и много разных кафе с незаоблачными ценами, что радовало, конечно. Очень порадовали оба рынка. Впервые попробовали рукколу! Помидоры неземного вкуса! А все это вместе плюс огурцы, шпинат и копченая курочка! Еще там есть сеть молочных магазинов местного молокозавода — я заценила.
Ставрополь. Patio Corleone
Геленджик. Да, вся набережная в кафешках и ресторанах. Но это не на каждый день. Обычных столовых тоже, кстати, много, иногда можно зайти и в столовую при санатории (если она на улице).
Геленджик. Поющий фонтан
Итак, рейтинг с точки зрения «удобно жить». На первом месте будет, наверное, Ставрополь. Потом Калининград. И Пятигорск (скорее авансом).
Цены на продукты. Тут как бы предсказуемо все. В Калининграде дороже всего. В Геленджике тоже дороговато. Потом, наверное, будет Кисловодск, за ним Ессентуки, за ними Ставрополь. Про Пятигорск не скажу. Кстати, насчет цен. Что меня порадовало в Кисловодске и Ессентуках — в аптеках вполне себе продаются дешевые лекарства. У нас потому что банальный цитрамон за 4 рубля фиг найдешь, везде только понтовый в коробочках рублей за 40.
Цены на недвижимость. Я мониторила некоторое время цены на двушки в хорошем районе, на точность не претендую, озвучиваю сложившееся впечатление. Дороже всего получаются квартиры в Геленджике, потом в Пятигорске (при том, что в этой Ромашке почти сплошь хрущевки). Потом вроде как Калининград (не самые высокие там цены, да, сама удивилась). Затем Кисловодск, затем, наверное, Ессентуки. В Ессентуках даже ухитрилась посмотреть квартиру в новостройке на Орджоникидзе. Дома 6-этажные, с подземной парковкой, очень красивые. Двушка на 1-м этаже без отделки 2200000 вроде мне сказали. На шестом дешевле. А средних у них уже не было, раскупили. И да, у меня сложилось впечатление, что Ставрополь может похвастаться самыми низкими ценами на квартиры.
Что еще? Погода-климат? Далеко идущих выводов сделать я не могу, в Калининграде, к примеру, нас почти все дни радовало солнце, но это скорее редкость для региона. В любом случае балтийский климат теплым и солнечным не назовешь, так что здесь у этого красивого города место последнее. Про остальные могу сказать без рейтинга, что в Ставрополе, к примеру, лужи после мерзкого снега в марте высохли за сутки с небольшим. В Кисловодске, как мне сказали, луж практически не бывает: город на горе, во-первых, все стекает, во-вторых, есть ливневки (не знаю, что это, наверное, что-то хорошее). В Геленджике ветер. Я его не только чувствовала на себе, я его слышала вечерами и ночами. Это, конечно, заслуга во многом и строителей. И видела: почти все деревья наклонены в одну сторону и привязаны. Это впечатляет.
Насчет самочувствия. В Ставрополе мне было как-то странно, я помню. То есть вроде и не болею, но как-то неустойчиво, как будто еще чуть-чуть — и сорвусь в насморк. В Кисловодске болела, но это не от города зависело. Когда вышла из поезда, на самом деле почувствовала, что воздух другой, не как у нас. И в парке, и на горе это тоже очень чувствуется. Густой, да, ощущаемый. Из Ессентуков приехала с повышенным давлением, и непонятно, от чего это случилось — то ли от массажа, то ли от подъема в горы. В Геленджике, как сказала подруга, я перестала подкашливать, что всегда у меня было. В Калининграде все ок, в Пятигорске тоже отлично. То есть ясно, что ничего не ясно) понятно, что нужно несколько сезонов пожить, чтобы понять хотя бы примерно, подходит ли климат.
Кисловодск. Где-то в горах
Еще про транспорт скажу. Транспорт не радует нигде, кроме Калининграда и немного Геленджика. В Геленджике даже маршрутки ходят по расписанию — ну не чудо ли? А в Калининграде в основном автобусы, маршрутки очень редки. Тоже по расписанию. Водители автобусов (междугородних точно) — в рубашечках, жилетках-джемперах одинаковых — любо-дорого смотреть. Прямо Европа. В Ставрополе попадали в пробки даже днем, во всем Ставропольском крае маршрутки крошечные, вечно толкотня, после 8 часов вечера уехать уже проблематично — в общем, одно расстройство. Электрички бы спасали, но ходят они даже не каждый час, ну и дороговато все же. Например, от Кисловодска до Ессентуков туда-обратно 111 рублей (ехать полчаса). Спросила, нет ли проездных. Есть, говорят, на 5 дней можем предложить за 550 рублей. Да что вы говорите. Невероятно выгодное предложение! Почему же не видать очереди? Странно.
Культурная жизнь. Ну, она есть везде так-то. Афиши висят по крайней мере. В Пятигорске я ходила на небольшие концерты в домике Алябьева, в Кисловодске — в Курзал. Как я поняла, в курортных городах чаще всего мероприятия проходят в санаториях. Тоже вариант, почему нет. Хотели сходить на спектакль в Геленджике (кто-то на гастроли приезжал) — неприятно удивили непомерные цены, чуть ли не 1500 хотели. То есть маленький городок — не гарантия, что будет дешевле.
Вопросы цивилизации. Оплата банковскими картами и интернет. Лучше всего с этим дело обстоит, конечно, в Калининграде, проблем не возникает с оплатой. Насчет Ставрополя не очень помню, вроде бы принимали почти везде. Кроме музеев, правда. В Геленджике с этим уже намного сложнее. Нет, карты принимают кое-где, конечно, и даже в некоторых кафе, но всегда надо уточнять, будет ли такая возможность. Кисловодск с Ессентуками, да и Пятигорск тоже, плетутся в конце. Даже если где и есть терминал для оплаты, обязательно спросят: а наличных нет? А после ответа «у меня карта есть» тяжело вздохнут, пойдут куда-то далеко за машинкой и только что не матерясь вслух нехотя проведут оплату. Но рассчитывать на это не стоит, конечно, ходите с наличкой (на канатке карты тоже не принимают).
Интернет есть везде ) В городах, я имею в виду. Вопрос скорости и стабильности. В Геленджике, кстати, за две недели у нас отключали и интернет, и холодную воду, и электричество. В течение суток налаживали, правда, но сам факт не могу не упомянуть. В других городах такого не было. Здесь же упомяну об антикафе. Это такое место, если кто не знает, где платить надо не за еду, а за проведенное там время. Чай, кофе и печеньки бесплатно. Часто проводятся разные мероприятия, но основное для меня — там всегда хороший вай-фай. Так вот, в Пятигорске и Калининграде такие антикафе есть, в остальных городах не замечены. А, гугл говорит, в Ставрополе тоже есть.
После статьи Евгении у меня появился очередной город-фикс ) Новороссийск. Скоро поеду, значит )
Россиянка назвала превосходящий по комфорту Сочи и Крым курорт
Туристка побывала в Калининграде и объяснила, почему отдых в российской Прибалтике превосходит по комфорту курорты Сочи и Крыма. Об этом сообщает «Рамблер».
Девушка рассказала, что выделила на экскурсии по Калининграду целый день. Она успела посетить не только главные достопримечательности, но и полюбоваться старинными виллами в районе Амалиенау. После этого она отправилась в Зеленоградск, где наслаждалась Куршской косой и теплым морем.
«Вода прогрелась, на километровых пляжах не было людей, на берегу располагались приятные кафе. В общем, курорт ничем не отличался от Сочи и Крыма», — вспоминает путешественница.
Как Россия влюбилась в «Тату» и оглохла от певца с жабрамиТем не менее, россиянка отметила, что по сравнению с курортами черноморского побережья, цены на еду были «приятными», также она не заметила толп туристов и хамства со стороны местных жителей.
Среди других достоинств отдыха в Калининградской области автор статьи назвала «много вкусной рыбы» и «прекрасные виды». Девушка призналась, что ее очень впечатлил «Танцующий лес».
«Вообще очень приятно отдохнуть на пляже, а потом погулять по лесу. Такое наслаждение для глаз. О чем еще можно мечтать?» — заключила путешественница.
Ранее в апреле другой российский турист спонтанно отдохнул в Калининграде и удивился расходам. По словам путешественника, он потратил на трехдневный тур в Балтийск шесть тысяч рублей, не считая личных расходов в поездке.
Первая причина - это пляж
А именно, пляжи Куршской косы. Белоснежный чистый песок, открытое море, длинные и широкие полосы пляжа. При этом пляж окаймлен полоской соснового леса. Просто посмотрите фото ниже, все понятно без лишних слов.
Песок на пляже, как мука Песок на пляже, как мукаРаньше многих останавливала температура воды в Балтийском море, но только не этим летом!! Ещё с июня температура держится на уровне 23 градусов благодаря аномальной жаре. При этом пляжи не заполнены, как в Сочи или в Крыму. Нет надоедливых «ГОРЯЧАЯ КУКУРУЗА - ПИРОЖКИ С ПАВИДЛОЙ». Ощущение, как будто не в России, что понятно благодаря немецкому наследию.
Пляж рядом с глэмпингом «Поляна» Пляж рядом с глэмпингом «Поляна»Всего можно выделить 3 главных пляжа — в посёлках Лесное и Рыбачий и у турбазы «Дюны». В вашем распоряжении будет пара кафе, туалеты, кабинки для переодевания. Остальная часть косы - это дикие пляжи, что даже круче!
Пляж рядом с Глэмпингом «Поляна» Пляж рядом с Глэмпингом «Поляна»Если вы выбираете где поселиться - моя рекомендация Зеленоградск. Это уютный зелёный (что следует из названия) городок. От городского пляжа можно немного прогуляться по береговой линии в сторону Рыбачьево и вот вы на идеальном песке и с меньшим количеством людей.
Вид на Зеленоградск со смотровой площадки Вид на Зеленоградск со смотровой площадкиВ общем мысль понятная: пляжи классные, море чистое, народу мало. Что ещё для счастья надо?! Подходим ко второй причине.
Читайте также: