Какие идеи брать за бранденбург
This article has been verified for the current version (1.31) of the game.
Prussian (Germanic) Königsberg (41) Prussian Monarchy Protestant Prussian ideas Traditions: +0.5 Yearly army tradition −10% Aggressive expansion impactLegacy of the Teutonic Knights
−10% Stability cost modifier +1 Tolerance of the true faith
The Soldier-King of Prussia
−1% Yearly army tradition decay
Army Professionalism
+20% Morale of armies
Noble Cadets
+10% Nobility loyalty equilibrium
The Goose Step
+20% Infantry combat ability
Regimental Cantons
+25% National manpower modifier −10% Recruitment time
Religious Toleration
−5% Development cost +1 Tolerance of heretics
Ambition:
+5% Discipline
For the region, see Prussia (region).Prussia is one of the formable countries in Europe and can be formed by Brandenburg , the Teutonic Order , or any country with Prussian, Saxon, or Pomeranian culture (besides end-game tags such as Germany and a unified, centralised Holy Roman Empire). It also exists in campaigns started in 1525 or later. Prussia is a powerful military state with strong morale, discipline and tradition; enough to ensure strong generals in commanding large armies, well-trained troops in aforementioned armies and good military rulers.
If played correctly, Prussia can dominate Central Europe and the rest of the HRE. Prussia is considered one of the more advanced nations due to the difficult requirements and challenges that must be overcome to form, therefore it is not recommended for beginners. However, once inner quarrels are settled and the homeland is secured it can easily become one of the most entertaining yet still challenging nations. Prussia can also play a decisive role in the League Wars.
Какие идеи брать за бранденбург
Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4
вернуться к странице
Марк Аврелий запись закреплена
Какие идеи брать за Бранденбург?
Хочу сформить Пруссию и играть в свое удовольствие,
Только не пишите "хорошие"
Качество? Количество? Дипломатия? Наступление?
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Админка на корки, наступ на овертех, первыми я бы взял шпионку, чтобы не так сильно на тебя в СРИ обижались. Но за Бранденбург чистая вкусовщина, сильная страна.
Нравится Показать список оценивших
Бахадиров, админка при игре, цитирую «в удовольствие» ну такое себе. Шпионка тоже не очень то и нужна, при грамотном менеджменте можно и без неё. А Слот для спейсмаринов, особенно в ерли гейме засирать не стоит
Содержание
Какие идеи брать за бранденбург
Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4
вернуться к странице
Тимур Куватов запись закреплена
Какая стратегия за Бранденбург?
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Сожрать Померанию, а затем вместе с Польшей Тевтонский орден
Нравится Показать список оценивших
Выкупаете Ноймарк, вассалите Померанию, затем вассалите Тевтонский орден и попутно присоединяете Померанию, захватываете провинции Польши и Богемии, затем торговый регион Любек, дальше идете в Клеве. Потом и всю Германию. И про Ригу тоже не забудьте.
Нравится Показать список оценивших
И не забудьте распустить СРИ.
Нравится Показать список оценивших
И улучшать отношения со всеми подряд чтобы минимизировать коалиции
Нравится Показать список оценивших
А после того как отьелся можно бить коалиции скмому
Нравится Показать список оценивших
А лучше посмотри гайд креатива
Нравится Показать список оценивших
Не верьте им всем, после покупки Ноймака можно просто взять и отжать сразу три торговых города ( Гамбург , Бремен ,Любек) грамотно их берешь и все - ты в шоколаде богач
Нравится Показать список оценивших
Максим, за них за всех заступается импи. Смотрят гайды, но даже не задумываются над тем, что там, как, и почему.
Нравится Показать список оценивших
Александр, не заступается в том то и дело. Если по хитрому сделать. Ну и города грамотно надо вассалить чтобы коалицию не словить
Нравится Показать список оценивших
Максим, никакого "хитрого" пути нет, ты либо жрешь без галки (что дает в помойке такое колиство агра, что ты после этого померанию еще лет 20 взять не сможешь), либо воюешь с импи.
Нравится Показать список оценивших
Александр, так на кой черт тебе Померания если такие богатства возмешь
Нравится Показать список оценивших
Два пути - первый рашишь в любек (гайд креатива глянь я эту тактику не юзаю ) . и 2 вариант рашишь быстро померанию , выкупаешь ноймарк , союзишься с польской идешь пиздишь тевтона перешь провки которые нужны для пруссии берешь их , потом понемногу собираешь регион и приорететно расшияться в любек , проверено лично
Нравится Показать список оценивших
унишь Богемоса
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Идеи бери на свой вкус и цвет. Но лучше начинать с наступательных (первый приоритет) и качества.
MP Noob Guide - Бранденбург
- Положение в самом сердце Европы, членство в СРИ (курфюрст) и куча мелкого (в большинстве своем однопровинчатого) говна.
- Самый маленький стартовый дев в Европе - жалкие 57 из 6 провок. По эвенту скорее всего еще получим Ноймарк, но 9 дева и 1 провка лучше погоды не делают.
- Неплохой ТЦ, куда может течь куча денег (а вытекать стараниями Англии или Бургундии еще больше). Речь конечно же не про стартовый саксонский тц, а про любек.
- Относительно "усредненные" товары вокруг - есть сукно и железо, но всякого скота, рыбы или зерна не меньше.
- Герцогство, 2 дипломата, а сбивать агру нужно, т.е. аналогичная австрийской ситуация - только вот уменьшение агрессивки у нас от традиций (а не правителя), зато у хабы есть +30% отношений.
- Правителя 3-3-2 (посчитаем это еще сносным), но вот наследник 2-2-1. С другой стороны ему 30 (как и правителю), поэтому со старта можно пытаться убить его в битвах.
- Одни из лучших идей для качества армии (при этом влияющие напрямую, а не условные +пипсы генералам) - 20 БД, 20 КА пехоты, 5 дисцы. Неплохие для стартового положения традиции на -агрессивку, парочка идей на экономику и военные традиции. Единственной реально плохой идей выглядит стоимость стабы.
- Армия - 8 полков из 11 лимитов. 10к рекрутов из лимита в 13к. На войны с ИИ хватит с головой.
Обзор дипломатии
Спойлер: Австрия Наш друг, брат и опора. Нужно обговорить границы в СРИ - в идеале выбиваем для себя всю северную германию (кроме мб пары стейтов, куда пустят бургу и собственно богемии). И да, собственно сразу и обговорите о том, будет ли император продавать провки в любеке Англии или Швеции (нужно убедить, что ни за какие деньги он им не даст) и какие границы будут с бургой (нормально выглядит северный и нижний рейн)). Лучше всего держать союз (а то потом из-за агры друг на друга никогда и не заключите). Еще попросите на старте повременить с союзом саксонии (зачем, поймете в описании стратегии). Желательно конечно не ввязываться во внешние войны (т.е. с игроками)Когда все ии будут уже запилены, можно будет и воткнуть нож в спину, но тут уже все по ситуации.
Все остальное - уже на ваше усмотрение.
1) Можно дружить и с Англией (если она не забирает в сри ничего) против Швеции.
2) Можно дружить со Швецией (если он не лезет в сри, то любек идеально делится пополам) против Польши. Тогда в вашу компанию еще идет и Москва.
3) Можно и с Польшей, в качестве дефа от как раз таки Швеции (особенно если пшек обещает дать потом кеник, чтобы стать Пруссией)
4) С Бургундией вроде дружить негде, но в будущем против Австрии или Англии или еще чего.
5) С Францией можно на будущее заручиться поддержкой против Бургундии или Австрии (а еще можно узнать/предположить, а не будет ли катки на Англии или собственно на Францию - войны между игроками на старте все-таки не дают им есть ИИ)
Стартовое развитие
(Естественно все тут так, как делаю я)
Прежде всего повремените делать что-то с сословием ноблов (дворяне) (через 2 абзаца все будет)
Ставим ривалов (что-то поменьше лучше всего - магдебург, мекленбург и тевтон (его скоро обгрызет поляк), так вы будете получать ПП за "затмил державу", если не будет времени на унижения). Кидаем союзы - Брауншвейг, Саксония и Хаба.
Просим хабу повременить с союзом Саксонии (скорее всего получим ее голос), ставим сами за себя голос и прожимаем квест "Имперские амбиции" (это там где нам дается дипломат и улучшение отношений на 15 лет). Как и у хабы - сразу активно юзаем дипломатов на улучшение отношений, одного дипломата отправляем делать клайм на магдебург (в целом можно еще на люнебург склепать).
А теперь. Если возьмем с дворян 150 военки, поставим фокус (конечно же) и советника на 1, то возьмем 4 воентех в декабре 48 (ИИ вокруг еще минимум года 2 будут с 3). Поэтому. ставим правителя и наследника в генералы. Если повезет, то из этих ослов выйдут классные генералы (нужно 3+ шока хотябы). Если неповезло, то можно рольнуть одного генерала (переносим тех на февраль 49). А вот если и с генералом не повезло, то берем генерала от дворян (ну тут-то нам должно уже повезти. ) получаем 99 влияния и снимаем очки (получим 30 лояльности). Если нам повезло с генералом-правителем/наследником, то просто юзаем поддержку и берем очки.
Сидим, пердим, ждем 4 тех, набираем 14-15 полков (чутка оверлимита). Просим хабу снять статус вольных городов с бремена и гамбурга. Доваем магдебург и ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочки на бремен, гамбург и любек. Дальше по схеме: Вайп магдебург -> Оставили 1 полк - > Вайп любек (он не сразу получает проходы (или ему не дают хз), поэтому сами берем у мекленбурга) - > Оставили 1 полк - > . Ну и так далее (на старте 2 полка коняшек, рекомендую оставлять их; зачем мы это делаем - чтобы убить все войска по одиночке, не надавать набрать новые и осаждать по одному). У меня в прогонах часто был еще у магдебурга союз с тевтоном, но тот пройти не может и встает на берлин (рекомендую поставить эдикт), но в идеале просто попросите хабу или поляка помочь кондотой. Бремен и Любек вассалим, Гамбург вроде можно сожрать, если улучшать отношения все это время (+ для этого нужно люнебург сожрать, но он обычно толком ничего не союзит). Кстати да, Брауншвейг иногда идет за земли, поэтому и рекомендую союз попробовать. Когда убили все армии и стоим на осадах снижаем содержания до 40-50%.
По итогу наберем где-то 150-300 монет займов, но вскоре мы это быстро выплатим. Дальше не рекомендую вассалить страны (по одной простой причине - присоединение князя сри дает -отношения, так что снижая агрессивку щас, вы получите почти ту же потом). Все присоединяем, переносим трейдстолицу в гамбург или любек, подъедаем сри. В момент когда останется стран 15-20 в сри можно уже вместе с хабой жрать все плевав на агрессивку.
По идеям конечно стандартное - качество-экономика-нападение (если нет ограничений на идеи). После успешного попила ИИ обращаем внимание на слабых игроков рядом и планируем жрать их. У меня все.
Missions
Main article: Prussian missionsPrussian missions centre around building up their influence and expanding their borders.
Europa Universalis IV: Бранденбург, Бавария, Богемия
Бранденбург начинает с тремя провинциями, не имеющими выхода к морю и нуждающимися в защите от множества врагов в округе. Со временем Бранденбург может стать Пруссией – тот самый германский мажор в Северной Европе, в поздней стадии игры. Для этого Вам нужно будет приложить некоторые усилия, но большинство соседей Бранденбурга слабы, лишь некоторые из них являются серьёзными противниками.
Со старта Бранденбург имеет КБ против Тевтонского Ордена (получение контроля над Ньюмарком 1 ). Выбор за Вами, он зависит от предпочитаемого Вами пути развития. Приобретение земли сразу же усилит Вас, но Тевтонский Орден может быть хорошим союзником в борьбе против Польши и Померании.
Национальные идеи
Бранденбург имеет прусские идеи, начинает с прусской традицией, что даёт ему +1 военных традиций в год и 25% снижение эффекта от тайной дипломатии.
- Основать Каммергерихт 2 : доход от налогов +10%. Двор маркграфа Бранденбургского установил определённое место для разрешения споров между чиновниками, делая таким образом систему судопроизводства более эффективной.
- Разделить поместья: - 10% к стоимости стабильности. Для предотвращения усилий по консолидации знати, духовенства и среднего класса монарх может утвердить контроль над их владениями.
- Армейский профессионализм: +1 к морали сухопутных частей. Прусская армия вошла в историю за свой профессионализм и преданность военному искусству. Ваших солдат не так просто сломить.
- Знатные кадеты: на 2% замедляет убыль военных традиций. Воинская служба была почётной привилегией для знатных юношей, позволяя сохранять на века престиж прусского оружия.
- Печатный шаг 3 : боеспособность пехоты +25%. Введённый в 18 веке, этот марш позволял прусским солдатам продвигаться в линии без разрушения формации. Этот марш был принят на вооружение всей Европой.
- Веротерпимость: эффективность производства +5% и терпимость к еретикам +1. Знаменитейший прусский король – Фридрих Великий был также известен равнодушием к религии и даже содействовал деятельности еврейских торговцев в интересах государства.
Имея все эти идеи, Бранденбург получает 25% бонус к армейской дисциплине. Бранденбург\Пруссия, конечно же, мощное военно-ориентированное государство с сильной моралью и дисциплиной в армии, чего вполне хватает для получения хороших генералов во главе крупных армий.
Бавария
Бавария — сильный минор в Центральной Европе. Со старта Бавария небольшая и окружена множество маленьких соседей (Привет, Ульм!). Это даёт Мюнхену — одному из самых богатых городов Центральной Европы - преимущество. Но находится он в середине СРИ, поэтому Баварии надо действовать осторожно, если она хочет расширяться. Австрия – следующая дверь справа – Баварии могут понадобиться друзья.
Национальные идеи
Бавария начинает с баварскими традициями, дающими ей 5% доход от налогов и 10% бонус к боеспособности кавалерии.
- Институт Вечного наследования 4 : постоянно раздираемая усобицей между наследниками и разделением страны на части, Бавария ввела наследование первому сыну в 1506 году.
- Утвердить Райнхайтсгебот 5 : эффективность производства 10%. Баварское пиво — лучшее в мире[по мнению разработчиков игры] и может таковым оставаться, только если Вы будете гарантировать его чистоту. Давайте установим стандарты!
- Создать Баварский государственный оркестр: годовой прирост престижа +1%. Созданный в конце 1520-х гг., Баварский государственный оркестр получил широкую известность при дворе.
- Учредить Духовный совет: сила миссионеров +2%, годовое влияние на Папу +0,5. Духовный совет Баварии контролировал церковные дела и консультировал суверена в вопросах, связанных с церковью.
- Выбрать Главного пивовара: доход от налогов +10%. Опять про пиво. Государственная монополия на производство крепкого пива наполнит нашу казну от хмельных богатств.
- Создать регулярную армию: дисциплина +5%. Бавария отказалась от наёмников и перешла на регулярную армию в 1680-х годах. Будучи не в состоянии соответствовать другим германским армиям по размеру, Бавария могла достичь успеха в качестве.
- Основать Королевский Орден Святого Георгия Защиты Непорочного Зачатия: стоимость стабильности -10%. Длиннейшее название идеи в игре и высочайшая рыцарская наград в Баварии, создан для тех, кто сослужил для своей страны великую службу.
После получения всех национальных идей Бавария получает +5% к росту имперского авторитета, если её правитель стоит во главе Священной Римской Империи. Не являясь великой военной державой, Бавария имеет экономические бонусы, что вкупе с усиленным ростом престижа и авторитета позволит ей держать голову над водой, если, конечно, она сможет избежать внешних проблем. К середине игры, если Бавария имеет все национальные идеи и бонус к росту имперского авторитета активирован, то она может стать тёмной лошадкой.
Богемия
Богемия — крупнейший из трёх миноров Центральной Европы и, возможно, сильнейший претендент на Императорскую корону, которую Австрийские Габсбурги требуют себе. Разделённая на немецкие и чешские земли, Богемия сильна и богата, но имеет таких же сильных и богатых соседей – Польшу, Венгрию и Австрию.
Национальные идеи
Богемия начинает с богемскими традициями, дающими ей 10% скидку при найме советников и 5% бонус к имперскому авторитету до тех пор, пока её владения в составе коронных земель.
После удовлетворения всех своих амбиций Богемия получает +1 к огневой мощи лидера. Достаточно сбалансированное сочетание идей делает Богемию страной с обширными возможностями, способной противостоять более крупным державам.
Примечания:
1 — Neumark;
2 — Kammergericht;
3 — в оригинале «гусиный шаг»;
4 — Institute the Everlasting Succession;
5 — требование к чистоте.
Strategy
Играть за Бранденбург не так легко в течение первых 20-30 лет. Было бы лучше, если Бранденбург не получит Польшу в качестве конкурента. Рекомендуется перезапустить игру, если Польша начинает в качестве конкурента. Есть несколько миссий для Бранденбурга, которые дают претензии на соседние провинции. Даже если эти миссии и помогают Бранденбургу быстро расширяться, агрессивная экспансия может накапливаться достаточно быстро, что в конечном итоге приводит к коалиции.
Один из способов начать за Бранденбург взять в союзники Саксония , Брауншвейг , 24px Мекленбург . Затем следует напасть на 24px Померания . Важно обеспечить контроль над столицей 24px Померания , поскольку она должна стать вассалом. В большинстве случаев Померания не имеет сильных союзников, однако они иногда состоят в союзе с более сильными странами, такими как Венгрия or Дания .
Другой способ расширения, который не включает столкновение с проблемами с агрессивным расширением, состоит в том, чтобы перемещаться в восточном направлении после порабощения Померании и напасть на монашеские Тевтонский и Ливонский ордена. Заключить союз с Польша . Одна вещь которая произойдет: Польша нападет на Тевтонский орден. Бранденбург также должен объявить войну Тевтонскому ордену. Не нападайте на орден, пока Померания не станет вассалом Бранденбурга. Игрок должен напасть на Тевтонский орден в момент когда подписан мир с Померанией для Бранденбурга, чтобы захватить области от Тевтонцев, прежде чем Польша присоединит их. Когда война закончится нанять армию построить флот.
Prussian governments
Prussia has two unique government reforms, Prussian Monarchy for monarchies and Stratocratic Administration for republics.
Prussian Monarchy
Having the Prussian Monarchy gives:
-
−2 National unrest −0.02 Monthly war exhaustion −0.075 Monthly autonomy change +10 Maximum absolutism +3 Monarch military skill (for future monarchs) −50% Governing capacity +10% Nobility loyalty equilibrium
Note: The Prussian monarchy doesn't set a minimum of 3 for rulers, but directly increases their military stat by 3. Due to the way ruler stats are calculated, it gives a 5/8 (62.5%) chance of getting a 6 ruler.
Stratocratic Administration
Having the Stratocratic Administration gives:
-
−0.02 Monthly war exhaustion +0.05 Militarization of State −0.075 Monthly autonomy change −10 Maximum absolutism −0.5 Yearly republican tradition −50% Governing capacity
Militarization
Available only with the Rights of Man DLC enabled. |
Both Prussian Monarchy and Stratocratic Administration have militarization which is a unique system that gives army-oriented bonuses the more militarized the nation gets on a scale of 0 to 100%. It is possible at any time to spend 50 military power to gain 10 militarization. At 100% militarization of the state the country will gain:
+10% | Discipline | |
+20% | Manpower recovery speed | |
−20% | Land maintenance modifier |
Monthly militarization is affected by the following:
Triggers | |
---|---|
+0.02 0 | Has completed the Prussian mission Empower the Junkers |
+0.02 0 | Has enacted the nobility privilege “Junker Supremacy” |
+0.05 0 | Has enacted the republican government reform Stratocratic Administration |
+0.05 0 | With the parliament issue “Extend Militarization of the State” |
+0.10 0 | Army tradition (at 100%) |
+0.025 | Legitimacy (at 100%) |
+0 .000 | Legitimacy (at 50%) |
−0.025 | Legitimacy (at 0%) |
−0.01 0 | Over governing capacity (per 1%) |
−0.5 00 | Bankruptcy |
Events
Main article: Brandenburg-Prussian eventsPrussian events relate to famous Prussian people and Prussian military reforms.
Бранденбург
Бранденбург является княжеством и находится в немецком регионе. В 1444 году граничит с Мекленбургом и Померанией на севере, Тевтонским орденом и Польшей на востоке, Богемией и Саксонией на юге, Брауншвейге на западе, и тремя OPMS. Бранденбург начинает как курфюрст СРИ, имеет 6 провинций с общим развитием 57, и шанс на событие, которое позволяет купить Neumark от Тевтонского ордена за 100 дукатов, если Бранденбург имеет менее 3-х кредитов. Он начинает в хорошем положении, чтобы сформировать или Пруссию или Германии.
Good idea groups for Brandenburg to Prussia
I am playing a game as Brandenburg with the goal of forming prussia for those beautiful space marines and maybe form germany after. I conquered the provinces I needed, Poland and lithuania exploded and now i’m just a tech away from forming Prussia. However, my army is only 12k strong. I want to build more, but my treasury is kinda empty. I have taken Quality and Diplomatic ideas so far. What idea group should I take to build that massive space marine army? so far the main idea groups look like Quantity or Economy. However, I am a stupid noob. What idea group should I take to build up my army?
13 comments 95% Upvoted This thread is archived New comments cannot be posted and votes cannot be cast Sort by: bestInfluence for reduced AE and vassal swarm, quality, offensive and quantity for your military groups
Economic and administrative are good as well
Report SaveBoo, don’t pick quantity. Go for maximum space marines: defensive, quality, offensive, aristocratic. Strongest troops/generals as humanly possible. Or remove the restrictions on idea groups and get all 5
I agree with the other choices, though
Report SavePersonally I go with Economic ideas first, they really do solve the empty coffer problem. After that one go-to, military is next of a priority, and Ill take defensive/offensive ideas, they’re both good and it comes down to personal preference to that one. Then, some administrative idea. Taking eco as a first idea is pretty strong for having more money, keeping autonomy down (for more money) and keeping inflation down.
Report SaveQuality is really not that good as a earlygame ideagroup because the units doesnt really deal that much damage. You win battles by having more moral or by outnumbering your foes. You have already taken quality ofc, but you should keep this in mind for the future, because the name "quality" makes the group sound better than it is since everyone wants spacemarines.
In view of you already having quality, I would pick up innovative to get the policy that increases infantry combat ability by 20%. Quantity is considered the best mil group by most people so I would go that aswell. Influence is also a favorite.
Report Save Report Save Philosopherwhatever (offensive, diplo, quality, trade, exploration, innovative, Aristocratic, I like picking humanism and then offensive and then diplo for no rebellions and no AE)
Report Save Report Save Map Staring ExpertQuality/innovative is absolutely necessary or else you cant say you are playing Prussia. If you take those two ideas you get the policy modern combat techniques which gives plus 20% infantry combat ability. This makes your troops insane with Prussian ideas.
Report SaveДневник разработчиков №36 – Опасные государства в СРИ
Дневник разработчиков №36 – Опасные государства в СРИБранденбург начинает лишь с тремя провинциями, да и те не особо впечатляющие: не имеют выхода к морю, границы нуждаются в защите, множество потенциальных противников. В конечном счете, Бранденбург может стать Пруссией, а та в свою очередь - Германией, которая господствовала в северной Европе на протяжении второй половины всего периода, представленного в EU4. Придется потрудиться, чтобы добиться этого, но запомните, что большинство из соседей Бранденбурга все-таки слабы, и только несколько из них имеют сильные стороны.
Бранденбург начинает и с поводом к войне на Тевтонский орден (за контроль над Ноймарком), и с доступным заданием на создание союза с ним. Выбор, который вы примите, может привести к разным последствиям; захват земель мгновенно сделает вас сильнее, однако Тевтонский орден может стать могущественным союзником против Польши или Померании.
Национальные идеи
У Бранденбурга прусские идеи, начиная с прусских традиций, которые дают +1 армейских традиций ежегодно и 25% защиты от тайной дипломатии.
- Учредить апелляционный суд: +10% к государственному налогу
Герцогский двор маркграфа Бранденбурга стал постоянным местом рассмотрения споров между чиновниками, что делает осуществление правосудия более эффективным.
- Разделение сословий: -10% к стоимости стабильности
Благодаря предотвращению объединения знати, духовенства и среднего класса, монарх может сохранить контроль над королевством.
- Профессионализм армии: +1 к боевому духу армий
Прусские войска были знамениты своим профессионализмом и преданностью военному искусству. Ваших солдат трудно сломить.
- Благородные кадеты: -2% к скорости снижения военных традиций
Для прусской молодежи из знати, армия стала почетным и привилегированным местом, увековечения славы прусской военной доблести.
- Гусиный шаг [он же печатный, он же прусский - прим.]: боеспособность пехоты +25%
Введенный в 18 веке, этот строевой шаг позволил прусским войскам передвигаться в линиях, не нарушая формирование. Различные вариации этого шага вскоре были приняты по всей Европе.
- Формирующие полки кантоны: +33% к рекрутам и -25% к времени формирования полков
Каждый германский кантон был ответственен за формирование собственного полка, готового к призыву во время войны.
- Религиозная терпимость: +5% к эффективности производства и +1 терпимости к еретикам
Величайший король Пруссии, Фридрих Великий был известен равнодушием к религии или вероисповеданию, и даже содействовал распространению еврейских торговых общин в государственных интересах.
Когда Бранденбург собрал все национальные идеи, он также получает 25% бонус к дисциплине армий. Бранденбург/Пруссия, несомненно, мощная военная держава с высоким боевым духом, дисциплиной и традициями, достаточными для найма сильных генералов, командующих большими армиями.
Дневник разработчиков №36 – Опасные государства в СРИБавария – крупный минор в центральной Европе. На старте она небольшая и окружена кучкой еще более мелких соседей (привет, Ульм!). У нее есть преимущество благодаря Мюнхену - одному из богатейших городов центральной Европы, но и находится она прямо в середине СРИ, так что Баварии нужно действовать осторожно, если она планирует расширяться.
Национальные идеи
Бавария начинает с баварскими традициями, дающими +5% к государственному налогу и 10% бонус к боеспособности кавалерии.
- Институт непрерывающегося наследования: +1 к легитимности ежегодно
Постоянно раздираемая борьбой братьев за власть и ослабленная разделением, Бавария в 1506 году ввела указ о наследовании по первородству.
- Принять закон о чистоте пива: +10% к эффективности производства
Баварское пиво – лучшее в мире, и оно будет оставаться таковым, только если мы можем гарантировать его чистоту. Давайте установим стандарты!
- Основать Баварский государственный оркестр: +1 к престижу ежегодно
С происхождением, отсылающим к 1520-м годам, Баварский государственный оркестр принес огромное уважение двору Мюнхена.
- Сформировать духовный совет: +2% к эффективности миссионеров и +0.5 к влиянию на Папу
Духовный совет Баварии, который надзирает за церковными делами и советует правителю в вопросах, касающихся церкви.
- Стать главным пивоваром: +10% к государственному налогу
Опять про пиво. Государственная монополия на производство крепкого пива заполнит вашу казну опьяняющим богатством.
- Сформировать профессиональную армию: +5% к дисциплине
В 1680х Бавария перешла от наемников к регулярной армии. Будучи не сопоставимой по размерам с германскими армиями, она все же добивалась определенных успехов.
- Учредить Королевский Орден Святого Георгия за Защиту Веры и Непорочного Зачатия [вот оно как бывает :) пока гуглил, узнал, что орденов непорочного зачатия Девы Марии аж несколько штук - прим.]: -10% к стоимости стабильности
Длиннейшее название идеи в игре, и высочайшая рыцарская честь в Баварии, которую выказывали тем, кто сослужил великую службу стране.
Завершив сбор всех идей, Бавария также получит +5% бонуса к императорскому авторитету, если ее правитель является императором Священной Римской Империи.
До тех пор, пока она не обладает значительной военной силой, экономические бонусы и ранние плюсы к легитимности и престижу позволят Баварии остаться на плаву в финансовом и дипломатическом отношении, если она сможет держаться подальше от неприятностей.
Дневник разработчиков №36 – Опасные государства в СРИБогемия – крупнейшее из трех основных младших государств центральной Европы и, возможно, сильнейший конкурент для императорской короны, которую австрийские Габсбурги, кажется, требуют по праву.
Национальные идеи
Богемия начинает с богемскими традициями, дающими ей 10% скидку на стоимость советников и 5% бонус к императорскому авторитету на время, пока она удерживает корону.
- Пражские компактаты: терпимость к еретикам +3
Гуситские войны были религиозным конфликтом, который разорвал Богемию на части, поскольку прото-протестантские еретики получили влияние в регионе. Пражские компактаты послужили сигналом к окончанию этих войн, благодаря компромиссу по множеству интерпретаций католической доктрины.
- Выборная монархия: +1 к легитимности ежегодно
После того, как в Богемии прервалась династия Люксембургов, знать решила подчиниться соседнему габсбургскому королевству. Они ревниво защищали свое право выбирать собственного правителя.
- Вагенбург: +5% к боеспособности пехоты
Гуситские армии широко использовали укрепления из повозок, которые поддерживали их армию в битве. Выстроенные квадратом, вооруженные повозки защищали основные войска, пока артиллерия бомбардировала вражеские позиции, а затем, укрепления открывались для контратаки.
- Грамота величества: -1 к риску восстаний
Изданная Императором Рудольфом в 1609 году, грамота величества давала протестантам в Богемии право исповедовать их собственную религию беспрепятственно.
- Наследие гуситов: -10% к стоимости технологий
Вольнодумец Ян Гус бросил вызов католической церкви и богемским сопротивлением началась Тридцатилетняя война. Эту разновидность силы мы можем использовать, чтобы развиваться иными способами.
- Кутногорский мир: -10% к стоимости стабильности
Ослабление монархии в 1480х пошло на пользу, и богемская знать редко прибегала к внутренним конфликтам, которые характерны для других монархий.
- Чешский национализм: +200% к стоимости создания вражеских щитков на нашей земле
Окруженные гораздо более многочисленными германцами, поляками и венграми, чехи сохраняли свой язык и культуру на протяжении веков. Мы никогда не умрем.
После выполнения всех своих целей, Богемия также получает +1 к навыку “огонь” командующих. Довольно сбалансированное сочетание идей делает Богемию всесторонней нацией, которая должна устоять против более крупных держав.
Formation
There are three possible decisions that form Prussia. One is for the Teutonic Order , and is based on the secularization of that order into the Duchy of Prussia in 1525. One is for Brandenburg , based on the Electors of Brandenburg, having inherited the Duchy of Prussia, crowning themselves King in Prussia in 1701. The last is for any other country with Prussian, Saxon or Pomeranian culture, representing another German country taking the path that Brandenburg did historically. Note that the latter two decisions will elevate the nation to kingdom rank and will consequently make it leave the Holy Roman Empire unless it is an elector.
Reform into Prussia
The age of crusading knights is fading fast. There will come a time when we no longer stand to gain by holding on to the trappings of a monastic order. Besides, the Grandmaster would much rather be a Duke. or King. By reforming into a secular state, we can revitalize our administration and gain the respect of our neighbors.If Königsberg (41) is part of the HRE, but its owner is not a member then:
- becomes the new capital of the owner country.
- is a republic and not revolutionary:
- then it enacts the government reform Stratocratic Administration
- then it changes its government to monarchy and enacts the government reform Prussian Monarchy
- then the States General reform gets removed
- then it gets the event ‘New Traditions & Ambitions’.
Every neighbouring monarchy:
Form Kingdom of Prussia
There is only one king in the Empire, the king of Bohemia. At the same time our lands in Prussia are not a historic part of the Empire, let us declare ourselves King in Prussia to reflect our grander status than the other electors.- is a member of the Holy Roman Empire but not the emperor or an elector
- then all its provinces are removed from the HRE.
- then it becomes a kingdom.
- then it gets the event ‘New Traditions & Ambitions’.
- then it enacts the government reform Stratocratic Administration
- then it changes its government to monarchy and enacts the government reform Prussian Monarchy
- then the States General reform gets removed
One random owned province with Saxon or Pomeranian culture that is not the capital:
- Change culture to Prussian
Change the capital's culture to Prussian
Reform into Prussia
The lands once conquered and Germanized by the Teutonic Order will always need protection against rapacious neighbors. Should the Order fail in this duty, we can take their place and usher in a new era of prosperity and Prussian discipline.- is a member of the Holy Roman Empire but not the emperor or an elector
- then all its provinces are removed from the HRE.
- then it becomes a kingdom.
- then it enacts the government reform Stratocratic Administration
- then it changes its government to monarchy and enacts the government reform Prussian Monarchy
- then the States General reform gets removed
- then it gets the event ‘New Traditions & Ambitions’.
One random owned province with Saxon or Pomeranian culture that is not the capital:
- Change culture to Prussian
Change the capital's culture to Prussian
Читайте также: