Как открыть слои в крита
Программа для рисования Krita — это очень популярный графический редактор. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.
Основной разработчик Krita — Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно.
Filter Masks (Фильтрующие маски)
Фильтрующие маски разрешают применять эффекты к определенной области рисунка. Можно использовать размытие, настройки цветов и оттенков.
Сделаем женщину-призрака более светящейся и эфемерной. Создайте дубликат с выделенной областью и примените к нему эффект Lens-Blur (Линзовое Размытие), после чего переведите режим смешивание на Color Dodge (Осветление основы). Теперь призрак действительно выглядит мистически.
Filter Layers работают с эффектами, не затрагивая при этом оригинальный рисунок. Изменять параметры масок можно в любое время. Для этого нужно просто два раза кликнуть на слой. То, что выделено белым, включается в область, а то, что черным - исключается.
Работа с сохраненными файлами
Эта функция позволит вам работать с сохраненными файлами на компьютере, либо работать с файлами из буфера памяти, например, сохраненный скриншот.
Анимирование нескольких слоев
У нашего шагающего человечка кое-чего не хватает - рук. Давайте нарисуем их на отдельном слое.
С временной шкалы исчезли предыдущие фреймы. Не пугайтесь! Это специальная особенность программы, которая помогает облегчить работу, ведь специалистам иногда приходится сталкиваться с большим количеством слоев. Поэтому программа временно скрывает неиспользуемые. Вы можете добавить их вручную. Кликните правой кнопкой мышки и нажмите Show in Timeline (Показывать на временной шкале).
Слои в Krita
Слои являются ключевыми элементами, которые отличают компьютерное рисование от обычного. Они позволяют полностью контролировать ход работы, создавая несколько изображений друг на друге.
Слои в Крита такие же, как и в других популярных программах. С ними можно проводить множество разных манипуляций - трансформировать, закреплять, уменьшать непрозрачность, дублировать и так далее.
Рассмотрим одно из действий подробнее. Например, объединение слоев в Крита. Их можно слить, выделяя и кликая на Layer (Слои) → Merge With Layer Below (Объединить со слоем ниже). Также ускорить процесс поможет комбинация клавиш Ctrl + E.
Помимо слоев программа позволяет также работать с масками, которые помогают выборочно применять различные эффекты.
Импорт
В редактор также можно импортировать готовые кадры. Покажем данное действие на примере спрайтов из Open Game Art (Это мужская походка Libre Pixel Cup).
У нас есть лента с изображениями, нам нужно разделить ее. Image (Изображение) → Split Image (Разделить изображение). Сделайте 8 вертикальных разрезов и 0 горизонтальных, так как спрайтов всего 9 в одном ряду. Сохраните все в формате PNG.
Создайте новый холст и кликните на File (Файл) → Import Animation Frames (Импортировать кадры анимации). После нажмите Add Image (Добавить картинку), выделите все разом и вставьте.
Кадры расположены в определенном порядке, а чтобы определить точку старта, настройте параметр START.
Параметр Step(Шаг) позволяет настроить частоту кадров, сравнивая исходный документ и импортируемый.
Paint Layers(Стандартный режим работы со слоями)
Данный вид слоев еще известен как обычный. Чтобы его добавить, достаточно нажать клавишу Insert или перейти Layers (Слои) → Create(Создать) → Paint Layer (Обычный слой). Такие слои используются почти в каждой программе, предназначенной для компьютерной графики - Photoshop, SAI, Gimp. Другое название - растровый или raster layer.
Слои в Крита позволяют применять разные дополнительные эффекты, размывать, растягивать и искажать изображения. С Paint Layer работать удобнее всего, однако, изменять примененные действия уже не выйдет. Качество картинки тоже может заметно ухудшаться.
Чтобы разобраться с этими погрешностями, лучше всего работать с более высоким разрешением. Это поможет избежать пикселизации. Если Вы хотите, чтобы картинка получилась более детализированной, то лучше всего использовать настройки ppi выше 600. Также Вы можете использовать маски, чтобы работать без ущерба качеству оригинального изображения.
Filter Layers (Фильтрующие слои)
Filter Layer помогает применять эффекты и фильтры поверх изображения. Здесь можно использовать Layer Styles (Стили Слоев), Blur (Размытие), Levels (Уровни), Brightness / Contrast (Яркость и Контраст). Если создать фильтрующий слой и применить размытие, то все слои под ним будут выглядеть размытыми.
Чем же это отличается от обычного применения фильтра к оригинальному изображению? Отвечаем: тем, что таким способом можно избежать изменения оригинального рисунка. Наличие отфильтрованного слоя поможет изменять исходный рисунок, не меняя настроек фильтров.
В отличие от Filter Mask (Фильтрующая маска), данный слой может применить фильтр ко всем остальным, над которыми он располагается. Filter Layer можно использовать только с оригинальными фильтрами Krita.
Fill Layers (Заливаемые слои)
Fill Layer - это специальный слой, который создает Krita во время заливки цветом или текстурой.
Позволяет заливать холст специальной текстурой или шаблоном. Это очень оригинальный способ заполнить пустые пространства на рисунке. Более того, это может помочь раскрасить объекты более натурально. Регулируя текстуры, можно сделать картину более эффектной. Например, поверх рисунка можно нанести бумажную текстуру, тем самым сделав так, будто картина нарисована на ватмане или другой бумаге. Шаблоны можно скачивать и создавать самостоятельно.
Данная опция поможет залить холст любым выбранным цветом.
Данные слои являются одноканальными, поэтому имеют только настройки прозрачности. Однако на них можно рисовать и с них можно стирать, чтобы сделать их полупрозрачными. Одноканальные отнимают намного меньше места в памяти, чем обычные четырехканальные.
Рабочий процесс
Разберем работу с анимацией немного детальнее. Ее суть заключается в том, чтобы создавать ключевые кадры с важными деталями или позами, в которых находится персонаж. Обозначив ключевые точки, художник рисует картинку на кадрах, расположенных между ними. На профессиональном жаргоне это называется tweening или inbetweening.
В работе Вам помогут следующие вкладки:
- Временная шкала (Timeline). Отображает и позволяет настраивать все кадры вашей анимации, также управляет слоями. Созданные здесь слои также отображаются на обычной вкладке со слоями.
- Вкладка Анимация (Animation). Здесь отображены кнопки запуска, паузы и перемотки. На панели также отображены различные настройки - скорость воспроизведения, частота смены кадров и так далее.
- Луковая кожа (Onion Skin). Данная панель запускается путем нажатия на иконку с луковицей. Опция позволяет художнику видеть предыдущий кадр.
С чего начать работу в Krita?
Запустите программу, кликнув дважды на ярлык на рабочем столе или в меню программ.
По умолчанию при запуске новый документ не создается автоматически и холста для рисования сразу не появится. Чтобы начать рисовать вам нужно создать документ воспользовавшись меню Файл - Создать, или меню Файл - Открыть, если вы хотите загрузить готовое изображение в редактор. Если готовый файл храниться на вашем компьютере, вы можете просто перетащить его из рабочего окна в окно Криты.
Создание анимации в Krita
Начиная с версии 3.0 Krita позволяет художникам работать с анимацией. Это замечательная новость для тех, кто хочет создавать видеоролики и мультфильмы.
Многим художникам хотелось бы попробовать свои силы в этом виде искусства. Создание анимации дело непростое и требует не только навыков рисования, но умения быть усидчивым, внимательным и терпеливым.
Анимация в Крита является покадрово растровой. Иными словами, пользователю необходимо прорисовывать кадр за кадром, чтобы при воспроизведении все это выглядело как настоящая мультипликация.
Чтобы появились вкладки и окна для работы с анимацией, необходимо изменить рабочее пространство на Animation. В плане рабочих пространств Krita очень похожа на другие графические редакторы. Чтобы пользователям было удобнее использовать различные возможности программы, были внедрены некоторые рабочие пространства.
Сделать это можно так: Окно (Window) → Рабочее пространство (Workspace) → Animation
После этого, на экране будет отображено все необходимое для настроек.
Создание нового документа
Новый документ создается следующим образом:
Нажмите на кнопку Файл в левом углу на самой верхней панели.
Затем выберите пункт Создать… Или нажать Cntrl + N.
Появится новое диалоговое окно, такое как на картинке внизу:
Крита является довольно сложной программой, которая умеет управлять разными режимами хранения файлов, поэтому разберемся по порядку.
Clone Layers (Клонирующие слои)
Данный слой представляет собой автоматически обновленную копию другого. На нем нельзя рисовать, но он станет незаменимым помощником для добавления эффектов и фильтров.
Этот тип можно применять в различных случаях работы с дополнительными эффектами. Например, если пользователь хочет дополнить картину эффектом, он может применить его на сканирующем слое. Тогда, изменяя рисунок на обычном слое, эффект будет подстраиваться под него автоматически.
Попробуйте создать обычный слой и нарисовать на нем персонажа. После этого используйте Clone Layer, чтобы создать копию предыдущего. Примените какой-нибудь фильтр или нарисуйте что-то и заметите как слои изменяются одновременно.
File Layers (Файловые слои)
Файловые слои могут ссылаться на другой файл, расположенный на компьютере. При обновлении данного документа, файловый слой обновится автоматически. Если удалить файл из системы, то в Krita он тоже исчезнет, так как программа не создает его резервную копию, а удаление приводит к уничтожению файлового слоя. В случае, если ПО не найдет файл, оно попросит пользователя заново указать к нему путь.
Такие слои можно подстраивать при импортировании с помощью следующих функций:
- Без масштабирования (No Scale) - файл импортируется, сохраняя свой размер
- Подстраивание под изображение (Scale to Image Size) - подгоняется под размер холста
- Адаптирование под разрешение картинки (Adapt to ImageResolution). Если разрешение импортируемого файла будет составлять 600dpi и формат -A4, а документ, созданный в Krita имеет 300dpi и формат A4, то будет применено разрешение того, что в Krita - 300dpi.
Файловые слои можно использовать в качестве образцов во время рисования. В версии Krita 3.3 рядом имеется иконка папки. Если нажать на нее, то изображение откроется в новой вкладке и его можно будет редактировать.
Как пользоваться кистями?
Теперь попробуйте кликнуть по холсту левой кнопкой мыши. Если все хорошо, ты сейчас вы уже можете рисовать на холсте. При первом запуске кисть выбирается стандартная по умолчанию.
Если по какой-то причине, на данном этапе кисть у вас не рисует, то то кликните на это вспомогательное меню и активируйте функцию выбор кисти.
Разумеется, вам понадобится большое количество разнообразных кистей. Чтобы вам было удобнее выбирать нужный инструмент, все кисти сгруппированы в одно вспомогательное меню, которое можно вызвать клавишей F6. Все поле разделено по типу сетки, где в каждом окошке расположено название кисти или мелка, ее мини-изображение и ее графический эффект, который она дает.
Если вы хотите сделать собственный набор наиболее часто употребляемых кистей, откройте Редактор кистей. Это еще можно сделать нажав F5.
Выбирайте кисть кликнув на квадратик с нужным инструментов. Для смены рабочего цвета рисования нажмите на треугольник Расширенного выбора цвета.
Шаблоны
В Крите для вашего удобства создано несколько готовых групп с шаблонами.Шаблоны хранятся только в формате .kra в специально отведенном для них месте. Это сделано для того, чтобы программа могла с ними быстро взаимодействовать.
Вы можете создать свой собственный шаблон из любого файла в формате .kra. Откройте меню Файл - Создать шаблон изображения. Эта операция добавит все настройки вашего изображения, учитывая количество и параметры слоев, в ваш новый шаблон.
Если вы все сделали правильно при создании документа, перед вами должен появиться белый холст (или не белый, если в настройках фона выбрали другой цвет).
Как пользоваться Krita?
Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.
1. Интерфейс
Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:
Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:
- Меню программы - находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
- Верхняя панель инструментов - сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
- Панель инструментов - находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
- Рабочая область - здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
- Настройки кисти и слоев - область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
- Статус бар - находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.
Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.
2. Создание холста
Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню "Файл" и выберите пункт "Создать":
В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:
Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:
3. Использование кистей
Основа рисования в Krita - это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:
Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:
Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:
Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:
Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона 🙂
4. Слои
Слои - это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.
Вы можете создать слой из меню "Слой" - "Создать":
Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.
5. Фильтры Krita
В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню "Фильтры" вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:
Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.
6. Сохранение результата
Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:
Необходимо открыть меню "Файл" и выбрать "Сохранить". Затем выберите папку для сохранения:
В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:
Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.
Как открыть слои в крита
Однако пункт «Merge with Layer Below» присутствует всегда, независимо от количества выделенных слоёв.
Могу подсказать что изначально делали правильно, если выделить все слои и выбрать этот пункт (Ctrl+E по умолчанию), то выбранные слои сольются вместе. А если взять только один, то будет как описано, выбранный сольётся только с одним нижнем слоем.
Нравится Показать список оценивших
Дополним нашу анимацию
Чтобы сдвинуть кадры и образовать немного пустого пространства нажмите Alt + Правая кнопка мыши и двигайте их. Это можно сделать разом.
Так как мы создали наши ключевые кадры и оставили немного места между ними, то теперь займемся inbetweening’ом и нарисуем кадры между ключевыми.
Чем больше кадров, тем тяжелее делать их похожими друг на друга. Нарисуйте плавные движения ног на каждом кадре, будто бы нарисованный персонаж и вправду шагает. Пройдитесь пару раз сами и внимательно проследите за движением Ваших ног.
Параметры onion skin можно изменить в специальной вкладке. Здесь Вы можете настроить количество видимых кадров, их цвета и уровень непрозрачности.
Теперь анимация выглядит немного более естественной и плавной.
Как пользоваться Krita?
Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.
1. Интерфейс
Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:
Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:
- Меню программы — находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
- Верхняя панель инструментов — сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
- Панель инструментов — находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
- Рабочая область — здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
- Настройки кисти и слоев — область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
- Статус бар — находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.
Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.
2. Создание холста
Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню «Файл» и выберите пункт «Создать»:
В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:
Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:
3. Использование кистей
Основа рисования в Krita — это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:
Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:
Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:
Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:
Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона ?
4. Слои
Слои — это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.
Вы можете создать слой из меню «Слой» — «Создать»:
Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.
5. Фильтры Krita
В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню «Фильтры» вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:
Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.
6. Сохранение результата
Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:
Необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить». Затем выберите папку для сохранения:
В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:
Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.
Vector Layer (Векторные слои)
Данный вид слоев включает в себя только векторные элементы. Он также иногда называется Shape Layer.
В Krita векторный слой показывается следующим образом:
Чтобы создать такой слой, нужно нажать на иконку “+” и выбрать Vector Layer (Векторный слой).
Здесь пользователь сможет работать с формами и фигурами. Для работы с ними используются специальные инструменты.
Выделив нужную фигурку, Вы сможете увидеть специальную рамку.
Передвигать фигуру можно, кликнув на нее и зажав, перемещая по холсту. Зажмите Ctrl, чтобы зафиксировать перемещение строго по одной оси.
Еще один инструмент поможет растянуть фигуру вдоль определенной оси. Зажав Shift, можно изменить размер объекта, Ctrl позволит применять манипуляции к объекту.
Объект также можно вращать и наклонять. С помощью Ctrl можно вращать фигуру только по одной оси.
Дважды кликнув по векторному объекту, Вы сможете изменять расположение основных точек, из которых состоит фигура. Точки можно двигать, чтобы изменять форму. Зажав Ctrl, точку можно будет двигать лишь по одной оси.
Фигуру также можно закрасить (Fill) и обвести (Stroke). Окно с параметрами для закрашивания выглядит так:
Большой красный крест обозначает, что фигура не будет заливаться ни каким цветом и будет прозрачной. Следующая иконка означает однотонную заливку, а та, что расположена после нее - градиент. Кнопки снизу - текстура и правила заливки.
Иконка с белым квадратом внутри означает, что закрашиваться будет каждая следующая область после не закрашенной:
Другая кнопка позволяет перезаливать все, кроме тех участков, которые должны быть перезалиты дважды. В противном случае, они останутся незакрашенными.
Установка Krita
Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:
sudo apt install krita
В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:
sudo yum install krita
Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:
Стерка
Существуют отдельные пресеты для того, чтобы подчистить изображение, но гораздо быстрее просто переключиться на режим Стерки. Для этого просто нажмите E.
Режим Стерки влияет практически на все техниками рисунка, включая простые штрихи, работу с геометрическими фигурами, а также и на градиент.
Введение. Как сделать анимацию в Крита
Опыт и знания приходят с практикой. Поэтому очень важно освоить и практиковаться в создании базовой анимации. Рассмотрим пример с классическим вариантом - циклом ходьбы. Все, что нужно сделать - это нарисовать персонажа, который будет ходить. Такая тренировка поможет освоить программу и научиться базовым приемам.
Для начала создадим новый файл.
Дадим название нашей анимации и выставим параметры разрешения. Оптимальными настройками будут: разрешение - 1280x1024, а dpi - 72.
После этого выберем цвет заднего фона. Выберите задний фон как цвет холста (As canvas color). Это означает, что программа сама зальет каждый пустой участок этим цветом. Данный параметр можно изменить в Image (Изображение) → Image Properties (Свойства). Это очень важно при работе с анимацей, ведь все фоны должны быть полупрозрачными.
Примечание:
Krita предлагает широкий спектр изменения мета-данных. Здесь есть и название, и описание, а также комментарии, которые помогут большой группе людей работать над одним проектом. Во время индивидуальной работы они могут и не пригодиться, но для команды подойдут в самый раз. Таким образом, члены одной группы смогут делиться своими мыслями и оставлять описания кадров, которые они создают. Это повышает эффективность их работы.
Нажмите создать (Create).
Чтобы быстро сменить рабочее пространство, кликните на значок в правом верхнем углу экрана и выберите Animation. Красная стрелка, представленная на скриншоте ниже, указывает на расположение необходимой кнопки.
Окно станет таким. (Расположение панелей может меняться в зависимости от версии программы и личных настроек).
Теперь нам необходимо создать два прозрачных слоя. Назовем один “Environment” (Окружение), а другой - “Walkcycle” (Цикл ходьбы). Для этого дважды кликнете на их имена.
Слой “Environment” будет представлять среду, в которой находится наш персонаж. Можно нарисовать какие-нибудь декорации или дополнить изображение фоном.
Слой “Walkcycle” содержит иллюстрации нашего героя.
Используйте инструмент Straight Line Tool (Прямая линия), чтобы нарисовать горизонтальную линию. Это будет нашей Землей или любой другой твердой поверхностью.
На слое “Walkcycle” Вам необходимо нарисовать голову и туловище. Сделать это можно любой кистью, какой Вам будет удобно.
Теперь даже если мы выберем новый кадр, он не будет анимирован, ведь Krita не распознает слой “Walkcycle” как анимированный. Нам необходимо, чтобы программа действовала именно так, как мы хотим.
Поэтому сделаем его таковым, добавив слой на временную шкалу. Откройте контекстное меню путем нажатия правой кнопки мыши и выберите New Frame (Новый кадр).
Вы поймете, что слой стал анимированным благодаря значку луковицы.
Используйте правую кнопку мышки, чтобы продублировать слой и перенесите его на второй кадр. Используйте инструмент передвижения и комбинацию Shift + ↑, чтобы поднять слой. Теперь мы видим, что слой полупрозрачный благодаря луковой коже (onionskinning). Предыдущий кадр будет выделен красным.
Примечание:
Программа принимает белый цвет не как прозрачный, поэтому убедитесь, что слой, на котором Вы рисуете, является полностью прозрачным. Старайтесь не допускать ошибок. В случае необходимости, Вы можете воспользоваться специальным фильтром Color to Alpha.
Идущие следом кадры будут отображены зеленым цветом. Все оттенки, которыми изображаются предыдущие и последующие кадры, можно настроить в соответствующих вкладках.
Теперь перейдем непосредственно к анимации. Нам понадобится два кадра. Они станут ключевыми в нашем коротком видео. На одном ключевом фрейме ноги должны располагаться как можно дальше друг от друга. На другом одна нога должна быть максимально вытянута. Это будет имитацией шагов.
Копируем их. Для этого можно использовать комбинацию Ctrl + правая кнопка мыши и перетаскивание.
Выделять кадры можно так же, нажав Ctrl + правую кнопку мыши.
Копировать кадры можно другой комбинацией - Ctrl + правая кнопка мыши + перетаскивание. Однако стоит отметить, что первый кадр должен быть выделен оранжевым, иначе он не будет скопирован.
Должно получиться так:
Как открыть слои в крита
Вопрос:
Не могу включить (исчезли, пропали, убежали) докеры (окошки, панели, инструменты). Как их вернуть?
2) Настроив воркспейс под себя — тут же сохраните, введя имя воркспейса и нажав кнопку Save. Ваша раскладка появится в списке и вы всегда сможете к ней вернуться.
Нравится Показать список оценившихВопрос:
Как мне сменить вид Color Selector?
Ответ:
1) Есть несколько видов докеров для выбора цвета, они выбираются в списке докеров. (См. аттач №1)
2) Также у некоторых селекторов есть дополнительные настройки. (См. аттач №2)
Нравится Показать список оценившихВопрос:
Как мне масштабировать и вращать холст?
Вопрос:
Хочу изменить/узнать хоткеи, как мне это сделать?
Ответ:
На текущий момент у Krita нет единого редактора хоткеев, вам придётся заглянуть в два места и убедится, что установленные хоткеи не пересекаются друг с другом.
Ответ:
Проверьте раскладку, должна быть английская. :)
Вопрос:
Как изменять диаметр кисти сочетанием клавиш?
Вопрос:
Как изменить отображение кисти на крестик/стрелку/кружок?
Вопрос:
Почему у кисти визуально диаметр намного больше, чем появляющийся при рисовании?
Ответ:
У кисти включена реакция на нажим пера, в этом случае до начала рисования отображается текущий установленный диаметр (максимальный), а после начала — вводимый пером.
Вопрос:
Как мне ограничить область для рисования нарисованным на другом слое?
Вопрос:
Как мне переключить язык?
В некоторых сборках может и не быть вариантов кроме английского — просто установите последний оф.билд.
Для Krita Lime просто ставите пакет krita-[здесь версия]-l10n и перезапускаете программу. К слову, я пробовал ставить отдельно пакет krita-2.9-l10n-ru, но доступная русская локаль в программе не появилась. Когда же мы ставим *-l10n, то появляются все разом.
Вопрос: Как поменять язык Krita с английского на русский.
Ответ:
Дополнение от Вячеслава Казакова:
— В ОС Роса (linux) пакет krita-2.9-l10n-ru не доступен, доступен пакет calligra-l10n-ru.
Вопрос:
Как мне использовать паттерны?
Ответ:
Вот шаги для стандартной ситуации.
Вопрос:
Как мне сохранить анимацию?
Сейчас Krita может сохранять только секвенции, то есть просто выбираете любой привычный вам формат изображений и получаете последовательность кадров, где каждый кадр хранится в выбранном вами формате.
Самый ходовой формат (ИМХО), это .jpg с малым сжатием.
Если не нужен альфа-канал, то сгодится и .jpg с разумным сжатием.
В ряде случаев может потребоваться .tiff, .tga или .exr, но если они вам не знакомы, то с вероятностью 90% и не потребуются.
Далее вам придётся собрать секвенцию в готовую анимацию с помощью видеоредактора или онлайн-сервиса (подобные существуют для сборки в .jpg и .avi, видел даже сборщиков в атласы для игровых спрайтов).
Вопрос сжатия неопределённый фактор, здесь нужен баланс объём:качество, а он индивидуален.
Глобальное выделение (Global Selection)
Данный способ выделения можно настраивать точно так же, как и локальный. Чтобы активировать Global Selection, выполните следующие действия: Select (Выделение) → Show Global Selection (Показать маску глобального выделения). После завершения этих манипуляций Вы сможете увидеть появившуюся маску.
Transparency Masks (Маски Прозрачности)
Данный вид масок позволяет выборочно показывать или скрывать участки изображения, которые могут понадобиться в будущем. Вы также можете удалять некоторые области картинки, чтобы посмотреть, что находится под ними.
Чтобы добавить маску прозрачности, кликните на слой, а затем на небольшой треугольник в левом нижнем углу рядом со значком “+”. Из выпавшего списка выберите Маска Прозрачности (Transparency Mask).
Рисуя на данном слое белым цветом, Вы сможете делать картинку более видимой, черный поможет скрыть ее, а серый - сделать полупрозрачной.
Layer Styles (Стили слоев)
Layer Styles позволяет накладывать эффекты поверх других слоев. Стили можно активировать и деактивировать, их также можно полностью настроить. Чтобы добавить стиль, перейдите во вкладку Layer (Слой) → Layer Style (Стили Слоев). Более того, это можно сделать гораздо быстрее, если кликнуть правой кнопкой мыши по слою.
Когда окно настроек будет открыто, убедитесь, что чекбокс Включить эффекты (Enable Effects) активирован. В данном окне представлено множество настроек, с помощью которых можно сделать изображение полностью оригинальным и неповторимым. Здесь можно включить внутренние и внешние тени, свечение, добавить текстуру или цвет, выделить границы и контур, атакже многое другое. Эффекты помогут добиться интересного результата. Их можно быстро включать и отключать, нажимая на значок Fx рядом с иконкой слоя.
Данные настройки очень схожи с теми, что использованы в Photoshop, поэтому файл можно переносить из одной программы в другую без потери результатов работы.
Transformation Masks (Трансформирующие Маски)
Трансформирующая маска позволяет художнику двигать,вращать, увеличивать, уменьшать, искажать, обрезать изображение на слое, не применяя трансформацию непосредственно к слою, тем самым делая его безвозвратным. Данный способ отлично подойдет тем, кто сомневается, стоит ли использовать инструменты трансформации, и боится, что не сможет откатить изменения.
Transformation Mask может быть прикреплена к обычному слою так же, как Filter и Transparency Masks.
Чтобы добавить трансформирующую маску,выполните следующие шаги:
- Добавьте трансформирующую маску к существующему слою
- Выберите инструменты трансформации
Выберите любой из этих инструментов, выделив трансформирующую маску и примените их к слою
Посмотрите настройки видимости, чтобы сравнить оригинальное изображение с трансформированным
В отличие от таких действий, как перемещение и вращение, которые выводятся мгновенно, другие трансформации - сжатие и liquefy требуют больше оперативной памяти, поэтому Krita обновляет их раз в три секунды.
Чтобы изменить трансформацию, кликните на соответствующую маску и используйте инструмент.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели как рисовать в krita, что можно сделать в этой программе, а также основные моменты работы с ней. Для меня программа показалась проще в плане рисования чем тот же самый Gimp. Хотя здесь и не хватает некоторых инструментов для редактирования. Надеюсь, эта инструкция krita была полезной для вас.
Local Selection Mask (Локальное Выделение Масок)
Маска локального выделения позволяет запоминать выделенные области на слое. Это очень эффективно, если необходимо экспортировать участок в другую программу. Krita позволяет назначать области отдельным слоям и показывать активное выделение одним кликом мыши. Для этого нужно нажать на круг, расположенный рядом с именем слоя.
Выделять можно следующим путем: выделив необходимый участок, можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою и нажать Add (Добавить) → Local selection (Локальное выделение).
Нажмите клавишу Alt и левую кнопку мыши, чтобы перенести, закрасить или деформировать выделенную область.
Один слой может иметь несколько различных локальных выделений, поэтому пользователь может создать несколько областей выделения на одном рисунке. Каждый участок можно сохранять на отдельном слое. Без использования данной маски Вам бы пришлось создавать отдельный слой для каждого выделения, однако, с LSM Krita все сделает самостоятельно, что делает данный вид масок очень важной составляющей Криты.
Выделенные области выглядят примерно следующим образом:
Экспорт
Готовую анимацию можно экспортировать в отдельный файл. Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation).
Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку.
Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.
Картинки будут сохранены в правильном порядке с соответствующими именами и номерами.
Используйте какую-нибудь программу для создания файлов формата GIF (GIMP, ImageMagick). Так Вы сможете собрать все свои файлы воедино.
Обновление:
В версии Krita 3.1 добавлена функция, которая позволяет рендерить анимацию.
Пользовательский документ
В этом разделе вы можете создать документ согласно своим пожеланиям: здесь вы можете указывать размеры, цветовой режим, глубину цветовой волны, разрешение и т.д.
Самая первая вкладка - Размеры. В первой строчке вы можете указать название своего документа. Имя из этой строки запишется в метаданные, и Крита сохранит файл под этим именем автоматически. Если это поле оставить незаполненным, то программа по умолчанию присвоит файлу имя “Безымянный”.
В строке Предустановленный размер вы можете задать пиксельное значение размера и показатель PPI (количество пикселей на дюйм).
Вы можете сохранить ваши настройки в отдельный пресет - для этого кликните по следующей строке - Создать из буфера обмена, и после заполнения всех полей нажать кнопку Сохранить.
Следующим идет раздел Цвет, в котором вы можете задать Цветовую Модель и Глубину канала.
Во вкладке содержимое вы можете задать цвет фона и количество слоев, которое вам потребуется для создания нового документа. Крита запоминает количество слоев предыдущего проекта, поэтому будьте внимательны и не забывайте указывать этот параметр для нового документа.
В разделе Описание можно сделать пометки о том, что вы собираетесь делать с документом. Это особенно удобно, если предстоит сложная, многоступенчатая работа.
Как пользоваться Krita
Программа для рисования Krita - это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.
Основной разработчик Krita - Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.
Сохранение файлов
Теперь, когда вы научились рисовать в Крите, нужно научиться еще и сохранять наши рисунки. Эта опция по расположению сходна с большинством компьютерных программ - после нажатия на меню Файл - нажмите строку Сохранить.
Выберите папку, куда вы хотите сохранить изображение. Потом выберите нужный формат - по умолчанию Крита сохраняет все файлы в формате .kra. В старых версиях Криты иногда попадался такой баг, при котором путь до нужной папки приходилось прописывать вручную. В последних версиях это исправили.
Если вы хотите сохранить свои файлы для последующей работы в сети, то ознакомьтесь с Рекомендацией по сохранению файлов для загрузки в интернет.
Анимационная кривая
Чтобы создать новую кривую, откройте вкладку New Frame (Новый кадр) и кликните на Add Opacity Keyframe (Добавить ключевой кадр непрозрачности). Теперь Вы сможете изменять параметры непрозрачности напрямую. Добавляя или уменьшая ключевые кадры, можно заставить картинку исчезать или появляться. Кривая помогает полностью распределить ключевые кадры для плавной анимации.
Group Layers (Групповые слои)
Работая над довольно сложным артом или рисунком, иногда приходится группировать слои и разделять их по папкам, чтобы не запутаться. Это очень удобно делать с Group Layers, которые позволяют разделять их для сокрытия или для применения фильтров ко всей группе разом. Если слои объединены в группу, их можно рекурсивно трансформировать. Для этого достаточно просто перенести маску на слой или же нажать Ctrl + G.
До последней версии Krita слои в группе считались слишком сложными по отдельности, так как в программе не имелось режима Pass-Through как в Adobe Photoshop. Однако с крайним обновлением Krita позволяет считать каждый слой отдельным, но создавать композицию с другими.
Установка Krita
Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:
sudo apt install krita
В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:
sudo yum install krita
Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:
Читайте также: