Геракл на отдыхе скульптура
Описание
Отдыхающий Геракл Евпатория
Отдыхающий Геракл в честь 2500-летия города Евпатория
Скульптура отдыхающий Геракл расположена в санаторно-курортной части города, на одной из набережных Евпатории.
Бронзовое изваяние появилось в 2003 году, к 2500-летию города. Персонаж был весьма популярен у жителей Керкинитиды, когда-то находившейся на месте Евпатории. При раскопках, археологи часто находили множество барельефов с изображением Геракла – ярчайшего персонажа древнегреческих мифов.
Геракла, как самого настоящего курортника, изображали именно спящим. Так и появилась легенда, что свои подвиги он совершал в Средиземноморье, а местом отдыха предпочел Черное море, в Крыму. Именно в связи с этой легендой появилась фраза: «Для подвигов - весь мир, а для отдыха – Евпатория».
См. также
Скульптура Отдыхающий Геракл
"Отдыхающий Геракл" – это самая знаменитая скульптура Евпатории, которая была установлена ко дню 2500-летия города в 2003 году.
Расположена на самом берегу моря, в сквере имени М. В. Фрунзе. Ее удобное расположение позволяет всем желающим туристам и местным жителям сфотографироваться с любимым героем.
Автором этого прекрасного монумента является российский скульптор Алексей Шмаков. На постаменте выгравированы слова «Для подвигов - весь мир. Для отдыха – Евпатория».
Согласно одной из древних легенд, в Керкинитиде, бывшей Евпатории, одним из первых курортников был знаменитый мифический персонаж - Геракл. Он отдыхал на землях Тавриды (Крыма), в то время как вершил свои великие подвиги на пространстве Средиземноморья.
Геракла очень почитали во всей Тавриде, в особенности – в древней Керкинитиде. Здесь широко распространены его изображения на известковых рельефах.
В наше время Геракла, сына могучего Зевса, считают покровителем всего Крымского полуострова.
Литература
- Bober, Phyllis & Ruth Rubinstein, Renaissance Artists and Antique Sculpture, 1986.
Отдыхающий Геракл, Евпатория, Крым: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Отдыхающий Геракл – скульптура в городе Евпатория, Крым. В те далёкие времена, когда Крым ещё принадлежал грекам и одним из его названий было Таврида (к слову, после присоединения к России в 1783 году, он назывался так же), здесь по преданиям отдыхал главный герой древнегреческих мифов и легенд Геракл (хотя грамотнее его всё-таки звать Геркулес). На месте нынешнего города Евпатория, в античности существовал город Керкинитида, где очень почитали внебрачного сына Зевса.
Установили сей бронзовый монумент в 2003 году в честь основания города, которому в тот год исполнилось 2500 лет. Сам образ был взят из рельефных изображений, которые нашли при раскопках древней Керкинитиды, где Геркулес изображался полулежащим с бокалом вина. Один из таких рельефов находится в Краеведческом музее города. Благодаря легендам о Геракле, который стал негласным покровителем всего Крымского полуострова, евпаторийцы придумали девиз для своего курорта: «Для подвигов – весь мир. Для отдыха - Евпатория».
Рядом с памятником разбит центральный парк имени Фрунзе, где множество аттракционов привлекают тысячи посетителей ежедневно. Здесь Вы найдёте ролледромы, площадки для пейнтбола, колесо обозрения, скалолазные стены, кегельбан. Детская часть парка оборудована каруселями и качелями, паровозами и игровыми площадками, а также разнообразием скульптур сказочных персонажей. Здесь же дети могут покататься на пони. Концертный зал «Отдых» подойдёт для любителей музыки, а для ночных развлечений оборудована дискотека и клуб «Европа».
Рядом также стоит аквапарк «У Лукоморья» и сказочный сад «Дендрапарк».
Геркулес вальяжно расположился на ступенях пляжа набережной имени Горького, в её западном окончании, там, где на пляж выходит улица Фрунзе. Ближайшая остановка «Парк Фрунзе», от неё по улице на юг.
Геракл на отдыхе скульптура
Октябрь 22nd, 2012 adminИтак, слова с корнем «-яр» несут в себе ярую силу Весны и Солнца, в них есть пылкая необузданная сила, которая может проявиться и в суровости гнева, и в безудержности веселья. Именно эти качества мы наблюдаем в характере древнейшего славянского Ярило — бога весеннего солнца , от которого ярится земля и всё живое оплодотворяется, зреет и растёт, то же и в характере древнерусского Ярилы и древнегреческого Геракла.
«Ярь наш отец и мати: кто не посее, не буде зберати», – говорят галицкие русины. Ярилины игрища происходили, не в начале, а в конце весны, или даже летом, то есть при проводах уходящей весны, именно в конце мая или в июне.
Уж как звали молодца,
Позывали удальца,
На игрище поглядеть,
На Ярилу посмотреть… [Шейн. Русские народные песни.I, 186.]
В Ярилиных игрищах воспроизводится в драматической, хотя, в более первобытно-деревенской форме, чем в древней Греции, та же самая идея кончины бога весеннего плодородия, возвратившего всю природу к новой жизни после зимнего сна, а затем, с наступлением высшего солнцестояния, умирающего, уступая место возвращающейся зиме.
Скульптура Отдыхающий Геракл
"Отдыхающий Геракл" – это самая знаменитая скульптура Евпатории, которая была установлена ко дню 2500-летия города в 2003 году.
Расположена на самом берегу моря, в сквере имени М. В. Фрунзе. Ее удобное расположение позволяет всем желающим туристам и местным жителям сфотографироваться с любимым героем.
Автором этого прекрасного монумента является российский скульптор Алексей Шмаков. На постаменте выгравированы слова «Для подвигов - весь мир. Для отдыха – Евпатория».
Согласно одной из древних легенд, в Керкинитиде, бывшей Евпатории, одним из первых курортников был знаменитый мифический персонаж - Геракл. Он отдыхал на землях Тавриды (Крыма), в то время как вершил свои великие подвиги на пространстве Средиземноморья.
Геракла очень почитали во всей Тавриде, в особенности – в древней Керкинитиде. Здесь широко распространены его изображения на известковых рельефах.
В наше время Геракла, сына могучего Зевса, считают покровителем всего Крымского полуострова.
Ссылки
- Скульптуры по алфавиту
- Геракл
- Здания и коллекции рода Фарнезе
- Скульптуры по сюжетам греческой мифологии
- Скульптуры Древней Греции
- Скульптуры IV века до н. э.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Геркулес Фарнезский" в других словарях:
Фарнезские памятники пластики — Под этим именем разумеются различного рода художественные произведения, древние и новые, которые были либо найдены в раскопках при Павле III Ф., либо заказаны им или его потомками и долго составляли украшение римского дворца этой фамилии, а потом … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Содержание
Отдыхающий Геракл (тип Фарнезе — Питти).
Из наброска, сделанного Антонио да Сангалло, следует, что статуя была обнаружена в термах Каракаллы, в колонном проходе между фригидарием и помещением к северу от него, либо, по другим источникам, тепидарием. Рядом находилась парная с ней статуя т. н. «Латинского Геракла», которую сейчас можно видеть в Королевском дворце в Казерте. Обе статуи были установлены бок о бок в портике внутреннего двора палаццо Фарнезе.
Все части статуи, за исключением левого предплечья, воспроизведенного в гипсе, аутентичны.
Этот образ Геракла быстро получил широкую известность и оброс различными легендами. Одна из них гласила, что голову статуи обнаружили в некоем колодце в Трастевере.
Когда Фердинанд IV Бурбон принял решение перевезти коллекцию в Неаполь, поначалу возникли серьезные возражения относительно перемещения Геракла, поскольку знакомство с этой статуей считалось обязательным среди многочисленных путешественников и художников, посещавших Рим. В процессе переезда статуя лишилась многих отреставрированных частей.
Строительство подобающего помещения в Музее заняло много времени, а неаполитанские скульпторы и реставраторы не решались работать со столь известной статуей, поэтому долгие годы Геракл простоял в деревянном ящике. Только когда директором музея стал Микеле Ардити (1807— 1839 гг.), все работы были завершены и статуя заняла место, где находится и поныне. Рядом с ней можно видеть ноги Геракла работы Гульельмо делла Порта. Статуя была обнаружена во фрагментированном состоянии, а отсутствовавшие нижние конечности были найдены значительно позднее. Однако в XVI в. ноги работы делла Порта, которые считали лучше оригинальных, оставили на месте, и только в конце XVIII в. скульптор Карло Альбачини вернул на место ноги античной работы.
Музейные информационные материалыРим, 16 января 1787 г.
Риму предстоит великая художественная утрата. Король неаполитанский перевозит в свою резиденцию Геркулеса Фарнезского. Все художники в горре; между тем мы увидим при этом случае то, что было сокрыто от наших предшественников.
Упомянутая статуя, от головы до колен, а затем нижняя часть ног с пъедесталом, на котором они стоят, были найдены в Фарнезских владениях; не доставало однако ног, от колен до лодышки, и Вильгельм Порто (Гульельмо делла Порта - И.Ш.) заменил их другими. На них статуя и стоит до сего времени. Между тем, в Боргезских владениях были найдены настоящие, древние ноги, которые и были выставлены в Боргезской вилле.
В настоящее время принц Боргезе решился преподнести эти драгоценные остатки неаполитанскому королю. Ноги работы Порто будут отняты, настоящие приставлены, и хотя до сих пор все вполне довольствовались прежними, однако льстят себя надеждою, что статуя получит совершенно новый вид и будет производить более гармоничное впечатление.
Рим, 20 июня 1787 г.
Геркулес из дома Фарнези увезен, но я еще успел его посмотреть на собственных ногах, которые были ему возвращены по прошествии столь долгого времени. Загадкой осталось, как можно было удовлетворяться первыми, сделанными Порта. Теперь Геркулес - одно из совершеннейших творений античных времен. В Неаполе король намеревается построить музей, где под одной крышей будут находиться все, что у него имеется из произведений искусства: Геркуланумский музей, картины из Помпеи, картина с Капо-ди-Монте, все наследие Фарнези. Это великое и прекрасное начинание. Наш земляк Хаккерт привел в действие весь этот механизм. Даже Фарнезскому быку предстоит перекочевать в Неаполь, где он будет водружен на променаде. Если бы они могли прихватить из дворца галерею Караччи, они бы и перед этим не остановились.
В. Гете. Путешествие в Италию. Собрание сочинений Гете в переводах русских писателей, изданных под редакцией Ник. Вас. Гербеля. С.-Пб, 1893 г., Т. 6, стр. 99.Двумя наиболее известными работами Лисиппа являлись колоссальные статуи Зевса и Геракла в Таренте. Точное время создания этих великих произведений неизвестно, однако представляется, что скульптор вряд ли мог получить этот грандиозный заказ до того как приобрел всеобщее признание в качестве скульптора при дворе Александра. Статуя Геракла была перевезена в Рим Фабием Максимом в 209 г. до н. э. и установлена на Капитолии…
Ливий пишет (27. 16. 17), что после взятия Тарента (греч. Тарас), занятого Ганнибалом, римляне вывезли из него огромное количество серебра в виде лома и монет, фунтов золота, статуи и живописные произведения — почти столько же, сколько из Сиракуз. После захвата и разграбления Тарента Фабием Максимом в 209 г. город потерял свое значение одного из важнейших центров эллинистической культуры.
Вполне вероятно, что многие римляне впервые познакомились с греческим искусством в результате подобных грабежей. В Древнем Риме существовал обычай устраивать после военных побед пышные триумфальные процессии, имевшие религиозно-политический характер, в которых добыча, захваченная у противника, с помпой провозилась через город. В эллинистическую эпоху, когда римляне одержали ряд триумфальных побед над греками, сначала в южной Италии, а затем и в Греции, эта добыча в значительной степени была представлена произведениями искусства — скульптурой, живописью, орнаментированными металлическими изделиями, а также ювелирными украшениями. За период от взятия Сиракуз Марцеллом (211 г. до н. э.) до взятия Коринфа Муммием (146 г. до н. э.) Рим наводнили произведения греческого искусства. Некоторые из них были установлены в местных святилищах и храмах, другие остались в частных собраниях. Без сомнения, они оказали большое влияние на формирование вкусов и чувственности римлян.
В числе вывезенных статуй оказался и бронзовый колосс-Геракл работы Лисиппа, который был посвящен Фабием Максимом на Капитолии в Риме (Plin. 34. 40; Strabo 6. 278). Позднее его перевезли в Константинополь, где в конце концов он был уничтожен во время осады города франками в 1204 г. Зевс, скорее благодаря своим размерам (высота ок. 18 м), чем благочестию Фабия, остался в Таренте, где его, предположительно, видел Плиний Старший в I веке н. э. ( 34. 40). Помимо своих невероятных размеров, статуя, по свидетельству Плиния, была снабжена механизмами (внутренними рычагами? противовесами? шестернями?), приводившими в движение руки (mirum in eo quod manu, ut ferunt, mobilis); самые сильные бури не смогли опрокинуть ее…
Помимо колоссальной бронзовой статуи в Таренте, Лисипп создал еще несколько изображений Геракла. Об их размерах можно судить как по литературным источникам, так и по сохранившимся римским копиям: для школы Лисиппа было характерно воспроизведение получившего признание скульптурного типа в разных масштабах. В античности среди работ Лисиппа самым частым объектом копирования и подражания был тип «Геракл Фарнезе» — утомленный Геракл стоит, опираясь на палицу. Колоссальная статуя в Неаполе является наиболее известным представителем этого типа. Она имеет размеры в два раза превышающие натуральные, и характеризуется мощной, драматически подчеркнутой мускулатурой. Статуя была обнаружена в термах Каракаллы. Она подписана копиистом Гликоном из Афин, который, предположительно, изваял ее специально для терм в начале III в. н. э.
Существует множество версий данного типа. Одни из них миниатюрные, другие имеют натуральную величину, третьи превышают ее. Для многих характерна подчеркнуто развитая мускулатура и драматическое выражение лица, что позволяет связать их с традицией эллинистического барокко. Встречаются также экземпляры утонченных вытянутых форм в манере конца IV в. до н. э. По причине такого разнообразия ученые затратили немало энергии, чтобы выяснить размер и черты «оригинала», т. е. работы Лисиппа, давшей начало типу. Павсаний (2. 9. 8) упоминает (но не описывает) Лисиппова бронзового Геракла на агоре Сикиона, которого иногда считают тем самым «оригиналом». Можем ли мы, однако, утверждать, что тип «Геракл Фарнезе» имел в основе лишь один «оригинал»? Плиний приводит сведения о том, что Лисипп произвел не менее 1500 скульптур ( 34. 37). Даже если принять, что скульптор прожил долгую жизнь, такая продуктивность кажется невероятной. Правда, с этим числом можно согласиться, если допустить, что Лисипп лишь создавал новый тип, который затем воспроизводился его мастерской во множестве копий и масштабов для удовлетворения заказчиков (как это делал, например, Роден)…
Изображения Геракла работы Лисиппа (имеются в виду типы «Фарнезе» и «Эпитрапеций» — ) служат хорошей иллюстрацией второго его нововведения — эмоционального экспрессионизма. Тарентский колосс (фигура сидящего Геракла в Константинополе была описана Никитой Хониатом в его De signis Constantopolitanis, 5) и Геракл Фарнезе замечательны не только своими размерами, но и свойственным им определенным пафосом. Оба произведения показывают утомленного героя, совершившего великие подвиги, выдержавшего испытания, посланные судьбой, и жаждущего отдыха. Масштаб фигуры и массивность мышц Геракла Фарнезе находятся в ироническом контрасте с его усталостью и с проницательностью его взгляда. Этот контраст настолько выразителен, что рождает уверенность в существовании по крайней мере одного прототипа подобной величины и массивности работы самого Лисиппа…
Геракл во многих отношениях служит проекцией и спонтанным символом греческого культурального psyche. В юном энергичном искусстве архаического периода его обычно изображали уверенно сокрушающим противников или весело пирующим на Олимпе. В классическом периоде это был выдержанный, уверенный в себе герой, союзник богов, помогавших ему (например, на метопах храма Зевса в Олимпии). Определенный сдвиг, который претерпела трактовка фигуры Геракла в эллинистическом периоде, когда ярость и уверенность уступили место усталости от подвигов, весьма примечателен. Возможно, Лисипп, впервые совершивший это сдвиг, имел перед собой пример своего патрона, Александра, а также диадохов, подражавших тому. Александр не только провозгласил себя потомком Геракла; он изображал Геракла и, предположительно, самого себя в образе Геракла на монетах. Подобно Гераклу, он взял на себя огромный труд, совершил великие подвиги, превзошел человеческие возможности и стал богом. Вероятно, Лисиппа вдохновила именно предпоследняя фаза его жизненного цикла, когда великие устремления героя, pothos, и его подвиги, ponos, уходят в прошлое, а на горизонте маячит переход в новое, надчеловеческое существование, где нет места земным трудам. Подобное состояние, возникавшее либо в философских упражнениях, либо в религиозном экстазе, являлось одним из эллинистических идеалов. И киники, и, позднее, стоики использовали Геракла в качестве символа человеческого стремления к покою, достигавшемуся через великие усилия. Можно допустить, что Лисипп рано осознал этот сдвиг в философии эллинизма и попытался воплотить его в конкретных формах.
Геракл на отдыхе скульптура
Апрель 12th, 2014 adminВсе народы мира строили свои первые поселения близ реки, озера, моря, ручья или источника воды, дающего жизнь всему живому. Известно немало древних легенд, связывающих здоровье и долголетие людей с живительной водой священных источников. Как правило, древнегреческие храмы строились вблизи целебного источника минеральной воды, оказывающей чудодейственные исцеления всем людям, приходящим поклоняться в храм и приносящим свои дары.
Первые упоминания о целебных свойствах минеральной воды записаны в манускриптах Месопотамии, Древнего Египта в III тысячелетии до нашей эры.
Храмы и святилища, посвящённые богам, были первыми медицинскими центрами для многочисленных паломников, приходивших в святилище для исцеления. Служители храмов, были первыми исследователями уникальных свойств минеральных вод и воздействия воды на больного, первыми экспериментаторами в области медицины.
Древнегреческий врач Архигенес, живший в 1 веке н. э., утверждал, что лечебная сила подземных вод зависит от минерального состава воды и систематизировал их. Врач Архигенес впервые разделил минеральные воды на 4 группы: щелочные, солёные, железистые и сернистые.
Известный врач, хирург и философ древнего мира Гален (131 г. от н.э.) написал учение о здоровье в 6-ти книгах. В книгах о силе питательных веществ Гален высказывает мысль о том, что здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест и пьёт, Гален писал о хороших и худых соках питательных веществ. О пользе ежедневного купания в римских термах, общественных водолечебницах Древнего Рима, написано в трудах известного врача Галена, которого можно назвать родоначальником гидротерапии, или водолечения.
Древнегреческого легендарного героя Геракла греки считали покровителем целебных, минеральных вод, так как верили, что Геракл обрел свою богатырскую силу, искупавшись в волшебном источнике Кавказа, и выпив священной воды минерального источника, стал непобедим.
Учёные считают, что Керкинитида, как и Херсонес, был основан выходцами из Гераклеи Понтийской. Высадившись на песчаное побережье нашего полуострова, древние греки нашли не только прекрасную бухту для своих кораблей, но и многочисленные источники минеральной воды, бившие из-под земли.
Именно, благодаря целительным источникам, древнегреческие колонисты основали город Керкинитиду.
На территории древней Керкинитиды (Евпатории) археологи обнаружили не только источники минеральной воды, но и жилые застройка V—IV веков до нашей эры, которые сохранилась полностью со всеми деталями планировки, очагом, обломками амфор!
Во время археологических раскопок была обнаружена статуя легендарного героя Геракла, отдыхающего на ложе с чашей в руке, и пьющего целебную минеральную воду Керкинитиды.
Геркулес Фарнезский
Геракл в Евпатории
Это, пожалуй, самый знаменитый памятник Евпатории. Бронзовое изваяние появилось на берегу в 2003 году во время празднования юбилейной годовщины основания города.
Кто автор?
Воплотил образ древнегреческого героя российский скульптор А. Шмаков. Именно с его легкой руки девизом города стала фраза с общим смыслом: мир – для подвига, Евпатория – для отдыха. Почему же эта скульптура украсила крымское побережье? Все дело в том, что по преданию именно там герой любил отдыхать от битв и испытаний. И его здесь, на территории древний Керкинитиды, любили и почитали с давних времен, иначе не обнаруживали бы археологи в таких количествах известковые барельефы с изображением отдыхающего Геракла с чашей. Один из них находится в краеведческом музее города. Могучего сына Зевса и по сей день считают покровителем всего полуострова.
Где находится?
Памятник расположен в сквере имени М.В. Фрунзе. Благодаря хорошей доступности для туристов, у многих побывавших в Евпатории есть фото с ним. Небрежно опершись о каменный парапет, легендарный герой невозмутимо вглядывается в водную гладь. Но если рядом присядет для забавного селфи барышня, бронза, переливаясь на солнце, тут же придаст его лицу задорное выражение.
О чем молчит Геракл?
Имя мифического полубога уходит корнями в ведический санскрит, где есть корень "Яр" или "Жар" (jar). Что весьма созвучно слову ярый – весенний, яровой, жаркий, порывистый, сильный, отважный, смелый, и т.п. Именно такой славянский бог солнца Ярило. Русское «яро» по-гречески произносится как hera, или Гера, а если сказать на греческом другое русское слово – «слава», то выйдет клеос –. а вместе получается Геркулес, что по смыслу соответствует современному русскому имени Ярослав.
О чем же думает мифический персонаж, устремив взгляд за горизонт? Никому это не известно наверняка, но некоторые полагают, что мечтает о новых подвигах. А может быть он, как и многие мужчины на отдыхе, не думает совсем ни о чем! В любом случае в ближайшее время Геракл не покинет свой пост с видом на море и будет рад встрече с отдыхающими.
Копии и изображения
Статуя была популярна среди римлян, её копии украшали многие древнеримские дворцы и гимнастические залы.
В Новое время множество гравюр с изображением Геркулеса Фарнезского циркулировало по Европе. До появления фотографии гравюры и рисунки были единственным способом познакомить широкую публику с выдающимся произведением изобразительного искусства. Уже в 1562 находка фигурировала в альбоме оттисков Speculum Romanae Magnificentiae («Зеркало величия Рима»), а историки, художники и просто путешественники восхищались статуей, выставленной во дворе Палаццо Фарнезе, под прикрытием аркады.
Мраморная копия Геркулеса Фарнезского, выполненная неизвестным итальянским скульптором XVIII века, находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С неё выполнены несколько копий, украшающих различные места Санкт-Петербурга: мраморная статуя, замыкающая большую продольную аллею Александровского сада перед Адмиралтейством, бронзовая скульптура на лестнице парадного портика северного фасада Михайловского (Инженерного) замка, бронзовая скульптура у южного портика Камероновой галереи в Царском селе.
Примечания
- ↑«Hendrick Goltzius: Hercules Farnese (17.37.59)» // Heilbrunn Timeline of Art History. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000-.
Читайте также: