Где сделали статую свободы откуда привезли в сша
Статуя Свободы или Леди Свобода — это один из узнаваемых символов США. Архитектурный памятник, подаренный французами американскому правительству в 19-м веке, располагается вблизи от Нью-Йорка.
Монумент со временем стал олицетворять освобождение от рабства и демократию. Именно он вселял надежду во многих европейцев, которые в начале 20-го века иммигрировали в страну.
Кто это такая
Существует всего одна теория, почему она так называется. Это монумент олицетворяет независимость народа, победу демократии.
Сравнение
Статуя Свободы в Нью-Йорке, хоть и достигает в высоту 93 метров, не является самым большим обелиском. Оспорить это звание способны фигуры, «разбросанные» по всему миру. Выше символа — московский Монумент Победы, японский Будды и колосс Петра Первого на Москве-реке. А если рассматривать только скульптуру, без учета пьедестала, то волгоградская и киевская Родина-мать также превосходят Леди Свободу.
История памятника Статуя Свободы в США
Француз Эдуард де Лабулай впервые предложил идею памятника Соединенным Штатам в 1865 году. Десять лет спустя скульптору Фредерику Огюсту Бартольди было поручено разработать скульптуру с 1876 года для завершения, чтобы отпраздновать столетие американской Декларации независимости. Статуя была названа «Свобода, просвещающая мир» и была совместным усилием Америки и Франции.
Было решено, что американский народ должен построить постамент, а французы несут ответственность за Статую и ее собрание в Соединенных Штатах.
Однако нехватка средств была проблемой по обе стороны Атлантического океана. Во Франции государственные сборы, различные виды развлечений и лотереи были одними из методов, используемых для сбора средств. В Соединенных Штатах театральные мероприятия, художественные выставки, аукционы и призовые бои помогали в обеспечении необходимыми средствами. Поэт Эмма Лазарь написала свой знаменитый сонет «Новый Колосс» в 1883 году для художественного и литературного аукциона по сбору средств для постамента Статуи.
Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения структурных вопросов, связанных с разработкой такой колоссальной медной скульптуры. Александру Густаву Эйфелю (дизайнер Эйфелевой башни) было поручено разработать массивный железный пилон и каркас вторичного скелета, который позволяет медной «коже» Статуи двигаться независимо, но стоять прямо.
В Америке сбор средств для пьедестала шел особенно медленно, поэтому Джозеф Пулитцер открыл редакционные страницы своей газеты «Мир», чтобы поддержать усилия по сбору средств. Пулитцер использовал свою газету, чтобы критиковать как богатых, которые не смогли профинансировать строительство постамента, так и средний класс, которые были довольны тем, что богатые могут предоставить средства. Пулитцеровская кампания жесткой критики была успешной в мотивации народа Америки пожертвовать деньги.
Архитектор Ричард Моррис Хант спроектировал гранитный постамент Статуи Свободы в 1884 году, пожертвовав свой взнос, чтобы помочь финансировать Статую. Финансирование постамента было завершено в августе 1885 года, а постройка постамента была завершена в апреле 1886 года. Статуя была завершена во Франции в июле 1884 года и прибыла в гавань Нью-Йорка в июне 1885 года на борту французского фрегата "Изер".
В пути Статуя была уменьшена до 350 отдельных предметов и упакована в 214 ящиков. Статуя была повторно собрана на ее новом постаменте через четыре месяца. 28 октября 1886 года президент Гровер Кливленд наблюдал за посвящением Статуи Свободы перед тысячами зрителей. Она была подарком к столетию с опозданием на десять лет.
Богатая история острова Свободы
История Статуи Свободы и ее острова изменилась. С размещением «Нового Колосса» на мемориальной доске на постаменте в 1903 году значение Леди Либерти стало вдохновлять иммигрантов, которые проплывали мимо нее по пути в Америку. Статуя была установлена на гранитном постаменте во дворе звездообразных стен форта Вуд (который был завершен к войне 1812 года).
Совет Маяка Соединенных Штатов был ответственен за работу Статуи Свободы до 1901 года, когда забота и эксплуатация Статуи были переданы военному министерству. Президентская прокламация провозгласила Форт Вуд (и Статую Свободы в нем) национальным памятником 15 октября 1924 года, а граница памятника была установлена на внешнем краю Форт Вуд. В 1933 году забота и управление Национальным памятником были переданы Службе национальных парков.
7 сентября 1937 года юрисдикция была расширена, чтобы охватить весь остров Бедло, а в 1956 году название острова было изменено на Остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью Национального памятника Статуи Свободы.
Сохранение статуи для будущих поколений
В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Якокку, председателя корпорации Chrysler, возглавить усилия частного сектора по восстановлению Статуи Свободы. Сбор средств начался для восстановления 87 миллионов долларов США в рамках государственно-частного партнерства между Службой национальных парков и Фондом Статуи Свободы-Эллис-Айленд, Inc. на сегодняшний день, которое является самым успешным государственно-частным партнерством в истории Америки.
Команда французских и американских архитекторов, инженеров и реставраторов собралась вместе, чтобы определить, что необходимо для сохранения Статуи в следующем столетии. В 1984 году вокруг статуи были возведены леса, и началось строительство интерьера. Рабочие ремонтировали отверстия в медной обшивке и удаляли слои краски из внутренней части медной обшивки и внутренней железной конструкции.
Они заменили ржавые железные арматурные стержни (которые соединяли медную оболочку с внутренним каркасом статуи) с нержавеющими стержнями. Пламя и верхняя часть факела были сильно повреждены водой и были заменены точной копией оригинального факела Бартольди, который был золочен в соответствии с первоначальными планами Бартольди. 5 июля 1986 года вновь отреставрированная Статуя была вновь открыта для публики во время Свободных выходных, которые отмечали ее столетие.
Брак по расчету
Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.
От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.
Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.
Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.
Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.
А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек МЕЧТАЛ СОЗДАТЬ НЕЧТО ВЕЛИКОЕ, а вот самый большой обработанный камень в мире. Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например КАК РОССИЯ ПРОДАВАЛА АЛЯСКУ
История возникновения
Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин.
Статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием Свет Азии (The Light Of Asia), но тогдашнее правительство Египта решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для него слишком дорогостоящими.
По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксёрские бои.
Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям Морису Кехлину. Медь для статуи была закуплена из имеющихся запасов на складах фирмы Société des métaux предпринимателя Эжена Секретана. Её происхождение не было задокументировано, но исследования 1985 года показали, что в основном она была добыта в Норвегии на острове Кармёй.
Легенда о поставках меди из России была проверена энтузиастами, но не нашла подтверждения. Кроме того, железные дороги в Уфе и Нижнем Тагиле были проведены позже строительства; соответственно, версия о поставках руды не может рассматриваться серьёзно. Примечательно также, что бетонное основание под статуей изготовлено из немецкого цемента. Фирма «Дикерхофф» выиграла тендер на поставку цемента для строительства фундамента Статуи Свободы в Нью-Йорке, который для того времени был крупнейшей бетонной конструкцией в мире.
Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 г., было выбрано генералом Уильямом Шерманом, с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где ещё с начала XIX века стоял форт в форме звезды.
Сбор средств для пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер (известный по премии Пулитцера) в своей газете World выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта.
К августу 1885 проблемы с финансированием пьедестала, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, были решены, и первый камень был заложен 5 августа.
Строительство завершилось 22 апреля 1886. В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского (напоминающего каркас Эйфелевой башни) каркаса самой статуи. Таким образом, статуя и пьедестал являются единым целым.
Статуя была завершена французами в июле 1884 и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 г. на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Её правая рука с факелом, законченные раньше, уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876, а затем в Мэдисон-сквере в Нью-Йорке.) Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 г. в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.
Национальный памятник — статуя Свободы — официально отметил своё столетие 28 октября 1986 года.
История
После того, как проект отправки в Египет свернули, французы решили приурочить создание к столетнему юбилею подписания Декларации Независимости.
Создание
Согласно условиям соглашения, французские инженеры должны были создать колосс, а американские – подготовить пьедестал. Первые чертежи появились еще в 1870 году. Однако на завершение конструкции ушло более 10 лет.
Через 6 лет после начала работ на выставку, проходившую в Филадельфии, Бартольди привез полноценную руку, держащую факел. Это событие взбудоражило общественность, что позволило найти дополнительные источники для финансирования.
Год постройки
Как было сказано, от идеи до реализации проекта прошло более 10 лет. За это время французские и американские инженеры, а также иные лица, причастные к созданию, занимались не только возведением конструкции, но и сбором средств. В результате, благодаря усилиям множества человек, проект завершился в 1886 году, через 10 лет после 100-летнего юбилея подписания Декларации. На открытии присутствовал Президент Соединенных Штатов.
Примечательно в этой ситуации то, что во время постановки конструкции на пьедестал Бартольди несколько раз ошибался в собственных расчетах. Поэтому на завершение сборки ушло 4 месяца.
Финансовый вопрос
Еще до того, как началось строительство, архитекторы столкнулись с трудностями: не хватало денег для реализации проекта. Французской и американской стороне пришлось прибегнуть к различным способам для привлечения финансирования.
Жители неохотно расставались со своими средствами. Даже многочисленные благотворительные акции, лотереи и другие мероприятия, призванные помочь в сборе денег, не смогли привлечь достаточного финансирования. К делу подключились журналисты, которые в газетных статьях призвали средний класс дать денег архитекторам на завершение проекта. Отчасти именно отсутствие финансов привело к существенной задержке в претворении идеи.
Парижский след
Основная часть конструкции будущего символа возводилась во Франции. Помимо Бартольди и Эйфеля, к проекту подключились лучшие инженеры страны. Однако, как было сказано ранее, из-за недостатка финансирования построили монумент только к 1884 году.
Возведение
Американская сторона приступила к сооружению пьедестала позднее французских коллег. Но к 1885 г. обе группы инженеров завершили строительство и приступили к воссоединению двух частей. Процесс затянулся на 4 месяца, в течение которых пришлось не раз вносить коррективы в расчеты.
Выход в свет
Официально открытие состоялось 28 октября 1886 года. На мероприятие допустили только мужчин. Единственной женщиной оказалась супруга Бартольди.
Интересные факты
В процессе создания скульптура обросла различными легендами. Из тех, что подтверждены фактами, можно выделить следующие:
- обелиск добирался до США в разобранном виде;
- сначала планировалось установить на острове возле города фигуру фермера, одна рука которого держит факел;
- изначально проект разрабатывался для Египта, но позднее, из-за недостатка средств, памятник отправили в Новый Свет;
- по некоторым предположениям, Бартольди срисовал лицо изваяния со своей матери;
- в 19-м веке пьедестал считался крупнейшим бетонным объектом в мире;
- при открытии символа присутствовали только два представителя женского пола, причем одним из них была девочка восьми лет;
- в первые годы открытия туристам разрешалось подниматься на факел, доступ закрыли в 1916 г.
Из-за расположения в заливе Атлантического океана, где часто поднимаются сильные ветра, факел регулярно отклоняется от исходного положения на 12, а памятник — на 7 см.
Что происходило в разные годы
В первые годы после открытия в факеле был вмонтирован маяк. Но из-за особенностей конструкции от этого решения пришлось отказаться. Позднее скульптура переходила в ведение военного ведомства и Службы национальных парков. В настоящее время вопросами ведают федеральные органы. Через 100 лет после создания власти решили провести масштабную реставрацию, выделив для этих целей 2 миллиарда долларов.
В течение века ее трижды закрывали для посещения туристов: 1962-1986, 2001-2004 и 2013 года. Примечательно то, что в первое время остров, на котором она установлена, относился к Нью-Джерси. Но позднее бразды правления над мемориалом перешли в руки городских властей.
Тайные знаки
В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.
Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.
Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.
В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.
От Урала до Парижа
Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.
Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.
Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.
masterok
Совсем недавно мы с вами выясняли КАКАЯ СТОПА У СТАТУИ СВОБОДЫ ?. А вот смотрите еще какая тема бродит по сети :
О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.
Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.
Немного исторической справки:
Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое
После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.
Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект
Вернемся теперь к материалу:
Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.
Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора
Знакомство с помощью веб-камер
Во многих мегаполисах на улицах, возле важных объектов установлены камеры, подключенные к сети интернет и позволяющие пользователям из любой точки мира осмотреть через экран компьютера достопримечательности определенной страны. Не обошло это веяние и Соединенные Штаты Америки.
Власти Нью-Йорка установили возле нее камеру, посредством которой в любое время суток пользователи со всего мира могут посмотреть, что происходит рядом с монументом. Более того, на факеле установлен еще один видеорегистратор, который открывает доступ к острову Манхэттену.
Ознакомиться с видами с этих камер можно по данной ссылке
Она не сразу строилась
Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.
Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.
Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.
5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.
В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.
И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.
Как можно добраться
Чтобы осмотреть главный символ США, необходимо приехать в Нью-Йорк и добраться до Манхэттена. Отсюда до острова, на котором размещена скульптура, ходят паромы регулярными рейсами. Дорога занимает несколько минут, так как монумент отдален от Манхэттена на 3 километра.
masterok
Статуя Свободы была открыта 28 октября 1886 года. В то время у посетителей была возможность подняться на ее факел.
Однако спустя значительное время вход на этот балкон был закрыт.
Вот редкий вид на Статую Свободы с балкона на ее факеле. Выход туда закрыт с 1916 года.
Официально факел закрыли из-за структурного повреждения, вызванного годами износа.
Первый факел в 1885 году доставили в ящиках на корабле из Франции на тогдашнюю военную базу, известную как остров Бедло. Факел был сделан из сплошных медных листов, и примерно за месяц до публичного посвящения статуи в 1886 году,в этих листах вырезали два ряда шахматных отверстий — чтобы поставить внутрь лампочки и факел «светился».
Но свет был едва виден из гавани, и результаты были неутешительными.В 1916 году пламя было переработано Гутзоном Борглумом. Именно он сделал в факеле окна из янтаря. Они были красивы, но каждый раз, когда шел дождь, факел протекал.Впрочем, в то время это не казалось проблемой.
Во время Первой мировой войны у Германии было туго с финансами, ее правительство было возмущено тем, что США помогали британцам и французам с помощью боеприпасов.
Поэтому было принято решение устроить диверсию. 30 июля 1916 года на складе боеприпасов на пирсе, который соединял Black Tom Island с Джерси-Сити, прогремел взрыв. Он сотряс гавань в 2 часа ночи, убив несколько человек и ранив сотни. Согласно исследованию Университета Нью-Джерси-Сити, остров Эллис был эвакуирован, а окна в Манхэттене повылетали вплоть до Таймс-сквер. Рука и факел Леди Либерти были повреждены летящими обломками.
Факел закрыли для посещения. Но даже без гостей факел с годами пришел в негодность — из-за постоянно подтекающей воды в янтарные окна.
В 1980-х годах был создан Фонд Острова Свободы, чтобы собрать деньги на восстановление статуи и заменить факел для празднования его столетнего юбилея. Остров был закрыт, статуя — окружена самыми большими лесами, когда-либо построенными до этого момента, и факел плавно спустили вниз при помощи крана.
Новый факел сделали из меди, покрытой 24-каратным сусальным золотом, а старый — разместили в холле музея.
Сотрудники музея все еще поднимаются по узкой 40-футовой лестнице, чтобы поддерживать 16 прожекторов, которые освещают факел. Но доступ к факелу простым смертным после диверсии был закрыт. Правда, вы можете увидеть, какой вид с него открывается, с помощью веб-камеры факела Статуи Свободы.
Месторасположение
Изваяние расположено на одноименном острове. Ранее назывался Бедлоу. Удален он на 3 километра от города. Ближе всего к обелиску находится Манхэттен. Из-за такого расположения все корабли, заходящие в порт, сначала встречаются с памятником.
masterok
А вы знаете, что в руках у «Статуи свободы»? Вроде бы должна быть Конституция США, а может Декларация независимости. Или нет?
Создателем статуи является французский скульптор по имени Фредерик Бартольди, а саму идею приписывают мыслителю Эдуарду де Лабулэ. По задумке она была презентом от французов США к годовщине Декларации Независимости, которой в 1876 году исполнялось 100 лет. Но в действительности скульптура появилась на 10 лет позже.
Согласно договоренности, Франция создает и устанавливает статую в Америке, а США занимается изготовлением пьедестала для нее. Но обеим странам не хватало средств. Для их накопления французы принимали благотворительные взносы, устраивали розыгрыши, развлекательные мероприятия. Американцы организовывали аукционы, бои боксеров, представления.
Интересный факт: существует версия, что скульптор создавал эскизы для статуи по образу Изабеллы Бойер – вдовы американского изобретателя Исаака Зингера, основателя компании «Сингер». По другой версии лицо статуи он создал по портрету своей матери.
В проектировании участвовали и инженеры, в том числе Гюстав Эйфель, в будущем – создатель Эйфелевой башни. Инженеры занимались конструктивными вопросами.
Примечательно, что первой из всей конструкции статуи появилась именно рука, держащая факел. Бартольди продолжал работу над проектом и одновременно занимался созданием правой руки.
Эта часть была презентована в 1876 на выставке в Филадельфии. Посетители имели возможность подняться на балкон (факел). Позже рука выставлялась в Мэдисон-сквер, и только после этого ее соединили с остальным монументом во Франции.
Все работы по созданию скульптуры были окончены в 1884. Готовую скульптуру разделили на 350 компонентов и отправили в Америку судном. Доставили ее 17 июня 1885. Однако к возведению пьедестала еще даже не приступили в связи с недостатком денег. Архитектором постамента выступил Ричард Моррисон Хант. Возводили его с августа 1885 по апрель 1886. Сборка всей статуи заняла 4 месяца. 28 октября 1886 ее открыли с выступлением президента Гровера Кливленда.
Статуя построена из нескольких материалов: меди, стали, гранита и бетона. Сталь используется в качестве каркаса, медь – основа одежды, головы, рук и ног. Языки пламени украшены золотом. Основа скульптуры – бетонное основание, поверх которого установлен гранитный пьедестал.
Внешне она изображает женщину в наряде, который напоминает хитон. Одеждой покрыто почти все тело за исключением головы и конечностей. Женщина стоит на разломанных кандалах. Голова украшена короной, которая состоит из ободка и 7 лучей. Лучи обозначают 7 континентов и 7 морей (Мировой океан).
Технические параметры: высота всей конструкции – 93 м; статуя – 46 м; вес статуи – более 200 тонн; постамент – 27 000 тонн.
В одной руке женщины находится факел с пламенем, а в другой – вовсе не книга, а скрижаль. Это каменная табличка, на которой отчетливо можно рассмотреть текст: «JULY IV MDCCLXXVI». Он обозначает 4 июля 1776 – принятие Декларации независимости Соединенных Штатов. Скрижаль имеет параметры: 7,19 м, 4,14 м и 0,61 м.
Часы работы
Посетить музей, организованный в пьедестале, и подняться на корону, чтобы обозреть окрестности мегаполиса и Мантхэттен, можно с 9 до 16:30. В летнее время режим работы удлиняется. Нужно помнить, что последний паром уходит с острова в половине четвертого. 25 декабря — это единственный день в году, когда доступ на корону закрыт.
Стоимость посещения варьируется в зависимости от возраста туристов. Лицам старше 13 лет нужно заплатить за вход 18,5 $, детям от 4 до 12-ти лет — 9 долларов. Туристы старше 62 лет посещают памятник за 14 $. Дети младше четырех лет могут проходить бесплатно.
Значимость
Изначально она обозначала крепкую дружбу между США и Францией. Однако позднее смысл изменился. Немалую роль в этом сыграли иммигранты, которые в конце 19, начале 20 веков устремились из Европы в Новый Свет в поисках лучшей жизни. Именно обитатели Старого Света по-своему изменили значение символа мира. Изваяние превратилось в мемориал, который подчеркивал основные особенности: единство нации и независимость.
К этому и стремились иммигранты из Европы, которые, прибывая на кораблях в порт, видели сначала ее, а затем и североамериканскую землю.
Где сделали статую свободы откуда привезли в сша
Статуя Свободы представляет собой стальной каркас, общий вес которого 125 тонн. Для проектирования и строительства стальной конструкции был приглашен Густав Эйфель, его работу продолжил Морис Кехлин. Каркас сооружен таким образом, что внутри монумента можно спокойно передвигаться и даже подниматься по винтовым лестницам наверх. До главной смотровой площадки, расположенной в короне, 354 ступени. Оттуда, из 25 окон, символизирующих драгоценные камни, открывается удивительный вид на Нью-Йоркскую гавань. Кстати, семь лучей короны символизируют семь морей и семь континентов, как принято считать на Западе.
Сверху стальной скелет покрывают мастерски отчеканенные в деревянных формах медные листы толщиной всего 2,37 мм и общим весом 31 тонна. Срощенные между собой медные пластины образуют силуэт статуи. Кстати, медь поставлялась во Францию из России. Стоит отметить, что одна нога статуи стоит на разбитых оковах — так Бартольди символически показал обретение свободы. На табличке в левой руке статуи Свободы указана дата подписания Декларации Независимости 4 июля 1776.
Цементное основание статуи Свободы весит 27 тыс. тонн. Чтобы добраться до вершины пьедестала, необходимо преодолеть 192 ступени. Внутри постамента располагается музей, в который можно попасть на лифте.
Место в культуре
Значение объекта сложно полностью передать. Он отражен на государственных бумагах и в произведениях искусства. Встретить стилистические изображения можно и в других странах либо на эмблемах организаций США.
В поэзии
Впервые упоминания в стихотворениях о ней появились за 3 года до официального открытия. Поэтесса Эмма Лазарус написала стих об изваянии, который затем был высечен на табличке и прикреплен к пьедесталу. Позднее литераторы не раз упоминали ее в собственных произведениях, постоянно проводя ассоциации с волей и независимостью.
Изображения
Изображения целой или отдельных частей скульптуры регулярно появляются на американских долларах и центах, почтовых марках. ФРС США выпускала в обращение памятные купюры и монеты, посвященные различным событиям, в том числе и 100-летнему юбилею символа.
Изображения монумента встречаются на эмблемах спортивных клубов НХЛ и НБА. Либертианская партия также использовала его на собственных логотипах.
Репродукции
Копировать Леди Свободу начали давно. Только на территории страны располагается 10 стилизованных копий. В Париже, недалеко от Эйфелевой башни, в 80-х годах прошлого века появилась официальная репродукция памятника размером 11 метров.
В украинском Ужгороде установлена самая маленькая репродукция. Высота этой скульптуры не превышает 30 сантиметров, а вес достигает четырех килограмм.
Встречаются подобные репродукции на территории Львова, Токио и других городов.
Общая информация и описание
Существует множество фактов о скульптуре. Доподлинно известно, кто и когда работал над этим монументом, точные размеры, предназначение и другое. Более чем за 100 лет она стал полноценным обозначением США, появившись на денежных купюрах, марках, сувенирах. При этом в других странах есть подобные объекты. В России – Родина мать зовет, в Японии — Будда, которые превосходят ее по размерам.
Создатель и архитектор
Концепция родилась в голове Эдуарда Рене Лефевра, французского писателя и политика. Однако реализовать проект поручили архитектору Фредерику Огюсту Бартольди, который не только создал, но и спроектировал обелиск на острове Бедлоу. Также участие в проекте принимал Гюстав Эйфель, из-под руки которого вышла известная башня, получившая имя прославленного французского архитектора.
Лефевр Бартольди ЭйфельВнешние особенности
Статуя Свободы, выполненная в форме женщины в просторной накидке, отличается следующими особенностями:
- в правой руке, которая вздымается над головой большой Леди, расположился факел;
- в левой длани располагается скрижаль с римскими цифрами;
- одна нога наступает на оковы, что символизирует борьбу за отмену рабства;
- на голове располагается корона.
Вдоль венца зодчие разместили окна, из которых открывается вид на New York Bay и остров Манхэттен.
Архитектурный стиль
Основная эмблема Нового Света выполнена в стиле неоклассицизм.
На что опирается
45-метровый колосс установлен на пьедестале, в котором сегодня открыт музей. Основу проектировал Бартольди, но возводили американцы.
Куда смотрит
Существует несколько теорий, объясняющих, куда направлен «взгляд» Леди. Некоторые предполагают, что она глядит на весь мир. Другие уверяют, что «глаза» развернуты на бруклинский мост. Но в действительности «взгляд» направлен в верхнюю бухту New York Bay, через которую в США прибывали иммигранты.
Из чего сделана
Она изготовлена из металла, добытого на территории России. Медь, которую использовали при создании, отправлялась из Башкирии во Францию. Для каркаса применялась сталь. Постамент под Леди отлит из немецкого цемента.
Несмотря на широкую известность, многие не знают, какого она колера. На ряде фотографий она кажется белой. Однако изначально окрас был красно-коричневый. Под воздействием времени и окислительных процессов медь, из которой изготовлена Леди, приобрела зеленый оттенок.
Высота и вес
Общая высота с учетом факела составляет 93 метра. Эти размеры учитывают пьедестал, на котором стоит Леди. Основание вытянулось на 47-метровую высоту, а колосс — 46-метровую. Общий вес конструкции достигает 156 тонн. На изготовление основы ушло 27 тысяч тонн бетонной смеси.
Что написано на табличке
На скрижали, которую «держит» колосс, высечена римскими цифрами дата 4.06.1776. В это день страна официально получила независимость.
Корона
Корона содержит 7 лучей. Согласно представлениям 19-го века, именно столько континентов насчитывает Земля.
Длина отдельных элементов
Отдельные элементы изваяния отличаются следующими габаритами:
- кисть — 5 м;
- расстояние от макушки до подбородка — 5,26 м;
- указательный палец — 2,44 метра;
- одного глаза — 76 сантиметров;
- ширина лица — 3,05 метра;
- ширина рта — 91 см;
- длина носа — 1,37 метра;
- длина вытянутой руки — 12,8, а толщина — 3,66 метра;
- толщина талии — 10,67 м.
В руке Леди располагается табличка с габаритами 7,19х4,14 метра. Толщина этого элемента составляет 61 см.
Что внутри
При взгляде на статую Свободы изнутри становится понято, что монумент полый. Здесь между металлическим каркасом протянулась стница с 356-ю ступенями, ведущими к короне. Также наверх можно подняться на лифте.
Читайте также: