Где афоня познакомился с колей
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Кино - видимые удовольствия Теперь по Борщову (с) (по сценарию к\ф "Афоня") Name: Все про кино Page Summary · Anonymous - (no subject) [+5] · leo_nardo - (no subject) [+4] · Anonymous - (no subject) [+5] · gard_a_rika - (no subject) [+5] · zukka_zu - (no subject) [+2] · zukka_zu - (no subject) [+2] · beloyar - (no subject) [+12] · nool - (no subject) [+5] Latest Month Entry Tags 24th-Mar-2013 10:48 pmПробежался по киносценарию фильма "Афоня" Александра Бородянского и Георгия Данелия.
Кому интересно - некоторые факты и отличия фильма от первоисточника.
* Федул,
сорокапятилетний небритый мужчина в соломенной шляпе, рабочем халате, сатиновых шароварах и кедах - подсобный рабочий магазина "Продукты" Федор Федулов (в исполнении Б. Брондукова) - смешной безобидный алкоголик, запомнившийся многим по фразам: "Эй, родственник, гони рубль! Мне Афоня рубль должен был".
На самом деле, всё предполагалось не так смешно и безобидно.
В фильме упоминается, что Федул "жену бьет, сына бьет, а его всё воспитывают..."
По сценарию, Федул ударил жену утюгом по голове.
"Денег требовал, она не дала, он и ударил. При смерти она, в больнице. "
* В фильме Афоня (Л.Куравлев) представился Кате (Е.Симоновой) как Дормидонт Евлампиевич. В сценарии просто - Дормидонт - так его наивная Катерина и называла до самого конца.
Имхо, правильно, что в фильме показано, будто Катя изначально знала имя героя и называла его исключительно Афанасием. Читать смешно, а вот просматривая полтора часа фильма, столь частое упоминание надоело бы и называть картину надо было бы "Дормидонт"
* В фильме был эпизод, когда Афоня на танцах познакомился с грудастой Людмилой, назвавшись Русланом.
Когда он шел с ней по улице, приглашая к себе домой, попутно позвонил соседу, чтобы тот передал штукатуру Коле (Е. Леонов) ". пусть берет подушку с матрасом и дует в ванную!"
Людмилу в итоге Борщов домой не привел. Вместо неё пришел с Катей. Очень-очень жаль, что в фильм не попала следующая сцена:
. Показал, где находится туалет, пошел в комнату. В коридоре раздался истошный женский крик:
- Дормидонт! Дормидонт!
Борщов выскочил из комнаты. Возле ванной стояла бедная Катя.
- Ты чего?! - удивился Борщов.
- Там. там. покойник! - заикаясь от страха, сказала Катя.
- Где? - Борщов распахнул дверь ванную.
Свернувшись калачиком, посапывая, в ванне спал Коля.
А может и правильно, что эпизод не вошел в фильм. Возможно, дешево и глупо смотрелся бы.
* Кстати, Катя в ту дождливую ночь, не поехала домой (в старый город) как в фильме, а осталась ночевать у Афони - спала сидя на стуле, на кухне. Видимо, создатели испугались цензоров - как это, мол, молодая незамужняя девушка (разумеется, комсомолка) осталась на ночь у первого встречного, да еще - с сомнительной репутацией.
Проснувшись в постели у Кати,
Борщов встал в трусах и майке, достал из буфета банку мёда, зачерпнул ложкой, съел поморщился.
- Керосином вроде отдаёт.
Катя посмотрела на этикетку, ужаснулась:
- Дормидонт! Это же мастика! Мастика для пола!
Жаль, что этой сцены нет в кинофильме!:(
В фильм не вошла сцена резкого разговора матери Кати с Борщовым (уже после того, как он с ней переспал и начал отлынивать от отношений).
- Дормидонт, значит. Ну вот что, Борщов Афанасий Николаевич: на работе я твоей была, портрет твой видела. Зачем же ты сюда пожаловал, Борщов? Выпить захотелось? Выпить у нас нет, непьющие. - Она смотрела на разглядывавшего свои носки Борщова. - Или, может, осчастливить нас решил, серьезные намерения имеешь?
- Может, и серьезные. - после паузы ответил Борщов.
Мать Кати встала, прошлась по комнате, подошла к нему:
- Вот что, Борщов, - разговор этот у нас с глазу на глаз. Мы с тобой вроде люди взрослые, Катюшу вовлекать в него не будем, дуреха она еще. И слушай, что я тебе скажу: кроме Кати, у меня никого нет. Растила я её одна. Как ни трудно было. А вырастила. и вырастила не для того, чтобы она с таким, как ты, всю жизнь мучилась! Не для такого, как ты, я её растила, Борщов! Ты понял?!
* В фильме Афоня показан вроде неунывающим и остроумным, но опускающимся, деградирующим полу-маргиналом без смысла жизни. Да, в квартире без женской руки у него был срач. "Достал из кармана пачку "Севера", она оказалась пустой, смял ее, швырнул в угол, заменявший мусорное ведро. " Но не все было так уж совсем запущено. У Борщова все-таки БЫЛ телевизор, которого в фильме так не хватало политизированному штукатуру Коле и он предлагал взять его напрокат.
И на гитаре Афоня дома у Кати бренчатьпытался. Но, с другой стороны, в сценарии никак не упоминается волейбольное прошлое Афони.
* В фильм не попала сцена диалога Афони с иностранной туристкой (в начале сценария). Ну да и он получился каким-то пресным.
Нет в картине и голубя Прохора, которого Борщов подкармливал на подоконнике хлебными крошками.
- Жениться тебе надо, Прохор! Вон вокруг сколько голубых шастает.
Не увидели зрители планируемых сцен примерки Афоней костюма в магазине "Илья Муромец", сцен выбора женского парфюма и бутылки коньяка.
В фонтан города Дзаржджабайры Афоня нырять должен был не под именем Вольдемар, а - как Автандил.
* Дальний "родственник" Коля с разрешения Афони всё же бросал рублики с балкона Федулу.
А забирать штукатура Колю домой пришла вся родня его - жена, дети.
* Отправляя телеграмму об увольнении из ЖЭКа из деревни Борщовка, Афоня, поддавшись на уговоры Егозы (С. Крамаров), добавил: "Наше вам с кисточкой!"
Ну и так далее, по мелочи.
* В сценарии же наоборот - нет примерно четверти сцен из фильма. В том числе, шедеврального танца Афони в ресторане под "Милый, че. "
. а заканчивается сценарий словами Кати на провинциальном маленьком аэродроме:
- Вы зачем на сырой земле лежите, Дормидонт?
Тайный смысл фильма "Афоня". Кто такие друзья Афони - Федул и Коля? Его альтер-эго?
Фильм Георгия Данелия "Афоня" (1975) посвящён описанию жизни весёлого и безалаберного сантехника Афони.
У Афанасия Борщова (Леонид Куравлёв) было много друзей, давайте заострим внимание на двух. И задумаемся: а не играют ли они некую символическую роль?
Федул (Борислав Брондуков) - алкоголик с большим стажем, часто прогуливающий работу. По словам коллег, бьёт жену и детей, пропивает зарплату.
- Афоня мне рубль должен. Два!
- Третьим будешь?кадры из фильма "Афоня" кадры из фильма "Афоня"
Коля (Евгений Леонов) - человек добрый и скромный, но изредка позволяющий себе выпить. Особенно если встречает настойчивого незнакомца.
- Ну полкапли! Для запаха.кадры из фильма "Афоня" кадры из фильма "Афоня"
Варианты будущего Афони?
Кто же это такие? Зачем их вставили в фильм? Судя по всему, Федул и Коля - действительно символические образы. По сути, это разные стадии "развития" того же Афони, два варианта его будущего.
Ведь не случайно мастер ЖЭКа Вострякова ( Валентина Талызина ) говорит:
- А что на самом деле с Борщовым происходит, нам ведь наплевать. Нам же к телевизору побыстрее и к тд, и к тп. А он тем временем на наших глазах из рабочего человека в хулигана и в пьяницу превращается!кадры из фильма "Афоня" кадры из фильма "Афоня"
Если бы Афоня пошёл по весьма вероятному варианту дальнейшего спивания, то превратился бы в Федула.
Однако Афоня склонился к другому пути - к пути семьянина Коли. Это прекращение дружбы с алкоголем и налаживание стабильной личной жизни.
кадры из фильма "Афоня" кадры из фильма "Афоня"Оба варианта - взаимоисключающие. Не случайно в фильме специально выделен эпизод конфликта между Федулом и Колей.
- Где Афоня? Он мне рубль должен!
- Идите домой! Вы. пьяны!кадры из фильма "Афоня" кадры из фильма "Афоня"
Поддерживая общение с Федулом, Афоня постепенно превращался в него. А общение с Колей помогало удержаться от деградации личности, склоняло к поиску более позитивного пути.
Очень хорошо, что режиссер показал момент свободного выбора Афони. Это диалог с персонажем Е. Леонова перед его уходом.
- Что мне делать?
- Только ты сам можешь ответить. Я пойду, Афанасий.
Как мы помним, Афоня решил не скатываться в дальнейшую алкогольную деградацию, а вернулся в деревню, в места своего детства.
И когда увидел последствия своей разгульной безответственности, то впал в прострацию.
Однако устоять на позитивным жизненным пути ему помогло неожиданное появление Кати.
- Афанасий, мне кто-то позвонил. И я подумала, что это вы.кадр из фильма "Афоня" кадр из фильма "Афоня"
Конечно, такая трактовка- не бесспорная. Есть мнение, что на самом деле Афанасию Борщову ничего не грозило и не грозит. Ведь он первоклассный сантехник, и легко сможет найти работу в любом городе. И несмотря на душевные потрясения, не сопьется, а лишь сохранит свой весёлый и общительный нрав.
А Коля и Федул - лишь случайные встречные на его жизненном пути. А их контрастные образы просто помогают лучше раскрыть характер Афони.
Сюжет
Афанасий Борщов по прозвищу «Афоня» — молодой советский сантехник, пьющий и непутевый. День напролет герой ищет, где бы выпить на пару с приятелем Федулом. Герой мало заинтересован в работе и думает в основном о том, как бы выцыганить у клиента «магарыч» — угощение за услуги.
Афоня (Леонид Куравлев в молодости)
Пивная — место, где герой любит проводить время. Там Афоня сводит знакомство со штукатуром Колей. Свежеиспеченные приятели напиваются и вдвоем заваливаются домой к Афоне. Там героя ждет любовница Тамара, которая рассчитывает, что Афоня явится с зарплатой. Увидев героя пьяным в компании невесть кого, Тамара скандалит, прогоняет вон Колю и уходит сама. Афоня остается без женщины.
На работе в ЖЭКе от героя тоже не ждут ничего хорошего. Когда приходит время распределять прибывших из ПТУ практикантов, к Афоне не «прикрепляют» никого, потому что уверены, что ничему толковому от героя научиться невозможно. Афоня настаивает на том, чтобы практикантов таки «выдали». Однако не проходит и дня, как практиканты сбегают от Афони сами, посмотрев, как тот работает.
Нового приятеля Афони штукатура Колю тем временем тоже настигают неприятности. Жена выставляет Николая на улицу и тот просится пожить к Афоне на некоторое время. Герой поначалу даже не признал в Коле человека, с которым вчера пил, но жить к себе пустил. Бросив едва знакомого мужика в квартире, Афоня уходит на танцы.
Афоня и его приятель Коля
Там герой встречает Катю. Та косвенно знает об Афоне еще со школьных лет и загадочным образом питает к герою нежные чувства. Брат Кати в школьные годы играл с Афоней в одной волейбольной команде и рассказывал сестре о герое. Этого оказалось достаточно, чтобы Катя влюбилась в Афоню.
Сам Афоня мало обращает внимания на Катю. Герою нравятся женщины постарше, и одна такая как раз привлекает афонино внимание. После танцев Афоня отправляется прогуляться с избранницей, однако по дороге на героя нападают хулиганы. На этом романтика заканчивается. Хулиганы бьют Афоню, а Катя зовет милицию.
Герой попадает в отделение, и, пока Афоня там находится, на улице начинается ливень. Катя все это время ждет героя и промокает до нитки. Герой видит девушку, когда из милиции отправляется домой, и зовет Катю с собой. Оказавшись у Афони дома, Катя пьет чай и уходит, не пожелав остаться на ночь.
Кадр из фильма "Афоня"
Афоня по-прежнему мало увлечен Катей. Новый любовный интерес герой находит во время работы, когда приезжает по вызову к женщине по имени Елена. Афоня влюбляется с первого взгляда и принимается сразу мечтать о детишках и семейной идиллии. Ради новой возлюбленной Афоня крадет модную стальную раковину финского производства из одной квартиры и дарит ту Елене, а ограбленному гражданину ставит простую чугунную раковину. Катя тем временем пытается привлечь внимание Афони и ищет новых встреч с героем.
В ЖЭКе тем временем решают, не уволить ли Афоню за пьянство и драки. «Всплывает» и краденая финская раковина, которую требуют вернуть законному владельцу. Для Афони это повод в очередной раз встретиться с Еленой. Герой везет той на замену фарфоровую раковину в цветочек, однако обнаруживает в доме Елены шумную компанию. Герой понимает, что эта женщина видит в нем всего лишь сантехника и предпочитает мужчин состоятельных и модных.
Афоня и Елена Орлова
После такой встряски герой впадает в депрессию, которую пытается лечить алкоголем, отправившись с приятелем в ресторан. Однако привычный метод не помогает, и Афоня отправляется домой к Кате. Там герой предлагает девушке руку и сердце и остается у Кати ночевать. Наутро Афоня сбегает, заявив, что накануне слишком много выпил.
Тем временем штукатур Коля решает начать новую жизнь и возвращается к жене. Сам Афоня тоже хочет начать новую жизнь и для начала решает уехать в деревню к тетке, которая воспитывала героя в детстве. С теткой герой не виделся с той поры, как ушел в армию.
Прибыв в деревню, герой встречает старого приятеля и друга детства, который теперь работает трактористом. Возрадовавшись друг другу, герои вместе дают телеграмму в город, сообщая, что Афоня уходит с работы, а квартиру сдает. После этого решительного жеста герой внезапно узнает, что тетка скончалась год назад. От таких новостей Афоня впадает в еще более глубокую депрессию. Идти герою некуда и всё потеряно. От тетки остались дом и сберкнижка, которую та завела на имя героя.
Афоня и Катя
В отчаянии герой отправляется на почту, чтобы позвонить Кате, но на том конце провода Афоне сообщают, что Катя уехала. В расстроенных чувствах герой отправляется на аэродром, чтобы улететь куда глаза глядят и поставить крест на собственной биографии. Однако у самолета героя догоняет-таки Катя с чемоданчиком.
– Вы удивитесь, но фильм «Афоня» снимался в городе Ярославле.
Фильм «Афоня». Город Ярославль.
По какому адресу жил Афоня в фильме «Афоня»?
– интересно, что квартира в которой жил Афоня находится на проспекте Дзержинского, но в разных домах и подъездах, то в 4-м подъезде дома номер 59 , то в 3-м подъезде дома 61а.
Адрес по которому жил Афоня – проспект Дзержинского.
Дом номер 59, 4-й подъезд.
Фильм «Афоня». Подъезд номер 4.
Дом номер 61а, 3-й подъезд.
Фильм «Афоня» . Подъезд номер 3.
На балконе написано – дом номер 61а, левее виден номер подъезда – 3.
Фильм «Афоня». Подъезд номер 3.
А теперь подъезд 4.
Фильм «Афоня». Подъезд номер 4.
Опять подъезд 3.
Фильм «Афоня». Снова подъезд номер 4.
Кто пробовался на роль Афони?
– Кроме Леонида Куравлева, на роль Афонии пробовалось множество актеров –Виктор Проскурин, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Владислав Долгоруков, Георгий Бурков, Владимир Носик.
Фильм «Афоня». Исполнитель главной роли Леонид Куравлев.
Какая музыка звучит на танцплощадке в фильме «Афоня»?
– в эпизоде на танцплощадке играет песня по тем временам запрещенной группы «Машина Времени». Песня называлась «Всё очень просто». При этом на сцене в кадре играет не «Машина Времени», а группа «Аракс».
Самый узнаваемый актер фильма «Афоня»?
– удивительно, но у публики во время съемок фильма пользовался самым большим успехом не Евгений Леонов или Леонид Куравлёв, а Савелий Крамаров. Именно поэтому на рынок за продуктами ходил только он – продавцы просто дарили ему продукты даром.
Фильм «Афоня». Актер Савелий Краморов.
Как актрисе в фильме «Афоня» сделали грудь?
– во время съемок эпизода на танцах, когда Афоня знакомится с девушкой с пышным бюстом.Для того, чтобы сделать пышный бюст актрисе Тане Распутиной, было принято увеличить ей бюст при помощи манной крупы.
Фильм «Афоня». Актриса Татьяна Распутина.
Но неожиданно заболела костюмерша и вместо нее, бюстом Распутиной занимался муж костюмерши. Он долго не мог управится с бретельками набитого манкой бюстгальтера, потом психанул и просто туго завязал бретельки на «морской узел».
Фильм «Афоня». Актриса Татьяна Распутина.
От такого натяжения грудь Распутиной в прозрачной блузке так и заиграла.
Фильм «Афоня». Актриса Татьяна Распутина.
Впоследствии критики не раз отмечали отличную работу костюмеров, которым удалось так подчеркнуть эту художественную деталь.
Как снимались постельные сцены в фильме «Афоня»?
– по замыслу режиссера Афоня (Леонид Куравлев) лежат с Катериной (актриса Симонова) раздетые под одеялом. Но Куравлев категорически оказался раздеваться, мотивируя свой отказ тем, что у него не атлетическая фигура: «Что я, «качок» какой-нибудь? Как хотите, но разденусь только до футболки!». Так он и снялся в этой любовной сцене лежа под одеялом в майке и штанах.
Фильм «Афоня». Все прилично – актер Леонид Куравлев и актриса Евгения Симонова.
Сколько дней снимали Евгению Симонову?
– когда начали снимать фильм «Афоня» оказалось, что Евгения Симонова должна сниматься в другой картине, поэтому все сцены с ее участием были сняты всего за три съёмочных дня.
Фильм «Афоня». актриса Евгения Симонова.
Кто сыграл роль Федула в фильме «Афоня»?
– роль алкоголика Федула в фильме «Афоня» сыграл актер Борислав Брондуков.
– Федул (актер Борислав Брондуков) снимался в старых вещах, которые режиссер Георгий Данелия привез со своей дачи.
Фильм «Афоня». Актер Борислав Брондуков в роли алкоголика Федулы.
– актер Борислав Брондуков так вошел в роль Федулы, что как-то раз охранники не пустили его в ресторан гостиницы в которой они жили и где проходили съемки, приняв его за алкаша.
Фильм «Афоня». Фильм «Афоня». Актер Борислав Брондуков в роли алкоголика Федулы.
Как часто Куравлев выпивает в фильме «Афоня»?
– удивительно, но, не смотря на то, что Куравлев в фильме играет сантехника алкоголика, в фильме он пил всего лишь один раз, да и, то напиток похожий на вино.
"Афоня". Что за человек этот штукатур Коля?"
Николай - типичный советский обыватель. Никаких особенных достижений у него нет, и от жизни он многого не требует. В отличие от безответственного и "отстающего" водопроводчика Афони, во всей этой истории штукатур Коля выступает в качестве положительного персонажа. Добродушный, рассудительный, спокойный, аккуратный, хозяйственный, вежливый и тактичный. Его волнуют актуальные внешнеполитические изменения на мировой арене. Кажется, он ждёт не дождётся, когда все придут к общему консенсусу. Николай совсем не похож на любителя выпить, и дело тут даже не в "аллергии". Нельзя не отметить, что при всех его достоинствах Коля - самый настоящий "маленький человек", есть в нём, определённо, что-то мещанское.
По всем признакам Николай - человек мягкий, неконфликтный, осторожный и трусоватый. Такой, как Коля, предназначен для размеренной семейной жизни. Вероятно, в своё время Клавдия ловко женила его на себе и с лёгкостью сделала подкаблучником. Супругу штукатур побаивается. Наверняка отдаёт ей почти всю зарплату, оставляя себе только на "самое необходимое". А в сложившейся ситуации он имеет возможность отдохнуть от властной женушки. Своих детей Коля любит. Смею предположить, что он не самый строгий и не слишком требовательный родитель.
Имел ли право штукатур вот так запросто объявляться с чемоданом, взятой напрокат раскладушкой, пачкой макарон перед малознакомым типом с просьбой "временно пожить" в его квартире? А с другой стороны, куда Коле было идти, если жена выставила его из дома? Следует отдать должное, он, как может, старается "образумить" непутёвого Афоню, пытается разбудить в нём интерес к явлениям общественной жизни и главным события мировой политики. Встаёт на защиту своего "соседа" перед начальником ЖЭКа. Да, Николай призывает задуматься о предназначении человека, "об обществе и своём месте в нём", хорошо и правильно рассуждает о бытии, но при этом он совершенно недоволен своей жизнью. И самое печальное то, что сделать с этим ничего не может.
И всё-таки Коля оставляет Афоню в один из самых тяжелых для него моментов. Почему от так поступает? Ведь за всё это время Афоня, кажется, уже перестал быть для него просто знакомым. Николай мог остаться хотя бы ещё на один день и поддержать Афанасия, но он боится опять попасть в немилость своей Клавдии. Тем более, сын из армии возвращается. Семья дороже всего, и это нормально. Вряд ли штукатур соберется просто так навестить Афоню. Если только жена его опять не выставит вон. Коля не плохой и не хороший, а самый обыкновенный. Слабохарактерный, как сказал бы всем известный Василий Алибабаевич.
Афоня
Персонаж одноименной советской лирической комедии. Непутевый пьющий сантехник, чья жизнь меняется после встречи с девушкой Катей.
История создания
Фильм «Афоня» снял в 1975 году режиссер Георгий Данелия, создатель популярных в советское время кинокомедий «Кин-дза-дза!» и «Мимино». Роль Афони, непутевого слесаря-сантехника, сыграл актер Леонид Куравлев, а в роли главной героини — медсестры Кати Снегиревой – снялась актриса Евгения Симонова.
Режиссер Георгий Данелия
Интересно, что у Симоновой на момент съемок фильма уже была договоренность насчет работы в другом проекте. Актриса планировала уехать в Башкирию на все лето, чтобы сниматься там в ленте «Пропавшая экспедиция». Поэтому все эпизоды, где участвует Катя, пришлось отснять спешно за три дня. А на роль Афони режиссер первоначально собирался пригласить Владимира Высоцкого. В сценарии даже была прописана сцена, где герой играет на гитаре.
Съемки фильма «Афоня», организованные киностудией «Мосфильм», проходили летом 1974 года. Местом съемок стал город Ярославль. В кадр попали узнаваемые городские объекты, часть из которых не сохранилась до нашего времени. Среди них Спасо-Преображенский монастырь, хрущевки северного района Брагино, улица Свободы с универмагом «Ярославль», набережная. Для съемок сцен, происходивших в Борщовке, выехали в село Диево-Городище под Ярославлем.
Актер Леонид Куравлев в 2017 году
В эпизоде, где Афоня ночует в квартире Кати, присутствует момент, когда за окном видно лошадь, которая понуро тащит телегу. Критики сочли это удачной находкой режиссера, метафорой будущей жизни Кати, которой придется тащить на себе алкоголика Афоню. Однако на самом деле этот момент был снят случайно.
Где афоня познакомился с колей
Ольга Арефьева и "Ковчег"
вернуться к странице
Ольга Арефьева и "Ковчег" запись закреплена
Через год после выхода фильма в СССР прошла первая премьера в Лос-Анджелесе. Когда на экране появилась лошадь с бочкой, раздались аплодисменты. После просмотра Данелия спросил сидевшего рядом Рубена Мамуляна (классик американского и мирового кино), мол, чего это все аплодировали. На что прозвучал ответ:
– Не думай, что американцы такие тупые, как пишут ваши газеты. Что тут понимать? Он её замуж позвал. И сразу – лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет как эта лошадь.
08. Куколка-бабочка
Любимый, не выводи.
02. Не плачь, женщина
07. Женщина
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
drugoe_kino
Слесарь 4 разряда, но в душе у него огромная пустота, которую он пытается заполнить саморазрушением (начинает день с дешевой папиросы, продолжает "ершом", а заканчивает водочкой), хотя в принципе тянется к простым человеческим и буржуазным радостям - любит выпить, общество интересных дам и музыку.
А еще ему безбрежно скучно. В профессии он слаб, и ему интересно только получение небольших взяток, которые, впрочем, сразу же и с некоторым остервенением пропивает в двух любимых кафе "Ромашка" и "Ассоль" и неназванном ресторане. Ему по сути плевать на всех, так же как и всем на Афоню. На собрании все спешат на 6 серию (видимо в очередной раз показывают "Семнадцать мгновений весны") а заем сам Борщов предлагает какое взыскание на него наложить - ибо у него еще нет такого.
Даже несмотря на многочисленные заявы из правоохранительных органов, причем даже от Начальник отделения милиции города Джарабайды, капитан Цхарбриджибаджибаева его никто не увольняет. Просто ставят на вид. Самое страшное, не дают сначала практикантов поначалу и переводят потом в разнорабочие. И все всё понимают. Сплин и скука.
Борщов не может найти себя, не может реализовать. Ему нет места и ему нет дела. Он человек некультурный и малообразованный, но при этом определенно талантлив в нескольких областях. Имеет щедрый (вон по рублю скинул практикантам и накормил обедом за свой сет с магарыча в 5 рублей) характер, шикарную реакцию, хорошо подвешенный язык (тролль 80 левела), у него своеобразное чувство юмора(но в наличии имеется), он умеет сходу "подгрузить" и врет не краснея :-). Но главное - он обаятельный очень, умеет втереться в доверие, вызвать симпатию. Хотя со временем многие качества утерял. Ибо очень мало искренне улыбается. Да и вообще характер у него с каждым годом все больше портится - он часто хамит и обижает людей просто так. Да и вообще. Единственному человеку, который его искренне любит не писал и не звонил 14 лет, и даже не в курсе что ее уже давно нет среди живых.
А еще он очень и очень чем то привлекает женщин. Они к нему тянуться. Может чувствуют его хорошую основу, доброе и отзывчивое сердце, но как я уже сказал,характер портится.
Вспомним его подругу Тамару (Нина Русланова) -совсем не его уровня дама, которая странно смотрится в его убогой служебной квартирке. Модная, хорошо одетая, ухоженная, она с Афоней 2 года, но и она теряет терпение.
Афоня, к слову, верный бойфренд. Ибо когда начинает обзвон и обход бывших подруг, выясняется что они все повыходили замуж или уехали. Значит давненько он им не звонил и не писал.
Так как он не может найти себе место в жизни, у него нет дела,хоть какого-нибудь любимого (надо было не бросать волейбол), он пытается найти себя. Ибо даже улететь от себя (а еще от доблестной милиции) ему не удается.
Грустно все это.
И есть ли у него шансы? Да почти нет. К 1980 году он либо сопьется, либо по глупости погибнет. Хотя если следовать его имени - то он "бессмертный" :-)
Если кто-то надеется, что его сможет вытащить Екатерина Снегирева, то это зря. Героиня талантливо воссозданная Евгенией Симоновой вообще ему не подходит.
Начнем с того, что это не его женский типаж. Все дамы, которые ему нравятся (Тамара, кассирша в столовой, Людмила на танцах, Блондинка из-за которой возник конфликт на танцах) примерно одного типажа.Крепкие, бойкие, немного знойные, в теле, дам с характером.
Катя даже близко им не соответствует. Есть еще прекрасная Елена Орлова (Нина Маслова) - но это тема отдельного разговора.
Потом, Кате года 23, она медицинский работник, росла в неполной семье. Да и сейчас одинока. Мама всегда в рейсах, старший брат уехал на Дальний Восток. Одиночество ее бросает к Борщеву. Не любовь, не страсть, а одиночество. Очень скоро она разочаруется в Афоне, а он уже должен быть не в восторге. После первого секса он сходу сбежал - не понравилось.
Да и потом - Катя приставуча как репейник, вцепится и не отпустит. Это утомительно в принципе, а уж втройне утомительнее для такого человека как Афоня.
Да и потом, что она городская девушка будет делать в деревне. Ну профессионально еще ладно - была медсестрой на скорой помощи, значит закончила Медицинское училище и будет в деревне фельдшером. Но в остальном то что? Не сладит ни с бытом, ни с Афоней.
Свою судьбу испортит и Афанасия не вытащит. В принципе.
Но я обмолвился чуть выше, что у Афанасия Борщова ПОЧТИ нет шансов. Небольшие, все-таки, есть. И связанны как раз с женщиной.
Но вовсе не с Леной Орловой, нет :-) Нина Маслова в этом фильме настолько прекрасна,что сплин Афони после знакомства со столь прелестной феминой вполне понятен кончно, но даже Афоня понимает, что это нереально.
Она мало того, что красива - она стильна, умна,образована, остроумна и прекрасно знает свои достоинства. Даже если по какой то причине она ушла бы от своего супруга (сильный и уверенный в себе человек не из простых), то что ей делать с Афоней.
Я вообще считаю,что этот образ он такой сказочный. фантастический :-) Помните, когда мастер ЖЭКа Людмила Ивановна Вострякова (в исполнении Валентины Талызиной) приводит практикантов из ПТУ, то у нее в руках крайне дефицитный целлофановый пакет с Жар-Птицей.
Почти такой :-)
Ну так Елена Орлова и есть та самая Жар-птица. Вспомним, что Афоню тетя Фрося в детстве Коньком-Горбуньком называла, и у нас идут замечательные аллюзии на русское народное творчество :-)) Ибо даже в русских сказках Конек-Горбунек добывал Жар-Птицу не для себя а для Ивана-дурака. Так что. -)))
Однако спасение Афони приходит к нему во снах. И тут старик Фрейд с удовольствием потер был свои потные ладошки. Вспомним 1 сон Афанасия. Леночка Орлова якобы встречает его в сенях дома деревенского, помогает снять сапоги и затем они в комнату заходят и там 6 детей, 5 из которых ярковыраженные блондины. А ведь ни Борщов, ни уж тем более Орлова никак не белые волосы носят, верно? :-)
Ну и как толковать сие? А очень просто :-)
Вспомним девушку на телефонной станцию в исполнении Татьяны Тетериной. Типаж Афони, молодая, яркая,бойкая,пробивная, да ктому же еще и блондинка. то к чему во снах стремится Боршов. Опять-таки фамилия у нее Лещева, а значит она, скорее всего, или дочь (одинаковая фамилия), или скорее внучка соседа - дяди Егора (Николай Гринько), мужика сильного, честного и основательного.
То, что надо для Афанасия.
Только надо забирать ее и уезжать в большой город. В Москву. Там он сможет попробовать найти себя (зачем сантехник в деревне, да и сопьется), а бойкая и пробивная девушка сможет помочь ему во всех начинаниях
ИМХО - это единственный шанс. Но он крайне невелик. Ибо Афоня не распознал правильный путь.
Как я сказал ранее, по мне, это одна из самых грустных отечественных комедий. Почти не у кого нет хорошего будущего.
Замечательный штукатур Коля с фамилией на В в исполнении Евгений Леонова. Хозяйственный, добрый, интеллигентный, аккуратный. Перед сном читает. Готовить не умеет, но старается.
2 детей -Володька 21 года и Леночка. Позитивный - за мир во всем мире, за доброту и коммуникабельность. Единственная страсть - рыбалка. Но затюкан полностью и безоговорочно своей женой Клавдией. Она дама энергичная, даже в загранке была. Дома держит мужа в ежовых рукавицах. И уж представляю как ему попадет после возвращения домой. Печально за него
Людмила Ивановна Вострякова - ухоженная,добрая, честная и воспитанная женщина 42 лет. Очень хочет связать свою жизнь с мужчиной, поэтому и ведется на такую грубую лесть, какую позволяет себя Афоня, ради своих нужд. Единственный человек, который на собрании попытался действительно не формально подойти к Борщеву, но был достаточно грубо им оскорблен. Хорошая женщина, но какие у нее перспективы в этом ЖЭКе? Найдет она того, кого желает там? Это вряд-ли..
Старшина милиции на аэродроме. Внимательный, серьезно относящийся к службе, молодой и ретивый. Кем он был бы через 5 лет. Старшиной милиции на аэродроме Пошехонье. Только уже не таким ретивым и внимательным.
Тракторист Егоза (Савелий Крамаров). Он вроде как при деле, и вполне чувствует себя хорошо. Молодая супруга Елизавета и маленький сын. Даже мотоциклетку себе купил. Но. попивает активно. И с годами будет все больше и больше.
Наконец, Федул. Имя его мы не знаем, фамилия Федулов.
Хотя может и имя тоже Федул :-) Имя (ну или просто кличка) не простое, кстати Произошло древнегреческого имени Θεόδουλος (Теодулос, поздн. Теодулос, Феодулос, ж. Θεοδούλη, Теодуле, Теодули, Феодули, Θεοδούλα, Теодула, Феодула): θεός (теос, феос), "бог, божество" + δοῦλος (дулос), "раб". Сиречь раб Божий.
Именно так, или еще Бич называли спившихся алкоголиков. А Федул уже давно покатился по наклонной. Жену и маленького ребенка бьет, с дома все унес и пропил, с гастронома, где он подвязался грузчиком, скоро уволят. Единственная радость - поиск собутыльников при соображении на троих, ибо интересные личности попадаются (актер Игорь Боголюбов) и тонкости финансовых взаимозачетов с пониманием кто кому должен. И все.
Хотя я в восторге от того как Федул одевается. Как раз в трендах и тенденциях современной моды. Особенно, головной убор:-))
И так, по сути с каждым персонажем. За исключением двух.
Я считаю, что напарник Федула по разгрузке молочной продукции в гастрономе, которого мы знаем под прозвищем Трофимыч окончит свою шпионское задание и вернется домой. Сюда по одеянию, манере одеваться и акценту - он из Швеции. И прозвище непростое. Имя Трофим (др.-греч. Τρόφιμος) можно перевести как Кормилец. То есть этот агент или на обеспечении у резидента, или же просто он фактически называет нам свою настоящую фамилию Трафимоссон. Но думаю, у него все будет хорошо.
А второй человек, который сможет в будущем добиться успеха- это мужчина с козлиной бородой на дискотеке (Александр Новиков).
Я четко узнал его по пластике движений в танце. Он переехал потом в Финляндию и поставил этот танец :-)
Вот примерно так..
Жду ваших отзывов и комментариев :-)
Спасибо, что дочитали до конца :-))
Приятного времени суток.
Комментарии
Добавить комментарий:
rita 11 апреля 2017 в 17:53
Актеры театральные были, а там требования строже. Режиссеры, сценаристы не были там смущены рамками проката, датами выхода. Можно было доводить до идеала сцены. Но все же все дело в режиссерах и актерах.
Валерий Викторович 30 ноября 2018 в 23:03
Во-первых, группа "Машина времени" никогда не была запрещенной и работала в составе "Москонцерта". Во-вторых, в советские времена в гостиницах и в помине не было охранников, охранники появились только после перестройки. Отвечайте за свои тексты, господа хорошие.
Ирина 01 декабря 2018 в 12:09
Ирина 01 декабря 2018 в 12:14
Ирина 01 декабря 2018 в 12:14
Ирина 01 декабря 2018 в 12:17
Максим 19 декабря 2018 в 09:42
Охранник, он же швейцар на входе в ресторан гостиницы был, туда не так просто было попасть абы кому и абы когда. Не было на нём таблички "секьюрити" до Перестройки, это да.
Сергей Евдокимов 21 июня 2021 в 08:35
в 4-й подъезд он мог ходить по работе, на вызов, не так ли? Да и это не важно. Я считаю, что Афоня жил в доме 61А 3 подъезд, и работал во 2 ЖЕКе.
1. В самом первом варианте сценария Александра Бородянского не было даже намёка на комедию — из-за равнодушия хитрого маляра влюбившаяся в него девушка кончала жизнь самоубийством. Сценарий в Госкино дали почитать Георгию Данелия, которого история заинтересовала. Он встретился с Бородянским, и по просьбе Данелии тот переписал мрачный сценарий, изменив интонацию — маляр стал сантехником и превратился в балагура.
3. На роль Афони пробовались: Леонид Куравлев, Виктор Проскурин, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Владислав Долгоруков, Георгий Бурков, Владимир Носик. Но у режиссера Георгия Данелии было всего три кандидатуры – польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Данелия остановился на Куравлеве, и попал в яблочко. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого Данелия и добивался. Ему хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели Афоню, а пожалели.
4. После выхода фильма Леонид Куравлев переживал, что считал себя глубоким драматическим актёром, а внезапно стал популярен среди рабочей аудитории и любителей выпить.
6. Съемки с участием Симоновой шли буквально днем и ночью, так что актрисе удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект. Девушка очень быстро переодевалась на съемочной площадке, иногда даже не хватало времени, чтобы что-нибудь перекусить, благо с ней рядом была ее мама. И при просмотре фильма часто удивляешься тому, насколько легко ей удавалось выглядеть свежей и веселой при таком плотном графике.
10. По сценарию Куравлев должен был лежать с Симоновой голым под одеялом. Ну или хотя бы раздется до трусов. Куравлев был непреклонен. Видимо большая разница в возрасте давала о себе знать. Так Афоня и попал в кадр в майке, а снизу под одеялом он в брюках, которые тот не согласился снять ни под каким предлогом. Так и лежал в них под одеялом. Режиссер Георгий Данелия не возражал, ведь понимал, что в советском кино секс — это не более чем разговор мужчины и женщины.
11. Когда снимали эпизод на танцах, в котором Афоня знакомится с девушкой с пышным бюстом («Это энергичный танец»), актрисе Тане Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить манную крупу. А тут заболела ассистентка-костюмерша и прислала вместо себя мужа. Тот долго возился с бретельками набитого крупой бюстгальтера, а потом, не мудрствуя лукаво, туго завязал их сзади на «морской узел». Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной деталью.
12. Для сцены на дискотеке режиссёр попросил директора картины найти какую ни будь популярную ресторанную группу. С большим трудом Александр Яблочкин вытащил в Ярославль молодую, но уже жутко популярную группу «Машина времени» , которая тогда входила в список «не рекомендуемых к использованию на дискотеках и массовых мероприятиях». Данелия в современной музыке не разбирался и ничего о группе Макаревича не слышал… На репетиции ребята его как-то не очень убедили и Данелия попросил пригласить ещё кого ни будь «для подстраховки». Яблочкин поперхнулся, но выполнил желание режиссёра. Этим «кем ни будь» стала ещё одна знаменитая на весь Союз группа «Аракс». В итоге участников обоих групп в кадре практически не видно, но свои немаленькие гонорары они всё-таки получили. На небывалый для них гонорар в 500 рублей «машинисты» купили магнитофон «Грюндиг», который служил им долгие годы.
15. Тем не менее были и недовольные. Как рассказывает режиссёр:
«Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда ни будь, спали с пьяным сантехником?»… В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым».
16. Комедия занимает 15-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
17. Съёмки всей картины проводились в Ярославле, о чем свидетельствует весь колорит в фильме. Там можно увидеть и монастырь, хрущёвки, кафе, универмаг и улицу Свободы. На сегодняшний день до сих пор есть пивная под названием «Афоня». В 2010 году рядом с ней была открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони, которая посвящена этой картине. Установке такой скульптуры предшествовал опрос, где Афоня был выбран тем персонажем, который является олицетворением истинного ярославца.
18. Комедийный актер Михаил Светин, который исполнял роль Воронкова, водителя ЖЭКа, в котором трудился Афоня, требующего уволить этого бездельника и не заниматься его перевоспитанием, был выбран Данелия, чтобы сделать картину более комедийной. Но говорит Светин в фильме непривычным низким басом. Да, действительно, озвучивал эту роль совсем другой артист. Светина Данелия не допустил до озвучки фильма, поскольку они довольно сильно поругались. Режиссер по ходу съемок придумал небольшое продолжение роли Светина и попросил его задержаться на 4-й день, и тут, как вспоминал сам Михаил, на него что-то нашло, и он заявил, что уезжает, так как его ждут на телевиденье. Режиссёр рассердился, резко высказался об этом и больше Светина в свои фильмы не приглашал. Последний впоследствии очень долго жалел о своем отказе Данелии. Кстати, за свои три дня сьемок актер получил гонорар, как за полторы недели – это было обговорено заранее.
— Чувствуйте себя как дома, да не забывайте, что в гостях!
— И когда только ты, Борщов, всё успеваешь — и в фонтаны нырять, и на танцах драться.
— Посидим, чайку попьём, радио послушаем — программу для тех, кто не спит.
— Ну, полкапли, полкапли… для запаха.
— Ты не знаешь, что там ООН, насчёт Гондураса решил?
— Кто он?
— Ты бы какую планету выбрал?
— А где пиво бесплатное, а ты?
— А я чтобы войн не было, очагов напряженности
Читайте также: