Детская проституция в индии
И не только из Омана, но и из других стан Ближнего востока и Африки. Главный критерия - покупатель должен быть богатым мусульманином.
В индийских штатах с преобладающей частью исламского населения есть такое явление, как продажа девочек состоятельным туристам из мусульманских стран. По факту, это секс-туризм. Но все происходит под видом заключения брака. Хотя длиться супружеская жизнь не больше двух месяцев.
источник i.pipec.info источник i.pipec.infoСхема отлажена годами. Заправляют всем имамы или старейшины местных деревенских общин. Родители добровольно продают своих юных дочерей, чтобы как-то выжить и прокормить остальных детей. Богатые старики приезжают в страну под видом туристов.
Выбирают девочку для досуга, причем выбор, действительно, есть, имамы выдают документ о заключении брака. Процедура проходит в рамках исламских традиций, законы Шариата не нарушаются. Мнение 12-летней невесты никого не трогает, вообще. Ее фактически отдают в рабство на время.
источник i.pipec.info источник i.pipec.infoНаигравшись богатей разводится с женой и укатывает на родину. Кстати, если кто не знает, чтобы развестись мусульманину достаточно трижды произнести "Талак", то есть развод, даже позвонив по телефону, ане лично. И он считается разведенным, а жена может отправляться на все четыре стороны.
За заключение брака родители девочки получают приличную по местным меркам сумму. Правда продать дочь получится всего лишь раз, ценятся только невинные невесты.
Вернувшаяся же обратно в родительский дом девочка обрекается на позорную жизнь, вряд ли кто-то еще возьмет ее замуж. Бывает, что бывшая жена оказывается еще и беременной. Но это уже проблемы ее и ее родителей.
источник umma.news источник umma.newsРаспространенная практика, когда богатые мужья подсаживают девочек на наркотики, чтобы с ними было меньше проблем. В итоге, после окончания брака им еще и приходится бороться с зависимостью, кроме жесточайшего прессинга общественности. Многие не выдерживают и сводят счеты с жизнью.
В Индии есть только одна спасительная ниточка, за которую может ухватиться жертва такого брака, служба помощи " Шейхин". Здесь девочкам предоставляют условия для реабилитации, учат простым профессиям, помогают составить заявление в полицию. Правда, удается добраться только до некоторых посредников. До бывших мужей добраться невозможно, так как они не нарушают законы Шариата, по которым был заключен брак.
Супруг-самозванец
Рухсана подметала пол, когда полиция ворвалась в дом.
Худенькая и большеглазая, она стояла в центре комнаты, сжимая в руке метлу. Полицейские окружили ее, расспрашивая наперебой: "Сколько тебе лет? Как ты здесь оказалась?"
"Четырнадцать, - тихо ответила она. - Меня похитили."
Но пока девушка продолжала говорить, сквозь толпу возвышавшихся над ней полицейских пробралась старая женщина. "Она врет, - закричала старуха. - Ей 18, почти 19. Я заплатила за нее ее родителям".
Когда полиция повела девушку к выходу, пожилая женщина попросила их повременить. Она подскочила к девочке и потянулась к ее сережкам. "Это мое", - сказала она, вынимая их из девичьих ушей.
Год назад 13-летняя Рухсана жила вместе с родителями и двумя младшими сестрами в деревне, расположенной возле границы с Бангладеш.
"Я любила ходить в школу и играть с младшей сестрой", - вспоминает она.
Но детство Рухсаны однажды закончилось, когда трое мужчин затолкали девочку-подростка в машину, когда она возвращалась из школы домой. "Они показали мне нож и сказали, что порежут меня на куски, если я откажусь", - рассказывает Рухсана.
После изматывающего трехдневного путешествия на машинах, автобусах и поездах они добрались до дома в северном индийском штате Хараяна, где Роксану продали семье из четырех человек - матери и троих ее сыновей.
Целый год ей не разрешали покидать это жилище. По рассказам Рухсаны, ее неоднократно оскорбляли, били, помимо этого ее регулярно насиловал старший сын в семействе, который называл себя ее супругом.
"Он часто говорил: я купил тебя, поэтому ты будешь делать, что я говорю, - вспоминает девушка. - Он и его мать часто били меня. Я думала, что никогда больше не увижу своих родных, и плакала каждый день".
Детская проституция в индии
В чем свобода продажных женщин и девочек Индии
Положение женщин занятых в так называемой «светской» (не храмовой)проституции тяжелая и безвыходная.
Кварталы «красных фонарей», где представлена «светская» проституция, существуют во всех крупных городах, как и во всем мире. С той лишь разницей, что, если в других государствах достаточно высок процент женщин, занимающихся проституцией по собственному, добровольному выбору, в Индии количество женщин пришедших в профессию добровольно – стремится к нулю.
По разным источникам, в Индии от семи миллионов до десяти миллионов женщин заняты проституцией, что привело эту страну на первое место в секс-индустрии.
Карнатака, Махараштра, Андхра-Прадеш и Уттар-Прадеш - места плотного обитания женщин, занимающихся проституцией. Из многих сельских районов с высоким уровнем нищеты, женщины попадают в города, либо с помощью организованной сети торговли людьми, либо в силу социально-экономических причин.
Одним из пяти крупнейших городов Индии, является Бангалор , в котором находится подавляющее большинство детей, занимающихся проституцией в стране.
В Бомбее проживает не менее 100 тысяч проституток, большая часть которых находятся в долговой кабале у содержателей борделей и публичных домов. Срок кабалы занимает до пятнадцати лет, что, по сути, делает невозможным освобождение от профессии, путем выплаты отступных. Дети, родившиеся у проституток, так же оказываются вовлеченными в проституцию, становясь жертвами сексуально насилия.
Сыновья матерей-проституток, часто становятся евнухами, проходя через ритуальную кастрацию. Евнухи, или «хиджра» имеют глубоки религиозные корни в индуизме. В процессе кастрации, жрец создает искусственное влагалище, в связи с чем, евнухи считаются более предпочтительными партнерами для секса без презерватива. Многие мужчины в Индии считают, что от евнуха невозможно заразиться СПИДОМ, в отличие от женщин-проституток.
Несколько путей приводят женщин в Индии к занятию проституцией. Пути эти настолько обыденны для индийского общества и настолько же ужасающи по своей сути: самая распространенная причина – это продажа в сексуальное рабство родственниками, девадаси самоотверженность, крушение брака или семьи, обман, когда женщине обещают заработок в городе, не связанный с проституцией, а на деле , продают в бордель и заставляют «отрабатывать» якобы потраченные на неё деньги.
Нередки случаи, когда женщин понуждают заниматься проституцией, мужья или члены их семей. Обычно, семья знает, чем занимается женщина, но игнорирует, до тех пор, пока не падает доход, после чего, женщина оказывается вышвырнутой на улицу…
Квартал красных фонарей в Бомбее приносит, по крайней мере, 400 миллионов долларов дохода в год. 100 тысяч проституток принимают в среднем по 6 клиентов, каждый день, в течении года, без выходных и праздничных дней. Услуги проститутки стоят 2 доллара.
При контактах крайне редко используются презервативы, процент женщин, попытавшихся сбежать ничтожен…
Множество мелких публичных домов располагаются вдоль крупных автомобильных дорог, проституток тут предлагают водителям-дальнобойщикам и автомобилистам.Владельцы этих борделей платят взятки в полицейский участок, в среднем от 1000 до 6000 рупии. Сам же бордель представляет из себя лачугу, с навесом и несколькими кроватями. Женщины, занимающиеся придорожной проституцией, работают с постоянным риском для жизни. На заявления женщин об избиениях полиция не реагирует и даже не регистрирует их обращения. Часто женщин, увезенных из такого борделя, находят убитыми и выброшенными на обочину, Иногда, их находят, когда тела уже наполовину растерзаны дикими животными. Нередко их избивают и бросают на дороге, беспомощных, раздетых и ограбленных.
За здоровьем женщин, занимающихся проституцией, следят «врачи», не имеющие лицен
Нравится Показать список оценившихне имеющие лицензии, ведущие прием, непосредственно в красном квартале. Обычно, эта помощь выражается в том, что женщинам предлагают антидепрессанты и различные травяные настойки и ароматические капли. Женщины вынуждены оплачивать это «лечение», а мафиозные структуры собирают дань от «врачей», за возможность ведения «практики» в этих, весьма доходных местах. Больше половины женщин заражены венерическими заболеваниями и являются ВИЧ положительными.Из-за того, что клиенты не пользуются презервативами, каждый год, в публичных домах, одного только Бомбея , ВИЧ инфицированными, оказывается не менее 2000 человек.
Существуют высказывания некоторых общественных деятелей в Индии, что проблему СПИДа, можно считать положительным фактором, так как она способна уменьшить растущую численность населения…
Дешевым способом избавления от ВИЧ инфицированных проституток, является их отправка на родину. Вдобавок ко всему, это обставляется с помпой и представляется общественности под видом борьбы с проституцией и сексуальным рабством, мотивируя это тем, что девушки приобрели свободу и избавились от оков проституции.
Часто, ВИЧ инфицированным проституткам не оказывают медицинской помощи в государственных больницах, даже в случаях поступления в госпитальное учреждение с кровотечением и угрозой для жизни. Многие женщины, оказавшиеся без квалифицированной помощи, находятся в публичных домах с самого детства.
Услугами проституток пользуются и иностранные туристы, привлеченные мягкими законами в отношении проституции, в том числе и детской.… Из-за коррупции, дела о детской проституции, зачастую, просто не заводятся, или же не доходят до суда. Генеральный полицейский штата Гоа заявил, что «детская проституция является мифом, её просто не существует». Однако известны случаи, когда в гостиничных номерах, у иностранных туристов, находили несовершеннолетних девочек, младшая из которых, едва достигла девятилетнего возраста. При проведении проверки выяснялось, что дети находились в отеле с ведома и разрешения родителей, преследования в отношении туристов прекращались…
Гоа, курортный штат, пользуется славой свободной и доступной проституции. Проститутки Гоа служат для развлечения туристов, моряков, студентов близлежащих колледжей. Таксист всегда отвезет туристов в любой из множества борделей, или доставит проститутку в номер отеля. Зачастую, таксисты насилуют девушек после того, как забирают их от туристов.
Экономическое положение большинства населения, живущего в сельской местности, тяжело до крайности. Это обстоятельство, а так же невозможность собрать приданное , заставляет родителей продавать дочерей, для занятий проституцией. Соседние Непал и Камбоджа поставляют девочек в Индию, в таких количествах, что некоторые деревни в этих государствах, остались практически, без женского населения. По разным данным, перекупщики приобретают «живой товар» у родителей за 25-30 долларов, бордель платит за «голову» уже 100-150.… Это огромные деньги для индусов, поэтому бизнес на торговле живыми людьми процветает, несмотря на усилия государства и общественных организаций, направленные на борьбу с этим страшным явлением.
Надо сказать, что проституция в Индии не запрещена, как индивидуальное и добровольное занятие, под запретом находятся сводничество, организация публичных домов и насильственное принуждение к занятиям проституцией, однако мощная коррупция, пронизывающая всю государственную систему делает требования закона лишь декларативными, а не действенными мерами.
Экономическая выгода от сексуального рабства не позволяет отказаться от торговли «живым товаром». В цепи задействованы несколько перекупщиков, которые платят взятки полиции и чиновникам. Отлаженные каналы поставляют сексуальных рабынь, в том числе и детей, в кварталы красных фонарей долгие годы. Каждый день, не менее 200 человек поступают в публичные дома Бомбея.
Как крадут детей: похищения девочек с индийских улиц
Широко распростренная в Индии практика абортов в случаях, когда родители узнают, что у них будет девочка, а также убийства младенцев тщательно задокументированы, но намного меньше известно о торговле девочками и девушками по всей стране в целях устранения образовавшейся диспропорции между мужчинами и женщинами.
"Полиция в курсе"
"Полиция для нас ничего не сделала. Один раз только пришли и постучали в дверь торговца людьми, но не арестовали его. Они обошлись со мной не слишком хорошо, когда я обратился к ним, и я боюсь идти в полицию", - говорит Сингх.
В трущобах Калькутты нам удалось встретиться с человеком, который зарабатывал себе на жизнь продажей девушек. Он не захотел раскрывать свое имя, но открыто говорил о своем "бизнесе".
"Спрос растет, и на этой волне я заработал много денег и купил три дома в Дели, - похвастался он. - Я продаю по 150-200 девочек в год в возрасте от 10-11 до 16-17 лет".
"Сам я не хожу на поиски - на меня работают несколько человек. Мы говорим родителям, что дадим их девочкам работу в Дели, а затем привозим их в агентства по размещению. Что с ними происходит дальше - это не моя забота", - констатирует он.
По словам торговца девочками, за каждую из них он получает 55 тысяч рупий (около 1 тысячи долларов). Важной составляющей его работы, по его собственному признанию, служат местные политики и полицейские.
"Полиция в курсе того, чем мы занимаемся. Мне приходится говорить полицейским, что я везу девочек, и давать взятки в каждом штате - в Калькутте, Дели, Хараяне, - рассказывает он. - У меня были проблемы с властями, но я не боюсь: если попаду в тюрьму, у меня хватит денег, чтобы купить себе свободу".
Глава отдела по расследованию преступлений, связанных с работорговлей, в штате Западная Бенгалия Шанкар Чакраборти, считает, что уровень коррупции в полицейской среде невысок, и уверяет, что его подразделение преисполнено решимости противодействовать торговле девочками.
"Мы организуем специальные тренировочные лагеря и информационные кампании. Нам также удалось вызволить множество девочек в разных уголках страны. Борьба идет", - заключает он.
Само существование подобного подразделения, добавляет он, демонстрирует решительный настрой властей. Активисты тоже признают, что полиция все больше узнает о проблеме торговли девочками. Каждый полицейский участок в Западной Бенгалии теперь имеет среди своих сотрудников борца с детоторговцами. Но нагрузка на суды очень велика, а ресурсы скудны.
Проданные дети в Индии рассказали об условиях, в которых они работали
Пандемия COVID-19 спровоцировала экономический кризис по всему миру. Однако в Индии работы стало настолько мало, что люди стали торговать детьми, чтобы иметь хоть какие-то деньги. Несколько таких историй поведал CNN.
Один из случаев торговли детьми был обнаружен в Джайпуре.
Муджиб из Джайпура
Мужчина дал 14-летнему подростку и его друзьям 500 рупий (3 тыс. тенге), чтобы якобы отвезти их отдохнуть. Издание не раскрывает настоящее имя мальчика, назвав его Муджибом. Когда автобус въехал в Джайпур, его перехватила полиция.
Этот мужчина был арестован и обвинен в соответствии с индийскими законами о торговле детьми вместе с двумя другими подозреваемыми. Девятнадцать детей, в том числе Муджиб, были спасены. Полиция Джайпура сообщила, что их, скорее всего, везли на фабрики, чтобы продать как дешевую рабочую силу.
В Индии детям разрешается работать с 14 лет, но только на семейных предприятиях и не в опасных условиях. Но экономика страны сильно пострадала от пандемии коронавируса, и многие потеряли работу, в результате чего некоторые семьи разрешают своим детям работать.
Изготовление цветных лаковых браслетов, подобных тем, которые продаются в Джайпуре - горячая и опасная работа, требующая манипуляций с лаком, растопленным над горящим углем. Производство браслетов входит в список отраслей, в которых запрещено нанимать детей младше 18 лет.
В последние годы Индия ужесточила свои законы о детском труде, но за последние шесть месяцев - из-за COVID-19, нанесшего ущерб экономике - эти запреты стали давать сбой.
"Дети никогда не сталкивались с таким кризисом. Это не просто кризис здравоохранения или экономики. Это кризис справедливости, человечности, детства, будущего целого поколения", - сказал лауреат Нобелевской премии мира 2014 года Кайлас Сатьярти, чья организация Бачпан Бачао Андолан (Движение за спасение детства) работает над защитой детей.
Когда в марте в Индии была введена строгая изоляция, школы и рабочие места закрылись. Миллионы детей лишились обедов, которые они обычно получали в школе, и многие люди потеряли работу.
По словам Бачпана Бачао Андолана, в период с апреля по сентябрь по всей Индии были спасены 1127 детей, которые могли стать жертвами торговли. 86 предполагаемых торговцев были арестованы.
Эксперты говорят, что иногда детей заманивают ложными обещаниями без ведома родителей, как было в ситуации с Муджибом. В других случаях отчаявшиеся родители сами отдают своих детей на работу, чтобы те могли зарабатывать деньги.
Спасенные дети рассказывают, что их заставляли работать бесплатно в изнурительных условиях. Некоторые говорят, что они также подвергались физическому насилию. Без ресурсов и под контролем торговцев у многих нет возможности уехать или связаться со своими семьями.
Наибольшему риску подвержены дети из семей, живущих в условиях крайней нищеты.
Согласно исследованию, проведенному в июле ЮНИСЕФ и Институтом Совета по народонаселению, после того введения карантина в Индии в марте, более половины всех семей мигрантов в штате Бихар потеряли все свои доходы.
В этом регионе проживают миллионы рабочих-мигрантов, включая отца Муджиба, строителя из Дели.
Правительство штата предоставило продовольственные пайки, но, согласно исследованию, только 42% семей мигрантов сочли эту помощь достаточной.
Аман из Бихара
15-летний Аман (имя изменено) из района Мадхубани в Бихаре также ушел из дома во время пандемии, чтобы заработать денег для своей семьи. Его отец, наемный рабочий, потерял работу во время карантина.
Школы все еще были закрыты, и, как старший ребенок в семье, он чувствовал себя обязанным помочь. Итак, после того, как вновь открылись границы, он решил поехать в Джайпур с человеком, который обещал там оплачиваемую работу. Как и Муджиб, Аман сел в автобус, не сказав своей семье. По данным полиции, его автобус ехал прямо за автобусом Муджиба.
Когда полиция перехватила автобусы и арестовала торговцев людьми, они доставили Амана, Муджиба и 17 других детей в приют.
Нишад из Бихара
Если бы Муджиб и Аман не были спасены полицией по пути в Джайпур, они могли бы закончить, как Нишад, 12-летний мальчик, которого якобы заставили работать на фабрике браслетов в жестоких условиях.
Нишад, настоящая личность которого не может быть раскрыта в соответствии с законодательством Индии, был доставлен в Джайпур из Бихара предполагаемым торговцем людьми незадолго до мартовской изоляции. Нишад утверждал, что мужчина запер его и еще пятерых мальчиков в темной комнате без окон и заставил их делать браслеты по 15 часов в день. По его словам, возможности позвонить в органы власти или даже связаться с их семьями не было.
"Он заставлял нас работать долго, если мы не работали, он бил нас. Нам не разрешали выходить наружу. Он сказал, что, если мы выйдем, полиция арестует нас. Он заплатил моим родителям 1500 рупий (около 9 тыс. тенге). (Он сказал), что я должен работать, чтобы выплатить этот долг. Я не должен жаловаться, поскольку я получаю еду ночью, и около 50 рупий (300 тенге) каждое воскресенье", - поведал Нишад.
Нишад и другие дети работали на одном заводе в течение пяти месяцев, прежде чем в августе полиция провела там рейд, получив наводку от активистов по защите прав детей в Бхатта-Басти.
Человек, который, по словам Нишада, плохо с ним обращался, был обвинен в соответствии с законом Индии о детском труде и законом о правосудии в отношении несовершеннолетних и сейчас находится под стражей в полиции.
"Я беру бедных детей из Бихара и плачу их родителям 3000 рупий (17 тыс. тенге)", - сказал он.
Индия занимает второе место в мире по число зараженных КВИ. На сегодняшний день, по информации Университета Джонса Хопкинса, там более 7,9 млн зараженных. Однако для Индии опасность предоставляет не только вирус, но и загрязненный воздух.
Ранее мы писали об еще одной истории, когда женщина продала ребенка в Индии.
"Масштаб геноцида"
Десятки тысяч девушек ежегодно пропадают в Индии. Их продают для занятий проституцией, в домашнее рабство и все чаще, подобно Рухсане, - для замужества в северные штаты, где соотношение между числом мужчин и женщин сильно исказилось из-за нелегальной, но широко распространенной практики умерщвления женских зародышей.
Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ - сообщает, что эта проблема приобрела "масштаб геноцида" и что Индия ежегодно теряет, по разным данным, от 25 до 50 млн женщин вследствие абортов и убийства новорожденных девочек. Индийское правительство оспаривает эти цифры, но с реалиями жизни в Хараяне сложно поспорить.
Подпись к фото,Отец Руксаны заглядывает в полицейскую машину в момент, когда она рассказывает полицейским о своем похищении
"У нас здесь не хватает девочек, - причитала женщина, купившая Рухсану и пытавшаяся убедить полицейских оставить девушку с ней. - Здесь много девочек из Бенгалии. Я заплатила за нее деньги".
Официальной статистики, сколько девушек проданы для замужества в северные штаты Индии, не существует, но, по мнению активистов, эта цифра растет, подогреваемая спросом на женщин на достаточно богатом севере страны и нищетой в других районах.
"Каждый дом на севере Индии испытывает прессинг, ведь в каждом из них есть молодые мужчины, которые не могут найти себе женщин и поэтому раздосадованы", - говорит общественный активист Риши Кант, основатель организации "Шакти Вахини" ("Силовая бригада"), которая тесно сотрудничает с полицией для вызволения попавших в заточение женщин.
В одном из районов в регионе Сундарбан в Западной Бенгалии съемочная группа Би-би-си посетила пять деревень, в каждой из которых отмечены случаи пропажи детей, преимущественно девочек.
По официальным данным, в 2011 году в Индии пропали без вести около 35 тысяч детей, почти треть из которых были из Западной Бенгалии. По оценкам полиции, родственники сообщают о пропаже детей только в 30% случаев.
Похищения людей в Сундарбане участились после смертоносного циклона, уничтожившего рисовые поля пять лет назад. Местный фермер Бималь Сингх, подобно тысячам других индийцев, остался без заработка и поэтому с радостью воспринял предложение своего соседа предоставить его 16-летней дочери Бисанти работу в Дели.
"Она села в поезд и сказала мне: отец, не волнуйся за меня, я вернусь домой с деньгами, которых будет достаточно, чтобы ты выдал меня замуж", - с горечью рассказывает Бималь. С тех пор родные не получали от девушки никаких вестей.
Русскоязычная диаспора в Испании возмутилась из-за "меню русских проституток"
«Я постоянно ловила на себе сальные взгляды». Россиянки о жизни в Индии
По версии Thomson Reuters Foundation, Индия стала самой опасной страной в мире для женщин: каждый час против них совершается около 40 преступлений. Проблема стала настолько острой, что в апреле этого года правительство Индии ввело смертную казнь за изнасилование девочек младше 12 лет и увеличило до 20 лет минимальный срок тюремного заключения для тех, чьи жертвы были младше 16. А с 2013 года в стране можно попасть в тюрьму за сексуальные домогательства и вуайеризм.
Сексуальные преступления с летальным исходом стали караться смертной казнью после огласки истории с групповым изнасилованием студентки в автобусе, которое произошло в 2012 году в Дели. Над девушкой надругались шесть мужчин и выбросили ее из автобуса на обочину. Врачи боролись за ее жизнь, но спасти девушку так и не удалось. После этого по стране прошли массовые протесты, и правительство было вынуждено ужесточить наказание за преступления сексуального характера.
Еще одна громкая история произошла в 2017 году. На севере Индии родила 10-летняя девочка, которая забеременела в результате изнасилования. О беременности девочки стало известно на сроке больше 20 недель, когда уже было поздно делать аборт. При этом сама девочка не знала о ребенке, ей сказали, что у нее в животе большой камень, который нужно извлечь. После кесарева сечения семья девочки отказалась от ребенка, а по подозрению в изнасиловании задержали ее дядю.
Впрочем, насилуют в Индии не только местных женщин, но и туристок. В начале мая этого года в индийском штате Керала полиция обнаружила обезглавленный труп женщины, в котором опознали пропавшую месяцем ранее 33-летнюю латвийскую туристку. Женщина приехала в Индию лечиться от депрессии и пропала. Полиция выяснила, что двое местных жителей накачали ее наркотиками, изнасиловали, а после обезглавили. Подозреваемых задержали.
В Индии женщины страдают не только от сексуальных преступлений. В Джайпуре молодой человек облил женщину кислотой после отказа выйти за него замуж. При этом жертва уже состояла в официальном браке и имела троих детей.
35-летняя женщина из Лакхнау год назад в пятый раз стала жертвой кислотной атаки. Впервые ее изнасиловали и облили кислотой в 2008 году из-за имущественного спора. Те же мужчины плеснули ей кислоту в лицо в 2012 и 2013 годах, чтобы заставить ее отозвать обвинение. В следующий раз — заставили выпить кислоту на глазах у дочери. Мужчин задержали, но вскоре выпустили под залог. После этого на женщину напали на территории специального охраняемого приюта.
Россиянки, которые некоторое время жили и работали в Индии, рассказали «Снобу», как спасались от назойливого внимания, домогательств и что делали, чтобы не стать жертвами изнасилования.
Фото: Indranil Mukkherjee / AFP
«Деревенские мужчины воспринимают белых женщин как порнозвезд»
Екатерина, 33 года
Екатерина живет в Индии уже несколько лет. Впервые она приехала в страну в 2010 году, еще через два года прошла курсы подготовки преподавателей йоги в Дхарамсале и устроилась туда переводчиком с английского для русских туристов. На протяжении трех лет она по полгода жила в Индии, а потом на 1–2 месяца возвращалась в Россию. В 2015 году Екатерина переехала в Дели, нашла там работу по специальности, а в прошлом году вышла замуж за индийца.
Сейчас я работаю преподавателем, у меня в учениках как индийские дети, так и дети экспатов. В продвинутых и обеспеченных семьях родители вкладывают очень много денег во всестороннее образование детей. В бедных семьях родители иногда не отдают дочерей в школу, так как те все равно будут домохозяйками. Правительство пытается с этим бороться и организует всякие курсы (типа кройки и шитья) для женщин, создает рабочие места. Поэтому в Индии можно очень дешево купить ткани с вышивкой ручной работы.
До замужества, с 2015 по 2017 годы, я снимала жилье в Дели в самых разных районах, в том числе и неблагополучных. Ходила и ездила везде одна. Иногда возвращалась с работы поздно, за полночь, но в истории не попадала. В крупных городах и туристических районах для женщины вполне безопасно, если не напиваться до беспамятства в ночных клубах, не принимать от незнакомых напитки и сладости (были случаи, когда в сладости добавляли наркотики), не носить слишком открытую одежду, не ходить в гости и не приглашать к себе в номер, не садиться в машины к незнакомым или малознакомым мужчинам. Встречаться с кем-то лучше в общественных местах. Не стоит путешествовать одной по нетуристическим местам, деревням, лучше ехать в составе группы или с мужчиной. Нужно вести себя уверенно и в случае опасности громко кричать и угрожать полицией.
В Дели очень много иностранцев. Большинство местных относятся к ним уважительно, потому что думают, что все иностранцы очень богатые. Только деревенские воспринимают белых женщин как порнозвезд (в западных фильмах по телевизору всякое показывают) и пялятся на них.
Традиционное индийское общество не приемлет открытую одежду: женщины в мини, обтягивающей и декольтированной одежде считаются проститутками. В крупных городах к этому относятся спокойнее, можно даже увидеть индианок в такой одежде.
Индия с севера на юг и с запада на восток очень разная. В некоторых северо-восточных штатах и кое-где на юге царит матриархат. Женщина — глава семьи и наследует землю и имущество. В других частях страны жесткий патриархат: женщина после замужества становится домохозяйкой, даже если она богата и хорошо образованна. В некоторых хинду-ортодоксальных семьях женщины одни без мужа или его родственников на улицу не выходят, сидят дома. В таких семьях не приветствуются межкастовые и межрелигиозные браки, и часто такие истории любви заканчиваются «убийством чести». Браки заключаются обычно по договоренности, в соответствии с кастой, положением семьи в обществе, материальным достатком, образованием и т. д. Иногда с семьи невесты требуют даури (приданое) — многие преступления против женщин происходят по этой причине. Случается, что после свадьбы семья мужа просит все больше и больше денег, морально и физически давят на женщину, иногда это заканчивается самоубийством. По закону требовать даури запрещено, но многие следуют традициям. Все вышесказанное относится к хинду-ортодоксам из северной и центральной Индии. К счастью, в крупных городах все не так: сейчас очень много современных семей, где женщины работают и не имеют никаких ограничений со стороны мужа. Многие индийцы учатся за границей, очень многие имеют родственников в Европе, Америке.
Большая часть преступлений против женщин касается индианок, а не иностранок.
Правительство пытается бороться с преступлениями против женщин: в стране работает множество кризисных центров, телефоны доверия. В полицию можно жаловаться даже на непристойные предложения и комментарии со стороны мужчин. Знаю случай, когда женщина поймала такси, а таксист-извращенец вел машину и мастурбировал. Она сняла его на камеру телефона, нажала тревожную кнопку в приложении, и приехала полиция. Его арестовали и позже приговорили к реальному тюремному сроку.
Индия, Мумбаи. 10 октября 2014 года. Китаянку Решму шурин с друзьями связали и облили кислотой. Суд присудил ей компенсацию в 100 000 рупий (1600 долларов), которую должны были выплатить в течение 15 дней. Пять месяцев спустя она еще не получила ни пенни Фото: Indranil Mukkherjee / AFP
«Подавляющее большинство индийских мужчин — озабоченные маньяки»
Мария, 31 год
Мария дважды жила в Индии по 9–10 месяцев, со своим молодым человеком и одна. И эти два раза оказались очень контрастными. После второй поездки девушка разочаровалась в индийских мужчинах «на всю оставшуюся жизнь».
В 2010 году мой парень открыл в южном штате Карнатака йога-центр, а я встречала туристов и занималась организационными вопросами.
Спустя два года я вернулась в Индию одна, с ностальгическими чувствами, мечтая посмотреть штат Раджастан, вернуться в старые места, и вот тогда-то розовые очки у меня и разбились. Я поселилась в Джайпуре и устроилась преподавателем русского и английского языка в школу. Идти на работу мне было всего 10 минут пешком, но и их хватало сполна: многие мужчины просто останавливались и откровенно пялились, каждый день кто-то подходил и спрашивал у меня телефон, приглашал куда-то. Начинали обычно с What is your name?, а третьим-четвертым вопросом было уже Do you have a boyfriend? Can I be your boyfriend? Через какое-то время я просто перестала отвечать на их вопросы, потому что общение с простым индийским мужчиной всегда заканчивается чем-то таким. Исключения есть — богатые, хорошо образованные мужчины, которые учились за границей и видели мир.
Иногда мужчины просто просили со мной сфотографироваться, а потом пытались облапать. Не раз меня хватали за разные места мужчины, проезжающие мимо на мопеде. Подавляющее большинство индийских мужчин — озабоченные маньяки. В Джайпуре я совершенно забыла о том, что можно носить одежду, обнажающую ноги и плечи. Я одевалась очень закрыто, и тогда внимания было чуть меньше.
В Джайпуре у меня были друзья-экспаты. Мы с ними иногда ездили тусить в ночные клубы. Однажды я поехала домой одна, на тук-туке. Было около трех ночи. Когда мы подъехали к дому, рикша потребовал, чтобы я заплатила больше оговоренной суммы. Я думала, он говорил про деньги, но тут рикша выскочил из тук-тука и схватил меня за грудь. Я заорала как бешеная. Рикша испугался и убежал.
Бывала я и на Гоа. Там привыкли к белым, но и там со мной случилась неприятная история. Мы — трое парней и трое девушек — отправились туда отмечать Новый год. Но так и не смогли ни в одном клубе потанцевать: местные окружали нас плотным кольцом и пытались облапать девушек, даже если парни пытались нас загораживать.
И эти истории по сравнению с некоторыми другими не страшные. В то время, когда я жила в Индии, на весь мир прогремела история про туристку из Дании. Она приехала в Дели одна, заблудилась и пошла за какими-то мужчинами, которые обещали показать дорогу. Они изнасиловали ее всей толпой.
Я до последнего верила в людей и старалась не клеймить мужчин. До тех пор, пока у меня не произошел неприятный случай с учителем из нашей школы. Это был уважаемый человек, с хорошей репутацией, женатый, с детьми. Он был последним, кого бы я заподозрила в непристойном поведении. Однажды вечером я возвращалась домой и столкнулась с ним неподалеку от своего дома. Он сказал, что ждет своего друга, тот опаздывает на полчаса, и спросил, нельзя ли подождать его у меня. Я наивно согласилась. Через полчаса я поняла, что друг вряд ли придет. Звонить мой коллега ему не собирался, но начал вести себя странно, а потом спросил внезапно: Can I kiss you? Я ответила, что ему, пожалуй, пора домой, и пригрозила рассказать обо всем его жене и директору школы.
К концу моего пребывания в Индии мне хотелось треснуть каждого подходившего ко мне мужчину. Я уезжала из Джайпура с ощущением, что мне хватило Индии на всю оставшуюся жизнь и что я полностью разочаровалась в индийцах. На местных женщин они так не пялятся и не подойдут с предложением заняться сексом, хотя бы какое-то показное уважение есть. А вот иностранки, с их точки зрения, спят со всеми.
«Избежать внимания и предвзятого отношения к себе невозможно»
Анастасия, 27 лет
Анастасия вышла замуж за индийца и периодически гостит у него на родине в Бангалоре. Ей сложно привыкнуть к традиционному положению женщины в индийском обществе.
Индианкам в принципе не опасно ходить по улицам, если одеваться и вести себя исходя из традиций общества. Местные девушки, которые сами выбирают себе партнера, место работы, учебы, встречаются с людьми из другой касты, ходят по вечеринкам, идут против системы. Их поведение не вызывает одобрения, и они могут попасть в беду.
Иностранкам нужно быть сверхосторожными. Из-за цвета кожи и присущих индийскому обществу стереотипов белых женщин считают легкодоступными, легкомысленными и вульгарными. Поэтому белым девушкам лучше не выходить в темное время суток, нужно вести себя и выглядеть скромно. В идеале следует выходить на улицу с кем-то из индийцев — это значительно облегчит вам жизнь. Поскольку я везде ходила с мужем и свекровью, от многих опасностей они меня ограждали. Однако избежать внимания и предвзятого отношения к себе невозможно. Благодаря постоянной охране в лице родных мужа, я не сталкивалась с открытым проявлением домогательств. Но постоянно ловила на себе сальные взгляды мужчин: таращатся и раздевают глазами многие, вне зависимости от возраста и семейного положения.
В Индии нужно ломать себя во многом, быть гибким, приспосабливаться. Индийское общество абсолютно патриархально, поэтому женщина занимается здесь домашней работой, служением родителям мужа и воспитанием детей. Меня часто спрашивают не «Как твоя учеба или работа?», а «Как работа на кухне? Что ты готовишь для мужа?» Привыкнуть к этому было очень сложно.
Правила священных блудниц: почему в древних цивилизациях поощрялся секс при храмах
В прошлом ряд индийских храмов почитались особенным образом, считалось, что там обитают боги, которые могут избавлять женщин от бесплодия. Самым известным среди них был храм в Тирупати, которому благоволил Венкатешвара (Вишну). Нередко бесплодным женщинам советовали провести ночь внутри храма, и бог, тронутый их мольбой, мог посетить их и помочь забеременеть. На самом деле действовал жрец от имени бога, который и занимался сексом с обратившейся к нему. Этот обычай существовал в Индии ещё в первой четверти нашего столетия.
Существовал и институт "божьих рабынь" (девадаси, то есть храмовых танцовщиц), который спасал от голода и смерти множество детей из низших каст. Родители отдавали в храм ребёнка женского пола, так как дочь считалась божьим наказанием, поэтому их нередко продавали в рабство или убивали. Девадаси занимались сексом с посетителями святилищ из высших каст в специально отведённых для этой цели храмовых помещениях. Но им строго запрещалось иметь отношения с мужчинами низших каст.
В Древнем Вавилоне в храме, посвящённом богу Мардуку, существовала специальная комната, куда приглашали симпатичных девушек. Там священнослужители исполняли роли бога и поддерживали культ плодородия, вступая с ними в сексуальную связь. По свидетельствам Геродота, в Вавилоне девушки перед вступлением в брак приносили в жертву свою девственность. Обряд состоял в том, чтобы исполнить роль храмовой проститутки. Для этого они приходили в святилище и ждали, пока посетитель храма не бросит им в подол монеты, которые, как считалось, принадлежат богине Иштар. После выполнения ритуала они покидали храм.
Японская религиозная система всегда была доброжелательно настроена к сексу. До сих пор существует несколько семейных праздников, посвящённых плодородию. Канамара-мацури, или Фестиваль железных пенисов, отмечается ежегодно в первое воскресенье апреля. В храм Канаяма, посвящённый фаллическому божеству Канамаре-саме, в котором выставлен громадный железный фаллос, приходят женщины и мужчины. Первые просят плодородия и съезжаются туда со всей страны, вторые устраивают представления, размахивая искусственными имитаторами мужской силы из папье-маше. Впервые этот праздник начали отмечать в период Эдо (1603—1868), тогда проститутки просили у святыни успеха в их труде и защиты от сифилиса. Среди паломников можно увидеть и родителей, чьи желания исполнились. Дети лакомятся леденцами в духе символики храма. В древности стены храма считались священными, и нередко к ним приходили бездетные пары с надеждой, что половой акт позволит зачать ребёнка в этом месте.
Кастовый секс древних индийцев. Как любили и наказывали в семьях индоариев
Древнегреческих служительниц храмов называли иеродулами. Позднее, когда к культу Афродиты были добавлены черты религий, перешедших к грекам с Востока, служительницы храма начали выполнять и сексуальные обязанности. Храму дарили девушек, которым предстояло стать служительницами. Известен факт, что когда афинский политик Солон построил в городе публичные дома, а на вырученные деньги возвёл храм Афродиты, куртизанки по праздничным дням стали заниматься проституцией в пользу храма.
Сами виноваты?
"Простые изменения в полиции не дадут результатов. Вот мы вместе с полицейскими освобождаем подростка, и что дальше? - задается вопросом Риши Кант из "Шакти Вахини". - Нам нужна быстрая реабилитация, а также нужно социальное благополучие и работающая судебная система".
Риши Кант говорит, что стране необходимы "скоростные" суды, подобные тому, который был создан для подозреваемых в массовом изнасиловании 23-летней студентки-медика в Дели. Сделано это было не только для быстрого наказания виновных, но и для того, чтобы не позволить подозреваемым с легкостью выйти на свободу, уплатив залог.
Еще нужнее, по мнению некоторых, изменить отношение к проблеме в индийском обществе.
За две недели до потрясшего страну изнасилования в Дели группа влиятельных местных старейшин собралась в деревне в штате Хараяна, чтобы обсудить насущные вопросы, которые стоят перед общиной: изнасилования, нелегальные аборты и законы о заключении брака.
Один из выступающих поднял проблему "тревожного" роста числа изнасилований: "Вы когда-нибудь видели, как неприлично выглядят девушки на скутерах? Никакой скромности не осталось в женской одежде и поступках".
Другой выступающий говорил о причинах умерщвления женских зародышей: "В наши дни общество стало весьма образованным, и девочки из интеллигентной прослойки стали тайно убегать со своими женихами. Если девушки так позорят своих родителей и ведут себя подобным образом, то кто захочет заводить девочку?"
25-летняя Рупа была увезена из Хараяна в Бихар и продана в жены мужчине, который не смог найти себе невесту в местной общине. Семья мужа заставила сделать ее два аборта, пока она наконец не забеременела мальчиком.
Дипломаты, адвокаты и простые граждане потребовали немедленно разобраться в ситуации и принести извинения.
27 сентября, 20:49Русскоязычная диаспора в Испании возмутилась после того, как одна из некоммерческих организаций (НКО) разместила социальную рекламу против проституции, на которой размещена фотография "меню" с ценами на девушек с русскими именами. Посольство РФ в Мадриде, Русский дом и адвокаты потребовали немедленно снять рекламу и принести извинения.
На баннерах организации, появившихся на автобусных остановках в ряде регионов страны (больше всего в провинции Кантабрия), размещено "меню", на котором написано: "Меню дня. Особое блюдо: русская девственница + кокаин — 50 евро". В качестве "основного блюда" следует перечисление русских женских имён и указан их возраст — от 17 до 35 лет. В качестве "дополнения" — марихуана без презерватива или кокаин с изнасилованием за 20 евро.
Стоит отметить, что социальная реклама некоммерческой организации Nueva Vida ("Новая жизнь") вызвала возмущение как русскоязычных жителей Испании, так и работающих с ними дипломатов и адвокатов.
Читайте также: