Денон путешествие в верхний и нижний египет
Помимо этого, при армии состояла группа ученых – математики, географы, историки и литераторы.
Армия была небольшая,но и ее хватило что бы разгромить мамлюков в Египте.
Однако стратегическая цель египетской экспедиции Наполеона, о которой было сказано выше, не была достигнута. Единственным достижением данной грандиозной авантюры стали ученые труды, посвященные культуре Египта. Это привело к всплеску интереса к этому вопросу. В результате похода во Францию было вывезено большое количество исторических памятников. В 1798 году был открыт Институт Египта.
6 марта 1798 года (26 вантоза 6 года Республики) Директория издала по инициативе генерала Бонапарта постановление о создании Комиссии наук и искусств, предназначенной для изучения Египта, и о выделении для выполнения этой задачи необходимых денежных средств. В состав Комиссии были включены ведущие французские ученые — математики, экономисты, географы, ботаники, зоологи, астрономы, инженеры, а также художники и литераторы.
Важнейшим итогом же можно признать знаменитейшее "Описания Египта", книге , так и не переведенной на русский язык. И,вне всякого сомнения, дешифровку египетской письменности Шампольоном. Этот труд стал фундаментом египтологии. Внизу- электронные ссылки на Атлас иллюстраций к книге.
Денон Д.: Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта
Гунны, Народ, пришедший с Ямала. Аттила, каган гуннов из рода Вельсунгов
Крито-микенская культура и религия как часть индоевропейской культуры эпохи бронзового века
Денон Д.: Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта
Книга барона Доминика Вивана Денона (1747–1825), художника, гравера, будущего основателя и директора Лувра, посвящена экспедиции Наполеона в Египет, участником которой он был. Денон, путешествуя с французской армией, был очевидцем многих знаменательных событий Египетской кампании Наполеона, что нашло свое отображение в его рисунках как батальных сцен, так и древних памятников, выполненных чуть ли не под огнем противника. Вышедшая впервые в 1802 году, книга стала культовой не только во Франции, но и во всей Европе, которую после ее выхода захлестнула волна египтомании. Книга будет интересна специалистам и всем любителям как военной истории и наполеоники, так и культуры Древнего Египта.
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
«Путешествия по Нижнему и Верхнему Египту». 1802 г. Часть 1
МАНТРА: ВСЕ КЛИКАБЕЛЬНО
Доминик Виван (фр. Dominique Vivant Denon), более известный по титулу барон Денон (фр. baron Denon; 4 января 1747 — 27 апреля 1825) — французский гравёр, египтолог-любитель, основатель и первый директор Луврского музея.
Виван учился на юриста, но в 23 года написал весьма успешную комедию и роман эротического свойства, после чего решил посвятить себя искусству. Начал свою карьеру как камергер Людовика XV.
Сделал мастерский портрет мадам де Помпадур. По заданию Людовика XVI подбирал для его собрания драгоценные камеи.
С 1772 по 1787 годы состоял на дипломатической службе при посольствах в Петербурге и Стокгольме, а также в Неаполе, где живо интересовался раскопками Помпей.
Во время Французской революции его спасло от гильотины заступничество Давида, с которым он познакомился в Италии.
В 1798 году Виван сопровождал Наполеона в Египетском походе. Его зарисовки древних памятников, выполненные чуть ли не под огнем противника, вышли в Париже в 1802 году под названием «Путешествия по Нижнему и Верхнему Египту».
Виван насытил французский имперский стиль (ампир) древнеегипетскими мотивами, и во многом благодаря нему Европу захлестнула так называемая египтомания (сменившая увлечение предыдущего поколения «китайщиной»).
В 1804 году Наполеон назначил Денона директором Наполеоновского музея, позднее переименованного в Лувр.
Помимо древностей, вывезенных из Египта, Денон обогатил его собрание произведениями искусства, награбленными французами в Австрии, Испании, Польше и особенно Италии, откуда он вывез несколько возов, гружённых шедеврами кватроченто.
В поисках новых экспонатов он исколесил в свите императора всю Европу. Позднее достиг соглашения с Кановой об оставлении во Франции части перемещенных ценностей, включая «Брак в Кане Галилейской» Веронезе.
Египетский сервиз, выполненный по эскизам Денона, Наполеон преподнес в дар русскому царю.
После «Ста дней» Денон ушёл в отставку, чтобы полностью посвятить себя давнему увлечению литографией.
Среди его литографий встречаются и порнографические. В последние годы готовил четырёхтомную иллюстрированную историю искусств.
Эта работа, исключительная по глубине и полноте, была напечатана посмертно, в 1829 году, под присмотром Амори-Дюваля.
Могилу Денона на кладбище Пер-Лашез украшает памятник, а его имя носит один из павильонов Лувра
Наталья Малыхина: Путешествие в Нижний и Верхний Египет. Произведения Доминика-Вивана Денона из собрания Музея-панорам
Издательство: БуксМАрт, 2018 г.
Цена для всех
Ваша цена (-20%)
ID товара: 663670
Оформление
Масса: 1210 г
Размеры: 263x203x23 мм
Содержание
Оценить (оценило: 1)
Аннотация к книге "Путешествие в Нижний и Верхний Египет. Произведения Доминика-Вивана Денона из собрания Музея-панорам"
Рецензии на книгу « Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта » Доминик Денон
Отличный образец мемуарной литературы, да к тому же такая интересная тема - путешествие в Египет на "изломе" эпох (самый конец XVIII века и самое начало XIX), такой Египет, который теперь кажется разве что сказкой. Да и сам путешественник далеко не тривиальный человек - во вступлении (написанным, между прочим, Виктором Солкиным - президентом Ассоциации по изучению Древнего Египта "Маат", действительным членом Международной ассоциации египтологов) приводится краткая биография Денона. Прочитав ее, становится понятно, что это человек, повидавший очень многое на своем веку.
В общем и целом приятная книга. Интереснейшее содержание! Обилие иллюстраций. Но хотелось бы отметить своего рода "недостатки" (на мой взгляд):
- книга идет без индивидуальной пленки.
- в целом книга создает впечатление такого, скажем так, бюджетного издания.
- в книге довольно простая белая бумага, офсет. Это, опять же, к вопросу о "бюджетности".
- непонятными (мягко говоря) показались вот эти длинные "лежащие на спине" квадратные скобки слева/справа от номеров страниц (см., к примеру, фото № 7). Причем они присутствуют как сверху, так и снизу страниц! Что это, зачем? Для личных пометок/замечаний по тексту? Если же это просто "узор", то неужели это все, на что хватило дизайнера-оформителя книги?? Ну хотя бы можно было поместить туда какой-нибудь простейший узор в виде, ну, не знаю, волнистой линии с завитком на конце, или еще что-то подобное. - все лучше, чем здоровенные квадратные скобки!
- размер книги. 27 х 20,5 см. - скорее крупный размер, чем средний. На вкус и цвет товарища нет, каждому свое конечно, но лично мне такой размер показался скорее неудачным, с учетом тематики и содержания книги. В том смысле, что если бы это был альбом фотографий или что-то в этом роде, то такой размер издания был бы вполне логичным. Для дневниковых же записей лично мне такой крупный размер книги не очень удобен. Книгу разве что на стол класть, или на колени. Одной рукой ее точно неудобно держать, да и двумя тоже не вполне комфортно. Но, очевидно, свою роль сыграли иллюстрации, часть которых идет, что называется, на весь разворот (см., к примеру, фото № 6).
- рисунок на передней обложке приятный, но в целом оформление книги мне показалось скорее "детским".
- опечатки есть. Пока что прочитал только вступительную статью (может быть, скорее даже наверняка, опечатки есть и в основном тексте), нашел там опечатку в сноске на стр.15: годы жизни итальянского живописца Фра Бартоломео ди Сан-Марко указаны 1472-1715, хотя должно быть 1472-1517.
- именного указателя нет, раздела комментариев в конце книги тоже нет (впрочем, примечания даются по тексту в виде ссылок).
- с учетом всего вышеперечисленного цена книги кажется неоправданно завышенной. 950 рублей - за эту цену можно было бы ожидать чего-то и посерьезней! У изд-ва КУЧКОВО ПОЛЕ есть очень хорошие по качеству (как содержание, так и исполнение) книги. К примеру, дневники младшей дочери Толстого (см. ссылку) - там и размер отличный (кстати, вот такой размер на мой взгляд был бы оптимальным и для Денона!), и печать хорошая, есть вклейки с фотографиями (на меловке), есть именной указатель и примечания, сомнительные знаки (скобки, узоры. ) на страницах отсутствуют, да и в целом книга выглядит более добротной и качественной по сравнению с Деноном. И при этом дневники А.Л. Толстой стоят 584 рубля (на данный момент)!
Так или иначе, добавляю фотографии издания, включая содержание. На фото страницы темные и серые, но это просто "особенности освещения" при фотографировании - на самом деле страницы светлые и белые.
Доминик Денон: Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта
Денон путешествие в верхний и нижний египет
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Записки профессионального египтологаFB2Lib Старейшая электронная библиотека
Аннотация к книге "Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта"
Книга барона Доминика Вивана Денона (1747-1825), художника, гравера, будущего основателя и директора Лувра, посвящена экспедиции Наполеона в Египет, участником которой он был. Денон, путешествуя с французской армией, был очевидцем многих знаменательных событий Египетской кампании Наполеона, что нашло свое отображение в его рисунках как батальных сцен, так и древних памятников, выполненных чуть ли не под огнем противника. Вышедшая впервые в 1802 году, книга стала культовой не только во Франции, но и во всей Европе, которую после ее выхода захлестнула волна египтомании. Книга будет интересна специалистам и всем любителям как военной истории и наполеоники, так и культуры Древнего Египта.
Иллюстрации к книге Доминик Денон - Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта Рецензии на книгу «Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта»- Покупатели 2
Отличный образец мемуарной литературы, да к тому же такая интересная тема - путешествие в Египет на "изломе" эпох (самый конец XVIII века и самое начало XIX), такой Египет, который теперь кажется разве что сказкой. Да и сам путешественник далеко не тривиальный человек - во вступлении (написанным, между прочим, Виктором Солкиным - президентом Ассоциации по изучению Древнего Египта "Маат", действительным членом Международной ассоциации египтологов) приводится краткая биография.
Отличный образец мемуарной литературы, да к тому же такая интересная тема - путешествие в Египет на "изломе" эпох (самый конец XVIII века и самое начало XIX), такой Египет, который теперь кажется разве что сказкой. Да и сам путешественник далеко не тривиальный человек - во вступлении (написанным, между прочим, Виктором Солкиным - президентом Ассоциации по изучению Древнего Египта "Маат", действительным членом Международной ассоциации египтологов) приводится краткая биография Денона. Прочитав ее, становится понятно, что это человек, повидавший очень многое на своем веку.
В общем и целом приятная книга. Интереснейшее содержание! Обилие иллюстраций. Но хотелось бы отметить своего рода "недостатки" (на мой взгляд):
- книга идет без индивидуальной пленки.
- в целом книга создает впечатление такого, скажем так, бюджетного издания.
- в книге довольно простая белая бумага, офсет. Это, опять же, к вопросу о "бюджетности".
- непонятными (мягко говоря) показались вот эти длинные "лежащие на спине" квадратные скобки слева/справа от номеров страниц (см., к примеру, фото № 7). Причем они присутствуют как сверху, так и снизу страниц! Что это, зачем? Для личных пометок/замечаний по тексту? Если же это просто "узор", то неужели это все, на что хватило дизайнера-оформителя книги?? Ну хотя бы можно было поместить туда какой-нибудь простейший узор в виде, ну, не знаю, волнистой линии с завитком на конце, или еще что-то подобное. - все лучше, чем здоровенные квадратные скобки!
- размер книги. 27 х 20,5 см. - скорее крупный размер, чем средний. На вкус и цвет товарища нет, каждому свое конечно, но лично мне такой размер показался скорее неудачным, с учетом тематики и содержания книги. В том смысле, что если бы это был альбом фотографий или что-то в этом роде, то такой размер издания был бы вполне логичным. Для дневниковых же записей лично мне такой крупный размер книги не очень удобен. Книгу разве что на стол класть, или на колени. Одной рукой ее точно неудобно держать, да и двумя тоже не вполне комфортно. Но, очевидно, свою роль сыграли иллюстрации, часть которых идет, что называется, на весь разворот (см., к примеру, фото № 6).
- рисунок на передней обложке приятный, но в целом оформление книги мне показалось скорее "детским".
- опечатки есть. Пока что прочитал только вступительную статью (может быть, скорее даже наверняка, опечатки есть и в основном тексте), нашел там опечатку в сноске на стр.15: годы жизни итальянского живописца Фра Бартоломео ди Сан-Марко указаны 1472-1715, хотя должно быть 1472-1517.
- именного указателя нет, раздела комментариев в конце книги тоже нет (впрочем, примечания даются по тексту в виде ссылок).
- с учетом всего вышеперечисленного цена книги кажется неоправданно завышенной. 950 рублей - за эту цену можно было бы ожидать чего-то и посерьезней! У изд-ва КУЧКОВО ПОЛЕ есть очень хорошие по качеству (как содержание, так и исполнение) книги. К примеру, дневники младшей дочери Толстого (см. ссылку) - там и размер отличный (кстати, вот такой размер на мой взгляд был бы оптимальным и для Денона!), и печать хорошая, есть вклейки с фотографиями (на меловке), есть именной указатель и примечания, сомнительные знаки (скобки, узоры. ) на страницах отсутствуют, да и в целом книга выглядит более добротной и качественной по сравнению с Деноном. И при этом дневники А.Л. Толстой стоят 584 рубля (на данный момент)!
Так или иначе, добавляю фотографии издания, включая содержание. На фото страницы темные и серые, но это просто "особенности освещения" при фотографировании - на самом деле страницы светлые и белые. Скрыть
FB2Lib Старейшая электронная библиотека
Voyage dans la Basse et la Hayte Egypte, pendant les comagnes du general Bonaparte
Денон, Доминик Виван барон - Иллюстрации к путешествию в Нижний и Верхний Египет
Иллюстрации к путешествию в Нижний и Верхний Египет
Год издания: | 1802 |
Упоминается: | Тайная Доктрина |
Название: | Planches du Voyage dans la Basse et la Haute Égypte |
Подзаголовок: | pendant les Campagnes du Général Bonaparte |
Автор(ы): | Denon, Vivant |
Язык: | французский |
Denon, Vivant, Planches du Voyage dans la Basse et la Haute Égypte, “pendant les Campagnes du Général Bonaparte.” Paris: Institut Français d’Archéologie Orientale du Caire, [1802]
ru_1812
Прочитав предыдущий пост bekar 'a я заинтересовался личностью Денона, о котором до этого знал только то, что он был вместе с Наполеоном в Египте и что он руководил работами по возведению Вандомской колонны в Париже.
Как оно обычно бывает, официальные источники, в нашем случае это был Эрмитаж, оказались потрясающе скупы на информацию: Денон Доминик-Виван (1747-1825) – французский барон, известный как художник и гравер. Участник военной экспедиции Наполеона в Египет в 1797-1798 гг.
Пришлось искать дальше.
А "Русский Журнал" написал так о нем:
"Барон Доминик-Виван Денон, или де Нон (1747-1825), сделал не совсем обычную двойную карьеру художника (он считался одним из лучших рисовальщиков и граверов своего времени) и политического агента. Еще молодым человеком, в 1774 г., его назначили секретарем французского посольства в Санкт-Петербурге, где он занимался, говоря современным языком, шпионажем и в конце концов был выдворен из пределов Российской империи, будучи пойман ночной стражей при попытке похитить актрису-француженку. В дальнейшем он ездил с политическими поручениями в Швейцарию, занимал дипломатические должности в Италии. После революции, которую он благополучно пережил благодаря покровительству живописца и члена Конвента Давида, Виван Денон сумел найти себе достойное место и при новых властях: познакомившись с молодым генералом Бонапартом, он в составе группы ученых и художников принял участие в его Египетской экспедиции, а в 1802 г., после прихода Бонапарта к власти, получил должность генерального директора музеев Франции. Фактически именно он стал основателем Луврского музея и руководил им до своей отставки в 1815 г., правдой и неправдой собирая произведения искусства по всей оккупированной французами Европе. В память о нем одно из крыльев нынешнего Лувра называется "павильон Денона".
Как писатель Виван Денон при жизни был знаменит главным образом своей книгой о Египетском походе (1802), где живописались перипетии военной экспедиции и увиденные французами остатки древнеегипетской цивилизации. Однако в наше время его имя в литературе связывают прежде всего с маленьким шедевром под названием "Без завтрашнего дня", опубликованным анонимно в 1777 г. в журнале "Литературная смесь, или Дамский журнал". Долгое время автором считался издатель журнала, известный литератор Клод-Жозеф Дора; об этой атрибуции упоминает, между прочим, Бальзак, который в своей "Физиологии брака" (1829) подробно, часто дословно излагает текст повести, вложенный им в уста некоего "почтенного художника и ученого, любимца императора" - то есть все-таки Вивана Денона. Авторство Денона было признано уже после его смерти, и в наше время "Без завтрашнего дня" под его именем постоянно печатается отдельными изданиями и в антологиях французской прозы XVIII века.
Вивану Денону посвящено несколько биографических книг, последнюю из них выпустил в 1995 г. французский писатель Филипп Соллерс, в 60-е годы лидер леворадикальной группы "Тель кель", ныне далеко отошедший от былого бунтарства. Соллерс отмечает чрезвычайную скрытность Денона в том, что касается его биографии, и объясняет эту черту его ролью исполнителя деликатных политических поручений. Денон не оставил мемуаров, от него почти не сохранилось писем (по-видимому, они своевременно уничтожались), о содержании некоторых его миссий можно только гадать. Покрыта тайной и его интимная жизнь: у этого блестящего светского кавалера не известно сколько-нибудь достоверно ни одной любовной истории - случай нечастый для эпохи, когда романические приключения каждого мало-мальски заметного лица непременно становились предметом публичного обсуждения, обрастали более или менее достоверными слухами. В своей жизни Денон тщательно соблюдал правило, выражаемое одним из центральных понятий классического кодекса учтивости - словом discretion.
У этого слова, трудно переводимого на русский язык, сложная история в языках романских. Происходя от греческого diakrisis, оно долгое время обозначало "рассудительность", "различение" предметов и обстоятельств (с этим связан русский термин "дискретность"). Но с XVII века такая интеллектуальная "осмотрительность" стала все чаще переосмысляться в бытовом контексте - как "сдержанность" в распространении информации, как "скромность" в специфическом значении "неболтливости", "умения хранить чужие тайны". Именно в таком смысле она и восхваляется в повести "Без завтрашнего дня", где сказано, что discrеtion - "первейшая из добродетелей" и "мы обязаны ей многими упоительными мгновениями".
Познакомиться с фотографиями памятника Денону, покоящемуся на кладбище Пер Лашез можно тут
Денон Д.: Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта
Книга барона Доминика Вивана Денона (1747–1825), художника, гравера, будущего основателя и директора Лувра, посвящена экспедиции Наполеона в Египет, участником которой он был. Денон, путешествуя с французской армией, был очевидцем многих знаменательных событий Египетской кампании Наполеона, что нашло свое отображение в его рисунках как батальных сцен, так и древних памятников, выполненных чуть ли не под огнем противника. Вышедшая впервые в 1802 году, книга стала культовой не только во Франции, но и во всей Европе, которую после ее выхода захлестнула волна египтомании. Книга будет интересна специалистам и всем любителям как военной истории и наполеоники, так и культуры Древнего Египта.
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
Египетский сервиз Наполеона и ряд гравюр Доменика Вивана Денона - в Ярославле.
Хорошая идея и, судя по фото, отличная экспозиция. Еще бы организаторам знать, что Фивы и Луксор - это одно и то же и было бы совсем хорошо.
5 декабря - 27 марта 2016, Ярославль, Музей зарубежного искусства
Ярославский художественный музей к своему 96-ому дню рождения подготовил роскошный подарок – выставку «Египетский сервиз. Дипломатический дар Наполеона». На экспозиции представлены 62 предмета из знаменитого Египетского сервиза из собрания Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» и 16 гравюр из альбома барона Доменика Вивана Денона «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» из собрания Музея-панорамы "Бородинская битва".
Сервиз посвящен египетской кампании Наполеона Бонапарта 1798–1801 гг. Идея создания тематического сервиза принадлежит барону Доменику Вивану Денону, который был личным советником Наполеона по культуре, участвовал в Египетской экспедиции. Его альбом гравюр «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» (1802 г.) послужил основой для создания архитектурного сюрту, скульптурного декора, тематических и орнаментальных росписей сервиза.
Сервиз был изготовлен по заказу Наполеона на Севрской фарфоровой мануфактуре (1802–1804). В 1807 г. Египетский сервиз был обещан Наполеоном российскому императору Александру I во время их знаменитой встречи в Тильзите. В 1808 г. в Эрфурте Талейран, по поручению Наполеона подарил сервиз Александру I в честь заключения союза между Россией и Францией.
Известно, что подарок Наполеона напоминал Александру про поражение при Аустерлице и дальнейшую войну 1812 г. и поэтому Египетский сервиз никогда не использовался по прямому назначению. В описи 1808 г. указано 136 предметов и прилагался подробный план по расстановке настольных украшений. Сервиз делился на две части – десертную и набор для завтрака и кофе-кабаре. На дне каждого предмета есть надпись, указывающая сюжет. В декоре тарелок и сосудов использованы иероглифы, знаки зодиака, геометрические и растительные орнаменты. Роспись каждого предмета неповторима.
Главным украшением сервиза является «Сюрту дю табль» (настольное украшение) из белого матового фарфора (бисквита), которое представляет собой уменьшенные модели храмов Древнего Египта в Фивах и Луксоре. Скульптуры египтян, держащих в поднятых руках чаши для фруктов, завершают композицию длинной около пяти метров.
Читайте также: